New Vesta
Назад

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Опубликовано: 28.06.2023
0
6
Оцените статью!
Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Автор наконец-то выяснил, как без больших затрат и хитростей доработать «Весту» и избавиться от раздражающего стука деталей ходовой части – все оказалось довольно просто.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Советами по устранению стуков поделился автор канала Kviring Drive. Он уточнил, что решение касается всех модификаций «Весты», но в особенности LADA Vesta SW Cross, поскольку ее ставят на более тяжелые 17-е колеса, у нее более мощный мотор, подвеска тоже больше, и ключевые узлы приходят в негодность гораздо быстрее.

 Проблема стука часто заключается в опорах двигателя, задней и правой штанге относительно водителя. Именно их автор и поменял – правую купил оригинальную, у дилера, за 2600 рублей, а заднюю поставил усиленную, от LADA Vesta Sport. По его словам, за счет этого мотор стоит более уверенно, не разбалтывается, и не издает звуков, кроме едва ощутимой легкой вибрации на «холостых».

Но основной стук у «Вест» обычно идет от стабилизатора и его стоек. Поэтому автолюбитель купил новый стабилизатор поперечной устойчивости и новые, доработанные стойки – машина стала «рулиться» четче, улучшилась обратная связь, и никаких стуков новые детали не издают. «Еду как на воздушной подушке, – описал ощущения автор. – Идеальная тишина, идеальная работа подвески».

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Блогер добавил, что «колхозить не нужно», и смазывание стоек, замена их на полиуретановые и прочие манипуляции к нужному результату не приведут.  Благо, «АвтоВАЗ» с конца 2018-го года доработал опоры, штанги, стабилизатор, стойки, поэтому победить стук подвески можно, просто купив запчасти с завода и заменив их безо всяких проблем. А у владельцев новых версий LADA Vesta, как заметил автор, проблем со стуком вообще быть не должно.

СодержаниеПоказать

Стуки, хруст в задней подвеске

задняя подвеска лада веста

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты
шайба для устранения стука, хруста в задней подвеске Весты

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

прокладка опоры задней стойки амортизатора Лада Веста

С февраля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать верхние опоры задних амортизаторов нового образца.

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Где купить? В нашем интернет-магазине (категория подвеска Весты):

Устройство передней подвески

Об управляемости LADA Vesta SW Cross, подвеска которой имеет не только конструктивные, но и типовые особенности, уже начинают слагаться мифы. Перед детальным рассмотрением устройства передней подвески выделим кардинально новые решения, позволившие Весте стать в один ряд с детищами корейских и даже немецких концернов.

Отказываться от независимой подвески типа MacPherson нет никаких объективных причин, однако несколько шагов вперед превратили новинку в конкурентоспособный автомобиль, выдерживающий натискине только российских дорог, но и многочисленных любителей тест-драйвов.

  • Впервые на российском автомобиле появился подрамник. Часть узлов перекочевалf с кузова на вспомогательную платформу. Пришла пора говорить о повышении уровня комфорта, связанного с гашением вибраций.
  • Новая форма стабилизатора поперечной устойчивости способствует более «отзывчивому» распределению усилий вдоль оси.
  • Крепится стабилизатор посредством стоек с шарнирными наконечниками. По сравнению со стойками, которые стояли на всех моделях девятого и десятого семейства, такая конструкция избавила автомобиль от излишних кренов, особенно при прохождении поворотов.
  • Нижний поперечный рычаг L-образного типа крепится к подрамнику в двух точках. Напомним, что раньше рычаг, закрепленный в одной точке, избегал продольного смещения посредством растяжки. В результате этого образовывался излишний люфт. При торможении наблюдались характерные «клевки» носом.

На схеме, изображающей устройство передней подвески, четко видны все основные узлы.

  1. Лонжерон, вернее, его часть, к которой крепится подрамник. Многие владельцы отмечают в качестве недостатка жесткое соединение. На многих иномарках давно используются сайлентблоки.
  2. Подрамник. Это полая, но прочная конструкция. Полость делает узел минимальным по массе, хотя толщина металла внушительная. Подрамник в процессе езды испытывает на себе огромные нагрузки.
  3. L-образный рычаг передней подвески. На схеме можно отличить места крепления рычага посредством сайлентблоков.
  4. Поворотный кулак. Он не играет кардинальной роли в улучшении основных параметров подвески, но конструкторы отмечают, что Весту оснастили новыми поворотными кулаками.
  5. Телескопическая стойка с опорой и опорным подшипником. Она не может не сказываться на показателях, но все же является конструктивной особенностью, нежели типовым новшеством.
  6. Стабилизатор и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Из книги по ремонту

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости – изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости – неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

передняя подвеска Лада Веста

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

задняя подвеска лада веста

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

проверяем стабилизатор поперечной устойчивости Лада Веста

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Проверяем сайлент-блоки рычага и шаровую опору Лада Веста

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

подушки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески весты

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.

Ресурс и надежность подвески

Говорить о надежности новой подвески еще рано. Как и анализировать ситуацию с седанами. Завод изготовитель обещает беспроблемную эксплуатацию на протяжении пяти лет, что приравнивается к 100 000 км пробега. Наиболее адекватные результаты показывают испытания, которые проводятся по инициативе ведущих автоклубов. Суть заключается в интенсивной эксплуатации (порой даже нещадной) автомобиля на полигонах.

Картина оказалась не столь оптимистична. Уже на 25 000 км потекли амортизаторы. Примечательно то, что болячки Рено передались и Весте, словно по наследству. Сайлентблоки задней балки можно считать расходным материалом, который придется менять после четверти заявленного ресурса. Остается надеяться, что со временем можно будет приобрести комплектующие от HUTCHINSON или Lemförder.

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

передняя подвеска Лада Веста

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • сменяет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии

Вопрос АВТОВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Для чего нужна была новая подвеска Лада Веста СВ Кросс?

Во-первых, старая модель ВАЗовской подвески устарела как в техническом плане, так и в моральном. Да, было проще и дешевле собрать новую подвеску универсала на старых компонентах, перенастроить ее и пустить в серию. Но все автомобильные критики снова в пух и прах разгромили бы такое решение в своих обзорах и отзывах.

Читайте также:  Плинтусные панели сергиев посад и цена в сергиевом посаде

Во-вторых, новинка делалась практически с нуля, поэтому для более комфортной езды и точной управляемости нужны были новые решения. Для этого было решено разработать свою модель. Да, большая часть компонентов и решений в подвеске была скопирована с иностранных автомобилей. Но ВАЗовцы намеренно пошли этим путем. Зачем заново изобретать колесо? Гораздо проще и правильнее взять лучшее от зарубежных автомобилей и внедрить это в свою машину.

В-третьих, машина спроектирована на новой платформе и готовые решения от АвтоВАЗа уже не подошли бы.

Что же в итоге? А в итоге получилась вполне сносная подвеска, которая ничуть не уступает по динамике, управляемости и комфорту зарубежным аналогам. Об этом говорят почти все автомобильные критики и эксперты. Да, многие узлы и агрегаты были заимствованы от Рено, но ведь это не столь важно. Ведь на выходе мы получили качественный и надежный продукт по адекватной цене. А от какого автомобиля детали — нас в принципе и не должно волновать. А критики теперь и вовсе не смогут возразить, что устройство подвески не менялось со времен «восьмерки».

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АВТОВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.

Устройство задней подвески

Но в реальных условиях задняя подвеска должны выполнять функцию подруливания и уменьшать крен при поворотах. Отлично с такими задачами справляется независимая многорычажная подвеска. Но она имеет свои «врожденные» минусы. Взвесив все «за» и «против», конструкторы АвтоВАЗа отдали предпочтение недорогой по себестоимости и обслуживанию балке.

  • Балка сформирована жестким соединением двух продольных и одного поперечного рычага. Во многих источниках нет упоминания о рычагах, так как единая конструкция – балка – давно уже числится в лексиконе автолюбителей.
  • Амортизаторы и пружины разведены, то есть, не соосны. Одни эксперты видят в этом увеличение числа точек опор. Как следствие, увеличивается устойчивость автомобиля. Другие же считают такое решение заделом на будущее, ведь планируется выпуск полноприводной версии Lada Vesta SW Cross.
  • Барабаны и ступицы достались от предшественников. Дисковые тормоза, конечно, гораздо эффективнее, но так как версия Кросс спланирована для активного отдыха, то возможно попадание грязи на тормозной механизм. Барабанная система менее требовательна в этом отношении. Есть и другое экспертное мнение, которое заключается в том, что производитель решил в некоторых узлах сэкономить, чтобы стоимость новинки не достигла запредельных значений.

Внешне схема задней подвески имеет много общего с уже ставшим классикой вариантом. И, тем не менее, универсалы Веста снабжаются более высокими пружинами.

  1. Балка задней подвески. На схеме не видно, что стабилизаторы встроены внутри балки, так как она имеет U-образное сечение. Такие стабилизаторы начали устанавливать на Приорах, что выгодным образом отличало новую балку от «восьмерочной».
  2. Вставка под пружину.
  3. Бочкообразная пружина упирается верхней частью в лонжерон.
  4. Верхняя вставка.
  5. Опора амортизатора крепится внутри арки.
  6. Буфер-отбойник с защитным пыльником.
  7. Стакан амортизатора.
  8. Задняя ступица.
  9. Тормозной барабан.

https://youtube.com/watch?v=P62VQkbhgho%3Ffeature%3Doembed

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля Лада Веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

  1. Шум стоек переднего стабилизатора.

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

  1. Стук задних амортизаторов.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Видео о подвеске Лада Веста СВ Кросс

Устройство подвески Лада Веста СВ Кросс

На динамические качества, управляемость и комфорт влияет подвеска автомобиля, причем как передняя, так и задняя. В данном отношении ВАЗовцы сделали скептикам своеобразную подножку. Впервые за долгие годы было решено отказаться от модернизации старых идей и воплотить в жизнь новые разработки. Тот факт, что многие элементы, которые получила подвеска Лада СВ Кросс, удивительным образом похожи на узлы одногруппников от Renault, не вызывает какого-то нездорового удивления или нареканий.

Наоборот, это считается нормальным — использовать технологии, давно разработанные теми, кто действительно умеет делать машины. И наконец-то ВАЗ освоил эту философию. Зато назойливые менеджеры не будут сочинять мифы про 1 000 новых деталей, а критики, органически не переваривающие продукцию отечественного автопрома, перестанут попрекать отсутствием эволюции со времен 2108.

Скрежет, скрипы в передней подвеске

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазке креплений глушителя.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АВТОВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии .

https://youtube.com/watch?v=q8B6TiSimo4%3Fstart%3D100

Вопрос АВТОВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Также стук с передней части автомобиля может исходить от верхней опоры двигателя или от тормозного суппорта.

Отличия подвески Lada Vesta SW Cross от Lada Vesta SW

Но кинетика автомобиля не зависит внешнего тюнинга, поэтому право носить псевдоним Cross Весте необходимо еще заслужить. И конструкторы пошли на некоторые видоизменения подвески, хотя с силовым агрегатом экспериментировать не рискнули.

Веста Кросс получила новые настройки углов установки колес и кастора. Измененные параметры позволили сделать акцент на остроту реакции рулевого управления. Более отчетливо чувствуется нормальное положение руля, а автомобиль на скорости достаточно быстро возвращается к прежнему курсу после маневра. Такое поведение потребовало замены амортизаторов. Здесь они более жесткие, хотя их тип так и не изменился. Они газонаполненные, спереди одностороннего, а сзади двустороннего действия.

Претерпели изменения и пружины. Но тривиальная растяжка дала бы противоположный эффект, поэтому на спортивной версии используются более жесткие и удлиненные пружины. Все это вкупе привело к увеличению клиренса аж до 203 мм. В обычном универсале, да сравнения, это значение составляет 178 мм.

Читайте также:  Лада Веста св кросс болты колес и шин. Размер резины на колесах Лада Веста

В итоге разработчики провели манипуляции с некоторыми параметрами. Известно, что приподняв автомобиль, можно потерять устойчивость. Обрести прежние показатели удастся, только сделав подвеску жестче. Найти золотую середину в Весте Кросс помогло увеличение ширины колеи на 14 мм.

Остальные изменения свойственны для обоих универсалов. Можно сказать, что Веста седан взяла на себя всю горесть испытаний. Изменен корпус стоек стабилизатора, опоры амортизаторов сзади сделали из более мягкого материала, прорезиненные части опорных подшипников и вкладки пружин тоже доработаны. Все это заметно уменьшило количество простукиваний.

Технологическая инструкция завода

Каждое ТО проверяется остояние:

  • элементов передней (рисунок 3) и задней (рисунок 4) подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров;
  • втулок и подушек.;
  • шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
  • защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 5 и 6);
  • приводов колес;
  • шаровых пальцев (рисунок 7);
  • наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
  • видимые следы деформации и трещины рычагов и штанг подвески, кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;
  • разрывы и трещины резинометаллических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, приводящие к касанию втулок шарниров с корпусом рычага;
  • люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;
  • разрывы и растрескивания защитных кожухов и чехлов.

Проверка состояния элементов передней подвески

Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески

Проверка состояния элементов задней подвески

Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески

Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма

Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма

Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев

Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев

Стуки, хруст в задней подвеске

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АВТОВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста
Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Стоит отметить, что после такой доработки появляется зазор между опорой и кузовом, в который может попадать грязь. Чтобы исключить это рекомендуется установить прокладку по размерам:

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Подвеска Лада Веста Кросс — обзор передней и задней, видео и ресурс

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Еще не успела стихнуть шумиха вокруг новинки отечественного автопрома — универсала Лада Веста СВ Кросс, но в интернете еще не так много технической информации о новинке. В частности, у нас на повестке дня сегодня подвеска Лада Веста СВ Кросс.

Столько вопросов про подвеску новинки возникает из-за того, что у Весты кросс устройство подвески кардинально изменилось по сравнению с предшественниками. На АвтоВАЗе было решено не идти по старому пути и не модернизировать морально устаревшую подвеску, которую до этого ставили на Самары и Приоры. Вместо это была разработана новая модель, которая теперь устанавливается на все семейство Лада Веста. В частности, на Седан Лада Веста, универсал Веста СВ и вседорожную версию Веста Кросс СВ.

Стук в передней подвеске.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Возможно это предписание решает проблему стуков в передней подвеске на кочках.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.

У меня стук в передней подвеске слева на мелких неровностях отдает в руль. Лада Веста св кросс 1,8 механика, люкс мультимедия

Завтра, 28 03 18 г. получаю свой авто, Веста SW Кросс. До этого владел всеми моделями ВАЗа, перед кроссом был Опель Астра H универсал, если честно, до подвески опеля Весте далековато, но это моё мнение, но выхода в наше экономическое положение в стране и как похудел кошелёк, я не вижу. Предпочитаю только новый автомобиль, вот и решился на SW Кросс. Объездил много дилеров и у каждого брал тэст драйв. Подвеска стучит, да, это есть и однозначно, но не на грунтовке, а на чуть более грубых неровностях, на ухабах и ямах отрабатывает нормально. Многие журналисты, в своих роликах тоже говорили про этот косяк. Как только возьму авто, обязательно прокачусь по таким же кочкам как на тэстовом и обязательно отпишусь, есть стук или нет.

Здравствуйте. Авто получил, если честно, то первый день был в ахрене от своей покупки, реально не привычно и автовазом пахнет в этом автомобиле очень сильно, в плане поросячих болячек, стук подвески, пограмыхивает КПП на холостых и подвывание подшипника первичного вала, сигнал работает через раз, клинит мембрана, сегодня услышал жуткий скрежет в подвеске при переезде лежачих, это скорее всего фтулки стабилизатора поперечной устойчивости, исправил положение счёток лобового стекла, теперь не возвращаются из зоны покоя и опускаются ниже в своё место. Стоит треск в салоне от какого то клапана, с ним не разбирался, т.к. нет времени. А остальное всё хорошо. Салон просторный, дверки открываются и закрываются прекрасно, крышка багажника порадовала своей чёткой и мягкой работой. Ощутил прелести высокого клиренса, на сорости 110 км/ч, скорость почти не ощущается. Пробег 560 км. Автомобиль стоит 817 тыс.руб. и кто нибудь может мне ответить, разве за такую сумму мы должны сидеть на этом форуме и искать пути решения скрежета и стуков подвески и т.д., за столь маленький пробег?

serzh.vrn,
Печально, что АвтоВАЗ за 2 года не может решить эту проблему. Начинаю подумывать, а не отказаться-ли от авто.

Мембрана — это шторка багажника?

Отличия подвески Лада Веста Кросс и Лада Веста СВ

Многие считают, что универсал и вседорожная версии мало чем отличаются. Основные отличия кроются, конечно, во внешнем виде. На вседороджную версию Кросс установили новые обвесы, немного изменили внешний вид выхлопной системы, переделали слегка салон. Однако, это не все изменения.

Самые сложные моменты коснулись именно подвески. Дело в том, что приставка Cross в названии должна быть заслужена. Вот тут пришлось хорошенько «поиграться» с подвеской. Во-первых, были перенастроены параметры углов наклона колес и кастора.
Во-вторых, были использованы новые амортизаторы. Их тип не изменился, а вот длина немного увеличилась. Стойки стали более жесткими и сбитыми.

В-третьих, пружины тоже пришлось удлинить. Из-за всех этих манипуляций с узлами подвески машина поднялась на 2.5 см. Чтобы не потерять устойчивость, было решено расширить колею на 1.4 см. Все это увеличило клиренс, а также улучшило управляемость машины в целом.

Устройство

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

1 — Лонжерон, 2 — Подрамник, 3 — L-образный рычаг, 4 — Поворотный кулак со ступицей, 5 — Амортизатор, 6 — Стабилизатор поперечной устойчивости

Стук в передней подвеске.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Всем привет. Ну что парни ни у кого подвеска не стучит? Может все таки есть те кто напишет ,как у него работают стойки Асоми после установки?

раз у тебя бан в гугле Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста— лови https://www.drive2.ru/l/522032179023183961/

все лейблы не являются гарантией качества. Ставь то с чем имел опыт

про ss20 я уже писал. лично пользовался. агоньРемонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

раз у тебя бан в гугле Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста— лови https://www.drive2.ru/l/522032179023183961/

все лейблы не являются гарантией качества. Ставь то с чем имел опыт

про ss20 я уже писал. лично пользовался. агоньРемонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

А с чего ты решил,что у меня бан? Ссылка которую ты скинул там пишут про Веста седан,а я спрашивал про св кросс. У нас стойки разные. А СС 20 не делают на св кросс только на седан и на универсал. На drive 2 умения у самого есть БЖ. Но и на этом сайте мало информации про аналоги стоек. В основном пишут про стойки Плаза блин но они дорогие. Мне хватит и Асоми вполне. Хочу быть уверен на все 100 % что стучат именно стойки,а не что то другое. Могут греметь и сами колодки,втулки стабилизатора,стойки стабилизатора,рулевые наконечники,шаровые ЭУР.

Добрый день, у меня Веста СВ, купил 30.08.20. ,при пробеге 1200 начались стуки в передней подвеске. Поехал к оф.дилеру БН Моторс сказали , что это особенность подвески Весты и у вас все прекрасно! Я написал на АВТОВАЗ письмо. Через 10 дней приглашает к себе этот же дилер БН Моторс на предмет жалобы. Опять осмотр и вердикт-все замечательно! Опять пишу жалобу на стук в АВТОВАЗ-приходит ответ от начальника отдела гарантийного обслуживания , что дилер провел обследование и у вас все в порядке. Вот так наш драгоценный в прямом смысле слова автопром заботится о своих клиентах и своем имидже! У меня было много автомобилей -все иномарки, и ни в одном не было таких стуков (это бы было только неисправностью!). Я был доволен машиной первые 500 км, а потом пошли одни разочарования(стуки подвески, не срабатывающие концевики закрытых дверей, ужасный скрип при движении задним ходом-как будто ты едешь на затянутом ручнике, в салоне при включенной печке при плюсовой погоде запах обгорающего масла, исчезающий при включении циркуляции ,хотя течи нигде нет).

Да печально. Я то же хотел съездить к ОД на предмет стуков в подвеске. Но передумал ни чего нового они не скажут везде,как по копирке,что это особенности работы подвески. Да можно с ними спорить и ездить каждый день доказывая,что это неправильно когда идут стуки. Но это время,деньги и нервы. Посмотрю может позже съезжу к ним. Блин я уже не уверен,а нужнали мне их гарантия.Кстати мало машин,Веста 8 машина. Но таких стуков я не припомню.

была проблема с мелким стуком сразу по неровностям дороги,писал давно.Это брак стоек сааз.бился год,заменил обе стойки бесплатно,уже хотел покупать аналог.Проблема ушла.Сейчас понял,что у нас очень хорошая подвеска.Сравниваю вспоминая мерин 123 1989 года отцовский,но там была еще лучше еще.Я прохожу леж.полицейские на 40км,выпиленный асфальт так же.Корейцы едут 20км, мерины глк седаны так же.Езжу быстро,не тошню,все комфортно пробоев нет,на родных низких колесах чуть перекачав давление до 2.8 ни одного промятия диска даже за 3 года..Ничего с подвеской.Все машины в прошлом (хендай рено фиат и др ,)не сравнить с нашей подвеской.Всё в кайф.Могу сравнить с ниссан джук очень похоже .Отлично.

Стуки есть. Я уверен у всех. Не все хотят слышать. За три года эксплуатации склоняюсь к тому, что это стук не от стоек, а от пластикового обвеса (которого много у радиатора. ) или подобное.

Надежность и ресурс подвески Lada Vesta SW Cross

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Еще сохраняется интрига ожидания разных «примочек» и «обвесов» в стиле GT, а также новых цветовых решений и оригинального интерьера. Все это имеет место быть в представленной новинке, продажи которой стартовали осеню 2017 года.

Читайте также:  Моторы веста св кросс

Проблемы подвески Лада Веста СВ Кросс

На данный момент рано говорить и какой-то надежности и ресурсе подвески Лада Веста СВ Кросс — еще слишком мало отходили машины. Но какие-то выводы сделать можно.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Основываясь на независимых испытаниях энтузиастов, автомобильных изданий и автоклубов, можно понять, что слабые места у подвески Лады Весты Кросс все же есть. Во-первых, при интенсивной эксплуатации по неровной дороге, амортизаторы начинают подтекать уже на 25-30 тыс. км пробега. Во-вторых, сайлентблоки на задней балке приходят в негодность уже на 20 тыс. км пробега. Таким образом, можно считать их обычным расходником и менять через две замены масла. Хотя на заводе заявляли, что подвеска на Весте СВ и Кросс не будет доставлять проблем владельцам не менее 5 лет или до 100 000 км пробега.

Рычаг нижний (левый) с саленблоком и опорой на ВАЗ Веста SW CROSS

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Передняя подвеска LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия 8450006745/8450031057 левой и 8450006744 / 8450031056 правой , с винтовыми бочкообразными пружинами 8450006725 , установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Передняя подвеска LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески LADA VESTA в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов 8450006732 правый и 8450006733левый, которые воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой — уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

1 — подрамник передней подвески;

2 — болт крепления переднего шарнира рычага;

3 — рычаг нижний передней подвески;

4 — гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

5 — гайка болта крепления заднего шарнира рычага;

6 — болт крепления заднего шарнира рычага.

Передний шарнир рычага передней подвески LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS:

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

1 — рычаг нижний передней подвески;

2 — шарнир нижнего рычага передний;

Р — направление запрессовки

Задний шарнир рычага передней подвески LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS:

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

1 — рычаг нижний передней подвески;

2 — шарнир нижнего рычага задний;

S — размер для запрессовки — 20 мм;

Р — направление запрессовки;

М1 — метка на рычаге передней подвески;

М2 — метка на корпусе шарнира

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006732.

LADA VESTA / ЛАДА Веста SW CROSS.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить нижний рычаг передней подвески на автомобиле семейства ЛАДА Веста.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс

В задней подвеске у Лады Весты Кросс, также как и в передней, были использованы новые решения. Хотя совсем новым его назвать сложно. Вся задняя подвеска автомобиля была позаимствована с Renault Megane. В данном случае мы имеем полузависимую подвеску, которая была дополнительно усилена, а также увеличена колея. Амортизаторы, как и раньше, располагаются в банках за арками, а вот пружины были вынесены под лонжероны.

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

На простом гражданском универсале сзади идут стандартные барабанные тормоза, а на кроссовой версии — дисковые. Выбор в пользу барабанов для простой версии обусловлен тем, что в обычных условиях дисковые тормоза не нужны, а барабанные им ничуть не уступают. Да и экономически выгоднее ставить простые барабаны, чем диски. Кроме этого, барабанный тормоз более защищен от грязи, поэтому срок его службы будет увеличен.

Изначально на заводе рассматривали возможность установки на Лада Веста СВ задней независимой подвески, но после предварительных расчетов затрат решили отказаться от этого варианта. Сам факт того, что сзади оставили полузависимую подвеску, говорит о том, что в ближайшем будущем не стоит ждать на Весте Кросс и СВ полный привод.

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля Лада Веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Передняя подвеска Лада Веста Кросс СВ

Устройство передней подвески претерпело ряд изменений по сравнению с переднеприводными предшественниками. Только сравните, как поменялась подвеска:

Ремонт подвески Лада Веста Св Кросс и как устранить стуки и скрипы в подвеске Лада Веста

Во-первых, на Весте появился подрамник. Это самое главное изменение, так как ранее ни на одном российском авто его не было. Появление подрамника означает, что на заводе задумались не только о технической части, но и об общем комфорте от езды. Сам по себе подрамник позволяет уйти от крепления силовых узлов и ходовки к кузову, а следовательно обеспечить дополнительный комфорт и повысить управляемость.

Во-вторых, был использован новый стабилизатор поперечной устойчивости. Это добавило немного управляемости, но и позволило равномерно распределить нагрузку по всей оси.

В-третьих, стабилизатор теперь крепится к амортизаторам с помощью линков, которые представляют собой стойки с шарнирными наконечниками. Раньше на Приорах и Самарах были использованы «яйца» с резиновыми втулками. Использование шаровых наконечников позволяет улучшить управляемость автомобиля при прохождении поворотов, уменьшив тем самым крены.

В-четвертых, в конструкцию был добавлен L-образный рычаг, который крепится к подрамнику в двух точках. Это позволило уменьшить люфты и рывки при разгоне и торможении. Таким образом, в плане подвески получился сбитый и надежный автомобиль. Да и сама подвеска не отличается какой-то нагруженностью и большим количеством деталей.

Отзывы владельцев

Управляемость Весты действительно превосходная. Это не просто шаг вперед, а настоящий вызов европейцам.

Сочетание комплектующих с уровнем шумоизоляции возвращает пользователя в жестокую реальность. Водители жалуются на появляющиеся стуки в подвеске. Быстро изнашиваются стойки стабилизатора и шаровые опоры. В месте крепления рычага к подрамнику скапливается грязь. Она не только послужит причиной образования ржавчины, но и усложняет демонтаж узла.

А теперь о приятном. Несмотря на перечисленные недостатки, подвеску Лада Веста оценивают положительно и на данный момент особых нареканий по эксплуатации нет. А насчет ремонтопригодности судить еще рано.

Заключение

После обзора подвески Лада Веста СВ Кросс хочется завершить нашу статью, которая получилась весьма обширной. Есть и еще, что сказать. Но, пожалуй, будем закругляться. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.