Не работает глонасс веста
Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.
Отечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.
Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте
На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.
За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.
Описание и назначение комплекса
«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.
В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.
Глонасс – это отечественная система, которая используется в России для навигации. Аналогом является американская технология GPS. В обоих случаях сигналы принимаются от спутников, которые выведены на орбиту планеты.
Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.
Американская технология GPS в автомобиле
«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.
Чем полезна система для автовладельцев
Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.
Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.
Постоянный контроль, вопреки расхожему мнению, «ЭРА-Глонасс» за автолюбителями не ведет. Данные о том, где находится машина, передаются оператору только после активации кнопки.
Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.
Стандарты и требования к системе
В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.
Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:
Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.
Как работает «ЭРА Глонасс»
Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:
Время прибытия врачей на место ДТП по регламенту – 20 минут. За это время информацию о точных координатах аварии должен получить диспетчер скорой помощи и передать ее водителю медицинского транспорта.
Минусы
Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.
Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.
Диагностика системы «Эра Глонасс»
Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:
Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.
Имеет право водитель также узнать у сотрудника «ЭРА-Глонасс», обрабатывающего звонки, какую информацию он получил об автомобиле. Должны совпадать следующие данные: марка, модель, цвет кузова, текущие координаты.
Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.
Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».
Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.
Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте
Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.
Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.
Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно
У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:
Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.
Обман погружаемого топливного счетчика
Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.
Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.
Обман ультразвукового счетчика топлива
Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.
Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.
Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.
Проточный датчик
Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.
Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.
Что можно сделать с антенной
Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.
Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.
Неполадки в цепи питания
Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.
Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.
Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»
Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.
Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.
«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.
Некоторые владельцы Лада Веста сталкиваются с проблемой отключения GPS в автомобиле, причем это может быть как и на абсолютно новой машине с нулевым, так и с солидным пробегом, да и как я понял произойти такое отключение, к сожалению, может в любой момент и никакая машина от этого не застрахована.
Дело в том, что причиной отсутствия сигнала GPS часто является зависание блока ЭРА-ГЛОНАСС и в этом случае пропадает сигнал GPS, так как, если в автомобиле установлен этот блок, то сигнал GPS идет через него.
Как включить GPS на Лада Веста? Нужно нажать на сенсорном экране значок шестеренки:
И после этого нажать на GPS Синхронизация:
Но если сигнал GPS отсутствует, то при запуске навигатора нас ждет сообщение на экране – GPS выключен:
А если провести простейшую диагностику с помощью самой мультимедийной системы:
То при проведения теста мы увидим сообщение об отключенной антенне GPS – Load pos gps fail:
Также убедиться, что завис именно блок ЭРА-ГЛОНАСС можно выполнив режим самодиагностики блока: надо включить зажигание, выждать одну минуту и затем шесть раз перевести ключ из состояния “зажигание” в “+ACC” и блок должен перейти в режим тестирования:
Диагностика блока ЭРА ГЛОНАСС Лада Веста:
Если автомобиль стоит в гараже или на улице плохие погодные условия, то тест может и не пройти, так как не будет устойчивого приема сигнала спутников.
Если блок не откликается, молчит, то Автоваз официально рекомендует его перезапустить. Сделать это можно двумя способами. Оба способа я проверил и они работают.
1. Отключаем минусовую (или плюсовую, кому как удобнее) клемму от аккумулятора и ждем минут 5-10. Обычно после этого блок ЭРА-ГЛОНАСС оживает. Правда потом он все равно может зависнуть через неопределенный промежуток времени, а может и нет, как повезет.
2. Если первый способ не помогает, то надо вскрывать блок ЭРА ГЛОНАСС (естественно, если авто не на гарантии) и на 15-30 минут отключать встроенный аккумулятор, он там похож на аккумулятор от обычного телефона, никель металлгидридный:
После этого GPS должен заработать.
Ну а если ничего не помогает, то нужна замена блока. Замена тянет за собой не только существенные расходы, так как этот блок дорогостоящий, но и посещение Госавтоинспекции, чтобы внести в электронный ПТС автомобиля номер виртуальной сим-карты блока ЭРА ГЛОНАСС. Сразу скажу, что на данный момент эта процедура до конца не отработана и поэтому некоторые дилеры советуют самому прописать на сайте ЭРА ГЛОНАСС данные своего блока (но как именно происходит эта процедура тоже пока непонятно).
Сама антенна GPS, как и антенна для радио (со своим усилителем сигнала) находится в так называемом “плавнике” на крыше автомобиля:
От плавника антенный провод идет по правой стороне автомобиля и спускаясь по правой стойке заходит в блок ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, если вдруг поврежден провод или сама антенна GPS, то прием спутников все равно будет, хоть и не такой уверенный. Поэтому если полностью пропал сигнал GPS, то виновата в этом не антенна или перебитый провод, а непосредственно сам блок ЭРА-ГЛОНАСС.
Чтобы добрать до блока надо снять бардачок. Как это сделать я написал в этой статье.
Сам блок крепится на одной защелке. Сначала надо снять блок климата, а затем его, просто сдвинув от себя вглубь автомобиля. Никакие разъемы от блоков отсоединять при этом не нужно.
Снят первый блок (нижний):
И второй, непосредственно блок ЭРА-ГЛОНАСС:
Теперь отсоединяем от него все разъемы, откручиваем один винт (он под белой наклейкой в центре и ещё при этом повреждается пломба!), отжимаем защелки по бокам и отсоединяем аккумулятор. Ждем полчаса и устанавливаем всё в обратной последовательности (к огромному сожалению не сообразил сделать фото внутренностей блока, но тут все просто). Тестируем блок и проверяем сигнал GPS:
Теперь автомобиль готов к путешествиям!
Если у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, в меру своих знаний, с удовольствием на них отвечу.