New Vesta
Назад

Проверка и регулировка ручного тормоза Лада Веста (Lada Vesta)

Опубликовано: 20.11.2021
0
1
Оцените статью!
Проверка и регулировка ручного тормоза Лада Веста (Lada Vesta)
СодержаниеПоказать

↑ тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные

При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Проверка и регулировка ручного тормоза лада веста (lada vesta)

Проверка эффективности ручного (стояночного) тормоза

При регулировке ход рычага стояночного тормоза должен составлять 3-4 щелчка зубчатого сектора

ВНИМАНИЕ
При эксплуатации стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 3-7 щелчков зубчатого сектора.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза установите автомобиль на эстакаду или погрузочный пандус высотой Н, равной 1,15 м, при длине въезда L, составляющей 5 м (рис. 6.6). Такое соотношение соответствует уклону 23%.

Проверка и регулировка ручного тормоза Лада Веста (Lada Vesta)
рис. 6.6. – Проверка ручного тормоза на уклоне

2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач – в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.

3. Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен неподвижно удерживаться на уклоне. Если автомобиль начал скатываться вниз, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

4. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Переведите рычаг механической коробки передач в нейтральное положение (рычаг роботизированной коробки передач -в положение «N»). Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте с помощником сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.

Регулировка

Вам потребуется торцовая головка «на 10».


Привод стояночного тормоза регулируют из салона.

1. Включите I передачу в механической коробке передач (рычаг роботизированной коробки передач установите в положение «R»). Установите упоры под передние колеса.

2. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Нажмите 8-10 раз на педаль тормоза. Отпустите педаль.

Проверка и регулировка ручного тормоза Лада Веста (Lada Vesta)

4. Выполните пять полных ходов рычага стояночного тормоза. Опустите рычаг до упора вниз.

5. Проверьте легкость вращения задних колес. Если колеса не удается провернуть или они вращаются при приложении очень большого усилия, стояночный тормоз отрегулирован неправильно.

Проверка и регулировка ручного тормоза Лада Веста (Lada Vesta)

6. Для регулировки стояночного тормоза потяните вверх и снимите декоративную вставку облицовки тоннеля пола.

регулировочная гайка ручного тормоза

7. Снимите установленную на облицовке рычага заглушку 2 , закрывающую регулировочный узел 1 привода стояночного тормоза.

8. Ослабьте затяжку регулировочной гайки.

9. Установите рычаг привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

10. Подтяните регулировочную гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться усилием рук.

11. Выполните 2-3 полных хода рычага и опустите рычаг до упора.

12. Проверните задние колеса руками. Полностью вывешенные колеса должны вращаться равномерно, без рывков.

13. Если колеса не вращаются, постепенно ослабляйте регулировочную гайку до начала свободного вращения колес. Допускается легкое задевание барабанов о колодки.

14. Проверьте работу стояночного тормоза. Если регулировка не дала желаемого результата, отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

Видео

Регулируем стояночный тормоз на весте. план б

ручной тормоз лада веста

Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:

  1. Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
  2. Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
  3. Снимаем колеса.

    ручной тормоз лада веста

  4. Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов, а с левой на 13 часов. ручной тормоз лада веста С левой стороны
  5. С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх, против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.

    ручной тормоз лада веста

  6. Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
  7. То же выполняем с правой стороны, но здесь нужно вращать сверху вниз. ручной тормоз лада веста С правой стороны

Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.

21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на весте

Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.

Затяжка ручного тормоза

Ручник — артикул и цена

Механизм ручной тормозной системы для Лада Веста получил артикул 380110. Его цена от 3600 до 4 600 рублей.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Из чего состоит узел стояночного тормоза

Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:

  • Рычаг ручного привода;
  • Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком;
  • Задний трос в сборе.

Дорогим из всего узла является рычаг ручного привода механизма. Все детали есть в продаже по отдельности.

Основные неисправности

К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:

  • Снижение эффективности тормоза (ручник приходится затягивать сильнее, выше, чтобы автомобиль зафиксировался на месте, при уклоне);
  • Нерастормаживание ручника (проявляется, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще задерживается на месте);
  • Самопроизвольное растормаживание включенной стояночной системы (это действительно страшно, но поднятый рычаг механизма может подвести водителя — автомобиль начнет откатываться).

Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы — он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:

  • Износ барабанов (у Лада Веста стоят барабанные тормоза);
  • Замасливание или износ накладок колодок.

Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:

  • Удлинение (растягивание) троса;
  • Изнашивание деталей привода, зубьев защелок, гребенок узла механизма;
  • Заедающий трос.

Недержание стояночного тормоза

Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.

Как подтянуть ручник на лада веста — видео

Подтяжка ручника — инструкция

На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа — теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше — немного раньше.

Подтяжка ручника лада веста выполняется следующим образом:

  • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза — это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
  • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
  • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
  • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
  • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

Ручник: снятие и установка

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

  1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне — так будет проще работать;
  2. Снимите колодку жгута проводов;
  3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
  4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
  5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
  6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
  7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
  8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
  9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
  10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
  11. Достаньте тросики;
  12. Новые тросики поставьте в кронштейны — вместо старых, в направляющие отверстия;
  13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
  14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
  15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
  16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
  17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
  18. Поставьте колеса на место;
  19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
  20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
  21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Оценка статьи:

Загрузка…

Лада веста регулировка ручного тормоза

В большинстве автомобилей ручной тормоз снабжается механической проводкой, которая состоит из стержней и тросов и управляется рычагом, расположенным на полу или щитке управления. Со временем проводка изнашивается — тросы провисают, а шарниры и крепления разбалтываются. Износ можно компенсировать при регулировке ручного тормоза, однако рано или поздно это перестанет помогать, и вам придется заменить изношенные детали.

Кроме того, тросы могут истираться, заклинивать или просто рваться, лишая автомобиль тормозов, что небезопасно.

Трос ручного тормоза с компенсатором

В стандартной комплектации ручник крепится к первичному тросу, который ведет к компенсатору, расположенному под кузовом автомобиля.

Каждый тормоз связывается с компенсатором незащищенными вторичными тросами. Каждый вторичный трос крепится к плечу рычага на тормозном щите. Второе плечо рычага находится в барабане и управляет движением тормозной колодки.

Вторичный трос проходит по опорам и направляющим, расположенным под кузовом автомобиля. Оба троса снабжаются регуляторами.

Расположение тросов

В различных автомобилях используются разные схемы расположения тросов в зависимости от типа привода. Кроме того, учитывается возможность ручного торможения для передних и задних колес. Схема расположения тросов влияет на способ их замены. Мы рассмотрим самую распространенную и простую систему, которая используется в большинстве автомобилей, включая Ford и Vauxhall.

При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, который крепится к U-образной направляющей, также известной как компенсатор. Второй (вторичный) трос огибает компенсатор и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного троса крепятся к рычагам, расположенным на тормозных щитах и управляющим колодками внутри барабанов. При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, связанный с компенсатором, напрягающим вторичный торс.

Существует два типа вторичных тросов. В первом случае незащищенный по всей длине трос проходит по металлическим направляющим, расположенным под кузовом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен наружной оплеткой.

Дополнительные регуляторы

Если при проверке троса ручного тормоза вы обнаружили, что он находится в хорошем состоянии, но при этом сильно растянут, можете купить и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить провисание.

Дополнительный регулятор троса

Регулятор представляет собой простой хомут, который крепится к самому тросу. Прежде всего, немного ослабьте существующий регулятор ручного тормоза. Поместите на место хомут и затяните болт, чтобы устранить провисание. Последующая регулировка осуществляется с помощью соответствующего регулятора троса.

При установке дополнительного регулятора необходимо следить за тем, чтобы он не мешал другим компонентам, расположенным под кузовом автомобиля, что не всегда просто.

Проверка троса

Для того, чтобы определить самое изношенное место, подоприте заднюю часть автомобиля осевой подпоркой, заблокируйте передние колеса и освободите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника подвигать рычаг и осмотрите проводку. Обращайте особое внимание на движение шарниров, чтобы обнаружить поврежденные штифты.

Если соединения в порядке, а регулятор ручного тормоза вывернут на максимум, возможно, трос сильно растянулся. Для устранения провисаний можно использовать дополнительные регуляторы тросов. Если этот прием не поможет, трос необходимо будет заменить.

Читайте также:  Климат контроль Веста: режимы и неисправности

Первичный трос

Первичный трос (если он есть) обычно ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору и соединяется с вторичным тросом или стержнем. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).

Если трос располагается внутри корпуса, уберите ковры и защитные чехлы, которые находятся рядом с рычагом ручного тормоза. В некоторых случаях чехлы снимаются вместе с коврами, но иногда они крепятся к полу винтами.

Как подтянуть ручник на лада калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  1. При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
  2. При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
  3. Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
  4. Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  5. Собираем всё обратно.

Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

Замена троса ручника

Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  1. Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
  2. Снимаем оба задних колеса.
  3. Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
  4. Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  5. Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  6. Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  7. Демонтируем тросы.
  8. Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
  9. Производим регулировку ручного тормоза.
  10. Собираем все обратно.

Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

Тормоза (диски, колодки, датчики) лада веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
410607115RКолодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280ммОригинал4500 / 3900 р. Дисконт: 3700 р.6
410608481RКолодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269ммОригинал3000 / 2300 р. Дисконт: 2100 р.2
DC441-GDB3332Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм)Аналог3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.2
DC1399Ключ шестигранный для замены колодокАналог200 / 150 р. Дисконт: 100 р.6
DC510-7701205518Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518Оригинал3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р.1
DC1149-8200276361Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361Оригинал700 / 550 р. Дисконт: 500 р.2
DC396-MR0276361Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361)Аналог500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC627-ASAM32116Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R)ASAM2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.1
DC1657-479703074RКольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.2
DC912-QZ-120-0410Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект)Аналог1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1651-24165Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.)Аналог4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.1
DC1655-11196350208900Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900Оригинал2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.1
DC1652-8450031131Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.)Оригинал2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.2
DC1656-440609415RКолодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415RОригинал2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.1
DC1656-BS-5717Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717Аналог1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р.1
DC1650-8450031577Передний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031577 (260мм -1шт.)Оригинал2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р.2
DC444-23973.175.1Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R)Аналог4000 / 3500 р. Дисконт: 3100 р.
DC1689Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.
NF0010851 / 410608481RКолодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм750 Дисконт: 750 р.
000050BSX / 440603905RКолодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280ммSTELLOX1200 Дисконт: 1200 р.

Выводы

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

Суть в том, что трос ручника просто не закреплен на своем месте, и он болтается на кочках, ударяя о металлический кронштейн. Избавиться от шума в данном случае просто: нам понадобится кусок разрезанной силиконовой трубки. Эту силиконовую трубку мы надеваем на трос ручника и впрессовываем в наш кронштейн, как показано на рисунке. Главная страница

Регулировка фото и видео

Не верная работа ручника может стать причиной аварии или какого-нибудь другого серьёзного инцидента.

Введение

К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

Уронили Тойоту ББ на асфальт

Та же самая Тойота

Классика упала с домкрата

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещётку

Набор ключей на 13

Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

Снимите глушитель с крепления к кузову

Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

Механизм выглядит так

Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

Dsc_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

Читайте также:  Лада Веста СВ 2021 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Dsc_9261 (копировать)

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как ослабить ручник на гранте
  • Как натянуть тросик ручника

  • Как устроен ручной тормоз на дисковых тормозах
  • Регулировка привода стояночного тормоза
  • Лада калина замена троса ручного тормоза
  • Как заменить ручной тормоз на ваз 2110

↑ тонкости замены колодок барабанной тормозной системы

Рано или поздно накладки на задних тормозных барабанах Лады Веста придется менять. Для этого понадобится узнать, какого типа задние тормоза установлены на конкретной Ладе Веста sw или седане. Как отличаются по типоразмеру тормозные колодки от разных моделей, например, на универсале Веста и Калине 2, так и не существует универсальных решений для дисковых и барабанных систем. Обязательно нужно определить каталожный номер запчастей на машину, даже если друг с Фордом будет утверждать, что ему в сервисе поставили тормозные колодки от Приоры и все прекрасно подошло.

В Весте тормозная система, независимо от подвески и типа трансмиссии, четко разделяется на передние (дисковые) и задние (барабанные) приводы. Чтобы добраться до колодок, сначала придется снять колесо, открутив 4 гайки. Сразу же следует уточнить, что тормозные накладки Гранты, несмотря на их схожесть с «родными», вестовскими, все-таки не подойдут.

По центру барабана находится крышка, под которой скрывается гайка крепления. До начала демонтажа рекомендуется свести накладки вместе с помощью тонкой отвертки, вращая храповый механизм, а также опустить стояночный тормоз. После откручивания гайки и снятия барабана виду откроется задний тормозной цилиндр Лады Веста и, собственно, сама система.

Важно. Безоговорочным поводом для замены тормозных колодок на Ларгусе и любом другом автомобиле является обнаружение замасливания контактных поверхностей, глубоких борозд (трещин или сколов), отслоений по телу. При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные

При этом меняется весь комплект, то есть 4 накладки (по 2 на каждом колесе), а не отдельные.

Ручник: снятие и установка

Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

  1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
  2. Снимите колодку жгута проводов;
  3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
  4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
  5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
  6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
  7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
  8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
  9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
  10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
  11. Достаньте тросики;
  12. Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
  13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
  14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
  15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
  16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
  17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
  18. Поставьте колеса на место;
  19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
  20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
  21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.

Тормоза (диски, колодки, датчики) лада веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
410607115RКолодки тормозные передние оригинал 440603905R / 410605961R / 410607115R / 410600379R под диск 280ммОригинал4500 / 3900 р. Дисконт: 3700 р.6
410608481RКолодки тормозные передние Дастер, Веста оригинал 410608481R под диск 260-269ммОригинал3000 / 2300 р. Дисконт: 2100 р.2
DC441-GDB3332Колодки тормозные передние 1.6 и 2.0, TRW GDB3332 (410608481R под диск 260-269мм)Аналог3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.2
DC1399Ключ шестигранный для замены колодокАналог200 / 150 р. Дисконт: 100 р.6
DC510-7701205518Комплект пружин для задних тормозных колодок Дастер 4х2 оригинал 7701205518Оригинал3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р.1
DC1149-8200276361Датчик педали тормоза Рено оригинал 8200276361Оригинал700 / 550 р. Дисконт: 500 р.2
DC396-MR0276361Датчик педали тормоза MANOVER MR0276361 (8200276361)Аналог500 / 400 р. Дисконт: 350 р.1
DC627-ASAM32116Главный тормозной цилиндр с ESP ASAM 32116 (460119952R)ASAM2500 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.1
DC1657-479703074RКольцо ABS Лада Веста заднее оригинал 479703074R2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.2
DC912-QZ-120-0410Монтажный комплект передних колодок (пластины) (D259mm вентилируемые) Quartz QZ-120-0410 (комплект)Аналог1300 / 1000 р. Дисконт: 700 р.2
DC1651-24165Передние тормозные диски Lada Vesta, XRAY FEBI (260мм — 2шт.)Аналог4900 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.1
DC1655-11196350208900Колодки задние Лада Веста (под дисковые тормоза) оригинал 11196350208900Оригинал2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.1
DC1652-8450031131Задний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031131 (260мм -1шт.)Оригинал2700 / 2300 р. Дисконт: 2000 р.2
DC1656-440609415RКолодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) оригинал 440609415RОригинал2900 / 3200 р. Дисконт: 2800 р.1
DC1656-BS-5717Колодки задние Лада Веста (под барабанные тормоза) LYNX BS-5717Аналог1900 / 1500 р. Дисконт: 1200 р.1
DC1650-8450031577Передний тормозной диск Lada Vesta, XRAY оригинал LADA 8450031577 (260мм -1шт.)Оригинал2900 / 2500 р. Дисконт: 2400 р.2
DC444-23973.175.1Колодки тормозные передние под диск 260-269мм ZIMMERMANN 23973.175.1 (410608481R)Аналог4000 / 3500 р. Дисконт: 3100 р.
DC1689Кольцо ABS Лада Веста заднее аналог 479703074R1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.
NF0010851 / 410608481RКолодки тормозные передние NF0010851 Duster, Vesta аналог 410608481R под диск 260-269мм750 Дисконт: 750 р.
000050BSX / 440603905RКолодки тормозные передние Duster (дв. 2,0) Stellox 000050BSX неоригинал, аналог 440603905R под диск 280ммSTELLOX1200 Дисконт: 1200 р.
Оцените статью!
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector