New Vesta
Назад

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Опубликовано: 30.03.2020
0
2
Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Лада Веста и X-RAY: робот против механики

Наконец-то удалось сравнить нашу Весту и «робототехническую».

Две педали и роборычаг без режима паркинг

Единственным условием покупки Весты для испытаний была механическая трансмиссия. Хотя у нас была возможность взять робота, но по очевидным соображениям такой вариант был отвергнут.Главная причина нашего отказа от АМТ медлительность.

Именно поэтому VW и стал внедрять пресловутую DSG: робот с одним сцеплением, хотя и обладал достоинством как механических, так и автоматических трансмиссий, но не обеспечивал главного — удобства при наборе скорости из-за разрывов мощности при переключении передач, что заставляло клевать носом всех, кто двигался в автомобиле. Вот и порОботили мир преселективные роботизированные коробки — быстрые и удобные, но дорогие как сами по себе, так и в эксплуатации.

Веста же автомобиль бюджетный, а значит дорогих решений ему не видать, вот и робот всего лишь вазовская механическая коробка с электронными мозгами, управляющими актуаторами. Тем самым, даже без поездки очевидно, что избежать медлительности в коробки не удастся.

Но поездить все же пришлось.

Весте нужны две педали, но желательно с классическим автоматом

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Конечно, даже в таком варианте коробка упрощает городскую эксплуатацию, разве что ползущего режима нет — каждый раз, чтобы тронуться и поддерживать скорость приходится придавливать газ, удерживаемый тормозом автомобиль двигаться не желает.

Но если выехать из пробки, закрыть глаза, то от автомата не отличить, пока едешь степенно. Как только нужно ускорится, пусть и не резко, то задержки ощущаются. Что уж говорить о разгоне в пол.

Читайте также:  Лада веста новая коробка передач 21807

С другой стороны сгущать краски не стоит, не такие уж сильные провалы, да и ручной режим есть — перед обгоном нужно включить пониженную и коробка будет ее удерживать, пока сам не переключишь.

Главная » Новости

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра «Температура охлаждающей жидкости» = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем («Частота вращения коленчатого вала двигателя» = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Лада Веста и X-RAY: робот против механики

Ещё до поступления в продажу серийной версии Лада Веста вокруг неё возникали споры – будет ли у новых моделей «автомат». Когда технические характеристики машины были уточнены производителем, оказалось, что она получила два варианта коробок передач – однако автоматической среди них нет.

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

Только привычная «механика» и роботизированная КПП (АМТ), которая уже была использована на моделях Priora и Granta Первые владельцы Веста с «роботом» уже получили возможность опробовать и оценить трансмиссию – при этом их отзывы оказались неоднозначными, что, конечно, связано с наличием у такой трансмиссии и плюсов, и минусов.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в коробке лада веста

Базовым вариантом для разработки роботизированной коробки Лада Веста являлась модель, разработанная производителем машины – отечественным концерном АвтоВАЗ.

Хотя, например, концепцию «механики» для ВАЗ конструкторы позаимствовали у компании Renault.

У рычага АМТ на Веста отсутствует положения для парковки. Доступны только задняя и нейтральная передачи, «драйв» (автоматический режим) и переключение на ручное управление. В ручном режиме можно ехать только вперёд. Нейтральная и задняя отсутствуют – хотя для того чтобы воспользоваться ими вам достаточно просто передать управление автомобильной электронике.

Конечно, далеко не все автомобилисты положительно относятся к авто с роботизированной трансмиссией.

И для этого есть основания – задолго до появления моделей АвтоВАЗ на некоторых транспортных средствах уже устанавливали АМТ, и опыт их использования оказался не слишком удачным: • периодическое дерганье машины с «роботом» доставляло дискомфорт пассажирам и водителю; • при переключении трансмиссия могла издавать громкие завывающие звуки;

• частота поломок КПП заметно возрастала по сравнению и с «механикой», и с АКПП.

Лада веста с акпп, роботом или механикой?

И, наконец, лучшими авто с таким аналогом «автомата» признавался японский транспорт.

Между тем, привыкнув к работе трансмиссии, не разгоняясь до высоких скоростей и своевременно отдавая Ладу на техобслуживание, с роботизированной КПП можно было работать.

На модели Веста устанавливается «робот» с блоком управления ZF. Такой вариант нельзя назвать худшим, однако в список лучших он тоже не входит. До этого похожие коробки устанавливались на «Фордах» и «Опелях» и заработали не слишком высокую репутацию.

Главная » Новости

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.