New Vesta
Назад

Как заменить радиатор отопителя Лада Веста

Опубликовано: 23.11.2021
0
19
Оцените статью!
Как заменить радиатор отопителя Лада Веста
СодержаниеПоказать

Основные действия

Что делать, если свистит газовая колонка ? Первым делом нужно вычислить источник звука. Перекрывайте газ. Открывайте смеситель в позиции горячей воды. Если проблема несерьёзная, газовый агрегат сразу перестаёт свистеть.

Если свист стал только сильнее, уделите особое внимание водяному тракту. Изучите его составляющие: трубы и ТО, и его компоненты. Они могли засориться

Особенно частая ситуация – скопления накипи на них

Они могли засориться. Особенно частая ситуация – скопления накипи на них.

А накипь часто накапливается, если заданные температурные параметры воды постоянно превосходят значение 60 градусов.

Меры здесь просты – тщательно прочистите эти составляющие. Как это делать эффективно? Запускайте обратный поток воды. Он выгонит весь засор с труб.

Обратный напор нужно производить только после выключения газа и воды. Также требуется открутить подводку на входном участке.

Проще всего эту операцию проводить с применением смесителя в ванной. Душевой переключатель нужно установить в нейтральной позиции. Краны следует немного приоткрыть.

Чтобы устранить известковые отложения, применяйте препарат от накипи. Можно работать и с народными средствами: уксусной или лимонной кислотой. Они разводятся в правильных пропорциях. Полученный состав заливается медленно в водяной тракт. По степени затухания звука он добавляется. Затем повторите эту процедуру ещё трижды.

Это хороший метод, когда газовая колонка свистит по причине засоренности тракта.

А когда вы открываете кран, и свиста нет, проблема могла скрываться в газовом тракте. Значит, там есть возможное повреждение клапана для регулировки мощности пламени.

Это наиболее частый ответ, почему агрегат не перестаёт свистеть. Особенно ярко проблема проявляется при достижении оптимального соотношения динамики потока газа и ширины клиренса клапана. Это соотношение в разных колонках может иметь свои значения.

Если газовая колонка свистит при работе в усиленном режиме, необходимо настроить регулятор до полного исчезновения противного звука. Поворачивайте его плавно, то в одну, то в другую стороны. Динамика газового потока снизится. Её не хватит для образования звука. Если её увеличить клиренс клапана расширится, и агрегат снова может начать свистеть.

Если эти меры не дают должного эффекта, значит, засорён газовый тракт. Аппарат будет свистеть ещё сильнее. Его требуется срочно разобрать, вычислить проблемный участок и основательно его прочистить.

Если ваша газовая колонка ещё на гарантии, сразу обращайтесь в сервис. Обратиться туда придётся, если и гарантийный срок истёк, и вы не может своими силами решить проблему.

Самостоятельное решение дилеммы возможно, когда вы обладаете нужными знаниями и навыками. Задача сводится к очищению этого тракта. В нём могла застрять окалина или элементы подмотки. Если это так колонка начнёт свистеть очень мощно.

Классификация моторных масел по основе

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

Почему запотевают стекла

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

  • негерметичность радиатора отопителя
  • салонный фильтр засорен
  • неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции

Чтобы ни говорили пиарщики АВТОВАЗа, а LADA Vesta, в соответствии с традициям советского автопрома прошлого века, оказалась машиной «сырой» — с массой конструктивных недоделок и недочетов по качеству. Один из глобальных «косяков», вызывающих массу нареканий — сцепление и механическую коробку передач — АВТОВАЗ уже начал менять на «более другие».

Luzar: проверено временем и дорогами

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:

  • Наша продукция не уступает оригинальной в качестве и выносливости.
  • Часто именно наша продукция является «оригинальной».
  • Мы предоставляем гарантию в 2 года или 125 000 километров пробега.
  • Каждую модель проверяем на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость.
  • Купить радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Где купить?»)
  • Отвечаем на все вопросы клиентов открыто и быстро

Убедитесь в этом по телефону 8-800-555-8965.

Код товара: 51399

Цена уточняется при заказе

Производитель: Luzar / Россия

Модель: Lada Vesta sedan, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross

Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V)

Обеспечивает теплообмен охлаждающей жидкости двигателя (тосола или антифриза) с воздухом внутри салона автомобиля.

В автомобиле лада веста печной отопитель…

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

замена радиатора печки веста

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Возможности долгожданного климат-контроля

14 сентября 2021 года Лада Веста претерпела очередные изменения. И, начиная с этой даты, перед нами предстала обновленная Lada Vesta с климат-контролем и двумя дополнительными боковыми подушками безопасности. Данная опция доступна лишь в максимальной комплектации.

Дополнение системы двумя боковыми подушками безопасности (в сумме их становится уже четыре) и замена кондиционера продвинутым климат-контролем плюсует к ценнику выбранной модели ещё 22 тысячи рублей.

ЛАДА ВЕСТА НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР??? ЭКСПЕРИМЕНТ КОНДЕЯ LADA VESTA
ЛАДА ВЕСТА НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР??? ЭКСПЕРИМЕНТ КОНДЕЯ LADA VESTA

Ещё одно видео замены отопителя без снятия панели на калине

Свой декабрьский отчет о Весте я закончил на минорной ноте: решения ждали сразу две проблемы. К счастью, обе гарантийные, так что для нас бесплатные.

На замену я приехал только во второй половине января. Зато меня заверили, что на новых деталях проблема негерметичных светодиодных секций уже решена.

Заодно пожаловался на неработающий обогрев заднего стекла. Проблема оказалась в отвалившейся «массе» под задней полкой. Так что под конец зимы нужная «фишка» наконец-то заработала. Кстати, в процессе самостоятельного поиска неисправности удивился содержимому блока под рулевой колонкой.

Надписи на всех реле гласили: Made in Portugal. Я, конечно, знал о значительной доле импортных компонентов в Весте. Но тащить в Ижевск с дальнего конца Европы такую копеечную и примитивную деталь, — это за пределами моего представления о здравом смысле.

В инструкции по эксплуатации данные о броске с нуля до 100 км/ч появились только к седьмой редакции, вышедшей в сентябре 2021 года. Согласно им, «механическая» Веста проделывала зачетное упражнение за 11,2 секунды, а «роботизированная» — аж за 14,1. Вот так прибавка! Откуда такое расхождение, если технически автомобиль не поменялся?

В этой же таблице в книжке были указаны и цифры для машины с отечественной ручной коробкой ВАЗ-21807, которой на тот момент уже было решено заменить французский агрегат, — 10,2 секунды. То есть переход на российский вариант сулил заметную прибавку в динамике.

Замена радиатора печки своими руками на лада веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

 Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Читайте также:  Как прошить ММС Lada Vesta с помощью SD-карты

Избавление от шума

После снятия узла видно, что на нем, по мере эксплуатации автомобиля, образовался слой пыли, который может составить 2-4 мм. Кроме того, между лопастями нередко застревает различный сор – это могут быть листья, кусочки веточек, перышки и т. п. Все это в процессе вращения создает шумовой фон – свист, шелест и т. д.

Кроме того, сор приводит к дисбалансу, что особенно заметно, когда вентилятор работает на полную мощность – все это создает вибрацию, причем порой она настолько явная, что водитель чувствует ее на руле.

Пыль на лопастях

https://www.youtube.com/watch?v=UN4p_8IEVYo

В данном случае, чтобы устранить шум вентилятора отопителя Лада Веста, его требуется тщательно очистить. А чтобы проинспектировать узел на наличие вибраций, рекомендуется запитать его от АКБ. Если шум все же имеет место, необходимо поменять расположение балансировочных грузиков.

Кроме того, корпус детали можно оклеить маделином или другим антискрипом. Это снизит шумовой фон. Однако перед оклеиванием поверхность нужно тщательно протереть, после чего обезжирить антисиликоном.

Более подробно все продемонстрировано в видео.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Используемые материалы

Как заменить радиатор отопителя Лада Веста
Если стыки труб и радиаторов не совпадают, можно воспользоваться гофрированным шлангом
Применяются стальные оцинкованные трубы для изменения системы или удлинения подводок к отопительным аккумуляторам. Они стыкуются резьбовыми соединениями, сварка не используется. Температура плавления стали 1400°С, а цинка — 900°С. Цинк полностью испаряется на участке сварочного шва.

Требуются комплектующие:

  • глухие и проходные радиаторные втулки;
  • два запорных вентиля;
  • парные контргайки при установке на сгоны, их размер соответствует диаметру подводок;
  • кронштейны для фиксации конвектора на стене.

Компоненты

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра8450032859
Фильтрующий элемент 8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра8450032858
Болт 7703008226
Винт М6х308450002332
Шайба 6х18 8450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора8450001134
Шланг впускной трубы в сборе 8450032835
Хомут винтовой в сборе8450001108
Хомут 16 7703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера8450008594
Соединительный патрубок 8450101902
Воздухозаборник в сборе8450032837
Хомут винтовой в сборе 8450001108
Соединительный патрубок8450032838
Шайба 6х18 8450001123
Болт М6х25 8450006008

Конструкция печки lada vesta

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Самым простым вариантом будет САУКУ без системы кондиционирования («Классик»). Средний по стоимости – с кондиционером («Комфорт»). А самым дорогим является САУКУ с развитой системой климат-контроля («Люкс»).

Конструкция радиаторов отопления от luzar

Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.
  3. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции. Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

Меняем радиатор печки своими руками

Для замены радиатора печки на Лада Веста нам пригодится только стандартный набор инструментов и биты Торкс. Перед работой необходимо слить антифриз и отключить минусовую клемму АКБ. Работу выполняем в такой последовательности:

  1. Откручиваем два болта 4 и снимаем возуховод обдува нижней части салона 1.
  2. Снимаем металлический кронштейн 2, открутив снизу два болта 5 и сверху две гайки 3.
    alt
  3. Оттягиваем на себя две скобы фиксатора крепления фланцев патрубков 1 и 2.
    alt
  4. Откручиваем два винта 1, снимаем крышку 2, теперь можно извлечь радиатор из корпуса отопителя.
    alt

Установку проводим в обратной последовательности, в обязательном порядке заменив уплотнители патрубков новыми. Каталожный номер нового радиатора для Весты и Х-Ray УТ-00006936, цена порядка 40 долларов на 2021 год.

Методика автоваза

Для устранения вибрации вентилятора отопителя салона необходимо провести работы в соответствии с методикой.

1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять вентилятор отопителя, рисунок 1, согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля:

  • ТИ 3100.25100.20546 «Кузов автомобилей LADA Largus – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20589 «Кузов автомобилей LADA Vesta – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20599 «Кузов автомобилей LADA X-Ray – снятие / установка основных узлов и деталей».

Рисунок 1 – Вентилятор отопителя

3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, рисунок 2, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).

4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).

Рисунок 2 – Места скопления пыли на крыльчатке вентилятора отопителя

5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).

6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля.

7. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Неисправности радиатора печки веста, причины

Несмотря на то, что радиатор печки прячется за семью печатями и не имеет непосредственного контакта с внешней средой, неприятности на свою голову он находит и здесь, в коробе отопителя под передней панелью. Правда, виновниками выхода из строя радиатора зачастую становимся мы сами.

Читайте также:  Диски на лада веста: выбор, размер, разболтовка - АвтоЭксперт

Мы льем дешевые антифризы, которые нечистые на руку продавцы называют тосолами, мы не чистим систему подачи воздуха, не меняем салонный фильтр вовремя и вместо ремонта системы охлаждения используем убийственные жидкие герметики, пожирающие и забивающие все, что находится на их пути.

печка веста
Радиатор отопителя и печка Лада Веста в сборе

Причинами холодного воздуха из печки может быть как внешнее загрязнение радиатора отопителя, так и внутреннее. Иногда во время замены диву даешься, сколько мусора находится на радиаторе отопителя. Некачественные антифризы усиленно закоксовыают его изнутри.

Проверить работоспособность радиатора печки довольно просто. Если печка дует холодным воздухом при полностью прогретом моторе, при этом напор достаточно сильный, открываем капот и находим патрубки, которые подводят и отводят антифриз с радиатора отопителя.

Следовательно, есть несколько факторов, которые отрицательно влияют на работу печки на Лада Веста:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения.
  2. Разгерметизация системы, вытекание жидкости.
  3. Забитый радиатор отопителя, грязь на внешней стороне.
  4. Неисправный термостат.
  5. Забитый салонный фильтр. При необходимости проводим замену.
  6. Неисправности блока управления печкой.
  7. Выход из строя двигателя нагнетателя отопителя, перегоревший предохранитель.
печка веста
Забитый радиатор печки — главный виновник холодного салона. Причина здесь очевидна — антифризы низкого качества.

Обзор цен производителей

Размеры: 184×133,5×26 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
LUZAR 271153553R (оригинал)От 5000
STELLOX 10-35126-SXОт 4500 — 4700
FENOX RO0004C3От 4500 – 4700
RO0003O7От 4500 – 4700
AVA QUALITY COOLING RTA6398От 4500 – 4700
VALEO 812374От 4500 – 4700
NISSENS 76512От 4500 – 4700
MAGNETI MARELLI 350218221003От 4500 – 4700
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Первые признаки неисправности радиатора печки

Существует ряд признаков, указывающих на проблемы с радиатором отопителя, которые условно можно разделить на два случая: внутренняя неисправность (забиты или перекрыты каналы) и внешняя (бежит секция радиатора). Рассмотрим более подробно признаки проявления каждого из вариантов:

Забиты каналы радиатора печки. В таком случае основным признаком будет плохой обогрев салона авто

Но важно понимать, что эта причина может свидетельствовать и о других неисправностях системы охлаждения (например, помпа).

Разгерметизация системы охлаждения. Первым признаком неисправности такого типа будет запах антифриза в салоне

Помните: антифриз – ядовитая жидкость и дышать её парами очень опасно для здоровья!

К сожалению, электронная диагностика бессильна в определении неисправности таких элементов. Поэтому в данном случае есть лишь одна возможность диагностики — определение состояния радиатора печки «на глаз».

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур

Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Процесс замены радиатора на лада калина без снятия панели

Можно сливать антифриз, а можно и не сливать. Если сливать не будете, то запаситесь тряпочками и баклажкой.

  1. Изначально надо снять руль (можно и без этого, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.
  3. Далее надо снять ость стопора. Проделывать такую работу придется на ощупь.
  4. Вырезать печку болгаркой или полотном по металлу. Если не снимали педаль тормоза, то придётся еще пилить радиатор, поэтому мы и рекомендовали слить антифриз.
  5. Далее надо вытащить сам радиатор и внимательно его осмотреть на предмет повреждений. Он может быть просто засорен. В таком случае его надо промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если будет обнаружено, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.
  6. Также надо снять кран с отопительной системы и осмотреть его на предмет повреждений. Рекомендуется тоже провести его чистку или заменить новым.
  7. Далее следует прочистить и другие элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно ставить на место. Поэтому рекомендуется их тоже поменять в процессе и не экономить средства. Этот же совет относится и к другим деталям системы. Их надо при разборке поменять все на новые.
  8. Далее надо произвести монтаж всех элементов в последовательности, противоположной разборке. Если педаль тормоза не снимали, то необходимо подпилить новый радиатор.
  9. Собираем и клеим часть отпиленной панели на место.
  10. После сборки в систему следует долить тосол.
  11. Проверить работу печки.

Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля лада веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую яму или подъемник автомобиль. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снять защиту двигателя.

Снять передний бампер автомобиля.

Снять балку 1, рисунок 1, переднего бампера.

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.

Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрим статью по замене охлаждающей жидкости).

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

— подводящий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка термостата 3;

— отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

— пароотводящий шланг 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бачка 3 (применяем плоскогубцы).

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

Извлечь радиатор 2, рисунок 6, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Установка радиатора

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 3 и 4.

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Читайте также:  Антиблокировочная система тормозов: как работает, схема

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования на радиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 1, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего к разъемам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 1, переднего бампера.

Установить передний бампер.

Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии со статьей (Замена охлаждающей жидкости).

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.

Установить брызговик двигателя

Неисправность печки Lada Xray чаще всего заключается в понижении температуры воздуха или прекращение его оборота вообще, т.е. печка автомобиля дует холодным воздухом и не греет, как раньше. Основная причина этой неисправности — радиатор системы обогрева салона.

Фирменное наименование – lrh – luzar radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

Для справки: разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

  • использование различных видов трубок
  • изменение расположения трубок
  • изменение «заполняемости» сердцевины
  • применение турбулизаторов-завихрителей
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • апробация припоев с разными характеристиками
  • улучшение коррозионных свойств металла
  • … и множество других направлений НИОКР.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): работой отопителя доволен, зимой тепло, летом продув хороший.
2Сергей (Автотема): в отличие от Лада Гранта печка на Лада Веста усовершенствована, доработана, мне достаточно.
3Кирилл (Авторевю): в сильные морозы отопитель прогревается долго, но потом отдача тепла максимальная.
4Алексей (Авториа): на третьем году эксплуатации заменил тосол в системе, внезапно потемнел, появился осадок. Товарищи говорят, что не соответствует качеству.
5Александр (Дром): систематически провожу технический осмотр автомобилю, проблем с отопителем нет.
6Станислав (За рулем): мой положительный отзыв о печке Лада Веста, наконец-то инженеры устранили недостатки, доработали механизм подачи воздуха.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): за пять лет эксплуатации машины в СТО по ремонту печки не обращался.
 Отрицательные
8Виталий (Автотема): зимой в сильные морозы плохо греет, недостаточный обдув с левого дефлектора.
9Святослав (Отзовик.нет): на 40000 км полетел моторчик отопителя, благо, что машина на гарантии, заменил бесплатно.
10Влад (ПроАвто): печка, как печка, ничего особенного сказать не могу. Мне кажется, что в Рено Логан механизм обдува реализован лучше.

Отзывы о печке весты

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый – включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) – принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» – в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры лада веста | кондиционер лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.