New Vesta
Назад

Как устроен мультируль на Ладе Весте – установка и возможности

Опубликовано: 18.11.2021
0
24
Оцените статью!
Как устроен мультируль на Ладе Весте - установка и возможности
СодержаниеПоказать

Что ждет потребителя в салоне и при взгляде со стороны

Интерьер салона

Lada Vesta Comfort multimedia может хвастать современными наработками в электронике и достаточной свободой действия внутри, а также стильным дизайном экстерьера:

  • машина естественным образом оснащена бортовым компьютером;
  • мультируль, который можно механически настраивать по высоте и вылету, и рычаг трансмиссии покрывает пластик, сиденья обиты тканью;
  • в версии предусмотрена механическая регулировка сидений по высоте, а также регуляция поясничного подпора;
  • обогрев монтирован только в передние сиденья;
  • преимущество задних сидений в просторности и трех подголовниках, это можно понять, если рассмотреть фото салона Лада Веста Комфорт;
  • руль оснащен гидроусилителем, на нем располагаются клавиши управления функциями авто, также есть возможность управлять аудиосистемой;
  • мультимедиа система Лада Веста Комфорт имеет цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей, для музыкальной консоли Лада Веста «Комфорт» предусмотрены 6 динамиков, МП3, USB и радио;
  • в модификации идут фары дневного света, оптика — галогеновая;
  • присутствуют передние электростеклоподъемники, легкая тонировка, корректировка и обогрев боковых зеркал.

Что еще мы делаем:

– Установка и ПРОДАЖА антирадаров и регистраторов

– прошивка панели приборов Гранта/Калина с целью индикации температуры двигателя и окружающей среды

-продажа и установка парковочных радаров

-установка противоугонного замка «Гаранта»

– установка замка «Дракон» на коробку передач

Если рассматривать только внешне, то рулевое колесо Лада Веста и Икс Рей идентичны, однако не все так просто. Одним из существенных отличий баранок обеих моделей является то, что у кроссовера отсутствует подсветка клавиш управления магнитолой. А потому в темное время суток управлять звучанием музыки посредством мультируля неудобно.

Впрочем, решить эту проблему можно и своими руками, самостоятельно установив подсветку кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей.

ВАЖНО! Все манипуляции владелец паркетника осуществляет на свой собственный страх и риск. Вмешательство в электрику авто может стать причиной отказа дилерским салоном в гарантии на кроссовер.

За что отвечают кнопки руля lada vesta

Вспомогательные кнопки на рулевом колесе позволяют управлять круиз-контролем и магнитолой. Расположены они по обе стороны от кнопки подачи звукового сигнала.

В левой части размещен блок управления круиз-контролем Лада Веста. С его помощью можно выполнять следующие действия:

  • вкл/выкл круиз-контроля;
  • вкл/выкл ограничения скорости;
  • прибавить/уменьшить скорость;
  • временно отключить круиз-контроль или ограничитель скорости;
  • включение занесённого в память скоростного режима.

Мультимедийный блок расположен справа и позволяет делать следующее:

  • выбор источника воспроизведения;
  • быстрое отключение звука;
  • перемещение по меню;
  • приём/сброс вызова;
  • управление громкостью;
  • переключение треков.

Как и его «обычный» собрат, мультируль на Весту может быть оборудован подушкой безопасности.

Classic

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • «детский замок» на задних дверях;
  • автоматическое блокирование дверей во время движения авто;
  • крепление для детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • 3 подголовника для пассажиров второго ряда;
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS – система, ограничивающая блокировку тормозов;
  • ESC – система, обеспечивающая курсовую устойчивость;
  • EBD – распределение тормозного усилия;
  • HSA – помощь при трогании на подъем;
  • TCS –система, препятствующая пробуксовке колес;
  • защита пространства под капотом;
  • раскладывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40;
  • наличие розетки 12В;
  • подсказчик переключения передач;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • регулировка колонки руля по высоте и вылету;
  • наличие регулировки ремней безопасности по высоте;
  • центральный замок с ДУ;
  • складной ключ;
  • электропривод стекол передних дверей;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
  • дополнительные указатели поворота на наружных зеркалах;
  • полноразмерное запасное колесо на 15” на стальном диске;
  • стальные колеса на 15” c декоративными колпаками;

Если не работают кнопки управления ммс на руле lada vesta, xray

На автомобилях Лада Веста, Иксрей (с 2021 года) используется однотипное рулевое колесо. В ходе эксплуатации могут возникнуть неисправности, например, на руле перестали работать кнопки управления магнитолой. Как решить эту проблему рассказывается в технологической инструкции завода.

При проявлении неисправностей, связанных с отсутствием реакции мультимедийной системы (ММС) на элементы управления, установленные на рулевом колесе, в первую очередь убедитесь в исправности пультов и электрических цепей на стороне автомобиля. Для этого, проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов к разъёмам ММС и кнопок на рулевом колесе.

Осмотреть разъёмы ММС и кнопок на рулевом колесе, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, на исправность замков и контактов, на качество соединения контактов с проводом. Затем, отсоединить колодки жгута проводов от разъёмов ММС и кнопок на рулевом колесе.

  • между контактом «B15» колодки «X2» к ММС и контактом «12» колодки к кнопкам руля;
  • между контактом «B16» колодки «X2» к ММС и контактом «5» колодки к кнопкам руля;
  • между контактом «B34» колодки «X2» к ММС и контактом «4» колодки к кнопкам руля;
  • между контактом «B35» колодки «X2» к ММС и контактом «3» колодки к кнопкам руля;
  • между контактом «B36» колодки «X2» к ММС и контактом «1» колодки к кнопкам руля.

Обнаруженную неисправность устранить.

Если неисправность сохраняется, то подсоединить колодку жгута проводов к кнопкам на рулевом колесе. Проверить отсутствие замыкания цепей на «массу» на контактах «B15», «B16», «B34», «B35» и «B36» колодки к ММС EnjoY Pro. Обнаруженную неисправность устранить.

Если неисправность сохраняется, то выполнить пробную замену ММС. В случае сохранения неисправности заменить кнопки на рулевом колесе. В случае устранения неисправности заменить неисправную ММС.

Источник

Инструкция для других комплектаций лада веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую.

От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

Последовательность действий:

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Как подключить мультируль к магнитоле

Порядок подключения следующий:

  1. Для начала найдите серые провода.
  2. Подключите их к разъемной колодке руля. Это позволит включить в работу управление системой круиз-контроля.
  3. Подключение к магнитоле производится путем добавления 5-ти проводов в имеющуюся разъемную колодку с использованием клемм BLS. Второй конец жгута оборудуется разъемом мини-ISO. Он будет вставляться в гнездо магнитолы.

Как работает круиз контроль на лада веста и как его включать?

Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.

На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:

  • включающие и отключающие работу всей системы;
  • корректирующие и регулирующие скоростной режим;
  • отключающие обе функции на некоторое время.

Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.

Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.

Читайте также:  Как поставить выносной термостат в шевроле ланос и Sens клуба?

Последовательность включения данной функции:

  1. При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
  2. Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки ( -). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
  3. Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.

Как сделать обогрев руля на лада веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Как установить мультируль

Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:

  1. Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
  2. Контактный разъем для «улитки» — BLS.
  3. 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение было удобным.

Инструменты и материалы, необходимые для подключения к магнитоле:

  1. Изоляционная лента.
  2. Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
  3. Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.

Установка на комплектацию «Люкс» удобнее. В ней есть провода для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха руля и посмотреть, что там имеется.

Установить мультируль можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.

Лада vesta белоснежная неvesta › бортжурнал › установка мультируля

Когда выбирал комлектацию весты, склонялся к комлектации Comfort Multimedia, но как-то все не сраслось и стал обладателем Comfort Image. Автомобили данной комплектации в 2021 году не имели мультифункиционального рулевого колеса, поэтому для себя решил, что рано или поздно установлю себе мультируль.

Собственно по заголовку понятно, что данный момент настал, причем можно сказать спонтанно. Просматривая авито, наткнулся на комплект для установки мультируля по вполне адекватной цене, получалось дешевле, чем у других. В набор входит: накладка на руль с кнопками, улитка и проводка к магнитоле и ЭБУ. Подумал и решил заказать. Спустя неделю заказ был у меня на руках:

Все хорошо, единственное не совсем понравился жгут. Проблема в том, что изготавливают его из всем известной 8-жильной витой пары. Все бы ничего, но жилы кабеля изготовлены из омедненного алюминия, соотвественно, сам по себе жгут дубовый и как все знают алюминий быстро ломается.

В идеале бы конечно использовать многожильные провода, но уже если и брать витую пару, то хотя бы делать этот жгут из медной витухи, особенно учитывая стоимость этого жгута. Не знаю насколько хватит этого кабеля, возможно в дальнейшем переделаю данный жгут на чисто медный.

Лада vesta митяdrive turbo › бортжурнал › мультируль в любую комплектацию — возможно?

Конечно возможно! У меня уже стоит и работает, а у меня и проводки под него нету. И нету до сих пор) Возможно и в космос полететь, если сильно захотеть, вопрос в том, какой бюджет в это закладывается, и целесообразно ли это. Давайте предположим, что у вас Веста, и вы также как любой другой житель страны или даже Европы, прагматично подошли к вопросу покупки, и решили не переплачивать за казалось бы лишние опции, которые можно поставить «когда нибудь потом», когда деньги будут.

И вот настал день когда вам вперлось установить руль с кнопками, потому что руку лень стало тянуть к магнитоле, и лень стало аккуратно нажимать электронную педаль акселератора, и вам захотелось «Круиз контроль» как у соседа. Окей, вы решили выделить на это аж 10тыс рублей! во многих регионах и зарплата то в месяц меньше, но начав копать вы обнаруживаете что не так все просто.

В вашей Базовой или даже чуть выше, комплектации Комфорт оказывается нет даже проводки под это. Вы думаете, да фигня какая, провода протяну, трудно чтоли, испокон веков с жигулями колхозили и тут смогём. А провода то оказывается надо тянуть через Улитку со скользящими контактами, а она хоп и оказалась без них) не беда, покопаем в интернете, может она недорогая… ЧЕГО?! ЭТО ЗА ОДНУ ТОЛЬКО ЭТУ ФИГНЮ?! Да у меня весь бюджет на руль столько!

И именно здесь вы попадаете в тупик. Но не только здесь, я молчу про то что надо еще правильные провода протащить в блок управления двигателем. И я скажу даже больше, АВТОВАЗ сказал что это невозможно, и у вас не получится! (в телефонном звонке)

Но я вам сегодня говорю что вы можете приберечь свои 10 тыс рублей, потому что есть способ уложится в эту сумму и получить именно то, что вы хотели изначально. причем по функционалу не будет отличаться никаким образом от оригинала в люксе. Разве что только индикации на приборке нету, потому что производители приборной доски такие жмоты зажиточные, что не хотят ни идти на контакт, ни давать или продавать исходных кодов к прошивке процессора, и еще и закодировали прошивку таким образом что ее прямо с чипа даже не считать, и прошивают они ее удаленно, типа кормушку нашли))) да и пес с вами, надо будет, свою приборку скоро в производство запустим, а вы сидите со своей бестолковой. (уже прорабатываем это направление)

READ Как установить игру вар тандер

Окей, так что же мы предлагаем? каков способ? Да очень простой, ничего революционного, просто не встречали его до этого, и решили сделать сами. Управление по Радиоканалу, как с пульта, только ничего не надо никуда направлять, и задержки нету практически, кнопки все те же самые, в руль монтируется электронная плата с излучателем радиосигнала, с энергопотреблением настолько маленьким что можно даже подсветку не выключать, аккумулятор за миллион лет не сядет.

Питание плата получает от сигнала руля, это единственные провода доступные в руле, кроме проводов от подушки безопасности, никакого влияния на функционал руля не оказывает, и все ок. Куда посылает этот блок сигнал? на такой же, который стоит в любом месте в торпеде, тот принимает и посылает уже соответственно сигнал в блок управления двигателем, о включении Круиз Контроля и соответственно ограничителя скорости, то есть все как в люксе, это все вшито в Электронном блоке управления двигателем, нету просто проводки.

Ситуация облегчается тем что контакты все в Блоке присутствуют, надо просто подвести пины, для управления, вывести их в салон и подключить к блоку, принимающему сигнал, та же ситуация с музыкой, надо подпитаться к miniIso, и тоже подключить к ответному блоку.

Обзор весты комфорт мультимедиа

Новинка от АвтоВАЗа пока не давала поводов усомниться в качестве сборки и надежности своих комплектующих. Конструкторы и разработчики на сегодняшний день получают больше положительных отзывов и конструктивной критики, нежели нерациональных и глупых заявлений некоторых невежественных людей.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса.

В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Оснащение автомобилей лада веста

Современный российский седан Лада Веста имеет несколько комплектаций: Luxe, Comfort, Classic. Помимо этого, стандартный набор оборудования можно дополнить пакетами опций. Комплектация Классик оснащается пакетом Start, для версии Комфорт предусмотрен пакет Image и Multimedia, для люксовой версии – только Multimedia.

Особенности двигателя, трансмиссии и шасси

Технические характеристики Лада Веста

Новая комплектация имеет базовый кузов с теми же характеристиками, что и обычный базовый седан класса B. Подробнее следует рассмотреть динамические характеристики и узнать в точности, что монтировано под капот этой модели:

  • установлен 4-цилиндровый движок мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
  • максимальный крутящий момент составляет 148 Н/м;
  • двигатель соответствует нормам токсичности Евро5;
  • рекомендованный тип топлива для автомобиля – АИ-92;
  • конструкторы подключили к здешнему двигателю добротную 5-диапазонную коробку передач;
  • установленный тип привода для «Комфорт мультимедиа» – передний;
  • мультимедийный седан набирает максимальную скорость в 178 км/ч, а разгон до 100 происходит за 11,8 секунд;
  • в городской среде автомобиль расходует около 9,5 литров горючего, на трассе этот показатель останавливается на отметке 7л;
  • конструкция подвески не отличается от таковой на других комплектациях – впереди монтированы пружинные стойки типа МакФерсон, имеющие стабилизацию поперечной устойчивости, задняя подвеска независимая и также пружинная;
  • передние и задние тормоза Лада Веста имеют дисковую специфику;
  • на машину подходят 15-дюймовые стальные диски и шины такого же диаметра.
Читайте также:  Как снять вставки (медальоны) с обивок дверей Lada Vesta

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Подключение 2 din через разъем iso

Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений.

Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А — штекер силовых подключений магнитолы, В — отвечает за автомобильную акустику.

Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.

  1. Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
  • 4 — силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
  • 5 — синий провод, усилители и внешняя антенна;
  • 6 — оранжевый кабель, подсветка;
  • 7 — красный — зажигание;
  • 6 — черный. Масса.
  1. Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
  • 1 и 2 контакт — фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
  • 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
  • 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
  • 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.

Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования

А зачастую и сохранность самой аппаратуры.

Подключение камеры заднего вида в автомобиле

Необходимость в подключении камеры заднего вида в автомобиле может возникнуть как запланированно, так и внезапно. К примеру, при поломке штатной камеры или покупке нового автомобиля без установленной камеры. Итак, если такая необходимость у вас уже возникла и все необходимое оборудование вами уже преобретено, а именно: камера, провода (обычно они в комплекте к камере) и сама мультимедиа (2 DIN магнитола), монитор или мульти-зеркало.

То перед самостоятельными экспериментами настоятельно вам рекомедую прочесть настоящий матерал и посмотреть видеоролик о подключении камеры к 2 DIN магнитоле или электронному зеркалу. Итак, к переходим к делу. Самым простым для вас станет подключение разъёмов по типу тюльпанов, здесь нет абсолютно ничего сложного — желтый будет отвечать за видео, а красный — за питание камеры.

Гораздо сложнее будет протянуть их под обшивкой салона (ох, помучаетесь!). Далее, провода питания нам необходимо подключить к лампе заднего хода, но меред этим нам обязательно нужно определить полярность, где плюс и где минус, то есть. Если этого не сделать и подключить камеру неправильно — спалите камеру как пить дать, а то и машину вместе с ней.

Баловаться и проявлять беспечность здесь крайне болезненно. Если не знаете как это сделать, то используйте обычную лампочку: запитываем плюсовой (предполагаемый) провод от магнитолы, подключаем его к обычной лампочке, минус на массу авто. Лампочка горит? — Вуаля!

Полярность определена! Далее, плюсовые провода питания и плюсовой провод видео-штекера (обычно красного цвета) мы кидаем на плюс лампы заднего хода, минус питания на минус камеры заднего хода, соответственно. Все эти сумасшедшие но не хитрые манипуляции нужны для того, чтобы магнитола поняла, что мы включили заднюю скорость и активировала камеру.

Далее следует очень интригующий и интересный момент — подключение видео-штекера в видеоразъём на магнитоле или зеркальце. Интересен он тем, что подписан этот разъём может быть абсолютно по разному. А именно: Reverse Camera Rear cam Back cam R.CCD IN Camera in CAM На китайских изделиях обозначение может быть и другим, благо цветовая маркировка этого разъёма всегда жёлтая (хотя…).

Далее, красный провод, идущий вместе с видеопроводом от лампы заднего хода подключаем на контрольный провод магнитолы (подписан как reverse или back). Подключили? Поздравляем! Вам все удалось, вы молодец! Если что-то не поняли, текст воспринимается тяжело или есть вопросы по подключению к преносному мониторчику или зеркальцу — изучите схемы и посмотрите рожалуйста видео, представленное ниже.

Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

— регулировка звука;

— переключение музыкальных файлов;

— выбор пунктов меню;

— выбор носителя файлов;

— мгновенное выключение громкости.

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста.

Читайте также:  Замена датчика дроссельной заслонки лада веста

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле.

Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке.Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Соответствие

Колодка на улитке

Колодка на электронном блоке

6

с3

9

с2

2

е3

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Регулировка руля лада веста

Регулировка руля  – возможность выбрать удобное положение для водителя. После установки мульти руля необходимо отрегулировать угол наклона. Под рулем расположена ручка, которую требуется подтянуть к себе и зафиксировать в среднем положении. Без применения силы найдите комфортное положение по отношению к себе, и по вертикали. После этого ручку установите на начальное положение.

Режим «аудио»

Окно аудиоплеера интуитивно понятное. Все аудио файлы воспроизводятся на 6 колонках, звук акустики на достойном уровне. Регулировать звучание можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).

Есть возможность слушать музыку через Bluetooth с телефона. Тут стоит отметить один недостаток — информация о проигрываемом файле не отображается на экране ММС.

Требования к MP3 файлам c постоянным или переменным битрейтом:

  • 32-320 кбит/c при частотах дискретизации 32000 Гц, 44100 Гц и 48000 Гц для MPEG-1 Layer 3;
  • 16-160 кбит/c при частотах дискретизации 16000 Гц, 22050 Гц и 24000 Гц для MPEG-2 Layer 3;
  • 8-160 кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3.

Требования к файлам WMA с постоянным битрейтом и скоростью передачи:

10–320 кб/с, с переменным битрейтом и скоростью передачи 32–192 кб/с, и частотой дискретизации 8/11,025/16/22,050/32/44,1/48 кГц.

Требования к WAV файлам:

Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц.

Требования к FLAC файлам:

с частотой дискретизации 44,1 кГц.

Рекомендации в целом

В целом надо сказать, что чтобы полностью произвести установку мультируля без проблем, должны присутствовать при установке не только мастер по установке, но и специалист по микроэлектронике.

Приезжайте в наш установочный центр! У нас всё есть, мы успешно производим данные работы!

Силовые агрегаты и трансмиссия

Как устроен мультируль на Ладе Весте - установка и возможности
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:

  • базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
  • более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.

Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.

106 л.с., 1,6 л, МКПП106 л.с., 1,6 л, робот122 л.с., 1,8 л, робот
Разгон 0-100 км/ч (с)11.214.112.1
Максимальная скорость (км/ч)175178186
Средний расход топлива на 100 км (л)6.96.67.2

В 2021 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.

Система помощи и безопасности

Система безопасности машины

Основные опции представлены ниже:

  • в машине присутствуют системы ABS, BAS, EBD, антипробуксовка (ASR);
  • комплектация оснащена круиз-контролем и электронной помощью при подъеме на возвышение;
  • здесь предусмотрены две фронтальные подушки безопасности и крепления для детского сиденья;
  • присутствует сигнализация и центральный замок, имеющий связь с дистанционным управлением;
  • автомобиль оснащен иммобилайзером (immobilizer), противоугонным устройством, которое блокирует основные узлы транспортного средства при попытке несанкционированного движения;
  • водителю при парковке будут помогать задние парктроники и камера заднего вида. Это можно проследить на видео тест-драйва автомобиля.

Схема мультируля

Жгут проводов должен подключаться по следующей схеме:

Теперь нужно проверить, как работает мультируль. Схема подключения должна соответствовать указанному изображению. Затем необходимо аккуратно установить подушку безопасности. О том, как подключить мультируль к магнитоле, можно узнать из официального руководства по ремонту к автомобилю. Там дано подробное описание процесса. В итоге кнопки должны действовать по указанным обозначениям.

Мультируль седан Веста может поставляться с завода в кузове хэтчбек или универсал. Особенностью схемы является то, что после его установки может не действовать индикация работы круиз-контроля. Лампочка на панели приборов не будет гореть. Это исправляется путем обновления прошивки блока.

Схемы и видео подключения камеры заднего вида беспроводное подключение

Беспроводное соединение

Далее предоставляем вам видео подключения камеры заднего хода от прерасного канала Модерн Автомузыка. Желаю вам удачи в подключени!

Установка клавиш

Для работы потребуются материалы и инструменты.

Материалы:

  1. SMD светодиоды категорий 0603 и 1104.
  2. SMD резисторы типов 0603 либо 0805 – номинал резистора должен составлять 4-8 Ом. Высокий номинал означает, что диоды прослужат дольше, но светить будут тусклее.

Инструменты:

После окончания подготовки, стартует собственно процесс установки подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей. Монтаж начинается с определения подходящих участков на плате и приклеивания в эти зоны светодиодов (все делается через контактную резинку).

Участки на плате

С тыльной стороны клеятся ограничительные резисторы, которые затем подключаются к диодам через просверленное отверстие.

Все вскрывается лаком, для большей надежности.

ВАЖНО! Для Лада Икс Рей блок клавиш управления магнитолой от Vesta не подходит.

Установка руля на автомобиль лада веста

Чтобы установить мультируль на автомобиль для комфорта, необходимо сначала снять старый

Для установки потребуется:

— новое колесо управления;

— металлические прутья для демонтажа;

— бита для выкручивания фиксирующих винтов;

— удлинитель.

Функции мульти руля

  • Безопасность во время движения и концентрации внимания водителя на дорожной обстановке;
  • Обеспечение комфорта;
  • Управление скоростными режимами во время движения: увеличение, сбавление скорости;
  • Управление мультимедийным устройством;
  • Управление функцией круиз-контроля.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Цена мультируля и его артикул

Мульти руль на автомобиль удобнее и выгоднее заказывать в интернете. Заказ оформляется по артикулу 8450006832.

Стоимость колеблется от 5000 до 7000 в зависимости от качества и производителя. Модель с подушкой безопасности: 8000 – 9000 рублей.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.
  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.
  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Водителю на заметку!

После демонтажа руля не нарушайте угол поворота колес, не вращайте вал колонки. Такими действиями рискуете сбить угол «развал – схождение», потребуется очередная диагностика на стенде в СТО.

Подведем итоги

Конечно, в идеале стоит покупать «Ладу Весту» в комплектации люкс. Но для некоторых это слишком дорого, в этом случае можно взять и комфорт. Многие рассчитывали на то, что творение отечественных инженеров будет стоить несколько меньше. Именно поэтому часто отдают предпочтение тем же «Солярисам» или «Рио», которые являются основными конкурентами «Весты».

При незначительной разнице в цене японские автомобили смотрятся более выгодно. Вовсе не потому, что они лучше или более комфортны, просто они уже давно проверены и считаются весьма надежными и неприхотливыми. Но даже сейчас можно смело говорить о том, что отечественная новинка заняла свою нишу, обогнав по продажам за последние годы «Поло».

Вот мы и разобрались с авто «Лада Веста». Базовая комплектация, что входит в неё, и чем она отличается от более дорогостоящих компоновок, вы тоже знаете. Выбор всегда за покупателем. Даже самая дешевая версия «Весты» будет радовать, если любить свой автомобиль.

Оцените статью!
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.