Наизнанку. Меняем салон редакционной Lada Vesta! – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Аналоги
- модель Renault, артикул 8200379945;
- vesta, артикул 10454, rs/0019/rkpp;
- xray.
Аналоги ручки на коробку передач
В базовой комплектации автомобиля Лада Веста используется пластиковый рычаг. Он быстро изнашивается, теряет первоначальный вид. В связи с этим собственники автомобиля стремятся заменить его на более стильный вариант. Для этого можно использовать аналоги.
Если защелки сломались
1. Купить новую накладку (артикул 8450008584, цена около 550.)
2. Срезать фиксаторы и установить на их место ленту-липучку.
А у вас были трудности со снятием боковой накладки тоннеля Lada Vesta? Как решили проблему?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Если фиксаторы трудно отщелкиваются
Тут можно поступить одним из двух способов:
1. Засунуть руку за щиток со стороны двигателя, нащупать фиксаторы и отщелкнуть их.
2. Подрезать острую кромку фиксаторов канцелярским ножом (автор фото gagarinec ).
Как доработать процесс замены фильтра салона lada vesta
Чтобы заменить салонный фильтр на автомобилях семейства Лада Веста нужно снять боковую облицовку тоннеля. Она удерживается на пластиковых фиксаторах, которые легко сломать. Владельцы Вест нашли несколько способов, которые упрощают этот процесс.
Как снять боковые воздуховоды
В отличие от других моделей Лада (Гранта, Приора, Калина и т.д.) боковые воздуховоды Весты снять не так легко. Дело в том, что они прикручены к панели (торпедо) изнутри.
Чтобы снять левый воздуховод Весты (водителя) следует:
- Сдвинуть в сторону монтажный блок. Никакие провода не отсоединяем, а только откручиваем винты крепления;
- Вывернуть два винта крепления рамки воздуховода снизу панели (TorX T20);
- Снять левый воздуховод, отщелкивая фиксаторы.
Чтобы снять правый воздуховод Весты (пассажира) следует:
- Снять бардачок;
- Вывернуть два винта крепления рамки воздуховода снизу панели (TorX T20);
- Снять правый воздуховод, отщелкивая фиксаторы.
Несмотря на то, что руководство по демонтажу воздуховодов весьма короткое, процесс назвать простым нельзя. Сложность связана с плохой доступностью винтов крепления.
Как снять облицовки, накладки салона на лада веста
В ходе доработок, установки дополнительного оборудования или ремонта автомобиля появляется необходимость разобрать салон. Чтобы ничего не сломать рекомендуется предварительно изучить инструкцию по снятию пластиковых накладок интерьера. Рассмотрим особенности такого демонтажа на Lada Vesta.
Как снять рукоятку кпп
Ранее заводской механизм крепления трансмиссии был сложным. Водителям приходилось повозиться, чтобы снять заводскую модель. На данный момент завод изготовитель упростил фиксирующую конструкцию механической коробки переключения передач. Чтобы снять рукоятку переключения передач не требуется навыков и набора инструментов.
Достаточно ножика, или плоской отвертки. Для обеспечения доступа к трансмиссии отодвиньте передние сиденья назад. Подручным инструментом требуется поддеть краешек кожуха и небольшим усилием отщелкнуть его. Затем взять поручень и вращательными движениями против часовой стрелки выкрутить его. Штатная модель кпп снята.
Как снять центральный дефлектор (рамку магнитолы)
- Снять накладку магнитолы (ММС) №1, отщелкивая фиксаторы. Поддевать начинаем с края верхнего правого сопла и идем по периметру против часовой стрелки;
- Снять воздуховоды, вывернув 4 винта крепления №1 (TorX T20);
- Фото панели Весты без центральных воздуховодов.
Лада.онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
Наизнанку. меняем салон редакционной lada vesta! – колеса.ру – автомобильный журнал
Если вы, прочитав название статьи, подумали, что мы решили заняться тюнингом интерьера, то вы предположили неправильно. Нам всего-навсего нужно было исправить старую проблему – неработающий подлокотник водительского сиденья…
Хотелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км, и ознаменовать конец летнего затишья в проекте «Лада Веста 100» должен был очередной визит на сервис.
В целом Веста чувствует себя неплохо и только что успешно вернулась из мини-пробега Тольятти-Сочи-Ейск-Тольятти. Но дело в том, что передние стёкла на автомобиле уже порядком исцарапаны – настолько, что мы решили их поменять. А кроме того, перестал работать микролифт на потолочном поручне переднего пассажира, да и подлокотник, неловко свёрнутый назад, хотелось, наконец, поставить на место.
Мы и не предполагали, что последнее обстоятельство выльется в замену всех сидений, и если поначалу, как нам удалось узнать, дилеры просто ремонтировали или меняли сам поручень (в крайнем случае – одно переднее сиденье), то теперь комплект поставки на данный дефект предусматривает салон полностью – два передних сиденья и задний диван.
Сам дилер эту ситуацию никак не комментирует, просто ссылаясь на то, что это решение АВТОВАЗа, и мы заспорили между собой, почему это так. Вероятно, ближе всего к истине предположение о том, что полностью обновлённый салон лишён риска возникновения «разнотона», но сама по себе экономика такого подхода вызывает новые вопросы. Может ли быть такое, что на этом АВТОВАЗ даёт зарабатывать поставщикам сидений? Типа, больше выпустим – больше заработаем?
Мы взяли комментарий у представителя компании, которая является крупным поставщиком комплектующих для одного из российских автозаводов. Оказывается, ничего хорошего в такой ситуации для поставщика нет: если комплект сидений считается одной «деталью», и эта «деталь» попала под замену по гарантии, все расходы берёт на себя её поставщик – что, согласитесь, логично: забрать с СТО испорченный комплект сидений, доставить его к себе, отремонтировать или разобрать на запчасти и, главное, произвести новый комплект сидений, который совершенно бесплатно доставить обратно на СТО.
А кроме того, есть ведь ещё нормо-часы, затраченные на сборку-разборку салона у дилера. Допустим, что снятие-установка сидений не занимают слишком уж серьёзное время, но ведь замена самого подлокотника на СТО получилась бы и вовсе пустяковой. Помимо этого, заказ-наряд на ремонт нашей Весты гласит, что сам по себе комплект сидений на Lada Vesta стоит почти 105 000 рублей! Что делать, если у вас уже негарантийный автомобиль, а подлокотник на нём сломался? Правильно, ехать в частные СТО, где вам очень «за недорого» починят храповой механизм подлокотника и вернут последний на место. Так кому же на самом деле даёт зарабатывать АВТОВАЗ?
Впрочем, в плюсе может оказаться и сам владелец Весты. Смотрите: гарантия на автомобиль составляет три года. Хотите полностью поменять салон на вашей почти трёхгодовалой машине? Теперь вы знаете, как сделать это бесплатно.
И ещё одна новость, касающаяся персональных менеджеров, которые закреплялись за каждым проданным автомобилем Lada Vesta и Lada Xray. Эти сотрудники Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа, находящиеся непосредственно в дилерских центрах, должны делать обращение на сервис максимально комфортным, незамедлительно реагируя на звонки клиентов. Изначально было понятно, что эта дополнительная бесплатная услуга не будет вечной и коснётся только первых покупателей автомобилей – и вот, в начале лета стало известно, что персональные менеджеры исчезнут с февраля 2022 года.
Теперь у нас есть важное уточнение к этой информации – новые персональные менеджеры не будут прикрепляться к автомобилям, выпущенным после 30 июня 2022 года. Впрочем, в дилерском центре РОНА персонального менеджера для нашей Весты уже не оказалось по не вполне понятным нам причинам.
Когда мы обратились с бедами нашей Lada Vesta к дилеру, нам сообщили, что заказанных гарантийных запчастей придётся подождать. Через неделю пришла СМС о том, что запчасти доставлены, можно подъезжать. Но пока шло время, мы обнаружили ещё одну, неочевидную схему получения запчастей, причем в гораздо более короткие сроки: дилер может, так сказать, предложить вам услугу заказа нужной запчасти через сайт «Лада-Деталь» (подразделение АВТОВАЗа, занимающееся продажей компонентов) – правда, цена при заказе через сайт будет чуть выше «номинальной», и эту разницу вам придётся оплатить.
Надо отдать сервисменам должное: все работы, чуть ли не вывернувшие нутро Весты наизнанку – «перекидывание» сидений и замена передних стёкол с разборкой-сборкой дверей (плюс замена поручня переднего пассажира) – уложились меньше чем в час. Несколько нетривиальным для работников сервиса был только случай с поручнем (они ломаются сравнительно редко), а вот с поцарапанными стёклами, как и со свёрнутыми подлокотниками, им приходится иметь дело регулярно.
Все гарантийные заказы на завод идут по VIN-коду, поэтому никаких «модернизаций» в ходе замены не предусмотрено: нам поставили точно такие же сиденья и точно такие стёкла. Но как мы помним, беда с подлокотником – не единственная на нашем водительском сиденье: у нас были также проблемы с поясничным подпором, который буквально через три месяца стал работать с перекосом, причем настолько явным, что мы вовсе перестали пользоваться этой регулировкой. По новому водительскому сиденью мы сможем оценить, удалось ли на АВТОВАЗе, в соответствии с обозначенными намерениями, за прошедшее время усилить конструкцию поясничного подпора.
А поставщиком стёкол для Lada Vesta была и остаётся турецкая компания Sisecam. Имя достаточно известное – у производителя многолетняя и весьма положительная репутация. Но как быть с тем фактом, что в последний раз стёкла вазовских машин настолько сильно царапались ещё на «восьмёрках»?
Заявленная причина – в уплотнителе, на котором расположена так называемая «бархотка», призванная не допускать попадания большого количества пыли на стекло и во внутреннюю полость двери. Но дело даже не в свойствах «бархотки», а в так называемом скребке, расположенном ниже на том же уплотнителе. Предполагается, что именно он виноват в образовании тонкого слоя «абразива» на стекле, и поэтому сейчас этот скребок на сервисах попросту… срезается ножом – в строгом соответствии с предписанием завода. Впереди у Весты ещё достаточно дорожной пыли, чтобы установить, даёт ли эта мера (довольно странная, надо сказать) какой-то эффект.
При разборке дверей – снятии дверных карт и сопутствующей «мелочёвки» – выявился ещё один мелкий, но неприятный дефект: высокочастотный динамик-«пищалка» в основании левой передней стойки больше не держится на своём месте, а почти свободно болтается в нише – один из четырёх пластмассовых фиксаторов отогнулся и больше не выполняет свою функцию. На качестве звука это пока не отразилось, но, вероятно, в будущем и тут придётся принимать какие-то меры.
Но мы не унываем. Не успела наша «обновлённая» Веста выкатиться из ворот автосервиса, а мы уже принялись строить планы на ближайшее будущее. И настроили! Впереди у проекта «Лада Веста 100» новые захватывающие приключения. Пока не будем раскрывать карт (дорожных, разумеется), но заметим, что на осень мы готовим кое-что по-настоящему крутое.
Оставайтесь с нами и следите за всеми новостями по хэштегу #ladavesta100.
PS: Через пару дней после заезда на сервис мы заметили, что стекло водительской двери после замены издаёт предательское «утробное ворчание» при опускании…
Накладка боковины арки
- Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.
- Отвернуть винты №3 (Torx Т20).
- Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
- Снять облицовку арки боковины.
Накладка заднего стекла
Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.
Накладка стойки лобового стекла
Чтобы снять накладку стойки ветрового стекла следует сначала снять уплотнитель, затем потянуть накладку от двери, отщелкивая три пластиковых фиксатора. Теперь тянем вверх, выводя зацепы в нижней части накладки из панели.
Накладки порогов
Снятие передней облицовки порога:
- Отвернуть винт №3 (Torx Т20).
- Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
- Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Снятие задней облицовки порога:
- Снятие облицовки производится при снятой облицовке арки боковины (см. ниже) и подушке заднего сидения.
- Отвернуть винты №5 (Torx Т20).
- Снять уплотнитель №2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
- Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Накладки стойки между дверей
- Демонтаж необходимо производить при предварительно снятых облицовках порогов (см. выше).
- Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.
- Снять колпачок с головки болта №4, отвернуть болт (отвертка плоская, головка сменная 14).
- Взять за нижнюю часть верхней облицовки №1 и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
- Снять верхнюю облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.
- Снять нижнюю облицовку, вывернув четыре винта №2 (головка сменная Torx Т20, вороток).
Небольшой лайфхак.
Все, кто хоть раз снимал боковые накладки тоннеля пола знают, какие неприятные у них защелки. Держат накладки они намертво. И снять боковину совершенно без последствий для защелок не получится. После установки боковины на место она уже начинает немного люфтить и при постукивании ладонью дребезжать.
Но снимать эти накладки иногда, все-таки, приходится. Левую водительскую, например, при установке сигналки. Через правую пассажирскую удобно менять воздушный фильтр салона. Мне пришлось снимать левую накладку 2 раза. После первого защелки потрескались и она начала люфтить, а на второй раз защелки просто отломились.
Точнее, 2 отломились, а третья висела на соплях. Я ее просто откусил.
Пришлось думать, как закрепить эту накладку. Можно, в принципе, купить новую.
Но отдавать порядка 400 рублей за кусок пластмассы не хочется. Сначала попробовал приклеить этот экран на двусторонний скотч, но ничего не вышло. В итоге решил попробовать другой вариант.Приклеил на экран полоску вспененного полиэтилена как раз в области прилегания экрана к тоннелю.Это нужно для того, чтобы поднять поверхность прилегания экрана к тоннелю, иначе ничего не получится.
А на полоску вспененного полиэтилена приклеил предварительно вырезанную полоску швейной липучки:
На поверхность прилегания экрана к тоннелю наклеил ответную часть липучки:
Вот и все. Попробовал-все отлично. Наклака держится хорошо. Не гремит, не дребезжит и достаточно крепко. И в то же время снимается достаточно легко. Отворачиваем штатный винт крепления экрана в одном месте и тянем накладку на себя. Особенно это актуально с правой стороны, где через эту накладку удобно менять салонный фильтр и не нужно будет каждый раз снимать бардачок. Накладку теперь можно снимать сколько угодно раз без каких-либо последствий для тоннеля или самой накладки.
Источник
Обивка дверей
См. инструкцию.
А вам приходилось своими руками снимать накладки салона на Lada Vesta? Были ли трудности при демонтаже этих деталей?
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи “Как снять облицовки, накладки салона на Лада Веста”:
Облицовка тоннеля пола
См. эту инструкцию.
Обшивка потолка
См. эту инструкцию.
Обшивки и облицовки салона, крыши (потолка) — снятие и установка (седан)
Примечание: Особенности снятия обшивок и панелей салона кузова Универсал SW показаны тут.
Установить автомобиль на рабочее место.
Облицовка стойки ветрового окна:
Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями. Для демонтажа облицовки необходимо аккуратно взяться за верхний край облицовки и потянуть с усилием, преодолевающим усилия держателей.
Облицовка порога передняя:
Рисунок 11-1 — Облицовка порога передняя:
1 — облицовка порога передняя;
2 — уплотнитель дверного проема;
3 — винт крепления облицовки порога
Отвернуть винт 3, рисунок 11-1, самонарезающий крепления передней части облицовки 1 порога передней (головка Torx Т20).
Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Снятие облицовки порога задней производится при снятой облицовке арки боковины и подушке заднего сидения.
Отвернуть винты 5, рисунок 11-2, самонарезающие крепления облицовки 3 порога задней (головка Torx Т20).
Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
Снять облицовку порога потянув за нее с усилием преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Рисунок 11-2 — Облицовка порога задняя:
1 — облицовка арки боковины;
2 — уплотнитель дверного проема;
3 — облицовка порога задняя;
4 — облицовка средней стойки нижняя;
5 — винт крепления облицовки порога
Поднять ручку фиксатора вверх и наклонить спинку заднего сиденья вперед.
Рисунок 11-3 — Облицовка арки боковины:
1 — облицовка арки боковины;
2 — уплотнитель дверного проема;
3 — винт крепления облицовки арки боковины
Отвернуть винты 3, рисунок 11-3, самонарезающие крепления облицовки 1 арки боковины (головка Torx Т20).
Снять уплотнитель 2 дверного проема в зоне сопряжения с облицовкой порога.
Снять облицовку арки боковины.
Облицовка средней стойки верхняя и нижняя:
Демонтаж облицовки средней стойки нижней необходимо производить при предварительно снятых, облицовке средней стойки верхней, облицовке порога передней и задней.
Снять уплотнитель дверного проема передней и задней двери в зоне сопряжения с облицовкой порога.
Снять колпачок с головки болта 4, рисунок 11-4, крепления нижней точки ремня безопасности, отвернуть болт (отвёртка плоская, головка на 14, удл.).
Взять за нижнюю часть облицовки 1 стойки верхней и потянуть с усилием, преодолевающим усилия пластмассовых держателей.
Снять облицовку, продев ленту ремня в отверстие облицовки.
Рисунок 11-4 — Облицовки средней стойки кузова:
1 — облицовка средней стойки верхняя;
2 — винт крепления облицовки средней стойки кузова нижней;
3 — облицовка средней стойки кузова нижняя;
4 — болт крепления нижней точки ремня безопасности
Отвернуть четыре винта 2 самонарезающих крепления облицовки 3 нижней, снять облицовку (головка Torx Т20).
Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Монтаж и демонтаж облицовки окна боковины производится совместно с обивкой задней полки, (см. тут).
Отвернуть с правой и левой стороны винт 3, рисунок 11-5, крепления бокового экрана левого 1 и правого 2, снять экран (головка TorX Т20).
Рисунок 11-5 — Крепление боковых экранов:
3 — винт крепления бокового экрана
Извлечь из фиксирующих отверстий в накладке 1, рисунок 11-6, туннеля пола переднего чехол 2 рычага переключения передач (отвёртка плоская).
Рисунок 11-6 — Облицовка туннеля пола передняя:
1 — накладка туннеля пола переднего;
2 — чехол рычага переключения передач
Снять накладку облицовки туннеля пола переднего отсоединив колодки жгута проводов от выключателей.
Отвернуть винты 2, рисунок 11-7, крепления облицовки 1 туннеля пола передней, отсоединить колодки жгута проводов, снять облицовку (головка Torx Т20).
Рисунок 11-7 — Крепление облицовки туннеля пола передней:
1 — облицовка туннеля пола передняя;
2 — винт крепления облицовки туннеля пола передней
Отодвинуть передние сидения в крайнее переднее положение.
Рисунок 11-8 — Облицовка туннеля пола задняя:
1 — облицовка туннеля пола задняя;
2 — заглушка рычага стояночного тормоза;
3 — рычаг стояночного тормоза;
4 — винт крепления облицовки туннеля пола задней
Отвернуть винты 4, рисунок 11-8, крепления облицовки 1 туннеля пола задней (головка Torx Т20).
Извлечь заглушку 2 рычага 3 стояночного тормоза из отверстия в облицовке, снять облицовку (отвёртка плоская).
Демонтаж обивки потолка производить при предварительно снятых, облицовках стоек ветрового окна, облицовках средних стоек верхних, облицовках окон боковин.
С правой и левой стороны отвернуть по два винта самонарезающих крепления левого 1 и правого 4, рисунок 11-9, противосолнечных козырьков, снять козырьки (головка Torx Т20).
Снять облицовку плафона 2 освещения салона (отвёртка плоская).
Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления плафона, снять плафон, отсоединив колодки жгута проводов (головка Torx Т20).
Рисунок 11-9 — Обивка крыши: 1 — козырек противосолнечный левый; 2 — плафон освещения салона; 3 — винт крепления плафона; 4 — козырек противосолнечный; 5 — поручень правый; 6 — поручень левый задний; 7 — держатель обивки крыши
Извлечь декоративные заглушки винтов крепления правых 5 и левого 6 поручней, отвернуть винты снять поручни (отвёртка плоская, головка Torx Т30).
Извлечь плоской отвёрткой держатели 7, обивки крыши, снять обивку и извлечь через проем задней двери.
Установку облицовок и обивки производить в порядке, обратном снятию.
Видео
Источник
Установка
Установка кожаной ручки кпп начинается со снятия старой рукоятки коробки переключения передач. Для этого острым предметом – ножом, или отверткой, требуется зацепить краешек кожуха и небольшим усилием отщелкнуть его. Затем против часовой стрелки открутить ручку кпп. Дальнейший ход действий зависит от того, имеется ли чехол в наличии.
Установка кожаной ручки и кожуха кпп
Установка новой рукоятки зависит от того, имеется ли на ней чехол. Еслиоего нет, то автовладельцу не придется переставлять обрамление с заводской детали. Если чехол присутствует, то чтобы установить рукоятку требуется сначалапснять заводскую рамку и закрепить ее с помощью снятых со старого образца железных скобок. После этого закрепите рычаг на поручне с резьбой, закрутите его. Зафиксируйте кожух.
Чехол в наличии
Снимите штатную пластмассовую окантовку, удалив ее с заводского чехольчика.Окантовка соединена с чехлом посредством железных скобок. Разогните их ножиком, или отверткой.Поставьте чехольчик новой ручки кпп. Для этого большой иглой, либо шилом проделайте отверстия для снятых железных скобок.
Чехол отсутствует
Процесс установки значительно проще, так как используется штатный чехол:
- Чехол разделить с заводским рычагом;
- Присоедините его к новой детали;
- Закрепите его пластмассовым хомутом;
- Рычаг установите на поручень, закрутите;
- Защелкните кожух.
Процесс пере установки обрамления не требуется.
Некоторые собственники автолюбители совершенствуют интерьер салона обновлением чехла без замены рукоятки.
Штатная рукоятка и цена
Некоторые автовладельцы в целях экономии денег, после изнашивания штатной модели приобретают аналогичную заводскую модель.
Ее можно заказать у официального дилера, либо в виртуальном магазине. Артикул 8200379945. Новая рукоятка кпп стоит 850-1100 рублей. Стоимость детали вместе с кожухом- 1900-2100. Кожух даже в штатной модели выполнен из качественного коже заменителя, поэтому менять его, если он не поврежден и не нарушена целостность, не имеет смысла.
После замены водители отмечают появление комфорта при переключении передач, отсутствие соскальзывания. Установленная модель не только улучшает интерьер внутреннего пространства автомобиля, вызывает приятные на ощупь ощущения, но и снижает вибрацию рукоятки переключения передач при движении.