New Vesta
Назад

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Опубликовано: 09.06.2023
0
2
Оцените статью!

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Весту модернизировали уже много раз. Она стала быстрее, но при этом прожорливее. Были и ненужные изменения.

Помните, какой информационный шум вокруг Весты в 2015 году создала команда Бу Андерссона (президента АВТОВАЗа в тот период)? На этом фоне сдвигать дату старта было нельзя. Поэтому доработки первого года были, скорее, теми решениями, которые не успели внедрить на конвейере до старта производства и продаж. Но именно неисправности первых Вест сформировали имидж не очень надежной модели. По многим из них производитель проводил так называемый «мягкий отзыв», когда узел менялся по гарантии без лишних слов со стороны дилера.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Производство Весты стартовало в сентябре 2015 года на предприятии АВТОВАЗа в Ижевске.

Сравниваем редакционную Весту из первой партии, выпуска 2015 года, и сошедшую с конвейера в конце 2021-го. Рестайлинга в этот период не было, но изменений – масса!

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Больше, чем на редакционной Весте, я не проехал ни на одной машине – 120 000 км. Уж ее-то характер и особенности хорошо изучил. Тем удивительнее разница в ощущениях, когда я сажусь в новенькую Весту.

Казалось бы, машина не менялась: те же внешность, салон, материалы. Но как будто другой мир. Всё дело во влиянии возраста как такового. Бюджетные машины подвержены ему в максимальной степени. Поэтому вот вам первый аргумент в пользу смены старой Весты на новую: сразу почувствуете «повышение в классе».

Еще один признак «свежести» – состояние краски на кузове. Толщина ЛКП с годами не поменялась, равно как и качество окраски: Веста по-прежнему охотно собирает сколы. Хорошо, что качество металла (и его обработки) достойное. На редакционной машине шрамов достаточно, но ни одного порыжевшего.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Глобально Веста получилась очень удачной моделью. У нее нет серьезных конструктивных просчетов или обилия детских болезней. Она стала первой Ладой, которую сравнивали с иномарками-одноклассниками без оговорки «зато дешево». Веста даже умудрялась обходить конкурентов по некоторым параметрам. Например, по характеристикам подвески это, пожалуй, лучшая машина в сегменте. В ней удачно сочетаются энергоемкость (даже на низкопрофильных 17‑дюймовых шинах), надежность (редакционная машина за 120 тысяч км пока не потребовала вложений в ходовую) и управляемость (Polo и Rapid рулятся точнее, но они заметно жестче).

Именно поэтому по подвеске Веста получала лишь мелкие доработки, но основные характеристики не менялись.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Боковые зеркала поменялись осенью 2019 года. Поворотники в них больше не протекают, стекляшки не трясутся, а в дорогих версиях есть электропривод складывания. Такой комплект можно купить – обойдется в 13–15 тысяч рублей.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. LADA Vesta – переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО “АвтоВАЗ”. Планируемый объем выпуска – около 100 тыс. экземпляров в год.

Директор проекта – Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.

Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora “Приора”, нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0  альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.

Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.

30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.

4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств “Весту” будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в “Объединенную автомобильную группу”, дочернюю компанию АвтоВАЗа).

7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.

28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.

Весной 2015 г. на базе  LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).

20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.

На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом “седан” намечено на ноябрь 2015 г.

Длина LADA Vesta – 4 тыс. 410 мм, ширина – 1 тыс. 764 мм, высота – 1 тыс. 497 мм. Полная масса – 1 тыс. 150 кг. Объем бензинового двигателя – 1,6 л, мощность – 106 лошадиных сил (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 лошадиных сил). Предусмотрено три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробки передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.

Автомобиль адаптирован к российским условиям: будет иметь усиленную подвеску и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер.

СодержаниеПоказать

Важно

Гарантия 3 года или 100 000 км (что наступит раньше) Гарантия 6 лет от сквозной коррозии

Габаритные размеры

Замена масла во всех двигателях производится раз в 15 000 км или через год эксплуатации. Рекомендованное моторное масло – классы по API: SL, SM, SN. Вязкость не регламентируется (выбор за владельцем исходя из климатических условий). Рекомендация по марке – Роснефть. Объем масла в двигателе с заменой фильтра: 3,2 л для двигателя 21129 со штампованным картером, 4,4 л для двигателя 21129 с литым картером и двигателя 21179, 5 л для двигателя H4M.

Размерность шин: 185/65 R15 или 195/55 R16 для обычных седана и универсала, 205/50 R17 для Cross-версий.

За те же деньги

Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Среди автомобилей с пробегом (не старше 3-х лет, до 100 000 км пробега): Kia Ceed, Ford Focus, Skoda Octavia.

Проблемная АМТ и версия 2

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Спустя полгода после выхода универсалов SW и SW Cross в 2017 году новую прошивку получает вазовский робот. Первая «перепрошитая» официально Веста – это универсал с мотором 1.8. При этом все, кто купил машины с трансмиссией-тугодумом (часть владельцев жаловалась на задержки при старте и переключении передач), не могут обновить ПО в сервисной сети. Почему? Вазовцы говорят, что новая версия технически не является обновлением. А потому перепрошивка невозможна. У АМТ появился «ползущий» режим (первая передача — 7-8 км/ч, вторая — 14-15 км/ч, задняя — 5-6 км/ч). Увеличилась на 30% скорость переключения в автоматическом режиме. Достигнуто это было оптимизацией алгоритма переключения сервопривода независимо от оборотов двигателя.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

Читайте также:  Мазда3 2005 1.6 U0100 u2510

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа – забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.

Лады ведь по-прежнему шумные, да?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Уровень шума, по меркам класса, невысокий. И это при том, что результаты получены на машине, обутой в шипованные шины, создающие ощутимый гул во время езды.

Что мне выбрать для города?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Лучший вариант, с точки зрения удобства езды в мегаполисе, разумеется, Веста с вариатором. Самый экономичный – с вазовским мотором 1.6 на «ручке». Если верить официальным характеристикам, аппетит этих двух машин отличается несильно, причем в городе «двухпедальная» комплектация якобы даже экономичнее (9,2 л/100 км для седана против 9,3 л/100 км). Но тест Весты с CVT заставил в этом усомниться. Скромного расхода от вариатора не ждите. Зато со 106-сильным двигателем Ладу, кажется, нереально вывести в городе за пределы 9 л/100 км. Мне за четыре года это не удалось даже в зимних московских пробках.

Робот со старой прошивкой в «светофорном» режиме не доведет до белого каления только ну очень спокойного водителя. Или того оригинала, который считает, что в 2019 году надо самому приспосабливаться к современной машине. Должно быть наоборот.

Для плохих дорог годится?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Аэродинамика у Весты хорошая. Боковые зеркала и стекла, дверные ручки, корма — все это во время зимних поездок долго остается в чистоте. Чего не скажешь о фарах: их моментально забрасывает грязью.

Еще один нюанс: для Cross-версий допускается использование только 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Меньший диаметр в инструкции не прописан. Поставите – окажетесь нарушителем ПДД и можете лишиться гарантии на ходовую. А «семнадцатая» обувка и дороже, и куда менее практична на наших дорогах.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте – на пороге в районе двери водителя.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Тканевая обивка сидений симпатичная и немаркая. В дорогих версиях есть вставки из экокожи. Водительское сиденье регулируется по высоте, настраивается и вылет поясничного упора. Обогрев в зависимости от комплектации и года выпуска одно- или трехступенчатый.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Багажник универсала – лучший в классе по организации пространства: подполье, ниши, крючки, сетки. Все удобства предусмотрены.

Моторы

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Базовый мотор 1.6 мощностью 106 сил ставится на Весту с начала выпуска – с осени 2015 года. Однако лишь с середины лета 2018 года он стал «невтыковым»: выемки в поршнях избавляют от контакта с клапанами и затратного ремонта при обрыве или проскальзывании ремня ГРМ. Если хотите именно такую со вторичного рынка, ищите машину не старше августа 2018 года.

Удивительно, но только летом прошлого года АВТОВАЗ отказался от сомнительной рекомендации менять комплект ГРМ на пробеге 180 тысяч км. Ремень, возможно, столько и проходит. На нашей машине мы даже поставили эксперимент и действительно решили отъездить заявленный интервал. Опыт показал, что ресурс помпы вдвое меньше. Теперь и мотор «невтыковой», и в сервисной книжке прописана адекватная периодичность замены компонентов ГРМ в 90 тысяч км.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Сиденья не менялись, профиль у них отличный. Разве что регулировка поясничного упора требует доработки: валик проваливается, если поерзать на кресле или просто неаккуратно сесть. Ткань хорошего качества. На фото видно, что за шесть лет на редакционной Весте она вытянулась не так сильно, как бывает на других «бюджетниках». Износостойкость на высоте, загрязнения удаляются легко. В дорогих версиях используется комбинация экокожи и ткани.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Откидной подлокотник-жердочка ставился в течение двух лет, до появления пятидверок. Широкий вариант удобнее, под ним есть бокс, хотя и очень маленький. Также впервые на универсалах появились плафон над вторым рядом сидений и фоновая подсветка интерьера.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

В старой машине датчик температуры наружного воздуха стоит близ радиатора и при стоянии на месте начинает безбожно врать. Здесь видим +21 ˚С от реальной уличной температуры, в летних пробках при работе кондиционера виденный мной рекорд – почти +30 ˚С. На ходу показатели точные. С 2017 года сенсор перенесли в бампер.
Есть отличия и в работе датчика температуры антифриза, но уже программные. Первые пару лет он показывал реальные градусы. Потом стал работать, как на всех машинах: в диапазоне от 55 ˚С до 105 ˚С он указывает строго на 90 ˚С. Логика в том, что раз температура нормальная, незачем нервировать водителя гулянием стрелки.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Двигатель 1.8 поршни с проточками еще только ждет. Думаю, задержка связана с тем, что одно время ходили слухи о полном отказе от этого мотора. Спрос на него невелик, большинство покупателей выбирает Весты и Иксреи с агрегатом 1.6. Вдобавок, появившись на Весте в октябре 2016 года, этот двигатель сразу отметился повышенным расходом масла.

О первой серьезной модернизации АВТОВАЗ рассказал в конце 2019 года. В моторе 1.8 изменили маслосъемные колпачки, конструкцию масляного отражателя, улучшили качество клапанов и пересмотрели калибровки. Еще одной мерой стала замена рекомендованного масла – с 5W‑30 на 5W‑40: хуже текучесть – меньше расход. А еще год спустя внедрили новые направляющие втулки клапанов.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Весты с климат-контролем и боковыми подушками безопасности (шторок безопасности у нее нет, и это весомый минус на фоне конкурентов) появились у дилеров в сентябре 2016 года. За климат-контролем гнаться не стоит: как и почти на всех недорогих машинах, работа его автоматики несовершенна. Обогрев лобового стекла вынесли на отдельную кнопку осенью 2017‑го. Полезная доработка: будучи заведенным на одну клавишу с зеркалами и задним стеклом, ветровик почти не прогревался.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

В базовом исполнении Классик обогрева передних сидений нет. В Комфорте он одноступенчатый. До осени 2017 года такой же был и в люксовых Вестах, но затем его сменили на трехступенчатый. Тогда же появился и обогрев крайних подушек заднего дивана (плюс задний USB-порт для зарядки гаджетов). До этого момента внедрить его было невозможно: конструктивно не было консоли между передними сиденьями. Жить с трехступенчатой регулировкой удобнее, хотя при наличии в машине автозапуска я бы предпочел базовый вариант. У него клавиша фиксируется в нажатом положении. Это можно сделать с вечера, и при утреннем запуске двигателя «грелка» включится.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Изменения пошли не одновременно, их внедряли постепенно. Соответственно, нет точной информации, с какого месяца на Весты ставятся усовершенствованные моторы.

Были доработки и не связанные с масложором. В частности, мотору меняли ПО в стремлении сделать его пошустрее, и топливную рампу, избавляясь от провалов тяги.

В общем случае рекомендация такая: если хотите Весту 1.8, ищите машину как можно моложе. И помните, что с апреля 2021 года мотор 1.8 ставят только на кросс-версии и на Весту Спорт.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Первые два года багажник седана можно было открыть с кнопки на ключе или кнопкой из салона. На самой крышке багажника кнопки не было. Потом поставили, но лимит количества клавиш на один автомобиль остался прежним, поэтому привод из салона упразднили. Дооснастить свою машину тем или другим – не проблема.

Читайте также:  Как определить и где находится vin-код? - New Lada

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

С осени 2019 года единственную заглушку на спицах руля заместила клавиша обогрева. Греется весь обод. Обогрев подразумевает кожаную отделку руля.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Непонятно, из каких соображений Весту спроектировали с подстаканниками разной глубины, причем даже правый с трудом что-то удерживает. Я ими, например, и не пользуюсь. На исправление ошибки ушло четыре года. Накладку старого образца легко заменить на новую.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Жаль, все модернизации не устранили повышенный расход бензина. Если с базовым мотором 1.6 Веста в городском цикле укладывается в 9–9,5 л/100 км, то с двигателем 1.8 даже 10,5–11 л/100 км – не предел. При нынешних ценах на бензин будете переплачивать 50–100 рублей на каждую сотню километров. А едет 1.8 не настолько лучше, насколько дороже в эксплуатации.

Третьим мотором для Весты осенью 2019 года стал реношно-ниссановский 16‑клапанник 1.6 мощностью 113 сил. Он называется HR16 у Ниссана и Н4М у Renault, надежен и хорошо знаком в России по другим моделям альянса. Агрегатируется только с вариатором. Интересный факт: как и в вазовские моторы, в него допускается заливать АИ‑92, причем расход оказывается ниже, чем у с 1.8 с механикой.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Штыревая антенна как была с хлипким корпусом, так с ним и осталась. Первую я потерял на полугодовалой машине, вторую отломил при чистке снега этой зимой. Хорошо, что она подешевела: с почти 5000 до 2000 рублей (правда, это заменитель, а не оригинал). На дорогие седаны и на все пятидверки с конца 2017 года ставят антенну «акулий плавник» в задней части крыши.

Топовая медиасистема с цветным экраном выглядела дорого, но работала так себе: тормозила, зависала, не имела онлайн-сервисов. Её заменили только в апреле 2021 года, внедрив комплекс EnjoY Pro совместной разработки с Яндексом. Работает небезупречно, зато всегда онлайн и управляется голосом. Попутно улучшили аудиосистему: качество звука выросло заметно!

ЗИМНИЙ ОБЗОР

Веста создавалась в России российскими специалистами. Тем страннее видеть в ней отсутствие некоторых мелочей, крайне важных для нашего климата.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Почему не греются форсунки стеклоомывателей? Это поможет растопить лед в самом тонком месте всей системы, что часто требуется после долгой стоянки или при езде по зимней трассе. Тем более, что на Весте форсунки не убраны под капот, а стоят на нем и не защищены от ветра и намерзания снега.

Бачок стеклоомывателя лишен датчика уровня. А ведь с нашей зимней слякотью эта копеечная деталь сильно помогает. И объем странный – 4,7 л. Даже если вылить на стекло всё досуха, стандартная пятилитровая баклажка не войдет целиком. Придется возить канистру до следующего долива, а они, будучи вскрытыми, нередко протекают по крышке.

На омыватель фар можно не надеяться. Во‑первых, штука сложная и не такая уж дешевая. Во‑вторых, при рефлекторных галогеновых фарах он практически бесполезен. На рестайлинговой Весте появятся и светодиодные, но тут возникает «в‑третьих»: закон позволяет обходиться без омывателей, так зачем тратиться исключительно ради редких максимальных версий?

А вот омыватель камеры заднего вида вслед за Нивой Travel при рестайлинге Весте должны добавить.

Продолжение – на следующей странице.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером – в самый раз.

Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.

Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.

Что я запихну в багажник?

Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова – спасибо спортивному силуэту.

Краски пожалели?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

Замеры показали, что реальная толщина ЛКП соответствует заявлению производителя. Это очень хороший показатель в рамках класса. К примеру, Renault Logan при аналогичных замерах показал результат чуть хуже.

У меня дети. О них думали?

Крепления Isofix предусмотрены на заднем сиденье. Подушка безопасности правого переднего пассажира отключается, позволяя при необходимости поставить детское кресло и спереди. Три сиденья сзади не умещаются по ширине.

А как она вообще рулится?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Лада Веста – это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте – что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 – 45 000 км, задние до сих пор родные.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Ходовая Весты представляет собой отличный баланс управляемости и энергоемкости. Усталость подвески к 85 000 км чувствуется, но явных показаний к замене каких-либо элементов нет.

Куда делась французская коробка передач?

Первым Вестам досталась механическая коробка передач Renault JH3. Инициатором этого решения был Андерссон, объяснив его слишком высоким уровнем шума российского аналога. Но в 2016-м после ухода дядюшки Бу (так прозвали Андерссона) вазовцы поменяли французскую механику на российскую 21807 – это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, имеет лучшие показатели по потребительским свойствам: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка. Но несмотря на принятые меры, наша коробка осталась шумнее французского агрегата. Зато позволила снизить стоимость производства.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

На старте продаж разница в себестоимости коробок передач составляла порядка 3000 рублей в пользу отечественной. Решающим стал тот факт, что механику с индексом 21807 планировали устанавливать в паре с мотором 1.8, который обладает более высоким крутящим моментом в сравнении с базовым 1,6-литровым двигателем (170 Нм против 148 Нм соответственно).

Читайте также:  Сколько придётся заплатить за эксклюзивность «Лада Весты Black »? – Какой размер оплаты, сколько процентов?

Передаточное отношение главной пары с переходом на вазовскую механику изменилось с 3,87 до 3,94. Благодаря этому уменьшилось время разгона до 100 км/ч с 11,2 до 10,2 секунд. Увеличилась до 188 км/ч и максимальная скорость (была 175 км/ч). Но силовой агрегат стал чуточку прожорливее — 7,5 л/100 км в смешанном режиме вместо исходных 6,9.

Детские болезни

К неисправностям, которые были устранены в первый год продаж, можно отнести:

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Вариатор это хорошо? А робот?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия – с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.

Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000-3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.

Новые модификации

В 2018 году мотор 1.6 сделали «безвтыковым» — при обрыве ремня ГРМ клапаны остаются целыми. Достигнуто это было изменением конструкции поршня – появились проточки под полный ход клапана. Также на поршень стало наноситься антифрикционное покрытие.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Продажи Вест с мотором H4M и вариатором Jatco стартовали в ноябре 2019 года. Доплата за новшество, по сравнению с версией на роботе и с российским мотором 1.6, составила 50 000 рублей.

А недавно в гамме Весты помимо двух российских, появился и французский двигатель: H4M (классификация Renault и Lada) или HR16 (Nissan) рабочим объемом 1,6 л. Своим появлением этот мотор обязан вариатору Jatco JF015E, в паре с которым и работает. Вариатор позволил наконец-то отказаться от проблемной АМТ.

Производство двигателя локализовано в Тольятти, а вариаторы поставляют с завода в Японии. Такие же агрегаты производятся на предприятиях альянса в Таиланде и Мексике. Но есть все предпосылки к тому, что вскоре на АВТОВАЗе наладят и выпуск вариаторов.

С новым силовым агрегатом расход топлива Весты составил 7,1 л на сотню в смешанном цикле. Дорожный просвет не изменился, а разгон до 100 км/ч занимает теперь 11,3 секунды. Максимальная скорость – 175 км/ч.

Этот силовой агрегат не нов. Специалисты альянса Renault-Nissan уже устранили почти все его основные недостатки. Вазовцы уверяют, что такая Лада может проехать до 200 000 км при правильном техническом обслуживании.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

На базе Весты создано множество модификаций. Например, битопливная версия CNG. В качестве топлива применяется бензин или метан. И это самая экономичная серийная легковушка в России с запасом хода (на полном баке бензина и баллоне газа) свыше 1000 км.

Долгожданный мотор 1

В октябре 2016 года седаны с мотором 1,8 литра, мощностью 122 л.с., поступили в салоны официальных дилеров. Первые автомобили с более мощным мотором оснащались АМТ, тем самым роботом, который вызвал массу нареканий автолюбителей.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Новый мотор обеспечил достойный уровень тяги на «низах». При этом время разгона до 100 км/ч на механике составило те же 10,2 секунды, а с роботом — 12,1. Заявленный расход топлива: 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Основные изменения были внедрены в 2018 и 2019 годах:

Одной из главных проблем нового мотора стал повышенный расход масла. Его отмечали почти все владельцы Вест 1.8. На странице сообщества Lada Vesta в ВК был опрос на эту тему. Один из владельцев говорит, что был вынужден долить около четырех литров масла к пробегу в 15 000 км. Конечно, большая часть автовладельцев называет более скромные цифры, считая такой расход приемлемым. На сегодняшний день проблема не является массовой.

В любой иномарке есть фишки. Что здесь?

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

На Вестах последних лет выпуска обогрев ветрового стекла вынесен на отдельную клавишу и благодаря этому работает эффективнее. На нашей машине (на фото) все «грелки» включаются одновременно, и «лоб» еле греется. К степени «прожарки» заднего стекла, зеркал и сидений претензий нет. С ноября доступен еще и обогрев руля.

В средней по уровню оснащения комплектации Comfort предусмотрен задний парктроник, в дорогих версиях – камера заднего вида с динамической разметкой.

Недавняя модернизация Весты принесла полезные новшества. Благодаря нормальным ограничителям хода дверей теперь сложно приложить их на парковке о соседнюю машину, а электроскладывание зеркал убережет их от возможных повреждений на стоянке. Да и вы не испачкаетесь, складывая их вручную.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Для Весты есть фирменное приложение Lada Connect. На редакционной машине стоит его предсерийная версия с несколько иным дизайном. Главная фишка – возможность не просто дистанционно запустить двигатель, но и задать параметры для автоматического старта, чтобы не делать это каждый раз самому.

Отсутствие датчика уровня жидкости стеклоомывателя – странный прокол для чисто российской машины. Зимой не единожды приходилось заливать незамерзайку в не самых приятных условиях из-за того, что кончалась она неожиданно. Надеюсь, при грядущем рестайлинге такой датчик появится. Не помешает и датчик уровня моторного масла.

Резюме

Если вдумчиво сопоставить близкие комплектации Весты и иномарок, отечественная машина все равно останется дешевле на десятки тысяч рублей. Между ней и «иностранцами» уже нет той пропасти, что отделяла ВАЗы в период Самар и Приор. Машина небезупречна, но к российским реалиям хорошо приспособлена, а потому станет неплохим выбором.

Часто ломалась?

За 85 000 км редакционный седан не единожды удивлял, требовал внепланового внимания или гарантийного ремонта. Обо всех неисправностях подробно можно почитать здесь. Отмечу, что обездвиженной машина ни разу не оставалась. Хотя, строго говоря, прогоревшая система выпуска и неработающие указатели поворота (а такое с машиной случалось) запрещают эксплуатацию машины.

Самая крупная неприятность – необходимость дважды заменить «сожранное» роботом сцепление. Другие дефекты были, как правило, неожиданные: сломавшийся при втором подъеме машины домкрат, треснувшая у основания и потерявшаяся антенна, отклеившаяся от основы стекляшка левого зеркала, отвалившийся проводок массы обогрева заднего стекла. Но из своего кармана за четыре года пришлось платить только за расходники. Остальное исправили по гарантии.

Опции, нужные и не очень

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

Помните убогий узенький подлокотник (на фото слева) на первых Вестах? Он предназначался только для водителя и часто ломался. От него отказались с выходом универсала Веста SW. Появился полноценный широкий подлокотник (на фото справа). Стало значительно удобнее.

С появлением универсала стали доступны и другие опции:

В августе 2019 года появились новые ограничители дверей. Старые не выполняли функции фиксации и удержания двери в нужном положении. Можно сказать, что это (наряду с подлокотником) было той мелочью, которая портила общее впечатление.

Лада веста год выпуска и все изменения в лада веста за пять лет

На ВАЗе уверяют, что замена старых ограничителей (на фото слева) на новые (справа) в сервисной сети невозможна, так как была изменена конструкция самой двери. Но в гаражах автолюбители меняют их самостоятельно.

Некоторые изменения сложно объяснить чем-то иным кроме желания маркетологов придать Весте имидж современного автомобиля. Например, плавное открывание крышки бардачка – появилось летом 2017 года. Сюда же можно отнести и интегрированный в эту крышку подстаканник. А функция атмосферной подсветки салона (светодиоды в ногах водителя и пассажиров)? Она действительна нужна?

Плюсы и минусы

Нравится просторный салон, разнообразие версий, появился вариатор, экономичный двигатель 1.6

Не нравится робот со старой прошивкой, мелкие неисправности, высокий расход бензина и вероятность масложора мотора 1.8.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.