Не работает ручник после замены задних колодок веста
Введение
К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.
Уронили Тойоту ББ на асфальт
Та же самая Тойота
Классика упала с домкрата
Почему его необходимо часто подтягивать
Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!
В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.
Что можно видеть внутри барабана
Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.
Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.
С колодками соединяется распорная планка
Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.
Dsc_9324
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.
Автомобили ваз: ремонт, обслуживание, тюнинг
Барабаны весты и гранты и отличия в конструкции
Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.
Задний барабан, серийная Лада Веста
На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.
Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:
- Отпустить ручник;
- Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.
Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.
Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.
Гранта и её задние тормоза
Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.
Дополнительные регуляторы
Если при проверке троса ручного тормоза вы обнаружили, что он находится в хорошем состоянии, но при этом сильно растянут, можете купить и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить провисание.
Дополнительный регулятор троса
Регулятор представляет собой простой хомут, который крепится к самому тросу. Прежде всего, немного ослабьте существующий регулятор ручного тормоза. Поместите на место хомут и затяните болт, чтобы устранить провисание. Последующая регулировка осуществляется с помощью соответствующего регулятора троса.
При установке дополнительного регулятора необходимо следить за тем, чтобы он не мешал другим компонентам, расположенным под кузовом автомобиля, что не всегда просто.
Доработка гбц
Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.
Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.
Источник
Задние тормоза лада веста
В силу сложившейся традиции, многие производители легковых автомобилей комплектуют серийные модели комбинированными тормозами.
Не стала исключением и продукция Волжского автозавода, но при этом неосведомленные владельцы часто путаются, начитавшись статей и тестов, задавая вопросы о задних дисковых тормозах Лады Веста.
Об устройстве тормозного барабана, нюансах его обслуживания будет рассказано далее.
Замена тормозных колодок своими руками
Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:
- скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
- наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
- воспользоваться советами, размещенными в данной статье.
Замена троса ручника
Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.
Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:
- Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
- Снимаем оба задних колеса.
- Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
- Демонтируем крышки тормозных барабанов.
- Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
- Откручиваем гайки натяжителя тросов.
- Демонтируем тросы.
- Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
- Производим регулировку ручного тормоза.
- Собираем все обратно.
Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.
Как должен работать правильно настроенный ручник
Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.
Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)
В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.
Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:
- изношены задние тормозные колодки;
- поломан или растянут тросик ручника/
Как подтянуть ручник (ручной тормоз) лада веста и xray
Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.
Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:
- снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;
- получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону.
- ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;
- установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора;
- подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную;
- поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза.
Как подтянуть ручник на лада калина
Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.
Итак, рассмотрим последовательность действий:
- При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
- При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
- Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
- Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
- Собираем всё обратно.
Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.
Как подтянуть ручник на ладе весте: пошаговое фото и видео руководство
Нормальная работа стояночного тормоза должна обеспечивать эффективную блокировку задних колёс автомобиля при минимальном количестве щелчков рычага. И в среднем, этот показатель составляет порядка 4 щелчков. Соответственно, если в таком диапазоне хода рычага, колёса блокируются и автомобиль надёжно стоит на уклоне, эффективность можно считать нормальной.
Если же количество щелчков превышает 4-5, то стоит немного подтянуть трос, чтобы стояночный тормоз работал более эффективно. Итак, на примере Лады Весты с подлокотником сейчас покажу, как это всё происходит. Первым делом извлекаем заглушку тоннеля пола (или подлокотника).
После чего у самого основания рычага необходимо поддеть пыльник, под которыми находится та самая регулировочная гайка, которую необходимо вращать по часовой или против часовой стрелки, в зависимости от того, что нужно сделать: подтянуть или ослабить.
Если нужна подтяжка, вращаем по часовой стрелке несколько оборотов, пока при 4 щелчках работы ручника колёса не будут «намертво» блокироваться.
Если же наоборот — ослабление, тогда против часовой до тех пор, пока колёса не начнут вращаться свободно при опущенном вниз рычаге. Думаю, что логика ясна и понятна.
После того, как ручник отрегулировали, можно закрывать пыльник, и устанавливать на своё место накладку тоннеля пола. Хотите посмотреть, как всё выглядит в живую, так сказать, ниже представлен мой видео обзор по теме:
Когда подтягивать гайку
Если вам это не помогло, то придется использовать регулировочную гайку для настройки тормозов. Для этого нужно сделать следующее.
- Откройте пластиковую заглушку под рукояткой. Она легко снимается.
Снимите еще одну заглушку, под которой находится регулировочная гайка.
На этом регулировка ручного тормоза на Ладе Весте будет закончена. Но я на своей машине (вернее не моей, а жены) не стал этого делать, так как считаю, что хватило автоматической регулировки. Поэтому вам тоже советую вначале использовать автоматическую функцию. Если этого будет недостаточно, то крутите гайку.
На Ладе Весте для регулировки ручника теперь не нужно залезать под машину, как раньше на «девятках» и «четырках». Надеюсь, что обзор оказался для кого-то полезным, а кто-то наверняка уже знал эту фишку. Спасибо, что прочитали, всем удачи на дорогах!
Лада веста: регулируем ручной тормоз правильно
Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан.
Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.
Лада х-рей готовится к прыжку
Мотор здесь нагревается быстрее, чем в Весте, но климат-контроль их очень роднит.
Кнопка открывания багажника снаружи имеется, но ее еще надо нащупать. Есть камера заднего вида, сносно показывает, но быстро пачкается, после одной поездки уже ничего не видно.
На парковке была раскатанная колея. Задние колеса вылезли, а передние нет. Здесь помогла бы кнопка отключения системы курсовой устойчивости, а ее Х-рей и не предлагает. Была бы, отключил систему, передние колеса копанули снег, и ты на свободе, а так пришлось просить помочь прохожих.
Подвеска у Лады Х-рей комфортнее, и он не кренится. Пару раз ловил себя на том, что притормаживая с 60 км/ч, задние колеса пытались обогнать передние, видно АБС не успевала сработать. Приходилось прекращать торможение и стабилизировать автомобиль заново.
На первой передаче при скорости 35-40 км/ч мотор крутится до отсечки и к 6 тыс. оборотам затухает. Х-рей тронется с тяжелым прицепом, бережно относится к сцеплению. Вторая, третья, четвертая передачи — близкие. Мотора Renault на пятой передаче чуть-чуть не хватает, с 50 км/ч он не тянет, подсказывает стрелочкой — переключись вниз.
Необходимый инструмент для подтягивания ручника.
Головка на 8 под трещётку
Набор ключей на 13
Напарник (желательно самый крутой автослесарь)
- Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
- Головка на 8.
- Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.
Особенности и характеристики тормозной системы лада веста
Первый взгляд на барабанные тормоза Лады Веста вызывает легкое недоумение: сняв колесо, владелец не обнаружит никаких выступающих деталей и механизмов.
Секрет Vesta скрывается не в нанотехнологиях, а под центральным колпаком: стоит поддеть его с помощью широкой плоской стаместки, как откроется большая гайка, крепящая барабан.
Казалось бы, достаточно воспользоваться головкой на 30, открутить крепеж, и дело в шляпе. Но не тут-то было — понадобиться выполнить следующие действия:
- Отжать стояночный тормоз («ручник»).
- С помощью тонкого плоского инструмента (отвертки) привести во вращение храповый механизм, чтобы свести колодки вместе.
- И только после этого можно приступать к демонтажу барабана.
Важно. В сравнении с другими моделями, той же Грантой, конструкция тормозной системы задних колес Лады Веста претерпела существенные изменения, применить к ней прежние методы обслуживания и ремонта не получится.
Механизм стал и проще, и сложнее одновременно: чтобы «попасть» на храповик, потребуется ввести шлиц отвертки в одно из 4 отверстий. Зато не придется мучиться с регулировкой стояночного тормоза: настройка будет выполнена автоматически. Специалисты отмечают, что тормозной цилиндр стал прочнее, солиднее, а сама система — надежнее, в нее добавлена функция саморегулирования.
Пара слов о датчике
Датчик ABS появился ещё на Грантах, а также на вторых Калинах. Но там он крепится просто.
Разъём датчика и крепёжный винт
Зная о том, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, предупреждаем: не ищите похожий разъём с обратной стороны барабана. Он расположен очень неудобно. Проще выполнять демонтаж, ничего не снимая и не откручивая. Главное – не повредить корпус датчика (см. фото).
Пластиковый корпус датчика ABS
Из конструкции барабана Весты исчез тахометрический диск. И это – большая удача! Сам диск при замене колодок легко повреждался.
Первичный трос
Первичный трос (если он есть) обычно ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору и соединяется с вторичным тросом или стержнем. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).
Если трос располагается внутри корпуса, уберите ковры и защитные чехлы, которые находятся рядом с рычагом ручного тормоза. В некоторых случаях чехлы снимаются вместе с коврами, но иногда они крепятся к полу винтами.
Полезные советы
Полностью проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Автомобиль при полностью поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.
Признаки износа тормозных колодок
Поскольку в процессе проектирования Лада Веста стала совершеннее, в ее систему торможения включена автоматическая регулировка ручного тормоза, которая будет действенной независимо от используемой КПП – механической или автомата, ярко выраженные признаки износа колодок себя практически не проявляют.
Чаще достаточно проводить своевременную замену тормозной жидкости для Лады модели Веста и регулировку системы. Для Лады установлена периодичность в 15 тысяч километров для осмотра, а колодки советуют менять каждые и 60 тысяч.
По информации специалистов сервисной службы, в среднем на автомобиле Лада накладки прослужат 30-45 тысяч. В сравнении с одними из первых Ваз 2105, это достаточно много.
Принцип выполнения регулировки ручника
- Полностью опустите рычаг ручника в салоне.
Опустите ручку ручника
Снимите глушитель с крепления к кузову
Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).
Снимаем и отводим в сторону защитный экран
Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.
Механизм выглядит так
Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.
- Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
- Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
- Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
- Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
- Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
Проверка и регулировка ручного тормоза лада веста (lada vesta)
Проверка эффективности ручного (стояночного) тормоза
При регулировке ход рычага стояночного тормоза должен составлять 3-4 щелчка зубчатого сектора
ВНИМАНИЕ
При эксплуатации стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 3-7 щелчков зубчатого сектора.
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,15 м, при длине въезда L, составляющей 5 м (рис. 6.6). Такое соотношение соответствует уклону 23%.
рис. 6.6. – Проверка ручного тормоза на уклоне
2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач – в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.
3. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
4. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач -в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.
Регулировка
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Привод стояночного тормоза регулируют из салона.
1. Включите I передачу в механической коробке передач (рычаг роботизированной коробки передач установите в положение «R»). Установите упоры под передние колеса.
2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
3. Нажмите 8-10 раз на педаль тормоза. Отпустите педаль.
4. Выполните пять полных ходов рычага стояночного тормоза. Опустите рычаг до упора вниз.
5. Проверьте легкость вращения задних колес. Если колеса не удается провернуть или они вращаются при приложении очень большого усилия, стояночный тормоз отрегулирован неправильно.
6. Для регулировки стояночного тормоза потяните вверх и снимите декоративную вставку облицовки тоннеля пола.
7. Снимите установленную на облицовке рычага заглушку 2 , закрывающую регулировочный узел 1 привода стояночного тормоза.
8. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.
9. Установите рычаг привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.
10. Подтяните регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться усилием рук.
11. Выполните 2-3 полных хода рычага и опустите рычаг до упора.
12. Проверните задние колеса руками. Полностью вывешенные колеса должны вращаться равномерно, без рывков.
13. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляйте регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается легкое задевание барабанов о колодки.
14. Проверьте работу стояночного тормоза. Если регулировка не дала желаемого результата, отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
Видео
Проверка троса
Для того, чтобы определить самое изношенное место, подоприте заднюю часть автомобиля осевой подпоркой, заблокируйте передние колеса и освободите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника подвигать рычаг и осмотрите проводку. Обращайте особое внимание на движение шарниров, чтобы обнаружить поврежденные штифты.
Если соединения в порядке, а регулятор ручного тормоза вывернут на максимум, возможно, трос сильно растянулся. Для устранения провисаний можно использовать дополнительные регуляторы тросов. Если этот прием не поможет, трос необходимо будет заменить.
Расположение тросов
В различных автомобилях используются разные схемы расположения тросов в зависимости от типа привода. Кроме того, учитывается возможность ручного торможения для передних и задних колес. Схема расположения тросов влияет на способ их замены. Мы рассмотрим самую распространенную и простую систему, которая используется в большинстве автомобилей, включая Ford и Vauxhall.
При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, который крепится к U-образной направляющей, также известной как компенсатор. Второй (вторичный) трос огибает компенсатор и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного троса крепятся к рычагам, расположенным на тормозных щитах и управляющим колодками внутри барабанов.
Существует два типа вторичных тросов. В первом случае незащищенный по всей длине трос проходит по металлическим направляющим, расположенным под кузовом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен наружной оплеткой.
Регулировка фото и видео
Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.
Регулировка ручника лада веста с барабанами
В большинстве автомобилей ручной тормоз снабжается механической проводкой, которая состоит из стержней и тросов и управляется рычагом, расположенным на полу или щитке управления. Со временем проводка изнашивается — тросы провисают, а шарниры и крепления разбалтываются.
Кроме того, тросы могут истираться, заклинивать или просто рваться, лишая автомобиль тормозов, что небезопасно.
Регулируем стояночный тормоз на весте. план б
Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:
- Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
- Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
- Снимаем колеса.
- Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
- С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
- Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
- То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны
Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.
Источник
Ручной тормоз лада веста. устройство и регламент обслуживания
Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма.
С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.
Тормозной механизм задних колес Лада Веста
Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега . Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка.
Как бы там ни было, задача ручного тормоза — надежно удерживать автомобиль во время стоянки. При этом рычаг ручника не должен блокировать задние колеса более чем за 3-4 щелчка, а автомобиль должен удерживаться с заблокированными колесами на уклоне 23-25% .
Стоимость дисковых тормозов и работ по их замене
Несмотря на оговоренное решение Автоваза по установке на Ладе Веста спереди дисковых тормозов, а задние оставить барабанными, существуют случаи, когда данная конструкция не является приоритетной. Это следующие варианты:
- имеется ввиду спортивная модификация седана Лада Веста;
- это не серийная модель, а концепт кар;
- стандартный автомобиль был модернизирован для участия в чемпионате мира среди легковушек (WTCC).
Во всех указанных случаях на Лада Веста будут установлены дисковые тормоза, причем данная переделка будет вполне законной.
Важно. Замена штатных барабанных тормозов на дисковые для обычного автомобиля, если его не планируется использовать в скоростных заездах или чемпионатах, вряд ли станет хорошей альтернативой заводской комплектации.
Система барабанного торможения считается более надежной в условиях городского цикла, поскольку почти неподвержена воздействию погодных условий.
Более того, дисковые системы менее защищены от летящих из-под колес камешков, грязи, снежной каши, что неблагоприятно сказывается на их работоспособности.
В среднем оба типа тормозов – дисковые, барабанные, независимо от их размещения задние ЗДТ или передние для Лады Веста по своей эффективности равнозначны. Разницу смогут оценить профессионалы, да и то на скорости от 120 км/ч и выше. При большом желании все-таки можно выполнить апгрейд, но обойдется он недешево, тем более что модернизацию придется узаконить.
Трос ручного тормоза с компенсатором
В стандартной комплектации ручник крепится к первичному тросу, который ведет к компенсатору, расположенному под кузовом автомобиля.
Каждый тормоз связывается с компенсатором незащищенными вторичными тросами. Каждый вторичный трос крепится к плечу рычага на тормозном щите. Второе плечо рычага находится в барабане и управляет движением тормозной колодки.
Вторичный трос проходит по опорам и направляющим, расположенным под кузовом автомобиля. Оба троса снабжаются регуляторами.
Тюнинг тормозной системы
К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км.
Это приятно порадовало. При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором.
Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.
Устройство задних тормозов
Принцип действия системы торможения задних колес Лады Веста мало изменился: при нажатии на педаль тормоза рабочее тело в гидравлической магистрали (тормозная жидкость) поступает к специальным цилиндрам, заставляя двигаться поршень.
В результате этого особые колодки расходятся, прижимаясь к поверхности диска или барабана, вращающегося вместе с колесом, и автомобиль Лада Веста останавливается. Как известно, начиная с Гранты, Автоваз начал ставить датчик abs, остался он и на более поздних моделях, только изменилось его крепление.
Корпус тормозного цилиндра приобрел ребра жесткости, благодаря чему он стал прочнее, а, значит, надежнее.
В сравнении с предыдущими поколениями, задние тормоза на Ладе Веста лишились тахометрического диска, который часто повреждался во время демонтажа или замены колодок. Подобрать требуемые запчасти, включая тормозной диск или цилиндр легко, воспользовавшись каталожными номерами Лады Веста. При этом следует помнить, что не все детали от других моделей совместимы с вестовскими.
Выводы
Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.
Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.
Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.
Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).
Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.