Устройство и отзывы о выхлопной (выпускной) системе Лада Веста
В чем заключается проблема выхлопной системы?
По отзывам и жалобам водителей следует выделить наличие:
- дребезга;
- писка;
- звона в зоне, где расположен глушитель;
- прочих посторонних шумов.
Для того чтобы их услышать, не обязательно включать холостой ход – даже в процессе движения шум четко уловим. Он значительно усиливается при достижении скорости свыше 110 км/ч и 3000 оборотов мотора в минуту. Достаточно немного отпустить педаль газа, и неприятный шум разойдется по всему салону.
Недостатки салона
Новенькая Лада Веста по началу не вызывает вопросов по поводу салона, но со временем могут проявиться некоторые косяки сборки. Чаще всего это сверчки и скрип деталей – явный признак того, что производитель сэкономил на уплотнителях. Накладка руля тоже оставляет желать лучшего – краска очень быстро стирается.
Недостатки салона Лады Весты пополняет и низкое качество пластика: детали жесткие и смотрятся дёшево. Хотя владельцы говорят, что такой материал удобнее протирать от пыли.
Отставив в сторону претензии к материалам, нужно обратить внимание на слабые места приборной панели: плохая считываемость данных, некоторые дополнительные показатели слишком мелкие, а обзор верхней части приборов частично заслонён краем «колодца» и рулём.
А вот комфортабельность Лады Весты можно отнести скорее к категории «достоинства», но это если закрыть глаза на несуразный подлокотник водителя и его отсутствие у переднего пассажира.
Что говорит производитель по поводу жалоб?
Представителя знаменитого российского автомобильного завода пригласили на телевидение, чтобы задать вопрос касательно проблем с выхлопной системой новинки автомобиля. Первое, на что жалуются водители – громкий рык на начальных передачах, когда обороты двигателя не достигают и 2000. Многие уверены, что проблема в гофре, которая не может полностью отработать вибрационные колебаний.
Также представителя спросили, почему выхлопная система автомобиля воет, когда мотор набирает 3000 оборотов. Из-за этого водителям часто приходится переваривать гофру. И снова ответом стало предложение обратиться в дилерский центр. С такими проблемами должен разобраться инженер, причем совершенно бесплатно, если есть гарантия.
Если дилеры не смогут решить проблему, или откажутся делать это на гарантийной основе, представитель попросил сообщить ему об этом в личном сообщении, указав адрес и номер дилерского центра, а также VIN-комбинацию автомобиля.
Роботизированная трансмиссия АМТ
Оценка автоэксперта или мнение обычного водителя обязательно затронет не самую удачную трансмиссию. Новый «робот» вазовского производства, по сути, является модернизированной МКПП ВАЗ-2108. А эти коробки всегда имели проблему масляного голодания верхних валов. К тому же Лада Веста обделена уровнем масла в трансмиссии.
Недостатки автомобиля проявляются ещё и в повышенном износе синхронизаторов, который всегда был характерен для коробок этой серии.
На АМТ установлено сцепление от фирмы Valeo. Несмотря на качество, оно может выйти из строя уже после 80 тыс. км, а его замена – удовольствие не из дешёвых.
Многие водители Лады Весты жалуются на такие болячки, как провалы при переключении передач и затянутый переход на вторую передачу. Так что при первых поездках очень вероятно, что вы будете испытывать негативные эмоции при разгоне.
Но роботизированная трансмиссия небезнадёжна и в плане настроек сопоставима с дорогими авто. Да и с «традиционным» автоматом расход топлива был бы менее экономичным.
Как решить проблему посторонних шумов в выхлопной системе?
Чтобы стала работать тише выхлопная система Весты, тюнинг можно выполнить тремя способами:
- Обращение в дилерский салон. Некоторые владельцы нового автомобиля все же решили обратиться к дилерам после сонета представителя автомобильного завода. По итогам диагностики на основании гарантийного талона был оформлен заказ на получение всех необходимых деталей. Ожидание запчастей заняло 10-14 дней. Специалисты заменили дополнительный глушитель и муфту, гасящую вибрации. После гарантийного ремонта шумы пропали.
- Самостоятельное решение проблемы. Некоторые водители предпочитают сами исправлять свои автомобили или обращаться в проверенные станции техобслуживания. Как сообщают многие мастера – проблемы с выхлопом на новых машинах Веста распространенные, и таких клиентов у них пребывает каждый день. Чтобы избавиться от шума, необходимо выполнить два шага:
- заменить заводскую гофру на более удлиненный вариант;
- демонтировать заводской дополнительный глушитель. По мнению мастеров, часто дребезжание идет именно от штатного глушителя.
Специалисты советуют использовать гофру производства Bosal, которая имеет параметры 45*200 мм. Ее артикул 265-309.
Быстрая загрязняемость
В области замка капота слишком большой зазор, из-за чего снаружи на двигатель попадает грязь и вода. В итоге владельцы Весты вынуждены чаще прибегать к очистке моторного отсека и устанавливать различные уплотнители.
Быстрое загрязнение характерно и для кузова. Вероятнее всего, причина в больших колёсных арках, да и Х-образные оттиски тоже играют свою роль в собирании грязи. К тому же сказывается нехватка бортиков на лобовом стекле и, как результат, быстро засоряются боковые стёкла.
С боковыми стёклами связан ещё один недостаток Лады Весты – очень неудачно подобранные уплотнители. Из-за них грязь попадает внутрь двери, что впоследствии приводит появлению царапин.
Вспомнить стоит и малоэффективных стеклоочистителях, которые некоторые автовладельцы меняют без раздумий. Стандартные дворники не только не справляются со своей задачей, но и со временем начинают оставлять царапины.
Тюнинг выхлопной системы Веста 1.8
Некоторые водители предпочитают не тратить время на посещение мастерских, и разобраться с проблемой самостоятельно, чтобы впредь понимать ситуацию. Добиться тишины от глушителя можно с помощью недорогой доработки, причем ее установка не требует особых временных затрат. Существует два способа:
- Применить пружины.
- Использовать хомуты.
Как правильно воспользоваться хомутами?
Понадобится два хомута с диаметром 16-18 мм. С их помощью будет стянута гофра. Хомуты должны быть установлены на одинаковом расстоянии от края, после чего тщательно закреплены.
Необходимо подготовить:
- набор гаек;
- пружину с барабанного, классического тормоза в количестве двух штук;
- несколько хомутов.
Порядок действий:
- Спереди и сзади глушителя установите и зафиксируйте пару хомутов.
- Натяните между них пружины с противоположенных сторон. Таким образом, гофра будет стянута.
Оба способа вызывают спорные мнения среди автолюбителей. Одни уверены, что собственными силами можно эффективно избавиться от неприятных звуков. Но часть владельцев все же уверена, что лучше обратиться с проблемой к специалистам, которые выполнят работы по отлаженной схеме.
И по мелочам…
Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:
- узкий педальный узел;
- недостаточный задний обзор;
- частые неисправности подогрева лобового стекла;
- подводит излишня чувствительность ABS;
- отсутствие замка на крышке бензобака
- непонятная работа центрального замка.
Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции. Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом.
Цены и ее влияние на качество деталей
Производитель | Стоимость (руб.) |
StingerSport | 1800 |
MUTE | 3050 |
FSA | 2700 |
MUTE – нержавеющая сталь | 3900 |
StingerSport с насадкой под вырез бампера | 2700 |
*Цены актуальны на 25.10.2018
В таблице приведены надежные производители глушителей для Лады Весты. Наиболее оптимальное соотношение цены и качества предлагает производитель FSA . Глушители служат достаточно долго (до 10 лет), работают не громко, просты в установке. Товары MUTE стоят немного дороже, но здесь предлагается больший ассортимент глушителей.