Самостоятельная чистка дроссельного узла на Лада Веста
Демонтаж
В первую очередь, необходимо заглушить силовой агрегат и дать ему остыть, после чего сбросить клемму с аккумулятора.
Когда подготовка завершена, начинается сам демонтаж.
Сначала снимается пластиковая крышка, которая закрывает двигатель сверху.
Далее нужно сдавить края хомута и отсоединить патрубок большой ветви комплекса вентиляции картера.
После ослабляется затяжка хомута и от дроссельного узла отсоединяется воздухоподводящий рукав.
Далее на некоторых моделях (к примеру, Lada Priora) необходимо от дроссельного узла отсоединить шланги с антифризом. А чтобы не тратить время на его слив, можно просто вставить в патрубки пару болтов М12.
Затем (к примеру, Lada Priora) от ДУ отсоединяется шланг абсорбера.
После требуется разъединить штекер с проводкой, нажимая на фиксатор на нем.
Далее нужно демонтировать сам дроссельный узел, предварительно выкрутив гайки, которыми он фиксируется к модулю впуска.
Следующий шаг – демонтаж прокладки, которая стоит на фланце модуля впуска.
На этом процесс самостоятельного демонтажа дроссельного узла на Лада Веста завершен.
Регламент
Стоит отметить, что на разных ВАЗовских моделях – Гранте, Калине, Икс Рее, Приоре, Весте и других – данный процесс осуществляется аналогично.
Что касается демонтажа, то он желателен, так как со снятым компонентом работать удобнее. Однако можно провести все действия и не снимая узел.
Относительно средства для очистки, то в мануале по эксплуатации Vesta и прочих моделей указано, что для работ необходимо применять средство для чистки впускного трубопровода силового агрегата. Однако если его не имеется, в качестве альтернативы можно использовать средство для чистки карбюратора.
Установка
Что касается монтажа, то он осуществляется в обратной последовательности. Однако есть несколько важных моментов:
- Уплотнительное кольцо (прокладка) должно меняться каждый раз в процессе разборки и сборки;
- Во время установки нового ДУ может возникнуть необходимость в особой диагностической технике, без которой невозможно проинспектировать калибровку положения ДЗ в крайних положениях. Обычно это осуществляется на СТО.
Чистка
Алгоритм самостоятельной чистки дроссельного узла на Лада Веста достаточно прост. Его необходимо распылить непосредственно на дроссельную заслонку, на пространство вокруг нее, а также на все полости и каналы. Что касается протирки, то для этого можно применить мягкую ветошь.
ВАЖНО! В процессе чистки дроссельного узла с Е-газ необходимо контролировать процесс, чтобы средство не было распылено на электрические элементы.
Кроме того, во время самостоятельной чистки дроссельного узла на Лада Веста есть немало ограничений.
Запрещается!
Применять в процессе работ металлическую щетку или грубую ткань.
Выкручивать болты, которыми фиксируется дроссельная заслонка. В том случае, если во время сборки эти болты будут недостаточно качественно законтрены или затянуты, возникает вероятность саморазвинчивания.
Нельзя снимать дроссельную заслонку, которой оборудованы машины с электронной педалью акселератора, так как это можно нарушить заводские настройки.
В случае, когда ликвидировать неисправность путем самостоятельной чистки дроссельного узла на Лада Веста не получилось, вероятно, предстоит замена дроссельного узла, но перед тем, как ее осуществлять, необходимо удостовериться, что проблема в нем.
В целом такая замена вполне может быть проведена своими силами, однако в некоторых случаях требуется особое оборудование для диагностики, которое есть только на СТО.