New Vesta
Назад

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Опубликовано: 01.07.2023
0
11
Оцените статью!
Проверка уровня масла в вариаторе лада веста
СодержаниеПоказать

Как проверить состояния масла в вариаторе своими руками

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

В ходе эксплуатации автомобиля состояние трансмиссионного масла меняется. Определить его состояние, причину неисправности и необходимость его замены можно визуально по вязкости, цвету и наличии примеси. Как это сделать рассказывается в технологической инструкции.

Извлечь из вариатора указатель уровня масла и проверить состояние масла. Если масло загрязненное или имеет какие либо примеси или включения, необходимо устранить неисправности в соответствии с таблицей и заменить масло в вариаторе:

Напомним, автоматическая бесступенчатая трансмиссия Jatco (вариатор или CVT) в настоящее время устанавливается на семейство автомобилей Lada Vesta и XRAY. Он же устанавливается на некоторых моделях Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki, Chevrolet.

Замена масла в вариаторе JF015E (цены, артикулы, объемы)

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

В настоящий момент бесступенчатая автоматическая трансмиссия (CVT или вариатор) JF015E устанавливается на семейство автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY. Также он используется на некоторых моделях Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet. Завод изготовитель указывает, что этот вариатор не требует специального планового обслуживания и трансмиссионное масло рассчитано на весь период эксплуатации (120 000 км или 8 лет эксплуатации). Однако для продления его срока службы эксперты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 40 000 км пробега. Выясняем, что нужно для замены масла в вариаторе и сколько стоит эта процедура.

Разновидности замены масла в вариаторе:

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Примечание: Цены в таблице из электронных каталогов. Стоит учитывать, что стоимость материалов может меняться. Например, стоимость 1 литра масла NS-3 в дилерском центре LADA около 2200 рублей.

Для примера: Частичная замена масла в вариаторе в официальном дилерском центре LADA Техинком в г.Химки будет стоить:

Стоимость фильтров, почему-то не включена (смотреть с 11:27):

https://youtube.com/watch?v=QPrHWPZAwwM%3Fstart%3D687

А сколько вы потратили на замену масла и фильтров в вариаторе на автомобиле LADA?

Дилер «АвтоВАЗ» дал советы по «правильной» эксплуатации CVT

В первую очередь, нужно следить за уровнем и расходом масла.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Многие водители предвзято относятся к вариатору на LADA Vesta и остальных машинах. Специалист дилерского центра «АвтоВАЗ» объяснил, как правильно эксплуатировать и обслуживать трансмиссию CVT на «Весте», чтобы даже у «хейтеров» не возникало вопросов.

На большинстве авто с коробкой CVT мотор зависает на определенных оборотах и продолжает интенсивный разгон даже на высокой скорости. Чтобы избежать этого на «Весте», не рекомендуются длительные пробуксовки и стояния на светофорах в режиме «драйв». Дилер советует использовать нейтральную передачу или режим «паркинг».

Коробку передач охлаждает масло, а при стоянии на светофоре оно нагревается, теряя свои свойства. Вариатор очень требователен к охлаждению, поэтому стоит покупать оригинальную продукцию от «АвтоВАЗ». Самое дорогое масло будет стоить 2200 рублей за литр, а цена замены достигает тысячи рублей.

Резко глушить машину после длительной езды на скорости свыше 100 км/ч не рекомендуется. Важно, чтобы мотор LADA Vesta остывал постепенно. В противном случае, масло в вариаторе будет перегреваться, а это уже чревато внезапным отключением коробки. Чтобы устранить эту проблему, достаточно снизить скорость хотя бы на 10-20%. Если и это не помогло, то дилер рекомендует заглушить мотор.

Уровень масла лучше держать ближе к максимуму, пока машина на обкатке. Замену материала в LADA Vesta с вариатором автолюбители советуют производить каждые 30-40 тысяч километров, но тут уже зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Например в такси это стоит делать почаще.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Как заявляют на заводе в Тольятти, новая «Веста» способна проходить до 500 тысяч километров. Однако в бытовых условиях не каждое авто перенесёт такие пробеги. При соблюдении вышеуказанных советов, машина выдержит пробег свыше 300 тысяч км, уверен дилер.

К успеху шел

Через год вазовцы по-тихому поменяли сцепление на усиленное — ресурс заметно вырос. Еще через полтора года, так же шифруясь от прессы и клиентов, внедрили прошивку 2.0. Она преобразила характер автомобиля, и не слишком искушенные могли подумать, что под капотом установлен классический автомат.

Всё это были полумеры. Во‑первых, более «шуструю» прошивку получили роботы, работающие с двигателем 1.8, а машины с более популярным мотором 1.6 остались с прежним софтом. Во‑вторых, прямые конкуренты ездят с преселективами и 6-ступенчатыми автоматами. Надо было что-то менять!

Увы, АВТОВАЗу светят только агрегаты альянса Renault-Nissan. Значит, только вариаторы (на европейские Renault ставят и роботы с двумя сцеплениями, но они дорогие).

Длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635 (4424 / 1785 / 1537 / 2635)* ммОбъем багажника (VDA) 480 лДвигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 11,3 (12,2) сМаксимальная скорость 175 (170) км/чТопливо/запас топлива АИ-92/55 лРасход топлива: смешанный цикл 7,1 (7,4) л/100 кмТрансмиссия передний привод; CVT

* В скобках здесь и далее — отличающиеся данные Весты SW Cross 1.6 CVT.

Вариативность

В вариаторе зашито шесть виртуальных передач. Главная его особенность — двухступенчатый планетарный редуктор, который оберегает многослойный металлический ремень от излишних нагрузок в неприятных режимах. То есть трогается машина словно на механической первой передаче — и лишь затем тягу подхватывает ремень, а переходный процесс обеспечивает гидротрансформатор. То же самое — при движении на задней передаче.

Похоже, именно гидротрансформатор навел маркетологов на мысль продвигать новую трансмиссию под аббревиатурой АТ — типа классический автомат. Но давайте без обмана: это вариатор.

Внедряя вариатор на Логане и Сандеро, инженеры не смогли сохранить клиренс как у машин с механикой — из-за более низкого картера просвет сократился на 20 мм. Поэтому CVT устанавливают только на «приподнятые» Степвеи.

У Весты клиренс не уменьшился. Вариатор, как и на Renault, расположен ниже: по официальным данным, у седана и универсала — на 7 мм, а в кроссовых версиях — на 4 мм. Но нижняя точка защиты двигателя не изменилась — вари­аторная Веста сохранила выдающуюся геометрическую проходимость.

Jatco JF015E далеко не идеал, к его надежности было очень много претензий. Однако еще до установки его на Лады ниссановцы говорили, что все проблемы решены. Если так, свои 150 000–200 000 км до первых вложений он должен выхаживать, и это неплохо, — хотя гидромеханический автомат всё равно надежнее и беспроблемнее. Вазовцы говорят, что масло в вариаторе менять не нужно. Мы придерживаемся другого мнения: масло следует менять каждые 60 000 км, если хотите прожить с исправным вари­атором долго.

Гарантия на Весту CVT такая же, как и на остальные модификации: три года или 100 000 км.

Еще один экспат

В паре с вариатором работает импортный двигатель. У Ниссана он носит индекс HR16, у Renault — H4M. С рабочего объема 1,6 литра сняли 113 сил. Производство, вплоть до отливки головки и блока, налажено в Тольятти.

АВТОВАЗ официально разрешает кормить двигатель бензином АИ‑92, хотя вряд ли он такой еде обрадуется. Например, редакционной Весте с вазовским 1.6 нравится далеко не каждый «девяносто второй». Зато дилер уже не сможет отфутболить клиента с гарантийным обращением, если в бак заливали АИ‑92.

Не так много времени отняли и калибровки. Мотор и вариатор уже были «подружены», потребовалось только настроить их под Весту. По этой причине CVT вряд ли выйдет в тандеме с более дешевыми отечественными двигателями: придется потратить много сил, чтобы «поженить» вариатор c ними, а значит цену Весты CVT не удастся сделать более привлекательной.

С переходом на вариатор Веста стала тише — вместе с вазовской коробкой ушел «фирменный» гул, а новая выпускная система звучит благороднее. За четыре года на редакционной Весте я к этим нюансам привык и считал машину очень тихой по меркам В‑класса. Оказывается, можно сделать лучше.

И вибраций от парочки экспатов меньше: стоя на месте, не поймешь, пущен ли двигатель, — а от вазовского идет хроническая микродрожь.

Не увлекаемся

Вариаторная Веста и «механическая» имеют одинаковую массу — 1230 кг. Импортный «алюминиевый» двигатель легче отечественного «чугунного» ровно настолько же, насколько вариатор тяжелее механики. Но 113 сил, частично подъеденных вариатором, Весте для бодрых обгонов на трассе явно не хватает.

Когда впереди тихоход, особых проблем нет. Однако если пришпорить машину хотя бы с 90 км/ч, двигатель больше воет, чем везет. «Семь раз отмерь, один раз обгони» — кредо владельца Весты с вариатором.

Выходит, тестовые автомобили на шоссе более чем на литр перекрыли заявленный расход для смешанного цикла (7,1 и 7,4 л/100 км соответственно)! Частично это можно списать на необкатанные моторы, частично — на горный рельеф. Но всё равно ­ на «дармовую» езду с вариатором не рассчитывайте.

В городе на Весте CVT после робота — благодать! Ни затыков, ни тормознутых переключений, ни сбоящей логики. Даже с АМТ версии 2.0 не сравнить, хотя прошивка здорово подправила характер робота. Вариатор в городе лучше! Но если любишь динамичную загородную езду, бери машину с механической коробкой.

Полста сверху

Jatco ставят даже на самые дешевые модификации. Минимум — 736 900 рублей за вариаторный седан, максимум — 982 900 рублей за SW Cross с вариатором и всеми опциями. Конкуренты дороже в среднем на 80 000–120 000 рублей при схожей мощности и близком уровне оснащения.

Читайте также:  Можно ли поставить руль от весты на гранту

Машины с роботом АМТ выбирали лишь 9% покупателей Весты. А у Kia и Hyundai почти три четверти продаж составляют версии с автоматической коробкой: даже в бюджетном сегменте люди готовы доплачивать за комфорт.

Теперь у Лады появились возможности для роста. Маркетологи рассчитывают довести долю версий с вариатором как минимум до 30%.

Интересно, а не будет ли следу­ющим шагом установка на Весту 150‑сильного турбомотора 1.3 от Арканы? Он раскрыл бы все возможности шасси! В 2020 году Весту ждет рестайлинг, и — чем черт не шутит.

По официальным данным, Веста с вариатором — самая шустрая из «автоматизированных» версий модели. Седан 1.6 CVT разгоняется до сотни быстрее версии 1.8 АМТ на 0,8 секунды (11,3 против 12,1), универсал — на 1,1 секунды (12,2 против 13,3). Субъективно вариант с 122‑сильным двигателем едет бодрее.

И еще пара мелочей

Вместе с вариатором АВТОВАЗ внедрил на Весте немало нового. Например, двери наконец-то обрели надежные фиксаторы промежуточных положений. Теперь меньше шансов приложить соседнюю машину на стоянке. Возникает вопрос: почему Весте пришлось ждать этого четыре года, а остальным моделям — десятилетия? А еще на все Весты начали ставить бескаркасные щетки. ­Импортные. Неужели в России не нашлось поставщика?!

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия Jatco (вариатор или CVT) в настоящее время устанавливается на Lada Vesta, XRAY. Также он используется на некоторых моделях Mitsubishi, Nissan, Renault, Suzuki, Chevrolet. В ходе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять масло в трансмиссии. Не все знают, как это правильно сделать.

Внимание. Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Внимание. Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая фото-инструкция

Ремонт вариатора — трудоемкая и дорогостоящая операция. Но такая коробка передач дешевле, чем АКПП, и при грамотном обслуживании передач будет работать долго и без поломок. Чтобы уберечь данный узел от поломок, автолюбителю достаточно своевременно производить диагностику данного узла. Одной из важных операций является проверка уровня масла в вариаторе, но все знают, как она проводится. Тем более, нужно знать, чем опасно понижение уровня или наоборот, повышение.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

В шприц набирают жидкость.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто

В CVT обычно имеется щуп, по которому можно определить количество масла. Он имеет скрученную форму, под нижним завитком находятся метки. Нередко риски представляют собой круглые прорези. Но некоторые производители используют буквенные обозначения, указывающие на минимальный и максимальный допустимый уровень.

На щупах большинства автомобилей, например, Mitsubishi или Honda, нанесены метки Hot и Cold. Часто они располагаются рядом с круглыми прорезями. При проверке на горячем двигателе масло должно находиться на отметке «Hot». Если производится замер уровня с холодным мотором, значит жижа должна доходить до деления «Cold».

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Сверху — метки замера масла на горячем двигателе, снизу — метки замера масла на холодном двигателе

Если щупа нет, проверка все равно возможна. При диагностике коробок данного типа необходимо откручивать кнопку уровня жидкости. Не стоит путать её со второй пробкой, используемой для заливки. Для точной интерпретации результатов определения количества жидкости в CVT можно воспользоваться таблицей:

Определение уровня масла в вариаторе по щупу и без щупа

Тип рисок на щупе*

Отметки Hot и ColdДве круглые прорезиТри круглые прорезиШтриховка

Отметки min и max

Нормальный уровеньНормальный уровеньНормальный уровеньНормальный уровень с прогретым моторомНормальный уровень с прогретым мотором

с прогретым двигателем (горячая зона)
масло находится на заштрихованной зоне, немного выше верхней прорези
с прогретым двигателем (горячая зона)
масло находится на заштрихованной зоне — от средней до верхней прорези
масло на штриховке
масло между отметками min и max

с холодным двигателем
масло на отметке Cold

Превышение уровняПревышение уровняПревышение уровняПревышение уровняПревышение уровняНизкий уровеньНизкий уровеньНизкий уровеньНизкий уровеньНизкий уровеньБез щупа (слив масла через пробку)Нормальное количествоПревышение нормыНехватка масла

*Примечание. Нижняя метка наносится возле кончика щупа.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Затем потребуется прогнать во всех режимах коробку передач. В каждом режиме селектор рекомендуется держать по 5 секунд — на реверсе, нейтральной передаче и драйве. В итоге жидкость прогонится по всем каналам коробки. Далее рычаг переводят в нейтральный режим и нажимают на тормоз.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе. Важно подождать, когда жидкость сольется.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Читайте также:  Лада веста объем багажника седан в литрах

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Третий вариант определения самостоятельной определения уровня — проверка на холодную. В этом случае с выключенным двигателем достают щуп и проверяют. На холодном двигателе уровень должен быть выше нижней метки, но немного не доставать до средней. Однако обычно такой метод не используют. Это связано с тем, что измерения будут с большой погрешностью.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Металлические стружки на поддоне вариатора

В дальнейшем насос может прийти в негодность, а за ним — вариатор. И неизвестно, когда обнаружился поломка. Бывает, что насос ломается уже через несколько месяцев, и коробку заменяют по гарантии. Но довольно часто механизм повреждается через несколько лет, когда проходит гарантийный срок.

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.

Заключение

При обслуживании или проверке б/у автомобиля часто возникает необходимость проверки уровня масла в вариаторе. Произвести эту операцию можно за несколько минут и без дорогостоящего оборудования. Если окажется, что количество трансмиссионной жидкости выше или ниже нормы, эту проблему также нетрудно решить. Но оставлять без внимания подобные отклонения нельзя, ведь они могут привести к поломке дорогостоящей коробки передач.

Лада Веста SW Cross – компактный универсал, представленный на российском рынке с 2017 года. Машина представляет собой псевдовнедорожную версию автомобиля Lada Vesta SW. По сравнению с ним SW Cross выглядит более внушительно за счет увеличенного просвета (+20 мм) и защитных вставок по периметру кузова, благодаря которым создается образ кроссовера с передним приводом. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей 1.6 и 1.8 л с мощностью 106-122 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или вариатор.

Какое масло

Подходящее трансмиссионное масло для АКПП Lada Vesta SW Cross должно иметь следующие параметры:

Вариатор Jatco JF015E:
официальный допуск NS-3 Fluid

Робот 21827/Лада АМТ (ВАЗ-2182):
API GL-4/5, SAE 75W-90, 75W-80

Оригинальное

В вариатор Lada Vesta необходимо заливать оригинальную жидкость Nissan NS-3 CVT Fluid.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Для Lada Vesta с роботом подойдет трансмиссионное масло Lukoil 75W-90 GL-4.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Допустимое

Ниже представлены подходящие масла для Lada Vesta SW Cross с АКПП.

Для вариатора

Вариатор Jatco JF015E
6,9 л

Робот ВАЗ-2182
2,25 л

Период замены

Масло в вариаторе Lada Vesta SW Cross имеет срок службы от 50-60 тыс. км. Определиться с точными сроками замены поможет регулярная проверка состояния жидкости. В частности, важное значение имеет уровень, цвет и содержимое смазочного материала. Любое помутнение, появление горелого запаха или осадка будет указывать на механический износ деталей из-за плохого масла, у которого закончился срок годности.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации лучше уменьшить интервал замены, чтобы не допустить длительной эксплуатации автомобиля с грязной рабочей жидкостью. В противном случае вариатор будет перегреваться и работать с рывками, и в таком случае ни о какой плавной работе трансмиссии не может быть и речи.

Как проверить уровень масла в вариаторе Jatco JF015E с щупом

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

О моторном масле

Страница 1 из 2

Замена масла в коробке передач (МКП и АМТ)

Процедуры по замене масла в механической и роботизированной коробке передач практически идентичны.

В механическую коробку передач, также как и в роботизированную (АМТ) заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит ранее). Также замена, или слив масла может потребоваться при различных ремонтных операциях.

Заметка: журнал За Рулём, ссылаясь на условия эксплуатации автомобиля в российских условиях, советует менять масло каждые 60 тыс. км.

При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления её причин и их устраненияв случае необходимости. Эксплуатация автомобиля с неисправной КПП не допускается.

В МКП, или АМТ заливайте трансмиссионное масло группы API GL-4. Масла с вязкостью SAE 75W-80, 75W-85, 75W-90 допускается использовать при температурах окружающего воздуха не ниже -40°С, с вязкостью SAE 80W-85, 80W-90 – при температурах не ниже -26°С.

Объём заливаемого масла:
в МКП и АМТ (ВАЗ) – около 2,2 – 2,3 л.
в КПП JH3 (Renault)- около – 2,8 л.
(указано справочное значение. Фактически уровень должен быть по нижней кромке – см. ниже)

См. также Эксплуатационные жидкости

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Вид сбоку коробки передач производства ВАЗ:
1 – пробка заливного отверстия;
2 – пробка сливного отверстия

Щуп уровня масла КПП

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Известно, что ранее на КПП производства ВАЗ не устанавливали щуп для измерения уровня масла, а на его место ставилась заглушка, а ещё ранее – датчик скорости.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Однако с 2020 г. на КПП всё же стали устанавливать масляный щуп, который можно приобрести отдельно, и установить вместо заглушки.

Артикул щупа КПП – 8450038501

1. Снимите брызговик двигателя.

2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив ёмкость на случай вытекания масла.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Пробка наливного отверстия уплотнена резиновый кольцом. Если кольцо сильно обжато, замените его новым.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

3. Проверьте уровень масла. Он должен находиться по нижнюю кромку заливного отверстия, или чуть ниже (уровень можно считать нормальным, если до поверхности масла можно достать отверткой).

4. При необходимости довести до нормы. Доливку масла проводить небольшими порциями через заливное отверстие до момента появления его из отверстия и заверните пробку.

Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Пробка сливного отверстия МКП уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее новой.

7. Вверните пробку сливного отверстия.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

8. Вставьте в наливное отверстие нижний край подходящего шланга

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

Также можно использовать специальный шприц

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

10. Небольшими порциями заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).

11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.

12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.

13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.

Проверка уровня, доливка и замена масла в вариаторе JF015E (жидкость ATF в CVT), замена фильтров и чистка магнитов

Какое масло заливается:
– FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3

Сколько масла в варитаторе?
– Полный объём – 6,9 л;
– Объём при частичной замене: 2,6 л.

Каталожные номера заменяемых деталей см. тут

Согласно предписаниям завода-изготовителя, масло вариатора не требует сервисных замен и обеспечивает нормальную работу КП в течение всего срока службы автомобиля.

Однако многие специалисты рекомендуют периодически менять масло, т.к. это напрямую влияет на остаточный ресурс вариатора.

Кроме того: В различных случаях, когда требуется слить масло из вариатора (ремонт, замена сальников и прокладок, снятие приводов и т.д.) повторное использование масла не допускается. Можно заливать только новое масло.

На рисунке ниже показана зависимость между рабочей температурой ATF и сроком её эксплуатации.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Чем выше температура ATF, тем меньше срок её эксплуатации. Например, при температуре ATF в 100°С, что является нормальным при движении в городских условиях, ресурс работы ATF составляет 100тыс.км. пробега. А при температуре ATF в 150°С ресурс составляет всего около 6 тыс.км.пробега.

Читайте также:  Vesta sw cross объем бака

Одна из особенностей данного вида КП – крайне повышенная чувствительность к внешним загразнениям. При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях следует предотвратить попадание внутрь грязи и других инородных частиц. Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте КП
и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи
могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы КП или её полному отказу.

Масло, применяемое в АКП, выполняет следующие основные задачи:
– смазка и охлаждение зубчатых передач и подшипников;
– смазка и охлаждение фрикционов;
– передача крутящего момента от двигателя к первичному валу в гидротрансформаторе;
– обеспечение работы гидравлической системы АКП.

Ниже перечислены требования, предъявляемые к маслу для обеспечения надёжной и долговечной работы АКП.

1) Совместимость масла с материалами уплотнений АКПП.

2) Масло должно обладать хорошими фрикционными свойствами, для передачи высоких крутящих моментов фрикционами.

3) Масло должно обладать стабильными свойствами во всём диапазоне рабочих температур.

4) Масло для АКП не должно вспениваться при работе, так как наличие воздуха в гидравлической системе приводит к нестабильным характеристиками переключения передач..

ATF – Automatic Transmission Fluid является общепринятым названием масла для всех автоматических трансмиссий.

Первая спецификация масел, применяемых в АКП, была выпущена в 1967году компанией GM. Масло получило название Dexron. Спустя некоторое время компания Ford выпустила свою спецификацию масла для автоматических трансмиссий под названием Mercon. Далее компания Chrysler выпустила свою спецификацию Mopar, компания Mitsubishi -Diamond ATF SP, компания Hyundai – Genuine Diamond ATF Sp и т.д.

Все производители автоматических трансмиссий рекомендуют использование оригинальных масел или их аналогов, производимых компаниями Mobil, Shell, Castrol, ВР и т.д. Смешивание масел разных производителей и разных марок не рекомендуется в процессе эксплуатации. Для отличия ATF от других масел, используемых в автомобиле, в состав ATF добавляются красители. Например, в масле Dexron используется краситель красного цвета. В процессе эксплуатации краситель постепенно исчезает, таким образом, не стоит ставить необходимость замены масла в зависимость от его цвета. Однако, если масло имеет темно-коричневый или черный цвет, пахнет гарью, а на масляном щупе имеются посторонние частицы, то его необходимо заменить.

Повторимся еще раз: используйте только рекомендованное масло для АКП!!! Несоответствующее масло может стать причиной толчков и ударов при переключении передач или даже повреждений коробки передач.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять уровень масла в АКП.

При низком уровне масла масляный насос подсасывает вместе с маслом воздух, что приводит к образованию пузырьков в гидроприводе коробки передач. Это, в свою очередь, приводит к падению давления в гидросистеме и, следовательно, к запоздалому переключению передач и проскальзыванию муфт и тормозов. При слишком высоком уровне масла шестерни, ударяясь о масло, взбивают пену, что приводит к ударам и рывкам при переключениях передач

Проверку уровня масла в вариаоре производите на автомобиле, стоящем на ровной горизонтальной поверхности.

Перед извлечением масляного щупа тщательно очистите прилегающие поверхности от загрязнений, при этом допустимо применять только безворсовую бумагу или полотенца, нетканные материалы.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Рисунок 4-3 – Проверка уровня масла

– прогреть двигатель;

– измерить температуру масла в КП (прибор диагностический);

– если температура масла недостаточно высокая, необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20°С, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50° – 80°С);

– установить автомобиль на ровное место и затормозить стояночным тормозом;

– при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения ”Р” в положение “D”, далее перевести рычаг переключения передач из положения “D” в положение “Р” удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении;

– извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

– снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка ”А”, рисунок 4-3, для горячего масла;

– если уровень масла находится вблизи отметки ’’min’’ необходимо долить масло.

Оценка состояния масла

Извлечь щуп уровня масла и проверить состояние масла. Если масло загрязненное или имеет какие либо примеси или включения, необходимо устранить неисправности в соответствии с таблицей 4-1 и заменить масло в АКП.

Частичная замена без снятия поддона

Количество заменяемого масла – около 2,6 л

Замена масла в АКП, или вариаторе существенно отличается от замены масла в других агрегатах автомобиля. Это объясняется тем, что в состав гидравлической системы АКП входят гидротрансформатор и гидравлический блок клапанов, которые имеют большой внутренний объём. В АКП легковых автомобилей внутренний объём гидротрансформатора может быть равен почти половине всего объёма масла, заливаемого в картер АКП. Кроме того, гидротрансформатор является дополнительным центробежным фильтром очистки масла, поскольку заставляет масло вращаться со скоростью вращения двигателя.

Таким образом, если просто отвернуть сливную пробку картера АКП вы сольёте только часть заправочного объёма масла, так как остальной объём останется в гидротрансформаторе и гидравлическом блоке клапанов. И после заправки свежего масла, вы обнаружите, что цвет масла после такой замены практически не поменялся. Такое явление объясняется просто – свежее масло смешивается со старым грязным маслом, которое находится в гидротрансформаторе и гидравлическом блоке клапанов, причём объём старого масла сопоставим с объёмом свежего масла.

Поэтому необходимо использовать специальную установку для полной замены масла в АКПП, которые используют на СТО. Правила работы с установкой по замене масла зависят от конкретной марки установки, поэтому они здесь не рассматриваются.

В случае отсутствия возможности использования установки для замены масла необходимо пользоваться процедурой частичной замены описанной ниже.

Установить автомобиль на ремонтную яму, или подъёмник.

Отсоединить клемму “-” аккумулятора.

Отвернуть сливную пробку 2, рисунок 4-4, и слить масло из коробки передач (ключ “на 19”).
Ориентировочный объём – 2,6 л.

Рисунок 4-4 – Замена масла: 1 – поддон вариатора; 2 – сливная пробка

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место.

Момент затяжки пробки 35 Н.м (3,5 кгс.м) .

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Довести уровень масла до нормы (см. выше).

Частичная замена масла со снятием поддона, фильтров грубой и тонкой очистки

Количество заменяемого масла – около 4,5 л

Произвести слив масла в соответствии с пунктом выше и закрутить сливную пробку.

Снять брызговик двигателя (см. тут)

Отвернуть болты с 1 по 15, рисунок 17-4, крепления поддона, снять поддон вариатора и прокладку поддона (ключ “на 10”).

Рисунок 17-4 – Порядок затяжки поддона коробки передач:
1 -15 – болты;
16 – поддон

Слейте остатки масла из поддона.

СНЯТИЕ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ

Отвернуть три болта 2, рисунок 17-6, и снять фильтр 1 грубой очистки масла (ключ “на 10”).

Рисунок 17-6 – Снятие фильтра грубой очистки масла: 1 – фильтр грубой очистки масла; 2 – болт

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Снимите левое переднее колесо.

Снимите левый подкрылок.

Отсоедините разъём 1, рисунок 17-8, проводки от разъёма управления КП и установить на разъем технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъема необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора.

Рисунок 17-8 – Снятие фильтра тонкой очистки масла:
1 – колодка жгута проводов;
2 – корпус фильтра тонкой очистки масла;
3 – болт

Отвернуть болт 3, повернуть корпус 2 фильтра против часовой стрелки, и снять корпус фильтра тонкой очистки масла (ключ 10).

Снять фильтрующий элемент 1, рисунок 17-9.

Рисунок 17-9 – Снятие фильтра тонкой очистки масла:
1 – фильтрующий элемент;
2 – корпус фильтра тонкой очистки масла;
3 – уплотнительное кольцо

Установить в коробку передач новый фильтр тонкой очистки 1, рисунок 17-9.

Установить на корпус 2 фильтра новое уплотнительное кольцо 3 и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3

Установить корпус фильтра в посадочное отверстие, повернуть его по часовой стрелке до упора и завернуть болт крепления.

Снять с разъема управления КП заглушку и присоединить к разъему колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводки.

Установить подкрылок и колесо

Снимите с поддона вариатора два магнита 1, рисунок 17-5.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Рисунок 17-5 – Снятие магнитов: 1 – магниты

С помощью безворсовой салфетки и уайт-спирита очистите магниты и поддон от продуктов износа и установите магниты обратно в поддон.

Проверка уровня масла в вариаторе лада веста

Таким же образом промыть или при необходимости заменить фильтр грубой очистки масла

Установить на фильтр грубой очистки новое уплотнительное кольцо 1, рисунок 17-7, и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3

.
Рисунок 17-7 – Замена уплотнительного кольца на фильтре грубой очистки масла: 1 – уплотнительное кольцо

Установить фильтр в коробку передач и завернуть три болта крепления.

Установить на поддон новую прокладку, установить поддон с прокладкой на коробку передач и завернуть, не затягивая, болты крепления. Резьбовую часть болтов перед установкой смазать трансмиссионным маслом NS-3

Окончательно затянуть болты крепления поддона в последовательности, указанной на рисунке 17-4.

Залить новое масло в вариатор через отвертие масляного щупа в количестве соответсвующему слитому, или немного меньше.

Далее довести уровень масла до нормы по методике описаной в пункте “Проверка уровня” выше.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.