➤ Регулировка руля на Ладе Веста – по вертикали, глубине вылета

Где находится механизм регулировки руля лада веста
Чтобы откорректировать положение руля, необходимо:
- Сядьте на водительское кресло, примите то положение, в котором вы обычно управляете машиной.
- Потяните в положение «вниз» пластиковый рычаг, расположенный под нижним корпусом рулевой колонки.
- Зафиксируйте рычаг в нижнем положении.
- Откорректируйте руль в нужное положение по вертикали, глубине вылета.
- После настройки верните рычаг-фиксатор положения рулевой колонки в исходное положение.
ВыводПроцесс регулировки угла наклона (вылета) рулевой колонки на автомобиле Лада Веста несложный.Вместе с настройкой колонки обязательно выставьте положение водительского кресла. Оно не должно быть слишком глубоко назад, но и вы не должны подгибать ноги спереди.
Какие есть регулировки руля лада веста
Водителю автомобиля Лада Веста доступны настройки:
Функционал позволяет настроить угол под себя, независимо от комплекции водителя, его роста, весовой категории.
Коды неисправностей эур
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки».
По каждой обнаруженной неисправности в памяти блока управления УЭРУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти блока управления УЭРУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Перечень кодов неисправностей ЭУР:С1604-96 Датчик крутящего момента – внутренняя ошибка компонентаС1606-96 Двигатель – внутренняя ошибка компонентаС1608-43 Неисправность EEPROM – ошибка специальной памятиС1608-44 Неисправность RАM – ошибка памяти данныхС1608-45 Неисправность ROM – ошибка памяти программыС1608-46 Повреждение калибровочных данныхС1608-49 Неисправность контроллера – внутренняя неисправность электроникиС1608-54 Калибровка не выполненаС1608-55 Настройка не выполненаС1614-4В Перегрев платы питанияU0100-00 Шина CAN – отсутствие передачи от КСУДU1000-00 Шина CAN отключенаU1001-86 Шина CAN – некорректный сигналU1001-87 Шина CAN – отсутствие сообщенияU1200-00 Шина CAN – отсутствие сигнала скоростиU3003-13 Ошибка напряжения АКБ – обрыв цепиU3003-16 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значенияU3003-17 Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи выше порогового значения
Более подробно по каждой ошибке спрашивайте в комментариях.
Другая справочная информация по Lada Vesta выложена тут.
Ключевые слова: рулевой механизм лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Купить lada vesta sw универсал: цена и фото, комплектации и технические характеристики
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Задняя подвеска : Полузависимая, торсионная балка
Подушка безопасности переднего пассажира
ЭРА-ГЛОНАСС
Динамическое освещение поворотов
Автоблокировка дверей при езде
Стояночный тормоз : Ручной
Сигнализация
Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Тип рулевого управления : Шестерня-рейка
Антипробуксовочная система (TCS)
Круиз-контроль
Трехточечный ремень безопасности
Задний парктроник
Дополнительный стоп-сигнал
Крепление ISOFIX
Иммобилайзер
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Подушка безопасности боковая
Задние тормоза : Дисковые
Вспомогательная система торможения (BAS)
Антиблокировочная система (ABS)
Запасное колесо полноразмерное
Количество оборотов руля от упора до упора : 3.1
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Передние тормоза : Дисковые
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Функция “Проводи меня домой”
Электроусилитель руля
Передний стабилизатор
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Подушка безопасности водительская
ВНЕШНИЙ ВИД
Теплозащитное остекление
Передние колеса : 195/55 R16
Заводская тонировка
Алюминиевые колесные диски
Передние противотуманные фары
Электроподогрев зеркал
Датчик света
Обогрев заднего стекла
Задний спойлер
Задние противотуманные фонари
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Задние колеса : 195/55 R16
Галогенные фары
Ручки дверей в цвет кузова
Боковые зеркала в цвет кузова
Электропривод боковых зеркал
Рейлинги
Размер дисков : 16″
Задний дворник
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Подсветка при посадке в салон
Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40
Телескопическая регулировка руля
Подогрев задних сидений
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Центральный замок
Радио
Поясничная опора в передних сиденьях
Подголовники : 5
Карманы на спинках передних сидений
Комбинированная обивка салона
Электрические стеклоподъемники передние
Зеркала в противосолнечных козырьках
Разделительный подлокотник сзади
Подсветка : LED-подсветка интерьера
Разделительный подлокотник спереди
Дополнительное оборудование аудиосистемы : 6 динамиков, USB, AUX, SD-карта
Разъем электропитания
Электроподогрев лобового стекла
Система навигации
Декоративная отделка : Декоративные вставки под алюминий, накладки на педали
Регулировка передних сидений : Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Кожаная оплетка рулевого колеса
Полноцветный ЖК-монитор
Салонный фильтр
Коврики
Камера заднего обзора
Климат-контроль
Датчики дождя
Вертикальная регулировка руля
Регулируемая рулевая колонка
Hands free
Охлаждаемый перчаточный ящик
Кондиционер
Электрические стеклоподъемники задние
Электроподогрев передних сидений
Ящик в багажнике
Обогрев рулевого колеса
Шторка в багажном отделении
Бортовой компьютер
Поддержка MP3
Управление аудиосистемой на руле
ТТХ
Тип трансмиссии : Вариатор
Тип привода : Передний
Используемое топливо : Бензин АИ-92
Объем двигателя, куб.см : 1598
Колесная база, мм : 2635
Расход топлива за городом, л/100 км : 6.1
Период выпуска : ноябрь 2021 –
Название комплектации : 1.6 CVT Exclusive
Время разгона 0-100 км/ч, с : 12.2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 7,4
Объем топливного бака, л : 55
Экологический тип двигателя : Евро-5
Ширина задней колеи, мм : 1510
Количество рядов сидений : 2
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4410 x 1764 x 1512
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 152 (16) / 4000
Зимняя комплектация
Максимальная грузоподъёмность : 450
Минимальный радиус разворота, м : 5.2
Число дверей : 5
Ширина передней колеи, мм : 1510
Гарантия производителя : 3 года или 100 000 км пробега
Доп. информация о двигателе : Впрыск топлива с электронным управлением
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 178
Тип кузова : Универсал
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 9.6
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг : 900
Удельная мощность, кг/л.с. : 11.33
Марка кузова : 2181
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Число мест : 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 113 (83) / 5500
Марка двигателя : H4Mk
Допустимая полная масса, кг : 1730
Количество клапанов на цилиндр : 4
Диапазон передаточных чисел : 3.873 – 0.532
Передний свес : 860
Максимальная скорость, км/ч : 170
Масса, кг : 1280
Объем багажника, л : 480 (825)
Задний свес : 915
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг : 600
Главная передача : 3.882
Страна сборки : Россия
Процедуры, выполняемые при замене эур
После замены УЭРУ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить следующие процедуры:
- программирование УЭРУ;
- автоматическое конфигурирование УЭРУ;
- запись VIN.
Устройство электроусилителя руля
Усилитель электромеханический рулевого управления предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля, а также гашения ударов и вибрации, поступающих на рулевое колесо.
УЭРУ конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля электродвигатель, подключенный к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента нарулевом валу и скорости движения автомобиля.
При этом, при работающем УЭРУ, момент, прикладываемый к ведущей шестерне рулевого механизма, будет определяться как сумма момента, прикладываемого водителем, и компенсирующего момента, добавляемого УЭРУ. С ростом скорости автомобиля, создаваемый компенсирующий момент УЭРУ снижается.
Конструктивно УЭРУ выполнен по «классической» схеме, когда электродвигатель УЭРУ согласуется с валом рулевой колонки через редуктор.
В состав УЭРУ входят:
- блок управления;
- электродвигатель – бесщеточный постоянного тока;
- механический редуктор с червячной передачей;
- датчик момента (ДМ) – предназначен для измерения момента, прикладываемого водителем к рулевому колесу;
Основные характеристики УЭРУ:
- номинальное напряжение питания – 13,5 В;
- диапазон рабочего напряжения, обеспечивающего компенсирующий момент – (10,5 ÷ 16) В;
- максимальный ток потребления в режиме “с компенсацией” – 70 А;
- максимальный ток потребления в режиме “без компенсации” по цепи клеммы “15” выключателя зажигания – 0,7 А;
- максимальный компенсирующий момент – 59 Н.м.
Схема электрических соединений электроусилителя руля на автомобиле LADA VESTA:
152 – предохранитель 5А (F6); 178 – усилитель электромеханический рулевого управления (УЭРУ); 214 – предохранитель 70А (F60)
Назначение контактов разъёмов блока управления УЭРУ:
Контакт | Цепь |
---|---|
Разъем Х1 | |
1 | К клемме “плюс” аккумуляторной батареи (Напряжения питания 12В УЭРУ) |
2 | К клемме “минус” аккумуляторной батареи (Масса УЭРУ) |
Разъем Х4 | |
1 | Шина CAN (L – линия) |
2 | Шина CAN (Н – линия) |
3 | Не используется |
4 | К клемме “15” (Сигнал включения зажигания) |
5-8 | Не используется |
Через ecu tweaker
Потребуется:
Порядок действий:
- Автомобиль на ровной площадке.
- Сделан правильно развал-схождение.
- Включаете зажигание и программу Ecu Tweaker.
- Заводите автомобиль.
- В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее автоопределение, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 2 – Diagnosnic, далее 21 – Parameters value
- Смотрите при вращении руля изменение показаний в окне steering wheel angle и offset.
- На заведенном автомобиле поворачиваете до упора влево рулевое колесо, ждёте 10 секунд, затем руль возвращаете в положение движение прямо на 10 секунд, после этого поворачиваете руль до упора вправо и ждёте 10 секунд. Возвращаете руль в положение движение прямо, ждёте 10 секунд глушите двигатель.
- Включаете зажигание, двигатель не заводите (рулевое колесо и передние колеса должны быть максимально точно выставлены в положение – движение прямо).
- В блоке ВM lada, нажимаете АБС-VDC, далее ABSESC — X105298 Version 2.6, далее 1- Configuration, далее 12 – Sensors calibration, и нажимаете для калибровки окно – “CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (PT2 – SERIES)“. (Это второе окно , не перепутайте и не нажимайте окно с надписью “CALIBRATE STEERING ANGLE TO 0° (VC-LOT & RT-1).
- В результате положительной корректировки в вверху программы Ecu Tweaker появится надпись с откликом на запрос, где будет указан код.
- Нажимаете иконку ключ вверху программы и делаете сброс DTC.
- Выключаете программу, выключаете зажигание и вынимаете ключ, ждёте отключения электроники автомобиля около 4 минут.
Через pyren
Потребуется:
Порядок действий:
- Установить автомобиль на плоскую, горизонтальную поверхность.
- Установить колеса прямо, давление в шинах должно быть в норме, педаль тормоза опущена.
- Автомобиль без нагрузки, с одним водителем.
- Вставить ELM327 адаптер в разъем OBDII.
- Включить зажигание.
- Установить первую передачу и снять с ручного тормоза.
- Запустить на смартфоне SL4A.
- Выбираем _pyren_launcher.ry
- При первом запуске программы выставить настройки (как на фото) и нажать Scan, затем OBDII (шрифт можно увеличить клавишей увеличения громкости).
- На второй странице выбрать модель 35 – Logan II, Sandero II (это для Lada Vesta и XRAY). Ждем когда просканирует электронные блоки.
- Выбираем блок АБС (№1)
- Выбираем VIN Programing (№7)
- Выбираем VP003 (№3)
- Ввести слово «Yes»
- Выключить зажигание
- Включить зажигание и запустить двигатель
- Повернуть рулевое колесо влево до упора, а затем вправо до упора.
- Совершить поездку на скорости от 40-60 км/ч.
- Убедится в отсутствии ошибок.