Меняем лампы в блок-фаре Lada Vesta

На чтение 10 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- „Ближний свет“
- Полезные статьи про лампы ближнего и дальнего света
- Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Ладу Весту
- Какая лампа ближнего света подойдёт на Ладу Весту?
- Быстрое сравнение: лучшие лампы H7 для Весты
- Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки
- Результаты тестов
- Philips LongLife EcoVision — долговечные лампы
- Bosch Xenon Blue
- Bosch Pure light
- Результаты тестов ламп Бош
- Сравнение цен (ближний свет)
- Какая лампа дальнего света подойдёт для Лады Весты?
- Быстрое сравнение: лучшие лампы H1 дальнего света на Весту
- Bosch Gigalight
- Philips Vision
- Philips LongLife EcoVision
- Osram Original Line
- Сравнение цен (дальний свет)
- Как поменять лампы на «Ладе Весте»
- Лампы освещения в «Ладе Весте»
- Устройство блок-фары
- Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
- Цоколь ламп для блок-фары
- Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
- Как поменять лампочки на «Весте»
- Замена ламп в фарах
- Замена ламп стоп-сигналов
- Замена ламп в поворотниках
- Замена противотуманок
- Замена габаритных огней
- Замена ламп салонного освещения
- Ставить ли галогенки на «Весту»
Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Ладу Весту
Сравнение лучших ламп для замены ближнего и дальнего света для Лады Весты.
В подборку я включил изделия известных брэндов — надёжных и проверенных европейских производителей. Берегите себя, ставьте качественные лампочки с прозрачной историей, за которыми стоят опытные инженеры и годы испытаний.
Какая лампа ближнего света подойдёт на Ладу Весту?
На заводе устанавливают лампы 55 H7:
- 55 — это мощность света в ваттах,
- H7 — тип цоколя.
Про лампы дальнего света читайте ниже.
Быстрое сравнение: лучшие лампы H7 для Весты
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Philips X-treme Vision | ну, очень яркие | ★★★★★ | Купить |
Philips LongLife EcoVision | недорогие и долговечные | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Xenon Blue | яркий свет бело-голубого оттенка | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Pure light | недорогие, универсальная замена штатным лампам | ★★★★✩ | Купить |
Philips X-treme Vision — самые яркие лампочки
Особенности, заявленные производителем:
- до 130 % более яркий белый свет,
- увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
- высококачественное кварцевое стекло,
- запатентованная технология мощного светового потока.
Созданы для идеальной видимости и гарантируют непревзойденное качество.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: белый и очень яркий свет.
Результаты тестов
Хорошая оценка ADAC, итоги:
- очень хорошее освещение дороги,
- небольшой срок службы,
- относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).
Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.
Philips LongLife EcoVision — долговечные лампы
Особенности, заявленные производителем:
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный свет,
- предохраняют фары от вредного ультрафиолетового излучения.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: работать должны гораздо дольше обычных ламп.
Bosch Xenon Blue
Особенности, заявленные производителем:
- до 50% больше света,
- бело-голубой оттенок.
Страна производства — Германия, Венгрия.
Что нам больше всего нравится: яркий бело-голубой свет, и это же Бош!
Bosch Pure light
Особенности, заявленные производителем:
- универсальная серия высококачественных продуктов для легковых автомобилей,
- максимально близкие к штатным лампам показатели,
- сертифицированы ECE (Economic Commission for Europe),
- не пропускают ультрафиолетвый спектр, чтобы беречь фары.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: известный производитель, характеристики — как у штатных ламп.
Результаты тестов ламп Бош
Удовлетворительная оценка ADAC, итоги:
Pure Light Bosch — типичная стандартная лампа. Все оценки — средние.
Сравнение цен (ближний свет)
Для графика все цены я взял с одного сайта.
Как видно из гистограммы, Филипс Экстрим — самые дорогие. Филипс ЛонгЛайф дешевле почти в два раза. За эту же цену можно взять Бош Ксенон. Бош Пьюр Лайт — самые доступные.
Какая лампа дальнего света подойдёт для Лады Весты?
На заводе устанавливались лампы дальнего света H1 55W:
- 55 — это мощность ближнего света в ваттах,
- H1 — тип цоколя лампы.
Быстрое сравнение: лучшие лампы H1 дальнего света на Весту
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Bosch Gigalight | очень яркий белый свет | ★★★★★ | Купить |
Philips Vision | оптимальное отношение цена—качество | ★★★★✩ | Купить |
Philips LongLife EcoVision | недорогие и долговечные | ★★★★✩ | Купить |
Osram Original Line | универсальная замена штатным лампам | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Gigalight
Особенности, заявленные производителем:
- до 120% больше света,
- чрезвычайно белый свет.
Страна производства — Венгрия.
Что нам больше всего нравится: яркий белый свет, и это же Бош!
Philips Vision
Особенности, заявленные производителем:
- видимость до 30% лучше стандартных ламп,
- высококачественное кварцевое стекло,
- предохраняют фары от вредного ультрафиолетового излучения.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: соотношение цена-качество.
Philips LongLife EcoVision
Особенности, заявленные производителем:
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление обеспечивает более мощный свет,
- предохраняют фары от вредного ультрафиолетового излучения.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: работать должны гораздо дольше обычных ламп.
Osram Original Line
Особенности, заявленные производителем:
- качество оригинальной запасной части (OEM),
- улучшенная видимость до 130%.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: недорогие, хороший срок службы, страна производства.
Сравнение цен (дальний свет)
Как видно из графика, Бош Гигалайт — самые дорогие. Филипс ЭкоВижн дешевле почти в два раза. А за цену ЭкоВижн можно купить сразу и просто Вижн, и Осрам.
Источник
Как поменять лампы на «Ладе Весте»
Лампочки «Лады Весты» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. Несмотря на общий показатель мощности, они различаются по цоколю.
Выпускаемые переднеприводные автомобили «ВАЗ» не менялись с середины 80-х годов. Модификации и обновления не затрагивали основных параметров автомобиля. Lada X-ray и Vesta – новые модели марки, заметно отличаются от предшественников. Помимо новых агрегатов, узлов и внешности, Lada Vesta получила современное электронное оборудование и систему освещения. Теперь для самостоятельного ремонта владельцам необходимо знать, какие лампочки стоят в фарах «Лада Веста».
Лампы освещения в «Ладе Весте»
Концерн «АвтоВАЗ», следуя европейским стандартам и техническим требованиям, применяет современные лампы на «Ладе Весте». С завода на автомобиль устанавливаются:
- блок-фара с ближним/дальним светом, указателями поворота, дневными ходовыми огнями и габаритами;
- противотуманная фара;
- задний фонарь с лампочками заднего хода, габаритными огнями, стоп-сигналом, а также поворотником;
- автолампа подсветки номера;
- лампочка освещения багажника;
- лампочка освещения бардачка;
- лампочка освещения порога двери.
Устройство блок-фары
Блок-фара – это разработка конструкторов, позволяющая объединить в едином корпусе лампы, каждая из которых выполняла бы свою работу. Лампочки на «Весте» в блок-фаре имеют собственные элементы крепления, а также места под установку.
Устройство блок-фары. Источник фото: https://deilo.ru/chelabinsk/transport/lada-vesta-fara-perednyaya-levaya-402370297079657.html
- галогенки ближнего света;
- галогенные лампы дальнего света;
- лампы указателя поворота;
- дневные ходовые огни и габариты.
Удобство в том, что при необходимости владелец может своими руками заменить каждую лампочку, не вынимая при этом всю фару, а также есть возможность купить блок-фару в сборе, не приобретая отдельные элементы.
Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
Лампочки «Лада Веста» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. «АвтоВАЗ» применяет на «Весте» следующие лампы:
Цоколь ламп для блок-фары
Лампочки «Лада Веста» имеют свои маркировки. Их обозначения сертифицированы по ЕЭК:
- ближний – H7;
- дальний – H1;
- указатель поворота – PY21W;
- дневные ходовые огни (ДХО) и габариты – W21/5W, марка – Vanssi;
- ПТФ – H16.
Указанные названия легко найти в автомобильных магазинах или пунктах технического обслуживания.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2017 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Лампа заднего хода. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/502430635479008198/
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.
Как поменять лампочки на «Весте»
Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2019 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.
Замена ламп в фарах
Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.
Замена ламп в фарах. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/849356-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-vesta/%5D/
Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:
- Повернув против часовой стрелки серую защитную крышку, снять ее.
- Снять электронный разъем.
- Отщелкнуть крепление и вынуть лампочку.
Замена ламп стоп-сигналов
Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.
Замена ламп стоп-сигналов. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/850091-kak-zamenit-lampy-v-zadnix-fonaryax-lada-vesta/
Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.
Замена ламп в поворотниках
Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.
Зеркальные лампочки в поворотники. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527707033412042892/
Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности
Замена противотуманок
ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.
Замена габаритных огней
Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.
Замена ламп салонного освещения
При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее. Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе.
Ставить ли галогенки на «Весту»
Владельцы Vesta после нескольких лет эксплуатации автомобиля и истечения срока гарантийного обслуживания решаются на изменения. Они ставят в головной свет вместо стандартных галогенок ксенон либо светодиодные лампы LED. По рейтингу долговечности в отзывах лидируют рекомендованные заводом-изготовителем галогенные фары, но этот факт не отталкивает автолюбителей от экспериментов. Однако за установку непредусмотренных производителем светодиодов и ксеноновых ламп владелец автомобиля может понести ответственность в виде штрафа.
Би-ксенон туманки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/490330510015332514/
Автомобили «АвтоВАЗ» хорошо знакомы отечественному покупателю. Однако выпущенная в 2015 году «Веста» отличается от младших моделей. Одно из отличий – используемые в фарах элементы освещения. Если знать, как поменять лампы на «Ладе Весте», выполнить эту работу владелец сможет самостоятельно.
Источник
На чтение 13 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- Какие лампочки стоят на Лада Веста
- Как поменять лампы на «Ладе Весте»
- Лампы освещения в «Ладе Весте»
- Устройство блок-фары
- Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
- Цоколь ламп для блок-фары
- Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
- Как поменять лампочки на «Весте»
- Замена ламп в фарах
- Замена ламп стоп-сигналов
- Замена ламп в поворотниках
- Замена противотуманок
- Замена габаритных огней
- Замена ламп салонного освещения
- Ставить ли галогенки на «Весту»
- I Love My Lada
- I Love My Lada
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Лампы в фары Лада Веста. Замена и выбор лучших
- Какие лампы ставят на Весту с завода
- Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света
- Как заменить лампы ближнего и дальнего света в блок-фаре Лада Веста
- Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста
- Оптимальные лампы для ближнего света Веста
Какие лампочки стоят на Лада Веста
Для корректной работы внешней светотехники и предотвращения выхода из строя дополнительного блока кузовной электроники необходимо использовать источники света (лампы), отвечающие международным требованиям безопасности. Лампы, применяемые на Lada Vesta, указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем.
Применяемость ламп в Лада Веста:
лампа дневного ходового огня и габаритного огня
лампа сигнала торможения и габаритного огня
лампа противотуманной фары
лампа бокового указателя поворота
лампа фонаря освещения номерного знака
лампа плафона освещения вещевого ящика
лампа плафона освещения багажника
лампа плафона освещения порога передней двери
ВНИМАНИЕ! Используйте лампы накаливания такой же категории и мощности, что были установлены в приборах освещения и световой сигнализации автомобиля изначально. Категорически запрещается ставить вместо соответствующих ламп накаливания иные источники света
(светодиодные, газоразрядные и т.п.), имеющие подходящие по размеру цоколи. Применение данных источников света может привести к нарушению работы световых приборов, выходу из строя электрооборудования автомобиля и нарушению требований безопасности.
Применяемые лампы должны быть официально утвержденными на основании Правил ООН № 37. На указанных лампах накаливания на цоколе или на стеклянной колбе обязательно должна быть аббревиатура международного знака официального утверждения, состоящего из
усеченного круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение и далее номер официального утверждения, проставленный рядом с кругом.
Источник
Как поменять лампы на «Ладе Весте»
Лампочки «Лады Весты» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. Несмотря на общий показатель мощности, они различаются по цоколю.
Выпускаемые переднеприводные автомобили «ВАЗ» не менялись с середины 80-х годов. Модификации и обновления не затрагивали основных параметров автомобиля. Lada X-ray и Vesta – новые модели марки, заметно отличаются от предшественников. Помимо новых агрегатов, узлов и внешности, Lada Vesta получила современное электронное оборудование и систему освещения. Теперь для самостоятельного ремонта владельцам необходимо знать, какие лампочки стоят в фарах «Лада Веста».
Лампы освещения в «Ладе Весте»
Концерн «АвтоВАЗ», следуя европейским стандартам и техническим требованиям, применяет современные лампы на «Ладе Весте». С завода на автомобиль устанавливаются:
- блок-фара с ближним/дальним светом, указателями поворота, дневными ходовыми огнями и габаритами;
- противотуманная фара;
- задний фонарь с лампочками заднего хода, габаритными огнями, стоп-сигналом, а также поворотником;
- автолампа подсветки номера;
- лампочка освещения багажника;
- лампочка освещения бардачка;
- лампочка освещения порога двери.
Устройство блок-фары
Блок-фара – это разработка конструкторов, позволяющая объединить в едином корпусе лампы, каждая из которых выполняла бы свою работу. Лампочки на «Весте» в блок-фаре имеют собственные элементы крепления, а также места под установку.
Устройство блок-фары. Источник фото: https://deilo.ru/chelabinsk/transport/lada-vesta-fara-perednyaya-levaya-402370297079657.html
- галогенки ближнего света;
- галогенные лампы дальнего света;
- лампы указателя поворота;
- дневные ходовые огни и габариты.
Удобство в том, что при необходимости владелец может своими руками заменить каждую лампочку, не вынимая при этом всю фару, а также есть возможность купить блок-фару в сборе, не приобретая отдельные элементы.
Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
Лампочки «Лада Веста» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. «АвтоВАЗ» применяет на «Весте» следующие лампы:
Цоколь ламп для блок-фары
Лампочки «Лада Веста» имеют свои маркировки. Их обозначения сертифицированы по ЕЭК:
- ближний – H7;
- дальний – H1;
- указатель поворота – PY21W;
- дневные ходовые огни (ДХО) и габариты – W21/5W, марка – Vanssi;
- ПТФ – H16.
Указанные названия легко найти в автомобильных магазинах или пунктах технического обслуживания.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2017 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Лампа заднего хода. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/502430635479008198/
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.
Как поменять лампочки на «Весте»
Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2019 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.
Замена ламп в фарах
Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.
Замена ламп в фарах. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/849356-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-vesta/%5D/
Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:
- Повернув против часовой стрелки серую защитную крышку, снять ее.
- Снять электронный разъем.
- Отщелкнуть крепление и вынуть лампочку.
Замена ламп стоп-сигналов
Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.
Замена ламп стоп-сигналов. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/850091-kak-zamenit-lampy-v-zadnix-fonaryax-lada-vesta/
Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.
Замена ламп в поворотниках
Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.
Зеркальные лампочки в поворотники. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527707033412042892/
Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности
Замена противотуманок
ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.
Замена габаритных огней
Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.
Замена ламп салонного освещения
При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее. Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе.
Ставить ли галогенки на «Весту»
Владельцы Vesta после нескольких лет эксплуатации автомобиля и истечения срока гарантийного обслуживания решаются на изменения. Они ставят в головной свет вместо стандартных галогенок ксенон либо светодиодные лампы LED. По рейтингу долговечности в отзывах лидируют рекомендованные заводом-изготовителем галогенные фары, но этот факт не отталкивает автолюбителей от экспериментов. Однако за установку непредусмотренных производителем светодиодов и ксеноновых ламп владелец автомобиля может понести ответственность в виде штрафа.
Би-ксенон туманки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/490330510015332514/
Автомобили «АвтоВАЗ» хорошо знакомы отечественному покупателю. Однако выпущенная в 2015 году «Веста» отличается от младших моделей. Одно из отличий – используемые в фарах элементы освещения. Если знать, как поменять лампы на «Ладе Весте», выполнить эту работу владелец сможет самостоятельно.
Источник
Ремонт, обслуживание, тюнинг
Лампы в фары Лада Веста. Замена и выбор лучших
Новая Лада Веста, независимо от кузова, получила довольно неплохо спроектированную оптику с галогеновыми источниками ближнего и дальнего света. К счастью, бум на колхозный ксенон начинает спадать, ребята наигрались и поняли, что хорошие ксеноновые фары стоят хороших денег. Собственно, как и светодиодный свет. Ни ксенон, ни светодиоды не обеспечат 100% эффективность при установке в обычную оптику, рассчитанную на галогеновый свет. Поэтому будем разбираться в том, как заменить штатные галогенки на более производительные и на какие лампы лучше обратить внимание.
Какие лампы ставят на Весту с завода
Галогеновые источники света еще не спели свою лебединую песню. По крайней мере, на ВАЗовских автомобилях, да и на всех бюджетниках импортного производства в том числе. При правильной регулировке, хорошем уходе и тщательным выборе ламп штатные фары безо всяких переделок могут светить достаточно информативно и не хуже иномарок. Важно то, что инженеры позаботились не только о приятной внешне современной архитектуре головной оптики, но и возможностях ее настройки и обслуживания. К примеру, для того, чтобы заменить лампы ближнего, дальнего света, габарита или дневных ходовых огней, не нужно полностью демонтировать фару, как это было с десятым семейством или с Калиной.
С завода на Весту установлены лампы следующих стандартов цоколей и номиналов по мощности:
- лампа ближнего света с цоколем Н7 мощностью 55 Вт ;
- для дальнего света применяют лампы с цоколем Н1 такой же мощности;
- габаритные огни и дневной свет — W21/5W ;
- для указателя поворотов применяют лампы PY21W с оранжевой колбой.
Что касается марок ламп, то с завода на Весту в качестве источника ближнего или дальнего света могли быть установлены Osram Bilux, лампа Маяк или же General Electric, а также Phillips.
Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света
Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.
При высокой температуре жир начинает выгорать, а колба в месте прикосновения темнеет и из-за неравномерности прогрева со временем лопается. Поэтому, если мы случайно прикоснулись к колбе пальцами, ее необходимо протереть мягкой салфеткой, смоченной в спирте.
Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.
Как заменить лампы ближнего и дальнего света в блок-фаре Лада Веста
Для замены ламп ближнего и дальнего света используем такой порядок действий:
Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста
Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:
- Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
- MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
- Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
- Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
- Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
- Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
Оптимальные лампы для ближнего света Веста
Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:
OSRAM H7 12V 55W PX26d
Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.
Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision
Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.
Philips Vision H7
И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.
Bosch H7 12V 55W PX26d ECO
Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.
MTF Iridium H7
Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.
Источник
На чтение 20 мин. Опубликовано 15.09.2021
Содержание
- Как поменять лампы на «Ладе Весте»
- Лампы освещения в «Ладе Весте»
- Устройство блок-фары
- Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
- Цоколь ламп для блок-фары
- Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
- Как поменять лампочки на «Весте»
- Замена ламп в фарах
- Замена ламп стоп-сигналов
- Замена ламп в поворотниках
- Замена противотуманок
- Замена габаритных огней
- Замена ламп салонного освещения
- Ставить ли галогенки на «Весту»
- Какие лампочки стоят на Лада Веста
- Тест LADA Vesta SW Cross. Хороший, плохой…
Как поменять лампы на «Ладе Весте»
Лампочки «Лады Весты» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. Несмотря на общий показатель мощности, они различаются по цоколю.
Выпускаемые переднеприводные автомобили «ВАЗ» не менялись с середины 80-х годов. Модификации и обновления не затрагивали основных параметров автомобиля. Lada X-ray и Vesta – новые модели марки, заметно отличаются от предшественников. Помимо новых агрегатов, узлов и внешности, Lada Vesta получила современное электронное оборудование и систему освещения. Теперь для самостоятельного ремонта владельцам необходимо знать, какие лампочки стоят в фарах «Лада Веста».
Лампы освещения в «Ладе Весте»
Концерн «АвтоВАЗ», следуя европейским стандартам и техническим требованиям, применяет современные лампы на «Ладе Весте». С завода на автомобиль устанавливаются:
- блок-фара с ближним/дальним светом, указателями поворота, дневными ходовыми огнями и габаритами;
- противотуманная фара;
- задний фонарь с лампочками заднего хода, габаритными огнями, стоп-сигналом, а также поворотником;
- автолампа подсветки номера;
- лампочка освещения багажника;
- лампочка освещения бардачка;
- лампочка освещения порога двери.
Устройство блок-фары
Блок-фара – это разработка конструкторов, позволяющая объединить в едином корпусе лампы, каждая из которых выполняла бы свою работу. Лампочки на «Весте» в блок-фаре имеют собственные элементы крепления, а также места под установку.
Устройство блок-фары. Источник фото: https://deilo.ru/chelabinsk/transport/lada-vesta-fara-perednyaya-levaya-402370297079657.html
- галогенки ближнего света;
- галогенные лампы дальнего света;
- лампы указателя поворота;
- дневные ходовые огни и габариты.
Удобство в том, что при необходимости владелец может своими руками заменить каждую лампочку, не вынимая при этом всю фару, а также есть возможность купить блок-фару в сборе, не приобретая отдельные элементы.
Какие лампы дальнего и ближнего света стоят на «Весте»
Лампочки «Лада Веста» для дальнего и ближнего света отвечают мировым стандартам и не уступают по качеству иностранным аналогам. «АвтоВАЗ» применяет на «Весте» следующие лампы:
Цоколь ламп для блок-фары
Лампочки «Лада Веста» имеют свои маркировки. Их обозначения сертифицированы по ЕЭК:
- ближний – H7;
- дальний – H1;
- указатель поворота – PY21W;
- дневные ходовые огни (ДХО) и габариты – W21/5W, марка – Vanssi;
- ПТФ – H16.
Указанные названия легко найти в автомобильных магазинах или пунктах технического обслуживания.
Лампы, применяемые на «Ладе Весте СВ Кросс»
С 2017 года на автомобильный рынок вместе с седаном поставляется универсал «Лада Веста СВ» и подготовленный для пересеченной местности «СВ Кросс». Эта машина дополнила модельный ряд «АвтоВАЗа» и стала самой технологичной в линейке.
Лампа заднего хода. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/502430635479008198/
Внутреннего пространства в «СВ Кросс» меньше, чем в том же «Ларгусе», однако универсал превосходит «Ларгус» и младшую «Гранту» по качеству и богатству оснащения. Несмотря на некоторые изменения в дизайне автомобиля, лампы на «Ладе Весте СВ Кросс» стоят идентичные установленным на седане.
Как поменять лампочки на «Весте»
Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2019 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.
Замена ламп в фарах
Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.
Замена ламп в фарах. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/849356-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-vesta/%5D/
Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:
- Повернув против часовой стрелки серую защитную крышку, снять ее.
- Снять электронный разъем.
- Отщелкнуть крепление и вынуть лампочку.
Замена ламп стоп-сигналов
Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.
Замена ламп стоп-сигналов. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/850091-kak-zamenit-lampy-v-zadnix-fonaryax-lada-vesta/
Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.
Замена ламп в поворотниках
Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.
Зеркальные лампочки в поворотники. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527707033412042892/
Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности
Замена противотуманок
ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.
Замена габаритных огней
Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.
Замена ламп салонного освещения
При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее. Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе.
Ставить ли галогенки на «Весту»
Владельцы Vesta после нескольких лет эксплуатации автомобиля и истечения срока гарантийного обслуживания решаются на изменения. Они ставят в головной свет вместо стандартных галогенок ксенон либо светодиодные лампы LED. По рейтингу долговечности в отзывах лидируют рекомендованные заводом-изготовителем галогенные фары, но этот факт не отталкивает автолюбителей от экспериментов. Однако за установку непредусмотренных производителем светодиодов и ксеноновых ламп владелец автомобиля может понести ответственность в виде штрафа.
Би-ксенон туманки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/490330510015332514/
Автомобили «АвтоВАЗ» хорошо знакомы отечественному покупателю. Однако выпущенная в 2015 году «Веста» отличается от младших моделей. Одно из отличий – используемые в фарах элементы освещения. Если знать, как поменять лампы на «Ладе Весте», выполнить эту работу владелец сможет самостоятельно.
Источник
Какие лампочки стоят на Лада Веста
Для корректной работы внешней светотехники и предотвращения выхода из строя дополнительного блока кузовной электроники необходимо использовать источники света (лампы), отвечающие международным требованиям безопасности. Лампы, применяемые на Lada Vesta, указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем.
Применяемость ламп в Лада Веста:
лампа дневного ходового огня и габаритного огня
лампа сигнала торможения и габаритного огня
лампа противотуманной фары
лампа бокового указателя поворота
лампа фонаря освещения номерного знака
лампа плафона освещения вещевого ящика
лампа плафона освещения багажника
лампа плафона освещения порога передней двери
ВНИМАНИЕ! Используйте лампы накаливания такой же категории и мощности, что были установлены в приборах освещения и световой сигнализации автомобиля изначально. Категорически запрещается ставить вместо соответствующих ламп накаливания иные источники света
(светодиодные, газоразрядные и т.п.), имеющие подходящие по размеру цоколи. Применение данных источников света может привести к нарушению работы световых приборов, выходу из строя электрооборудования автомобиля и нарушению требований безопасности.
Применяемые лампы должны быть официально утвержденными на основании Правил ООН № 37. На указанных лампах накаливания на цоколе или на стеклянной колбе обязательно должна быть аббревиатура международного знака официального утверждения, состоящего из
усеченного круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение и далее номер официального утверждения, проставленный рядом с кругом.
Источник
Тест LADA Vesta SW Cross. Хороший, плохой…
Прошел почти год после нашего теста LADA XRAY Cross, и вот мы снова знакомимся с российским автопромом, а именно с LADA Vesta SW Cross. По данным «АВТОСТАТ», данная модель занимает второе место в десятке самых популярных кросс-версий автомобилей в России, уступая лишь корейскому представителю в лице KIA Rio X-Line, о которой мы уже рассказывали.
Если опять же обратиться к данным «АВТОСТАТ», то на начало года LADA занимала первое место по продажам автомобилей на нашем рынке, с приличным отрывом обгоняя KIA и Hyundai. А две первые строчки в рейтинге самых популярных автомобилей в РФ также были заняты моделями LADA, первое место – за LADA Granta, и второе – у моделей семейства Vesta. В целом, такой расклад сил в пользу отечественного автопроизводителя понятен, как ни крути, а автомобили, производимые «АвтоВАЗом», все еще самые доступные на рынке. Взять для примера сегодняшнего гостя LADA Vesta SW Cross, цены на который начинаются от 830 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 031 900 рублей, и его корейского конкурента KIA Rio X-Line, который стартует с отметки 909 900 рублей и финиширует на 1 159 900 рублей (приведены рекомендованные розничные цены без скидок и акций). Как видите, хоть ненамного, но LADA дешевле Kia, хотя при выборе доступного автомобиля для многих разница в 79 000 рублей будет весьма существенной.
У нас на тесте была LADA Vesta SW Cross в максимальной комплектации Luxe/Prestige с вариатором, цена такой машины на сегодня составляет 1 031 900 рублей, а с учетом всех действующих акций её можно купить за 897 210 рублей.
При взгляде на свежую LADA Vesta SW Cross в мыслях даже не пробегают воспоминания и сравнения с классикой «АвтоВАЗа» – 2106 или более современной 2110, Vesta – современная, интересная и вполне актуальная машина. Если с чем и сравниваю Vesta SW Cross, так это с корейским конкурентом, причем, на мой взгляд, перевес в плане дизайна явно у отечественного автомобиля. Да, мне не очень нравится фирменная ВАЗовская выштамповка на кузове, которая едина для семейства Vesta и XRAY, но в целом это больше придирки. Версия Cross, опять же с мой точки зрения, выглядит интереснее обычного универсала LADA Vesta SW. Юбка из неокрашенного черного пластика и увеличенный на 25 мм дорожный просвет делают облик LADA Vesta SW Cross более брутальным, скрывая еще и некоторую «сутулость» кузова.
Фирменный для кросс-версии автомобиля оранжевый цвет очень подходит модели, к тому же хорошо сочетается с оранжевыми вставками в салоне. От оранжевого в интерьере, правда, можно отказаться, но тогда его место займут вставки светло-серого цвета, которые выглядят как-то совсем простенько.
Что похвально, так это то, что дизайнеры «АвтоВАЗа» потрудились не только над экстерьером, но и над интерьером автомобиля. Взять, например, декоративные пластиковые вставки на дверях, которые имеют плавный изгиб и переходят в ручку открытия двери. Форма и изгибы передней панели также приятны глазу, а небольшие декоративные вставки не выглядят лишними, как и вставки из глянцевого черного пластика. В целом, интерьер у LADA Vesta SW Cross пусть и не поражает воображение, но для сравнительно недорогого автомобиля, тем более отечественного, выглядит очень достойно.
Но, конечно, все идеально быть не может в автомобиле ценой менее 1 миллиона рублей. Так, пластик в салоне разнокалиберный, но везде дубовый, а что интересно, самый приятный на ощупь используется только на окантовке нижней части центрального тоннеля. Вставки на дверях имеют тонкую мягкую прослойку, видимо, поролона, и обтянуты весьма посредственной имитацией кожи, а на подлокотниках дверей нет даже таких мягких накладок. Центральный нерегулируемый подлокотник с небольшой нишей под ним имеет магнитный замок, прямо как на недорогой мебели, и люфтит под локтем. С другой стороны, тот же KIA Rio X-Line тоже не блещет качеством материалов, там преимущественно также используется жесткий пластик, а сиденья обиты грубоватой искусственной кожей. Так что LADA здесь не одинока, надо же где-то и сэкономить, чтобы предложить максимально привлекательную конечную цену на автомобиль.
Команда «АвтоВАЗа», работавшая над LADA Vesta SW Cross, меня весьма поражает. Порой закрадывалась мысль, что над одной моделью работали посменно разные команды, так как им удалось в машине сделать и хорошо, и плохо одновременно. Например, в Vesta есть подсветка зоны выхода в передних дверях и автоматическое складывание боковых зеркал с ключа, но нет банального автоматического доводчика стекол, хотя бы для водительского окна. Или мы видим «атмосферную подсветку» с мягким приятным светом в салоне, светодиодные лампы для чтения в передней и задней части, противотуманные фары с подсветкой в поворотах, но при этом вся оптика у нас с галогеновыми лампами. Причем они даже дневные ходовые огни умудрились сделать на галогенках, хотя что может быть проще, чем поставить светодиоды, которые даже визуально делают автомобиль привлекательнее и их используют уже все кому не лень. С другой стороны, ближний и дальний свет у LADA Vesta SW Cross неплох для галогенок, хотя они и проигрывают качественной LED оптике. В общем, за одни вещи очень хочется похвалить людей, трудившихся над автомобилем, а за другие – осыпать проклятиями.
За рулем с ростом 187 см усаживаюсь достаточно комфортно, в отличие от LADA XRAY Cross, здесь хватает продольной регулировки кресла с запасом, и даже не надо опускаться максимально вниз. Положение руля регулируется в двух плоскостях, мне чуть-чуть не хватает регулировки по вылету, но в целом нормально. Кресла плосковаты, средние по жесткости, с выраженной боковой поддержкой, но, правда, подушка все же короткая. У водителя есть регулируемый поясничный подпор, но только в одной плоскости. В продолжительной поездке слегка устаешь в кресле, так что чуть чаще приходится делать остановки для того, чтобы размяться. Не очень удобной оказалась и площадка для отдыха левой ноги, она небольшая и покатая, так что приходится ставить ногу боком. В дополнение к этому производитель не сделал на площадке накладку, так что после зимы обивка в том месте может порядком поизноситься. Рекомендую искать коврики со специальным хвостиком под площадку, так как на фирменных его нет.
Сам за собой сажусь более-менее свободно, хотя, конечно, колени и упираются в спинку переднего сиденья, под обивкой которого сделана специальная выемка. А вот ребенка приходится сажать уже за передним пассажиром, за мной ему места не хватает. Крепления Isofix есть по краям заднего дивана, располагаются они между подушками, но чуть выступают, что немного облегчает установку кресла. Также ребенка можно посадить и на переднее сиденье, правда, Isofix здесь нет, но не забывайте в этом случае отключать подушку безопасности переднего пассажира, ручка для этого расположена на боковине передней панели и доступна с открытой дверью. Да, есть, конечно, и блокировка замков задних дверей, чтобы ребенок не мог их случайно открыть изнутри, расположен механизм на торце двери. Что касается безопасности, то в LADA Vesta SW Cross установлены передние и боковые подушки безопасности, что для данного ценового сегмента вполне нормально.
Багажник у Vesta SW Cross весьма неплох, объемом 480 литров, что больше, чем у конкурента KIA Rio X-Line с его 390 литрами. Объем полезного пространства можно увеличить, сложив спинки заднего дивана, которые складываются раздельно, но только из салона. В багажнике есть два плафона подсветки, удобная механическая шторка, большая ниша, например, для незамерзайки, и небольшое подполье для разной мелочевки. Под полом прячется 15” докатка. Электропривода двери багажника, конечно, нет, но он легко открывается и закрывается вручную. В первом случае можно испачкать пальцы, особенно в плохую погоду.
Климат-контроль в Vesta SW Cross такой же, как и в XRAY Cross, однозонный с простеньким блоком управления со своим экранчиком, шагом регулировки в 1 градус и возможностью работы в автоматическом режиме почему-то только вместе с кондиционером. При высокой влажности, как и в XRAY, приходится играться с настройками, так как стекла начинают запотевать, но в остальном вопросов к его работе нет. Для наших зим в автомобиле предусмотрен обогрев лобового стекла, правда, спирали на нем видны даже не на ярком солнце, что кому-то может не понравиться. Также есть трехуровневый, хорошо работающий обогрев передних сидений, раздельный обогрев заднего дивана с кнопками на центральном тоннеле и подогрев рулевого колеса с удобной кнопкой на самом руле. В целом, все было бы неплохо, но вот над работой климатической системы инженерам «АвтоВАЗа» стоит еще поработать, все же не очень приятно, когда у тебя на ходу начинают запотевать стекла.
Про медиасистему LADA XRAY Cross можно сказать одним словом – Windows. Где в 2020 году «АвтоВАЗ» нашел систему на Windows CE, для меня загадка, возможно, какой-то китайский производитель электроники обнаружил на задворках своих складов большую пыльную партию этих динозавров и продал её по дешёвке нашему автоконцерну. Конечно, очень странно, что, заключив договор с «Яндексом» в прошлом году, «АвтоВАЗ» все еще не перешел на системы на Android с «Яндекс.Авто» на борту, а продолжает ставить в свои автомобили такой раритет.
Система оснащена 7” сенсорным экраном, не самым лучшим по отклику и с невысоким разрешением, оформление меню простое и, можно сказать, устаревшее. Есть дневной и ночной режим работы дисплея, но только с ручным переключением, что не очень удобно, так как иконка этой опции небольшая по размерам и находится в правом верхнем углу, то есть далеко от водителя. В качестве навигации используется приложение «СитиГИД 7» с не самыми актуальными картами, по крайней мере, развязок и дорог, запущенных уже более года назад, я на них не увидел, но зато с точками POI и базой скоростных камер. Навигация неплохо строит маршрут, хорошо работает с голосовыми подсказками, но визуальные подсказки отображаются только на дисплее медиасистемы, интеграции в приборную панель автомобиля здесь нет. Навигация «СитиГИД» у меня несколько раз вылетала с ошибкой, причем полностью подвешивая систему вплоть до отключения экрана, и для полной перезагрузки головного устройства приходилось на пару минут глушить автомобиль. Я бы, конечно, рекомендовал отказаться от данной системы и выбрать комплектацию без нее, но у неё и опций, доступных с ней, все же есть и плюсы. Например, хорошая камера заднего вида с разметкой, которая достаточно быстро включается и дает приличную картинку даже при плохом освещении. К тому же штатная камера расположена таким образом, что заляпывается небыстро и не требует к себе постоянного внимания. Неплохая у головного устройства и громкая связь, соединение по Bluetooth стабильное, а собеседник всегда вас слышит хорошо, даже несмотря на то, что микрофон находится на самом устройстве.
Также в медиасистеме LADA есть возможность отображения фотографий, видео и музыки с флешки или карты SD, но эти опции уже устаревшие. Сюда бы поддержку Android Auto и Apple CarPlay, но, увы, этого нет.
Для подзарядки устройств в автомобиле есть два USB-разъема, в передней и задней части салона. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля неспешно, так что если вам эта опция необходима часто, стоит поставить переходник на USB в 12 В розетку.
Так как мы говорим о доступном автомобиле, то, конечно, здесь нет большого количества электронных помощников водителя. Кроме камеры заднего вида, в LADA есть еще и задние парктроники только со звуковыми подсказками. Датчики света и дождя работают хорошо, причем последний настроен даже лучше, чем в BMW, и срабатывает всегда вовремя. Также имеются простой круиз-контроль и ограничитель скорости с кнопками управления на руле. Круиз-контроль работает корректно, позволяет регулировать скорость с кнопок, правда, скорость реакции автомобиля на эти действия сравнительно невысокая. Если вы идете на круизе и у вас на пути будет горка, то автомобиль будет спускаться с нее, набирая скорость и только весело оповещая вас зуммером, что установленный лимит превышен. Также имеется система помощи при трогании на подъеме, но у меня она почему-то срабатывала через раз, в некоторых случаях допуская небольшой откат автомобиля, при этом тормоз, как и в других случаях, был выжат полностью.
Приборная панель в LADA Vesta SW Cross аналоговая с тремя глубокими колодцами, все данные на ней хорошо читаются в любых условиях, что похвально. Под спидометром расположен небольшой монохромный дисплей, на котором отображаются данные бортового компьютера, а также подсказки по работе круиз-контроля. Интересно, что данные спидометра и круиз-контроля разнятся, если вы выставите на трассе круиз на 110 км/ч, то спидометр будет показывать около 112-113 км/ч, при этом скорость по GPS будет в районе 103 км/ч. Расхождение данных круиз-контроля и спидометра автомобиля выглядит странным, а погрешность с реальной скоростью чуть выше обычного.
По комфорту откровений от Vesta SW Cross особо не ждешь, хотя на хорошем покрытии он и показывает себя весьма тихим. Но так как самое слабое место у него колесные арки, то достаточно съехать на не самую лучшую дорогу, и в салоне становится уже шумно. На трассе достает больше всего именно шум колес, в то время как аэродинамические шумы практически не проникают внутрь. Подвеска передает в салон мелкой дрожью практически все дефекты дорожного полотна, но вот крупные неровности автомобиль проходит достаточно мягко.
Модель LADA Vesta SW Cross доступна с тремя бензиновыми двигателями, это 1.6 литра 106 и 113 л.с. и 1.8 литра мощностью 122 л.с., вариатор идет только в связке со средним вариантом, для всех остальных доступна только пятиступенчатая механика. В черте города к связке мотор-вариатор нет никаких вопросов, но вот на трассе уже ощущается нехватка мощности, да и вариатор подводит, при продавливании акселератора слишком долго перебирая вниз виртуальные передачи и раскручивая двигатель. Причем поймать момент, когда коробка сообразит и опустится вниз, достаточно сложно, жмешь на чрезмерно тугую педаль газа и пытаешься уловить, когда будет нужный для ускорения момент. Да, есть возможность переключиться в ручной режим и менять виртуальные передачи самостоятельно, но желания делать так особо не возникает, зачем тогда вообще брать автомобиль с автоматом. В целом, на трассе идеально для LADA Vesta SW Cross плавно набрать разрешенную скорость и уже катиться спокойно на круиз-контроле, избегая без крайней необходимости лишних маневров. Зато по управлению к автомобилю нет вопросов, он хорошо держит прямую, послушно входит в повороты с небольшими кренами и имеет малый радиус разворота. Мне кажется, автомобиль будет идеальным вариантом для аккуратных водителей, которые предпочитают двигаться неспешно и только в рамках скоростных ограничений.
Расход топлива у меня застрял на отметке 8.1-8.3 литра на 100 км в смешанном режиме, что, на мой взгляд, чуть выше, чем хотелось бы видеть у такого автомобиля, благо отечественный автомобиль позволяет заправляться 92-м бензином.
Источник
Заменить любую из ламп в блок-фаре Лады Весты совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.
Замену ламп показываем на правой блок-фаре. Для удобства замены ламп в левой блок-фаре можно снять аккумуляторную батарею.
Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.
Патрон уплотняется в корпусе блок-фары прокладкой. Если прокладка порвана или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Посадка патрона тугая, поэтому можно помогать повороту пальцами другой руки, подталкивая патрон в сторону отворачивания.
Внимание! Лампы ближнего и дальнего света – галогенные. Не следует касаться их стеклянной колбы, так как следы от пальцев приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Устанавливаем новую лампу Н7 в обратной последовательности.
Для замены лампы дальнего света, повернув, снимаем крышку, расположенную ближе к борту автомобиля.
Устанавливаем новую лампу Н1 в обратной последовательности.
Крышки ламп дальнего и ближнего света должны быть надежно зафиксированы поворотом.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен