Какой предохранитель отвечает за печку на газели старого образца
Предохранители ГАЗель (панель старого образца).
Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблицах. Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8 А – черного цвета; 16 А – зеленого.
Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Верхний блок предохранителей.
Нижний блок предохранителей.
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений.
** Устанавливается на часть автомобилей.
Поделиться ссылкой
Блок силовых предохранителей в моторном отделении.
Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.
Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.
Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5-7,8 Нм.
Предохранители на автомобиле с дизельным двигателем.
Предохранители на автомобиле с бензиновым двигателем.
Блок предохранителей и реле в моторном отделении.
Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.
Для доступа к предохранителям и реле:
Блок предохранителей и реле в панели приборов.
Блок расположен за ящиком для мелких вещей с левой стороны панели приборов.
Для доступа к предохранителям необходимо вынуть ящик. Для этого необходимо выдвинуть ящик на себя и, поджимая фиксаторы с двух сторон, полностью вынуть ящик.
Предохранители левого ряда.
Предохранители правого ряда.
На автомобилях с двигателем TDI 2.0 в панели приборов в правом ряду снизу установлены дополнительные предохранители.
Дополнительные предохранители на автомобилях с двигателем TDI 2.0.
На примере монтажного блока 2105-3722010-02 (нового образца с ножевыми предохранителями )автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем разберемся какие предохранители и реле в нем установлены, где они расположены и за защиту каких электрических цепей отвечают.
Предохранители и реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Маркировка предохранителей, их цвет и защищаемые ими электрические цепи.
(10А), красный — свет заднего хода (в задних фонарях), электродвигатель отопителя, контрольная лампа-сигнализатор и обмотка реле обогрева заднего стекла. Очиститель и омыватель стекла задней двери — задний «дворник» (для ВАЗ 2104).
(10А), красный — электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла («дворников»), электродвигатель очистителя и омывателя фар, реле очистителя ветрового стекла, реле очистителя и омывателя фар.
(10А), красный — резервный (можно использовать для подключения ПТФ).
(20А), желтый — элемент обогрева заднего стекла и реле обогрева (контакты).
(10А), красный — прикуриватель, штепсельная розетка для переносной лампы, часы.
(20А), желтый — звуковые сигналы («гудок»), реле сигналов, электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и его реле (контакты).
(10А), красный — выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой, реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, контрольная лампа указателей поворота в режиме аварийной сигнализации, указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.
(7,5А), коричневый — лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор.
(10А), красный — указатели поворота в режиме указателей поворота, тахометр, вольтметр, реле прерыватель и сигнализатор указателей поворота, система управления электропневмоклапаном карбюратора, указатель и сигнализатор резерва топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампа включения стояночного тормоза, контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы, контрольная лампа заряда АКБ, контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора, реле электровентилятора радиатора (обмотка), термовыключатель электровентилятора (датчик), обмотка возбуждения генератора.
(10А), красный — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя.
(10А), красный — лампа дальнего света (правая фара), реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
(10А), красный — лампа дальнего света фар (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света.
(10А), красный — лампа габарита в левой блок-фаре, лампа габарита в правом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака, подкапотная лампа, контрольная лампа включения наружного освещения.
(10А), красный — лампа габарита в правой блок-фаре, лампа габарита в левом заднем фонаре, лампы освещения прикуривателя, приборов, вещевого ящика, часов.
(10А), красный — ближний свет фар в правой блок-фаре, реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка).
(10А), красный — ближний свет фар в левой блок-фаре.
(20А), желтый — запасной.
(10А), красный — запасной.
В других модификациях монтажного блока ВАЗ 2107 некоторые предохранители в 10А могут быть заменены на 7,5А (например F17) или на 20А (например F15). Но это не существенно.
Реле монтажного блока автомобиля ВАЗ 2107 (2104, 2105)
— реле включения обогрева заднего стекла.
— реле очистителя и омывателя фар (в данной комплектации отсутствует).
— реле включения звукового сигнала (в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
— реле включения электродвигателя вентилятора радиатора(в данной комплектации вместо реле установлена перемычка).
— реле включения дальнего света фар.
— реле включения ближнего света фар.
Примечания и дополнения
Номера предохранителе и и пиктограммы обозначения реле нанесены на внутренней поверхности крышки монтажного блока.
В монтажном блоке предохранителей и реле старого образца 15.3722 (с пальчиковыми предохранителями) обозначение и назначение предохранителей и реле идентично 2105-3722010-02.
Иные монтажные блоки модификации 2105 (2105-3722010, 2105-3722010-08 и пр.) различаются наличием или отсутствием некоторых реле и перемычек.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104)
— Перегорает предохранитель, что делать?
— Схема подключения дальнего и ближнего света фар ВАЗ 2107
— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2107
— Схема подключения габаритов ВАЗ 2107
— Не горит ближний или дальний свет на ВАЗ 2107, причины
— Провода подрулевых переключателей ВАЗ 2107
Подписывайтесь на нас!
Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель 3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406. Годы выпуска 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. Поле этого модель прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Газ 3302 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ГАЗел 3302.
В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блока предохранителей (старого и нового образца).
Блок в салоне
Он находится под панелью с левой стороны, за защитной крышкой.
Блок старого образца
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 16А.
Блок нового образца
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 20А.
Отдельно под панелью приборов с левой стороны установлено реле — прерыватель указателей поворота.
Блоки под капотом
Находится справа, около аккумулятора и состоит из плавких вставок.
Автомобилей с ABS (БПР-4)
Цепь стартера рассчитана на большой кратковременный ток, поэтому предохранителя в цепи нет.
Блок с реле
Отдельно, над расширительным бочком, крепится реле стеклоочистителя.
Электро щиток
Подойдет для двигатель Chrysler 2,4 L DОНС
Электросхема Газель 3302
Больше информации про электрические цепи и их соединения в Газели 3302 можете узнать изучив данную схему.
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на часть автомобилей.
Биметаллический предохранитель стеклоочистителя газель где находится
Черный с белой кнопочкой это термопредохранитель Как автомат в электрощитке также и он в машине если допустим щетки примерзли и мотор начинаешь крутить то он срабатывает дабы сберечь мотор и проводку потом надо обратно кнупку нажать чтобы включить На жигулях автоматом обратно включается когда остывает
Покупал в железяки 15-20А 45руб
В редукторе действительно стоит предохранитель. Тепловой. Кстати, они бывают разных номиналов (15 — 20 Ампер видел сам).
Но, как правильно заметили, там еще есть пара контактов на редукторе, которые отвечают за стоп щеток в нужной позиции.
Ну а если все разобрал — проверь и моторчик 😉
зы: с кнопочкой — не в эту тему :d
зы №2: кстати, не только примерзшие щетки, не только по сухому стеклу — вызовут срабатывание данной штуки. Проверь — тяги (ну считай щетки при отключенном редукторе) легко ходят ? Мож что мешает или заржавело ??
Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%. Просто в городе нигде не могу найти такой. Ладно, пока что уберу его, пусть без него работает.
P.s. Засунули же его. Чтобы снять предохранитель, приходиться снимать моторчик и всю площадку, на котрой он держится.
Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%. .
к сожалению — это не метод проверки :(.
Усилия мотора через редуктор — хватит и по песочку тереть. Но перегрев мотора обеспечен, соответствено срабатывание предохранителя.
зы: 😀 пардон перед электриками, просто выводить формулу зависимости тока от усилия — не мое дело.
А можно поподробнее? Вот: http://mriat.agava.ru/uaz/ http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif
У мотора есть три провода: верхний по схеме — постоянный минус; нижний с торца — первая скорость; боковой отвод — вторая скорость.
Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.
Положения переключателя стеклоочистителя: 2,3 — прерывистая работа; 1 — выключено; 4 — первая скорость; 5 — вторая скорость; 6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).
С проводами на моторчике разобрался. Из схемы не совсем понятно как подается минус на контакты редуктора.На редукторе два контакта Получается что через эти контакты идет минус на массу?Нарисовать поподробнее можешь?
Газель 3302 2705 (Соболь) предохранители и реле
На автомобиле ВАЗ марки 2105 устанавливались преимущественно два вида монтажных блоков предохранителей, условно называемых старого либо нового образца.
Блок предохранителей ваз 2105 — где найти и как поменять (mashinaa.ru)
На машинах с инжекторным двигателем применялись дополнительные предохранители, отвечающие за работу электрических систем. Во многом блоки были унифицированы с аналогами на другой классике.
За исключением совсем древних и редких первых экземпляров, коммутационные блоки, называемые ещё чёрными ящиками, у ВАЗ 2105 монтировались снаружи моторного щитка справа, и через них проходила проводка из моторного отсека к узлам управления. Первоначально использовались цилиндрические предохранители, подобно первым ВАЗам, двух номиналов, 8А и 16А.
Все семнадцать плавких вставок стояли в ряд у передней стенки корпуса. Расположение и распределение нагрузок также походило на предшественников.
Крепление предохранителей устаревшего типа не отличалось надёжностью, что никак не компенсировалось простотой и наглядностью их замены. Поэтому вскоре конструкция была изменена.
Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.
Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.
Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.
Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.
На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.
ВАЗ 2105 и 2107 с инжекторными двигателями
Более современные и экологичные моторы 21067 с распределённым впрыском топлива усложнили электрооборудование автомобилей, что привело к применению дополнительных предохранителей. На новых машинах также было возможно применение центрального замка.
Три предохранителя цепей управления впрыском расположены в едином блоке с тремя основными реле – главным, реле бензонасоса и реле вентилятора охлаждения. Это вставки на 15А, защищающие питание главного реле, реле на бензонасос и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Инжектор имеет свои индивидуальные требования.
Чуть раньше появились ещё два дополнительных предохранителя в держателях кабельного типа, врезанные в цепи двигателей очистки стёкол фар. Это было связано со случаями таинственной разрядки аккумулятора заклинившими моторедукторами на фары. Новые предохранители располагались рядом с задними корпусами правой и левой фары. Каждый отвечает за свою сторону.
Как произвести замену
Иногда предохранители требуют замены, даже если обороняемая ими схема находится во вполне исправном состоянии. Номинал предохранителя рассчитывается достаточно точно, чтобы в случае увеличения потребляемого тока даже на несколько десятков процентов автомобилю не был нанесён дополнительный ущерб.
Но кратковременное повышение протекающего через предохранитель тока вполне возможно и при штатных ситуациях. Пусковые броски тока электродвигателей, повышенное потребление лампами при разогреве нитей, перегрев корпуса предохранителя из-за плохого контакта в его разъёме, наконец, брак при производстве и увеличенный допуск по номиналу. Иногда это может быть даже естественное старение, а также ошибка при установке.
Крышка блока установлена на пластиковой защёлке. Не очень удобной, но открыть ее вполне реально. Главное – не забыть потом закрыть, поскольку электроприборы очень не любят грязь и влагу.
Изнутри на крышке имеется некая памятка, там указано, где находится каждый прибор и его рабочий ток. Эти данные должны строго соответствовать реальности, иначе возможны вышеуказанные неприятности. Предохранители нового образца обычно выполнены из прозрачного пластика, что позволяет определить их целостность даже визуально. Но не всегда. Порой обрыв глазом рассмотреть не удается. Можно использовать мультиметр в режиме омметра или контрольную лампочку.
Проще всего измерить сопротивление извлечённого предохранителя омметром. Прибор должен показать сопротивление около нуля. Не более чем его же показания при накоротко замкнутых между собой наконечниках щупов. Можно сравнить с имеющимся в запасе заведомо исправным предохранителем.
Определённым удобством является цветовая кодировка номиналов. Но не стоит ей слепо доверять, основное – это число, указанное на торце корпуса. Новая вставка должна быть промаркирована так же, как допускает схема, поскольку вышедшая из строя вставка тоже могла быть подобрана неверно.
Если же и новый предохранитель выходит из строя, дальнейшие замены бессмысленны. Надо искать и устранять неисправность в приборах, панели приборов или самой проводке.
Нижняя группа предохранителей
Если возникают проблемы центральным замком, топливным насосом – необходимо обратить свое внимание нижнюю группу предохранителей. Она включает в себя достаточно большое количество элементов. Маркируются они следующим образом:
Отдельным рядом установлены некоторые другие компоненты – их перечень зависит от установленного в автомобиль мотора:
Электрический насос, вне зависимости от типа установленного мотора, предполагает установку предохранителя номиналом 10 ампер, маркируется за номером 29. При наличии кондиционера подает напряжение и на его муфту. Также присутствует перечень запасных предохранителей. Маркируются они следующим образом (данная группа самая маленькая):
Реле и предохранители под капотом Газель Бизнес и Соболь
Основной блок предохранителей в моторном отсеке расположен на кронштейне крепления АКБ.
Реле системы управления двигателем
Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.
Реле стартера Газель бизнес и Соболь
Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.
Предохранитель газового блока управления
Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.
Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями
* Для автобусов и автомобилей с двумя рядами сидений. ** Устанавливается на части автомобилей.
Реле Дворников Газель Где Находится ~ AUTOTEXNIKA
Газель Бизнес Плавкие предохранители и реле 4216
Рассматриваются бизнес-машины Газель с двигателями УМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле находятся в пассажирском салоне слева.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, подняв ее пальцем снизу.
установка предохранителей и реле в блоке «Газель Бизнес».
Боковой фонарь в левой фаре, Боковой фонарь в левой задней части, Переключатель бокового фонаря, Фонарь освещения номерного знака
Фонарь правой стороны, Фонарь правой стороны, Задняя подсветка, Подсветка перчаток, Подсветка переключателей, Розетки и прикуриватель
Лампа ближнего света, левая фара, сигнальная лампа ближнего света
Прожектор, правая фара
Дальний свет дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
Дальний свет, правая фара
Задние противотуманные фонари
Направленный указатель направления в направлении указателя
Реле указателя поворота в режиме тревоги
Датчик положения педали тормоза в режиме торможения
Противотуманные фары (функция)
Состав устройства, датчик скорости, выключатель заднего хода, кран отопителя, катушка реле насоса отопителя
Блок управления абс
Переключатель электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла, реле и правой колонки рулевого управления
https://youtube.com/watch?v=oS3tOWziA2A%3Ffeature%3Doembed
Блок управления освещением (без регулировки бокового освещения и подсветки панели приборов)
Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель автономного отопителя
Регулятор скорости вращения вентилятора электродвигателя и электронагревателя, реле насоса отопителя
Блок питания Windows (функция)
Рожковое реле, прикуриватель, розетка
Лампа-капот, абажуры для внутреннего освещения (кабина), абажур для боковых лестниц
Блок диагностики, реле обогрева задних наружных зеркал, электроприводы наружных зеркал заднего вида (функция)
Блок управления двигателем,
Обмотка и контакты главного реле
Реле топливного насоса
Переключатель стеклоочистителя K1
K2 фонарь дверное реле
K3 Туманное реле
K4 Зеркальное реле с подогревом
Реле короткого замыкания К5
Реле насоса отопителя К6
K7 Рожковое реле
Реле дальнего света К8
Власть взрывателей бизнеса Газель.
расположены на кронштейнах крепления аккумулятора.
F1 (90A) Питание генератора (подключение генератора к аккумулятору), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21. F24, F26. F28
F2 (25A). абс
F3 (40A) Блок управления Abs
F4 (90A) Релейные контакты для ближнего и дальнего света, блок управления освещением
запасные предохранители расположены в крышке блока.
Под капотом на передней панели установлены три реле системы управления двигателем.
1. реле топливного насоса;
2. реле муфты вентилятора;
3. главное реле
Начинаю эстафетный бизнес Газель.
просто и без каких-либо модификаций.
Ищем причину сломанных дворников
Мы ищем причину простоя дворники газелей Группа в ВК Мой Донат.
Дополнительное реле стартера установлено на передней панели, рядом с вакуумным усилителем
Газель Деловые Схемы.
Схема подключения жгута проводов управления двигателем
1. продувочный клапан адсорбера; 2. датчик положения дроссельной заслонки; 3. датчик температуры охлаждающей воды; 4. вентиляторная муфта; 5. управление холостым ходом; 6. клемма D генератора; 7. аварийный датчик давления масла в аварийном режиме; 8. катушка зажигания; 9. свечи зажигания; 10. датчик абсолютного давления и температуры воздуха на входе; 11. фазовый датчик; 12. датчик положения коленчатого вала; 13.
блок соединения с датчиком концентрации кислорода в жгуте управления; 14. контрольный датчик концентрации кислорода; 15. датчик неровной дороги; 16. датчик детонации; 17. соединительный узел с жгутом проводки сопел; 18. насадки; 19. реле муфты вентилятора; 20. главное реле; 21. реле топливного насоса; 22, 23, 24. соединительные колодки с передним жгутом; 25. блок соединения с жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода; 26.
диагностический датчик концентрации кислорода; 27. Блок управления электродвигателем MIKAS M10.3 (контроллер)
Схема подключения переднего жгута.
1. правая фара; 2. стартер; 3. аккумуляторная батарея; 4. блок предохранителей в моторном отсеке; 5. генератор; 6. левая фара; 7. стеклоочиститель; 8. блок соединения с жгутом проводов стеклоочистителя; 9. лампа моторного отсека; 10, 16. звуковой сигнал; 11. омыватель ветрового стекла; 12, 14. колодки для подключения к проводке антиблокировочной тормозной системы; 13.
датчик уровня тормозной воды; 15. реле стартера; 17. кран отопительный; 18. блок соединения с жгутом проводов; 19. насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22. соединительные колодки с жгутом системы управления двигателем; 23, 24. соединительные колодки с задним жгутом; 25, 26. соединительные колодки с жгутом проводов панели устройства; 27.
блок подключения (не используется)
Схема подключения приборной панели
1, 2. соединительные колодки (не используются); 3, 4. соединительные колодки переднего жгута, 5. выключатель вентилятора автономного отопителя; 6. выключатель правой рулевой колонки; 7. переключатель аудиосигнала; 8. спиральный кабель; 9. реле поворотов; 10. выключатель левой рулевой колонки; 11. блок связи с проводкой; 12. выключатель зажигания; 13. блок соединения с правым нижним громкоговорителем; 14. блок соединения с переключателем правой колонки; 15. блок связи с проводкой «масса»; 16. блок связи с левым нижним громкоговорителем, 17. правое наружное зеркало заднего вида; 18.
блок соединения с правой обвязкой передней двери; 19. блок соединения с жгутом зеркала заднего вида; 20. блок соединения с верхним жгутом внутренней части; 21, 22. соединительные колодки с верхними колоннами; 23. лестница для потолочного освещения; 24. блок связи с нижним жгутом пассажирского салона; 25. вентилятор дополнительного отопителя; 26. дополнительный резистор (0,85 кОм, 35 Вт); 27. выключатель подсветки; 28. датчик скорости; 29. выключатель индикатора включения тормозного тормоза; 30. блок соединения с проводкой левой двери; 31.
соединительный узел с накладками из проводов наружного зеркала заднего вида; 32. левое наружное зеркало заднего вида; 33. правильный внутренний свет; 34. подсветка салона спереди; 35, 36. левое внутреннее освещение; 37. предохранитель и реле кабины; 38. зеркальное реле обогрева; 39. реле ближнего света; 40. дистанционное световое реле; 41. реле звука; 42. реле насоса отопителя; 43. реле стеклоочистителя; 45. предохранители; 46. блок управления освещением; 47. блок управления системой отопления и вентиляции; 48. состав приборов; 49.
заслонки привода микромоторного редуктора (ММП) для выдувания стекол и зон ног; 50. самосвалы приводных демплеров MMR; 51. центральный демпфер ММР; 52. крышки рециркуляции привода ММР; 53. розетка; 54. прикуриватель; 55. вентилятор отопителя; 56. контроллер скорости вращения электронагревателя вентилятора; 57. перчатка для абажурного освещения; 58. переключатель перчаток для освещения потолка; 59. выключатель освещения салона; 60. датчик положения педали тормоза и выключатель стоп-сигнала; 61, 62. блоки подключения к основному аппарату воспроизведения звука; 63.
блок подключения (не используется); 64. блок соединения с удлинителем; 65. блок соединения с вентилятором отопителя
Схема жгутов сзади
1, 2. блок соединения с передним жгутом; 3. топливный модуль; 4. соединительный блок с накладками проводов заднего правого фонаря; 5. блок соединения с жгутом проводов заднего левого фонаря; 6. задний правый фонарь; 7. задний левый фонарь; 8. подсветка номерного знака
Предохранители Газель 3302 и реле с их назначением и схемами блоков
Газель — общее обозначение серии грузовых (Газ 3302), грузопассажирских (Газель 2705) и пассажирских микроавтобусов (ГАЗ-2217 «Соболь»). Наибольшей популярностью пользуется Газель3302 с бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405, ЗМЗ 406.
Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблицах. Нумерация предохранителей ведется слева направо, 8А – черного цвета; 16А – зеленого.
Расшифровка предохранителей для Газели Некст
Отечественный производитель постарался облегчить жизнь механикам на заводах и СТО – все предохранители для Газели Некст имеют последовательную маркировку. Чтобы узнать функциональное местоположение или назначение любого защитного элемента достаточно сверить индекс детали с данными из нижестоящей таблицы.
В этом нет ничего страшного, однако для простоты обслуживания ремонтируется размещать предохранители правильно – в противном случае при подключении дополнительного оборудования придется прозванивать и отмечать каждый предохранитель в блоке.
Схема предохранителей и реле Газель / Соболь (1994-2003)
Модельный год автомобиля
2013-н.в. (Газель Next)
Верхний блок предохранителей
Нижний блок предохранителей
Блок предохранителей расположен возле аккумуляторной батареи
Щиток моторного отсека
Реле стартера (в салоне)
Реле указателя поворота
Под панелью приборов со стороны водителя (№ реле 232.3747, 711.3777, РС950, РС950П)
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт
1 — аккумуляторная батарея; 2 — резистор; 3 — амперметр; 4 — проверяемый предохранитель
Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия. Предохранитель должен срабатывать при токе 10 А.
Схема габаритов Газель
Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы
Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением.
Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле.
Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.
Не горят задние габариты
Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.
Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами.
Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме.
Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны.
Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута.
Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.
Не горят габариты с одной стороны
Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание.
Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.
Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.
Не горят передние габариты
Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма.
Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны.
На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.
Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В зависимости от года выпуска автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 его электрические цепи могут быть защищены общими плавкими вставками, рассчитанными на большой ток разных номиналов. Дополнительные блоки предохранителей старой или новой конструкции установлены на кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом.