New Vesta
Назад

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Опубликовано: 23.06.2023
0
3
Оцените статью!
Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Товары нашего производства

16 апрель 2020 Лада.Онлайн 48 216 9

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Ранее мы писали, что с июля 2021 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.

СодержаниеПоказать

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

С июля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Как снять корпус воздушного фильтра двигателя

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

корпус нового образца и шланг в обратном порядке.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Установка резонатора нового образца

С июля 2021 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta резонатор (глушитель шума) нового образца.резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы. Возможно, изменение конструкции резонатора было связано с жалобами клиентов о возникновении посторонних шумов резонатора старого образца.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

резонатор старого образца (инструкция).

резонатор нового образца вместе с воздухозаборником в штатные места крепления в обратном порядке.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Убираем резонатор

В ноябре 2021 года начались продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). На этом силовом агрегате вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод (резонатор впуска теперь находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой). Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. Есть ли от этого толк, мы рассказывали ранее.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

Холодный впуск

На спортивной версии Lada Vesta инженеры LADA Sport поставили увеличенный воздушный фильтр. Корпус фильтра специально был изготовлен для этой модификации. Забор воздуха инженеры тоже изменили (холодный впуск), у спорт-версии он находится за решеткой радиатора около левой фары. А в одном из эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности.

Есть два варианта тюнинга

А какую их этих доработок системы впуска Весты порекомендуете вы?

Как отличить

По комплектации не отличить, она у обоих комплектов одинаковая:

Главное различие в фактуре пластика.

У китайского впуска (СалМан) пластик верхнего полукорпуса гладкий, а у впуска Сызрань — шершавый (шагрень). Соответственно фиксирующая рамка для каждого комплекта своя (подробней про рамки).

А как считаете вы, какой комплект холодного впуска для Весты лучше?

Артикулы

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:

В конце 2021 года

АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.

Виды впускных коллекторов

Существуют такие виды впускных коллекторов:

Принципиальная схема впускного коллектора с точечным впрыском топлива Впускной коллектор, как и двигатель в целом, продуктивно работает в определенном диапазоне оборотов. Устройство и тип установленного коллектора зависит от компоновки блока цилиндров, от целевой направленности двигателя и от конструктивных решений в целом.

Все выше перечисленные коллекторы, делятся на две группы:

Одноплоскостной коллектор подает топливовоздушную смесь через один общий канал, многоплоскостной же изначально делит поток смеси на два потока.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Как правило, двигатели с двухплоскостным коллектором выдают больше мощности на низких и средних оборотах в пределах 2000-4000 об/мин. На высоких же — из-за образующихся завихрений мощность будет несколько ниже.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Коллектор с общей камерой без перегородок раскрывает свой потенциал на оборотах от 5000 и выше.

Установка впускного коллектора другой модификации не гарантирует улучшения показателей двигателя. Обычно такие детали проектируются вместе с ним.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок. После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51. Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

Читайте также:  Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?

Чем конструкция нового образца лучше старого

Свои догадки высказал пользователь gagarinec . Он предполагает, что корпус старого образца

не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:

В корпусе воздушного фильтра нового образца

убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

Какой эффект от установки системы впуска от Lada Vesta с вариатором

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

В 2021 году вышла обновленная Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). Вместе с этим АВТОВАЗ изменил систему впуска. Вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод. Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. А какой от этого толк?

Впускной тракт двигателя Renault HR16DE/H4M состоит из двух воздухозаборников:

Цена около 1200 рублей. Купить можно в нашем интернет-магазине.

Своими руками

elite83 решил подойти к проблемекомплексно . Он определил, что изгибание кромки воздушного фильтра двигателя происходит из-за отсутствия ребра жесткости. Фильтр был доработан (усилен), на его верхнюю часть он нанес полоску термоклея.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Далее он отметил, что выступ в районе колодки проводов слишком высокий и упирается в фильтр, вследствие чего, его поднимает. Эту проблему он исправил подгибом ламелей фильтра.

Чтобы фильтр плотно и герметично устанавливался в корпус, он сделал на корпусе фильтра дополнительный бортик при помощи силикона (нанес герметик и пластиковой картой с вырезом, сделал нужный слой — примерно 3 мм)

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Также был усилен сам корпус фильтра (при помощи виброизолятора).

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

ivonsoyu решил предотвратить деформацию фильтрапри помощи проволоки . Для жесткости каркаса он прошил ей торцы фильтра.

mrlex решил доработать корпус, чтобы улучшить фиксацию в нем фильтра. Для этого онприкрутил две пластинки в корпус на пару саморезов.

Замеры

Владелец Весты Autosnz74 решил сравнить старую впускную систему Весты (до 2021г.в.) с системой впуска вариаторной Весты. Замеры выполнялись на одних и тех же участках дороги при помощи ELM327 адаптера и ПО на смартфоне.

1. Расход топлива.

Замеры выполнялись на круиз-контроле:

Совмещение и сравнение данных с ELM327 на скорости 60 км/ч, а так же разгон до 100 км/ч и 150 км/ч. Разница была в рамках погрешностей. Человек такую разницу даже и не почувствует.

3.Время разгона от 0 до 100 км/ч. Использовал секундомер, так как приложение глючило:

4. Заезд с XRAY 1.8 (АМТ 1.0)

с места. Оба раза две машины ехали почти ровно, Веста 1.8 АМТ 2.0 опережала чуть-чуть в момент переключения робота, а на скорости после 130 км/ч XRAY уже начинал догонять и обгонять.

Выводы

Динамика и расход топлива отличается незначительно, можно все списать на погрешность.

Однако, по мнению автора, с впуском от вариатора увеличивается ощущение комфорта от машины:

Пользователь Рудольф Попелюк утверждает, что на Весте с двигателем HR16de резонатор впуска находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

А как считаете вы, нужно ли устанавливать впуск от Весты с вариатором?

Участвуйте в опросе после статьи, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, про систему впуска Весты нового образца, а также есть ли эффект от установки впуска от Vesta Sport:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Визуальный контроль адсорбера и клапана продувки адсорбера

Осмотреть электромагнитный клапан и адсорбер. При наличии трещин или повреждений корпуса узел заменить.

Проверить надежность соединения шлангов подвода разрежения и паров из бензобака.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов.

При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов.

Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина.

Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Доработка системы впуска двигателя Lada Vesta — 4 варианта тюнинга

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Впускная система (другое наименование – система впуска) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Владельцы семейства Lada Vesta дорабатывают эту систему разными способами своими руками. Самые популярные доработки мы собрали далее.

С июля 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Как снять корпус воздушного фильтра двигателя:

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Установить корпус нового образца и шланг в обратном порядке.

С июля 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta резонатор (глушитель шума) нового образца.резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы. Возможно, изменение конструкции резонатора было связано с жалобами клиентов о возникновении посторонних шумов резонатора старого образца.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Снимаем резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем резонатор нового образца вместе с воздухозаборником в штатные места крепления в обратном порядке.

В ноябре 2019 года начались продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). На этом силовом агрегате вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод (резонатор впуска теперь находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой). Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. Есть ли от этого толк, мы рассказывали ранее.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Устанавливаем два воздухозаборника.

Есть два варианта тюнинга:

Поставил новый резонатор на Ладу Весту. Расскажу, что изменилось, стоит ли ставить (другие штучки пришли в посылке)

Опять пришла мне посылка, аксессуаров для Лады Весты немного, сейчас разберемся.

Читайте также:  G4gc oil club и выбор моторного масла. Варианты,аргументы, мнения

Также пришли резиновые или силиконовые рамки для номерного знака.

Номер вставляется и прикручивается. Не будет лишнего дребезга. Также взял комплект для антихрома переднего бампера, давно уже хотел это сделать, но только сейчас заказал. Это эмблема в черном глянце.

Там были матовые, но я захотел черный глянец. Вроде упаковано хорошо, в коробке, но один фиксатор отломлен. Там фиксаторов много, должно держаться. Не знаю, как это произошло. Накладки на «иксы» окрашены качественно, нет никаких вкраплений.

В комплекте нет скотча, поэтому буду лепить сам. Надо будет снять бампер, фары подремонтировать. Здесь упакован бутылек краски для подмазки сколов.

Когда будет тепло, попробую закрасить сколы, насколько краска будет подходить по цвету. Еще в посылке пришел резонатор нового образца. Кто не знает, на моей Ладе Весте изначально стоял впуск старого образца. Поначалу поставил впуск от Весты Спорт, потом снял. С ним есть небольшие заморочки.

Поэтому решил перейти на впуск нового образца. Новый короб уже стоит. Поставил сначала трубу, и теперь буду экспериментировать с новым резонатором, посмотрю, какая будет разница. Развернул резонатор, качество отличное.

Резиночки тоже есть в комплекте. За них я переживал, что возможно их не будет. Это идет в короб фильтра и дополнительно забор воздуха на радиатор.

Установлю и посмотрю, будет ли какая-то разница между впуском от трубы вариатора и резонатором нового образца. Короб я установил, на это ушло минут 5, не больше.

Я немного прокатился, что могу сказать? Стало меньше слышно рычание двигателя. Раньше было резкое ускорение после 3000 оборотов. Сейчас ускорение идет плавно во всем диапазоне. Сейчас есть небольшие провалы, но я думаю, что это электронный блок переобучается. Надо немного покататься, и там уже будет видно.

Также посмотрю по расходу. Сразу скажу, что, у кого стоит новый резонатор, не стоит заморачиваться, устанавливать разные трубы от вариатора и тому подобное. У кого впуск старого образца, тому однозначно нужно поставить новый.

Пишите, как вы к этому всему относитесь, что устанавливали на свою Ладу Весту, и какой был результат.

Зачем нужен глушитель (резонатор) шума впуска

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Глушитель (резонатор) шума впуска в настоящее время АВТОВАЗ устанавливает на три своих модели: Lada Largus, Lada Vesta и Lada XRAY. Этот элемент системы воздухопадачи часто остается без внимания, а некоторые владельцы автомобилей вообще не знают для чего он нужен. Разбираемся, для чего предназначен глушитель шума впуска.

Резонатор впуска представляет собой пластиковую емкость объемом несколько литров, полую внутри. Он предназначен:

1. Для снижения уровня шума двигателя. Шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода. В корпусе резонатора имеется несколько тонких перегородок, за счет которых шумы угасают. На практике отсутствие глушителя впуска незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.

2. Для распределения потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри глушителя впуска происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.

3. Для предотвращения попадания воды в двигатель. Глушитель впуска также спасает мотор от гидроудара, т.к. вода из луж задерживается в корпусе резонатора.

Кстати, несмотря на то, что глушитель системы впуска воздуха предназначен для понижения шума двигателя, в некоторых случаях этот полый пластиковый корпус может наоборот быть причиной посторонних шумов.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Ранее мы писали, что с июля 2019 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

С июля 2019 года Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

В конце 2019 года АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.

Свои догадки высказал пользователь gagarinec . Он предполагает, что корпус старого образца не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

В корпусе воздушного фильтра нового образца убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Вместе с этим завод перекроил и резонатор. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.

Сравнение воздушных фильтров старого и нового образца (разная площать фильтрации):

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Вывод: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.

Про взаимозаменяемость: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.

Замена глушителя системы впуска воздуха на Lada Vesta

Глушитель (резонатор) системы впуска воздуха установлен с левой стороны от двигателя по ходу движения. Представляет собой сравнительно большую пластиковую емкость, полую внутри. В статье представлена инструкция по снятию и установке резонатора впуска своими руками.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Резонатор впуска: 1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Установка выполняется в обратной последовательности

Напомним, ранее мы рассказывали о том, есть ли польза от установки дополнительного топливного фильтра.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Моя комплексная доработка впуска от Весты спорт на Lada XRAY

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Ранее на сайте писали про доработки корпусов для воздушного фильтра от Лады Весты Спорт. Многие владельцы таких впусков заметили и устранили некоторые его просчеты, делали рёбра на фильтра из термоклея, теплоизолировали впуски, придумывали усиления для бортов фильтра от простой проволоки до металлических рамок на весь фильтр. Я хочу рассказать про свою версию доработки, которую я изложил в 6 частях на драйве.

Читайте также:  Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Я так же пошел путём устранения основных просчётов впуска «народными» методами и предложил свои новые решения, а так же в последней записи сделал сравнения различных рамок, которые появились в продаже.

В итоге я установил металлическую рамку на термоклей в верхний полукорпус. Паз в нижнем полукорпусе фильтра залил герметиком, когда подсох, срезал лишнее. А воздушный фильтр поставил Bosch!

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Так или иначе «холодный» впуск от Весты спорт стал народным, многие его устанавливают и без проблем его дорабатывают различными способами, ведь не смотря на все его недостатки, у него есть и преимущества, ради которых потребители готовы на доработки.

Фильтра, используемые в такой системе оказывают меньшее сопротивление воздушному потоку, их ресурс выше штатных фильтров благодаря большой площади фильтрации и более позднему наступлению момента загрязнения фильтрующего элемента. Так же воздух, поступающий в двигатель не успевает быстро нагреться, так как путь его становится короче, а это значит что мотор потребляя большее количество кислорода из плотного воздуха становится более динамичным.

Доработка впуска, устраняем подсос воздуха на Lada Vesta Sport

Одна из особенностей Lada Vesta Sport — это измененная система впуска, которая предусматривает установку увеличенного воздушного фильтра двигателя (каталожный номер 8450032860). В ходе эксплуатации этого автомобиля было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Далее представлено несколько примеров того, как владельцы пытаются решить эту проблему своими руками.

Пример деформации фильтра на Lada Vesta Sport:

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

1. elite83 решил подойти к проблеме комплексно. Он определил, что изгибание кромки воздушного фильтра двигателя происходит из-за отсутствия ребра жесткости. Фильтр был доработан (усилен), на его верхнюю часть он нанес полоску термоклея.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

2. ivonsoyu решил предотвратить деформацию фильтра при помощи проволоки. Для жесткости каркаса он прошил ей торцы фильтра.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

3. mrlex решил доработать корпус, чтобы улучшить фиксацию в нем фильтра. Для этого он прикрутил две пластинки в корпус на пару саморезов.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Профессиональный подход

4. К проблеме подключилась группа инженеров, которые определили насколько отличаются размеры 14 разных фильтров! Все расчеты были смоделированы в специальной программе.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Тут вы можете увидеть, насколько отличаются размеры фильтров (с миллиметровой линейкой):

Затем все 14 фильтров были установлены внутрь корпуса:

Затем инженеры ознакомились с пластиковыми решетками, которые изготавливаются энтузиастами на 3D принтере. По словам специалистов, эти рамки могут исключить подсос воздуха, но есть ряд замечаний:

В ходе всех исследований и тестов инженерами были учтены все нюансы каждого воздушного фильтра и его посадочного места. В результате была разработана специальная рамка из нержавеющей стали.

Порядок установки этой рамки для фильтров Filtron, Fram, Purflux, Topran:

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Для остальных фильтров Patron, Mahle, Febi, Bosch и пр. следует дополнительно убрать паз в нижнем полукорпусе (нанести герметик, срезать когда высохнет), чтобы фильтр не проваливался.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Внимание! В настоящее время существует два вида комплекта холодного впуска Веста Спорт (Китай/СалМан и Сызрань), соответственно для каждого комплекта идет своя фиксирующая рамка.

Где купить? Рамку и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

А вы сталкивались с деформацией воздушного фильтра Lada Vesta Sport? Какой метод считаете самым действенным? А может достаточно выбрать качественный воздушный фильтр двигателя?

Обзор комплектов холодного впуска Lada Vesta Sport (аналоги)

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

С появлением Lada Vesta Sport появился спрос не только на сам автомобиль, но и отдельные его комплектующие. После того, как продажи оригинальной системы впуска были остановлены, на рынке появились аналоги. Разбираемся, какие комплекты системы холодного впуска Lada Vesta Sport сейчас предлагают на рынке, и чем они различаются.

Система впуска SalMan (Китай)

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Размеры: копия заводского впуска.

Система впуска Сызрань

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Размеры: на несколько миллиметров меньше оригинального впуска.

Главное различие в фактуре пластика. У китайского впуска (СалМан) пластик верхнего полукорпуса гладкий, а у впуска Сызрань — шершавый (шагрень). Соответственно фиксирующая рамка для каждого комплекта своя (подробней про рамки).

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

В 2019 году вышла обновленная Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). Вместе с этим АВТОВАЗ изменил систему впуска. Вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод. Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. А какой от этого толк?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Владелец Весты Autosnz74 решил сравнить старую впускную систему Весты (до 2019г.в.) с системой впуска вариаторной Весты. Замеры выполнялись на одних и тех же участках дороги при помощи ELM327 адаптера и ПО на смартфоне.

1. Расход топлива. Замеры выполнялись на круиз-контроле:

2. Совмещение и сравнение данных с ELM327 на скорости 60 км/ч, а так же разгон до 100 км/ч и 150 км/ч. Разница была в рамках погрешностей. Человек такую разницу даже и не почувствует.

3. Время разгона от 0 до 100 км/ч. Использовал секундомер, так как приложение глючило:

4. Заезд с XRAY 1.8 (АМТ 1.0) с места. Оба раза две машины ехали почти ровно, Веста 1.8 АМТ 2.0 опережала чуть-чуть в момент переключения робота, а на скорости после 130 км/ч XRAY уже начинал догонять и обгонять.

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

А как считаете вы, нужно ли устанавливать впуск от Весты с вариатором? Участвуйте в опросе после статьи, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Резонатор воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (оригинал)

Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

Товар в наличии или под заказ

Описание

С июля 2019 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Лада Веста новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является резонатор (глушитель шума).

Сравнив два резонатора (старого и нового образца) одним из пользователей было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.

Взаимозаменяемость: по отзывам владельцев новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

Подробней о системе впуска Весты нового образца читайте тут.

Внимание! Для установки резонатора, так же потребуется патрубок/воздухозаборник — 8450031942.

Это оригинальная деталь / аксессуар LADA.

Артикул (каталожный номер): 8450031941

Категория (ДВС, КПП, шасси): Система впуска ДВС

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.