New Vesta
Назад

Обзор Лада Веста в кузове седан

Опубликовано: 07.04.2020
0
2
Обзор Лада Веста в кузове седан

История создания

Обзор Лады Веста начну с истории её создания, которая очень интересна.

В августе 2012 года на московском международном автомобильном салоне был впервые показан концепткар LADA XRAY Concept. Автомобиль был создан дизайнером Стивом Маттином. И именно на основе идей, заложенных в этом автомобиле, было создано целое семейство машин, которые должны были открыть новую эру в жизни тольяттинского автогиганта.

Одной из машин данного семейства стала Лада Веста. Автомобиль теперь выпускается в двух кузовах: седан и универсал. О машине в кузове седан и пойдёт речь в этой статье.

Данные автомобили являются яркими представителями одного из самых популярных в мире и у нас в стране автомобилей класса В, по европейской классификации, или попросту Поло-класса. Основными конкурентами Весты являются, соответственно, Фольксваген Поло, Киа Рио, Hyundai Solaris и огромная армия китайских автомобилей В-класса, к которым Лада Веста очень близка по цене.

Комплектация Лада Веста «Люкс»

Экстерьер

  • 16-дюймовые легкосплавные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Дневные ходовые огни;
  • Легкая тонировка стекол;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота;
  • Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова;
  • Дисковые тормоза задних колес (только для 1,8-литрового двигателя);
  • Защита двигателя и подкапотного пространства;
  • Запасное 15-дюймовое стальное колесо временного использования.

Интерьер

  • Обивка сидений комбинированная — ткань/экокожа. Цвет (на выбор) темно-серый/коричневый;
  • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом;
  • Атмосферная подсветка салона;
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях.

Безопасность

  • Подушка безопасности водителя;
  • Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
  • Система вспомогательного торможения (BAS);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Подголовники задних сидений — 3 шт.;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Иммобилайзер;
  • Система экстренного оповещения Эра-Глонасс.

Комфорт

  • Климат-контроль;
  • Аудиосистема (4,3-дюймовый монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
  • Датчики парковки задние;
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Обогрев ветрового стекла;
  • Датчики дождя и света;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • Подогрев передних сидений 3-х уровневый;
  • Охлаждаемый бардачок;
  • Центральный подлокотник с боксом;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Складной ключ;
  • Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
  • Розетка 12V спереди;
  • Розетка 12V для задних пассажиров;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой;
  • Автовыключение света фар;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Воздушный фильтр салона.

Выбор моторного масла в двигатель 1.6 Лада Веста СВ Кросс

Этот вопрос является самой животрепещущей темой среди автовладельцев. Форумы буквально взрываются от количества сообщений, примерная суть которых сводится к одному: «Это бери, а это не бери, так как я брал — не то пальто». Поэтому я не стану рекомендовать конкретную марку моторного масла. А рассмотрим лишь рекомендации из инструкции по эксплуатации Лада Веста Кросс.

Обзор Лада Веста в кузове седан

5W-305W-4010W-4015W-40

Читайте также:  Лада Веста Хэтчбек - фото, цены, характеристики и комплектации

Масла 5W-30 и 5W-40 хорошо подойдут для применения в холодных регионах, а 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате.

Если автомобиль новый, то допустимо тоже использовать масло с вязкостью 0W-40. Особенно если эксплуатируется такой автомобиль в холодном климате. Такой вариант обеспечит хорошую текучесть масла и быстрое его поступление к трущимся деталям.

Также есть и второй параметр, по которому необходимо выбирать моторное масло. Это класс качества. Он может указывать по API или ILSAC. В нашем случае рекомендуется использовать масла API SM и ILSAC GF-4 или выше. Все, что ниже классом, нам не подойдет.

Сердце любого автомобиля — это его мотор. Для Lada Vesta предусмотрено два двигателя: объёмом 1,6 и 1,8 литров. Моторы ВАЗовские, оба бензиновые, по паспорту имеют объёмы 1596 и 1774 куб. см.. Данные моторы имеют мощность соответственно 106 и 122 л.с.. С этими моторами Лада Веста осуществляет разгон до 100 км/час за 14,1 и 12,1 секунды, и разгоняется, соответственно, до 178 и 186 км/час.

Трансмиссия

Обзор Лада Веста в кузове седан

В своё время очень много нареканий вызывала ВАЗовская коробка передач. Та самая что устанавливалась на «девятки» и «десятки». Поэтому на новых машинах было принято решение от этих коробок отказаться. Теперь Lada Vesta может похвастаться новой пятиступенчатой механикой и опять же, пятиступенчатым роботизированным автоматом.

Механическая коробка стала однозначно на много лучше чем та, что была и по своему качеству ни чем не уступает КПП у конкурентов. А вот на робот возникло много нареканий. По мнению первых владельцев Весты, КПП, откровенно, тупит. Надеюсь, что тольяттинцы в будущем устранят эту проблему.

Ходовая

Ходовая — гордость Лады Веста. Невзирая на то, что по технической начинке ходовая вполне стандартная, спереди Макферсон, сзади – полузависимая с неразрезной балкой, настроена она просто великолепно. На тест драйвах Лады Веста журналисты отмечали её невероятную настройку, которая доставляет удовольствие от езды. По мнению тестировщиков ходовая Lada Vesta одна из лучших, если не лучшая, в классе.

Новая подвеска

Новая подвеска

Теперь, после обзора техники машины, сделаем обзор экстерьера, а так же подробно рассмотрим у Лады Веста интерьер.

Чем «Люкс» отличается от «Комфорт»

Что входит в комплектацию «Luxe», но отсутствует в «Comfort»:

  • Боковые подушки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Обогрев ветрового стекла;
  • Электростеклоподъемники задних дверей;
  • Подогрев передних сидений 3-х уровневый;
  • Датчики дождя и света;
  • Подголовники задних сидений — 3 шт.;
  • Обивка сидений комбинированная — ткань/экокожа. Цвет (на выбор) темно-серый/коричневый;
  • Автовыключение света фар;
  • Атмосферная подсветка салона;
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Запасное 15-дюймовое стальное колесо временного использования.

Рулевое управление

Это ещё один сильный козырь тольяттинской малолитражки. Своим рулевым управлением Веста может действительно гордиться. Настолько точных реакций на изменение положения рулевого колеса, вы, пожалуй, не найдёте ни у одного из потенциальных конкурентов.

Интерьер Лада Веста Люкс 2019

Что касается техники, то рулевой механизм на Ладе Веста реечный, оборудованный электроусилителем французской разработки.

Кроме этого, немаловажным аспектом, увеличивающим комфорт, является возможность настройки руля по длине и высоте, что так же ранее никогда не встречалось на отечественных авто.

Читайте также:  Официальные цвета кузова Лада Веста

Чем «Люкс» отличается от «Эксклюзив»

Что входит в комплектацию «Exclusive» (в дополнение к «Luxe»):

  • Мультимедийная навигационная система (7-дюймовый цветной сенсорный дисплей), 6 динамиков;
  • Камера заднего вида;
  • Подогрев задних сидений;
  • Обивка сидений комбинированная — экокожа/алькантара. Цвет (на выбор) черный/бежевый;
  • Отделка руля кожей;
  • Текстильные коврики;
  • Накладки на педали;
  • Розетка USB для задних пассажиров;
  • Усиленная тонировка задних стекол;
  • Спойлер;
  • Декоративная насадка выпускной трубы;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски оригинальные.

Внешний вид

Британец Стив Маттин явно с большим вдохновением поработал над внешним видом машины. Веста получила яркий неповторимый дизайн. Особенно ярко смотрится передок машины, сделанный в Х-стиле. Так же в этом стиле сделаны и боковины автомобиля.

Из внешних элементов очень современно смотрятся зеркала Лада Веста с интегрированными в них светодиодными указателями поворотов.

Зеркала со светодиодными повторителями

Зеркала со светодиодными повторителями

Очень органично на Весте смотрятся 15-ти дюймовые шины. На таких «лаптях» машина выглядит как полноценный автомобиль гольф-класса, или, по крайней мере, намного дороже, чем оно есть на самом деле.

На графике хорошо видно, что разработчики очень неплохо поработали и над настройкой мотора 21129. При 4,2 тысячах об/мин мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм, а на 5,8 тыс. об/мин — максимальную мощность в 106 л.с. Да, он не обгоняет своего собрата — 21179, но показывает очень даже неплохие показатели.

Интерьер

Не смотря на то, что салон Лады Веста не является такой уж сильной частью машины как, например, ходовая часть, но все же здесь тоже произошел реальный прорыв для отечественных автомобилей. Материалы салона, хоть и не самые дорогие, но смотрятся добротно. Всё подогнано на уровне конкурентов, дизайн смотрится очень свежо и интересно. Чего только стоит Х-образная мультимедийная система…

У Лада Веста салон сделан из качественных материалов, правда, у первых автомобилей можно заметить недостаточно качественный подгон пластмассовых панелей и небольшие заусенцы. Но уверен, что в будущем эти проблемы устранят.

Интерьер будет многим по душе

Интерьер будет многим по душе

Концепт X-ray

Невзирая на то, что машина является представителем В-класса, в салоне очень просторно(B ?). Такого простора вы не найдёте даже во многих автомобилях более высокого гольф-класса.

Особенно порадует пассажиров заднее сиденье. Здесь с комфортом могут расположиться даже три пассажира ростом по 190 см, и при этом голова не будет упираться в потолок.

Как и на большинстве современных автомобилей диван Весты раскладывается в разных пропорциях, что создаёт дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Необходимо заметить, что задние диваны на Весте выполнены достаточно жёсткими, из высококачественных материалов, что также является большим конкурентным преимуществом.

Внушительный задний ряд сидений

Внушительный задний ряд сидений

Очень интересно смотрятся колодцы шкал на приборной панели. Именно в таком стиле сегодня делаются приборные панели на современных, серьёзных машинах. Однако, не смотря на интересный внешний вид, такой дизайн приборной панели большинство наблюдателей критикуют. Те, кто успел поездить на Весте пишут, что шкалы плохо читаются и инженеры ВАЗ в этом направлении что то не доработали.

Опции

Неотъемлемой частью повышенного уровня комфорта являются имеющиеся на Весте опции. По моему мнению, количество опций беспрецедентно для отечественного автопрома. Они соответствуют таковым лучших автомобилей-конкурентов.

Прежде всего, на Весту, кроме традиционного и привычного уже кондиционера, можно установить климат-контроль. Правда, все прелести климатической установки оценят только передние пассажиры, отдельно на задние сиденья Лада Веста потоки воздуха не подаются. Дефлекторов сзади просто нет(кроме как у ног).

Читайте также:  Расширяем функциональность штатной ММС Lada Vesta при помощи софта

Двигатель 21179. 1.8л.

Так же владельцев приятно порадует мультимедийная система с 7″ дисплеем и TouchScreen. На данной ММС предусмотрена поддержка Bluetooth, а так же режим свободные руки — HandsFree. Мультимедиа позволяет выводить на экран изображение с установленной сзади автомобиля камеры.

Работа камеры заднего вида

Работа камеры заднего вида

Правда, такая система доступна лишь на автомобилях богатых комплектаций, равно как и органы управления ею на руле.

Кстати, рулевые колёса на данном автомобиле доступны в двух исполнениях. На базовых версиях вы не получите мультируль описанный выше, вас ждёт обычная рулевая колонка. Но чего у неё не отнять, так это то, что она будет очень красивой.

Впервые на Лада - мультируль

Впервые на Лада — мультируль

На мультируль также вынесены клавиши управлением круиз-контролем. Эта опция, хоть и была уже представлена ранее на Приорах, Калинах и Грантах, все же пришлась сюда кстати.

Из таких же новых опций для отечественных авто, является датчик дождя. Но увы, для Лады Веста он будет недоступен в базовых комплектациях. Зато в базе присутствуют электостеклоподъёмники передних дверей. Задние, так же можно установить, но за отдельную плату.

Резюме

В заключении подытожу этот обзор. Лада Веста — машина, однозначно, классная. А в сегменте машин для народа, то есть в диапазоне цен до 10 000 долларов — она, на мой взгляд, вообще не имеет конкурентов. Поэтому можно сделать вывод, что данную машину ждёт судьба по истине народного автомобиля, которыми в своё время стала ВАЗовская «девятка» или ГАЗовская «Газель». Так это будет или нет, посмотрим, время покажет. Но я, как человек небогатый, Ладу Веста для себя однозначно бы купил.

Технические характеристики двигателя 1.6 Лада Веста Кросс

Комплектация «Люкс» на 63 000 рублей дороже предыдущей версии «Комфорт». За эти деньги Лада Веста улучшила свою пассивную безопасность, получив боковые подушки, комфорт, обзаведясь климат-контролем и обогревом лобового стекла, и экстерьер, благодаря 16-дюймовым легкоплавным дискам. Также, наконец, задние пассажиры смогут воспользоваться электрическими стеклоподъёмниками, а не крутить «вёсла». Ну, а любители максимальных комплектаций могут приобрести топовый вариант исполнения отечественного седана, заплатив на 78 500 рублей больше.

Ресурс

Многие скажут – о как ресурсе ты собрался писать, ведь Веста — машина свежая, и сейчас просто нет таких авто с большими пробегами. В принципе, те кто так скажет, будут правы, но только отчасти. Журналисты Авторевю уже провели длительный тест Лады Веста. И получили очень интересные результаты.

Прежде всего, расскажу о методике, по которой проводился тестдрайв. Лада Веста прошла 33 000 километров по Дмитровскому полигону по самым разным дорогам. При данном пробеге, один километр считался за три. То есть Веста прошла как бы 100 000 км пробега. При этом машина регулярно посещала камеру с соляным туманом где была сымитирована коррозия кузова.

Часть 1.

Часть 2.

Что можно сказать? Машина этот тест выдержала с честью. Прежде всего она показала невероятную устойчивость кузова к коррозии — на уровне оцинкованных кузовов.

Что двигатель, что ходовая, отработали тяжёлый тест-драйв Лада Веста вообще без проблем, что так же удивительно.

Единственным слабым местом, который выявил ресурсный тест, является выхлопная система. Постоянно рвались резинки крепления, потом разорвался гофр. На эти проблемы было указано инженерам АвтоВАЗа и те пообещали их устранить.

, , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.