Рулевой механизм (рулевая рейка) – снятие и установка Лада Веста (Lada Vesta)

Возможные причины выхода из строя
Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:
- износ деталей ходовой,
- стойки;
- наконечники рулевых тяг;
- шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают нагрузку, сверхнормы;
- агрессивное вождение.
Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро.
Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.
Неисправность пыльников
Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.
При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.
Рулевой механизм (рулевая рейка) – снятие и установка лада веста (lada vesta)
Снятие
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).
Рисунок 9-1 – Снятие кожуха рулевого механизма:
1 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;
2 – болт крепления
Отвернуть пять болтов 2, рисунок 9-1, крепления и снять кожух 1 защитный (головка “на 10”, удл.).
Рисунок 9-2 – Снятие рулевого механизма:
1 – рулевой механизм;
2 – болт крепления рулевого механизма;
3 – подрамник передней подвески
Отвернуть два болта 2, рисунок 9-2, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка на “21”, удл.).
Установка
Установить рулевой механизм 1, рисунок 9-2, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления.
Момент затяжки болтов 153…207 Н.м (15,3…20,7 кгс.м) (головка на “21”, удл.).
Установить на место кожух 1, рисунок 9-1, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления.
Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удл.).
Установить на автомобиль подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе.
Отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).
Видео
Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул
На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса.
Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.
Внимание! Артикул рейки для Лада Веста: 8450006828.