Предохранители Лада Веста: расположение и значения
Блок предохранителей лада веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Описание предохранителей и реле под капотом
Один из блоков находится под капотом. Найти его можно немного выше аккумулятора слева от фильтра. На крышке узла всегда имеется набор предупреждающих знаков и надписей, указывающих на наличие тока внутри.
При работе с блоком необходимо быть максимально аккуратным, поскольку фиксаторы крышки обычно достаточно хрупкие и легко ломаются под действием чрезмерного напряжения. Отломанные же крепления потребуют дополнительных вложений, которые явно не входили в изначальный план ремонта.
Предохранители в моторном отсеке располагаются по конкретной схеме, отыскать которую для Весты не составит труда. Представленная ниже таблица включает в себя обозначения вставок и описание их функций с указанием номинального тока.
Вместе с предохранителями в рассматриваемом блоке также присутствуют реле, используемые для управления конкретными механизмами системы. Описание и характеристики реле можно увидеть в таблице.
Блок реле и предохранителей под капотом
Расположение стандартное. Находится рядом с расширительным бачком и закрыт крышкой. Внутри есть пинцет для снятия плавких предохранителей.
Блок предохранителей в салоне
Находится слева от рулевой колонки. Закрыт крышкой на фиксаторах.
Jcase
JCase – так называемые картриджные предохранители, которые отличаются между собой по высоте (в мм) и рабочим напряжением. Формат JCase выдерживает перепады от 20 до 80 А.
Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке
1. Из руководства по эксплуатации автомобилем:
Предохранители:
Реле:
2. Из книги по ремонту:
Схема предохранителей:
№ предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|---|
F60 (70 A) | Розовый | Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) |
F61 (30 A) | Зеленый | Обогреватель заднего стекла |
F62 (40 A) | Оранжевый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F63 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F64 (5 А) | Светло-коричневый | Не используется |
F65 (25 A) | Белый | Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP) |
F66 (5 A) | Светло-коричневый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F67 (-) | – | Не используется |
F68 (70 A) | Розовый | Роботизированная коробка передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Синий | Кондиционер |
F70 (60 A) | Синий | Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне |
F71 (60 A) | Синий | Генератор |
F72 (60 A) | Синий | |
F73 (10 A) | Красный | Звуковой сигнал |
F74 (5 A) | Светло-коричневый | Выключатель света заднего хода |
F75 (60 A) | Синий | Обогрев ветрового стекла |
F76 (10 A) | Красный | Противоугонная сигнализация |
F77 (-) | – | Не используется |
F78 (7,5 A) | Коричневый | Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ) |
F79 (40 A) | Оранжевый | Электровентилятор охлаждения двигателя |
F80 (5 A) | Светло-коричневый | Обогрев ветрового стекла |
F81 (-) | Синий | Не используется |
F82 (-) | Синий | Не используется |
Схема реле:
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
---|---|
К21 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К26 (-) | Не используется |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
Где искать?
На автомобиле Лада Веста конструкторы АВТОВАЗа развели защищаемые цепи на 2 блока: силовой и слаботочный. Первый располагается в подкапотном пространстве, а второй — на привычное месте рулевой колонки слева(см. фото).
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Где находятся предохранители и блок на лада веста?
Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.
Где расположены предохранители и реле на весте
Лада Веста в плане внутренней электроники построена на базе французского производителя автомобилей Renault. Так что опыт работы с блоком предохранителей на Гранте или Калине в данном случае не поможет.
Автомобиль включает в себя два полноценных блока предохранителей:
- В салоне. Основной узел, отвечающий за защиту самых разных потребителей энергии. Именно на него идут провода с мультимедийных устройств, освещения и разнообразной электроники.
- Под капотом. Блок отвечает за защиту узлов, связанных с системами впрыска и запуска двигателя. В данном случае используются надежные предохранители на 40-60 ампер и реле с соответствующими характеристиками.
Владельцу лады Весты желательно обладать базовыми знаниями по диагностике и ремонту, чтобы можно было при возникновении малейших неполадок точно определить источник проблем и спланировать дальнейшие действия. Перегоревшие предохранители легко заменяются без использования каких-либо сложных инструментов.
Чаще всего пользователю придется работать с салонным блоком предохранителей, поскольку он имеет достаточно простую архитектуру и связан непосредственно с внешним и внутренним освещением автомобиля. При возникновении неисправностей в подкапотном пространстве лучше обратиться за помощью к специалистам. В сервисе начнут диагностировать блок предохранителей и выявлять даже незначительные неполадки. Там же отремонтируют узел таким образом, чтобы все элементы мотора смогли продолжить работы в прежнем режиме.
Графическая шпаргалка
Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.
Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в комментариях к этой записи.
Для чего служат предохранители в авто
Предохранители – незаменимая деталь любого автомобиля, которая необходима дабы исключить короткие замыкания в электрической цепи, способные привести к возгоранию. Если сила тока превышает максимально допустимое значение предохранитель размыкает электрическую сеть.
Столь недорогая деталь способна сохранить более дорогие и сэкономить огромные средства на ремонте. Согласитесь, что гораздо удобнее купить предохранитель на ЛАДА Веста стоимостью всего пару десятков рублей. Стоимость предохранителя зависит от ампеража, на который он рассчитан.
Состоит предохранитель из рабочего элемента, двух контактов и пластикового корпуса.
Если предохранители в ЛАДА Веста по какой-то причине вышли из строя, их замену следует производить в кратчайшие сроки. Рекомендуется и вовсе исключить вождение до их замены. Без данного элемента вы рискуете потерять дорогостоящие детали и даже более – создать аварийную ситуацию на дороге, ведь многие из них влияют на управление автомобилем.
Дополнение от владельцев автомобиля
1. Дополнительная информация о предохранителях и реле: (автор unnown):
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
2. Монтажный блок Lada Vesta Comfort Image (автор bartollomey):
Замена предохранителей
Проводить замену предохранителей можно, доставив автомобиль в сервисный центр, где этим делом займутся мастера, или же сделать это самостоятельно.
Чтобы провести замену самостоятельно, необходимо тщательно изучить схему блока. После следует открыть крышку и ориентируясь по схемам, найти перегоревший предохранитель.
Как понять, что деталь больше не работает? Вам нужно внимательно осмотреть контакт – если он перегорел, то его вы увидите оборванным.
Крайне важно! Не спешите сразу проводить замену предохранителя. Изначально следует узнать причину перегорания. Только устранив ее можно быть уверенным, что деталь не выйдет из строя в ближайшее время.
Не менее важно покупать точно такие же защитные предохранители, какие стояли на вашем автомобиле до поломки. Обозначение силы тока, цвет и формат нового предохранителя должны соответствовать старому.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
Как правильно подобрать и заменить
Вышедшие из строя предохранители или реле требуют незамедлительной замены, так как противном случае работоспособность определенных систем не будет гарантирована. Обычно с установкой новых элементов не возникает никаких проблем. Это простой, малозатратный ремонт, доступный каждому.
Однако нельзя забывать, что предохранители срабатывают по какой-то причине. Если новый элемент снова быстро выходит из строя, стоит задуматься о более тщательной диагностике автомобиля. Скорее всего, в ней есть некая проблема, приводящая к повышенным токовым нагрузкам на конкретные участки цепи.
Предохранитель может перегорать и в том случае, если его номинал выбран неверно. Необходимо устанавливать детали в точном соответствии с имеющимися схемами и рекомендациями по характеристикам.
В Ладе Веста используются предохранители разных номиналов в зависимости от их назначения. Элементы на 15А чаще всего рассчитаны на защиту цепи прикуривателя, тогда как 50А позволяет обеспечивать безопасную работу мощного охлаждающего вентилятора. Маленькие значения 5А применяют для подачи энергии на блок управления АКПП и тому подобные системы.
Мощные электрические устройства требуют больших значений тока. А значит, соответствующие предохранители должны иметь возможность работать с таким номиналом. Установка детали на 40А вместо требуемых 5А приведет к поломке электроприбора. На него будет поступать слишком много энергии, тогда как предохранитель имеет большой запас работоспособности.
Это же касается обратной ситуации, при которой вместо вставки на 40А используется элемент 5А. такой подход приведет к перегоранию предохранителя при первом же запуске потребителя. Подбору номиналов вставок надо уделять большое внимание, чтобы избежать регулярных разрывов цепей.
Порядок замены предохранителей на Ладе Весте предполагает выполнение действий:
- Точно определить неисправность. Проверить работоспособность освещения, мультимедийной системы, магнитолы.
- Отсоединить нижнюю часть панели под рулем, отогнув соответствующие клипсы.
- Найти блок и снять с него крышку.
- Определить заменяемый предохранитель по схеме.
- Вытащить вставку при помощи плоскогубцев.
- Установить новый элемент на место старого.
- Разместить блок на прежнем месте и вернуть панели.
Для починки вышедшего из строя предохранителя использовать проволоку запрещается. Такой подход небезопасен даже в качестве временного решения.
Чтобы не разбирать много раз блок предохранителей, желательно проверять работоспособность замененной вставки при помощи мультиметра. Для этого прибор переключается в режим выявления обрыва. В ряде случаев сгоревший предохранитель не составляет труда определить по внешнему виду.
Какие неисправности могут быть вызваны перегоревшими предохранителями
Как только в цепи питания какого-либо энергопотребителя значение силы тока превышает номинальное, предохранитель перегорает. Обрыв проводника приводит к исчезновению питания в рассматриваемой цепи. В частности, перегоревшие предохранители дневных огней приведут к их полной неработоспособности.
Если поломка не очень серьезная, замена предохранителя сразу же все восстановит. Если же новая вставка также быстро перегорает, стоит провести более тщательную диагностику электрической системы транспортного средства и выявить все неполадки.
Некоторые автомобилисты нередко используют в качестве замены настоящим предохранителям обычную проволоку (жучки). Такой подход делает систему крайне уязвимой к разного рода повреждениям и даже может стать причиной возгорания проводки.
Предохранители в автомобиле выходят из строя по нескольким причинам:
- Заводской брак. В этом случае все претензии к производителю конкретного проводника. Некачественные изделия могут вызывать ложные срабатывания, обрывая цепь без каких-либо серьезных причин. Особенно это касается легкоплавких китайских нитей, которые со временем теряют свои свойства и просто обрываются даже при стандартной нагрузке. Решается проблема установкой качественного предохранителя от проверенного производителя.
- Перегрузка. Если подключать к автомобильной сети слишком мощные приборы, можно вызывать перегрузку цепей. Проходящий по проводам ток будет превышать номинал предохранителя, становясь причиной обрывов или даже возгораний.
- Короткое замыкание. В процессе эксплуатации автомобиля проводка может пробиться от частых соприкосновений с металлическими деталями. Исчезновение изоляции и соприкосновение контактов приводит к короткому замыканию, которое становится причиной резкого возрастания тока в цепи. Вполне логично, что установленные предохранители не могут обработать такой ток и перегорают.
Риски серьезных неполадок в блоках предохранителей и все автомобильной сети возрастают в случае некомпетентного вмешательства со стороны пользователя. Многие владельцы самостоятельно устанавливают в машину новые приборы по типу сигнализации или мультимедиа систем, не обращая большого внимания на номиналы реле и предохранителей. Это, в свою очередь, приводит к перегрузкам и поломкам.
Монтажный блок предохранителей лада веста в салоне
Монтажный блок в салоне найти достаточно просто, так как расположен он рядом с левой ногой водителя автомобиля. Чтобы открыть доступ к предохранителям на ЛАДА Веста для последующей их замены необходимо следовать простой инструкции:
- Необходимо повернуть три пластиковые ручки, которые предназначены для удерживания крышки.
- В правой верхней стороне крышки расположен фиксатор – его также следует снять.
- Легкими движениями рассоединить верхние детали и потянуть за низ крышки, после чего она удобно снимается.
Предохранители монтажного блока салона лада веста
Предохранитель | номинал | цепь | назначение | Тип предохранителя |
F1 | 5а | К15 | Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «экстренного реагирования при авариях на базе глобальной навигационной спутниковой системы» (эра-глонаСС) | mini |
F2 | 5а | K15 | Питание 1 комбинации приборов (КП) | mini |
F3 | 10а | K15 | цепь клеммы К15 для моторного отсека | mini |
F4 | 10а | цепь правой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении) | mini | |
25а | К30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: правый дС, левый БС, передние го, правый дхо (в вариантном исполнении) | ||
F5 | 10а | цепь левой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении) | mini | |
30а | К30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: передний стеклоочиститель (в вариантном исполнении) | ||
F6 | 5а | K15 | Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (эУрУ) | mini |
F7 | 15а | K15 | Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СнПБ) | mini |
F8 | 5а | K15 | Питание системы помощи при парковке (парктроник) | mini |
F9 | 5а | цепь указателя поворота (УП) правого бок . зеркала | mini | |
F10 | 3а | цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТо) | mini | |
F11 | 3а | цепь указателя поворота (УП) левого бок . зеркала | mini | |
F12 | 10а | цепь дневных ходовых огней (дхо) | mini | |
F13 | 10а | цепь правой фары дальнего света (ФдС) | mini | |
F14 | 10а | цепь левой фары дальнего света (ФдС) | mini | |
F15 | 5а | цепь обогрева наружных зеркал | mini | |
F16 | 5а | аСС | Шина питания аксессуаров (положение аСС замка зажигания) радио/мультимедиа, ТУ эра-глонаСС | mini |
F17 | 5а | цепь задних габаритных огней (Здго) (в вариантном исполнении) | mini | |
25а | К30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТо), освещения номерного знака (онЗ) (в вариантном исполнении) | ||
F18 | 7,5а | цепь передних габаритных огней (Прго) (в вариантном исполнении) | mini | |
25а | 30а | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: левый дС, правый БС, задние го, левый дхо (в вариантном исполнении) | ||
F19 | 7,5а | цепь левого фонаря стоп-сигнала | mini | |
F20 | 7,5а | цепь правого фонаря стоп-сигнала | mini | |
F21 | 15а | K30 | Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота | mini |
F22 | 5а | K30 | Питание 2 терминального устройства эра-глонаСС | mini |
F23 | 5а | K30 | Питание 2 комбинации приборов (КП) | mini |
F24 | 5а | ВТр | Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (аМТ) | mini |
F25 | 5A | BTP | Шина включения текущего реагирования (ВТр) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БдФКэ) и привода боковых зеркал | mini |
F26 | 5а | ВТр | Шина ВТр для освещения салона и багажника | mini |
F27 | 5а | ВТр | Шина ВТр для цепи выключателя тормоза | mini |
F28 | 15а | K30 | Питание радиоаппарата и диагностического разъема | mini |
F29 | 10а | K30 | Питание светотехники прицепа | mini |
F30 | 15а | K30 | Питание топливного насоса | mini |
F31 | 5а | ВТр | Шина ВТр для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона | mini |
F32 | 5а | ВТр | Шина ВТр для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ддио) | mini |
F33 | 5а | BTP | Шина ВТр для датчика угла поворота рулевого колеса | mini |
F34 | 5а | ВТр | Шина ВТр для контроллера ABS/ESP | mini |
F35 | 5а/25A | K30 | Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФдС, го) | mini |
F36 | 10а | K30 | Питание фонаря стоп-сигнала | mini |
F37 | 10а | K30 | Питание блока кузовной электроники (ВСМ) | mini |
F38 | 5а/25A | K30/ K15 | Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, дхо) | mini |
F39 | 20а | К15 | Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв) | mini |
F40 | 30а/15A | К15 | Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БдФКэ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма) | mini |
F41 | 20а | К30 | Питание аксессуаров (положение аСС замка зажигания) | JCase |
F42 | 20а | K30 | Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТр) | JCase |
F43 | 20а | K30 | Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей) | JCase |
F44 | 30а | K30 | Питание стеклоподъемников | JCase |
F45 | 30а | K30 | Питание вентилятора отопителя салона | JCase |
F46 | 30а | K15 | Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма) | JCase |
F47 | 25а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: правый дС, левый БС, передние го, правый дхо (в вариантном исполнении) | ATO |
F48 | 30а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: передний стеклоочиститель (в вариантном исполнении) | ATO |
F49 | 25а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (еММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТо), освещения номерного знака (онЗ) (в вариантном исполнении) | ATO |
F50 | 25а | K30 | Питание дополнительного блока кузовной электроники (EMM) цепи: левый дС, правый БС, задние го, левый дхо (в вариантном исполнении) | ATO |
F51 | 15A | К15 | Питание реле ПТФ (SW, норма) | mini |
F52 | 5A | аСС | Питание зарядного устройства USB | mini |
F53 | 5A | ACC | Питание кнопок круиз-контроля на руле | mini |
F54 | Свободен | mini | ||
F55 | 15A | K15 | Питание розетки 12В в багажнике | mini |
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Схема реле и предохранителей лада веста
Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.
В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
На заметку!
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:
Реле, которые присутствуют в салоне:
Типы предохранителей в лада веста
По конструктивным особенностям и габаритам автомобильные предохранители разделяют на следующие виды: Mini, Maxi, JCase, Auto.
Заключение
Для человека, который уже много лет находится за рулем и знает автомобиль как свои пять пальцев, провести замену предохранителя не составляет никакого труда.
Как уже говорилось, эти детали служат для того, чтобы сохранить дорогостоящее оборудование при скачке напряжения. Они берут на себя весь удар, после чего просто перегорают и требует замены.
Все таблицы и схемы для предохранителей на автомобиле LADA Vesta приведены в статье. Если самостоятельно подобную операцию вы еще не проводили, лучше обратиться к специалистам, которые наглядно продемонстрируют весь процесс или сделают работу за вас.