New Vesta
Назад

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы – Dustershop77

Опубликовано: 24.11.2021
0
0
Оцените статью!
Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы - Dustershop77
СодержаниеПоказать

В автомобиле лада веста печной отопитель…

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.

замена радиатора печки веста

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Второй способ

Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.

Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно убрать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля со стороны переднего пассажира (крепится винтами), после чего, согласно указанному выше алгоритму, демонтировать крышку перчаточного ящика (если в этом есть необходимость).

Далее требуется сдавить фиксаторы и снять крышку фильтра.

Чтобы извлечь сам фильтр из корпуса, нужно взяться за его нижний край, после чего потянуть. После снятия посадочное место рекомендуется вычистить от сора (листочки, пыль и прочее).

Когда фильтрующий элемент вынут, остается снять жабо, для чего потребуется ключ на 16 и звездочка Torx T20.

Сначала необходимо поддеть отверткой либо ножом и снять пластиковые колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков стеклоочистителей. Когда это сделано, остается открутить гайки и снять поводки вместе со щетками. Снимать их следует аккуратно, чтобы не повредить шлицы.

Следующий шаг – снимаем уплотнение капота. Затем в правой половине жабо выкручиваются 3 винта, и вынимается клипса. В конце нужно снять правую сторону жабо. Что касается левой, то ее демонтировать необязательно.

Расположение точек фиксации и компонентов при снятии жабо Лада Икс Рей

Когда демонтаж произведен, необходимо в воздухозаборник с пассажирской стороны вставить трубочку очистителя кондиционера, после чего активировать работу печки и залить пеной.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом поводков стеклоочистителей, рекомендуется очистить от загрязнений оси трапеции дворников.

Как видно, все способы самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Весты или Икс Рея более чем осуществимые. Остается лишь реализовать их.

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Демонтаж

Чтобы снять радиатор печки Лады Весты, изначально необходимо подготовить автомобиль. Удобнее будет выполнять работу в смотровой яме или с подъёмником. Если такая возможность имеется, то упускать её не стоит. После этого можно переходить к демонтажу радиаторного механизма.

  1. Отключаем клемму с минусовым показателем от аккумуляторного блока.
  2. Демонтируем защиту с двигателя и передний бампер.
  3. Теперь можно переходить к балке переднего бампера, которая также подлежит демонтажу.
  4. Отжимаем фиксаторы.
  5. Отсоединяем патрубок с воздухозаборника от отражателя воздуха.
  6. Отжимаем фиксаторы и отключаем температурный датчик от воздухоотражательного механизма.
  7. Отжимаем фиксаторы, которые затрудняют демонтаж воздухоотражательной панели.
  8. Сливаем охлаждающую жидкость, которой наполнен радиатор отопителя Лады Весты.
  9. Разжимаем крепёжные хомуты, чтобы иметь возможность отсоединить подводящий шланг от патрубков термостата и трубы, которая подводит водяной насос. И также стоит отсоединить пароотводящий шланг, который соединяется с патрубком на расширительном бачке. Здесь понадобятся плоскогубцы.
  10. Разрезаем хомуты, которые крепят шланги к верхней поперечине на радиаторной рамке.
  11. Отсоединяем разъёмы на пучке проводов спереди от разъёмов на блоке реле вентилятора, звука и радиаторного электровентилятора.
  12. Разрезаем хомут переднего пучка проводов, который крепится к кожуху вентилятора.
  13. Владельцам автомашин с кондиционирующей системой следует разжать фиксирующие элементы, отключить и отвести её в сторону. Это единственное отличие в замене радиатора комплектаций моделей с кондиционером от обычных автомобилей.
  14. Повернуть фиксаторы крепления радиатора, которые затем необходимо извлечь из кронштейнов.
  15. Снимаем радиатор вместе с вентилятором и шлангами.
  16. Отжимаем фиксаторы, которые удерживают вентилятор охлаждающей системы силового агрегата.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Заслонка отопителя не фиксируется

Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки. Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

Значит, сделаем это сами.

Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

Читайте также:  Как выбрать аккумулятор для Lada Vesta - Автомобильный журнал

К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

заслонка печки веста
Заслонка имеет солидный люфт

А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

заслонка печки лада веста
Теоретически в этом месте нужно просверлить отверстие, чтобы вставить пружинку. Но добраться туда дрелью проблематично. Поэтому просто прожжем пластмассу раскаленным куском проволоки.

Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

Как почистить вентилятор отопителя веста

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Если машина на гарантии, есть смысл обратиться к дилеру для устранения неисправностей. Дальнейшая инструкция для тех, кто решил справиться с проблемой своими руками.

Как работает отопитель lada vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

печка веста
На компоновочной схеме видно сам корпус печки, №5

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:

печка веста
Так должен распределяться воздух по салону

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

  1. Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
  2. Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
  3. Система привода заслонки требует доработки.
  4. Отток теплого воздуха в полость бардачка.
  5. Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.

Как работает печка на лада веста. устройство

  1. Радиатор отопителя посредством резиновых патрубков соединен с магистралью системы. Тепло, излучаемое ДВС, передается системе отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло по салону машины электровентилятором.
  3. Предустановленный резистор в режиме онлайн регулирует темп вращения вентилятора.
  4. Воздушный поток проходит циркуляцию, очистку сеткой, салонным фильтром (см. схему).
  5. С помощью установленных заслонок водитель и пассажиры регулируют поток воздуха, поступающий к ним.
  6. Моторедуктор вращает заслонку, основываясь на показаниях регулятора, датчиков отопителя.

Как снять вентилятор печки лада веста

Вентилятор блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, см. рисунок 15-4, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).

Отсоединить от вентилятора 2, рисунок 17-1, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Image_2825.jpg

1 — жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

2 — вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

3 — фиксатор вентилятора;

4 — колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

5 — корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Регулятор частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Отсоединить колодку 2, рисунок 17-2, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.

Image_2826.jpg

1 — регулятор частоты вращения (РЧВ);

2 — колодка жгута проводов;

3 — фиксатор РЧВ;

Радиатор системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка сменная Torx 20, вороток).

Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).

Image_2827.jpg

1 — воздуховод обогрева ног водителя;

2 — стойка поперечины панели приборов;

3 — гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;

4 — винт крепления воздуховода;

5 — болт крепления стойки к кузову

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Image_2828.jpg

1 — трубка подающая радиатора отопителя;

2 — трубка отводящяя радиатора отопителя;

3 — фиксирующая скоба

Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвертка плоская).

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка сменная Torx 20, вороток).

Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Image_2829.jpg

1 — винт крепления крышки радиатора отопителя;

2 — крышка радиатора отопителя;

3 — радиатор отопителя

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Одной из частых неполадок на Lada Xray является не стабильная или чрезмерно шумная работа печки автомобиля. Если печка на Иксрэй не работает, либо после ее включения слышится свист, гул или вой- проблема скрываться в вентиляторе отопителя. На LADA XRAY он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира).

Читайте также:  Подвеска Лада Веста фото и характеристики задней и передней подвески Lada Vesta

Перед тем как приступить к демонтажу вентилятора отопителя автомобиля, потребуется отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора и снять бардачок.

  1. Под панелью со стороны переднего пассажира отсоединяем колодку с проводами (№ 4) от вентилятора.
  2. Извлекаем вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№ 3).
  3. Установку вентилятора отопителя Lada Xray производим в обратной последовательности.

Важно! Перед тем, как на XRAY менять вентилятор, убедитесь, что проблема именно в нем. Возможно, просто перегорел предохранитель или посторонний шум исходит от коробки передач.

Меняем радиатор печки своими руками

Для замены радиатора печки на Лада Веста нам пригодится только стандартный набор инструментов и биты Торкс. Перед работой необходимо слить антифриз и отключить минусовую клемму АКБ. Работу выполняем в такой последовательности:

  1. Откручиваем два болта 4 и снимаем возуховод обдува нижней части салона 1.
  2. Снимаем металлический кронштейн 2, открутив снизу два болта 5 и сверху две гайки 3.
    alt
  3. Оттягиваем на себя две скобы фиксатора крепления фланцев патрубков 1 и 2.
    alt
  4. Откручиваем два винта 1, снимаем крышку 2, теперь можно извлечь радиатор из корпуса отопителя.
    alt

Установку проводим в обратной последовательности, в обязательном порядке заменив уплотнители патрубков новыми. Каталожный номер нового радиатора для Весты и Х-Ray УТ-00006936, цена порядка 40 долларов на 2021 год.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Неисправности радиатора печки веста, причины

Несмотря на то, что радиатор печки прячется за семью печатями и не имеет непосредственного контакта с внешней средой, неприятности на свою голову он находит и здесь, в коробе отопителя под передней панелью. Правда, виновниками выхода из строя радиатора зачастую становимся мы сами.

Мы льем дешевые антифризы, которые нечистые на руку продавцы называют тосолами, мы не чистим систему подачи воздуха, не меняем салонный фильтр вовремя и вместо ремонта системы охлаждения используем убийственные жидкие герметики, пожирающие и забивающие все, что находится на их пути.

печка веста
Радиатор отопителя и печка Лада Веста в сборе

Причинами холодного воздуха из печки может быть как внешнее загрязнение радиатора отопителя, так и внутреннее. Иногда во время замены диву даешься, сколько мусора находится на радиаторе отопителя. Некачественные антифризы усиленно закоксовыают его изнутри.

Проверить работоспособность радиатора печки довольно просто. Если печка дует холодным воздухом при полностью прогретом моторе, при этом напор достаточно сильный, открываем капот и находим патрубки, которые подводят и отводят антифриз с радиатора отопителя.

Следовательно, есть несколько факторов, которые отрицательно влияют на работу печки на Лада Веста:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения.
  2. Разгерметизация системы, вытекание жидкости.
  3. Забитый радиатор отопителя, грязь на внешней стороне.
  4. Неисправный термостат.
  5. Забитый салонный фильтр. При необходимости проводим замену.
  6. Неисправности блока управления печкой.
  7. Выход из строя двигателя нагнетателя отопителя, перегоревший предохранитель.
печка веста
Забитый радиатор печки — главный виновник холодного салона. Причина здесь очевидна — антифризы низкого качества.

Обзор цен производителей

Размеры: 184×133,5×26 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
LUZAR 271153553R (оригинал)От 5000
STELLOX 10-35126-SXОт 4500 — 4700
FENOX RO0004C3От 4500 – 4700
RO0003O7От 4500 – 4700
AVA QUALITY COOLING RTA6398От 4500 – 4700
VALEO 812374От 4500 – 4700
NISSENS 76512От 4500 – 4700
MAGNETI MARELLI 350218221003От 4500 – 4700
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Отток прогретого воздуха в бардачок

бардачок веста
Злополучное окошко в полости бардачка

Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

клапан бардачка веста
Клапан в бардачке открыт

По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

клапан веста
Так и только так клапан в бардачке должен выглядеть зимой

Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Печка лада веста дует неравномерно. пассажир мерзнет

Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.

печка блок управления
Блок управления климатом в комплектации Люкс

Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.

Проверка вентилятора печки

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

  • Если печка не работает (вентилятор не вращается вообще) — проверяем предохранитель в монтажном блоке (F45).
  • Если не работает только одна или несколько скоростей вентилятора, то возможно причина в неисправности дополнительного резистора или проводки автомобиля.
  • Если печка дует плохо (интенсивность воздушного потока низкая), значит, засорена решетка воздухозаборника или воздушный фильтр салона.

Проверка эффективности обогрева

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)
  • в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан)
  • засорен радиатор отопителя (заменить)

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

  • неисправен привод заслонок (заслонка не открывается,
  • препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)
  • неисправен блок управления отопителем (как снять)

Снятие вентилятораблока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Читайте также:  Лада Веста или Фольксваген Поло? — сравниваем что лучше

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Схема климатической установки лада веста/xray

Климатическая установка Лада Веста/XRAY:1, 2, 5 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 – шланги системы охлаждения двигателя; 6 – двигатель;

7 – фильтр климатической установки; 8 – электровентилятор климатической установки; 9 – испаритель кондиционера; 10 – корпус климатической установки; 11 – радиатор системы отопления; 12 – подводящий шланг радиатора печки;

13 – отводящий шланг радиатора печки; 14 – компрессор кондиционера; 16 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 – радиатор системы охлаждения; 18 – конденсатор кондиционера.

Установка

Если снятый радиатор печки легкового автомобиля Лада Веста не подлежит восстановлению, значит, берём новый элемент, который устанавливается ещё легче, чем снимается.

  1. Устанавливаем новый элемент в комплекте с вентилятором и шлангами в места крепления.
  2. Закрепляем его при помощи специальных фиксаторов и кронштейнов.
  3. Соединяем с патрубками шланги (подводящий, отводящий, пароотводящий) и затягиваем крепёжные хомуты.
  4. Устанавливаем новые крепёжные хомуты, которые соединяют шланги с верхней поперечной радиаторной рамкой и кронштейном на коробке переключения передач.
  5. Владельцам авто с кондиционером необходимо поставить его на место и соответствующим образом зафиксировать.
  6. Устанавливаем на место и фиксируем отражатель воздуха.
  7. Устанавливаем на него датчик, который измеряет температуру окружающей среды.
  8. Соединяем патрубок с воздухозаборника с воздухоотражателем.
  9. Соединяем разъёмы пучка проводов с разъёмами блока реле, которые отвечают за работу вентилятора, звука, радиаторного электровентилятора.
  10. Устанавливаем новый хомут, чтобы закрепить жгут проводов, который соединяется с кожухом радиаторного вентилятора.
  11. Устанавливаем на место балку с переднего бампера, а затем и сам бампер.
  12. Заливаем охлаждающую жидкость в систему.
  13. Подключаем аккумулятор.
  14. Заводим автомашину и оставляем работать на холостых оборотах около трёх минут. Это позволит удалить воздушные пробки из нашей системы охлаждения.
  15. Выключаем двигатель автомобиля, проверяем уровень жидкости, убеждаемся, что нет следов подтекания. Если необходимо, доливаем жидкость, чтобы её уровень соответствовал норме.
  16. Устанавливаем брызговик силового агрегата.

На этом радиатор печки Весты можно считать заменённым. Осталось только включить отопление и убедиться в его работоспособности. Пусть езда на авто сопровождается комфортом и приносит удовольствие.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): работой отопителя доволен, зимой тепло, летом продув хороший.
2Сергей (Автотема): в отличие от Лада Гранта печка на Лада Веста усовершенствована, доработана, мне достаточно.
3Кирилл (Авторевю): в сильные морозы отопитель прогревается долго, но потом отдача тепла максимальная.
4Алексей (Авториа): на третьем году эксплуатации заменил тосол в системе, внезапно потемнел, появился осадок. Товарищи говорят, что не соответствует качеству.
5Александр (Дром): систематически провожу технический осмотр автомобилю, проблем с отопителем нет.
6Станислав (За рулем): мой положительный отзыв о печке Лада Веста, наконец-то инженеры устранили недостатки, доработали механизм подачи воздуха.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): за пять лет эксплуатации машины в СТО по ремонту печки не обращался.
 Отрицательные
8Виталий (Автотема): зимой в сильные морозы плохо греет, недостаточный обдув с левого дефлектора.
9Святослав (Отзовик.нет): на 40000 км полетел моторчик отопителя, благо, что машина на гарантии, заменил бесплатно.
10Влад (ПроАвто): печка, как печка, ничего особенного сказать не могу. Мне кажется, что в Рено Логан механизм обдува реализован лучше.

Итоговое мнение о печке на лада веста

В целом, лишь малый процент владельцев данного автомобиля пожаловался на новую печку. Водители хвалили обновленный дизайн панели управления – работать с ним стало проще.

Многие владельцы, которые приобретали автомобиль летом могут и не знать о заслонке в вещевом ящике, которую зимой нужно перекрывать для увеличения потока воздуха на все узлы.

Новая печка и система вентиляции обеспечивают высокий уровень комфорта и тепла даже в мороз -30 градусов по Цельсию, что не редкость для России. В жару также можно подготовить приятный прохладный микроклимат, что позволит наслаждаться любой поездкой.

Отзывы о печке весты

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый – включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) – принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» – в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры лада веста | кондиционер лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Оцените статью!
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector