New Vesta
Назад

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Опубликовано: 10.06.2023
0
2
Оцените статью!
Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

итуация, когда течет масло между двигателем и коробкой встречается на многих автомобилях, но чаще всего данная проблема проявляет себя на моделях ВАЗ 2106, 2109, 2115, Форд Мондео 4, Форд Фокус 2, Шевроле Лачетти, Опель Астра H, Чери Амулет, Киа Сид, Киа Рио и Хендай Солярис.

Масло может протекать на автомобилях с разной трансмиссией: вариатором, гидротрансформатором, АКПП, МКПП. Но итог во всех случаях один — повреждение узла и необходимость ремонта.

Ниже рассмотрим, в чем особенности масел для КПП и двигателей, поговорим о причинах и способах устранения проблемы. Отдельно приведем рекомендации по минимизации возникновения неисправности.

СодержаниеПоказать

Причины и ремонт

Появление течей между КПП и трансмиссией может объясняться следующими неисправностями:

  1. Ослабление крепежа.
  2. Повреждение / износ сальников (к примеру, коленчатого вала).
  3. Поломка масляного насоса или гидравлического трансформатора коробки-автомат.
  4. Деформация уплотнительных деталей или валов.
  5. Амортизация валов в месте контакта КПП и ДВС.
  6. Низкое качество герметика, не обеспечивающего необходимый эффект.
  7. Проблемы в вентиляционной системе картера.
  8. Потеря свойств прокладками / уплотнителями.
  9. Повреждение / искривление поддона.
  10. Износ коренного сальника.
  11. Ошибка в установке прокладки / сальнике.
  12. Забитая сетка улавливателя масла в крышке головки (помогает ее промывка).

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Для более точной диагностики и ремонта необходимо понимать, откуда течет масло — из двигателя или трансмиссии. Подробно рассмотрим каждый из вариантов.

Почему протекает автомасло

  1. Неполадки с сальниками. Высокое давление в трансмиссии постоянно воздействует на сальники, изменяя их состояние. Изнашивание сальника приводит к появлению промежутка, сквозь который масляная жидкость утекает из АКПП/МКПП. От течи масла КПП возможно избавиться, заменив сальник. Рекомендуется выяснить причину повышенной компрессии и устранить ее.По каким причина происходит течь масла из коробки передач?
  2. Входной трансмиссионный вал подвергается износу, образуется люфт. КПП нужно демонтировать и подумать, как устранить течь. Поменяйте вал, поставьте новую накладку. Все зависит от размера люфта.
  3. Проверьте все участки соединений по ходу движения автомасла. Утечку возможно обнаружить по пятнам смазочной жидкости. Поменяйте уплотняющий элемент.
  4. Проверьте, хорошо ли закручена крышка отверстия, через которое сливается масло в АКПП. Поправьте специальный щуп.
  5. Засорившийся сапун может привести к повышенной компрессии в агрегате. Обнаружив данный факт, демонтируйте КПП, почистите сапун.
Сапун

Данный перечень вероятных причин утечки масляной жидкости неполный. Здесь перечислены лишь самые частые причины.

По каким причинам течет масло из коробки передач? Ответ на данный вопрос интересует множество автомобилистов. Утечки масла из трансмиссии причисляются к той группе неполадок, с которыми почти каждый водитель когда-нибудь встречается. Под машиной появляются масляные подтеки, которые постепенно увеличиваются.

По каким причина происходит течь масла из коробки передач?

Смазочный комплекс автомобиля считается значимой частью транспортного средства. Его неполадки доводят до возникновения серьезных неисправностей. Трение соприкасающихся запчастей делается неуправляемым, продукты изнашивания прекращают уходить из трансмиссии, агрегат не охлаждается. Это небезопасно, может произойти возгорание.

Утечка масла из коробки передач – серьезная неполадка. Даже обычная смазка для трансмиссии имеет немаленькую цену.

Наблюдать, как такой дорогой продукт стекает на землю, весьма непросто.

Чтобы избежать возникновения потеков, автоизготовители обеспечивают герметичность смазочных комплексов. Это дает возможность механической/автоматической трансмиссии функционировать при высоком давлении. Если автомасло подтекает, это указывает на то, что агрегат неисправен.

Дополнительные симптомы

Течь масла через задний сальник нередко приводит к снижению уровня масла в картере. Кроме того, на машинах с «механикой» и «роботом» смазка из двигателя может попадать в сцепление.

Это, в свою очередь, ведет к ухудшению тяги, пробуксовке и дерганию во время поездки.

При появлении указанных выше признаков и зажиганию лампы давления на «приборке» нужно проверить уровень смазки в моторе.

Масло течет из КПП

Вторая ситуация, когда масла вытекает из коробки передач, а не двигателя. Сразу отметим, что с «механикой» редко возникают проблемы. Это связано с расположением подшипника первичного вала: он установлен выше уровня масла.

Для таких КПП актуальны другие проблемы: появление течи в области поддона коробки-передач или сапунной части.

Течь масла из «коробки», как правило, актуально для автоматических трансмиссий. В таких устройствах смазка подается не путем «распыления», а под высоким давлением.

В большинстве случаев причиной проблемы является вышедший из строя гидротрансформатор.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Во многих ситуациях он ломается вместе с масляным насосом, что требует серьезного ремонта или установки новой АКПП.

Иногда течь масла происходит одновременно с появлением пены, причины могут быть следующими:

  • снижение / превышение уровня;
  • использование продукта, не подходящего по требованиям / допускам.

Если проверка показала повышение уровня смазки в коробке передач или ДВС, необходимо удалить лишнюю смазку.

Читайте – как откачать лишнее масло с двигателя.

Во избежание вспенивания запрещено смешивание разных масел для АКПП и моторов. При появлении такой необходимости желательно промыть агрегат, а уже после производить заливку.

Читайте – можно ли смешивать моторные масла.

При выявлении дефекта ремонт АКПП не всегда дает ожидаемый эффект, что актуально даже при серьезных затратах. Вот почему нужно провести диагностику узла, а уже после принимать решение по дальнейшем шагам: ремонт или замена.

Стоит учесть, что течь масла с коробки-автомат может возникнуть по более простым причинам, которые легко устраняются.

К основным можно отнести:

  1. Неплотная установка щупа.
  2. Слабая протяжка пробки для слива.
  3. Плохое крепление датчика.
  4. Повреждение колец уплотнения в месте монтажа.

При вытекании масла через ЭСУД-датчики (электронная система управления двигателем), причиной может быть повреждение, передавливание или деформация уплотнителя.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Проблемным элементом может быть и сам датчик, требующий замены. Если проблема только в резинке, достаточно заменить только ее.

Почему в КПП может течь масло?

Комментарии: 111.12.2020

Транспортное средство нуждается не только в уходе, но и постоянной диагностике. Во время осмотра всех элементов автомобиля особое внимание стоит уделять днищу. Лучше всего найти яму, чтобы можно было осмотреть весь низ машины. Если на каких-либо элементах здесь имеются подтеки масла, это должно насторожить каждого автовладельца. Вполне вероятно, что в какой-то системе имеется течь.

Почему в КПП может течь масло?

Из-за чего может течь масло в коробке передач? Если во время осмотра на механизме были обнаружены следы масла, нужно сразу искать место дефекта. Сделать это не так просто, так как процедура усложняется сложным строением днища автомобиля. Важно сперва вспомнить, из-за чего вообще может возникать течь в трансмиссии. Вот распространенные причины:

  • изношенные сальники;

    Почему в КПП может течь масло? 3

  • изношена поверхность валов, которые контактируют с уплотнителями;

    Почему в КПП может течь масло? 4

  • появление люфта первичного вала трансмиссии;

    Почему в КПП может течь масло? 5

  • дефект герметизирующего слоя между корпусами механизма или ослабление крепления;

    Почему в КПП может течь масло? 6

  • изношенные уплотнители.

    Почему в КПП может течь масло? 7

Однако, есть и более простые причины появления утечки трансмиссионного масла. Например, водитель мог неправильно завернуть сливную гайку. Кроме того, измерительный щуп может стоять в неровном положении.
Если причина утечки заключается в сальниках, то элементы можно только заменить. Не все знают, но манжеты устанавливаются в 3 местах транспортного средства – первичный вал, полуоси, шток выбора передач. Провести замену вторых и третьих можно прямо на месте, а вот с первыми придется повозиться. Чтобы поменять сальники приводных валов колес, нужно действовать по этапам:

  • слить масло из коробки передач;

  • снять гайку ступичного подшипника и крепление шаровой опоры;

  • отодвинуть поворотный кулак;

  • снять полуось;

  • вытащить сальник отверткой.

Во время установки новых сальников нужно брат во внимание некоторые нюансы. Манжеты левого и правого приводных валов отличаются друг от друга направлением канавок, по которым гонится масло. Правый имеет отметку со стрелкой в часовом направлении, левая – против часового. Во время процедур рабочую поверхность сальников нужно смазывать.
Если масло начало течь из-за того, что износились манжеты штока выбора передач, проводить замену нужно следующим образом:

  • открутить крепление шарнира привода выбора передач и отсоединить его от штока;

  • убрать защитную накладку шарнира;

  • снять сальник отверткой;

  • поставить новую деталь.

Если нужно заменить уплотнитель на приводном валу, сделать это можно только путем снятия коробки передач. В таких же условиях нужно проверять люфт вала, состояние всех подшипников и креплений.
Если во время осмотра была обнаружена течь в местах стыков корпуса коробки передач, нужно снимать механизм и проводить частичную разборку. Все стыковые полости нужно тщательно очистить и пройтись по ним обезжиривателем. Перед сборкой на резьбовые соединения наносят герметик. Если диаметр вала уменьшается, это может привести к появлению подтеков масла. Устраняется проблема очень просто – новый сальник нужно ставить не до упора. При установке нужно смотреть, чтобы элемент не перекашивался.
Если масло начало течь из новой коробки передач, причина может крыться в повреждении картера или задней крышки механизма. Трещины могут появиться еще на этапе производства из-за несоблюдения технологий.

Итог. Если во время осмотра днища обнаружились масляные подтеки, нужно искать проблему в коробке передач. Самое слабое место в этом элементе – сальники. На новых авто имеет место быть брак агрегата.

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Масло в автоматической коробке передач выполняет две функции: снижает трение между деталями и отводит от них тепло, что обеспечивает долговечность трансмиссии. При протекании смазочного материала, жидкости в системе становится недостаточно, отчего элементы трансмиссии начинают изнашиваться быстрее. Поэтому при обнаружении течи необходимо сразу устранять ее.

Течь автоматической коробки передач.

Течь масла из АКПП. Причины

В основном масло из АКПП вытекает по следующим причинам:

  • Истирание и деформация резиновых элементов (сальников и прокладок);

  • Выработка ресурса валов коробки в точках крепления сальников, возникновение люфтов;

  • Высыхание герметика между АКПП и картером;

  • Ослабление креплений;

  • Неправильная установка сальника, прокладки, контрольного щупа, пробки слива и.т.д.

  • Забит сапун, из-за чего масло выдавливается наружу;

  • Повреждение корпуса АКПП, масляного насоса или гидротрансформатора.

Понять, что течет масло из коробки передач (то есть, трансмиссионная жидкость), на начальной стадии возможно только путем периодической оценки уровня масла на щупе (если он есть). Образуемые под днищем лужи обычно почти незаметны, напоминают простую грязь, следы от моторного масла или жидкости для гидроусилителя. Хотя на лужицы обращать внимание тоже нужно. Важно делать акцент на вязкости и цвете состава: трансмиссионное масло более светлое и плотное по структуре, чем жидкость для мотора.

Почему течет масло из АКПП.

Если под днищем возникла большая лужа, эксплуатировать авто дальше нельзя. Требуется диагностика машины и АКПП в автосервисе. Отдельно нужно сказать про повреждение корпуса радиатора охлаждения или наружных патрубков АКПП – при таких неисправностях трансмиссионная жидкость вытекает в больших количествах и сразу заметна.

Как устранить течь?

Все зависит от типа поломки. Например, если жидкость вытекает из стыка коробки, требуется демонтаж и разбор коробки. Если течь масла из сальника АКПП, поверхности в месте установки сальника очищаются и обезжириваются. Затем демонтируется старый сальник и устанавливается новый.

Если утечка возникла от истирания и уменьшения диаметра валов в местах соприкосновения с сальником, нужно заменить сальник, запрессовав его не до конца. Это нужно, чтобы создалось необходимое уплотнение (сальник будет взаимодействовать не с изношенной частью вала, а с сегментами, которые имеют нормальный диаметр). Но по хорошему в итоге нужно ремонтировать АКПП.

На машинах с коробкой «автомат» обычно предусмотрен охлаждающий контур для трансмиссионной жидкости. Масло сначала проходит через него, а потом направляется в коробку. Под действием химикатов с дороги штуцера радиатора и подводящие масло патрубки повреждаются, способствуя образованию течи. Для починки нужно заменить радиатор и патрубки, или прикрепить к радиатору новые штуцера.

Если масло вытекает из АКПП нового авто, причина обычно в деформации (браке) картера или задней крышки коробки. Тогда элементы нужно заменить.

Если течь возникла из-за трещины в корпусе АКПП, поломка обычно сразу заметна, так как вытекает много жидкости. Требуется дефектовка агрегата, корпус коробки меняется целиком или заменяются отдельные его компоненты. Возможна и установка новой коробки передач.

Течь масла между АКПП и двигателем

Если масло начинает вытекать между силовым агрегатом и коробкой передач, неисправность может быть как в одном из узлов, так и в обоих сразу. Для проверки требуется выполнить диагностику автомобиля. Проблема может проявляться как на бензиновых, так и на дизельных авто.

Вытекание масла между АКПП и двигателем.

Чтобы понять, откуда вытекает смазка, нужно оценить цвет и густоту жидкости. Масло для двигателя более текучее и с рыжеватым оттенком у бензиновых двигателей и черного цвета у дизельных моторов. Жидкость для АКПП обычно более густая, может обладать красным отливом (если это состав ATF) и отличается характерным запахом, а на лужице быстро скапливается пыль.

Есть и другой метод: чтобы различить моторное и трансмиссионное масло, нужно вытекающий состав залить в емкость с водой. Смазка для двигателя свернется и погрузится на дно, а масло для АКПП расплывется сверху.

Если течь возникла после залива в АКПП смазки малой вязкости, хотя раньше использовался густой состав, необходимо залить в коробку подходящее масло.

Течь масла из АКПП.

Как исключить течь масла из АКПП?

Чтобы коробка передач служила долго и бесперебойно, важно проводить своевременное техобслуживание автомобиля и менять расходные материалы (в том числе трансмиссионное масло). Также для защиты от утечки масла из АКПП можно:

  • Прогревать коробку передач при отрицательных температурах, чтобы масло разогревалось и не было слишком вязким. При непрогретой КПП сальники могут повредиться из-за сильного давления в системе, что приведет к утечке масла. Давление повышается, так как насосу требуется больше усилий, чтобы подавать загустевшее масло.

  • Периодически проверять уровень масла в АКПП. Если в системе слишком много или слишком мало трансмиссионной жидкости, она начнет пениться, снижая продуктивность масляного насоса, засоряя гидравлический блок и деформируя фрикционы.

  • Эксплуатировать авто в нормальном режиме. При активном стиле вождения, постоянных пробуксовках и других нагрузках АКПП и ее элементы изнашиваются быстрее, что может также привести и к утечке масла.

Обратите внимание! Если масло капает из АКПП на машине с большим пробегом, возможно, необходим капитальный ремонт трансмиссии из-за естественного износа ее компонентов.

Масло вытекает из АКПП.

Масло может вытекать из АКПП по разным причинам, от которых зависит скорость вытекания и степень повреждений. В любом случае, при обнаружении неполадки рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта.

Определение участка утечки

Потеки масляной жидкости довольно несложно обнаружить. Лужи смазки под машиной лучше всякого диагностирования укажут на имеющуюся неполадку. Размер лужиц поможет установить масштаб проблемы.

Прибегать к услугам автосервиса либо нет – решать вам, однако поставить авто на эстакаду нужно обязательно. В противном случае вы не сумеете точно обнаружить участок протечки.

Для профилактики почаще смотрите под собственную машину. Лужа масла не должна стать неприятным сюрпризом в середине поездки.

По каким причина происходит течь масла из коробки передач?

Трансмиссия не рассчитана на собственноручный ремонт. Ее неисправности обыкновенно устраняются кардинальным образом: сменой на другой агрегат. Осуществлять это нужно в гаражных условиях, а не посреди дороги.

Устранять течь масла из КПП нужно немедленно после ее обнаружения. Затягивание решения данного вопроса приводит к повышению изнашивания запчастей, ухудшению состояния агрегата.

Как устранить масляные протеки

Лужи смазки под машиной дают возможность лишь обнаружить неполадку. Чтобы устранить проблему, придется проделать определенные действия. Схема устранения потеков нефтепродукта такова:

  1. Установите автомобиль на канаву, хорошо вытрите коробку переключения передач тряпочкой. Запустите мотор, подвесьте ведущий мост. Попереключайте режимы. Так вы точно найдете утечку.
  2. Неполадки с сальниками чаще всего приводят к масляным протечкам. Уплотняющий элемент необходимо пропитать присадочным средством либо герметиком. Подобная процедура приведет к разбуханию сальника, перекрытия имеющегося промежутка.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, однако использовать его нежелательно. В трансмиссию льют нефтепродукт, содержащий довольно много специальных присадочных веществ. Соединение 2-ух различных автомасел может отрицательно отразиться на характеристиках трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых машинах, чтобы добраться до сальников, придется демонтировать всю трансмиссию. Делать это можно только опытным водителям.

Утечка масляной жидкости считается серьезной проблемой, в особенности для неопытного автовладельца. Чтобы без труда устранить протечку, необходимо понимать, как устроено транспортное средство. Подобные познания приходят лишь с практикой.

Даже не имея большого опыта, можно самостоятельно устранить подтеки. Главное – не пытайтесь отремонтировать узел, который легче и выгоднее целиком поменять.

К счастью, сегодня вовсе не обязательно располагать специальными навыками и умениями, чтобы успешно водить автомобиль. Если появляется какая-либо неисправность, всегда можно прибегнуть к услугам специализированного автомобильного сервиса. Это лучше, чем действовать наугад, пытаясь устранить неполадку.

https://youtube.com/watch?v=tSV-dB4plZU%3Ffeature%3Doembed

Подобный подход не лишен недостатков. Если самостоятельно обслуживать и ремонтировать машину, то вы будете тратиться лишь на расходники и детали. Обращаясь в автомобильный сервис, надо платить за работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов понести.

Если вам проще заплатить и не беспокоиться за состояние автомобиля – выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете самостоятельно во всем разбираться и сохранять собственные денежные средства – выбирайте собственноручное обслуживание/ремонт транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=Hjl2Y2_Lcfk%3Ffeature%3Doembed

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Течет масло между двигателем и коробкой Кио Рио 3

Появление течи смазки между мотором и КПП Kia Rio 3 может быть вызвано теми же причинами, что рассмотрены выше.

Речь идет про мотор объемом 1.4 л, мощностью 107 л.с.

Признаки проблемы: начинает буксовать или полностью выходит из строя сцепление.

Но замена сальника (наиболее распространенный дефект) не всегда дает результаты.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Причиной является проблема, характерная для этих автомобилей и известная только опытным специалистам на СТО.

Важно обратить внимание на масляный канал с заглушкой, ведь именно из-под него может идти течь.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

При этом сам сальник оказывается не виноват.

https://youtube.com/watch?v=jmyWk06wO5w%3Ffeature%3Doembed

Течь из мотора

Течь смазки из силового агрегата, как правило, происходит по нескольким причинам, связанным с неисправностью элементов двигателя или КПП.

Повреждение сальника коленвала мотора

Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, в которых давно не выполнялась замена этого элемента.

Сальник имеет резиновое маслостойкое основание, но при длительном применении оно становится менее эластичным и затвердевает.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Если ничего не предпринимать, сальник выдавливается из-за повреждения колец коленчатого вала, и происходит вытекание масла.

Неисправность сальника может возникнуть при длительном простое машины (от 30 дней и более) без запуска двигателя. В таком случае смазка стекает в картер, уплотнители засыхают, постепенно деформируются и разрушаются.

Увеличение давления

Причиной может быть повышение давления в картере (одна из причин – перелив масла) и прорыв отработавших газов из камеры сгорания через поршневые кольца.

Ситуация усугубляется из-за старой цилиндропоршневой группы. Течь может объясняться забитой вентиляционной системой картера.

Рост давления может быть и в коробке передач. В результате сальники, уплотнительные элементы и прокладки не справляются, а масло выдавливается наружу.

При активной течи возрастает риск серьезной поломки мотора и необходимости его капитального ремонта. Также может потребоваться восстановление КПП.

Неисправность маслоотражающего клапана

При проблемах с вентиляцией картера осмотрите маслоотражающий клапан на факт целостности.

Появление налета сизого или бурого цвета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Для подтверждения «диагноза» сделайте следующие шаги:

  1. Выкрутите крышку отверстия для заливки масла.
  2. Закройте его чистым картоном.
  3. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых.
  4. Постепенно поднимите обороты до 0,9-1,1 тысяч оборотов в минуту.
  5. Обратите внимание на картон. Если он плотно притягивается к горловине, это свидетельствует о нормальной работе вентиляционной системы. При отсутствии такого эффекта нужно ее чистить.

Проблемы в дороге

Наиболее сложная ситуация, когда течь масла между двигателем и коробкой обнаружилась в дороге, и сделать полноценный ремонт не удается.

Одно из решений, которое выбирают малоопытные автовладельцы — применение присадок, повышающих упругость уплотнителей.

Такой метод позволяет вернуть прежнюю плотность контакта между сальниками / валами и доехать до СТО для дальнейшего ремонта.

Несмотря на простоту метода, пользоваться им не рекомендуется и этому есть несколько причин:

  1. Ухудшение ситуации и возможное усугубление поломки.
  2. Негативное воздействие на масло и детали внутри КПП / двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства масла КПП или мотора, загрязняется система смазки упомянутых узлов.

После применения присадок может оказаться, что узел вообще нельзя отремонтировать из-за существенного износа разных деталей.

Лучшее решение проблемы — правильный выбор смазки для доливки и ее применение в случае снижения уровня или необходимости замены. Это лучше, чем использовать разные присадки.

Дополнительно учтите ряд рекомендаций:

  1. После выявления течи запрещен переход на масло с большей густотой. Это касается жидкостей, которые не подходят по условиям эксплуатации авто или не рекомендованы заводом-изготовителем.
  2. Запрещено применение загустителей смазки. Они помогают временно устранить течь, но ухудшают качество жидкости. Как результат, повышается износ деталей коробки передач и мотора.

Чем чревато отсутствие ремонта

Игнорирование неисправности может стать причиной многих проблем с автомобилем.

К основным стоит отнести:

  1. Ускорение износа коленвала и ЦПГ, повышение скорости выработки.
  2. Появление в остатках смазки элементов металла, что ускоряет износ сальников и других узлов.
  3. Перегрев двигателя, повышение риска искривления / деформации ГБЦ.
  4. Повреждение других узлов, в которые не попадает смазка.

Также сохраняется риск открытия большей течи, при которой мотор или КПП лишаются масла за 5-10 минут.

Признаки неисправности

Перед анализом ситуации и ремонтом необходимо убедиться, что течь появилась именно между двигателем и коробкой передач.

Первым признаком неисправности является появление масла на асфальте под местом стоянки машины, при этом смазка может появиться из любого места, поэтому важно провести детальную диагностику поломки.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Для определения неисправности сделайте следующие шаги:

  1. Достаньте щуп из двигателя и посмотрите, где находится отметка. Она должна быть между Min и Max ближе к максимальному параметру, читайте как правильно проверить уровень масла в двигателе.
  2. Для более точной проверки загоните авто на подъемник / яму и снимите защиту мотора (если она установлена). В этом случае можно увидеть, где именно появились потеки. Они могут быть на стыке КПП и ДВС.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Косвенным признаком неисправности может быть ухудшение качества работы сцепления и проблемы с включением скорости. Это может свидетельствовать о выдавливании трансмиссионного масла и ухудшении качества ее работы.

В процессе диагностики важно обратить внимание на цвет смазки.

Масло для двигателя имеет светлый янтарный цвет с рыжеватым оттенком. Оно более густое и сразу вбирает в себя пыль / грязь.

Жидкость для трансмиссии более красная, густая и с характерным запахом. Для тестирования соберите жидкость в емкость с водой и посмотрите на реакцию.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Смазка для двигателя при контакте с водой сворачивается в виде капли и падает на дно, а масло для КПП распределяется по поверхности в виде пятна.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС

При определении причины неисправности необходимо понимать, что смазка для коробки передач и двигателя отличается из-за особенностей работы каждого из узлов.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Следовательно, КПП заполняется трансмиссионным, а ДВС — моторным маслом.

Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору добавок, вязкости и иным свойствам.

Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. К примеру, в ДВС масло подается к разным деталям агрегата с небольшими нагрузками путем «распыления». При этом смазка подвержена нагреву, окислению и иным процессам.

В случае с КПП масло подается путем разбрызгивания в процессе вращения элементов, а нагрузка даже меньше, чем в случае с двигателем внутреннего сгорания.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

С учетом этих особенностей различается и ресурс моторного масла. Если для двигателя он составляет около 10 000 км, то для КПП трансмиссионная жидкость способна отработать от 50 000 до 80 000 км.

Кроме того, для каждого узла предусмотрены персональные допуски по вязкостным и иным характеристикам, которые также необходимо учитывать.

Почему течет масло из АКПП. Причины и решение проблемы

Рекомендации

Течь масла между мотором и КПП может свидетельствовать о неисправности узла или проблемах с самой жидкостью.

В последнем случае возможны следующие причины:

  • ухудшение свойств масла;
  • низкий / высокий уровень;
  • нарушение допусков и т. д.

Распространенная неисправность — появление гула в коробке передач и здесь возможны следующие причины:

  1. Появление шума на нейтралке может свидетельствовать об уменьшении уровня смазки в коробке или поломке подшипника на валу.
  2. Гул в трансмиссии при езде на скорости (от третьей и выше) говорит о проблемах с блокирующим устройством или муфтой синхронизатора.
  3. Странные шумы могут объясняться ослаблением крепежа трансмиссии.

Недостаточное срабатывание сцепления или неисправности этой детали на коробке-«роботе» могут привести к толчкам, дерганию, хрусту или проблемам с переключением. При этом узлы трансмиссии сильно нагружаются и могут выйти из строя. Результатом является появление течи масла.

Итоги

Распространенная ситуация, когда водитель долгое время не видит проблемы и диагностирует ее слишком поздно. Особенно это актуально, когда речь идет не о полноценной течи, а о небольшом «запотевании».

При этом уровень масла падает незаметно, но оказывает негативное влияние на двигатель и трансмиссию. Опасность в том, что даже при такой неисправности КПП / двигатель быстрее изнашиваются, и может возникнуть большая течь.

Как результат, масло выдавливает за несколько минут, а механизм выходит из строя.

Оцените статью!
Читайте также:  🚘 Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения | ▼ О Ладе ▼
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.