New Vesta
Назад

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить » Авто Новости

Опубликовано: 04.06.2022
0
14
Оцените статью!
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить » Авто Новости
СодержаниеПоказать

Основные неисправности

Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

  • сломалась крышечка (пробка);
  • лопнула пластмассовая емкость.

Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

Заливать еще больше охлаждающей жидкости не рекомендуется – она без того работает «напряженно». Если сделать это, можно довести свою машину до ремонта головки блока цилиндров.

Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

Как понять, что есть неисправности в системе

Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО. Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается.

Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на лада веста

Теоретически стук новых гидрокомпенсаторов допускается до конца их обкатки. А это максимум 150-200 км . Нормально, когда непритертый гидрик постукивает в течение первых нескольких запусков. Но если грохот продолжается в течение следующих 200-300 км , все претензии к производителю толкателей или к тому, кто их устанавливал. В любом случае, стук невозможен при качественной установке (с заправкой, прокачкой), хорошем масле и свежем фильтре.

Поэтому важно купить гидрокомпенсаторы хорошего качества у надежного производителя. Как мы говорили, неправильная установка компенсаторов также не даст им работать нормально, если вообще позволит работать. К примеру, утопленный не до конца в колодец головки блока гидрик, не сможет получать свою порцию масла, поскольку маслозаборная проточка на корпусе не совпадает с маслоподводящим каналом.

Стук гидрокомпенсаторов лада веста на холодную. что делать, причины

Характер стука и периоды его появления сильно зависят от причин, вызвавших посторонние звуки из ГРМ. Для стука на холодном моторе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидрокомпенсатора . Как и любой механизм, плунжерный гидротолкатель имеет свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч пробега, после чего начинается цокот и стук на холодном моторе. Это говорит об износе плунжерной пары, об износе корпуса гидрика или просадке возвратной пружины. Во многих случаях стук гидрокомпенсаторов на Весте связан с закоксовкой конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла . Вспоминаем, когда меняли масло в двигателе. Если прошло более 5-6 тысяч с того момента, причина стука гидрокомпенсаторов, скорее всего, кроется в износе масла. Оно теряет свойства, теряет вязкость, только вредит и засоряет двигатель. Гидрики, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидрокомпенсатора такова, что после остановки двигателя в корпусе толкателя в любом случае должен оставаться полный объем масла. Вытекать после остановки мотора маслу не позволяет перепускной клапан гидрокомпенсатора . Если он забит, просела пружина или изношен сам клапан, масло вытечет, а компенсатор будет ждать новой порции уже после запуска мотора. Отсюда и шум при запуске на холодную. Если после прогрева стук исчезает, дело в клапане гидротолкателя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах . Гидрокомпенсаторы тоже подвержены масляному голоданию. Особенно при запуске. Закоксованные масляные каналы как в головке блока, так и в гидрокомпенсаторе, провоцируют масляное голодание плунжера, что и приводит к усиленному износу толкателя и стуку из-под капота. Если есть подозрение на закоксовку масляных каналов, химические средства помогут только отсрочить механическую прочистку двигателя. Правда, в большей степени это касается моторов с пробегом от 100-130 тысяч, работающих на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло . Мы добрались и до него, поскольку неправильно подобранная вязкость или тип моторного масла для Лада Веста первым делом замечают как раз гидрокомпенсаторы. Слишком жидкое или слишком густое не по сезону масло обязательно вызовет стук гидротолкателей.
  6. Масляный фильтр . Опять же некачественные фильтры могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидрокомпенсаторов на холодную также может говорить о проблеме с фильтром — он может быть забит, может быть поврежден редукционный клапан.

Что делать при появлении стука

Перед принятием решения об отправлении на СТО важно еще раз провести диагностику и обратить внимание на характер стука двигателя.

Выделим основные моменты:

1. Если звук появляется только на высоких оборотах, возможно, это стук подушки двигателя Лада Веста. Обратите внимание на качество крепления этого элемента. Если причина не в этом, проверьте уровень масла и исправность маслоприемника.

2. Посторонние звуки от гидротолкателей после продолжительной остановки поломкой не являются, если стук сам исчезает по истечении нескольких секунд.

3. Постоянные шумы под капотом могут свидетельствовать о появлении большого расстояния между компенсаторами и кулачками. Для решения проблемы потребуется очистка или установка новых толкателей.

4. Если стук мотора появляется вне зависимости от температуры нагрева, а пропадает с ростом оборотов, это свидетельствует о загрязнении компенсаторов или износе обратного клапана. Требуется очистка или установка новой детали.

5. Появление шума после заливки нового масла может говорить о неправильном выборе смазки или браке фильтра.

В теории стук гидрокомперсаторов может иметь место до завершения обкатки. Через 200-250 км посторонние звуки должны уйти.

Если же проблема остается, нужно обращаться к дилеру Лада Веста или работнику СТО, который ставил толкатели.

При покупке новых деталей важно отдавать предпочтение изделиям высокого качества и брать товары проверенного производителя. Не меньшее значение имеет правильность установки, ведь ошибки в монтаже неизбежно приведут к постороннему звуку.

10 шаговый алгоритм сводится к следующим операциям:

  1. Слить весь антифриз из системы охлаждения (для этого выкрутить пробку радиатора и в блоке цилиндров двигателя);
  2. Снять защитный чехол газораспределительного механизма, открутить ролики-натяжители, изъять ремень;
  3. Зафиксировать шкивы распределительных валов, открутить их и снять (предварительно сделав отметки их изначального положения для дальнейшего выставления меток);
  4. Демонтировать заднюю крышку ГРМ;
  5. Выкрутить три крепежных болта водянного насоса, снять его, давя на уступ возле основания корпуса детали;
  6. Зачистить соприкасающуюся с корпусом насоса поверхность блока цилиндров;
  7. На прокладку нанести водоупорный герметик с двух сторон, если она съемная (если нет, то со стороны блока двигателя);
  8. Установить новую запчасть дренажным отверстием вниз;
  9. Собрать все в обратном порядке. Обычно вместе с водянным насосом меняют ремень ГРМ и ролики, чтобы не повторять процесс снова;
  10. Выставить метки шкивов (обязательно!).

Следите за своим автомобилем, вовремя производите замену износившихся узлов, соблюдайте регламент ТО, и машина будет служить.

Напишите в комментариях, о своем опыте использования детали, какие проблемы у Вас возникали

115 тыс. км с вестой: не верьте сервисной книжке!

Теория волнообразного возникновения поломок в машине в очередной раз подтвердилась.

Прошлый отчетный период прошел на удивление тихо, зато в следующие пять месяцев накрыл девятый вал неисправностей. Стоимость километра пробега выросла больше чем на 30 копеек и перевалила за 5 рублей.

Минувшая зима выдала морозов и снега за двоих. В очередные —22 ˚С Веста после двух дней простоя заводиться отказалась. Имела право: аккумулятор стоял еще родной, ни разу не подзаряжавшийся. Замену взял из оставшихся после редакционных тестов. Но у обычного автомобилиста вряд ли сложены стопки батарей в коридоре, поэтому для чистоты подсчетов минимальную цену приличного аккумулятора в таблицу затрат я включил.

Dsc_9620 (копировать)

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».

Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Dsc_9622 (копировать)

Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Аналоги деталей для лада веста и их плюсы

  • Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
  • Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
  • Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
  • Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.

Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки. Вовремя производить замену сломанных деталей.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы на Весте: устройство, замена 🦈

Возраст? чувствуется

С таким парадом дефектов снова не дошли руки до сход-развала и замены ветрового стекла. Да и жаба задушила: тоже ведь не копеечные траты. Но расстроило не только это. В Весте отчетливо стала чувствоваться старость. В салоне сверчки, подвеска расхлябанная, лобовик затерт, у педали тормоза холостой ход стал в треть от общего.

Поразительна разница с новой Вестой — машину с нулевым пробегом я смело порекомендовал бы друзьям. ­

Но, глядя на поездившую редакционную машину, уже не посоветую. Попытка была хорошая, однако разочарование все равно ­пришло.

Гейзер под капотом или как ломается помпа

Всем привет. За три с половиной года намотал 71 тысячу. Пару месяцев назад на 65 тысячах была мысль заменить комплект ГРМ и помпу. Заехал дилеру с просьбой сделать ревизию ГРМ и морально приготовился расстаться с 10к рублей или около того. На удивление в сервисе мне сказали что ремень и ролики в хорошем состоянии, помпа не шумит, не люфтит и не сопливит.

Менять не стоит. Если есть лишние деньги, то любой каприз. В общем решил пока ничего не трогать.И вот как обычно по пути с работы стою в пробке. Внезапно запищал зуммер и загорелся чек на приборе. Стрелка температуры почти в красной зоне. Сначала не придал особого значения, ведь жара на улице и пробки.

Может вентилятор просто не включается, хз. До дома оставалось всего пара минут. Включил на всю печку и выставил максимальную температуру. Но…из дефлекторов подул прохладный воздух. Температура двигателя продолжала расти.Уже доехал до дома. Быстро глушу двигатель и открываю капот.

Вентилятор гудит ещё несколько минут, даже после выключения зажигания. Подкапотное пространство залито антифризом. Около переднего правого колеса небольшая лужица. Первая мысль — помпа дала течь и ушла охлаждающая жидкость. Но при более детальном осмотре увидел, что в расширительном бачке жидкость бурлит как в чайнике, уровень подбирается к горлышку расширительного бачка, и антифриз разлит только вокруг бачка.

В районе защитной крышки ГРМ сухо. Что за нах?В голове две версии произошедшего — заклинил термостат и жидкость шла только по малому кругу, из-за жары и стояния в пробке антифриз закипел и стал выходить через пробку расширительного бачка. Либо, как уже писали на драйве, рассыпалась крыльчатка помпы, циркуляция охлаждающей жидкости прекратилась с последующим эффектом фонтанирования антифриза из крышки расширительного бачка.

Фото сразу естественно не делал. Стемнело. Пока разглядывал подкапотку подсвечивая телефоном, двигатель немного остыл и уровень антифриза в расширительном бачке с бульканьем начал падать. Уровень остановился точно на отметке MIN. Прощупал рукой все патрубки.

Верхний патрубок от радиатора не сильно горячий, но при сжимании и разжимании стал гораздо горячее. Патрубки к отопителю чуть теплые. Нижний патрубок к радиатору тоже не сильно горячий как верхний.В багажнике была доливка Sintec g12. Долил в бачек до максимальной отметки.

Посмотрим что будет утром.Утром уровень антифриза остался на том же уровне. Уже хорошо что система герметична, у меня было подозрение на трещину в расширительном бачке или в каком либо патрубке из-за высокого давления при кипении антифриза. С остановками доехал до ближайшего дилера, по утру прохладно и дороги почти пустые.

Снял декоративную крышку двигателя для лучшего охлаждения. Но все равно пару раз стрелка подходила к красной зоне. Машину забрали на диагностику, я уехал на работу.Позвонили, говорят не открывается термостат. Это я и так знал.))) Подкинули новый, все тоже самое. Значит остаётся помпа. В итоге оказалась правильной моя вторая версия — на помпе разлетелась крыльчатка.

Ну что, меняем. Поставили такую же TZA, как заводская. Других у них нет. У меня не было времени кататься по городу и искать Лузар или другие аналоги. Повезло что крыльчатка разложилась только на две части без мелких обломков, которые могло затянуть в систему охлаждения.

В общем помпа на весте это действительно лотерея, и как правило проигрышная после 60-70 тысяч пробега. Повезло что вообще не заклинила. Нужно было менять вместо ревизии когда была возможность. Но тут не угадаешь. Хотя по документам срок службы помпы должен быть равен не менее 140 тысяч километров.

Возможности заменить ремень и ролики ГРМ у меня не было. Непредвиденные расходы застали меня врасплох. Осмотр показал что они в хорошем состоянии и замена не требуется. Поменяю при первой возможности.Считаю данное происшествие первой серьезной поломкой за время владения автомобилем три с половиной года.Может кому-то пригодится.Давно хотел заменить антифриз…))

Двигатель стучит на холодную — причины

При рассмотрении причин нужно учесть обстоятельства, при которых проявляет себя неисправность. Самая распространенная ситуация — стук двигателя Лада Веста на холодную.

Такая проблема может возникнуть в следующих обстоятельствах:

1. Износ. Гидрокомпенсаторы имею ограниченный ресурс работы. На практике изделия, которые устанавливаются заводом, отходят 25-30 тысяч километров, а после появляются первые подозрительные стуки. Причина заключается в окончании ресурса плунжерной пары или гидрокомпенсатора.

2. Неправильный выбор масла. Автовладельцы часто допускают ошибки при выборе смазывающего состава для мотора. Если масло подбирается без учета температуры эксплуатации, появление стука — вопрос времени. Чтобы избежать последствий, при выборе масла важно следовать рекомендациям производителей или опытных сотрудников СТО.

3. Несвоевременная замена. Стук двигателя на холодную может возникнуть из-за игнорирования сроков замены моторного масла. Если с этого момента прошло больше 7-8 тысяч километров, причина постороннего стука — потеря маслом своих качеств. Загрязненная смазка негативно влияет на состояние мотора, поэтому его необходимо заменить.

4. Забился перепускной клапан. Конструктивно гидрокомпенсатор построен таким образом, что в случае остановки мотора внутри толкателя должен сохраняться необходимый объем смазки. Жидкость сохраняется внутри, благодаря упомянутому перепускному клапану.

5. Износ масляного фильтра. Установка неоригинальной детали или несвоевременная замена часто приводит к забиванию фильтрующего элемента. Это косвенный признак, ведь в таком случае фильтр не справляется со своей основной работой, из-за чего и возникают проблемы.

6. Забивание масляных каналов. Несвоевременное ТО или неправильный выбор масла ведет к загрязнению каналов в ГБЦ и компенсаторе, из-за чего изнашивается толкатель и появляется стук двигателя Лада Веста. Многие автовладельцы используют разные средства для очистки, но это позволяет отсрочить ремонт, а не устранить проблему полностью.

Из сказанного видно, что главная проблема посторонних звуков после пуска (на холодную) заключается в неправильном выборе масла или несвоевременном ТО.

Бывают ситуации, когда появляется стук при запуске двигателя Лада Веста и сразу пропадает. Причиной может быть дребезжание каких-либо металлических элементов из-за повышенной вибрации.

Замена водяного насоса (помпа, насос охлаждающей жидкости)

Водяной насос (помпа) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насос установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение ремнем ГРМ. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в смазке в течение всего срока службы. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса.

Примечение: Водяной насос не подлежит ремонту и заменяется в сборе

Каталожные номера деталей см. тут

Снятие

Потребуются: ключи «на 15», TORX ТЗ0, TORX Е12, накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка или большая отвертка, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.

2. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

3. Снимите защиту двигателя (см. тут).

4. Полностью слейте антифриз (см. тут) и установите шланг на место.

5. Снимите ремень ГРМ (см. тут)

6. а также промежуточный и .

7. . и натяжной ролик ГРМ.

Внимание! После снятия ремня ГРМ не проворачивайте коленвал и распредвал, иначе поршни могут ударить по клапанам.

8. Удерживая шкив распредвала от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива большую отвертку и уперев её в головку болта крепления задней крышки привода).

9. . выверните болт крепления шкива.

При сборке на резьбовую часть болтов крепления шкивов распределительных валов нанесите герметик УГ-6.

10. Подденьте двумя отвертками, сдвиньте со шпонки и снимите шкив.

11. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит неплотно, выньте её, чтобы не потерять.

12. Таким же образом снимите шкив второго вала.

13. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя.

14. Снимите кронштейн.

Рис. 2 Расположение болтов крепления задней крышки привода ГРМ

15. Выверните четыре болта (рис. 2) крепления задней крышки ремня ГРМ.

16. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.

17. Выверните три болта крепления помпы.

18. Подденьте отверткой за специальный выступ и снимите помпу.

19. Снятите старую прокладку и очистите поверхность от её остатков.

При каждом снятии насоса заменяйте прокладку новой.

20. Намажьте новую прокладку насоса с двух сторон тонким слоем водостойкого герметика. Установите прокладку на корпус насоса.

21. Установите помпу в порядке, обратном снятию. При этом дренажное отверстие на корпусе насоса должен быть направлено вниз.

22. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию и залейте антифриз.

Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверьте состояние уплотнительных втулок и прокладок крышки. Поврежденные или потерявшие упругость детали замените.

Замена термостата лада веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.
Читайте также:  Разбираем щиток приборов веста

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

Замена элементов

Помощь при работе по смене компенсаторов окажут специализированные сайты. На многих ресурсах размещают видео, разъясняющие, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”.

Выполнить замену гидрокомпенсаторов сможет только опытный автомеханик. Эта работа требует демонтажа многих узлов двигателя “Лады Весты”. Рационально производить ремонт совместно с заменой других изношенных элементов ГРМ – ремня, помпы, роликов, заранее купив необходимые запчасти.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной площадке.
  2. Отсоединяются клеммы аккумулятора.
  3. Снимается пластиковая накладка двигателя.
  4. Впускной коллектор демонтируется и 4 отверстия плотно закрываются ветошью.
  5. Снимаются шланги вентиляции картера.
  6. Демонтируется клапанная крышка.
  7. Производится тестирование щупом зазора гидрокомпенсаторов, выявляются элементы, требующие замены.
  8. Убирается ремень ГРМ, ролики.
  9. Снимаются шестерни распределительных валов.
  10. Откручиваются болты, удерживающие постели коренных подшипников.
  11. Снимается плита корпуса распределительного вала.
  12. Убираются валы.
  13. Плита корпуса очищается от нагара и старого герметизирующего вещества.
  14. Убираются компенсаторы, подлежащие замене.
  15. Новые элементы очищаются от технологической смазки и устанавливаются в стаканы головки блока.

Сборка проводится в обратном порядке.

При монтаже плиты корпуса наносится герметик на обезжиренную поверхность детали. Болты затягиваются в установленном порядке с рекомендуемым моментом затяжки.

Если возник стук гидрокомпенсатора, нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Проблему нужно решать. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта ГРМ.

Заменил на ладе весте ремень грм, ролики и помпу. теперь жалею об этом

Пробег моей Лады Весты 88 300 км. Сегодня поменял ремень ГРМ с роликами, помпу и заодно подушку двигателя. Это передняя верхняя правая опора.

Подушку я сам отремонтировал, вставлял по бокам прокладки. Вырезал их из покрышки колеса с боковины.

Толщина их почти 10 мм. С этими самодельными вставками подушка прослужила почти 60 тысяч. Я бы еще ее не менял, но подумал, что ее все равно будут снимать, так как менять ремень ГРМ, то пусть заодно поставят новую.

Сейчас поставили подушку двигателя нового образца. Так сказал приемщик в автосалоне.

В остальном двигатель работает нормально. Внешне помпа тоже выглядит нормально, дефектов нет, люфта нет. Я думаю, что она еще смело отходила тысяч 50.

Просто, если туда лезть, то заодно все менять. Ролики тоже не заклинили, нормальные. Ремень тоже хороший, в отличном состоянии.

Вот так смотришь и думаешь: а нужно ли было вообще менять все это? Можно было еще ездить 50 тысяч и не заглядывать. Честно говоря, немного жалею об этом, что связался с заменой. С другой стороны, если попадешь на ремонт после загибания клапанов, то будет намного дороже и хуже. А так можно еще ездить сотню тысяч километров до повторной замены. Ни одной трещины на ремне нет.

На помпе тоже нет люфта. Но подушка у всех такая плохая. Не знаю, какая нового образца, может резина другая. Кто не менял, и подушка стучит, вырезайте толстую резину и вставляйте. Силиконом хорошо брызгайте и загоняйте внутрь по бокам. С боков делается отверстие, и резина связывается проволокой, чтобы резина не выскочила.

Так проблема с подушкой решается примерно на 100 тысяч км. Мне можно было не менять. Вот такие дела. Замена помпы, ГРМ и подушки обошлась вместе с запчастями и работой в 16 423 рубля. Поставили оригинал. Сюда еще и мойка за 200 рублей вошла, 1 литр антифриза на доливку.

Когда помпу снимают, антифриз немного проливается. У меня было уже на минимуме, все равно надо было доливать.

Не забывайте подписываться на канал. Напишите в комментариях, на каком пробеге вы меняли комплект ГРМ и помпу, стоит ли так рано менять, и почему. Всем удачи и здоровья!

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

  • 0W-30 (-40… 25)°C.
  • 0W-40 (-40… 30)°C.
  • 5W-30 (-30… 25)°C.
  • 5W-40 (-30… 35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Как проверить гидрокомпенсаторы на лада веста

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Веста и как это быстро устранить » Авто Новости
Определить неисправный гидрокомпенсатор на слух может только опытный моторист. Для этого может быть использован медицинский фонендоскоп. Визуально вычислить неисправный толкатель сложно, а вот с помощью щупа — вполне возможно. Но для этого придется снимать клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. Сначала обращаем внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов над которыми развёрнуты вверх. Это означает, что клапан полностью закрыт и распредвал не воздействует на клапанную пружину и на сам гидрокомпенсатор.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Его необходимо менять, ремонтировать или прокачивать. Допустимый зазор — до 0,1 мм . Проворачиваем распредвалы и проверяем остальные гидрики.

Конечно, это только приблизительная проверка. Более детально толкатели можно проверить только после снятия с головки. Неисправный сразу покажет себя — компенсатор не должен продавливаться руками, протекать и проваливаться, а также зависать в продавленном состоянии.

Комплект грм с помпой.

Самой крупной неприятностью стал… перегрев в —15 ˚С, заставший меня в 30 км от города. Я даже не сразу понял, на что ругается противным звуковым сигналом машина: никаких тревожных ламп на приборке не зажглось. И только когда из дефлекторов меня освежило ледяным воздухом, заметил завалившуюся вправо стрелку температуры. Рисковать двигателем не стал, доковылял до ближайшего торгового центра, где и засел ждать эвакуатор.

По признакам грешил на термостат, поэтому и в сервисе сразу сказал менять его. Не угадал — оказалась помпа. У неё развалилась крыльчатка. И вот тут меня, как модно выражаться, бомбануло. Вазовцы гордо заявили для Весты интервал замены комплекта ГРМ в 180 тысяч км.

Что ж, провели эксперимент — и теперь можем сказать с уверенностью: не верьте сервисной книжке! Ремень, быть может, 180 тысяч и выдержит. А вот помпа может и не сдюжить.

Неисправности, методы устранения

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)

Особенности проверки

Определить, что причина стука мотора Лада Веста — гидрокомпенсаторы, может только опытный специалист.

Для выполнения работы применяется фонендоскоп или другое оборудование. Для проверки демонтируется клапанная крышка, после чего производятся измерения с помощью щупа.

Разрешенный зазор составляет до 0,1 мм и не более. Сначала проверяются кулачки, которые «смотрят» вверх, а потом остальные узлы.

Для более точного контроля необходимо снять ГБЦ. При этом неисправность сразу проявляет себя по продавливанию, появлению течи или проваливанию компенсатора. Ремонтировать вышедший из строя узел нет смысла. Его лучше сразу поменять.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

Читайте также:  Лада Веста: стук гидрокомпенсаторов на холодную - что делать

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Появление стука мотора лада веста после прогрева — причины

На 16-клапанных двигателях Лада Веста посторонний шум от гидрокомпенсаторов на прогретом ДВС свидетельствует о проблемах с давлением масла или его старением.

Выделяется и ряд дополнительных причин:

1. Снижение уровня смазки ниже допустимого предела. Особенность гидрокомпенсатора — его расположение в наивысшем месте, поэтому при снижении уровня масла смазывающий состав не достает до узла. При нагреве мотора насос не справляется с подачей смазывающей жидкости, поэтому и появляются посторонние шумы. Автовладелец в таком случае информируется, благодаря зажиганию специальной лампы на приборной панели.

2. Поломка клапана. Стук двигателя после прогрева может говорить о выходе из строя клапана (как и в случае с холодным двигателем). В процессе работы деталь нагревается и препятствует поступлению смазывающей жидкости в плунжерный узел. В таком случае спасает только замена или очистка неисправной детали.

3. Низкое давление смазки. Ситуация с уменьшением давления масла ниже нормы опасна для механизма двигателя Лады Веста. Для «гидриков» это чревато появлением воздуха, что можно решить только прокачиванием. Причиной снижения давления может стать поломка насоса, загрязнение маслозаборника или появление грязи в каналах. Нельзя полностью исключать поломку редукционного клапана.

4. Механическая деформация. Искривление толкателя или стакана ведет к поломке гидрокомпенсатора. Для проверки необходимо демонтировать клапанную крышку и осмотреть состояние узлов на факт деформаций. Если таковые имеются, требуется замена.

5. Поломка дренажного клапана ГБЦ. Если этот узел по какой-либо причине не выполняет своих функций и не удерживает нужное давление до очередной заводки двигателя, возможно появление стука.

В отличие от посторонних шумов в моторе Лада Веста на холодную, появление стука после прогрева может говорить не только о загрязнениях, но и механическом повреждении важных элементов.

Причина стука

При появлении постороннего шума владельцу необходимо разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы на “Весте”. Есть много причин:

  1. Моторное масло загрязнено.
  2. Забита масляная магистраль.
  3. Масло имеет неподходящую вязкость (слишком жидкое или густое) для модели силового агрегата.
  4. Повышенный уровень масла или его вспенивание из-за попадания воды.
  5. Заводской брак.

Техническим регламентом предусмотрено прохождение «нулевого» ТО при пробеге 2 тысячи километров. При обслуживании “Лады Весты” происходит замена «обкаточного» масла в двигателе. Если этого не сделать, то владелец вскоре может услышать, как стучат гидрокомпенсаторы на 16-клапанной “Весте”.

Игнорирование неисправности в виде постороннего стука может привести к поломке ГРМ. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водителю необходимо сделать диагностику неисправности, своевременно поменять гидрокомпенсаторы.

Промывка

Проводить промывочные мероприятия уместно при фиксации факта закоксованности или засоренности гидравлических компенсаторов. Только вот убрать стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста поможет локальная мойка, а не общая. Через гидротолкатели маслоэмульсия прокачивается плохо, отсюда и низкая эффективность комплексной промывки.

стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для смытия нагара и удаления посторонних продуктов сойдут такие жидкости:

  • Димексид.
  • Ацетон керосин (2:1).
  • Сольвент.
  • Любая промывка-пятиминутка.

Самостоятельное устранение стука

Гарантия на “Весту” – 3 года или 100 тысяч км пробега. Заводом-изготовителем не предусмотрено регламентных работ по обслуживанию гидрокомпенсаторов. Их срок службы равен периоду эксплуатации силового агрегата. Использование только рекомендованного масла и его своевременная замена помогут избежать преждевременного выхода из строя элементов ГРМ.

Рекомендовано применять синтетические всесезонные масла 5W-30 и 5W-40. Эти смазочные материалы рассчитаны для температур окружающего воздуха от –30 до 35 градусов Цельсия. Необходимо соблюдать интервал замены, составляющий:

  • 10 тысяч километров пробега автомобиля при очень аккуратной езде без быстрых разгонов и частых подъемов в гору;
  • до 7 тыс. км – при обычной езде;
  • до 5-7 тыс. км – при частой быстрой езде.

Устранить стук гидрокомпенсаторов на “Весте” можно с помощью применения присадок, но это не может полностью решить проблему. Позволит только отсрочить ремонт на несколько тысяч километров пробега. Более радикальным решением будет промывка компенсаторов.

Промывка димексидом, сольвентом или раствором ацетона и керосина бывает комплексная и локальная. Это мероприятие поможет снять закоксованность и убрать загрязнение. Для устранения посторонних примесей с элементов ГРМ при полной мойке для доступа к гидрокомпенсаторам необходимо снимать клапанную крышку двигателя.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с цокающими гидриками, а тем более работа на высоких оборотах и под нагрузкой крайне нежелательны. Стук — это сигнал о том, что система газораспределения работает некорректно. К чему это может привести, догадаться не слишком сложно:

  • перегрев двигателя;
  • рост расхода бензина;
  • огромные потери мощности и крутящего момента;
  • прогар клапанов и днища поршней;
  • клин двигателя, как крайняя степень неисправности.

Хорошего мало. Поэтому со стуком гидрокомпенсаторов на Лада Веста нужно разбираться как можно скорее. Причинами стука могут служить масса факторов и это зависит от характера цокота и момента его появления. Поэтому с каждым конкретным случаем для Лада Веста, Икс-Рей или Гранта (Приора) следует разбираться отдельно.

Снятие и установка расширительного бачка

Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:

  1. Откройте капот. Дождитесь, пока автомобиль остынет, чтобы не обжечься. Для того, чтобы защитить свои руки во время ремонта, работайте в перчатках средней плотности.
  2. От «виновника торжества» руками уберите пароотводящий шланг.
  3. За деталью снизу отверните два болта, один саморез, фиксирующие ее на месте.
  4. На место старой детали поставьте новую, подведите шланг, установите прочное соединение, затянув его при помощи нового хомута.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Важно!

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора, которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Термостат лада веста: чек-лист замены и система охлаждения

В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя.

Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.

Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор.

Из отзывов

«Недавно купил авто в салоне. Надеялся, что в ближайшее время никаких проблем в эксплуатации не возникнет.

После проезда 3000 км появился стук двигателя на холодную. Поехал к официальному дилеру, где мастер зафиксировал проблему и сказал, что отправит информацию на завод.

После этого тишина и никакой информации. С таким стуком отъездил больше 60 000 км, но ответа о причинах так и не получил. Похоже, на заводе или знают о причине или не пытаются с ней разобраться».

Илья, 35 лет.

Таких отзывов много в Сети. Люди жалуются, что через некоторое время после покупки появляется стук двигателя на Ладе Весте.

https://www.youtube.com/watch?v=6_9UhE54GB8

Большинство автовладельцев игнорируют возникшую проблему и продолжают эксплуатацию. Но такие действия опасны, ведь посторонние звуки могут быть вызваны гидрокомпенсаторами. Стук этих элементов может свидетельствовать о серьезной проблеме, игнорировать которую нельзя.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.