New Vesta
Назад

Лада Веста Спорт – полный обзор спортивного автомобиля

Опубликовано: 04.06.2022
0
9
Оцените статью!
Лада Веста Спорт - полный обзор спортивного автомобиля
СодержаниеПоказать

Где находится механизм регулировки руля лада веста

Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:

  1. Сядьте на водительское кресло, примите то положение, в котором вы обычно управляете машиной.
  2. Потяните в положение «вниз» пластиковый рычаг, расположенный под нижним корпусом рулевой колонки.
  1. Зафиксируйте рычаг в нижнем положении.
  1. Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
  2. После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.

ВыводПроцесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.

Двигатель

В отличие от штатного 1.8 литра, установлен другой впуск,
выпуск, новые распредвалы, форсунки увеличенной топливной производительности.
Перенастроена система фаз газораспределения. Залита новая прошивка блока
управления.

В результате прибавка по мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента. Но, несмотря на все доработки, самым слабым местом в этом автомобиле я считаю именно двигатель. Он сильно уступает превосходным настройкам подвески, рулевого управления и тормозной системы.

По причине установки других распредвалов с более высоким
профилем кулачка двигатель очень вяло раскручивается с низов. Чтобы машина
ехала, двигатель нужно постоянно держать на повышенных оборотах, и раскручивать
его до валящего диапазона. Но не всегда нравится это делать, хочется, чтобы и с
низов машина тоже ехала нормально.

Ситуация усугубляется тем, что двигатель сильно задушен
нормами токсичности Евро-5. Но это дань природе и экологии, от этого никуда не
уйдешь.

Для чего создавалась спортивная версия

На разработку и внедрение всего этого была потрачена куча
денег, поскольку проектирование чего-то нового – это всегда большие затраты. Потратить
деньги – это одно, но окупился ли проект, стала ли Веста Спорт рентабельным
автомобилем? Если судить с учетом тех продаж, которые были, то можно сделать
вывод, что нет. Но так ли уж все печально?

Мне кажется, АвтоВАЗ изначально не рассчитывал на большие объемы продаж конкретно этой модели, поскольку в год их выпускается немногим больше 1000 экземпляров. С таким тиражом ни о какой рентабельности и окупаемости речи быть не может. Отсюда можно сделать логический вывод, что Веста Спорт – это прежде всего имиджевый автомобиль.

С выходом на рынок продаж этой машины АвтоВАЗ хотел
показать, что он может делать нечто большее, чем автомобили со стандартным
набором характеристик для своего класса.

Какие есть регулировки руля лада веста

Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:

Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.

Коробка передач

Помимо двигателя, который не особо бодро едет с низов, есть еще один спорный момент. На спортивной версии Весты устанавливается стоковая коробка передач Рено, без доработок. КПП JR5 ставится со штатными моторами 1.8 л.

Читайте также:  Обзор штатной магнитолы Лада Веста без сенсорного экрана » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

В силу передаточных чисел данной коробки передач, она ориентирована
на более крутильные с низов моторы. То есть, конкретно эта коробка с данным двигателем,
по моему мнению, не самый лучший тандем. Если бы передаточные числа у КПП были
более сближенными, то разгонная динамика у автомобиля была бы выше.

Минусы

Основное, за что активно критиковали этот автомобиль –
шильдика «Vesta Sport»
даже близко быть не должно. С разгонной динамикой 9.5 секунд до сотни – это просто
вялый овощ, а никакой не Спорт.

Согласен с этим отчасти. Двигатель действительно не раскрывает весь потенциал, заложенный в эту машину. С другой стороны, если бы был только мощный мотор, но автомобиль не рулился бы, не держал дорогу, не оттормаживался в нужный момент, то какой смысл от этой мощности.

Спорт – это совокупность факторов. Удовольствие от вождения
мы получаем от общих ощущений за рулем автомобиля, а не от одного показателя. Поэтому
я считаю, что шильдик «Спорт» уместен. Но, чтобы он был на 100% оправдан, нужно
еще поработать. АвтоВАЗ, поставьте под капот турбину – интерес к машине
возрастет в разы.

Второе, за что была активная критика, это цена. Многие
попросту ее не приняли, не поняли, из чего она сложилась. Для многих сложился
психологический барьер. Лада всегда позиционировалась, как автомобиль из низшей
ценовой категории, для простых людей. А здесь сразу ценник за миллион.

Критики было бы меньше, если бы цену удалось удержать на отметке до миллиона рублей. Если бы экономическая ситуация в России была более благоприятной, наши зарплаты больше, то может быть, воспринимался бы этот автомобиль совершенно иначе. Многие не могут позволить себе купить такую Ладу.

Плюсы

Лада Веста получилась красивым автомобилем. С этим согласны многие автовладельцы. Веста Спорт также очень нравится внешне: удачный фирменный обвес, красивые 17-дюймовые диски. Машина смотрится стильно и без колхоза.

Этот автомобиль действительно хорош по некоторым пунктам в
техническом плане. Машина отлично стоит на дороге, рулится, имеет лучшие для
своего класса тормоза. Пусть к ней остается еще ряд претензий, но появление на
рынке продаж этого автомобиля уже хорошо. АвтоВАЗ пытается работать над своими автомобилями,
модернизировать их, предлагает потребителю что-то принципиально новое.

Подвеска

К чему действительно нет претензий в этом автомобиле, так
это настройки подвески. Автомобиль уверенно входит в повороты, отлично держится
на дороге. Благодаря уменьшенному на 30 мм клиренсу, крены кузова при
прохождении поворотов и перестроениях минимальны.

Читайте также:  Синтетические характеристики Eneos 5w40 и Eneos Premium Hyper 5W-40 API SN ACEA C3 Fresh

Подвеска работает комфортно, амортизаторы работают плотно и упруго, не давая пробоев на кузов даже при движении по дороге с плохим покрытием. Вспоминается Гранта Спорт, на которой довелось поездить. Там подвеска очень грубая и зажатая, едешь как на табуретке.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.

Читайте также:  Отличие кроса от универсала сравнение машин

Рулевое управление

Многие владельцы сходятся во мнении, что Лада Веста очень
хорошо рулится для автомобиля своего класса. На Весте Спорт решили пойти дальше
и сделать рулевое управление еще более острым и информативным.

Здесь с этой целью было изменено количество оборотов
рулевого колеса при полном ходе рейки. Теперь оно составляет 2.5 оборота от
упора до упора, вместо 2.9, как у обычной Весты. Рулиться она стала
действительно круче.

Система выпуска

К этой системе у меня тоже есть вопрос. На Лада Веста Спорт установлен полноценный раздвоенный выхлоп. Причем не бутафорский, как это сейчас модно делать на дорогих иномарках, а именно 2 полноценные банки, выведенные по обе стороны заднего бампера.

Была ли в этом острая необходимость? В автоспорте всегда
пытаются найти способ снизить общий вес автомобиля. Здесь же система выпуска по
сравнению со штатной стала тяжелее на 6.5 кг. Это для автоспорта немаленькая
цифра.

Тормоза

Тормозная система определенно со знаком плюс. Передние
тормозные диски диаметром 300 мм, как на автомобилях С-класса. Задние диски
диаметром 260 мм. Эти тормоза лучшие для своего класса. Они обеспечивают
автомобилю эффективное торможение. Кстати, тормозной путь стал меньше на 6
метров, по сравнению со штатной Вестой. Это очень хорошая цифра.

Всю эффективность и разницу в тормозах четко понимаешь, когда пересаживаешься с Весты Спорт на обычную версию. Многие автовладельцы спрашивают, можно ли на обычную Весту поставить тормозные диски от Весты Спорт. Это можно сделать, но здесь другой ступичный узел под 5 точек крепления. Также другой поворотный кулак, привода с увеличенным количеством шлицов, иные суппорта.

Все это придется менять в совокупности. Список деталей под
замену будет обширный, а ценник – космический. Его даже не стоит называть.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.