New Vesta
Назад

Лада веста регулировка ручного тормоза – Онлайн справочник в помощь автовладельцу – ищем и устраняем неисправности | New Vesta

Опубликовано: 22.11.2021
0
5
Оцените статью!
Лада веста регулировка ручного тормоза – Онлайн справочник в помощь автовладельцу – ищем и устраняем неисправности | New Vesta
СодержаниеПоказать

Регулируем стояночный тормоз на весте. план б

ручной тормоз лада веста

Как мы уже говорили выше, наша задача сейчас – выяснить, как работает механизм автоматической подачи накладок без необходимости снимать тормозные барабаны. И это вполне возможно. Чтобы вручную привести в действие тормозные колодки и заставить ручной тормоз работать должным образом, сделайте следующее:

  1. Открутите задние колеса, открутив крепежные болты.
  2. Рычаг ручного тормоза должен быть полностью опущен.
  3. Снимите колеса.
  4. Установите отверстие под болт на правой стороне примерно на 11 часов, а на левой стороне – на 13 часов. На левой стороне
  5. Используя хорошо заточенную плоскую отвертку через отверстие, поверните регулировку расстояния между барабанами подушки против часовой стрелки снизу вверх. Это не совсем практично, но вполне возможно, если осветить его фонариком.
  6. Поверните гайку автоматической регулировки так, чтобы барабан слегка касался колодок.
  7. Сделайте то же самое с правой стороны, но повернитесь сверху вниз. На правой стороне

Установите колеса и проверьте работоспособность ручного тормоза. Как указано в инструкции, в процессе эксплуатации подтягиваем трос. В результате железный ручник, который крепко держится на втором или третьем нажатии, и задние тормоза работают эффективно.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на весте

В современных автомобилях ручной тормоз является обязательным условием. Раньше вы могли разогнать машину с механиком внутри и не дать ей остановиться, но теперь шансы против вас. Не будет возможности зарезервировать автозапуск. На Vesta вам в конце концов придется затянуть ручной тормоз. Лада Веста – процедура не сложная, но есть и недостатки. При износе или необходимости замены механизма их придется устранять. Он окажется незаменимым на длинных светофорах и железнодорожных переездах, если рассматривать его необходимость в повседневном использовании, а не в экстремальной езде или поездах. Ваз наделил Vesta характерным ручным тормозом как по внешнему виду, так и по конструкции. Он не изменился с 2108 года.

Если вы стоите на склоне, всегда полезно подтянуть ручной тормоз. Есть вероятность, что зимой тормозные колодки автомобиля примерзнут к резинке, что приведет к заклиниванию “ручника”. Если они не готовы к зимней спячке, в такой ситуации их придется разогревать вручную. Колеса следует крепко держать на стояночном тормозе, чтобы предотвратить подпрыгивание колес. Продолжайте читать до самого конца. В нем будет рассказано о ручном тормозе на автомобилях Lada Vesta, включая его характеристики и возможные варианты установки.

Затяжка ручного тормоза

Ручник — артикул и цена

Механизм ручной тормозной системы Lada Vesta имеет артикул 380110. Стоимость данной модели составляет от 3 600 до 4 600 рублей.

Из чего состоит узел стояночного тормоза

Стояночная тормозная система состоит из трех элементов:

  • Ручной рычаг;
  • Самоконтрящаяся шестигранная гайка с воротком;
  • Задний тросик в сборе

Рычаг ручного привода стоит дорого. Каждый компонент предлагается отдельно.

Основные неисправности

К основным неисправностям системы стояночного тормоза относятся следующие

  • Снижение эффективности торможения (для блокировки автомобиля на склоне необходимо нажать на ручной тормоз сильнее, выше);
  • Отказ ручного тормоза (возникает, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще удерживается);
  • Самопроизвольное срабатывание активированной системы парковки (это очень страшно, но поднятый механизм рычага может привести к падению водителя: автомобиль начинает катиться назад).

Компонент системы стояночного тормоза, который выходит из строя чаще всего, взаимодействует с другими узлами и компонентами автомобиля.

  • Износ барабанов (на Lada Vesta установлены барабанные тормоза)
  • Смазка или износ тормозных колодок.

Что касается самого механизма, то причиной вышеуказанного сбоя может быть:

  • Растяжение троса;
  • Износ деталей привода, зубьев защелки, гребенки всего механизма;
  • Засорение троса.

Недержание стояночного тормоза

Ручной тормоз самопроизвольно отпускается в два этапа. Когда водитель затягивает ручной тормоз до “нормального” количества щелчков в первом автомобиле, колеса не блокируются. Теперь все готово. В настоящее время ручной тормоз можно затянуть. Когда ручной тормоз не в состоянии остановить автомобиль, начинается второй этап. Потребуется замена всего механизма, увы и ах.

Как подтянуть ручник на лада веста — видео

Подтяжка ручника — инструкция

Регулировка ручного тормоза на автомобиле Lada Vesta выполняется, сидя внутри автомобиля. Подтяжку следует выполнять каждые 30 000 км, а лучше немного раньше, в соответствии со спецификациями производителя.

Подтяжка ручника лада веста выполняется следующим образом:

  • Поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную повернуть задние колеса. Полностью поднимите рычаг ручного тормоза и несколько раз отпустите его – это приведет в действие механизм. Полностью затяните ручной тормоз.
  • Снимите пластиковую заглушку под рычагом тормоза. Поднимите резиновую заглушку, и вы увидите гайку на торцевой крышке ручного тормоза.
  • С помощью гаечного ключа №10 слегка ослабьте гайку и переместите рычаг ближе ко второй звездочке.
  • Затягивайте гайку до тех пор, пока задние колеса не будут “заблокированы” и их нельзя будет повернуть рукой.
  • Поднимите и опустите ручку несколько раз.

Ручник: снятие и установка

Если применение ручного тормоза не решит проблему и Vesta продолжит движение задним ходом, вам придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Когда вы будете готовы к снятию и установке ручного тормоза, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на домкрат. Опустите рычаг стояночного тормоза, поставьте автомобиль на передачу и выключите зажигание. Снимите тоннель в салоне – с ним будет легче работать;
  2. Снимите жгут проводов;
  3. Ослабьте гайку крепления наконечников стояночного тормоза под заглушкой с помощью десятигранного ключа;
  4. Ослабьте гайку, регулирующую натяжение троса, отвечающего за выравнивание рычага, затем снимите жгут троса;
  5. Аккуратно снимите наконечники троса с помощью отвертки и плоскогубцев. Не кладите их далеко;
  6. Осторожно снимите оба задних колеса;
  7. Продолжайте снимать основание кузова. Для этого отверните три колпачковые гайки № 24 и снимите крепеж. С помощью отвертки (предпочтительно плоской) подденьте тросы и выньте из-под скоб, прикрепленных к кузову
  8. Снимите тормозные колодки. Для этого сначала снимите пружины сцепления, кронштейны рулевого механизма, распорную тягу (только в комплекте с механизмом автоматической регулировки), а затем сами тормозные колодки. Выполните все действия в указанном порядке;
  9. Снимите тросы с тормозных рычагов с помощью плоскогубцев и отвертки, затем выведите концы тросов из направляющих отверстий в тормозном диске;
  10. Снимите тросы с кронштейнов рычагов и их крепления к кузову;
  11. Установите новые тросы в скобы на место старых тросов в отверстия рулевого управления;
  12. Вставьте колодки в тормозные диски;
  13. Затем вставьте колодки в соответствующие отверстия в тоннеле, закрепив сами тросы под скобами, которые крепятся к кузову;
  14. Замените колодки. Для этого очистите барабаны от мусора. Нанесите литол на резьбу на распорном стержне
  15. Установите тормозные колодки на тормозной диск, а затем на пружины сцепления. Отрегулируйте направляющие штифты обуви с помощью плоскогубцев и отвертки. Затем разведите тормозные колодки плоскогубцами, вставьте между ними распорный стержень и совместите наружный диаметр колодок с гайкой распорного стержня;
  16. Установите барабан и нажмите на педаль тормоза примерно 10 раз, чтобы привести механизм в рабочее положение;
  17. Установите колеса;
  18. Подсоедините шланги к ручному балансиру рычага стояночного тормоза;
  19. Отрегулируйте (“затяните”) рычаг стояночного тормоза;
  20. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После завершения этих действий можно устанавливать туннель и заглушки.
Читайте также:  Лада веста люкс мультимедиа на механике тест драйв

Задай вопрос — получи ответ!

Оценка статьи:

Загрузка…

Лада веста регулировка ручного тормоза

Ручной тормоз обычно имеет механическую проводку с тягами и тросами и управляется рычагом на приборной панели. По мере износа тросов и крепежных деталей со временем происходит заклинивание шарниров. Хотя регулировка ручного тормоза может предотвратить выход из строя изношенных деталей, рано или поздно они выйдут из строя.

Кабели также могут оборваться, застрять или просто порваться, оставив автомобиль без тормозов, что небезопасно.

Трос ручного тормоза с компенсатором

Основной трос, который соединяется с компенсатором под кузовом автомобиля, в стандартной комплектации оснащен ручным тормозом.

Каждый тормоз подключен к компенсатору неэкранированными вторичными кабелями. Каждый вторичный трос крепится к рычагу на тормозном щите. Другое плечо рычага находится на барабане и управляет движением тормозной колодки.

Вторичный кабель проходит по опорам и направляющим под кузовом. Оба кабеля оснащены регуляторами.

Расположение тросов

В разных автомобилях используются различные конфигурации тросов. Кроме того, и передние, и задние колеса могут быть заторможены вручную. Как правильно расположить тросы? Мы рассмотрим наиболее типичную и базовую систему, которая используется в большинстве автомобилей.

Когда ручной тормоз задействован, рукоятка тянет основной стержень или трос, прикрепленный к U-образному стержню, также известному как компенсатор. Второй (вторичный) кабель обматывается вокруг компенсатора и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного кабеля прикреплены к рычагам на тормозных щитах, которые управляют тормозными колодками в барабанах. Когда ручной тормоз задействован, рычаг тянет первичную тягу или трос, соединенный с компенсатором, и натягивает вторичный торос.

Существует два типа вторичных кабелей. В первом случае незащищенный кабель проходит по всей длине по металлическим направляющим под корпусом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен внешней оплеткой.

Дополнительные регуляторы

Если при проверке троса ручного тормоза обнаружится, что он находится в хорошем состоянии, но сильно натянут, можно приобрести и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить слабину.

Дополнительный регулятор троса

Регулятор представляет собой простой зажим, который крепится к самому тросу. Сначала слегка ослабьте имеющийся регулятор ручного тормоза. Установите зажим на место и затяните винт, чтобы убрать слабину. Последующая регулировка осуществляется с помощью подходящего тросового регулятора.

При установке вспомогательного регулятора необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать вмешательства в другие детали элементов кузова. Дополнительные компоненты под автомобилем должны быть установлены, что является сложным процессом.

Проверка троса

Чтобы найти наиболее изношенное место, обопритесь на подставку сзади автомобиля, заблокируйте передние колеса и отпустите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника переместить рычаг и осмотреть жгут проводов. Обратите особое внимание на движение шарниров, чтобы найти поврежденные болты.

Регулятор ручного тормоза поворачивается в максимальное положение, если соединения исправны. Чтобы избавиться от провисания троса, добавьте больше регуляторов троса. Если это неэффективно, потребуется замена троса.

Первичный трос

Первичный трос (если он есть) ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).

Снимите коврики и защитные чехлы с рычага ручного тормоза, если трос находится внутри корпуса. Иногда чехлы снимаются вместе с коврами, но в других случаях они ввинчены в пол.

Как подтянуть ручник на лада калина

Затянуть и отрегулировать ручной тормоз очень просто. Вам понадобятся только два ключа на 13 мм и один ключ на 10 мм из набора инструментов. Используйте средство WD-40 для защиты и повторного закрепления регулировочного механизма. После замены задних тормозных колодок необходимо затянуть ручной тормоз.

Так что рассмотрим порядок действий:

  1. Для откручивания крышки используйте гаечный ключ 10 мм, предпочтительно с трещоткой. В случае постоянного воздействия окружающей среды (вода, грязь, снег) винт может заржаветь. Именно здесь необходим VD-40.
  2. Открутите внешнюю гайку кабельного соединения ключом на 13 мм на несколько оборотов.
  3. С помощью внутренней гайки, вращая ее по часовой стрелке, затяните кабель.
  4. Когда все будет готово, закрепите внешнюю гайку, прикрутив ее к внутренней гайке.
  5. Соберите все заново.

Так же, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Иногда трос настолько ослаблен, что его регулировка бесполезна. В этом случае его необходимо заменить.

Прием достаточно прост и выполняется своими руками. Как это делается?

  1. Идите в сторону выбоины, подъема или виадука.
  2. Снимите два задних колеса.
  3. Открутите гайки кабеля от балки.
  4. Снимите крышки тормозных барабанов.
  5. Отсоедините тросы от держателей тормозных колодок.
  6. Открутите гайки натяжителей троса.
  7. Отсоедините кабели.
  8. Теперь установите тросы на барабаны и подсоедините их к натяжителю.
  9. Отрегулируйте ручной тормоз.
  10. Соберите все обратно.
Читайте также:  Лада веста новая коробка передач 21807

Поэтому замена кабеля является достаточно простой и легкой.

Тормоза (диски, колодки, датчики) лада веста

Товары Dusters Club 77 можно приобрести на сайте Dustershop77.ru.

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
410607115RКолодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280ммОригинал4500 / 3900 р. Дисконт: 3700 р.6
410608481RКолодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269ммОригинал3000 / 2300 р. Дисконт: 2100 р.2
DC441-GDB3332Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм)Аналог3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.2
DC1399Ключ шестигранный для замены колодокАналог200 / 150 р. Дисконт: 100 р.6
DC510-7701205518Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518Оригинал3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р.1
DC1149-8200276361Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361Оригинал700 / 550 р. Дисконт: 500 р.2
DC396-MR0276361Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361)Аналог500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC627-ASAM32116Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R)ASAM2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.1
DC1657-479703074RКольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.2
DC912-QZ-120-0410Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект)Аналог1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1651-24165Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.)Аналог4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.1
DC1655-11196350208900Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900Оригинал2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.1
DC1652-8450031131Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.)Оригинал2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.2
DC1656-440609415RКолодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415RОригинал2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.1
DC1656-BS-5717Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717Аналог1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р.1
DC1650-8450031577Передний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031577 (260мм -1шт.)Оригинал2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р.2
DC444-23973.175.1Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R)Аналог4000 / 3500 р. Дисконт: 3100 р.0
DC1689Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.0
NF0010851 / 410608481RКолодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм750 Дисконт: 750 р.0
000050BSX / 440603905RКолодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280ммSTELLOX1200 Дисконт: 1200 р.0

Выводы

Усиление проводов на автомобиле Lada Kalina следует проводить каждые 40 000 км в соответствии с данными сервисного обслуживания. Однако практика показывает, что это можно сделать и раньше. Например, после одной или двух поездок с ручным тормозом трос следует подтянуть или, в худшем случае, заменить.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам по 30 тыс. км проезжать с ручным тормозом каждые 20 тысяч километров пробега

Первая партия Лады Веста, как и ожидалось, получилась сыроватой.

Ранее я упоминал о скрипе в передней подвеске на выбоине, это скрипела втулка стабилизатора поперечной устойчивости. Многих автовладельцев также беспокоил шум, дребезжание сзади на выбоине: причиной был резиновый брус стойки, который задевал кузов. Решение было простым – шайбы (подробнее).

Однако если после эксплуатации багажника вы все еще ощущаете прыгающий звук, попробуйте осмотреть крепление тормозного троса. Это можно сделать, загнав автомобиль на автомобильный мост или попытавшись поднять его на домкрате.

Проблема в том, что трос ручного тормоза просто не закреплен на месте и болтается на кочках, ударяясь о металлический кронштейн. Устранить шум в этом случае просто: нам понадобится кусок разрезанного силиконового шланга. Мы надеваем этот силиконовый шланг на кабель и прижимаем его к нашему кронштейну, как вы видите на рисунке. Сайт

Регулировка фото и видео

Неверная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного происшествия.

Введение

К примеру, если Вы при замене колеса ездите на ручнике и у Вас не получается починить колесо — это может стать причиной того, что автомобиль «поедет» вперед. Это не самое страшное, что может произойти. Если вы будете серьёзны физически, то можете получить очень болезненные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Сам Тойота

Классик упал с кота

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

8 -мм сборок

Набор ключей на 13

Партнер (предпочтительно самый крутой автомобильный механик)

  1. Два гаечных ключа на 13 мм. В идеале один из них должен быть торцевым ключом.
  2. Направляйтесь к 8.
  3. Партнер, но можно обойтись и без него. Но без него это сделать сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Опустите рычаг ручного тормоза полностью внутрь.

Вы можете опустить ручку ручника.

Вывести глушитель из тела

Четыре болта, удерживающие на месте механизм регулировки ручного тормоза (защитный щиток), можно ослабить с помощью трещотки.

Снимите и отложите в сторону защитный экран

Затем можно снять решетку радиатора, но мне проще сдвинуть ее вперед за глушитель, что оставляет достаточно места для свободной работы.

Механизм выглядит так

С помощью 13-мм ключа ослабьте первую гайку.

  • Затягивая регулировочную гайку, натяните трос ручного тормоза, выходящий из салона.
  • Попросите своего коллегу проверить ход рычага или проверьте его самостоятельно.
  • Когда ход ручного тормоза достигнет 3-4 щелчков, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого подсоедините задние колеса и понаблюдайте, как они поворачиваются при отпускании ручного тормоза. Также проверьте сцепление колес с дорогой при выключенном ручном тормозе.
  • Затем установите защитный экран, прикрутите его и наденьте резиновые крепления на резонатор.

Dsc_9324

Автоматический механизм для регулировки расстояния между колодкой и барабаном выполнен в виде составного распорного стержня.

Читайте также:  КРОНШТЕЙНЫ РАСТЯЖКИ (КРАБЫ) АВТОПРОДУКТ DRIVE ВАЗ 2108-2109, 2114-2115 ВО ВЛАДИМИРЕ

При нажатии на педаль тормоза выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки, в результате чего тормозные колодки расходятся и прижимаются к барабану. При нажатии на педаль тормоза и определенном износе колодок рычаг регулятора может повернуть храповую гайку на один зуб, удлиняя распорную планку. Расстояние между тормозным барабаном и колодками автоматически поддерживается за счет постепенного увеличения распорной планки. Система поддерживает работоспособность стояночного тормоза без каких-либо регулировок.

Dsc_9261 (копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипников натягиваем предписанным моментом 175 Нм.

При установке самоконтрящейся гайки рекомендуется использовать новую конструкцию. Правила торможения более строгие для левого колеса, чем для правого.

Заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Определите уровень тормозной жидкости в гидравлическом бачке и, если необходимо, долейте ее.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в положении и затем поднимают или опуская стояночный привод (при перемещении рычагов нужно все время держать кнопку выключения стоячего колеса у штурвального механизма). В тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабанами. Рычаг стояночного тормоза опускаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в приводных механизмах.

При необходимости настройте стояночный тормоз.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как отпустить ручной тормоз на Гранте
  • Как натянуть трос ручного тормоза
  • Ручной тормоз на дисковых тормозах
  • Регулировка троса стояночного тормоза
  • Лада калина замена троса ручного тормоза
  • Как заменить ручной тормоз на Ваз 2110

↑ тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладка заднего тормозного барабана вашей Lada Vesta потребует замены. Для этого необходимо определить тип задних тормозов, которыми оборудована ваша Lada Vesta sw или седан. Подобно тому, как тормозные колодки различаются по размеру в разных моделях, например, на универсале Vesta и Kalina 2, не существует единого решения для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер деталей автомобиля, даже если друг Ford настаивает, что тормозные колодки Priora были поставлены ему в сервисе и что все идеально подходит.

На Vesta тормозная система, независимо от типа подвески и трансмиссии, четко разделена на переднюю (дисковую) и заднюю (барабанную) передачи. Для доступа к тормозным колодкам необходимо сначала снять колесо, открутив 4 гайки. С самого начала следует уточнить, что тормозные колодки Granta, несмотря на их сходство с “родными” колодками Vesta, все же не подходят.

Гайка крепления скрыта крышкой, расположенной в центре барабана. Перед началом разборки рекомендуется повернуть храповой механизм, чтобы свести колодки вместе. Передний тормозной цилиндр Лада Веста открывается после снятия гайки и барабана.

Важно. Безусловной причиной для замены тормозных колодок на автомобиле Largus и любом другом автомобиле является обнаружение жирных контактных поверхностей, глубоких канавок (трещин или сколов) и расслоения кузова. Полный комплект, т.е. 4 колодки (по 2 на каждое колесо) вместо отдельных

Всего в наборе 4 накладки, по две на каждое колесо.

Стояночный тормоз винт-гайка

Эти механизмы стояночного тормоза используются на многих иностранных автомобилях. Ниже описаны устройство и работа стояночного тормоза, используемого на автомобилях Volvo.

При подъеме рычага ручного тормоза трос перемещается относительно оплетки, поддерживаемой кронштейном 9, и через рычаг 8 поворачивает вал 7, на другом конце которого находится пластина 6 с тремя коническими гнездами различной глубины.

В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 они образуют механизм, который при прокрутке за­ставляет вал 7 двигаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что вначале большое по отношению к вращательному перемещению осевое движение уменьшается тем самым увеличивая передаточное усилие.

Саморегулирующее действие стояночного тормоза обусловлено тем, что по мере износа пары тормозная колодка/диск возникает больший люфт, и без сопротивления вал 7 поворачивает болт 5 относительно гайки 4, уменьшая тем самым люфт между тормозной колодкой и диском.

Рисунок Механизм стояночного тормоза: 1 – тормозной диск; 2 – колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – болт; 6 – пластина; 7 – ось; 8 – рычаг; 9 – скоба; 10 – кольцо; 11 – шар; 12 – пружина; 13 – плавающий суппорт.

Обычно стояночный тормоз приводится в действие тросом, вытягиваемым вручную из ручки, но некоторые автомобили могут быть оснащены стояночным тормозом с ножным приводом. Примером может служить Volkswagen Phaeton.

Привод троса педали составляют педаль, тормозные барабаны и барабан тормоза.

Усилие, приложенное к педали, передается по тросу на уравнитель, расположенный под автомобилем. Балансир распределяет движущую силу между двумя тросами, которые приводят в действие задние тормоза.

Тросовый привод стояночного тормоза барабанного типа: педаль, барабан, шарнирная пружина, монтажная планка и наконечники троса

При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя движению педали в направлении, противоположном давлению торможения. Результатом является практически непрерывная и бесшумная блокировка педали. При нажатии на педаль тормоза вращается тормозной барабан и натягивается тормозной трос.

Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите на рычаг стояночного тормоза рукой. При нажатии на спусковой рычаг конец троса вытягивается вверх. Это освобождает пружину шарнира, которая освобождает барабан и возвращает педаль в исходное положение. Этот принцип позволяет отпускать тормоз с минимальным усилием.

Рис. Схема работы пружины петли: a – нажатие тормоза; b – отпускание.

Возможно сегментирование управления педалью. Через зубчатую цепь 9 педаль стояночного тормоза 1 соединена с тросом. Трос 13 жестко соединен с одной стороной зубчатой рейки. Направляющий рычаг 8 шарнирно соединен с зубчатой рейкой 8 и поддерживает зубчатую рейку.

При нажатии педаль приводит в действие трос стояночного тормоза 13. При нажатии педаль блокируется защелкой 4, которая входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, прикрепленным к педали. Щеколда подвижно прикреплена к опоре педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.