New Vesta
Назад

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Опубликовано: 23.11.2021
0
0
Оцените статью!
Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Ошибка р0523 на лада веста. что значит этот код

Под капотом Лада Веста и X-Ray устанавливают несколько моторов, среди которых 1,8-литровый бензиновый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 мощностью 122 силы. Исторические корни этого агрегата уходят в далекие 80-е года ХХ века. Именно тогда компания Porsche приложила руку к разработке чугунного 8-клапанного мотора для восьмерок-девяток.

Все это мы рассказываем не просто так, а для того, чтобы было понятно, насколько важно поддерживать номинальное давление в системе смазки. Поэтому внезапно загоревшийся Check Engine, мигание лампочки давления масла, истошный зуммер и выявление ошибки Р0523 после подключения сканера должны как минимум насторожить

Допустим, что моментально считать ошибку у нас возможности нет. О неисправности будут говорить только лампочка давления, Check Engine и зуммер бортового компьютера. Естественно, что при таких симптомах нужно срочно глушить мотор и проверять уровень масла и давление. Не факт, что мы имеем проблемы с системой смазки, но проверить уровень, а потом давление все же необходимо.

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Техническое описание и расшифровка ошибки p2101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. TA-A управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2101 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи, но может быть вызван механическими проблемами. Такими как механическое заедание дроссельной заслонки на приводе с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна.

Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.
  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Что означает код p0562?

Электрическая сеть транспортного средства включает в себя систему зарядки, которая отвечает за поддержание заряда аккумулятора, а также за подачу питания для электросети автомобиля во время работы двигателя.

В 12-вольтной сети полностью заряженная батарея должна выдавать напряжение 12,6 В или выше, а во время работы двигателя напряжение должно находиться в диапазоне от 13,7 до 14,7 Вольт.

Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и питает электрическую сеть автомобиля. Если генератор не выдает необходимое напряжение, заряд батареи истощается, а мощности для работы электрических приборов автомобиля становится недостаточно.

В блоке управления двигателем (ЭБУ) и, возможно, в других блоках управления, будет установлен код неисправности, указывающий на низкое напряжение. В зависимости от модели автомобиля может загореться предупреждение о низком напряжении или индикатор батареи.

Код P0562 — это код неисправности типа C, который устанавливается в ЭБУ только после одного случая отказа, хотя он не загорается контрольной лампой неисправности (MIL) или лампой Check Engine.

В большинстве автомобилей код неисправности активируется, когда напряжение составляет менее 11 Вольт в течение 15 секунд, а в некоторых случаях код неисправности устанавливается немедленно, если напряжение меньше 10 Вольт.

Почему же загораются лампочки check engine, что способствует этому?

Появление индикатора chek engine причины у лада веста:

  • Некачественное топливо способствует засорению топливных форсунок.
  • Нарушение целостности топливного резервуара.
  • Неплотная или повреждённая крышечка бака.
  • Увеличивает потребление топлива, автоматика сигнализирует об ошибке, загорается индикатор.
  • Катализатор выхлопов вышел из строя, система выпуска отработанных газов не выполняет функции.
  • Датчики двигателя не работают.
  • Сломалась автоматическая педаль газа.
  • В такой ситуации поможет только замена на новую.
  • Сломался датчик потребления воздуха.Приводит к увеличению потребления топлива, повышается содержание углекислого газа в выхлопах. Система контроля реагирует включением сигнала check.
  • Требуется поменять свечи зажигания.

Обладателям автомобилей lada веста следует своевременно проходить техническое обслуживание и заправлять автомобиль на станциях, где проверенное, качественное топливо.

Когда на панели весты загорается маячок check энджин, не забывайте про него. Обратитесь в сервисный центр и проведите диагностику.

Возможности диагностики систем lada vesta:

Диагностируемая система LADA VESTAОсновные функции
Коды неисправностейПараметрыИсполнительные механизмыСпециальные функцииАвтоопределениеИдентификация
Двигатель, ЭБУ М86Сброс ЭБУ, сброс адаптаций, сброс настроек, сброс обучения, сброс круиз-контроля и ограничителя скорости, адаптация дроссельной заслонки и др.
АКПП ZF AMT (робот)Сброс ЭБУ, обучение сцепления (в режиме управления ИМ)
ABS BOSCH 9.0Сброс ЭБУ, обучение датчика угла поворота руля, обучение датчика ускорения
Подушки безопасности Takata
Приборная панельСброс ЭБУ, сброс настроек, адаптации
Электропакет T4V20Сброс ЭБУ, сброс внутренней защиты ЭБУ, запись VIN
Электропакет T4VSЗапись VIN
Усилитель руляЗапись VIN, сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией, адаптации (индекс скорости колёс, датчик внешнего угла, стопор конца рейки и т.д.)

Диагностика и проверка подвески лада веста своими руками

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АвтоВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Читайте также:  Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески;

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Диагностика существующих ошибок

Если всё таки есть место неким ошибкам в работе автомобиля, то необходимо, после совершения вышеуказанных действий, не выключая зажигание проделать следующие шаги:

  1. Необходимо поменять положение рычага управления поворотниками или дворниками автомобиля, после чего компьютер покажет версию программного обеспечения бортового компьютера обозначенную словом «ver».
  2. После появление версии программы, необходимо ещё раз поменять положение рычага и бортовой компьютер начнёт диагностику и выявление ошибок.
  3. Если ошибки существуют, то бортовой компьютер покажет номер этих ошибок, обозначенных цифрами, буквами или комбинацией цифр и букв.
  4. Расшифровать данные коды вы можете, позвонив в сервисный центр любого официального дилера ВАЗ и сообщив им код ошибки.
  5. Также продиагностировать автомобиль можно самостоятельно с помощью мобильного телефона, используя недорогой диагностический адаптер elm327 bluetooth.

С данными о существующих проблемах вы можете обратиться в СТО и не переживать, что вам накрутят несуществующие. Диагностировать двигатель самостоятельно намного удобнее и практичнее, компьютерная диагностика в автосервисах покажет те же самые коды, что и ваш бортовой компьютер.

Замер давления масла и замена датчика

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5масла на двигателе ВАЗ 21179

Номинальное давление, указанное заводом, не должно быть ниже, чем указано в таблице:

Температура антифриза, ˚С

Обороты, об/мин

Давление масла, кгс/см2

Давление масла на 3000 об/мин

5-8

800

2,8

60

800

2,7

4,0

85

800

1,8

3,5

90

800

1,3

3,1

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Следовательно, для проверки давления нам необходим манометр, шланг с резьбовой частью, идентичной резьбе датчика давления масла, М14х1,5. Глушим двигатель, выкручиваем датчик высокой головкой на 22, вкручиваем манометр со шлангом, запускаем двигатель на холодную и измеряем давление.

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Давление масла на холодном мотореЛава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Давление на прогретом двигателе до 60 градусов

Прогреваем мотор и снова фиксируем давление. Поднимаем обороты до 3 тысяч, замеряем давление снова. Если давление соответствует номинальному или ниже на 0,1, но при этом лампа аварийного давления продолжает гореть, меняем датчик. Новый датчик (номер по каталогу 1118-3829010. Датчик очень недорогой, но в продаже, к сожалению, 50% брака.

Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Как предупредить появление ошибок на лада веста

Нередки случаи, когда после диагностики и осмотра автомобиля, мастера не находят существенных проблем в оборудовании, способных спровоцировать появление ошибок. При правильной профилактике и уходе за машиной, подобных ситуаций не возникает.
Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Опытные мастера рекомендуют выполнять определенные действия во время эксплуатации транспортного средства.

  1. Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Все бортовое оборудование, включая чувствительные датчики, чрезвычайно остро реагируют на просадку напряжения внутри сетей, что может спровоцировать их отказ или некорректную работу.
    Также следует внимательно относиться к работе генератора – сильные скачки также негативно влияют на долговечность оборудования.
  2. Один раз в год диагностировать состояние всех проводов и элементов конструкции. При эксплуатации автомобиля, вся электрика подвергается влиянию перепадов температур, влаги, грязи. Внешние факторы сильно вредят оплетке кабелей, что приводит к ее пересыханию и растрескиванию. Впоследствии изоляция нарушается, что приводит к образованию коротких замыканий и появлению ошибок.
  3. Периодически проверять плотность соединений и состояние клеммных колодок. При активной езде, пластиковые зажимы подвергаются сильной вибрации – это нередко становится причиной нарушения контакта и потери сигнала от сенсора.

Также некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать специальным маслом все соединения – это предупредит попадание влаги на клеммы и их окисление, что также негативно сказывается на прохождении сигнала к бортовому компьютеру. При этом, стоимость подобных лубрикантов относительно невысока, что позволяет достаточно экономно ухаживать за машиной.

Расшифровка ошибок Лада Веста подразумевает наличие специального оборудования. После считывания кодировок следует заменить изношенный узел и сбросить ошибки. Ввиду сложности устройства, рекомендуется не выполнять процедуру самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти эбу

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел.

Как сделать сброс и инициализацию эбу

В дилерских центрах эту процедуру выполняют при помощи специального диагностического прибора. Есть и другие способы сделать сброс и инициализацию ЭБУ. Например, используя бортовой компьютер (называется режим «форсаж» или «турбо»), либо недорогой адаптер и смартфон.

Потребуется: ELM327 адаптер и программа OpenDiag.

Порядок действий:

  1. Установить адаптер ELM327 в OBD-II разъем.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag.
  4. В меню перейти Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией.
  5. Подождать завершения процедуры и выключить зажигание.

В технологической инструкции автомобилей LADA указывается, что после сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить:

  1. процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки (как сделать);
  2. процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения (инструкция ниже).

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (“Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
Читайте также:  Шаровая опора на Лада Веста: выбор и замена

По отзывам владельцев Lada Vesta и XRAY, сброс и инициализация ЭБУ решила проблему провалов и дерганий при переключении передач.

Как устранить ошибку p2105?

Первым шагом в процессе устранения неполадок для любой неисправности является исследование бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного транспортного средства по году, модели и электростанции. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указывая вам в правильном направлении.

Вторым шагом для этого кода является завершение сканирования PCM для идентификации других кодов неисправностей. Этот код является информационным кодом, и в большинстве случаев функция этого кода состоит в том, чтобы предупредить водителя о том, что PCM инициировал отказоустойчивый режим из-за неисправности или сбоя в системе, которая не связана непосредственно с приводом управления дроссельной заслонкой.

Если другие коды определены, то вы должны проверить для TSB отнесли к специфическому кораблю и тому коду. Если TSB не был сгенерирован, вы должны следовать определенным шагам по устранению проблем для этого кода, чтобы точно определить источник неисправности, что PCM обнаруживает, чтобы поместить двигатель в отказоустойчивый или хромающий режим.

Как только все другие коды были очищены или если никакие другие коды не обнаружены, если код привода управления дроссельной заслонкой все еще существует, то PCM и Привод управления дроссельной заслонкой должны быть оценены. Все проводка и соединения должны быть визуально проверены для очевидных дефектов как отправная точка.

Общее MistakeReplacing Привод управлением дросселя или PCM когда другие неисправности устанавливают этот код. Редкий RepairReplace дроссельной заслонки привода управления, надеюсь, информация в этой статье была полезна, чтобы указать вам в правильном направлении, чтобы исправить проблему с Вашей дроссельной системы управления приводом код силы.

Особенности модуля:

  • Возможность открытия прошивки в формате SMS-Soft Container File (новый формат для ChipTuningPRO и CombiLoader).
  • Возможность открытия прошивки в формате BIN (обычный двоичный файл).
  • Автоматический подсчет контрольных сумм при сохранении прошивки.
  • Создание мультирежимных прошивок с возможностью переключения 3‑х полных наборов калибровок, отключением форсунок и топливного насоса с программируемой задержкой в любом из режимов (подробное описание смотрите в справке ChipTuningPRO).

Рабочие экраны программы, показывающие возможности модуля:

Важные обновления карт модуля:

10.10.2021 Добавлено ПО I745LF0525.10.2021 Добавлено ПО I765XH0221.01.2021 Добавлено ПО I785XF0624.01.2021 Добавлено ПО I785VAH6, I785XMH618.05.2021 Добавлено ПО I765XI0311.06.2021 Добавлено ПО I745LG0626.08.2021 Добавлено ПО I745LF0524.10.2021 Добавлено ПО I765BI5426.10.

2021 Добавлено ПО I766AI0330.10.2021 Добавлено ПО I765LE0408.11.2021 Добавлено ПО I765XK5520.11.2021 Добавлен патч M86 ВАЗ Speed Limiter16.05.2021 Добавлены калибровки режима прогрева нейтрализатора08.06.2021 В карты M86 ВАЗ (кроме Largus) добавлены калибровки регулятора RCO (доработанное ПО SMS-Soft)19.09.

2021 Обновление карт модуля.30.10.2021 Добавлено ПО I765BI0305.11.2021 Добавлено ПО I766BI5421.12.2021 Добавлено ПО I765AB11 (I765AD02)24.01.2021 Добавлено ПО I765LE51, I765BJ5611.03.2021 Добавлено ПО I765BZ0301.04.2021 Добавлено ПО I765BY0321.06.2021 Добавлено ПО I766BK5520.07.

2021 Добавлены новые калибровки во все карты.04.10.2021 Добавлена поддержка прошивок ЭБУ M74M (ПО ВАЗ)01.11.2021 Добавлено ПО I765XM5706.12.2021 Добавлено ПО I765BL0711.12.2021 Добавлено ПО I575ME0431.12.2021 Исправлена фиксация КС в прошивках M74M03.02.

2020 Добавлено ПО I765XL5623.02.2020 Добавлено ПО I745LE5105.03.2020 Добавлено ПО I765LE5220.07.2020 Добавлено ПО I545GDD228.08.2020 Добавлено ПО I565AI0625.09.2020 Добавлено ПО I575GM0125.01.2021 Добавлено ПО I765XO5919.02.2021 Добавлено ПО I765LA52

Для заказа данного модуля так же можно написать письмо на

После оплаты модуля для ChipTunihgPro v.7 необходимо сформировать запрос на активацию лицензии, меню «Помощь — Активировать дополнительные модули» в CTPro. Подробнее об этом читайте .

От чего подобная ошибка возникает

Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:

  • Недостаток масла.
  • Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
  • Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
  • Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
  • Сбой в бортовом компьютере автомобиля.

Прежде чем перейти к сбросу ошибки чек все же проверьте масло, контакты датчиков, свечи, если это возможно. Некачественный бензин, тоже бывает причиной такого сбоя. Определяется «плохой» бензин по красноватому, красному либо оранжевому налету (по цвету напоминает тертый кирпич) на свечах зажигания.

Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.

Саму бортовую сеть без специального оборудования для диагностики вы не сможете проверить, поэтому проверяем все доступные для проверки версии. После того, как проверили бензин, смазку, свечи, бронепровода, распределение зажигания и осмотрели дроссельную заслонку (для этого придется снимать корпус фильтра или воздушный патрубок), контакты датчиков, устранили либо не нашли причину, можно перейти к сбросу ошибки.

Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.

Официально

После презентации с комментариями выступили представители руководства компании. В частности, Максим Саржин, директор проекта «Лада Веста» ПАО «Автоваз», пояснил, с какими новинками приходит на рынок LADA Vesta SW и какие еще сюрпризы готовит компания.

– В LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross появляется целый ряд инноваций. Первое – это яркий дизайн. Второе – мы добавили некоторые опции, такие как дополнительный обогрев заднего сидения, обогрев руля, новые подлокотники, добавили новые цвета. Одной из изюминок автомобиля в LADA Vesta SW является многофункциональность багажного отделения, – рассказал Максим Саржин, директор проекта «Лада Веста» ПАО «Автоваз».

По словам господина Саржина, одно из различий между SW и SW Cross – увеличенный дорожный просвет (203 мм) – беспрецедентный просвет для автомобиля подобного класса. Также он сообщил, что руководство готовит дополнительные сюрпризы и в части двигателей новинок, но пока не пояснил, какие именно.

– Очень важно понимать, что исторически ПАО «Автоваз» в сегменте универсалов занимал достаточно высокие позиции. Поэтому, модель, которую мы сегодня запускаем на производство, – это продолжение наших универсалов, всеми любимых, и я думаю, что мы удивим еще больше наших поклонников и потребителей, кто уважает однообъемники, дополнительными функциями, опциями, которых никогда не было в автомобилях LADA. И мы, я думаю, удивим потребителя нашим продуктом в самое ближайшее время, – подытожил Саржин.

Список ошибок двигателя

Код ОписаниеР0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправнаР0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправнаР0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0106 Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазонаР0107 Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигналаР0108 Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигналаР0111 Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазонаР0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигналаР0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигналаР0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазонаР0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигналаР0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигналаР0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигналаР0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигналаР0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправенР0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигналаР0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигналаР0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смесиР0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивнаР0135 ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправенР0136 Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправенР0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигналаР0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигналаР0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивнаР0141 ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправенР0171 Система топливоподачи слишком беднаяР0172 Система топливоподачи стишком богатаяР0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправнаР0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправнаР0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправнаР0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправнаР0217 Температура двигателя выше допустимойР0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигналаР0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигналаР0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массуР0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массуР0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массуР0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массуР0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0300 Обнаружены случайные множественные пропуски воспламененияР0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламененияР0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламененияР0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламененияР0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламененияР0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигналаР0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигналаР0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправнаР0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазонаР0340 Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправенР0342 Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигналаР0343 Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигналаР0351 Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управленияР0352 Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управленияР0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрахР0422 Эффективность нейтрализатора ниже порогаР0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПАР0443 Клапан продувки адсорбера, цепь неисправнаР0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управленияР0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массуР0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0480 Реле вентилятора 1, цепь неисправнаР0481 Реле вентилятора 2, цепь неисправнаР0504 Выключатели “A/В” педали тормоза, рассогласование сигналовР0513 Некорректный ключ иммобилизатораР0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигналаР0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигналаР0560 Напряжение бортовой сети автомобиляР0561 Напряжение бортовой сети нестабильноР0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровеньР0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровеньР0601 Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУР0603 Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУР0604 Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУР0606 Контроллер СУД, ошибка процессораР0627 Реле бензонасоса, цепь неисправнаР0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массуР0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сетьP062F Ошибка внутреннего EEPROMР0641 Цепь питания датчиков, обрывР0642 Цепь питания датчиков, низкий уровень сигналаР0643 Цепь питания датчиков, высокий уровень сигналаР0645 Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправнаР0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массуР0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепиР0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массуР0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массуР0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массуР0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазонаР1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков “А” / “В” положения дроссельной заслонкиР1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков “А” / “В” положения педали акселератораР1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазонаР1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системеР1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системеР1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазонаР1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправнаР1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазонаР1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсетиР1570 Иммобилизатор, цепь неисправнаР1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазонаР1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиямиР1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питанияР1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROMР2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управленияР2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправнаР2102 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массуР2103 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сетьР2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигналаР2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигналаР2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигналаP2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигналаР2135 Датчики “А” / “В” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналовР2138 Датчики “А” / “В” положения педали акселератора, рассогласование сигналовР2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполненаР2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходуР2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу Р2270 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси Р2271 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть

Читайте также:  АВТОВАЗ изменил цены и комплектации на Lada Vesta (модельный год 2020) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Список кодов ошибок передачи данных

Код ОписаниеU0001 Шина CAN неисправнаU0002 Шина CAN, общая неисправностьU0009 Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию НU0073 Шина CAN отключенаU0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБСU0122 Шина CAN, нет данных от контроллера ESPU0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборовU0167 Шина CAN, нет связи с иммобилизаторомU0415 Шина CAN, неверные данные от контроллера АБСU0416 Шина CAN, неверные данные от контроллера ESPU0426 Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора

Список ошибок был взят со сборника ТИ 3100.25100.12056 «Электронная система управления двигателем 21129 а/м семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 – устройство и диагностика».

А с какими ошибками на Весте/XRAY сталкивались вы? Какие ошибки появляются чаще всего? Напомним, другую полезную информацию можно быстро найти по содержанию (Веста, XRAY).

Ключевые слова: бортовой компьютер лада веста | двигатель лада веста | бортовой компьютер lada xray | двигатель lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Способы сброса

Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?

Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:

  1. При помощи сканера. Используя диагностический сканер сбросить подобную ошибку проще всего, однако не у каждого владельца авто он имеется:Подключите сканирующий аппарат к диагностическому разъему, располагается он под рулевой колонкой. Планшет или ноутбук устанавливается в держатель, чтоб не упал.
  • После этого включаете зажигание и приборы диагностики. Нажав кнопку «READ» (чтение) на приборе, смотрим коды ошибки двигателя. Коды рекомендуется записать ручкой в блокноте, на случай ремонта.
  • Порядок кодов соблюдайте, код, полученный первым должен и записан быть первым и так далее по порядку, это важно. Чтобы удалить код ошибки, нажмите кнопку «ERASE» (стереть) на приборе.
  • После этого индикатор ошибки «Check Engine» гаснет, а коды ошибок будут удалены. Сканирующие приборы сегодня разнообразные, и функций у них бывает много. Нажав стирание, вы очистите и прочие измерения и показания.
  • Хочу отметить, что вместо «ERASE» может быть кнопка «CLEAR» (очистить) или «YES» (да). Перед удалением кодов, нужно отключить зажигание автомобиля.
  1. Более простой и любимый многими способ – отключение аккумуляторной батареи. Тут все еще быстрее и проще:
    при выключенном зажигании. Сначала нужно гаечным ключом открутить клеммы от батареи. Потом снять их.
  • Чтобы разрядить бортовую систему, нажмите на кнопку автомобильного сигнала и удерживайте её 30 секунд. После таких действий нужно подождать еще минут 15, коды ошибок компьютер должен забыть.
  • Потом возвращаем обратно клеммы на батарею и фиксируем их ключом. Включаем зажигание. Недостаток этого метода в том, что он не срабатывает на некоторых современных моделях автомобилей.
  • Если после такой процедуры лампочка ошибки не потухла, значит проблема не устранена, или это метод сброса вам не подходит.
  1. Этот метод напоминает предыдущий, только аккумулятор отключать не нужно. Надо включить и выключить три раза подряд зажигание машины, промежуток между включениями и выключениями одна секунда. После этого полноценно заводите мотор и проверяете не погасла ли ошибка.
  1. Следующий метод заключается в том, чтобы дать компьютеру машины сбросить ошибку самому:
  • То есть, убедившись, что как таковой причины мы не нашли, либо нашли и устранили, об этом я уже писал выше, вы помните?
  • Компьютер тоже способен само диагностироваться и перепроверять действие систем и датчиков. Эта система может самостоятельно сбросить ошибку, через некоторое время.
  • Вот если ошибка чек светится дня три и более, тогда стоит прибегнуть к предыдущим способам сброса. Если и они вам не помогли, тогда дело серьезное, и проблему могут решить только на СТО с диагностическим оборудованием.
  • Оборудование слишком дорогое, чтобы приобретать его для разовой проверки машины, и для работы с ним нужно пройти обучение. Объяснить все и обучить вас в одной статье не выйдет никак, поэтому в таком случае все же СТО, где вам помогут специалисты.
  • За то теперь вы полностью уверены, что ошибка не простой сбой системы и не элементарная доливка масла, за которую по не знанию можно было отвалить как за ремонт бортового компьютера. И ребята на станции свои деньги будут честно отрабатывать.

Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.

До новой встречи, друзья, не забываем подписаться на мой сайт, его обновления, и поделиться с друзьями ссылкой, всем удачи.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector