New Vesta
Назад

Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем » Страница 4

Опубликовано: 01.07.2022
0
6
Оцените статью!

Проверка технического состояния коробки амт в случае проблем » страница 2

 04 март 2022 Лада.Онлайн  
 68 380  
  

 
 


Проверка технического состояния коробки АМТ

Многие владельцы автомобилей Lada (Granta, Kalina, Priora, Vesta или XRAY), оснащенных автоматической коробкой передач (АМТ или робот), сталкиваются с проблемами при эксплуатации. Например, при переключении передач во время работы слышны рывки, удары или странные звуки (визг, жужжание, скрежет и т.д.). Обратите внимание на инструкции по выявлению неисправностей в автоматической коробке передач.

Следующие правила проверки изложены в книге по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Vesta:

1. Проверяем работоспособность системы управления АМТ, для этого включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза и переместив рычаг селектора в любое положение по очереди (рисунок 10). После этого, передвигаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

2. Запустите двигатель. Если из картера сцепления раздается скрипящий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник. Подобный звук может быть вызван изношенными подшипниками редуктора.

Удерживая педаль тормоза нажатой, поочередно перемещайте рычаг переключения передач во всех положениях, убедитесь, что механизм переключения передач работает правильно. Он должен легко зацепляться, не трескаясь и не ломаясь.

Замечание:

  • Если воющий звук усиливается при включении сцепления, значит, изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук исчезнет, значит, подшипники редуктора изношены.
  • Если при включении передачи и движении автомобиля слышен скрип, значит, сцепление выключено не полностью. Это может быть вызвано повреждением механизма переключения передач, износом или потерей эластичности диафрагменной пружины сцепления или неисправностью привода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и механизма электрического выключения сцепления проверьте коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления коробкой передач, поэтому эту работу следует выполнять в специализированной сервисной мастерской с необходимым оборудованием.
Читайте также:  Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

4 Установите селектор коробки передач в положение N (“нейтраль”). Нажмите на педаль тормоза, не заводя автомобиль.

5. Проверьте работу коробки передач во время движения. Для этого включите режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажмите на педаль акселератора. Сцепление должно включаться плавно. Двигаясь сначала при ускорении, а затем при замедлении, убедитесь, что сцепление включается плавно, переключение передач происходит плавно (вверх и вниз), из коробки передач не доносится скрип, стук или другие странные звуки.

6. Переключитесь в режим M и повторите тест, переключая передачи в ручном режиме. Для этого сначала переместите рычаг селектора в сторону символа ” “, а затем в сторону символа “? Коробка передач должна работать плавно и переключать передачи в выбранном направлении.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.

Замечание:

  • Шум и скрежет при включении сцепления может быть вызван смазанными или деформированными дисками сцепления или неисправным гасителем крутильных колебаний.
  • Толчки и задержки при переключении передач или неправильное переключение передач вызваны неисправностью блока управления коробкой передач.
  • Толчки и задержки при переключении передач во время движения или при переключении передач на неровностях могут быть признаком неисправности механизма переключения передач или привода выключения сцепления. Устранение этих неисправностей требует считывания кодов неисправностей, хранящихся в блоке управления коробкой передач, поэтому эту работу следует выполнять в специализированной сервисной мастерской, оснащенной необходимым оборудованием. При замене неисправного приводного механизма необходимо также отрегулировать блок управления редуктором. В противном случае его невозможно будет правильно эксплуатировать.

Рекомендации: Если АМТ не может восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то ее можно заменить на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом.

Читайте также:  Моторные масла idemitsu. Подробнее о моторном масле

8. Сильно нажмите на педаль акселератора, находясь на третьей или четвертой передаче. Сцепление проскальзывает, если обороты быстро растут, а автомобиль разгоняется медленно.

Замечание:

  • Износ сцепления можно также распознать по запаху гари в салоне, который возникает из-за очень горячих фрикционных дисков на фрикционных дисках. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. осмотрите коробку передач со всех сторон на летном поле и убедитесь в отсутствии утечки трансмиссионного масла.

Замечание:

10. Включите передачу и нажмите на педаль тормоза. Если вы слышите скрип, причиной может быть привод сцепления АМТ.

В чем состоят проблемы в работе АМТ? какие неисправности были у вас и как с ними боролись? Расскажите о своих успехах и вопросах. На сайте можно прочитать отзывы об АМТ, изучить инструкцию по пользованию Амт и узнать мнение о французской «механике».

С 1 января 2021 года в России будет введен совершенно новый стандарт “4-го поколения”.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях. Пожалуйста авторизируйтесь!

Оцените статью!
, , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.