New Vesta
Назад

Лада Веста — история, конкуренты, плюсы, минусы

Опубликовано: 25.03.2020
0
2
Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Немного предыстории

Когда на рынок вышла Лада Веста, все бюджетные иномарки
просто вздрогнули. На рынке появился серьезный конкурент по комфорту и другим
характеристикам. По сути Веста – это следующая модель после Приоры, но построенная
на новой платформе «В».

Передняя подвеска Макферсон, задняя – балка как на «девятке». На дворе уже 2020 год, и за такие деньги могли бы сделать задние дисковые тормоза на всех комплектациях. Но они есть только на дорогих версиях. Кроме того, они еще и скрипят.

Геометрические размеры:

  1. Длина – 4.4 м.
  2. Ширина – 1.8 м.
  3. Высота – почти 1.5 м.

Для тех, кто периодически выезжает на дачу и любит
бездорожье, АвтоВАЗ сделал высокий дорожный просвет – 18 см. Лада Веста начала
продаваться в конце 2015 года, но уже в 1 полугодии 2018 она стала самым
продаваемым автомобилем. На тот момент было продано около 50 000 штук. По
итогам всего 2018 года Весту продали 108 тысяч штук. По России это больше, чем
Фольксваген, Хендай и Рено.

Веста и Доктор X

Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна.

И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?Так что назовем его просто — Доктор Х.

Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?

 – Эрнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфс­бурга на наш краш-тест Фолькс­вагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.

Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч руб­лей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже.

Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.

Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.

И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.

Еще пример.

Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006).

А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».

Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция).

За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей.

В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.

Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012).

По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали.

Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптичес­кая система.

В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации.

А проблему с термозависимостью датчиков, преж­де всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.

Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены. 

Автомобиль пошел!

Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая.

Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18.

Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Водительская дверь, пусть и с усилием 250 Н, открылась — и перед нами предстала оптимистичная картина. Руль (и это еще одно сходство с Polo) сместился не назад, навстречу водителю, а ушел на 46 мм вперед к панели — в чем заслуга специальной конструкции рулевой колонки, включающей два карданных шарнира и шлицы телескопирующего механизма.

Модификации

Всего существует 6 модификаций:

  1. Седан.
  2. Седан Кросс (повышенной проходимости).
  3. Битопливный автомобиль на газе метан.
  4. Универсал.
  5. Универсал Кросс.
  6. Спорт с двигателем 1.8 и механической коробкой
    Рено.

Лада Веста построена на платформе «В». Это нереализованный проект концепт. Дизайн базируется на концепте «Лада Икс Рей», который был представлен до 2015 года. Автомобиль получил новую оригинальную подвеску – Л-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

Это жирная плюшка, так как она есть во всех комплектациях –
от стандарта до эксклюзива. Некоторые компоненты, например, тормоза, система
охлаждения были заимствованы от Рено-Ниссан.

Сравниваем интерьер автомобилей

Безопасность автомобиля определяется так называемым краш тестом. Лидеры мирового автопрома тестируют автомобили согласно требованиям EuroNCAP. Победители в своем классе, занимающие в рейтинге первые места, получают пять звезд.

ВнедорожникСтоимость
XRAYот 619 900 руб.
4×4 Urbanот 629 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейот 672 900 руб.
4×4от 553 900 руб.
4×4 5 дверейот 596 900 руб.
4×4 Brontoот 742 900 руб.
КроссоверСтоимость
XRAY Crossот 767 900 руб.
СеданСтоимость
Vestaот 629 900 руб.
Grantaот 455 900 руб.
Granta Sportот 554 900 руб.
Prioraот 424 900 руб.
Vesta Crossот 776 900 руб.
Vesta Sportот 1 042 900 руб.
Granta Drive Activeот 640 900 руб.
УниверсалСтоимость
Kalina Универсалот 475 200 руб.
Largusот 615 900 руб.
Largus Crossот 775 900 руб.
Priora Универсалот 443 000 руб.
Vesta SWот 706 900 руб.
Vesta SW Crossот 813 900 руб.
Granta Универсалот 482 900 руб.
Granta Crossот 574 900 руб.
ФургонСтоимость
Largus Фургонот 589 900 руб.
ХэтчбекСтоимость
Granta Лифтбекот 472 900 руб.
Kalinaот 460 600 руб.
Kalina Sportот 576 900 руб.
Kalina Crossот 545 800 руб.
Priora Хэтчбекот 443 000 руб.
Granta Хэтчбекот 472 900 руб.

Главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась. Главное подтверждение этому в том, что сравнивая «Весту» с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону. Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.

Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно. Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней. В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».

Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.

Читайте также:  Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.

Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.

Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно. Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции.

Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его. С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.

Двигатели Kia Rio и Hyundai Solaris имеют мощность 126 л.с. Для более объективного теста рядом с корейцами следовало бы ставить «Весту» с самым мощным мотором (114 л.с), но в распоряжении оказалась более простая комплектация с силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Коробки передач тоже разные. Лада Веста укомплектована АМТ (роботизированной пятиступенчатой коробкой передач). У иномарок АКПП (шестиступенчатые гидротрансформаторные). Эти агрегаты работают логичнее и мягче ВАЗовской трансмиссии. «Робот» на фоне АКПП плохо показал себя при разгоне с хода. В такой ситуации коробка запаздывает с переключением на пониженную, но в этом случае спасает ручной режим.

Но по-настоящему пугает другой факт. Пилот автожурнала отметил, что автоматизированная коробка передач Лада Веста «подвывает» под нагрузкой. Эта проблема нам знакома уже давно, она вызывает массу недовольств у владельцев современных автомобилей Лада. Будущим владельцам «Весты» мы рекомендуем рассматривать комплектации с французской механической коробкой передач.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Подвеска Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждую неровность дороги, когда Лада Веста все эти мелочи просто не замечает. В результате поездка кажется более плавной и благородной. Это заслуга новой подвески, которая уже не похожа на ту, что использовали ранее. А если установить вместо R16 колеса с более высокими шинами, то отечественный автомобиль становится вне конкуренции.

Рулевое управление у Solaris и Rio более острое, корейцы проходят повороты веселее из-за более плотной подвески, которая допускает минимум кренов. Лада Веста больше кренится, но все в пределах нормы. Зато руль намного информативнее.

Тормоза иномарок понравились больше. На «Весте» педаль показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Но это дело привычки.

КомплектацияАвтомобильЦена Лада ВестаСтоимость Kia RioСтимость Hyundai Solaris
Базовая (самая простая) версия514 000 рублей549 900 рублей535 900 рублей
Средняя комплектация580 000 рублей630-690 тыс. рублей620-660 тыс. рублей
Максимальная комплектация «Люкс»677 000 рублей809 900 рублей715 400 рублей

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что Лада Веста – это полноправный игрок современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Единственное, что может помешать стать бестселлером – это высокая цена. Но на фоне корейцев она такой не кажется!

Напомним, более детально изучить Лада Веста можно из категории обзоры или отзывы.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • Дилеры ждут, что теперь автомобили раскупят и без скидок

  • Какие рулевые наконечники для Lada Vesta лучше выбрать

  • Рекомендации АвтоВАЗа по определению причин стуков в двигателе

  • Описание панели приборов Лада Веста

Двигатель

Лада Веста может оснащаться тремя разными моторами:

  1. 1.6 л 16-клапанный 129 двигатель мощностью 106
    л. с.
  2. Переработанный приоровский 98 л. с. 1.8 л также
    16-клапанный 122 л. с. 179 мотор, имеет регулировку фаз газораспределения на
    распредвале.
  3. 1.8 литра на 145 л. с., обладает большей
    форсировкой перед предыдущим двигателем, изменена форма распределительного
    вала.
Читайте также:  Сравнение Рено Логан и Лада Веста что лучше

Судя по практике, двигатели 1.8 литра расходуют больше масла, по сравнению с объемом 1.6 л.

Lada Vesta — сравнение с конкурентами, Конкурентоспособен!

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

   У нас на сайте уже было несколько материалов о ВАЗовской новинке: Тест-Драйв от Владимира Путина, Lada Vesta, Lada Vesta — неутешительные результаты Тест-Драйва, 25 ноября LADA Vesta поступила в продажу, а сегодня мы представляем сравнительный обзор Весты и ее ближайших конкурентов.

   На рынке автомобилей был проведен конкурс между российской Ладой Веста и десятью другими автомобилями — соперниками.

И выявилось, что Лада Веста по цене выше, а по качеству ниже, но вполне может быть соперником для многих автомобилей. Седан Лада Веста оказалась дороже китайских и европейских автомобилей.

И среди европейских моделей можно найти седаны от 419 тысяч рублей до 509 тысяч рублей. Это Рено Логан и Шкода Рапид. Лада Веста дешевле, чем Хундай Солярис 539 тысячи рублей, Форд Сиеста 552тысячи рублей, Фольксваген Поло 524 тысячи рублей, Киа Рио 565 тысячи рублей, Ниссан Алмера 567 тысячи рублей.

   Все модели, которые дороже Лады Веста должны быть идеальны, но и они имеют свои недостатки: маленькая мощность двигателя, нет стеклоподъемников, и многих систем (усиления руля, торможения). Так же недостаточная комплектация автомобиля или очень маленький салон.

 Седан Ниссан Алмера самый дорогой из представленных и все было-бы в порядке, если можно было закрепить детское кресло модели Исофикс. Солярис и Рио являются главными соперниками Лады Веста, но и у них есть недостатки.

   Китайские машины, которые дешевле российской Лады Веста имеют полный набор опций. Только Лада Веста отличается системой ЭРА — ГЛОНАСС, оснащена системами: противобуксировка, помощь при подъеме, курсовая устойчивость.

   Чтобы сравнить все модели эксперты добавляли все доступные опции, что значительно увеличило стоимость автомобиля.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Например в седане Лада Веста при добавки некоторых опций возросла цена до 658 тысяч рублей все равно было обнаружено много недостатков (нет климат — контроля, мало подушек безопасности).

   Главными соперниками по стоимости и опциям оказались: Джели Имгранд ЕС 7, Рено Логан, Ниссан Алмера, а остальные модели при соотношении опций, оказались дорогими, цена которых составит от 900 тысяч рублей.

   Китайские автомобили на вид лучше, чем Лада, но российские автолюбители предпочитают отечественные иномарки потому, что нет доверия. Разница в цене других соперников Лады Веста не значительна.

   Лада Веста класса «люкс» значительно превосходит Ладу Веста «классика». Лада Веста модели Классика подойдет бюджетному покупателю, который хочет иметь иномарку средней комплектации.

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

Коробка передач

На Ладу Весту ставятся 3 типа КПП:

  1. Механика в двух вариациях: Рено 5-ступка, АвтоВАЗ
    также с пятью ступенями.
  2. Робот российской разработки, состоящий из
    механической КПП и двух актуаторов (для сцепления и переключения).
  3. Японский вариатор от фирмы Jatco.

Для тех, кто планирует узнать, какая коробка установлена на автомобиле, можно воспользоваться VIN-номером. Если в нем есть код GFL13, значит это механическая коробка от Рено. Если GFL11 – механика АвтоВАЗ, соответственно GFL12 – коробка робот Россия.

В целом робот на Ладе Весте надежнее, чем у конкурентов, но
очень тупящий. Постоянные клевки в пробке, тупой на разгон, некорректно
работает автоматика агрегата. Французская коробка считается более надежной,
менее шумная, не воет.

Безопасность

Когда тестировали Ладу Весту, она набрала 14 из возможных 16 баллов. Она оказалась крепче Хендай Солярис 1 поколения, Форд Фокус-2, но слабее, чем Солярис 2 поколения и Фольксваген Поло. В 2016 году начали устанавливать боковые подушки безопасности в комплектации «люкс».

Стоимость запчастей

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Недавно мы посчитали, во сколько бы нам обошелся ремонт кузова автомобиля. Сломался багажник на крыше и с него упала труба на капот. Получилась деформация капота и переднего левого крыла. Отталкивались от цен официального дилера на оригинальные запчасти.

  1. Стоимость капота – 13200 рублей, плюс покраска,
    работа, итого 14000 руб.
  2. Передний бампер 4800 рублей, с покраской – 9000 руб.
  3. Передняя левая оптика – 14570 руб.
  4. Переднее левое крыло – 5800 рублей, с покраской –
    8000 руб.
  5. Левый передний амортизатор – 4200 руб.
  6. Рычаг – 5400 руб.

Лада Веста дешевле иномарок, но она дороже Калины-2 и
Гранты. Выштамповка кузовных панелей сложнее, поэтому автомобиль
позиционируется, как более дорогой в этом сегменте.

Стоит ли покупать

Веста – действительно стоящий своих денег автомобиль, отличная альтернатива бюджетным иномаркам. Поэтому его можно смело рассматривать к покупке. Доступность запасных частей высокая. Это один из немногих автомобилей, который можно взять новым, при этом иметь 3 года заводской гарантии либо 100 тысяч км пробега.

Конкуренты будут стоить при таких же параметрах дороже. В
целом машина стоящая, надежная или нет, решать вам, жду комментариев и мнений.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.