На лада веста с прицепом Установка фаркопов лада вест кросс универсал
Фаркоп на Лада Веста СВ Кросс — установка, фото, видео
Какой же универсал может обойтись без прицепа? В принципе, это не самая важная опция, но для многих является очень нужной. Для того, чтобы ездить с прицепом, в обязательном порядке нужно сцепное устройство, которое называется фаркоп. Мы сегодня расскажем Вам про фаркоп на Лада Веста СВ Кросс.
В советское время было очень престижно иметь в хозяйстве машину с прицепом. Ведь так можно было перевозить на машине различные грузы, которые не входят в багажник авто. Да, раньше и гаражи использовались для того, чтобы ставить в них машину, а не складировать ненужные вещи, как сейчас. Сейчас прицеп не особо важен для перевозки грузов, так как нужно иметь место для его хранения, обслуживать, проходить техосмотр, страховать и т.д. Проще для перевозки грузов нанять грузотакси и единоразово заплатить деньги, чем нести постоянные затраты на содержание прицепа. Но, для тех, кто часто возит грузы, или же любит активный отдых на квадроциклах, мотоциклах, лодках или гидроциклах, прицеп будет первой необходимостью, так как до места отдыха свою технику придется как-то доставлять. Проще всего это делать с помощью автомобильного прицепа. А для того, чтобы соединить его с машиной, потребуется надежный фаркоп.
Какие разновидности фаркопов можно купить на Лада Веста Кросс?
На сегодняшний день выбор фаркопов на Лада Веста СВ Кросс не особо велик. Условно можно разделить все фаркопы на две группы — съемные и нет. Их отличие можно понять их названия. Несъемные фаркопы устанавливаются жестко к кузову и остаются на месте постоянно. У съемных фаркопов есть отличительная особенность — их можно снять в любое время. Это положительно сказывается на внешнем виде авто, так как снятый фаркоп не влияет на дизайн.
Производителей фаркопов на Лада Веста СВ кросс не очень много, так как машина относительно новая и не все успели реализовать полноценный выпуск запчастей и комплектующих.
Оригинальный фаркоп Лада Веста СВ Кросс можно купить в автосалонах официальных дилеров. По цене надо уточнять в конкретном салоне, но на официальном сайте LADA.RU данный аксессуар можно найти по каталожному номеру (артикулу) 99999218107282. Цена на данный момент равняется 7035 рублей.
Однако, забив артикул в наш любимый магазин Autolife42.ru, мы можем увижеть вот такую картину:
Заказав тут фаркоп, мы можем сэкономить лишнюю тысячу рублей практически ничего не делая.
Тут же можно найти и аналоги, под производством Рено.
Что еще посмотреть?
Помимо оригинала в продаже можно встретить фаркопы от фирмы Лидер Плюс. Для Весты кросс такой фаркоп можно найти по артикулу VAZ-44A. Фаркоп является съемным, т.е. сам шар можно снять, а силовая конструкция остается практически незаметной и никак не изменяет внешний вид. Выглядит данное прицепное устройство вот так:
А цена на него в интернет-магазине автолайф на сегодняшний день начинается от 3040 рублей.
Есть и еще крупный производитель сцепных устройств. Это компания AvtoS из города Коломна. Чуть больше полгода назад они изготовили для одного двайвовчанина с ником CEMA-EPEMA фаркоп с чуетом его пожеланий и запустили его в серийное производство. Найти данное сцепное устройство можно по артикулу «В 70».
Выглядит фаркоп вот так:
Установка фаркопа на Лада Веста СВ кросс
Опять же, фото фото установки фаркопа были взяты с сайта Драйв2.ру. Вот что мы имеем:
1. Первым делом нужно демонтировать задний бампер, чтобы под него установить основную часть силовой конструкции.
2. Вынимаем заглушки заднего лонжерона и устанавливаем силовой каркас.
3. В открытые отверстия будут местом крепления нашего фаркопа.
4. Протягиваем все болты и устанавливаем бампер на место.
5. Последним этапом будет установка на место шара фаркопа. Он тажке устанавливается в стандартные места и протягивается гайками с болтами.
В собранном виде фаркоп выглядит вот так:
Фаркоп на Лада Веста СВ Кросс видео
Фаркоп (тягово-сцепное устройство или ТСУ) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом при буксировке и перевозке крупногабаритных грузов. Установка этого аксессуара на современные автомобили LADA имеет ряд особенностей. Процесс установки и подключения фаркопа на Lada Vesta описан в технологической инструкции АВТОВАЗа.
Потребуется
Фаркоп (оригинальные каталожные номера):
Неоригинальный фаркоп можно найти по цене от 2200 рублей.
Блок управления (согласования):
Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.
Где купить? Этот и другие аксессуары по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля.
К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.
На рисунке 2-1 приведены два основных варианта ТСУ, устанавливаемых на автомобиль LADA VESTA.
Рисунок 2-1 – Варианты исполнения и комплект поставки ТСУ LADA VESTA: 1 – кронштейн опорный левый; 2, 7 – штанга; 3 – кронштейн опорный правый; 4, 9 – подрозетник; 5, 8 – крюк; 6 – планка закладная; А – разборная конструкция ТСУ; Б – сварная конструкция ТСУ
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки непредусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 2-2 – Балка заднего бампера: 1 – болт крепления кронштейна балки заднего бампера; 2 – балка заднего бампера
В задней части левого 1, рисунок 2-3, и правого 3 задних лонжеронов обнаружить и очистить от слоя ПШМ два отверстия 2 (отвертка плоская).
Рисунок 2-3 – Расположение монтажных отверстий в лонжеронах: 1 – лонжерон задний левый; 2 – монтажные отверстия; 3 – лонжерон задний правый
Завести левый 1, рисунок 2-4, и правый 5 опорные кронштейны в полость задних лонжеронов кузова. Через отверстия в лонжероне зафиксировать, не затягивая, кронштейны болтами с шайбами из комплекта поставки.
Установить на кронштейны штангу 2 и закрепить болтами с шайбами из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов к лонжеронам кузова (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 2-4 – Установка ТСУ разборной конструкции: 1 – кронштейн опорный левый; 2 – штанга; 3 – подрозетник; 4 – крюк; 5 – кронштейн опорный правый.
При установке ТСУ сварной конструкции, завести штангу 2, рисунок 2-5, кронштейнами в полость лонжеронов кузова.
Завести внутрь кронштейнов закладные планки 1, и совместив резьбовые отверстия закладных планок с отверстиями в кронштейнах штанги и лонжеронах, зафиксировать штангу на кузове, болтами с шайбой из комплекта поставки, не затягивая.
Совместить отверстия на торце кронштейнов штанги с резьбовыми отверстиями крепления балки заднего бампера на кузове и закрепить штангу болтами с шайбой из комплекта поставки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Затянуть болты крепления штанги к лонжеронам (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-5 – Установка ТСУ сварной конструкции: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк
Установить на штангу крюк 4 и подрозетник 3 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ (см. ниже).
Установить задний бампер.
Примечание: Перед установкой заднего бампера автомобиля в исполнении CROSS, произвести доработку (подрезку) заднего бампера по прилагаемому шаблону, рисунок 2-6, для исключения контакта и деформации бампера в месте крепления буксировочного крюка.
Рисунок 2-6 – Схема доработки заднего бампера
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Подключение производить через специальный электрический модуль – блок согласования (смарт-коннектор).
Отключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Подключение электрического модуля типа Smart Connect KA.SC.7.1, поставляемого с комплектом ТСУ, производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к модулю.
Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:
Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta), либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).
Обслуживание
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
p.s. другие фотоотчеты об установке и подключении фаркопа смотрите в комментариях.
Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta.
Ключевые слова: багажник лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
10 январь 2020 Лада.Онлайн 67 451 7
Монтаж фаркопа на LADA Vesta SW
Фаркоп Лада Веста СВ – незаменимая вещь в любом автомобиле, которая может выручить в трудную минуту. Но это только в том случае, если вы хоть периодически пользуетесь прицепом. Если для перевозки вещей вам вполне хватает багажника, то и нет смысла тратить лишние деньги и заморачиваться с его установкой. Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Производители разрабатывают специальные конструкции, которые адаптированы под определенные модели. В том числе и для LADA Vesta SW сегодня без проблем можно приобрести эту конструкцию и установить на автомобиль в течение короткого времени.
Отвернуть болты 1, рисунок 2-2, крепления кронштейнов балки 2 заднего бампера к кузову, снять балку в сборе с кронштейнами. Последующая установка балки не предусмотрена (головка сменная 10, вороток).
Преимущества установки и использования фаркопа
Установленный фаркоп на автомобиле дает определенные преимущества, благодаря тому, что можно использовать небольшой прицеп:
Процесс установки конструкции на авто достаточно простой. Однако нужно знать ряд подробностей по его установке и частичной разборке самого автомобиля. Данные приспособления в комплекте обязательно имеют все необходимые детали для монтажа конструкции.
Варианты конструкций
На данный момент выбор фаркопов для СВ Кросс небольшой. Условно их делят на две группы:
Поскольку данная модель автомобиля достаточно новая, то и производителей этой детали еще мало, поскольку компании пока не успели реализовать полноценный выпуск комплектующих и деталей под Весту.
Приобрести оригинальное устройство можно у официальных дилеров «АВТОВАЗ». Там стоимость фаркопа составляет примерно 7-7,5 тысяч рублей. Кроме оригинала предлагает свой аналог – съемный фаркоп, цена которого составляет около 3-3,5 тысяч рублей. Среди крупных производителей выпуск конструкции для Vesta SW начала российская компания AvtoS. Модель уже пошла в производство, но цену нужно уточнять у реализаторов. Также есть несколько иностранных компаний, которые уже частично наладили выпуск комплектующих для этого автомобиля.
Установить на Весту можно следующие модели конструкций:
Многие специалисты рекомендуют устанавливать именно съемные модели. Пускай они и самые дорогие, но их всегда можно убрать, чтобы не портить вид машины. Но большинство водителей наличие постоянно выглядывающего фаркопа особо не волнует.
Основные критерии для выбора детали
При выборе устройства на Vesta SW надо учитывать типы сцепных приспособлений и некоторые другие нюансы:
Также стоит обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Не должно быть царапин, сколов, просветов и каких-либо дефектов. В противном случае на металл будет попадать влага, что приведет к образованию коррозии.
Как выбрать устройство
При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник.
Установка конструкции выполняется следующим образом:
Очень важно знать, как были установлены болты и понимать, как снимается с фиксаторов сама конструкция. Основная часть сцепного устройства монтируется под бампером.
Вместе с тяговым устройством в комплекте идет блок управления ТСУ. Практически все провода подключаются к задним фарам, потребуется только протянуть провод к аккумулятору через предохранитель по правому борту. Эту работу лучше доверить компетентному электрику.
Как видно, процесс достаточно простой. Но добиться хорошего результата можно только при наличии определенных навыков и уверенности, что вы с этим справитесь. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
Как проверить все ли сделано правильно
Для установки и подключения конструкции применяются только технологические отверстия. При их отсутствии сделать их можно в днище самостоятельно при помощи специального оборудования. Все элементы монтируются и подгоняются под отверстия, все тщательно проверяется, поскольку минимальная не состыковка может привести к быстрому износу как самого фаркопа, так и его проводки.
Крепежи нужно хорошо затянуть, чтобы избежать вероятного смещения. Перед эксплуатацией сцепной конструкции она тестируется, чтобы понять, выдержит ли сцепное устройство допустимую нагрузку. Перед монтажом рекомендуется все отверстия и стыки проработать смазкой консистентного типа, лучше всего подойдет пластинчатый состав для обработки сцепного шара. Перед установкой самого шара его обязательно накрывают колпачком.
Устанавливаем фаркоп на Лада Веста
Делаем демонтаж заднего бампера, это упростит процесс, сохранить целостность детали. Некоторые автолюбители просто делают вырез в бампере, что существенно влияет на вид машины. Для исключения варианта сверления днища багажного отсека производим демонтаж обшивки. Совмещаем отверстия тягово-сцепного устройства с технологичными отверстиями в кузове, затягиваем болты. При отсутствии отверстий необходимо иметь оборудование для сверления. Важно тщательно обработать смазкой все детали, для исключения загрязнений. В процессе установки необходимо быть предельно внимательным, даже незначительные не состыковки могут сломать электрику, а также деформации кузова автомобиля. Удостоверившись в надежной фиксации всех деталей и равномерном распределении нагрузки на раму, можем приступать к эксплуатации устройства.
Отзывы
Приобрел у официалов оригинальную конструкцию и абсолютно всем доволен. Устанавливали также на фирменном СТО. В общем мне все обошлось примерно в 12 тысяч, но все сделали быстро и качественно. Нет ни одной царапинки на бампере, все держится крепко. Несколько раз в неделю использую прицеп для перевозки грузов. Поездка в лес с палатками была очень комфортной – в машине ничего лишнего. Недавно получил заказанное прицепное. Все отлично, но не хватает резьбовых пластин, которые монтируются в лонжероны. Сразу все не проверил и во время установки пришлось использовать большие гайки и шайбы. Может в этом нет ничего страшного, но теперь постоянно придется проверять состояние конструкции и эксплуатировать прицеп очень осторожно.
Приобретал модель только из-за того, что был полный комплект подключения. Однако, как оказалось, все не так просто. Блок подключения надо подбирать с умом, поскольку в Весте не все так просто. Заказал фаркоп через интернет, а он пришел без штатной электрики. Как так можно? Теперь не знаю, что делать.
Не хотел ставить фаркоп, но часто ездим за город отдыхать на выходные, поэтому решился. Все супер! В машине ничего лишнего, все в багажнике и в прицепе. Необходимое и даже больше. Теперь можем возить с собой не только палатки, но и матрасы, раскладной стол и стулья. Попал на партию фаркопов, которые никто не проверял. Как оказалась – партия очень проблемная. То розеток нет, то проводов, то болтов. Мне достался комплект без пластин. В итоге пришлось ждать почти две недели пока их довезут.
Рекомендую покупать детали только у официальных представителей. И устанавливать сам фаркоп у них. Я доволен работой специалистов и качеством приобретенного устройства. Решил приобрести через интернет, поскольку живу довольно далеко от большого города и ехать самому не хотелось. Обратился в несколько магазинов с просьбой предоставить сертификат. Но в итоге никто его не показал. Теперь сомневаюсь в качестве продукции, поэтому буду обращаться к официалам. Лучше заплачу больше, но буду спокоен.
Приобретал прицеп на рынке, а фаркоп у официалов. Устанавливал его сам, проблем не возникло. Все достаточно просто и быстро. С подключением были проблемы, но электрик их быстро решил. Прицеп небольшой, но мне его хватает, чтобы привозить с дачи овощи и фрукты. Обратился в частное СТО, чтобы установить фаркоп. Мало того, что они не разобрались с тем, как подключить блок управления, так еще и не стали снимать бампер при установке конструкции. В результате нужно покупать новый блок и довольно сильно исцарапан бампер, который будет перекрашивать сервис.
Когда применяют БСФ
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.
Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:
Фаркоп на ниву: установка своими руками, схема
Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.
Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.
Нужен ли фаркоп на LADA Vesta SW или нет – решать каждому самостоятельно
Как установить конструкцию правильно сможет разобраться каждый, но лучше доверить это дело специалистам.
Для тех, кто ездит только по городу и не перевозит много грузов, то он совсем не нужен. У Весты достаточно большой багажник, которого вполне хватает для большинства автовладельцев. Но если у вас есть дача, с которой вы возите много продуктов, любите отдыхать на природе, то тогда вам стоит установить фаркоп.
Сомневаетесь – тогда приобретайте съемный фаркоп и проблема решена. Это оптимальное решение, которое отличается надежностью и качеством. При этом его можно убрать, и он не будет портить внешний вид автомобиля.