New Vesta
Назад

Лада веста св кросс какой бензин заливать

Опубликовано: 24.07.2023
0
5
Оцените статью!
Лада веста св кросс какой бензин заливать

Какой бензин лучше для Лада Веста – 92 или 95 обсуждается давно, но по-прежнему волнует автолюбителей. Lada Vesta совсем не похожа на прежние Жигули, чьи двигатели лихо переделывались под АИ-76, а вечная тема экономии на бензине никуда не исчезла.

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

Лада веста св кросс какой бензин заливать

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.

Лада веста св кросс какой бензин заливать

С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

СодержаниеПоказать

Какой бензин выбрать АИ92 или АИ95? Этот вопрос волнует каждого владельца автомобиля. Если говорить о новинке АВТОВАЗа – Лада Веста, то стоит отметить, что завод-изготовитель рекомендует использовать бензин АИ95. Чтобы сэкономить многие начинают заливать более дешевое топливо АИ92. А некоторые наоборот, не жалеют средств и заливают в бак АИ98 или АИ 98G-drive..

В руководстве по эксплуатации Лада Веста завод-изготовитель указал, что допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95 ГОСТ Р 51866» или «АИ-95-К5 ГОСТ 32513-20013». В случае необходимости допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Какой бензин выбрать АИ92 или АИ95? Этот вопрос волнует каждого владельца автомобиля. Если говорить о новинке АВТОВАЗа – Лада Веста, то стоит отметить, что завод-изготовитель рекомендует использовать бензин АИ95. Чтобы сэкономить многие начинают заливать более дешевое топливо АИ92. А некоторые наоборот, не жалеют средств и заливают в бак АИ98 или АИ 98G-drive..

В руководстве по эксплуатации Лада Веста завод-изготовитель указал, что допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95 ГОСТ Р 51866» или «АИ-95-К5 ГОСТ 32513-20013». В случае необходимости допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

Перечень всех эксплуатационных жидкостей обычно есть в инструкции по эксплуатации. Недавно к нему кое-что добавилось. А еще эксперт «За рулем» рассказал, в каком случае имеет смысл отойти от рекомендаций завода.

За Рулем

Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.

Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.

Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.

За Рулем

Когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», и ради экономии перешли на него, продолжая сомневаться: а не потеряют ли они в динамике? Эксперты «За рулем» провели эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.

За Рулем

Россия – одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

За Рулем

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», – и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает – и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается – вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Wroom.ru

Войти

Лада Веста 2018

Лада Веста 2018 24550 км

Вот и пролетели 25 тысяч км и три года с седаном Лада Веста. Как бы ни удивительно это не звучало, но машина не доставляет никаких финансовых хлопот. Заводится в любую погоду, едет куда нужно, бензин ест умеренно, масло не ест совсем.

Ничего у автомобиля не развалилось и не заскрипело. Правда гарантия кончилась, и теперь я остался с своей Вестой один на один.

А ещё из-за цен пришлось перейти на 92-й бензин. Заправляюсь только на Shell, там хотя бы бензин качественный, что 95-й, что 92-й. Машина в динамике если и потеряла, то совсем незаметно, расход остался тем же.

Лада Веста 2018

Понимаю, что пробег ещё детский, но всё же три года прошло. За это время один раз мне не сильно притёрли крыло до оцинковки и чуть-чуть поцарапали бампер, стукнув сзади, при этом я так же легонько догнал впереди стоящую машину и погнул себе номер. Крыло за полгода не зацвело, хотя я ничего с ним не делал, только сейчас немного подкрасил сам кисточкой, чтобы не бросалось в глаза (несколько царапин, но выделялись серым).

На третьем ТО поставил новые свечи, с ними автомобиль поехал заметно бодрее, что не может не радовать.

Но вот начали меня мучать хотелки на тему автомата. Старость наверное подкралась? Надоело мне мешалку дёргать и сцепление нажимать, от котрого в дальней дороге начали болеть колени. Хочу комфорту! Присматриваюсь к Октавии А7 или Тигуану. Может кто нибудь уже сменил свою Весту 1,6 с механикой на что-то вражеское с автоматом? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста, стоит оно того или нет?

P.S. Вспомнил! Масло всё же немного угарело. После десятка поездок с периодическим режимом «тапка в пол» на обгонах — за 10 тысяч км по трассе ушло около 1/6 щупа (масло Lukoil Armortech 5W40).

Лада веста св кросс какой бензин заливать

Комментарии к отзыву про Лада Веста 2018

Информация о странице

Автомобиль Лада Веста 2018 отзыв реального владельца: фото, плюсы и минусы модели, впечатления. Пробег машины на момент публикации составляет 24550 км.

Читайте также:  Стеклоочистители ВАЗ (Lada) Vesta

Тестирование расхода бензина Лада Веста

Многие энтузиасты, блогеры, обозреватели делали тесты и сравнивали экономичность Весты на различных топливах. Результаты их не всегда сходятся. По комментариям самих исследований понятно, что эксперименты часто изобилуют погрешностями.

Расход топлива Лада Веста

Свой тест провёл и журнал «За рулем». Испытания проходили на седане с агрегатом 1.6 л. АМТ, и универсале SW-Cross 1.8 с механикой. Эксперты постарались сократить погрешности. Тесты производились практически одновременно, в близких дорожных условиях. Заправлялись на станции Лукойл из одних и тех же пистолетов топливом марки Экто АИ-92; АИ-95; АИ-100 по очереди.

Исследования привели к следующим результатам.

Лада Веста седан и универсал

Результаты тестирования и выводы

По подсчетам исследователей езда на 92-м бензине сэкономит за 20 тыс. км. водителю машины с мотором 1.6 л. 2780 руб. Для двигателя с 1.8 экономия на АИ-92 составит 5620 руб.

Экономия на бензине

В одной позиции бензин АИ-100 показал лучшую динамику, хотя и этот результат кажется спорным. Дело в том, обе машины испытали на специальном стенде, с помощью которого определяли мощность. Топовый сотый не позволил двигателям дотянуть до заводских характеристик порядка 9-10 л. с.

Динамика разгона обеспечивается мощностью и крутящим моментом, так что возможно, в эксперимент вкралась ошибка. Тем более, что и по опубликованным внешним скоростным характеристикам двигателей АИ-100 проигрывает по мощности и крутящему моменту во всём диапазоне оборотов коленчатого вала.

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт – элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку – это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

За Рулем

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд – чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения – спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель – чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 – чуть шустрее.

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 – чуть шустрее.

Тесты «За рулем»

Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:

Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)
Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)
Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  1. ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  2. По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

Лада веста св кросс какой бензин заливать

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Бензин

За Рулем

Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 – неоправданный перерасход средств.

Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо – это главная движущая сила и главная статья расходов.

Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

За Рулем

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы – те же 11,3 секунды. Как под копирку – история с расходом, только вместо литров – секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине – пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь – переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш – несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч – отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW – это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит – заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

Читайте также:  Ставим сами: молдинги дверей на LADA Vesta | ArtCar24

Влияние качества топлива и особенности вождения на выбор бензина

Таковы результаты тестов, но это еще не все. Мы выяснили, что применение низкооктанового топлива, вроде АИ-76, АИ-80 исключено из-за детонации и выхода из строя двигателя, а применение топовых марок экономически нецелесообразно. На рассмотрении остаются марки, предписанные заводом-изготовителем.

Многие сторонники применения АИ-92 говорят, что 95-й бензин это тот же 92-й, только с добавлением присадок. Действительно, изготовление горючего с заданным октановым числом — дорогая технология.

Если продукт сделан с добавлением присадок на заводе, с соблюдением всех требований, и полностью соответствует нормам качества, нет повода его не применять.

Корректор октанового числа

Другое дело, что так бывает не всегда, и присадки тоже бывают разными. Если на заправке вам подсунули фальшивый 95-й, есть шанс, что его реальное октановое число выше 92. Разбавленный 92-й скорее всего окажется не в пределах допустимого.

Заправляя 92 бензин, будьте особо разборчивы в вопросе выбора бензоколонки. Детонация, которой все мы стараемся избегать, возникает в основном при резком принятии двигателем нагрузки, особенно, когда он еще не набрал соответствующих ей оборотов.

Автозаправка

Если ваш стиль вождения плавный, лишен внезапных ускорений, на горку вы поднимаетесь, понизив передачу, а не просто давя на газ, наверное, топливо с низшим октановым числом для вас предпочтительней. Любителям драйва, а также новичкам, и всем, кто ещё не очень хорошо чувствует дыхание мотора, с 95 будет спокойней.

Тормозная жидкость

Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.

Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.

Масла и жидкости коробок передач

За Рулем

Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.

Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.

Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.

Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.

Какой бензин заливать в Ладу Веста?

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Лада веста св кросс какой бензин заливать

Антифриз системы охлаждения

С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза – красный.

Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.

Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Нужен ли АИ-98

Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

01

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 – именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» – и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Сколько масла нужно для замены?

Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.

Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще – раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.

Стеклоомывающая жидкость

Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.

Хладагент системы кондиционирования

Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.

Тесты «За рулем»

Эксперты журнала «За рулем» взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем и АМТ, а также универсал SW Cross с 1,8‑литровым мотором и МКПП. В каждый автомобиль по очереди заливали бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС. Результаты испытаний:

Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)
Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)
Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)

Моторное масло

Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.

Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

Читайте также:  Как снять обшивку багажника лада веста св кросс универсал

Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.

Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода – 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» – 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение – конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» – до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат – 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт – АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это – езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

Какой бензин лучше для Лада Веста

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

Лада веста св кросс какой бензин заливать

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

Двигатели Веста и заводские рекомендации

Степень сжатия — основной параметр при выборе топлива для двигателя внутреннего сгорания. Именно на этот показатель будем ориентироваться в первую очередь, решая какой бензин лучше для Лада Веста 92 или 95.

Октановое число бензина

Марка бензина характеризует октановое число — это стойкость топлива к детонации.

Степень сжатия моторов Лада Веста

Чем больше октановое число, тем сильнее можно повысить степень сжатия, а значит увеличить мощностные и экономические показатели силовой установки. В цилиндрах двигателя с большой степенью сжатия горение смеси низкооктанового топлива и воздуха будет взрывным.

Под действием ударных нагрузок детали начнут разрушаться. Чтобы этого не происходило, производитель прописывает рекомендуемое и минимально допустимое октановое число бензина.

На Лада Веста устанавливаются три типа моторов, с соответствующими степенями сжатия:

Данные помогут детальнее подойти к вопросу, каким бензином лучше заправлять весту 92 или 95.

Renault-Nissan HR16DE
Двигатель Renault-Nissan HR16DE.

Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Величина безразмерная, это просто число. Ее не стоит путать ни с давлением сжатия, ни с компрессией. Она показывает, на сколько сжимается бензо-воздушная смесь перед воспламенением, характеризует напряженность двигателя.

От чего еще зависит выбор бензина

Все моторы Весты достаточно близки по степени сжатия, однако не только она определяет требования к октановому числу.

Максимальная степень сжатия для 92-го бензина — 10.5. Мотор 21129 вписывается в эту норму на пределе. Со вторым вазовским двигателем, казалось бы, лучше, но не все так однозначно.

Двигатель 21179
ДВС ВАЗ-21179.

Двигатель 21179 более форсированный. Регулятор фаз газораспределения, забор холодного воздуха непосредственно от встречного потока позволили ему увеличить наполняемость цилиндров и соответственно повысить литровую мощность. Степень сжатия в таких случаях часто приходится снижать.

На официальном сайте Лада для всех двигателей написано: АИ-92. Руководство по эксплуатации формулирует требования следующим образом:

  • для российских моторов — минимум 92;
  • для ДВС от Рено-Ниссан: рекомендованный — 95, минимум 92.

Исходя из этих формулировок и более высокой степени сжатия иностранного двигателя, можно предположить, что он более критичен к низкооктановому топливу. Кроме того, он гораздо менее ремонтопригоден чем вазовские моторы. Какой бензин подходит для Лады Гранта, посмотрите этот обзор.

Тесты «Авторевю»

Определить, какой бензин лучше заливать в бак автомобиля пробовал интернет-журнал «Авторевю». В исследовании принимали участие Renault Sandero и Hyundai Solaris, которые по очереди заправлялись бензином АИ92 и АИ 95. В результате тестов эксперты пришли к выводу, что автомобиль с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономичен.

Аналогичные выводы сделали владельцы более старых автомобилей ВАЗ. По итогам опроса основная часть водителей заметила, что при использовании АИ95 бензина после АИ92, машина стала немного динамичней, а расход топлива снизился.

Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. А слухи говорят о том, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

Тесты «Авторевю»

Определить, какой бензин лучше заливать в бак автомобиля пробовал интернет-журнал «Авторевю». В исследовании принимали участие Renault Sandero и Hyundai Solaris, которые по очереди заправлялись бензином АИ92 и АИ 95. В результате тестов эксперты пришли к выводу, что автомобиль с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономичен.

Аналогичные выводы сделали владельцы более старых автомобилей ВАЗ. По итогам опроса основная часть водителей заметила, что при использовании АИ95 бензина после АИ92, машина стала немного динамичней, а расход топлива снизился.

Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. А слухи говорят о том, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

Самая простая рекомендация

Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.