New Vesta
Назад

Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Опубликовано: 30.03.2020
0
18
Оцените статью!
Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора
СодержаниеПоказать

Рекомендации по выбору масла для Лады Веста

Рекомендации производителя. Во всех автомобилях, которые покидают проходную АвтоВАЗа, залиты технические жидкости. Производитель использует на конвейере синтетические масла SAE5W-30 или SAE5W-40 известных российских нефтяных компаний Лукойл и Роснефть. Эти продукты рекомендованы и дилерским центрам, которые обслуживают гарантийные автомобили.

Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30…35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.

Фактор пробега. Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.

При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс. км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.

Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.

Особенности эксплуатации. Интервал замены моторного масла зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Автолюбители со спокойным стилем езды, которые живут в небольших населенных пунктах, могут менять масло через 15 тыс. км. А вот жители мегаполисов много времени проводят в городских пробках. Если же автомобилист любит динамичную езду, то срок службы смазочной жидкости ограничивается 10 тыс. км. Эти показатели применимы только для синтетики.

Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.

Объем механической коробки передач

На Лада Веста используется 2 типа механических коробок:

  1. Агрегат Renault JH3, устанавливавшийся с начала производства и до октября 2016 года. Для обозначения устройства используется цифра 3, расположенная на 8-м месте в заводском VIN-номере автомобиля. Трансмиссия отличается увеличенным объемом картера, рассчитанным на 2,34 л масла.
  2. Российский аналог ВАЗ-21807, поставляемый на конвейер с октября 2016 г. Коробка построена на основе трансмиссии от Лады Гранты/Калины/Приоры, объем картера составляет 2,25 л, передаточные числа и установочные габариты идентичны французскому аналогу. Агрегат распознается по числу 1, расположенному на 8-й позиции в VIN-номере.
Проверка масла
Проверка уровня масла в автомобиле.

Если планируется проверить уровень и долить смазывающее вещество, то потребуется отвернуть наливную пробку. На механике Renault JH3 и ВАЗ-21807, используемой на Ладе Весте, заливной канал расположен на боковой части картера, пробка оснащается резиновым герметизирующим кольцом.

Нормальным считается уровень, расположенный около нижней кромки заливного отверстия. Проверка производится пальцем или жалом отвертки.

Как выбрать масло в двигатель Лада Веста

Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до 35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.

Маркировка двигателяОбъем (л. куб.)
ВАЗ-11189 – 1,6 л (Лада Веста 1.6)3,6
ВАЗ 21129 106 л.с.3,2 АМТ
—/—4,4 л МКПП
ВАЗ 21179 – 1.8 л. (Лада Веста 1.8)4,4
HR16DE-H4M – 1.6 л.4,3
Расход масла100-150 мл / 1000 км
Первая замена маслаТО-1: 3000 км
Читайте также:  Официальные цвета кузова Лада Веста

Давление:

  • Холостые обороты: 2 БАР (0,2 Мпа);
  • Под нагрузкой: 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).

С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.

В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.

Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.

  • 6 типов для зимы: 0W, 5W, 10W, 15W 20W, 25W;
  • 5 для лета: 20, 30, 40, 50, 60.

Рекомендации по заливке представлены на фото.

  • реальный пробег силового агрегата автомобиля;
  • фактическое давление в каждом из цилиндров;
  • герметичность уплотнительной прокладки головки блока цилиндров ГБЦ;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические особенности региона, температурные режимы;
  • тип двигателя, системы питания.

Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:

  • на минеральной основе;
  • на полусинтетической основе;
  • на синтетической основе.

Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0%!искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.

Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.

В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.

Как выбрать масло для Lada Vesta

Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Для заправки картера коробки передач Лады Весты необходимо использовать масло категории GL-4 или GL-4 , содержащее пакет присадок для механических трансмиссий. В агрегат можно заливать любые трансмиссионные масла, соответствующие стандартам GL-4, GL-4 . Как часто менять и какое масло заливать — зависит исключительно от личных предпочтений владельца автомобиля.

С завода залито масло стандарта API GL-4 , имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4. Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85.

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии. Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха. Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Заводская документация рекомендует использовать для коробки ВАЗ-21807 масла стандарта GL-4:

  • «Лукойл ТМ4» (вязкость по SAE от 75W-80 до 80W-90);
  • «Новоойл Транс КП» (вязкость по SAE 80W-85);
  • «Роснефть Kinetik» (вязкость по SAE 80W-85 или 75W-90 для всесезонного использования в умеренной климатической зоне).

В импортный агрегат рекомендуется заливать синтетическую жидкость ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80. Производитель коробок не рекомендует использовать жидкости, выпущенные другими компаниями.

Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:

  • Мобил 5W-30
  • Motul Specific DEXO S2
  • Shell Helix HX8 5W-30
Читайте также:  Лада Веста автомат, робот или механика?

Погашовая инструкция по замене масла в МКПП

Набор инструментов, необходимых для замены смазки в коробке своими руками:

  • шланг с воронкой или специальный трансмиссионный шприц с фигурным носиком;
  • набор ключей торцевого типа или головок (размеры 10, 17 и 22 мм);
  • отвертка с плоским жалом;
  • пластиковый резервуар емкостью 4 л для сбора отработки.

Чтобы поменять масло в механической КПП Renault JH3 на Ладе Весте потребуется выполнить действия:

  1. Подготовить свежее масло, для замены необходимо не менее 2,3 л. Поскольку в процессе эксплуатации доливка жидкости в механическую трансмиссию не практикуется, то достаточно приобрести 3 л жидкости.
  2. Для доступа к сливной пробке необходимо установить автомашину на горизонтальный подъемник или смотровую яму. Использование наклонных эстакад не рекомендуется, поскольку не обеспечивается полный слив жидкости из картера трансмиссии. Перед выполнением работ в зимнее время необходимо прогреть двигатель и коробку, проехав 25-30 км.
  3. Отвернуть торцевым ключом или головкой на 10 мм болты, крепящие защиту картера двигателя. В конструкции используется 13 винтов, которые расположены по периметру экрана.
  4. Протереть ветошью нижнюю часть и боковину картера трансмиссии.
  5. Выкрутить пластиковую пробку контрольного и заливного отверстия, расположенную на боковой части корпуса. На верхней части картера располагается вентиляционный канал, снабженный шлангом. Категорически запрещается заливать масло через отверстие сапуна.
  6. Подготовить тару для сбора смазывающего материала, а затем отвернуть сливную пробку 4-гранным ключом.
  7. Слить масло из картера. Поскольку жидкость обладает повышенной вязкостью, то потребуется выждать 10-15 минут. Слив смазывающего вещества считается законченным, когда нет вытека из отверстия. Одновременно проверяется состояние медной уплотнительной шайбы, предусмотренной на сливной пробке. Смятая или порванная прокладка подлежит замене. Если сохранить старое кольцо, то в процессе эксплуатации из картера будет вытекать смазка.
  8. Промывка картера трансмиссии не практикуется, но некоторые владельцы заливают специальные жидкости, позволяющие удалить продукты износа. Заводская документация не содержит рекомендаций по промывке картера. При обнаружении в старом масле стальной или латунной стружки рекомендуется разобрать агрегат и заменить изношенные узлы.
  9. Ввернуть пробку в штатное гнездо и затянуть ключом.
  10. Заправить в картер свежее трансмиссионное масло при помощи специального шприца. Допускается заливка жидкости со стороны капота, для выполнения работы потребуется воронка с удлинительным шлангом. Рукав устанавливается в заливное отверстие и выводится вверх, в картер заливается около 3,1 л жидкости. При заливке сверху рекомендуется прибегнуть к помощи второго человека, который будет контролировать заполнение резервуара смазкой.
  11. Протереть картер от пятен смазывающего вещества ветошью и ввернуть пробку на штатное место. Перед установкой необходимо осмотреть резиновое уплотнительное кольцо. Применение поврежденных деталей не допускается.
  12. Установить на штатное место снятую защиту картера двигателя, а затем проверить работоспособность трансмиссии. Через 1-2 дня эксплуатации рекомендуется проверить уровень смазки, чтобы убедиться в отсутствии протекания жидкости. Если уровень недостаточен, то необходимо долить смазывающий материал.

Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Алгоритм замены смазки в коробке ВАЗ-21807 состоит из этапов:

  1. Автомобиль ставится на подъемник или смотровую яму, а затем снимается защита картера.
  2. Необходимо отвернуть ключом Torx T30 2 болта, крепящих резонатор впускного воздухозаборника к передней панели кузова.
  3. Отделить воздушный патрубок от корпуса резонатора, детали соединяются пластиковым фиксатором.
  4. Снять шланг резонатора с корпуса воздушного фильтра, в конструкции применяются пластиковые защелки. Для упрощения работы используется отвертка с тонким плоским жалом или пластиковая монтажная лопатка. При снятии шлангов следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности и защелки.
  5. Удалить корпус резонатора из моторного отсека. Узел имеет дополнительную опору на площадке для аккумуляторной батареи.
  6. Отключить кабель от датчика включения задней передачи, а затем вывернуть сенсор, используя головку на 22 мм. Под датчиком находится медная шайба, которая также удаляется с картера коробки.
  7. Отворачивается пробка контрольного отверстия, а затем снимается заглушка в сливном канале. Обе пробки откручиваются торцевым ключом на 17 мм. Старое масло сливается в заранее подготовленный резервуар.
  8. После стекания жидкости вворачивается сливная пробка (рекомендуется заменить уплотнительную металлическую шайбу).
  9. Свежая смазка заливается при помощи воронки с трубкой через отверстие для датчика включения заднего хода. Рекомендуется вводить жидкость порциями по 0,2-0,4 л, обеспечивая сток смазки в полость картера. Заправка продолжается до момента появления течи масла через контрольный канал.
  10. Закрыть контрольное отверстие пробкой и установить на место датчик и резонатор.
Читайте также:  Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?
Закачка масла с помощью трансмиссионного шприца.

Допускается заливать масло трансмиссионным шприцем через контрольное отверстие. В этом случае снимать резонатор и датчик заднего хода не потребуется. Методика замены смазки через отверстие для датчика применима и для французского аналога Renault JH3.

Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя

Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.

Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

Рейтинг: 4.9

Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах.

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

Через сколько нужно менять трансмиссионную жидкость

Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в МКПП (вне зависимости от модификации агрегата) на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В список регламентного обслуживания входит проверка уровня жидкости, которая проводится через 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Замена масла по рекомендации завода производится только при переходе на жидкость с другой вязкостью или при ремонте коробки.

Объем масла лада веста. Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Владельцы машин рекомендуют выполнить первичную замену масла через 5 тыс. км пробега, поскольку в жидкость попадают продукты износа шестерен и синхронизаторов. Последующие замены производятся через 70-75 тыс. км или 1 раз в 5 лет. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных и климатических условиях, то интервал замены сокращается в 2-2,5 раза.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.