New Vesta
Назад

Лада Веста — история, конкуренты, плюсы, минусы

Опубликовано: 25.03.2020
0
2
Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Немного предыстории

Когда на рынок вышла Лада Веста, все бюджетные иномарки
просто вздрогнули. На рынке появился серьезный конкурент по комфорту и другим
характеристикам. По сути Веста – это следующая модель после Приоры, но построенная
на новой платформе «В».

Передняя подвеска Макферсон, задняя – балка как на «девятке». На дворе уже 2020 год, и за такие деньги могли бы сделать задние дисковые тормоза на всех комплектациях. Но они есть только на дорогих версиях. Кроме того, они еще и скрипят.

Геометрические размеры:

  1. Длина – 4.4 м.
  2. Ширина – 1.8 м.
  3. Высота – почти 1.5 м.

Для тех, кто периодически выезжает на дачу и любит
бездорожье, АвтоВАЗ сделал высокий дорожный просвет – 18 см. Лада Веста начала
продаваться в конце 2015 года, но уже в 1 полугодии 2018 она стала самым
продаваемым автомобилем. На тот момент было продано около 50 000 штук. По
итогам всего 2018 года Весту продали 108 тысяч штук. По России это больше, чем
Фольксваген, Хендай и Рено.

Дизайн

Лада Веста по внешнему виду превзошла все ожидания. Все Х-образные
формы на кузове – дизайнерская тенденция на ближайшие несколько лет от компании
АвтоВАЗ. Этим он и выделился от ближайших конкурентов – бюджетных иномарок.

Внешность автомобиля Lada Vesta спереди привлекательна, особенно если вспомнить прошлые модели производителя. Седан теперь может спокойно конкурировать с другими автомобилями, ведь в плане дизайна его нельзя назвать сильно отличающимся в худшую сторону от кого то, а в некоторых случаях он даже лучше.

Между оптикой находится решетка радиатора, которая соединяет обе фары и соответствует их высоте. Далее у нас идет массивный бампер интересной формы, который получил хромированные вставки, образующие букву «X». В бампер возле этих вставок вставлены противотуманные круглые фары.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Профиль автомобиля выделяется как раз наличием этой буквы, она образуется с помощью выштамповки спереди и сзади. Также небольшая выштамповка присутствует в нижней части. Арки автомобиля Лада Веста 2016 слегка раздуты, в них расположены 15-е колеса, а в более дорогих версиях будут расположены 16-е колеса.

Задняя часть модели имеет привлекательную оптику, которая слегка напоминает по форме фары автомобилей Mercedes-Benz. Крышка багажника достаточно массивная, что делает авто более практичной в этом плане, также она имеет маленький еле заметный спойлер. Массивный бампер имеет аккуратную и небольшую выштамповку и в нижней части имеется пластиковая накладка.

Габариты:

  • длина – 4410 мм;
  • ширина – 1764 мм;
  • высота – 1497 мм;
  • колесная база – 2635 мм;
  • дорожный просвет – 178 мм.
Читайте также:  Видео тест драйв и обзоры седана Lada Vesta Cross и универсал Лада Веста Кросс, краш тест

Модификации

Всего существует 6 модификаций:

  1. Седан.
  2. Седан Кросс (повышенной проходимости).
  3. Битопливный автомобиль на газе метан.
  4. Универсал.
  5. Универсал Кросс.
  6. Спорт с двигателем 1.8 и механической коробкой
    Рено.

Лада Веста построена на платформе «В». Это нереализованный проект концепт. Дизайн базируется на концепте «Лада Икс Рей», который был представлен до 2015 года. Автомобиль получил новую оригинальную подвеску – Л-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

Это жирная плюшка, так как она есть во всех комплектациях –
от стандарта до эксклюзива. Некоторые компоненты, например, тормоза, система
охлаждения были заимствованы от Рено-Ниссан.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л106 л.с.148 H*m11,8 сек.178 км/ч4

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

До завершения проходящего года модель будут выпускать с российским силовым агрегатом ВАЗ-21129. Этот мотор, имеющий объем 1,6 литра, шестнадцать клапанов, 148 Нано метров, является вариантом последнего двигателя Ваза, которым комплектуют Калину, Приору и Гранту, однако с увеличенной жесткостью блока с цилиндрами, модернизированными системами впрыска, смазки, впуска и выпуска.

Покупателям Lada Vesta спустя некоторое время будет предложен двигатель от Ниссан, с 114-ю силами, в 1,6-литра в качестве альтернативы. Также не исключается появление в линейке моторов нового, на 1,8 литра, способного с крутящим моментом иметь мощность 173 Нано метров и 123 лошадиных силы.

Профессионалы фирмы выбрали коробку передач с пятью диапазонами, роботизированную, от JH3 разработки Renault в качестве трансмиссии. Компоненты трансмиссии механического действия выпускают в Тольятти, начинка электронного типа с аккумулятором производства Германии.

Двигатель

Лада Веста может оснащаться тремя разными моторами:

  1. 1.6 л 16-клапанный 129 двигатель мощностью 106
    л. с.
  2. Переработанный приоровский 98 л. с. 1.8 л также
    16-клапанный 122 л. с. 179 мотор, имеет регулировку фаз газораспределения на
    распредвале.
  3. 1.8 литра на 145 л. с., обладает большей
    форсировкой перед предыдущим двигателем, изменена форма распределительного
    вала.

Судя по практике, двигатели 1.8 литра расходуют больше масла, по сравнению с объемом 1.6 л.

Подвеска

Новые модели Автомобильного ВАЗа, которые выпустили в течение последних десятилетий оказались продолжением ВАЗа-2108. Об этом свидетельствует и характерная компоновка каждого автомобиля с имеющимся на щите двигателя механизмом руля с рейками, парой рычагов в подвеске спереди типа Макферсона и наличием балки, которая зависима наполовину. Амортизаторы расположены внутри пружин в подвеске сзади.

Хоть модель имеет устройство по подобной схеме, однако с многими отличиями: механизмы руля находится не сверху, а снизу, один кованый рычаг в подвеске спереди заменен штампованным L-образным, пружины в задней части с амортизаторами разнесены по разным сторонам.

Применение новой платформы для Лада Веста 2016 дало возможность удлинить расстояние между осями до 2,65 метра, что больше на пятнадцать сантиметров, чем база колес у Лады Приоры. Это обозначает, что седан станет первым легковым автомобилем под маркой Лада, внутри которой пассажиры, находящиеся во втором ряду, станут ощущать себя свободно. Площади в плечах достаточно благодаря 1,76 метровой ширине кузова.

На предприятии в городе Ижевск был налажен выпуск нового седана. Переход под наблюдение Автомобильного ВАЗа существенно сменил положение, хоть раньше на заводе была плохая слава у состояния качества сборки продукции.

Читайте также:  Конкуренты веста кросс

Коробка передач

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

На Ладу Весту ставятся 3 типа КПП:

  1. Механика в двух вариациях: Рено 5-ступка, АвтоВАЗ
    также с пятью ступенями.
  2. Робот российской разработки, состоящий из
    механической КПП и двух актуаторов (для сцепления и переключения).
  3. Японский вариатор от фирмы Jatco.

Для тех, кто планирует узнать, какая коробка установлена на автомобиле, можно воспользоваться VIN-номером. Если в нем есть код GFL13, значит это механическая коробка от Рено. Если GFL11 – механика АвтоВАЗ, соответственно GFL12 – коробка робот Россия.

В целом робот на Ладе Весте надежнее, чем у конкурентов, но
очень тупящий. Постоянные клевки в пробке, тупой на разгон, некорректно
работает автоматика агрегата. Французская коробка считается более надежной,
менее шумная, не воет.

Салон

Внутри автомобиль имеет достаточно привлекательный дизайн для своего класса и стоимости. Пространства в салоне достаточно, спереди его более-менее хватает, а вот сзади диван хоть и вмещает 3 человека, но вот места свободного не сильно много как для ног, так и для головы, но не сильно высоким людям места будет хватать.

Передние кресла Lada Vesta 2016 оснащены механическими регулировками, регулируется спинка по углу наклона, присутствует поясничный подпор и передвижение кресла вперед и назад. Многие хвалят данные сиденья из-за удобности, они оснащены внушительной боковой поддержкой. Многим не нравится материал обшивки, но это все аргументируется ценой седана.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

Руль 3-х спицевый, он оснащен клавишами для управления мультимедийной системой, в общем имеется 9 кнопок. Руль обычный по форме, в принципе удобный и жалоб на него не должно быть, кстати он регулируется по высоте и по вылету даже в базовой комплектации. Приборная панель радует многих, она выглядит хорошо.

На центральной консоли расположилась в верхней части мультимедийная система, которая представляет собой небольшой сенсорный дисплей, имеющий небольшое количество жалоб, в базовой комплектации он отсутствует. Еще ниже у нас находятся кнопки включения и отключения различных систем, а еще ниже имеется блок управления кондиционером и печкой, который достаточно красивый дизайн. Возле селектора КПП присутствуют 2 подстаканника и ниша для мелочей.

Багажное отделение неплохое, объем составляет 480 литров, присутствует полноразмерная запаска под багажником.

Безопасность

Когда тестировали Ладу Весту, она набрала 14 из возможных 16 баллов. Она оказалась крепче Хендай Солярис 1 поколения, Форд Фокус-2, но слабее, чем Солярис 2 поколения и Фольксваген Поло. В 2016 году начали устанавливать боковые подушки безопасности в комплектации «люкс».

Читайте также:  Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris » Лада.Онлайн

Цена и комплектации Лады Веста 2016

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Standard599 900Classic619 900
Classic Start644 900Comfort672 900
Comfort Image695 900Comfort Multimedia700 900
Luxe735 900Luxe Multimedia763 900
Luxe Prestige781 900Exclusive849 900

Производитель предлагает покупателям всего 10 комплектаций, то есть присутствует возможность выбора. Дополнительных опций не предлагается, то есть если вам что-то нужно, что есть в дорогой версии, а вы хотите приобрести дешевую, то у вас ничего не получится и придется купить дорогую версию.

За базовую комплектацию на механической коробке передач придется заплатить сумму в размере 599 900 рублей, и в ней вы получите:

  • ABS;
  • ESP;
  • 2 подушки безопасности;
  • помощь старта в гору;
  • электроусилитель руля;
  • обогрев зеркал;
  • подогрев сидений;
  • сигнализация.

За самую дорогую комплектацию придется заплатить, уже немало, это 849 900 рублей, а в результате вы получите:

  • кондиционер;
  • датчик света и дождя;
  • противотуманные фары;
  • USB;
  • Bluetooth;
  • AUX;
  • кожаный руль.

Лада Веста - история, конкуренты, плюсы, минусы

В качестве вывода хочется сказать, что на этот раз бренд хорошо постарался и выпустил неплохой автомобиль по приемлемой цене. Визуально он получился красивым, салон тоже неплохой, но возможно высоких продаж не будет, ведь цена уже приближена к конкурентам и поэтому некоторые люди, которые уже обожглись на АвтоВАЗе перейдут к ним.

Стоимость запчастей

Недавно мы посчитали, во сколько бы нам обошелся ремонт кузова автомобиля. Сломался багажник на крыше и с него упала труба на капот. Получилась деформация капота и переднего левого крыла. Отталкивались от цен официального дилера на оригинальные запчасти.

  1. Стоимость капота – 13200 рублей, плюс покраска,
    работа, итого 14000 руб.
  2. Передний бампер 4800 рублей, с покраской – 9000 руб.
  3. Передняя левая оптика – 14570 руб.
  4. Переднее левое крыло – 5800 рублей, с покраской –
    8000 руб.
  5. Левый передний амортизатор – 4200 руб.
  6. Рычаг – 5400 руб.

Лада Веста дешевле иномарок, но она дороже Калины-2 и
Гранты. Выштамповка кузовных панелей сложнее, поэтому автомобиль
позиционируется, как более дорогой в этом сегменте.

Стоит ли покупать

Веста – действительно стоящий своих денег автомобиль, отличная альтернатива бюджетным иномаркам. Поэтому его можно смело рассматривать к покупке. Доступность запасных частей высокая. Это один из немногих автомобилей, который можно взять новым, при этом иметь 3 года заводской гарантии либо 100 тысяч км пробега.

Конкуренты будут стоить при таких же параметрах дороже. В
целом машина стоящая, надежная или нет, решать вам, жду комментариев и мнений.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.