Лада вест кросс – Антикоррозийная обработка кузовных деталей и скрытых полостей

Как правильно сделать антикоррозионную обработку автомобиля? Этим вопросом задаются многие автолюбители, в том числе и владельцы Lada Vesta. Этот процесс описан в нескольких технологических инструкциях АВТОВАЗа, которые предназначена для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA.
Инструкция №1
Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.
1. Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г). снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: шиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, ключ торцовый 8. ключ торцовый 13. ключ Тогх Т20).
2. Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.
3. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и. при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.
4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 ф. «ROTARY»). Снять колеса (головка сменная 17, вороток).
5. Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы колес, тормозные шланги, чехлы привода и трос привода стояночного тормоза.
6. Нанести антикоррозионный материал (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в закрытые полости автомобиля в соответствии со схемой (лист 2 – 6). Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).
На схеме (лист 2 – 6) в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.
На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.
7. На схеме (лист 6 – 12) показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колес (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м – 4.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.
8. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля чистой сухой салфеткой сразу после обработки. Установить на автомобиль раннее снятые детали.
9. Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20‘С – 5 часов.
В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.
Места нанесения антикоррозийного материала на кузов автомобиля LADA VESTA:
1 – полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 – полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;
3 – полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;
4 – полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 – полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;
6 – полость панели боковины;
7 – полость между панелью задка и поперечиной панели задка;
8 – полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 – полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 – полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 – полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 – полость поперечины пола средней; 13 – полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;
14 – полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 – полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 – полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 – полость поперечины пола средней; 11 – полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;
17 – проем внутренней и наружной панели крышки багажника;
18 – проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 – проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;
20 – проем внутренней и наружной панели капота.
Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA
Приведенные на схеме детали кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.
1 – штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 – гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 – болт приварной М8х1,25×25 крепления топливной наливной трубы; 4 – штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 – болт приварной М8х1.25×25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 – кронштейн крепления подрамника задний; 8 – болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.
9 – зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 – зона нанесения антикоррозионного материала па пороги боковин.
На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.
11 – кронштейн крепления основного глушителя; 12 – гайка М6 приварная: 13 – привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая.
На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.
14 – привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;
16- гайка М8х125 приварная; 17 – привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 – привалочная поверхность панель боковины наружная;
19 – отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 – отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 – привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 – привалочная поверхность/крыло переднее;
23 – проушина буксирная задняя; 24 – гайка М8х!25 приварная 4шт. На гайку 24 нс наносить антикоррозионный материал.
25 – опора пружины задней подвески; 26 – лонжерон пола задний; 27 – зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;
28 – гайка М8х125 приварная; 29 – кронштейн топливного бака; 30 – привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 – привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 – привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 – привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);
34 – привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 – кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;
36 – привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 – штифт приварной крепления трубопроводов; 37 – привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 – привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 – отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 – привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;
41 – привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 – привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);
43 – привалочная поверхность/панель брызговика; 44 – привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 – привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 – болт приварной М8х 1,25×25 крепления топливной наливной трубы;
46 – привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 – привалочная поверхность крепления экрана пола;
48 – штифт приварной: 49 – отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 – отверстие для крепления электробензонасоса
На схемах Ч, III. Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.
51 – панель боковины наружная; 52 – зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 – привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.
Инструкция №2 более новая
Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова автомобилей семейства LADA VESTA:
Рисунок 5 – Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова автомобиля LADA VESTA
Читайте также:
- Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АВТОВАЗ
- Ржавеет ли Lada Vesta, отзывы владельцев
- Эксперты проверили устойчивость кузова Lada Vesta и XRAY к коррозии
АВТОВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АВТОВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.
Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.
Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):
- Цинк;
- Катафарезный грунт (первичный);
- Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
- Базовый слой эмали;
- Лак.
На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.
Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.
Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:
Нужна ли дополнительная антикоррозийная защита Весте или XRAY? Штатного защитного комплекса достаточно для защиты кузова от коррозии при среднестатистической эксплуатации автомобиля. Использовать дополнительный антикор (через 2 года после покупки) имеет смысл только в том случае, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль 8-10 лет.
Резюме. Сегодняшний кузов Лады – это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях. Напомним, читайте более подробно про оцинковку кузова Лада, а также испытания в соленом тумане. Также на сайте можно оставить отзывы о качестве кузова и сборки Весты.
Ранее мы рассказывали о том, оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA. В этой статье мы хотели бы остановится более подробно на автомобилях Lada Vesta и Lada XRAY. Какие именно части кузова оцинкованы, а какие нет. Все данные из официальных источников.
Информация АВТОВАЗа
На официальном сайте LADA указывается следующая информация:
- Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
- Lada Vesta: внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.
На слайде презентации Lada Vesta указывается, что лицевые детали изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста.
Днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом, образующим прочную защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов России.
Применена специальная антигравийная обработка порогов кузова и горячая обработка внутренних скрытых полостей кузова защитным восково-масляным составом.
Антикоррозийная стойкость подтверждена испытаниями в камере солевого тумана и дорожными испытаниями.
Информация с ММК
АВТОВАЗ является одним из крупнейших партнеров ММК (Магнитогорский металлургический комбинат). ММК с 2015 года ведет опытно-промышленные и промышленные поставки холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из высокопрочных марок стали для внешних и внутренних деталей LADA Vesta и LADA XRAY.
На официальном сайте ММК можно легко проверить, какой вид продукции используется для внутренних и внешних деталей кузова.
Внешние детали:
- Крыло переднее правое-левое – оцинкованный прокат
- Панель боковины наружная правая-левая – оцинкованный прокат
- Панель задней правой-левой двери наружная – оцинкованный прокат
- Панель капота наружная – оцинкованный прокат
- Панель крыши – рулон х/к
- Панель крышки багажника наружная – оцинкованный прокат
- Панель передней правой-левой двери наружная – оцинкованный прокат
Внутренние детали:
- Арка заднего колеса внутренняя правая-левая – рулон х/к
- Арка заднего колеса наружная правая-левая – оцинкованный прокат
- Брызговик двигателя – оцинкованный прокат
- Лонжерон пола задний правый – рулон х/к
- Лонжерон пола средний правый-левый – рулон х/к
- Надставка щитка передка – оцинкованный прокат
- Накладка тоннеля передняя – рулон х/к
- Панель задка – рулон х/к
- Панель задней правой-левой двери внутренняя – рулон х/к
- Панель капота внутренняя – рулон х/к
- Панель крышки багажника внутренняя – рулон х/к
- Панель рамы ветрового окна нижняя – рулон х/к
- Поперечина крыши – рулон х/к
- Поперечина панели задка – оцинкованный прокат
- Поперечина пола под задним сиденьем – рулон х/к
- Поперечина щитка передка – рулон х/к
- Соединитель переднего лонжерона с полом правый-лев – рулон х/к
- Соединитель порога и лонжерона передний правый-лев – оцинкованный прокат
- Соединитель порога пола правый-левый – оцинкованный прокат
- Тоннель пола – рулон х/к
- Усилитель переднего лонжерона верхний – рулон х/к
- Усилитель переднего пола правый-левый – рулон х/к
- Щиток передка – рулон х/к
Тест прибором
Проверка наличия цинка при помощи прибора показала, что все внешние элементы кузова Lada Vesta и Lada XRAY оцинкованы. Не оцинкована только крыша у седана Vesta.
Читайте также:
- Эксперты проверили устойчивость кузова Lada Vesta и XRAY к коррозии
- Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АВТОВАЗ
Отечественный автопром входит в ТОП-30 по производству современных автомобилей класса B (small cars). Одной из моделей, представленных производителем АвтоВАЗ является небезызвестный автомобиль Lada Vesta. Прочитав эту статью, вы поймете, заржавеет ли машина и сколько лет останется не тронутой коррозией. Автолюбители и эксперты часто говорят, что при разработке Lada Vesta производители явно ставили задачу «подпрыгнуть выше головы». Об этом свидетельствуют нововведения, к которым не прибегал АвтоВАЗ. В том числе улучшенная оцинковка кузова Лада Веста. В современных дорожных условиях, корпуса старых автомобилей не выдерживают нагрузку среды, быстро поддаются ржавчине. Из-за глобального потепления и изменений климата дорожные рабочие посыпают асфальт веществами, влияющими на металлический корпус автомобиля. Чтобы предотвратить появление коррозии, на металл наносят цинковый защитный слой. Присутствие защитного слоя не дает ржаветь кузовным деталям машины.
Разберемся в видах нанесения цинкового покрытия. Оцинкован ли вообще кузов Лада Веста? Сравнение защитного слоя.
Существует миф, что Lada Vesta, подобно большинству российских автомобилей, имеет корпус, с защитой лишь ЛКП (лакокрасочное покрытие). Это неправда. На Лада Веста присутствует цинковое покрытие, пусть и не самое лучшее.
- 4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
- Оцинкована ли Лада Веста
- Надежное ли ЛКП у Лада Веста?
- Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
- Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста
- Покраска Lada Vesta
- Толщина лкп Весты
Содержание статьи
- 1 4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
- 2 Оцинкована ли Лада Веста
- 3 Надежное ли ЛКП у Лада Веста?
- 4 Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
- 5 Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста
- 6 Покраска Lada Vesta
- 7 Толщина лкп Весты
4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве
Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.
Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.
Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.
Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».
Оцинкована ли Лада Веста
Следуя советской традиции, производители выбрали дешевый способ оцинковки Lada Vesta и ЛАДА Веста СВ Кросс — холодное нанесение покрытия. Следует заметить, машины цинкуют с внешней стороны. Эта оцинковка менее качественна, но неплохой вариант для бюджетных машин. Двухсторонняя оцинковка характерная для дорогих марок Mersedes, BMW, Lexus.
АвтоВАЗ дает шестилетнюю гарантию на LADA Vesta. Обусловлено тем, что слой цинка, покрывающий кузов равен 8 мкм — неплохо для отечественного автопрома.
Надежное ли ЛКП у Лада Веста?
Тут все хорошо. Производители превзошли себя и справились с поставленной задачей. Автомобиль прошел множество тестирований проведенных малярами и простыми автолюбителями. В этот раз АвтоВАЗ выпустил качественно покрашенный автомобиль. ЛКП, нанесенное на оцинкованный готовый кузов Весты, не имеет заводских дефектов, недокрасов или потертостей покрытия. Что приятно удивило поклонников производителя Ваз. Единственное, к чему могут возникнуть вопросы у потребителей — толщина ЛКП. Тут дело в установленных экостандартах, которые предусматривают небольшую толщину лакокрасочного покрытия, наносимого на кузов. Эксперты уверяют, что этого достаточно. Имея такой слой краски на автомобиле, каким обладает Веста, владелец может рассчитывать минимум на 7-8 лет спокойной жизни, не боясь появления ржавчины. Если посмотреть на последние недорогие модели Volkswagen, Ford, Skoda – все они, имея толщину лкп, соответствующую экостандартам, держат форму, не ржавеют, не осыпаются. Той же долговечности можно ожидать от оцинкованного кузова ЛАДА Веста.
Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Лада Веста?
Выше, мы уже рассмотрели сильные стороны лкп и наличие оцинковки. Отвечая точнее, надо понимать из чего сделан кузов автомобиля. Низкоуглеродистая листовая сталь – компонент, из которого состоит кузов, Сталь склонна к коррозии. Если добавить, еще что кузов не является полностью оцинкованным, а защищен только снаружи, вывод напрашивается – заводской оцинковки недостаточно.
На одном из тест-драйвов, проведенном российскими автоэкспертами в первые месяцы после выпуска Весты, замечено: внутренняя часть машины и особенно днище оцинкованы кое-как. Автомобиль сделан хорошо, но заглянув глубже, чувствуется «подчерк» производителя. Существует несколько видов нанесения дополнительного грунта, которые применяются в зависимости от первичного способа оцинковки.
Неплохим вариантом будет МЛ-метод. Он предусматривает, что внутрь деталей авто распыляются химические составы, которые образуют надежный антикор. При бережной эксплуатации машины и при устранении мелких косметических повреждений, машина с дополнительной обработкой не заржавеет 10-12 лет.
Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста
Учитывая, каким способом сделана оцинковка, для машины подойдет вид дополнительной обработки — катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
- Снятие защитных покровов с корпуса машины;
- Удаление жиров с металла;
- Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
- Смывание остатков раствора;
- Сушка катафорезного грунта.
После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.
Покраска Lada Vesta
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты.
После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Толщина лкп Весты
- В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
- Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
- Двери 139 Микрон;
- Переднее крыло 140;
- Заднее крыло 144;
- Капот 104;
- Крышка багажника 125.
Заключение. Делая выводы скажем:
— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.
В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.
Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.
Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.
Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.
Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.
Так гниют новые Лады или нет? Чтобы выяснить это, портал Lada Online недавно провел опрос среди владельцев Лады Веста и Лады XRAY, довольны ли они уровнем антикоррозийной обработки кузова новых отечественных машин.
Как показал опрос, владельцы новых автомобилей Лада довольно часто жалуются на появление признаков ржавчины в новых авто. Чаще всего, согласно опросу сайта Lada Online, владельцы автомобилей обнаруживают признаки коррозии на выхлопной системе и на деталях подвески, что, конечно, не так страшно, поскольку это не относится к элементам кузова. Но больше всего вызывают беспокойство отзывы владельцев новых “Жигулей”, утверждающих, что ржавчина нередко появляется на сварных швах кузова. В том числе некоторые владельцы сообщают, что внутренние полости кузова Лады Веста и Лады XRAY имеют не очень хорошую антикоррозийную обработку кузова.
Кстати, об этом сообщают и некоторые автоэксперты. Кроме того, у экспертов и критиков есть вопросы к конструкции некоторых деталей кузова, которые, по их мнению, были спроектированы с ошибками. Например, на кузове есть многие полости, где постоянно собирается вода. Это означает, что в этих местах ржавчина может появиться достаточно быстро.
Нужно ли делать антикор Ладе Веста и Ладе X-Ray?
Видео с сайта Лада Онлайн
Так нужно ли делать антикоррозийную обработку новым автомобилям Лада? Или все-таки мнение владельцев необъективно? Давайте узнаем альтернативную точку зрения работника АвтоВАЗа.
Недавно компания АвтоВАЗ опубликовала интересный видеоролик из серии роликов «Ладная механика». В этом ролике нам рассказывают о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа.
Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY
По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.
Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.
Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:
- 1. Цинк
- 2. Катафорезный грунт (первичный)
- 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
- 4. Базовый слой эмали
- 5. Лак
Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм
Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.
В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые “Жигули” подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.
Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):
Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана
Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.
Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:
Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.
С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.
Вот результат этого интересного испытания:
Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.
Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.
Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.
Напомним, что проблемы ржавчиной имеют не только российские автомобили. Например недавний пример проблем с коррозией кузова кроссоверов Hyundai Creta напугал немало автовладельцев этих машин.