New Vesta
Назад

Лада веста дергается при разгоне

Опубликовано: 19.06.2023
0
2
Оцените статью!
Лада веста дергается при разгоне

Расскажу, как можно устранить причину дергания Лады Весты во
время движения. Эти рывки небольшие, но у всех могут проявляться по-разному.
Вопрос решил почти бесплатно, потратил всего 35 рублей, читайте до конца.

Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Автомобиль потерял динамику и не едет, как раньше? В статье расскажем про все возможные причины этих неисправностей и как решить проблему.

Стоит отметить, что причины неисправностей аналогичны для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АВТОВАЗ комплектует их одинаковыми по характеристикам двигателями.

Начинать поиск проблемы рекомендуется с диагностики (считывания ошибок). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (либо устанавливаем на время заведомо рабочую запчасть/датчик), а только затем меняем неисправные детали.

Если двигатель троит на холостом ходу, либо автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:

Автомобилист рассказал, что делать, когда «Веста» дергается на прогретом моторе, как будто он не прогрелся.

Лада веста дергается при разгоне

Автолюбитель на YouTube-канале vestAZ & Reality рассказал, как убрать «дерготню» на LADA Vesta. Владелец машины отметил, что многие «веставоды» сталкивались с дерганьями «на горячую словно на холодную», при проезде по «лежачим полицейским», на малых оборотах в пробках и в других ситуациях, когда приходится ездить на пониженных передачах. По словам владельца LADA Vesta, вышеописанную проблему может решить «доработка за ноль рублей». Дело в том, что неприятные «симптомы» в «Весте» может вызывать некорректная работа свечей, и в таком случае стоит попробовать уменьшить зазор между центральным и боковым электродами, что можно сделать бесплатно. Автолюбитель отметил, что свечи должны иметь чистые электроды. Также на стыке керамической части и металлического корпуса свеч не должно быть коричневого ободка. Зазор между электродами лучше делать с помощью щупомера или зазоромера.

Лада веста дергается при разгоне

В зависимости от производителя свечей для LADA Vesta, зазор между электродами может составлять 1.0 или 0,95 мм. Автомобилист предлагает уменьшить его до 0,8, а лучше до 0,75 мм. Если нет щупомера, владелец «Весты» предлагает контролировать зазор с помощью пластиковой банковской карты – ее толщина составляет 0,76 мм. Тем временем ВАЗ-2101 получил «паучьи глаза» и привел в восторг владельца: «Развлечение для взрослого».

Читайте также:  Forum.volsat.com.ua

«Эффект плацебо», который работает на «Весте» лучше прошивки ЭБУ и адаптации дросселя.

Лада веста дергается при разгоне

«Пинающаяся» механическая «коробка» LADA Vesta — «мигрень», с которой мечтают разобраться многие автомобилисты. Но находчивые «вестоводы» на Drive2 нашли решение в паре бюджетных лайфхаков.

Несмотря на настрой скептиков, убежденных в «эффекте плацебо», автомобилист врезал обратный клапан картерных газов и уплотнил его соединения сантехническими резинками. Отлично подошли уплотнители «с рынка» за 100 рублей за комплект:

«Отсоединил штекеры, надел резинки до упора и защелкнул их обратно. Штекеры сразу встали как родные и люфт пропал», — пишет автомобилист, добавляя, что количество резинок индивидуально — куда-то 2, куда-то 3.

С клапаном пришлось повозиться: патрубок «задубел» и лопнул, его пришлось заменить, что обошлось еще в 450 рублей.

«Машина поехала совершенно по-другому. Пропали дерганья при переключениях, при отпускании педали газа нет резкого клевания носом. Цена счастливой езды — 100 рублей за резинки и 450 рублей за клапан».

Лада веста дергается при разгоне

«Надоели порядком рывки и клевки при трогании и переключении передач 1, 2, 3», — пишет обладатель LADA Vesta 1.6 2016 года.

«Разобраться» с проблемой не помогли ни прошивка ЭБУ, ни адаптация дроссельной заслонки. А вот замена копеечной трубки от клапана абсорбера до впускного коллектора на бензомаслостойкий армированный шланг, а также дополнительное уплотнение быстросъемных соединений дали нужный эффект: Vesta перестала дергаться, к тому же, пропал и стук правой опоры мотора.

Для этого потребуется:

Лада веста дергается при разгоне

«Работы на 5 минут — отрезать шланг, одеть на него хомуты и натянуть на штуцера клапана и впускного коллектора», — делится водитель.

Небольшой нюанс: шланг с внутренним диаметром 6 мм очень туго натягивается на штуцера, а вот 8-миллиметровый не сядет плотно.

Есть среди автолюбителей и те, кто тоже попробовал и не пожалел: «Аналогично себе сделал, полетела — аж подушки рвет».

СодержаниеПоказать

Другие неисправности двигателя и систем

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Неисправности датчиков или их цепей

Более подробно про датчики.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

Наборы продаются разных производителей, и размеры
уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком
толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться
место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю,
пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

Читайте также:  Снять актуатор сцепления веста как

Лада веста дергается при разгоне

Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

Лада веста дергается при разгоне

После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С
другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не
болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Неисправности в топливной системе

Нужно проверить давление в топливной системе.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

Лада веста дергается при разгоне

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер
шевелится и посажен неплотно.

Лада веста дергается при разгоне

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден
внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном
коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в
систему впуска.

Лада веста дергается при разгоне

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно
хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось
провести эксперимент.

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил
почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому
бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на
топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на
Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами.
Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то
заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан
был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной
коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

Читайте также:  Расположение предохранителей газель 3302

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей
от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается
в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно
должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух
через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Неисправности в системе зажигания

Тема: Избавился от рывков и дерганий! двиг 1,8

Результаты через 5 дней

Поездил с таким ремонтом несколько дней и могу рассказать об
итогах. Дерганье двигателя исчезло. Лада Веста стала ехать мягче, не клевать
носом при переключениях передач. Трогаться с места стало приятнее, даже мотор работает
ровнее. Такое ощущение, как будто заменено моторное масло.

Появилась хорошая тяга, быстрый разгон. Я начал чувствовать себя человеком! Двигатель действительно показывает свою мощность не из-за окончания обкатки. Эффект был сразу после ремонта. Как только поставил резинки, выехал за ворота гаража, сразу же при движении стало понятно, что результат положительный.

Если сравнивать с другими вариантами ремонта, то этот способ
самый эффективный. Непонятно, как АвтоВАЗ допустил такой косяк с трубками? Все
жалуются на эту проблему, знают, в чем причина, но завод молчит и ничего не
предпринимает.

Я доволен, что нашел причину и устранил ее. Машина стала
приносить радость, улучшились ходовые качества, исчезла «дерготня». Теперь
начинаешь понимать, для чего создавался автомобиль с двигателем 1,8 литра, его
потенциал.

Какой мотор лучше для Лады Гранты

Такая же проблема может возникнуть, если не закрывается
клапан вентиляции адсорбера. Будет подсасываться воздух, обедняться смесь,
теряться тяга. Машина будет вести себя неадекватно. Попробуйте использовать
этот способ, возможно у вас такая же проблема. Вообще, в таких случаях правильно
обратиться к дилеру, чтобы не лишиться гарантии.

Откуда появляется эмульсия в двигателе Лады Гранты.

У кого Лада Веста на гарантии, или кто боится сломать что-то, обращайтесь к дилеру и добивайтесь решения проблемы. Подписывайтесь и пишите в комментариях, у кого что получилось, удалось ли устранить неисправность.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.