Сколько литров масла нужно заливать в двигатель лада веста sw кросс 1.8

- Справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы)
- Рекомендации по выбору масла для Лады Веста
- Какое масло лить в двигатель Лада Веста
- Виды моторных масел
- Замена масла в двигателе Лада Vesta. Лада веста св кросс. Сколько масла нужно двигателю. Масложор или нет. Отзыв владельца
- Как понять, что масло пришло в негодность
- Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя
- Когда нужна проверка масла
- Мир снижающих трение
Справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы)
АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инструкция по замене |
---|---|---|---|
Моторное масло | Есть | ||
Масляный фильтр | |||
Трансмиссионное масло | |||
Охлаждающая жидкость** | Есть | ||
Система гидропривода сцепления и тормоза | Есть | ||
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | |||
Климатическая установка | |||
Салонный фильтр | 1 | Есть | |
Воздушный фильтр двигателя | 1 | Есть | |
Свечи зажигания | 4 | ||
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик | 1 | Есть | |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | 1 комплект | Есть | |
Передние тормозные колодки | 1 комплект | Есть | |
Передние тормозные диски | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные колодки | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные диски | 1 комплект | ||
Втулка стабилизатора | 2 | Есть | |
Стойка стабилизатора | 2 | Есть | |
ШРУС | 2 | Нет | |
Сцепление | 1 комплект | Нет | |
Насос водяной (помпа) | 1 | Нет | |
Шланг вакуумного усилителя тормоза в сборе | 1 | Нет |
* — при замене масла (с заменой масляного фильтра)
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок
*** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!
Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Остальные артикулы запчастей найдете в полном каталоге деталей.
Рекомендации по выбору масла для Лады Веста
Рекомендации производителя. Во всех автомобилях, которые покидают проходную АвтоВАЗа, залиты технические жидкости. Производитель использует на конвейере синтетические масла SAE5W-30 или SAE5W-40 известных российских нефтяных компаний Лукойл и Роснефть. Эти продукты рекомендованы и дилерским центрам, которые обслуживают гарантийные автомобили.
Смазочные материалы отличаются всесезонностью, они могут успешно защищать узлы двигателя как при высокой (30…35°С), так и при низкой (-30..-35°С) температуре. Интервал между заменами составляет 15 тыс. км, но специалисты советуют первую замену после обкатки осуществлять через 1,5-2,0 тыс. км пробега.
Фактор пробега. Пока автомобили Лада Веста еще молоды (выпуск начался в 2015 г), поэтому многие владельцы посещают сервисные центры для гарантийного техобслуживания. Но после окончания срок гарантии многие автомобилисты перейдут на самостоятельную замену масла. Вот тогда и придется учесть фактор пробега.
При пробеге автомобиля в пределах 150-200 тыс. км лучше всего использовать всесезонное масло с обозначением 5W30, 5W40 или 10W30. Этим требованиям отвечают синтетические продукты.
Когда двигатель отработает более четверти своего ресурса, допускается использовать в летнее время минеральное или полусинтетическое масло 15W40 или 10W40. Если зима в регионе суровая, то альтернативы синтетике нет.
Особенности эксплуатации. Интервал замены моторного масла зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Автолюбители со спокойным стилем езды, которые живут в небольших населенных пунктах, могут менять масло через 15 тыс. км. А вот жители мегаполисов много времени проводят в городских пробках. Если же автомобилист любит динамичную езду, то срок службы смазочной жидкости ограничивается 10 тыс. км. Эти показатели применимы только для синтетики.
Мы отобрали в обзор 9 лучших масел для Лады Весты. Все смазочные материалы можно приобрести в автомагазинах страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы автолюбителей.
Какое масло лить в двигатель Лада Веста
Главная / Информация / Лада Веста Кросс двигатель 1.8 — 21179. Характеристики, особенности и слабые места
Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс. До этого уже были попытки разработать двигатель 1.
8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс. После чего АвтоВАЗ снова собрались с силами выпустили новый двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс, в котором устранили все недочеты мотора 21128.
Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.
Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных ДВС, а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.
Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания.
Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания.
Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.
Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.
Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.
В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.
Купили мы автомобиль Лада веста св кросс 1,8 автомат (lada vesta sw cross) в ноябре 2017 года. Благополучно до ТО авто…
Изготовитель рекомендует синтетическую моторную смазку 5W30, 5W40 производства Лукойл, Роснефть, диапазон температур от -35 до 35°С. На заводе масло в двигатель Лада Веста заливают на синтетической основе.
Маркировка двигателя | Объем (л. куб.) |
ВАЗ-11189 – 1,6 л (Лада Веста 1.6) | 3,6 |
ВАЗ 21129 106 л.с. | 3,2 АМТ |
—/— | 4,4 л МКПП |
ВАЗ 21179 – 1.8 л. (Лада Веста 1.8) | 4,4 |
HR16DE-H4M – 1.6 л. | 4,3 |
Расход масла | 100-150 мл / 1000 км |
Первая замена масла | ТО-1: 3000 км |
Давление:
- Холостые обороты: 2 БАР (0,2 Мпа);
- Под нагрузкой: 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа).
С двигателем Лада Веста совместимы также зарубежные аналоги. Наиболее популярные: Mobil, MotulSpecificDEXOS2, ShellHELIXHX8.
В качестве исключения допускается непродолжительное использование полусинтетического масла 10W40. Его считают всесезонным, однако, это не совсем так.
Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) — сообщество инженеров, которыми были разработаны и приняты в использование стандарты для изготовителей смазывающих веществ.
- 6 типов для зимы: 0W, 5W, 10W, 15W 20W, 25W;
- 5 для лета: 20, 30, 40, 50, 60.
Рекомендации по заливке представлены на фото.
Выделяют три основные и наиболее популярные группы масел для технических средств:
- на минеральной основе;
- на полусинтетической основе;
- на синтетической основе.
Главное различие между группами — материал, компоненты для изготовления. Минеральное — изготовлено из нефти. Полусинтетика — частично из нефти, частично из синтетической основы. Синтетическое масло изготовлено на 99,0%!искусственным синтезом с добавлением пластификаторов.
Синтетические масла «предлагают» высокий коэффициент вязкости, который не может выдать «минералка». И это главное преимущество синтетики над нефтяной основой.
В Ладу Весту не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе. Полусинтетику можно использовать в исключительных случаях. Основной акцент делается на синтетику, которая имеет широкий диапазон температур от -40 до 55°С, высокую текучесть, вязкость.
Для выбора автомобильного масла не требуется профессионального опыта – достаточно минимальных теоретических знаний, который есть в инструкции по эксплуатации. Чтобы не ошибиться в выборе, достаточно знать параметры вязкости, допуска, степень качества, виды моторных масел, а также их лучших производителей.
Моторная гамма Lada Vesta состоит из двух силовых установок, которым требуется разное количество масла – в зависимости от рабочего объема ДВС и типа коробки передач. Например, базовый 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил потребляет 4,4 литра масла с механической коробкой, либо 3,2 литра – с роботизированной КПП. Для флагманского 1,8-литрового 122-сильного ДВС требуется 4,4 литра моторного масла.
Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.
Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.
Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки.
Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.
На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.
Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.
В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.
При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.
При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.
При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.
Виды моторных масел
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать масло в двигатель «Весты» каждые 10 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это вполне оптимальный показатель с учетом суровых климатических условий в России. В европейском регионе требования совсем другие, и могут отличаться в лучшую сторону. Под воздействием негативных климатических факторов жидкость быстро приходит в негодность, в результате чего масло утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты моторы, и тем самым предотвращать их от перегрева.
Если машина подвергается экстремальным нагрузкам – например, передвигается по легкому бездорожью, в том числе пыльным дорогам, либо перевозит тяжелый груз и передвигается с большой скоростью, это также негативно сказывается на сроке действия масла, а вместе с тем влияет и на надежность силовой установки.
На сегодняшний день на рынке существует три вида масел, рассмотрим их подробнее.
- Синтетическое – лучшее моторное масло на сегодняшний день. Обладает высокими показателями текучести и стойкости к низким температурам. Его можно смело рекомендовать для Lada Vesta, как и для других современных машин, в том числе премиум-класса. Lada Vesta – самый современный автомобиль АвтоВАЗа, потребляющий только качественные расходные материалы.
- Минеральное – самое доступное моторное масло. У него излишне густая консистенция, что делает невозможным его применение в морозных условиях. Оно подойдет разве что для теплого климата. К тому же, его придется менять намного чаще, чем синтетическое масло.
- Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Оптимальный вариант для Lada Vesta с точки зрения стоимости и совокупности полезных свойств. Однозначно лучше и современнее минерального масла.
Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.
В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.
Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега.
Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:
- Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
- Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
Замена масла
- Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
- Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;
Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).
При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.
Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).
Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.
Производитель настоятельно предписывает менять моторное масло через 15 тыс. км. Обязательная процедура замены также является частью процесса первого ТО. Но стоит ли ждать так долго?
Условия функционирования Лада Веста
- Недолговременные поездки – двигатель не успевает качественно прогреться, из-за чего происходят резкие перепады температур, что влияет на качество масла;
- Длительный простой автомобиля – в результате образуется конденсат, приводящий к коррозии деталей и дополнительной нагрузке на смазочную жидкость;
- Дергающие движения в условиях городских пробок – приводят к перегреву масла и снижению важных характеристик
- Длительное движение по ухабистым дорогам – вызывает загустение смазки
- Густая запыленность местности эксплуатирования авто – закупоривает масляные фильтры
Местная поломка
- Неплотно закрытая пробка фильтра
- Техническая неисправность – вызывает естественный рост расхода моторной жидкости
Указанные факторы стимулируют скорую помену масла, однако стоит помнить, что самостоятельная его замена может привести к прекращению действия заводской гарантии, поэтому лучше осуществлять процедуру у официальных дилеров.
Лада Веста
Замена масла в двигателе Лада Vesta. Лада веста св кросс. Сколько масла нужно двигателю. Масложор или нет. Отзыв владельца
Опытные автомобилисты советуют заливать в двигатель Lada Vesta только импортный продукт. Так, среди признанных брендов с хорошей репутацией можно выделить Мобил, Кастрол, Шелл, Kixx, Elf и именитые масла. Итак, назовем несколько оптимальных вариантов:
- Мобил 5W-30
- Motul Specific DEXO S2
- Shell Helix HX8 5W-30
На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:
- SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;
Ниже наглядно представлены рекомендации, какое масло наливать в зависимости от температуры их эксплуатации.
Выбор масла
Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.
Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:
- Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
- Motul Specific DEXO s2;
- Shell HELIX HX8.
Масла для Лада Веста
Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.
Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.
Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.
Как понять, что масло пришло в негодность
Есть несколько причин, по которым можно определить плохое состояние масла. Так, для начала следует проверить количество масла. Это можно сделать с помощью мерного щупа, который расположен в маслозаливном отверстии. Щуп надо вытащить из отверстия, и посмотреть на отпечаток масла. Если его цвет окрашен в темно-коричневый (изначально был прозрачным), то это однозначно говорит о следах механического износа.
К тому же, есть и другие факторы – например, запах – если жидкость запахла горелым, это также указывает на проблемы, вызванные заливом некачественного масла, и последствиями неблагоприятных погодных и дорожных условий. Ситуация усугубляется еще и тем, что масло может содержать осадок в виде металлических частиц. В таком случае масло придется срочно заменить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя.
Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя
Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.
Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.
Когда нужна проверка масла
Обычно автолюбители предпочитают дожидаться регламента замены, и только потом проверять масло – когда уже поздно. Проверять состояние расходного материала желательно заранее, ведь это позволит избежать проблем с мотором. Итак, проверить масло необходимо при обнаружении следующих признаков:
- Недостаточная мощность двигателя
- Мотор не способен развивать высокие обороты
- Высокий расход топлива
- Чрезмерный расход масла
- Коробка передач переключается с запаздываниями
- Шумы и вибрации
Мир снижающих трение
Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:
- Минеральные;
- Полусинтетические;
- Синтетические.
Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.
Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства.