New Vesta
Назад

Схема Лада Веста ВАЗ-2180 | 2 Схемы

Опубликовано: 07.06.2022
0
1
Оцените статью!
Схема Лада Веста ВАЗ-2180 | 2 Схемы

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
  • Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
  • После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.

Водителю на заметку!

Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с отметкой « ».

  • В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
  • Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.

Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход.При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.

Вопрос качества

Схема Лада Веста ВАЗ-2180 | 2 Схемы
Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.
Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.

Можно как установить самостоятельно готовые системы обогрева, так и собрать их с нуля, используя простейшие элементы.

Доработка своими руками

Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет.

Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.

Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.

В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от 10 до 35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Больше стекло не двигают

Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить

Заставка

Опциями Весту не обделили. Отдав за них деньги, естественно, хочется, чтобы все они работали и выполняли свои функции. На нашем автомобиле нашлась пара «саботажников».

Автоматическая блокировка дверей при начале движения есть на всех Вестах, но у нас запирать замки при достижении скорости 7 км/ч она отказывалась с самого начала. Инструкция умалчивает о том, что эта функция может быть отключена, однако опыт общения с иномарками подсказывал, что режимы «вкл» и «выкл» обычно все-таки есть.

Как правильно пользоваться обогревом

К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты.

Спасибо за подписку!

Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.

Как работает обогрев лобового стекла на весте

Устройство обогрева лобового стекла на Ладе Веста ничем не отличается от аналогичных установок на других автомобилях. Данный узел можно разделить на несколько элементов:

  • Выключатель, расположенный в салоне автомобиля.
  • В дорогих комплектациях Весты есть кнопка «Defrost MAX», которая в комплексе с обогревом включает кондиционер и максимальные обороты вентилятора печки.
  • Прозрачные нити накаливания, расположенные внутри лобового стекла (между слоями). Они непосредственно осуществляют нагрев. Если внимательно рассмотреть стекло в солнечную погоду или сделать фото – их можно увидеть.
  • Провода, предохранитель и реле, расположенные под торпедо.

При нажатии кнопки, реле замыкает «плюс» на контакт сетки из нитей накаливания, после чего лобовое стекло разогревается током. Через некоторое время электронный блок управления автоматически выключает нагрев, во избежание излишних затрат электроэнергии.

Какие комплектации весты включают в себя подогрев автостекла

К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2022 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.

Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.

В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.

Лада веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Читайте также:  Как разблокировать ремни безопасности после аварии видео актуально на 2021 год - - Интернет журнал

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Не работает обогрев лобового стекла

Работу функции легко проследить при температурах до – 10 градусов. Она без труда справляется со льдом и снегом. Однако при более низком градусе продуктивность обогрева стремительно падает. Требуется немного больше времени, чтобы справиться с проблемой. Не стоит отключать его сразу же, не заметив результата.

Возможные причины неполадки и их решение:

  1. Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
  2. Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.

Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе.

Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей.

Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.

К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.

1 — кнопки распределения воздушных потоков, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — кнопка включения режима рециркуляции, 4 — рукоятка регулировки температуры воздуха.

Неисправности блока управления обогревом

Если по истечению 5 – 7 минут работы не работает обогрев стекла, тогда проверьте состояние:

  • предохранителей (номер 38, 44);
  • электрической проводки, на участке от блока управления к генератору, распределителям;
  • работу генератора, замерьте величины исходящего тока.

С целью проведения комплексной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Для профилактики своими силами воспользуйтесь таким прибором как мультиметр.

Вывод

В Lada Vesta Comfort активировать обогрев стекла можно одним нажатием кнопки. За несколько минут поверхность стекла очистится от льда, снега. Конечно, в критические морозы, когда градус упал ниже отметки -17 – 18°С, система не столь эффективна, требует больше времени на «разогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите печной отопитель, перекройте подачу воздуха вниз салона по дефлекторам.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.

В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.

Когда с разборкой салонных компонентов завершено, необходимо запрограммировать допканал сигнализации на импульс, длительностью в 1 секунду, при управлении с брелока. Далее допканал сигналки нужно подключить к штекеру блока САУКУ (черного цвета). Для Лада Веста это провод зеленого колера, второй с краю, что отмечен на снимке.

Что касается Икс Рея, то расположение должно быть идентичным, однако перед подключением настоятельно рекомендуется проинспектировать все посредством мультиметра – когда включается обогрев, провод должен кратковременно выдавать «массу».

После такой доработки, подключение обогрева лобового стекла на Лада Веста и Икс Рей через допканал сигнализации будет происходить с брелока. А через несколько минут обогрев станет отключаться самостоятельно.

Наглядно все продемонстрировано в ролике.

Подключение обогрева

Для подключения функции используют штатные провода.

Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:

  1. С нее снимают декоративную пластиковую накладку.
  2. Под ней находят разъем, через него провод ведут под приборной панелью к штатной заглушке (находится в районе включения кондиционера, аудиосистемы).
  3. Заглушку убирают. Ставят купленную заранее кнопку, к которой присоединяют провод от ветрового стекла.
  4. Далее самый простой вариант — подключить провод к клавише обогрева заднего стекла.

Полная схема принципиальная лада веста

Схема Лада Веста ВАЗ-2180
Схема норма и стандарт

Исходная картинка весит 6 Мб, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на ссылки и нажать “открыть в новой вкладке”: (схема 1 и схема 2).

Цифровое обозначение элементов схемы электрической принципиальной автомобилей Лада Веста Люкс

1-Генератор2-Аккумулятор3-Стартер ВАЗ-21804-Фонарь задний внешний левый5-Блок-фара левая6-Противатуманная фара правая7-Реле обогрева заднего стекла8-Блок-фара правая9-Фонарь задний внутренний левый/Left Rear Inside Light/10-Фонарь задний внешний правый/Right Rear Outside Light/11-Фонарь освещения номерного знака/Licence Plate Light/12-Фонарь освещения номерного знака/Licence Plate Light/13-Плафон освещения багажника/Trunk Lighting/14-Предохранитель/Fuse F29 10A/15-Предохранитель/Fuse F70 60A/16-Реле/Relay K1/Разгрузочное К15 R17-Выключатель зажигания/Ignition Switch/18-Предохранитель/Fuse F71 60A/19-Предохранитель/Fuse F72 60A/20-Предохранитель/Fuse F1 15A/21-Предохранитель/Fuse F73 10A/K30 Звукового сигнала22-Предохранитель/Fuse F2 25A/K15R Левый подрулевой переключатель23-Фонарь задний внутренний правый/Right Rear Inside Light/24-Дополнительный сигнал торможения/Additional Stop Light/25-Фара противотуманная левая/Left Front Foglight/26-Выключатель аварийной сигнализации/Emergency Light Switch/27-Предохранитель/Fuse F4 20A/K30 Левый Подрулевой Переключатель28-Предохранитель/Fuse F74 5A/Выключатель Заднего Хода29-Предохранитель/Fuse F41 20A/ ACC Дополнительных Потребителей30-Предохранитель/Fuse F20 5A/Нагревателей Наружных Зеркал31-Выключатель света заднего хода/Reverse Light Switch/32-Переключатель подрулевой левый/Warning Light Combi-Switchs/33-Переключатель подрулевой правый/Wiper-Washer Combi-Switchs/34-Предохранитель/Fuse F A/K30 Обогревателей Ветрового Стекла35-Обогреватель заднего стекла/Rear Screen Defroster/36-Блок выключателей/Fascia Switch Unit/37-Громкоговоритель задний левый/Left Rear Speaker/38-Громкоговоритель передний правый/Right Front Speaker/39-Обогреватель левого сидения/Left Seat Heater/40- Обогреватель правого сидения/Right Seat Heater/41-Блок управления обогревом сидений/Seat Heater Control Unit/42-Фонарь задний противотуманный/Rear Foglight/43-Громкоговоритель передний левый/Left Rear Speaker/44-Реле/Relay K21/Обогреватель ветрового стекла 145-Предохранитель/Fuse F37 7,5A/Стоп-сигнал правый46-Обогреватель ветрового стекла/WindScreen Defroster/47-Плафон освещения вещевого ящика/Glovebox Light/48-Выключатель плафона освещения вещевого ящика/Glovebox Light Switch/49-Переключатель корректора света фар/Headlight Adjuster Switch Unit/50-Антенна иммобилизатора/Immobilizer Ring/51-Контроллер/ECU BCM M0/B-Pf-T4-L3/52-Контроллер/ECU EMM B-Pf-T4-L4/53-Предохранитель/Fuse F5 15A/K15R сидений54-Предохранитель/Fuse F47 25A/К30 EMM55-Предохранитель/Fuse F48 30A/K30 EMM56-Предохранитель/Fuse F8 5A/ЗПТО57-Громкоговоритель задний правый//58-Предохранитель/Fuse F61 30A/Нагреватель заднего стекла59-Плафон освещения порога левый/Left Door Sill Light /60-Плафон освещения порога правый/Right Door Sill Light/61-Реле Lada Vesta/Relay K8 ACC/62-Выключатель привода замка багажника/Trunk Lock Actuator Switch/63-Предохранитель/Fuse F32 10A/K15 моторного отсека64-Реле передних стеклоподъемников/Front Windowlift Actuator Relay/65-Привод замка передней двери левый/Driver Doorlock Actuator/66-Электростеклоподъёмник передний левый/Driver Windowlift Actuator/67-Электростеклоподъёмник задний левый/Left Rear Windowlift Actuator/68-Электростеклоподъёмник передний правый/Passenger Windowlift Actuator/69-Привод замка передней правой двери/Passenger Doorlock Actuator /70-Привод замка задней левой двери/ Left Rear Doorlock Actuator/71-Привод замка задней правой двери/Right Rear Doorlock Actuator/72-Электростеклоподъёмник задний правый/Right Rear Windowlift Actuator/73-Реле/Relay K6/Задних стеклоподъёмников74-Выключатель охранный капота/Alarm Hood Switch/75-Выключатель левой передней двери/Alarm Left Front Door Switch/76-Выключатель передней правой двери/Alarm Right Front Door Switch/77-Выключатель задней левой двери/Alarm Left Rear Door Switch/78-Выключатель задней правой двери/Alarm Right Rear Door Switch/79-Электродвигатель очистителя ветрового стекла/Windscreen Wiper Motor/80-Электродвигатель омывателя/Windscreen Washer Motor/81-Предохранитель/Fuse F27 5A/Парктроник82-Реле/Relay K25/Звуковая сигнализация83-Тревожный звуковой сигнал/Alarm Loudspeaker/84-Предохранитель/Fuse F18 3A/Боковой указатель поворотов левый85-Привод замка крышки багажника/Trunk Lock Actuator/86-Блок переключателей двери водителя/Drever Door Control Switch Unit/87-Модуль зеркала наружного левого/Left External Mirror Unit/88-Модуль зеркала наружного правого/Right External Mirror Unit/89-Переключатель электростеклоподъёмника переднего пассажира90-Блок переключателя левой задней двери/Left Rear Door Control Switch Unit/91-Блок переключателя правой задней двери/Right Rear Door Control Switch Unit/92-Выключатель подушки безопасности пассажира/Passenger Airbag Inhibitor/93-Звуковой сигнал/Signal Horn/94-Реле/Relay K24/Звукового сигнала95-Блок катушек зажигания 2*2/Ignition Coil Unit 2*2/96-Подушка безопасности водителя/Driver Airbag/97-Соединитель вращающийся/Rotating Joint/98-Датчик непристёгнутого ремня водителя/Driver Seat Belt Sensor/99-Датчик непристёгнутого ремня пассажира/Passenger Seat Belt Sensor/100-Преднатяжитель ремня водителя/Driver Retractor/101-Преднатяжитель ремня пассажира/Passenger Retractor/102-Подушка безопасности пассажира/Passenger Airbag/103-Датчик бокового удара водителя/Driver Side Impact Sensor/104-Датчик бокового удара пассажира/Passenger Side Impact Sensor/105-Датчик присутствия пассажира/Passenger Present Sensor/106-Предохранитель/Fuse F38 7,5A/Стоп-сигнал левый107-Блок управления СНБП/Airbag Control Unit/108-Боковая подушка безопасности водителя/Driver Side Airbag/109-Боковая подушка безопасности пассажира/ Passenger Side Airbag/110-Реле/Relay K28/Муфты компрессора кондиционера111-Муфта компрессора кондиционера/A/C kompressor clutch/112-Комбинация приборов/Instrument Cluster Unit /113-Датчик температуры наружного воздуха/Outside Air Temperature Sensor/114-Датчик дождя и освещенности/Rain Sensor/115-Датчик уровня тормозной жидкости/Brake Fluid Level Sensor/116-Выключатель контрольной лампы ручного тормоза/Hand Brake Switch/117-Датчик температуры воздуха салона/Inside Air Temperature Sensor/118-Датчик давления хладагента/Freon Pressure Sensor/119-Предохранитель/Fuse F35 5A/Привод наружных зеркал120-Реле/Relay K23/Стартера121-Реле/Relay K7/Топливного насоса122-Модуль электробензонасоса/Fuel Pump/123-Реле/Relay K27/Главное ЭСУД124-Катушка зажигания 1 цилиндра/Ignition Coil 1 cylinder/125-Катушка зажигания 2 цилиндра/Ignition Coil 2 cylinder/126-Катушка зажигания 3 цилиндра/Ignition Coil 3 cylinder/127-Катушка зажигания 4 цилиндра/Ignition Coil 4 cylinder/128-Форсунка 1 цилиндра/Fuel injector 1 cylinder/129-Форсунка 2 цилиндра/Fuel injector 2 cylinder/130-Форсунка 3 цилиндра/Fuel injector 3 cylinder/131-Форсунка 4 цилиндра/Fuel injector 4 cylinder/132-Электровентилятор радиатора/Motor Fan/133-Блок реле и резистора электровентилятора/Motor Fan Relay Unit/134-Выключатель сигнала торможения/Brake Pedal Switch/135-Модуль привода дроссельной заслонки/Trottle Body Unit/136-Предохранитель/Fuse F39 10A/ДХО137-Клапан управления механизмом газораспределения/VVT Valve/138-Предохранитель/Fuse F15 5A/Переключатель корректоров фар139-Датчик температуры воздуха на впуске/MAT Sensor/140-Датчик давления и температуры воздуха на впуске/MAP&

Читайте также:  Направляющие скрытого монтажа, расчет ящиков и схема установки

T Sensor/141-Контроллер АМТ/Automatic Transmission Control Unit/142-Датчик давления масла/Oil Pressure Switch/143-Контроллер ЭСУД М86/Engine Control Unit/144-Датчик педали акселератора/Accelerator Pedal Position Sensor/145-Датчик положения коленвала/Crankshuft Position Sensor/146-Датчик детонации/Knock Sensor/147-Датчик фаз/Camshuft Position Sensor/148-Датчик кислорода 1/Upstream O2 Sensor/149-Датчик кислорода 2/Downstream O2 Sensor/150-Датчик температуры ОЖ/Coolant Temperature Sensor/151-Клапан продувки адсорбера/Canister Purge Valve/152-Предохранитель/Fuse F28 5A/Л15 ЭУРУ153-Клапан управления заслонками впускного модуля/Intake Air Unit Valve/154-Приемник Гидроник 2//155-Насос водяной Гидроник 2//156-Насос топливный Гидроник 2//157-Блок управления Гидроник 2//158-Реле Lada Vesta/Relay K29/Вентилятора радиатора159-Отопитель в сборе/HVAC Assembly/160-Контроллер САУКУ/HVAC Control Unit/161-Реле/Relay K1/Автозапуск кл 15а162-Реле/Relay K26/Автозапуск кл 50а163-Актюатор переключения передач/Gear Shift Actuator/164-Панель управления САУКУ/HVAc Button Panel/165-Датчик скорости АМТ/ATCU Speed Sensor/166-Диагностический разъем/OBD2 Connector/167-Датчик угла поворота руля (ДУПРК)

/Steering Weel Angle Sensor/168-Актюатор сдвига рычага/Gear Shift Actuator/169-Реле/Relay K5/Электровентилятор отопителя170-Патрон подключения дополнительных потребителей/Plug Connection Socket/171-Актюатор выбора передач/Gear Select Actuator/172-Датчик скорости переднего левого колеса/Left Front Weel Speed Sensor/173-Датчик скорости переднего правого колеса/Right Front Weel Speed Sensor/174-Датчик скорости заднего левого колеса/Left Rear Weel Speed Sensor/175-Датчик скорости заднего правого колеса/Right Rear Weel Speed Sensor/176-Контроллер гидроагрегата/ECU ESP 9.

1/177-Предохранитель/Fuse F34 5A/ВТР-ДУПРК Круиз-контроль178-Электромеханический усилитель руля/Electric Power Steering Unit/179-Предохранитель/Fuse F77 30A/Дистанционного запуска180-Актюатор выключения сцепления/Clutch Actuator/181-Антенна комбинированная/Combi-Antenna FM/GPS/GLONASS/182-//183-Радиоаппарат/Radio/ ВАЗ-2180184-Терминальный блок “Эра-Глонасс”/Telecoms Unit “E-Call”/185-Блок освещения с интерфейсом “Эра-Глонасс”/Lamp with interfase E-Call/186-Предохранитель/Fuse F62 40A/K30 ESP187-Предохранитель/Fuse F76 10A/K30 звуковой сигнал тревоги188-Предохранитель/Fuse F69 15A/ЭСУД189-Предохранитель/Fuse F21 15A/К15 СНПБ190-Предохранитель/Fuse F22 5A/К15 КП191-Предохранитель/Fuse F23 5A/К30 КП192-Камера заднего вида/Revers Parking Assist Camera/193-Блок системы безопасной парковки/Parking Assist Unit/194A-Датчик парковки левый внешний/Left Outside Ultrasonic Sensor/194B-Датчик парковки левый внутренний/Left Inside Ultrasonic Sensor/195A-Датчик парковки правый внешний/Right Outside Ultrasonic Sensor/195B-Датчик парковки правый внутренний/Right Inside Ultrasonic Sensor/196-Предохранитель/Fuse F51 5A/К30- питание обмоток реле197-Предохранитель/Fuse F9 3A/К30-ЕММ198-Предохранитель/Fuse F46 30A/К15R-стеклоочиститель199-Предохранитель/Fuse F78 7,5A/ЭСУД1200-Предохранитель/Fuse F42 20A/К30 ВСМ201-Предохранитель/Fuse F12 15A/К30 ВСМ202-Предохранитель/Fuse F13 10A/К30 ВСМ203-Предохранитель/Fuse F14 10A/К30-стоп сигнал204-Предохранитель/Fuse F17 5A/К15 задержанное-подсветка205-Предохранитель/Fuse F16 5A/К15 задержанное-выключатеь тормоза206-Предохранитель/Fuse F43 20A/К30 ВСМ207-Предохранитель/Fuse F44 30A/К30 стеклоподъёмников211-Предохранитель/Fuse F30 5A/К15 ЭГ212-Предохранитель/Fuse F26 15A/Топливный насос213-Предохранитель/Fuse F36 15A/К30 радиоаппарата214-Предохранитель/Fuse F60 70A/К30 ЭУРУ215-Предохранитель/Fuse F33 5A/К15 обмоток реле стеклоподъёмников и отопителя216-Предохранитель/Fuse F3 10A/Фара ДС левая217-Предохранитель/Fuse F25 5A/ВТР-ESP218-Предохранитель/Fuse F65 25A/K30 ESP219-Предохранитель/Fuse F31 5A/K30 ЭГ220-Предохранитель/Fuse F66 5A/К15 АМТ221-Предохранитель/Fuse F10 5A/селектор АМТ222-Предохранитель/Fuse F68 70A/К30 АМТ223-Предохранитель/Fuse F11 10A/БС левая фара224-Предохранитель/Fuse F19 10A/БС правая фара225-Предохранитель/Fuse F68 15A/К30-ППП Гидроник 2226-Предохранитель/Fuse F40 10A/ДС правая фара227-Предохранитель/Fuse F6 5A/ГО правого борта228-Предохранитель/Fuse F7 5A/ГО левого борта229-Предохранитель/Fuse F9 3A/боковой указатель поворота230-Выключатель положения педали сцепления/Clutch Pedal Switch/231-Реле/Relay K22/Обогрева ветрового стекла 2232-Предохранитель/Fuse F24 5A/АСС радио и ЭГ233-Предохранитель/Fuse F80 5A/К15R реле обогрева ветрового стекла234-Предохранитель/Fuse F50 25A/K30 EMM235-Громкоговоритель высокочастотный правый/Right Tweeter/236-Громкоговоритель высокочастотный левый/Left Tweeter/237-//238-Разъем подключения жгута двигателя H4мк/H4mk Harness Socket/239-Розетка USB Aux/USB socket/208-Предохранитель/Fuse F45 30A/К30 вентилятора отопителя209-Предохранитель/Fuse F79 40A/К30 вентилятора двигателя210-Предохранитель/Fuse F63 15A/Компрессор кондиционера

Причины неисправности обогрева на ладе веста

Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики. Распространенные причины:

  • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
  • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
  • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
  • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
  • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
  • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.

Вывод

Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО. Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

Режим рециркуляции воздуха

Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.

Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.

Водителю на заметку!

Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП.
Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.

Схема блока реле и предохранителей

Блок в салоне

Находится монтажный блок возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  1. поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  2. снимите фиксатор в верхней правой части крышки;
  3. потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
ПредохранителиТок, АЧто защищает
F115Переключатель подрулевой правый, омыватель
F230/5переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F310Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F430/5не люкс/ люкс
F515Обогрев сидений
F67,5Правые габариты
F710Левые габариты
F85Задние противотуманки
F9ЗПравый поворотник в зеркале
F105Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F1110Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F1215Контроллер BCM (указатели поворотов)
F1310Контроллер BCM (собственное питание)
F1410Выключение педали тормоза
F155Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F165Выключение педали тормоза
F175Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F183Левый поворотник в зеркале
F1910Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F205Обогрев наружных зеркал
F2115БУ СНПБ
F225комбинация приборов
F235комбинация приборов
F245ЭРА ГлОНАСС, радио
F255Контроллер ESP9.1
F2615Питание модуля бензонасоса
F275Питание парктроника
F285Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F2910Питание светотехники прицепа
F305Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F315Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F3210Питание шины K15M (моторного отсека)
F335Управление стеклоподъемниками
F345Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F355Блок переключателей в двери водителя
F3615Радио, диагностический разъем
F377,5Правая лампа «стоп»
F387,5Левая лампа «стоп»
F3910Дневные огни в не люксовой комплектации
F4010Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4120Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F4220Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F4320Контроллер BCM (замки дверей)
F4430Стеклоподъемники Lada Vesta
F4530Вентилятор салонного отопления
F4630стеклоочиститель (питание переключателя)
F4725Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F4830Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F4925Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F5025Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Блок под капотом

Находится в моторном отсеке с правой стороны, в коробке.

ПредохранительТок, АЧто защищает
F6070ЭУРУ – электроусилитель руля
F6130Обогрев заднего стекла
F6240ESP
F6315Муфта кондиционера
F6525ESP
F665Контроллер АМТ – коробка передач
F6870Аналогично
F6915Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F7060K30S
F7160АКБ
F7260/70АКБ
F7310Звуковой сигнал
F745Выключатель света заднего хода
F7560Обогрев ветрового стекла
F7610Реле тревожного звукового сигнала
F7810Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F7940Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F805Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Читайте также:  Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками » Страница 3

Описание реле

НомерТокЗа что отвечает
К2130Обогрев ветрового стекла 1
К2230Обогрев ветрового стекла 2
К2330Стартер Lada Vesta
К2420Звуковой сигнал
К2520Тревожный звуковой сигнал
К2720Главное реле КСУД
К2820Муфту компрессора кондиционера
К2940Вентилятор охлаждения

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Схемы отдельных блоков ваз-2180

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – блок-фара правая; 2 – противотуманная фара (ПТФ) правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6 – датчик давления системы кондиционирования; 7 – блок управления электровентилятором системы охлаждения;

8 – противотуманная фара (ПТФ) левая; 9 – блок-фара левая; 10 – соединение проводов; 11 – датчик температуры наружного воздуха; 12 – соединительная колодка; 13 – датчик скорости правого переднего колеса; 14 – электронный блок управления двигателем; 15 – блок управления АБС;

16 – клапан продувки адсорбера; 17 – выключатель охранной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – соединительная колодка для подключения к жгуту проводов панели приборов;

Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов

1 – наружная секция заднего левого фонаря; 2 – внутренняя секция заднего левого фонаря; 3 – внутренняя секция заднего правого фонаря; 4 – наружная секция заднего правого фонаря; 5 – соединения проводов; 6 – замок багажника; 7 – плафон освещения номерного знака;

8 – обогрев заднего стекла; 9 – плафон освещения багажника; 10 – дополнительный стоп-сигнал; 11 – камера заднего вида; 12 – блок управления парктроником; 13 – колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15 – колодка для подключения к заднему жгуту.

Схема системы управления двигателем

1 – катушка зажигания первого цилиндра; 2 – катушка зажигания второго цилиндра; 3 – катушка зажигания третьего цилиндра; 4 – катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 – форсунка первого цилиндра; 6 – форсунка второго цилиндра; 7 – форсунка третьего цилиндра;

8 – форсунка четвертого цилиндра; 9 – конденсатор; 10 – электронный блок управления двигателем; 11 – датчик положения распределительного вала; 12 – датчик детонации (ДД); 13 – генератор; 14 – электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 – датчик аварийного давления масла;

16 – датчик концентрации кислорода (ДК диагностический); 17 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 18 – датчик давления компрессора кондиционера; 19 – клапан продувки адсорбера; 20 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 21 – дроссельный узел (ДУ);

22 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (К28); 26 – соединительная колодка; 27 – топливный модуль (бензонасос); 28 – электронная педаль газа;

29 – датчик положения педали тормоза; 30 – датчик положения педали сцепления; 31 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 – монтажный блок в салоне; 33 – блок управления электрооборудованием; 34 – главное реле системы управления двигателем (К27); 35 – реле стартера (К23); 36 – реле топливного насоса (К7); 37 – колодка диагностического разъема.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5 – соединения проводов; 6 – динамик Lada Vesta; 7 – высокочастотный динамик (твитер); 8 – боковое зеркало; 9 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов.

Схема соединений жгута проводов передней правой двери

1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 5 – высокочастотный динамик (твитер); 6 – динамик; 7 – боковое зеркало; 8 – кнопка стеклоподъемника.

Схема соединений жгута проводов задней двери

1 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 2 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 3 – соединение проводов; 4 – кнопка стеклоподъемника; 5 – замок двери; 6 – динамик.

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя

1 – электровентилятор; 2 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – блок управления электровентилятором.

Схема заряда аккумуляторной батареи

1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в монтажном отсеке; 3 – генератор; 4 – электронный блок управления двигателем.

Схема системы запуска двигателя

1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – стартер; 6 – реле стартера (К23); 7 – блок управления электрооборудованием.

Схемы соединений жгутов проводов

Передний жгут проводов

Показывает расположение следующих элементов:

  • фары Lada Vesta;
  • звуковые сигналы;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • датчики (частота вращения колёс, температура воздуха, положение капота и пр.);
  • блоки управления двигателем и ABS;
  • клапан продувки адсорбера;
  • выключатель сигнализации;
  • привод стеклоочистителя;
  • элемент обогрева ветрового стекла;

Задний жгут проводов

Отображает расположение таких устройств, как:

  • дополнительные блоки электроники кузова;
  • датчики (дождя, воздух в салоне, скорость колёс);
  • блок управления освещением в салоне;
  • топливный бак.

Соединение АКБ с корпусом

Простая схема вывода минусовой клеммы на «массу» автомобиля Лада Веста.

Провод массы двигателя

Передние двери

Описано соединение следующих элементов Лада Веста:

  • замки;
  • плафоны;
  • стеклоподъемники и их переключатели;
  • динамики Lada Vesta;
  • приводы зеркал.

В левой двери Весты присутствуют ещё и блоки переключателей.

Задняя дверь

Здесь всё проще: замок, динамики и переключатель стеклоподъёмника.

Система зажигания

Этот жгут соединяет все устройства, связанные с работой зажигания на Лада Веста:

  • датчики;
  • контроллер управления двигателем;
  • АКБ;
  • генератор;
  • предохранители;
  • клапан управления механизмом газораспределения;
  • выключатель света заднего хода.

Соединение АКБ и стартера

Изображена система пуска двигателя и электропитания. Схема включает АКБ, стартер, генератор и предохранители.

Панель приборов

Приборная панель Весты, как самое «начинённое» место, имеет соответствующую электросхему. Сюда входят:

  • датчики (угол поворота руля, положение педали сцепления);
  • разнообразные реле (розетка, бензонасос, вентилятор отопителя, наружное освещение, стеклоподъёмники);
  • различные выключатели и переключатели;
  • диагностический разъём;
  • клавиши на руле;
  • прикуриватель;
  • подушки безопасности;
  • блоки управления.

Дополнительный задний жгут проводов

Эта схема электропроводки Lada Vesta содержит следующее:

  • блок управления парктроником;
  • привод замка крышки багажника;
  • освещение номеров Lada Vesta;
  • освещение багажника;
  • фонари на кузове и крышке багажника;
  • обогрев заднего стекла.

Задний бампер

Соединение АКБ с массой

В данном случае провод идёт на массу с обогрева стекла.

Дополнительный правый задний жгут проводов

Этот жгут соединяет следующее устройства:

  • датчики (боковые удары, ремни безопасности, присутствие пассажира);
  • управление подушками безопасности;
  • выключатель ATM и МКП;
  • селектор роботизированной коробки передач.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.


Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
Оцените статью!
, , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector