Помпа gates на весту и Насос водяной с комплектом ГРМ 16
Код товара:
: Лада Гранта, Калина, Приора, Датсун с двигателями 21126 и 21127, Веста и XRAY с двигателями 21129 и 21179, Ларгус с двигателем 21129.
Наличие на складах:
Тольятти, Дзержинского 70:
Симферополь,Евпаторийское ш., 157:
- 11 580 р.
Цена:
11 580 р. / Комплект
Посмотреть все характеристики
Подобрать аналоги
Комплект ГРМ с водяным насосом (помпой) для автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Приора, Датсун, Веста, XRAY, Ларгус.
- Лада Калина (16-клапанные двигатели)
- Лада Калина-2 (16-клапанные двигатели)
- Лада Гранта (16-клапанные двигатели)
- Лада Приора (16-клапанные двигатели)
- Датсун он-ДО и ми-ДО (16-клапанные двигатели)
- Лада Веста (16-клапанные двигатели 1,6л ВАЗ 21129, 1,8л ВАЗ 21179)
- Лада Ларгус (16-клапанный двигатель 1,6л ВАЗ 21129)
- Lada XRAY (16-клапанные двигатели 1,6л ВАЗ 21129, 1,8л ВАЗ 21179)
Про применяемость для двигателей 1,8л ВАЗ 21179: комплект полностью подходит для этих двигателей (ремень, ролики и помпа), однако не устанавливается штатно на конвейере.
В комплект входит:
- насос водяной (помпа) Gates
- ремень ГРМ Gates 5631XS
- ролик обводной ремня ГРМ Gates T42150
- ролик натяжной ремня ГРМ Gates T43147
Информация о производителе товара
GATES
Насос водяной с комплектом ГРМ 16-кл. Лада Гранта / Калина / Приора / Датсун / Веста / XRAY / Ларгус GATES,
KP15631XS1,
GATES,
Стандартное оборудование и запасные части ЛАДА ГРАНТА
Подлинное качество на 100%. Опасайтесь дешёвых подделок!
100% оригинальные фирменные запчасти известных производителей
Магазин АвтоСтолица63 гарантирует подлинность деталей. Оригинальные фирменные запчасти известных производителей не могут стоить дёшево. Если вы увидели товар с ценой значительно ниже нашей, он может оказаться подделкой. Будьте внимательны про покупке деталей по заниженным ценам.
АвтоСтолица63 не продаёт дешёвые контрафактные детали:
- мы получаем детали напрямую от производителей либо их региональных представителей. Мы работаем с проверенными поставщиками. Отсутствие сложных цепочек по перепродаже позволяет снизить цены и избежать вероятности подделки
- мы дорожим своей репутацией и доверием покупателей и не гонимся за сиюминутной выгодой.
Почему стоит покупать оригинальные детали:
- качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого владельца автомобиля. Изготовители дешевых контрафактов не проверяют качество. Низкое качество деталей сказывается на ресурсе детали и безопасности вождения.
- качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент.
- идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе.
- ресурс деталей предсказуемый, вы можете заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать более сложных и дорогостоящих поломок.
Бесплатная доставка заказов от 2500р по России!
Гарантийные условия производителя Gates
Гарантия на продукцию компании Gates действует два года или 100 000 км пробега при условии надлежащей установки (квалифицированным механиком, с применением специальных инструментов и при соблюдении инструкций по установке оригинального оборудования или продукции Gates.
Для замены или возврата товара по гарантии необходим документ (заказ-наряд и т.д.) с отметками о произведенных работах, дате выполнения работ, пробеге автомобиля на момент выполнения работ.
Видео: как оформить заказ в магазине АвтоСтолица63
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
- ЛАДА ГРАНТА / LADA GRANTA
- Стандартное оборудование и запасные части ЛАДА ГРАНТА
- Насос водяной с комплектом ГРМ 16-кл. Лада Гранта / Калина / Приора / Датсун / Веста / XRAY / Ларгус GATES
Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.
Оригинал
“ТЗА” ЗАО г. Тольятти:
- 21114130701000
- 21116130701000
- 21116130701020 (цена около 1 650р.)
- 21120130701000
- 21126130701010
- 21129130701020 (цена около 2 000р.)
“УММ” АО г. Тольятти:
- 21114130701081
- 21114130701082
- 21116130701081
- 21116130701082
- 21120130701081
- 21120130701082
- 21126130701081
- 21126130701082 (цена около 1 250р.)
“ТД ОАТ” АО г. Тольятти:
- 21114130701090
- 21126130701091
- 21126130701092 (цена около 1 250р.)
“ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ” ООО, г. Тольятти:
Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.
Аналоги
- 538074210 (цена около 2 500р.)
- HB1005P1 (цена около 1 100р.)
- WP-P 2170 (цена около 1 000р.)
А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.
Тесты
Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.
Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.
1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:
Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.
2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.
Не выдержали испытание:
- Finwhale вышла из строя через 88 часов
- Hofer через 202 часа
- DOLZ через 207 часов
- ТЗА через 407 часов
- «Кедр» через 476 часов
Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:
- «Прамо»
- LUZAR
- Fenox (но появился шум подшипника).
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Помпы для Лада).
Комплект ГРМ с водяным насосом (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA
Отправка/самовывоз из: г.Тольятти, г.Симферополь
Доставка: Почта РФ, СДЭК
Оплата при получении:
Нет, не возможна
Описание
Насос водяной с комплектом ГРМ 16-кл. для Лада Гранта, Калина, Приора, Датсун с двигателями 21126 и 21127, Веста и Иксрей с двигателями 21129 и 21179, Ларгус с двигателем 21129.
Про применяемость для двигателей 1,8л ВАЗ 21179: комплект полностью подходит для этих двигателей (ремень, ролики и помпа), однако не устанавливается штатно на конвейере.
В комплект входит:
- насос водяной (помпа) Gates
- ремень ГРМ Gates 5631XS
- ролик обводной ремня ГРМ Gates T42150
- ролик натяжной ремня ГРМ Gates T43147
- Применяемость: Лада Гранта, Калина, Приора, Датсун с двигателями 21126 и 21127, Веста и XRAY с двигателями 21129 и 21179, Ларгус с двигателем 21129.
- Производитель/поставщик: GATES
- Страна происхождения/бренда товара: Бельгия
- Категория (ДВС, КПП, шасси): ГРМ (комплекты)
- OEM (кросс-номера): 21126-1006040-86, KP15631XS-1, 8450106638
- Артикул (каталожный номер): KP15631XS1
Похожие товары:
Популярные товары этого отправителя (показать все):
ТОП товаров
Скидки, акции, распродажа:
Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.
Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.
С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.
Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.
Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.
Нужно ли менять помпу?
Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.
На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.
На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.
Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates
Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.
Упаковка
Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.
У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.
Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.
Натяжной ролик
У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.
Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.
Обводной ролик
Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.
Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.
Ремень ГРМ
По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.
В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.
Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.
Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.
Так какой комплект ГРМ все-же лучше?
Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.
В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.
У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.
Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.
Gates
Я дважды посещал семинары GATES, но после первого все материалы пропали, поэтому создаю данную статью на основании свежайшей информации, полученной на втором семинаре, который прошел 10 августа 2017 года. Вёл его Алексей Безобразов, специалист по технической поддержке в странах СНГ.
Меня всегда интересовала история возникновения брендов, и биография людей, их основавших. На официальном сайте Gates информация весьма скупая и сухая. Но поиск вывел меня на сайт, посвященный приводу ГРМ, и там я нагло скопировал весьма интересный текст, который и предоставляю вашему вниманию:
Компания Gates ведет свою историю с 1911 года, когда 33-летний американец Чарльз Гейтс, инженер-геолог по образованию, после нескольких лет работы на рудниках и в золотодобывающей компании решил вернуться в родной Денвер и стал думать о приобретении какого-либо бизнеса, чтобы кормить семью. Открыв вечернюю газету, он обнаружил три объявления. Продавались компании по производству туалетной бумаги, мыла и мастерская по ремонту шин. Исключив первые два варианта, Чарльз купил компанию по ремонту шин в пригороде Денвера, потратив на это вместе с компаньоном 3,5 тысячи долларов (из которых только 700 долларов являлись накоплениями Чарльза). На балансе фирмы числилось однокомнатное помещение с печатной машинкой, а в штате всего один работник. Вместе с компанией, неожиданно для себя, Чарльз получил и долги прежнего владельца. Кроме того выяснилось, что вся клиентская база компании состояли из друзей прежнего владельца, которые тут же отозвали свои заказы. Предприятие стояло на грани разорения. Чарльз приглашает своего брата Джона из Невады поучаствовать в бизнесе. Проблема предприятия была в том, то имея в принципе хорошую технологию восстановления шин, братья не имели рынка сбыта. Ведь основной парк автомобилей был сконцентрирован далеко — на восточном побережье США. Чтобы достучаться до потребителей Гейтсы изучили все маркетинговые ноу-хау своего времени и сумели привлечь заказы на свое производство. Надо сказать, что мощный маркетинг – отличительная черта компании Gates, и в дальнейшем ответом на любые перипетии рынка было лишь приумножение усилий в плане продвижения продукции на рынки.
К 1914 году мастерская выросла в достаточно крупное предприятие. В это время компания стала применять для ремонта и усиления покрышек вместо кож натуральный каучук. В 1917 году Джон Гейтс изобретает первый автомобильный бесконечный клиновой ремень с использованием резины. Ремень состоял из пеньковой веревки, опущенной в жидкий каучук, был обернут тканью и вулканизирован в специальной V-образной форме. Первая Мировая Война помогла компании хорошо заработать, т.к. восстановление шин было очень востребованным производством. Но сразу после ее окончания стоимость натурального каучука резко упала, и ремонт шин стал неперспективным бизнесом. Потребители интересовались только новыми покрышками. Компания Чарльза стала заниматься производством шин. Несмотря на сложную экономическую ситуацию 20-х годов, продажи росли. В эти годы на автомобили стали массово устанавливать генераторы, соответственно рос спрос на клиновые ремни. Половина американских автомобилей ездили с генераторными ремнями производства Gates Rubber Company.
В 1921 году компания производила 20 типоразмеров клинового ремня, покрывающая 95% автопарка страны. Вторая Мировая Война дала толчок развитию экономики США, прибыли также не прошли мимо Gates Rubber Company. К 1954 году в компании работало уже 5,5 тысяч человек, а годовой оборот в 82 миллиона долларов ставил фирму на 6 место среди всех резинотехнических компаний США. В 50-е годы фирма начинает экспансию на рынки других стран. Сын основателя Чарльз младший получает компанию в свое управление в 60-х и пытается диверсифицировать бизнес компании. Нефтяной кризис 70-х заставляет компанию выйти из шинного бизнеса. В начале 90-х годов Gates организует совместное предприятие с японской компанией Unitta для поставок ремней и натяжителей на первичный рынок Японии.
Компания развивалась, оставаясь семейным бизнесом, вплоть до 1995 года, когда ее купила английская Tomkins Ltd.
Корпорация Gates со штаб-квартирой в Денвере (США) является ведущим изготовителем высокотехнологичных резиновых ремней и шлангов для промышленных, гидравлических, сельскохозяйственных и автомобильных применений.
Впрочем, нас в первую очередь интересует именно автомобильные компоненты
В Бельгии находится офис европейского представительства, а российское представительство имеет и собственный склад. Единственный среди производителей ремней.
Продукция для европейского рынка производится на мощностях, так же расположенных в Европе
На данный момент в Аахене производство закрыто, остался исследовательский отдел.
Поставляются ремни и из Америки, но очень небольшое количество.
Ролики и натяжители в основной массе привозятся из Турции, где в 2012 году, в городе Измир, был запущен новый завод
GATES сотрудничает со всеми крупными автопроизводителями, и является поставщиком на конвейер
Почему так важно уделять внимание выбору производителя ремня? Потому что это очень важный и ответственный узел. Во-первых, его производство — сложный технологический процесс, где необходим постоянный контроль
во-вторых, прогресс не стоит на месте, и требования в ремням постоянно возрастают
Как видите, GATES в состоянии сделать ремень, который сможет прослужить 300 000, и больше, километров. Но делает ровно с таким ресурсом, с каким заказывает производитель атвомобилей. Поэтому очень важно придерживаться рекомендованных интервалов!
Об устройстве ремней привода ГРМ в интернете очень много материалов, не буду их дублировать, ограничусь парой фраз о продукции Gates:
В производстве ремней ГРМ PowerGrip ® используются передовые технологии: Дополнительная защита зубьев ремня: технология покрытия PTFE позволяет увеличить износостойкость и сократить трение на поверхности зубьев ремня.
- Изготавливаются на основе прочных и усиленных резиновых смесей (HSN — высоконасыщенный нитрил) для устойчивости к экстремальным температурам и защиты ремня от смазки, утечек масла, влаги и износа
- Точно сформированные зубцы обеспечивают принудительное зацепление с сопряженными выемками звездочки и понижают уровень шума
- Трапецеидальный, криволинейный и модифицированный криволинейный профиль зуба, в зависимости от области применения
- Нити корда со спиральной навивкой, изготовленные из стекловолокна, обеспечивают повышенную гибкость и стойкость к удлинению
-ремни ГРМ не растягиваются! От слова «совсем». Могут изнашиваться поверхности, зубья, но длина ремня не меняется от времени и нагрузок.
-стекловолокно обеспечивает прочность, в то же время оно само по себе очень хрупкое к изгибу. И поэтому одно из главных правил, которое нужно запомнить при работе с ремнями: их нельзя сгибать!
-для долговечной и правильной работы ремня необходимо строго соблюдать инструкции производителя, и соблюдать определённые требования
я особо хочу привлечь ваше внимание ко второму пункту. Когда замена производится силами СТО, в их интересах закончить работу в минимальные сроки, простой же не оплачивается. На демонтаж требуется не так уж много времени, и чаще всего к моменту, когда установлен новый ремень и производится регулировка его натяжения, агрегат ещё не остыл полностью. Если ремень привода ГРМ устанавливается на двигатель, температура которого отличается от температуры окружающей среды, добиться правильного натяжения в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства будет невозможно — в том числе на двигателях, оснащенных автоматическим натяжителем ремня.Натяжение — один из важнейших факторов, влияющий на ресурс!
Очень часто на различных ресурсах можно встретить мнение, что причина преждевременного обрыва — низкое качество продукции. Но это заблуждение, причин в разы больше. Не буду их все перечислять, но кому интересно, даю ссылку на страничку, где хорошо расписано, как по повреждению ремня можно определить первоисточник проблем.
И заканчивая о ремнях, озвучу ещё одну цифру: допустимый срок хранения на складах — не больше 8-ми лет. Информации о том, что ремень нужно менять по происшествии определённого времени — нет, только по пробегу.
Компания Gates — один из крупнейших в мире по величине производитель автоматических натяжителей. Ассортимент натяжных устройств DriveAlign ® , соответствующих качеству оригинального оборудования, — наиболее полный среди всех предложений на рынке автомобильных запчастей. Они идеально подходят для широкого ряда применений и соответствуют качеству оригинального оборудования.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ И СООТВЕТСТВИЕ, КАК У ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ, И ДАЖЕ ЛУЧШЕ.
- Уникальное уплотнение препятствует загрязнению внутренних деталей.
- Хром-кремниевая торсионная пружина имеет улучшенные характеристики по усталостной прочности.
- Специальный демпферный механизм, разработанный для продления срока службы ремня и натяжителя.
- Сплошные шкивы способствуют снижению поверхностного износа.
- Высококачественные прецизионные подшипники сводят трение до минимума, что снижает износ и шум.
Инженеры компании Gates анализируют недостатки конструкции оригинального оборудования и вносят необходимые изменения. Вот пример:
*Хотя не могу не отметить, что сам Gates целиком натяжители не изготавливает.
Gates до недавнего времени не имел собственного производства. Но работал с мировыми лидерами в этой области, зачастую являющимися поставщиками ОЕ. В данный момент стали изготавливать водяные насосы своими силами, и доля своих помп в комплектах постоянно растёт.
Надо отметить, что в конструкции помпы используются не обычные сальники, а так называемые динамические уплотнения. Поэтому категорически нельзя запускать мотор без антифриза в системе охлаждения. А небольшая течь в первые минуты после установки помпы не является признаком её неисправности.
Если при плановой замене ремня, или в процессе обслуживания автомобиля выявятся признаки неисправности помпы, то важно не только заменить её, но и устранить причину. Об основных признаках и причинах подробнее можно прочитать на техническом портале Gates.
Если же никаких внешних признаков неисправности водяных насосов нет, его всё равно необходимо менять одновременно с плановой заменой ремня (когда помпа этим ремнём и крутится). Аргументом ЗА много, но самый простой, на мой взгляд, звучит так: расходный материал в роликах — это подшипники. В помпе так же есть подшипник, который произвёл тоже самое количество оборотов, что и ролики ремня, с таким же натяжением, с такой же нагрузкой, только при этом ещё и больше нагревается. И, в частности, поэтому Gates предлагает полные комплекты:
подобрать необходимые запчасти для вашего автомобиля вы можете и самостоятельно, в ОН-ЛАЙН каталоге.
Код товара:
: 16-клапанные двигатели ВАЗ
Наличие на складах:
Тольятти, Дзержинского 70: переместим от 1 дня
Симферополь,Евпаторийское ш., 157:
- 2 790 р.
Цена:
2 790 р. / Штука
ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов)
В штатное место
Посмотреть все характеристики
Подобрать аналоги
Насос водяной системы охлаждения (помпа) POWERFULL LUX для 16-клапанных двигателей ВАЗ 11194, 21126, 21127, 21129.
- Лада Калина (16-клапанные двигатели)
- Лада Калина-2 (16-клапанные двигатели)
- Лада Гранта (16-клапанные двигатели)
- Лада Приора (16-клапанные двигатели)
- Датсун он-ДО и ми-ДО (16-клапанные двигатели)
- Лада Веста (16-клапанный двигатель ВАЗ 21129)
- Lada XRAY (16-клапанный двигатель ВАЗ 21129)
- Лада Ларгус (16-клапанный двигатель ВАЗ 21129)
Увеличение моторесурса за счет конструктивных особенностей подшипника, торцевого уплотнения и модернизированной крыльчатки:
- Наружный диаметр вала подшипника и внутренний диаметр бесконтактного торцевого уплотнения Ø12 mm (евростандарт).
- Подшипник «шарик-ролик» производства СЗПК (Северо-Западная Подшипниковая Компания) г. Санкт-Петербург, с улучшенными характеристиками. Усиленные манжеты (уплотнители) препятствуют проникновению влаги в рабочую зону подшипника;
- Торцевое уплотнение (сальник) производство Компании Weichai Тоrсh Technology Со., Ltd., Automobile Seals Вrаnch, КНР, с улучшенными характеристиками. Работа в интервале температуры охлаждающей жидкости от минус 40
- В корпусе выполнены два дополнительных дренажных канала Ø5 mm под углом 45º, один из которых соединен с внешней средой и служит для сброса избыточного давления внутри сальника, другой соединен с полостью, закрытой заглушкой для накопления и последующего испарения «косметической жидкости».
Повышение расходно-напорных характеристик;
- Увеличение производительности насоса на всех режимах работы ДВС, включая сектор холостого хода;
- Увеличение теплообмена ДВС, снижая риск перегрева, особенно в городском режиме;
- Дополнительный дренажный канал соединен с внешней средой, для сброса избыточного давления.
- Применение дополнительной полости закрытой заглушкой исключает необоснованный демонтаж изделия по дефекту “течь охлаждающей жидкости”.
- Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала с увеличенной высотой лопастей для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя.
Информация о производителе товара
ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов)
Насос водяной (помпа) для 16-клапанных двигателей ВАЗ TZA POWERFULL LUX,
21129-1307010-20,
ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов),
Стандартное оборудование и запасные части Лада Веста
Подлинное качество на 100%. Опасайтесь дешёвых подделок!
100% оригинальные фирменные запчасти известных производителей
Магазин АвтоСтолица63 гарантирует подлинность деталей. Оригинальные фирменные запчасти известных производителей не могут стоить дёшево. Если вы увидели товар с ценой значительно ниже нашей, он может оказаться подделкой. Будьте внимательны про покупке деталей по заниженным ценам.
АвтоСтолица63 не продаёт дешёвые контрафактные детали:
- мы получаем детали напрямую от производителей либо их региональных представителей. Мы работаем с проверенными поставщиками. Отсутствие сложных цепочек по перепродаже позволяет снизить цены и избежать вероятности подделки
- мы дорожим своей репутацией и доверием покупателей и не гонимся за сиюминутной выгодой.
Почему стоит покупать оригинальные детали:
- качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого владельца автомобиля. Изготовители дешевых контрафактов не проверяют качество. Низкое качество деталей сказывается на ресурсе детали и безопасности вождения.
- качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент.
- идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе.
- ресурс деталей предсказуемый, вы можете заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать более сложных и дорогостоящих поломок.
Бесплатная доставка заказов от 2500р по России!
Видео: как оформить заказ в магазине АвтоСтолица63
Гарантийные условия производителя ТЗА
Гарантия на продукцию компании ТЗА действует 12 месяцев при условии надлежащей установки (квалифицированным механиком, с применением специальных инструментов и при соблюдении инструкций по установке).
Для замены или возврата товара по гарантии необходим документ (заказ-наряд и т.д.) с отметками о произведенных работах, дате выполнения работ, пробеге автомобиля на момент выполнения работ.
Перечень условий, не попадающих под гарантийные обязательства:
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
- ЛАДА ВЕСТА / LADA VESTA
- Стандартное оборудование и запасные части Лада Веста
- Насос водяной (помпа) для 16-клапанных двигателей ВАЗ TZA POWERFULL LUX
Заменил на Ладе Весте ремень ГРМ, ролики и помпу. Теперь жалею об этом
Пробег моей Лады Весты 88 300 км. Сегодня поменял ремень ГРМ с роликами, помпу и заодно подушку двигателя. Это передняя верхняя правая опора.
Подушку я сам отремонтировал, вставлял по бокам прокладки. Вырезал их из покрышки колеса с боковины.
Толщина их почти 10 мм. С этими самодельными вставками подушка прослужила почти 60 тысяч. Я бы еще ее не менял, но подумал, что ее все равно будут снимать, так как менять ремень ГРМ, то пусть заодно поставят новую.
Сейчас поставили подушку двигателя нового образца. Так сказал приемщик в автосалоне.
Не знаю, что здесь нового, внешне она очень похожа на старую. Кто разбирается, напишите в комментариях, новая это или старая на самом деле.
В остальном двигатель работает нормально. Внешне помпа тоже выглядит нормально, дефектов нет, люфта нет. Я думаю, что она еще смело отходила тысяч 50.
Просто, если туда лезть, то заодно все менять. Ролики тоже не заклинили, нормальные. Ремень тоже хороший, в отличном состоянии.
Вот так смотришь и думаешь: а нужно ли было вообще менять все это? Можно было еще ездить 50 тысяч и не заглядывать. Честно говоря, немного жалею об этом, что связался с заменой. С другой стороны, если попадешь на ремонт после загибания клапанов, то будет намного дороже и хуже. А так можно еще ездить сотню тысяч километров до повторной замены. Ни одной трещины на ремне нет.
На помпе тоже нет люфта. Но подушка у всех такая плохая. Не знаю, какая нового образца, может резина другая. Кто не менял, и подушка стучит, вырезайте толстую резину и вставляйте. Силиконом хорошо брызгайте и загоняйте внутрь по бокам. С боков делается отверстие, и резина связывается проволокой, чтобы резина не выскочила.
Так проблема с подушкой решается примерно на 100 тысяч км. Мне можно было не менять. Вот такие дела. Замена помпы, ГРМ и подушки обошлась вместе с запчастями и работой в 16 423 рубля. Поставили оригинал. Сюда еще и мойка за 200 рублей вошла, 1 литр антифриза на доливку.
Когда помпу снимают, антифриз немного проливается. У меня было уже на минимуме, все равно надо было доливать.
Не забывайте подписываться на канал. Напишите в комментариях, на каком пробеге вы меняли комплект ГРМ и помпу, стоит ли так рано менять, и почему. Всем удачи и здоровья!
Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates для Лада Веста.
Contitech и Gates – официальные поставщики ремней ГРМ на конвейер АвтоВАЗа. Их продукция устанавливается на автомобили Лада Веста и Х-Рэй. С завода моторы объемом 1.8 литра комплектуются ГРМ от Contitech, а на 1.6 литровые двигатели устанавливается Gates. При этом при обслуживании авто можно заменить один комплект на другой.
С точки зрения качества, Contitech и Gates находятся на одном уровне. Цена у них также примерно одинаковая, поэтому выделить одного изготовителя нельзя. Выбирать нужно исходя из личных предпочтений и того, какую запчасть проще найти в магазинах.
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Официальный регламент АвтоВАЗа на замену ремня ГРМ – 180 тыс. км. Мы считаем, что это завышенная и неадекватная цифра. С таким мнением согласны и многие производители комплектующих, например, Renault.
Регламент Renault на замену ГРМ – 60-90 тыс. км пробега или 4-6 лет эксплуатации автомобиля. Lada входит в состав концерна Рено-Ниссан, поэтому у них сходятся и многие поставщики запчастей. Например, ремень ГРМ также поставляет фирма Gates. Логично предположить, что схожие детали имеют примерно одинаковый ресурс. Поэтому реальный срок службы ремня составляет 60-90 тыс. км.
Мы советуем менять комплект ГРМ каждые 60 тыс. км или 4 года эксплуатации. По нашим наблюдениям, ремень на машинах АвтоВАЗа часто рвется на 80-90 тыс. пробега. Меняя ГРМ после 60 тыс. км, вы обезопасите себя от его обрыва.
Нужно ли менять помпу?
Самый частый вопрос, который задают владельцы при замене комплекта ГРМ – «Нужно ли менять помпу?». Ответ зависит от объема мотора.
На двигателях объемом 1.6 с завода устанавливают помпу Российского производства компании ТЗА. Ее крыльчатка сделана из пластика, подшипник с сальником также не самого лучшего качества. Поэтому при замене ремня такую помпу также лучше обновить. Обычно она ломается после 60 тыс. км пробега, если не заменить ее вместе с ремнем – придется обращаться в сервис повторно.
На двигателях объемом 1.8 с завода устанавливают помпу японской фирмы GMB. Деталь изготовлена из надежных материалов, а ее рабочий ресурс больше 100 тыс. км. Менять такую помпу до пробега в 100 тыс. смысла нет, она достаточно надежная.
Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates
Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.
Упаковка
Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.
У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.
Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.
Натяжной ролик
У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.
Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.
Обводной ролик
Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.
Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.
Ремень ГРМ
По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.
В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.
Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.
Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.
Так какой комплект ГРМ все-же лучше?
Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.
В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.
У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.
Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?
Артикулы оригинальных деталей
Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):
- Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
- Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.
Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):
- Ремень Contitech 21126-1006040-01
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
- Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)
Фирмы производители
Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:
Тесты и испытания
Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
- Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
- Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
- Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
- Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
- Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие.
- Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.
Опрос
Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
- Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:
Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.
Ремонт, обслуживание, тюнинг
Меняем помпу и ремень ГРМ на Лада Веста
Хуторянские рассуждения про «втыковые» и «безвтыковые» ВАЗовские моторы порождают кучу лишних домыслов и кучу работы для гаражных мастеров. Как и для работников нормальных СТО. Докатывать ремень привода распредвалов до состояния бабушкиного свитера — штука, возможно, для кого-то благородная. Однако существует регламент замены ремня ГРМ для двигателей Лада Веста 1,6 и 1,8 л.
Когда менять ремень ГРМ на Лада Веста
Если не придерживаться регламента замены ремня ГРМ, гнущиеся или не гнущиеся клапана при обрыве ремня все равно приведут к серьезному ремонту как минимум головки блока цилиндров. Ролики ремня и помпа здесь должны служить катализатором, поскольку даже усиленный ремень ГРМ для Веста Gates ( номер комплекта по каталогу Gates K015631XS ) отходит не более 100 тысяч км.
Комплект включает натяжной и обводной ролики, сам ремень привода распредвалов
Кроме этого, на ремень ГРМ действует еще куча почти непредсказуемых факторов:
- условия эксплуатации , климат;
- уровень износа шкивов , а они тоже порядочно изнашиваются, что на коленвале, что на распредвалах;
Такие повреждения шкива привода коленвала, безусловно, угробят ремень ГРМ гораздо раньше срока
качество и уровень износа роликов, их подшипников ;
Это далеко не все факторы, которые могут повлиять на срок службы ремня ГРМ на Весте для «втыкового», или «безвтыкового» двигателя. Разница между ними только в том, что при повреждении ремня в первом случае обязательно придется менять клапана и, возможно, поршни. Во втором случае — тоже придется, но здесь, как повезет.
Завод вещает о том, что замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 (1,6 и 1,8 л) с 16-клапанной головкой блока должна проводиться на пробеге 180 000 км.
Владельцы вещают о том, что на 16-клапанных моторах ВАЗ ролики начинают люфтить и покрываться ржавчиной (даже в идеальных условиях) уже к 50 000 км пробега, а помпа начинает течь и греметь примерно к 60-70 тысячам пробега. Каталожный номер помпы TZA «POWERFULL LUX» (21129-1307010-20) .
Мы можем не верить ни тем, ни другим, но проверить состояние ремня ГРМ, роликов и помпы раз в 50 000 км пробега явно не помешает.
Меняем ремень ГРМ с помпой и роликами на Лада Веста 16 кл.
Теоретически замена ремня на Лада Веста 1,6 и 1,8 л с 16-клапанно1 головкой мало чем отличается от такой же операции на двухвальной Приоре. Однако на Приоре это делать проще, поскольку пространства под капотом там больше. На Весте сильно мешает лонжерон.
Опять же, теоретически, работа по замене помпы, роликов и ремня ГРМ проходит в целом типично для моторов такого ценового класса. Но для Лада Веста подбросили несколько нюансов, которые немного осложняют ход работы. Впрочем, это не смертельно.
В первую очередь нужно снять кожух привода ГРМ
О выборе комплектов для замены ремней ГРМ (помпы и ролики, ремни) мы говорили здесь, а о том, как не нарваться на подделку, что касается непосредственно приводного ремня, все тонкости обговаривали тут. Если у кого-то есть что добавить, добро пожаловать в комменты.
Комплекты Гейтс наиболее популярны у владельцев Лада Веста
Чтобы без головной боли заменить помпу и ремень ГРМ на моторах ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129, нужно хотя бы частично слить антифриз. А сливается в этих двигателях он из пробки, которая находится прямо за стартером. Здесь есть два варианта — можно слить антифриз, тщательно изолировав стартер, не снимая его. Однако нам видится более безопасным вариант слива антифриза со снятием стартера.
Тем более, что ничего сложного в этом нет. Достаточно обесточить бортовую электрику, сняв минусовую клемму на АКБ, открутить силовой провод на стартере, разъединить клемму обмотки возбуждения и открутить стартер. Пускай это займет несколько лишних минут, зато мы будем спокойны, что обмотку и щеточный узел стартера не зальет антифризом.
Но даже после демонтажа стартера стоит подумать о том, как собрать сливаемую жидкость. У нее есть противное свойство заливать все, что оказывается под сливной пробкой. Поэтому любые меры безопасности лишними не будут.
Также можно слить антифриз во время демонтажа помпы, но тогда большая его часть разольется и придется отмывать двигатель от жидкости. Удовольствие так себе.
Как бы там ни было, в первую очередь снимаем ремень привода генератора. Делается это элементарно — отпускаем натяжной ролик приводного ремня, провернув его против часовой стрелки. Одновременно с этим сдергиваем приводной ремень.
Теперь нужно открутить шкив этого ремня на коленвале. Сделать это не так-то просто, особенно, если вы решили не снимать стартер для слива антифриза. Болт закручен очень плотно. Если же стартер снят, можно расклинить зубчатый венец маховика и картер КПП мощной отверткой, монтажной лопаткой, чтобы зафиксировать коленвал. В этом случае мы сэкономим время, нервы и силы. Считаем, что шкив снят.
Теперь нужно поддомкратить двигатель со стороны ремня ГРМ. Это можно сделать винтовой или гидравлической подставкой, домкратом, поскольку для доступа к помпе и ремню ГРМ нам необходимо снять правую опору двигателя.
Откручиваем опору, она крепится двумя болтами под звездочку и двумя болтами разной длины, которые крепят опору к кронштейну. Если двигатель вывешен правильно, опора снимется без особых проблем. На всякий случай осмотрим ее и оценим состояние. Как правило, на пробеге 60-80 тысяч опора начинает стучать, что вызвано износом резиновой подушки.
Обращаем внимание на состояние резинового демпфера. Как правило, к 40 000 пробега он изнашивается, а опора начинает стучать
Шестигранником на 5 мм откручиваем кожух привода ГРМ. Заднюю часть его мы не снимем, пока не открутим кронштейн крепления опоры двигателя. Она держится на двух болтах с головками на 17 мм.
Но сначала выставим метки на нижнем шкиве ремня ГРМ на коленвалу, а также на двух шкивах распредвалов.
Провернуть двигатель можно либо ключом за болт крепления шкива коленвала, либо за ступицу, включив пятую передачу.
Внимание! Ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель с помощью шкивов распределительных валов.
Для демонтажа ремня ГРМ необязательно снимать шкивы распределительных валов. Шкивы нужно снимать, если мы меняем помпу.
А для замены ремня достаточно распустить натяжной ролик, тогда ремень легко сбросится со шкивов. Снимаем после этого оба ролика, натяжной и обводной. Их тоже желательно заменить, поскольку ресурс подшипников ограничен, а работу выполнять дважды было бы нелогично.
Задний кожух ГРМ снимаем, если меняем помпу
Откручиваем два болта головкой на 17 мм, которые держат кронштейн опоры двигателя и шкивы привода распредвалов, после этого можно снять задний кожух привода ГРМ.
Мы получили доступ к помпе, она держится на трех болтах Torx T30. Оцениваем ее состояние, но независимо от этого, крайне желательно помпу заменить. При установке многие смазывают прокладку помпы герметиком.
Прокладку помпы смазываем герметиком, убедившись в его совместимости с антифризом
Практика показывает, что делать это необязательно, если комплект качественный, помпа не будет пропускать антифриз. В то же время, герметик может иметь несовместимость с некоторыми видами антифриза, что вызовет течь и расслоение прокладки.
Направление вращения ремня определяем по надписям. Надпись должна смотреть на нас, а не на двигатель!
Сборку проводим в обратном порядке, но перед установкой внешней крышки кожуха ГРМ крайне желательно проверить положение меток, провернуть коленвал несколько раз, снова свериться с метками и затем продолжить сборку.