Проверка термостатаСиловой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B3

Рекомендуемые сообщения
греется двигатель до нормальных 90-92 С(всегда). при езде температура падает где то до 73-75 С
когда срабатывает вентилятор, то скидывает темпер где то до 80-85( если стоять на месте )
+ ещё мне кажется печка греет не так как должна(на максимальной температуре воздух тёплый)
решится ли эта картина, заменой термостата?( будет держать определённую темпер, и печка будет дуть горячим воздухом )
и вообще может ли влиять пониженная температура ОЖ ( 73-75 С ) на расход бензина?(ну естественно когда уже на прогретом двигателя)
- Цитата
На счёт расхода не подскажу, тут есть спецы пофлудить на эту тематику. А по поводу печки однозначно поможет. У меня на термостате иные цифры и средняя температура держит около 100. (на трассе порядка 90, а в пробке иной раз до 105, но сигнал кипелки не срабатывает)
Твой термостат хорошо по лету. А зимой ставь стандарт.
Изменено 17 Октября 2011 пользователем dj-kapitan
- Цитата
Вот почему и не совсем хочется менять его, ибо пугают меня такие цифры (100 С)
- Цитата
У меня тоже всегда около 100.
пугают меня такие цифры (100 С)
зря,система закрытая,температура закипания больше 100
а ты определись:
не совсем хочется менять его
печка будет дуть горячим воздухом
у меня лично ташкент(тьфу*3)
- Цитата
греется двигатель до нормальных 90-92 С(всегда). при езде температура падает где то до 73-75 С
У меня 1 в 1 проблема была. В эту субботу 10 часов проупражнялся меняя термостат. Теперь нормально.
- Цитата
Rounddance, хочется поменять, и достигнуть желаемого результата ( 87-90, и горячий воздух печки)
- Цитата
Приборка кажет 90, но это не показатель.
Вспомню – померяю мультиметром.
Изменено 17 Октября 2011 пользователем zOrgvi
- Цитата
87-90, и горячий воздух печки
просто меня первый пункт не напрягает ничуть(я про температуру),а второй присутствует.И летом в жару НЕ ГРЕЕТСЯ!!!стрелка в городе стоит 100,а по трассе-падает,конечно.же.У меня,видать,зимний термостат.
- Цитата
просто меня первый пункт не напрягает ничуть(я про температуру),а второй присутствует.И летом в жару НЕ ГРЕЕТСЯ!!!стрелка в городе стоит 100,а по трассе-падает,конечно.же.У меня,видать,зимний термостат.
А просветите пожалуйста про “зимний” термостат. На моем 87 написано было. Это “летний”?
Разница в температуре начала открытия?
- Цитата
Твой термостат хорошо по лету. А зимой ставь стандарт.
- Цитата
zOrgvi, что за термостат и какова его стоимость?
и вообще их параметры работы где-нибудь указываются?!
- Цитата
а может,КОМПРОМИСС?Может,поискать тему “печка плохо греет”?
- Цитата
zOrgvi, что за термостат и какова его стоимость?
и вообще их параметры работы где-нибудь указываются?!
Номер 044 121 113.
Написано 87 градусов. Параметры указаны на самом термостате.
Стоит тысячу рэ.
- Цитата
zOrgvi, понял! спасибо!
- Цитата
Вот что подумал!!! Когда менял помпу с термостатом 2 года назад, перед заменой перед заменой был залит концентрат феби (разбодяженый).
После замены, температура держалась по городу 95, а по трассе 75-78. Ну думаю, термостат Г , ну ладно бубу ездить так. Менял датчик (черный), не помогло.
Думаю точно термостат. Этим летом еще раз менял помпу))) и термостат, но поставил термостат БЕХР, думаю но сейчас то точно будет всё хорошо = ФИГУ!
Ну так вот к чему я все это писал: может антифриз плохой и хорошо охлаждается? Заливал в обоих случаях “Лужский”.
- Цитата
антифриз плохой и хорошо охлаждается
простите,но по-моему-это его(антифриза)основное предназначение.То есть-это преимущество.Гораздо хуже,когда антифриз “хороший”и ПЛОХО охлаждает.
- Цитата
Пожалуйста. Если чо, “параметры” – только температура.
Вот что подумал!!! Когда менял помпу с термостатом 2 года назад, перед заменой перед заменой был залит концентрат феби (разбодяженый).
После замены, температура держалась по городу 95, а по трассе 75-78. Ну думаю, термостат Г , ну ладно бубу ездить так. Менял датчик (черный), не помогло.
Думаю точно термостат. Этим летом еще раз менял помпу))) и термостат, но поставил термостат БЕХР, думаю но сейчас то точно будет всё хорошо = ФИГУ!
Ну так вот к чему я все это писал: может антифриз плохой и хорошо охлаждается? Заливал в обоих случаях “Лужский”.
Так пусть хоть чистая вода (без антифриза) залита и охлаждается хорошо (у воды самая большая теплоемкость), пока термостат закрыт, она через радиатор не гоняется.
- Цитата
Вот почему и не совсем хочется менять его, ибо пугают меня такие цифры (100 С)
Тебя пугает прежде всего незнание! У антифриза температура кипения почти 120, а замкнутом цикле и того больше. А в твоём случае это хронический недогрев. По зиме двигун будет холодным, износ двигателя повышенным, а в салоне дубак!
- Цитата
сколько зим уже отъездил,и ничего же! не дубак у меня. просто мне кажется что она может и горячее дуть! при минус 20 в футболке можно ездить.
ладно,всем спасибо если надумаю,буду менять термостат.
- Цитата
- Цитата
Я заменял термостат на оригинальный, проверял патрубки, проверял и промывал и без того чистый новый радиатор, менял помпу, менял радиатор печки, температура всеравно гуляет.
В пробке 90-105 (постоянно висит на 1 – 2 скорости вентилятора) на ходу до 70 градусов падает.
Увы, как на современных японцах походу не будет. Чтоб стрелка встала и чётко стояла на месте.
Изменено 18 Октября 2011 пользователем nadaskevich
- Цитата
nadaskevich, Антифриз какой залит?
- Цитата
Я заменял термостат на оригинальный, проверял патрубки, проверял и промывал и без того чистый новый радиатор, менял помпу, менял радиатор печки, температура всеравно гуляет.
В пробке 90-105 (постоянно висит на 1 – 2 скорости вентилятора) на ходу до 70 градусов падает.
Увы, как на современных японцах походу не будет. Чтоб стрелка встала и чётко стояла на месте.
Тупой вопрос: почему если термостат закрыт, то двигатель все равно остывает?
Может термостат таки открывается?
- Цитата
8ой литовец вам всё расскажет про термостаты. похоже, что стоит дизельный-отличается одной буквой, а рабочая температура ниже.
- Цитата
Join the conversation
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
4-цилиндровый карбюраторный двигатель
- 1 — датчик температуры, 10 Нм
- 2 — термовыключатвль, 10 Нм
Для автоматики пуска двигателя.
- 3 — соединительный патрубок
- 4 — стопорная скоба
- 5— термовыключатель, 10 Нм
Для подогревателя впускного воздуха
- 6 — уплотнительное кольцо
- 7 — болт, 10 Нм
- 8 — болт, 20 Нм
- 9 — насос охлаждающей жидкости
- 10 — уплотнительная прокладка
- 11 — шланг охлаждающей жидкости нижний
- 12 — термостат
Начало открытия примерно +85°С; конец — примерно +105°С; ход клапана не менее 7 мм.
- 13 — шланг охлаждающей жидкости верхний
- 14 — трубопровод охлаждающей жидкости
- 15 — к расширительному бачку
- 16 — к теплообменнику
- 17 — от теплообменника
6-цилиндровый двигатель
- 1 — болт, 25 Нм
- 2 — ременный шкив
- 3 — болт, 20 Нм
- 4 — насос охлаждающей жидкости
- 5 — уплотнительное кольцо
- 6 — патрубок дроссельной заслонки
- 7 — от головки цилиндров
- 8 — насос охлаждающей жидкости в контуре теплообменника
- 9 — соединительный штекер
- 10 — стопорная скоба
- 11 — датчик температуры
Для системы кондиционирования.
- 12 — от теплообменника
- 13 — к теплообменнику
- 14 — крышка расширительного бачка
- 15 — кожух
- 16 — болт, 10 Нм
- 17 — расширительный бачок
- 18 — шланг охлаждающей жидкости верхний
- 19 — шланг охлаждающей жидкости нижний
- 20 — радиатор трансмиссионного масла
Только при наличии автоматической коробки передач.
- 21 — корпус термостата
Начало открытия примерно +85°С; конец — примерно +105°С; ход клапана не менее 7 мм.
- 22 — трубопровод охлаждавшей жидкости
- 23 — радиатор масла
- 24 — к блоку цилиндров двигателя
- 25 — пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости
Снятие
Автомобили с усилителем рулевого механизма: снять клиновой ремень, крыльчатый насос гидроусилителя наклонить вперед, см. главу «Рулевое управление».
Поставить подходящий сосуд под насос охлаждающей жидкости.
Отвернуть крепление фланца термостата -2-, охлаждающую жидкость слить в сосуд.
Проверка
Измерить размер -а- у термостата, см. рисунок 19-003.
Из-за высокой температуры кипения нагревать термостат в ванночке для охлаждающей жидкости. При этом термостат не должен касаться стенок емкости.
Температуру контролировать термометром. Начало открытия клапана термостата примерно +85°С, окончание открытия — примерно +105°С.
После нагревания термостата до 105°С размер -b- по сравнению с размером -а- должен быть больше по меньшей мере на 7 мм.
Установка
Уплотнительное кольцо заменить, термостат вставить и привернуть крышку, залить охлаждающую жидкость.
Если снят, установить клиновой ремень привода насоса усилителя рулевого механизма.
Двигатель запустить и оставить работать, пока клапан термостата не откроется. Проверить уплотнительную прокладку крышки и шланг охлаждающей жидкости на герметичность.
Снятие
Автомобили с усилителем рулевого механизма: снять клиновой ремень, крыльчатый насос гидроусилителя наклонить вперед, см. главу «Рулевое управление».
Поставить подходящий сосуд под насос охлаждающей жидкости.
Отвернуть крепление фланца термостата -2-, охлаждающую жидкость слить в сосуд.
Проверка
Измерить размер -а- у термостата, см. рисунок 19-003.
Из-за высокой температуры кипения нагревать термостат в ванночке для охлаждающей жидкости. При этом термостат не должен касаться стенок емкости.
Температуру контролировать термометром. Начало открытия клапана термостата примерно +85°С, окончание открытия — примерно +105°С.
После нагревания термостата до 105°С размер -b- по сравнению с размером -а- должен быть больше по меньшей мере на 7 мм.
Установка
Уплотнительное кольцо заменить, термостат вставить и привернуть крышку, залить охлаждающую жидкость.
Если снят, установить клиновой ремень привода насоса усилителя рулевого механизма.
Двигатель запустить и оставить работать, пока клапан термостата не откроется. Проверить уплотнительную прокладку крышки и шланг охлаждающей жидкости на герметичность.
Решился заняться этим неблагородным делом До кучи махнул датчики температуры и ремень ГУРа.
Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута.
Фотка взята с отчёта Быстрой Избы по замене антифриза. Крайне удобно с такими канавками.
Для замены нам понадобятся:
1) Антифриз G12++ 3л концентрата
2) Дисцилированная вода – 5л (вообще нужно 3)
3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
4) Термостат (желательно Behr)
5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал – стоит 400р.
7) на фотке нет – ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину – не держать на домкрате.
И 3 болта снизу. Болты с гайками – поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки – на 13.
Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat
Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт – его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 – крепление кронштейна к блоку, 3ий – это винт для регулировки, который виден.
Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.
Сзади тоже. Откручиваем регулировку натяжения ремня.
ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.
Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 – крепление кронштейна ГУРа
Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна
Опускаем ГУР и подвязываем.
Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.
Сливаем в заранее приготовленный тазик.
Антифриз – ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.
Вот наш термостат. Запомните положение термостата – рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.
Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть – но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
Дальше промывка системы:
Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
Заливаем воду (желательно тёплую) – сливаем. Заливаем – сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
Ставить термостат удобно так:
Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем. Я ничего не продувал.
По доливке – я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка – я прогазовал – ушла, отпустил тросик газа – из бочка чуть ли не фонтан В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл – долил ещё до мах.
Изменено 17 Сентября 2009 пользователем Deogen