Замена переднего бампера Лада Веста
Необходимость накладок
Заводом-изготовителем не предусмотрена защита поверхности бампера от царапин, деформации, повреждения. Ряд производителей «оперативно» отреагировали и предложили декоративные накладки. Их главная функция в защите буфера от повреждения при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Установка декора – несложный процесс:
- Отворачиваем винты крепления заднего буфера.
- Ацетоном, бензином обезжириваем поверхность, удаляем грязь, пыль, протираем насухо ветошью.
- Снимаем защитную пленку с двухстороннего скотча, прикладываем, заворачиваем винты.
- Удаляем верхний защитный слой, повторно протираем поверхность от пыли.
Качественно установленная накладка выдерживаем температурный режим от -45 до 60°С. Средний срок службы от трех лет и более.
Усилитель заднего бампера
Потребность в усилении заднего бампера возникла сразу после замены поглощающего элемента декоративным жалким подобием. Вероятнее всего производитель решил это сделать в целях экономии, чтобы снизить себестоимость технического средства.
В автомагазинах, на авторынках представлены варианты усилителей. Они различны по форме, материалу изготовления, стоимости.
Перед установкой предварительно демонтируем задний бампер. Как это сделать, написано ниже.
Снятие заднего бампера Лада Веста
Наиболее популярные компании — «Ярпласт»,«Юрол». Самостоятельно установить декоративный буфер не сложнее штатного. Временные затраты: 15 – 20 минут.
Тюнингованная Лада Веста с буферами от «Ярпласт», «Юрол» отличается агрессивностью, внешней харизмой. Форма стокового бампера — идеальный вариант для спокойной, умеренной езды.
Необходимые инструменты:
- крестообразная отвертка;
- набор головок, ключ TORX.
Последовательность действий:
- Помещаем машину на смотровую площадку. Для удобства используем гидравлический подъемник, яму, придорожную эстакаду.
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
- Особенность конструкции буфера Лада Веста в том, что решетка радиатора также демонтируется. Это один монолитный блок. Отвинчивать крепления будем зонально: середина, низ, верх;.
- Фронтально: два самореза, четыре винта.
- Из-под днища: шесть саморезов.
- Выводим боковины из пазов.
- Завершаем демонтаж отвинчиванием верхних креплений (всего 8).
Извлекаем буфер, работы проводим аккуратно, так как имеем дело с хрупким полимером. Неосторожное обращение приведет к повреждению креплений, клипс.Устанавливаем стоковую, тюнингованную с губой на бампере модель, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Использовать смотровой канал не нужно, ограничимся ровной площадкой.
- Выкручиваем по два винта крепления задних фонарей, предварительно снимаем шумоизоляцию, пластиковую заглушку.
- В нижнем периметре выкручиваем два винта.
- По бокам колесных арок отвинчиваем по три самореза – фиксатора подкрылок.
- В верхнем периметре семь саморезов.
- Снимаем колодки с проводами, выводим из пазов крепления, отключаем контакты от противотуманных фар.
Извлекаем буфер, заменяем тюнингованной моделью с установленной сеткой и диффузором. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Ремонт окончен.
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
8450006951 Передний бампер | От 4500 |
8450008641 Накладка переднего бампера (средняя) | От 550 |
—/— 8450008340 | —/— |
8450006243 решетка верхняя | От 1000 |
8450006025 решетка нижняя | От 950 |
8450008755 молдинг верхний левый | От 650 |
8450008052 молдинг верхний правый | От 350 |
8450008058 молдинг нижний | От 800 |
8450008069 сетка в бампер | —/— |
8450006878 заглушка | От 250 |
8450006601 | —/— |
8450008021 накладка | От 350 |
8450008669 | —/— |
*цены указаны состоянием на 01.02.2019 года.
Передний бампер автомобиля в исполнении “CROSS’* имеет более сложную конструкцию и состоит пт нескольких элементов соединяющихся между собой защелками и самонарезающими винтами рисунок 2-1.
1 — облицовка радиатора; 2 – решетка радиатора верхняя; 3 – кронштейн арочной юны правый; 4 фара противотуманная правая: 5 – фара противотуманная левая; 6 – кронштейн арочной тоны левый; 7 – бампер: К решетка радиатора нижняя; 9 – молдинг переднего бампера верхний правый; 10 – молдинг переднего бампера верхний левый;
Положить бампер на рабочий стол, отвернуть винты 3, рисунок 2-2, крепления кронштейна 4 арочной зоны к бамперу, снять кронштейн.
Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка сменная Tогх Т20, вороток).
Отвернуть винты 2, крепления кронштейна 1 противотуманной фары, снять кронштейн в сборе с противотуманной фарой. Отвернуть винты и снять второй кронштейн с другой стороны бампера (головка сменная Tогх T20, вороток).
Отвернуть три винта 2, рисунок-2-3, крепления нижнего молдинга к бамперу (головка сменная Tогх T20, вороток).
Снять молдинг, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).
Отвернуть три винта 1, крепления верхнею молдинга к бамперу (головка сменная Tогх Т20. вороток).
Отвернуть двенадцать винтов 2, рисунок 2-4, крепления накладки 1 бампера к бамперу 3 (головка сменная Tогх T20, вороток).
Снять накладку, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).
Произвести демонтаж молдингов и накладки другой стороны бампера в последовательности описанной выше.
Отвернуть девять винтов 3, рисунок 2-5, крепления облицовки 1 радиатора, к бамперу 2 (головка сменная Torx Т20, вороток).
Отжать защелки и снять облицовку в сборе с решеткой радиатора (отвертка плоская).
Отвернуть винты 2, рисунок 2-6, крепления верхней решетки 3 радиатора к облицовке 1 (головка сменная Torx T20, вороток).
Отжать защелки и разъединить детали (отвертка плоская).
Отвернуть винты 2, рисунок 2-7, крепления накладки бампера нижней к бамперу (головка сменная Tогх Т20, вороток).
Отвернуть восемь винтов 1, рисунок 2-8, крепления решетки 2 радиатора нижней к бамперу 3 (головка сменная Тогх Т20, вороток).
Снять решетку, отжав фиксирующие защелки (отвертка плоская).
Сборку бампера производить в порядке, обратном разборке.
Замена по гарантии переднего бампера Лада Веста наиболее рациональна, если покупатель не просрочил эту возможность. В ином случае придется немного потрудиться, чтобы заменить его.
- Первым делом необходимо найти четыре болта, поддерживающие его снизу. Еще четыре элемента крепят деталь к подкрылкам. Под номером, который нужно снять, так же находятся нужные;
- Демонтировав все элементы снизу, открутив ресивер (устройства для скопления воздуха), открываем капот и отвинчиваем еще восемь саморезов, шесть из которых в верхней области кузова, а два на балке;
- Потянув на себя, непринужденно снимаем переднюю внешнюю панель. Предпочтительно в этом деле иметь помощника, так как она имеет большой объем.
Снятие бампера Lada Vesta происходит вместе с решеткой радиатора. На лицевой стороне машины остаются только фары. На голой морде автомобиля виднеются датчики сигнализации, внешней температуры. Если владелец Лада Веста заботится о покрытии, преждевременно стоит подготовить мягкую ткань для снятой детали. Чтобы поставить ее на место, идем по инструкции в обратном порядке.
Разобрать его по аналогии с демонтажом спереди не составит большого труда. Однако здесь есть некоторые отличия.
- Сначала убираем задние фонари;
- Далее отвинчиваем саморезы, поддерживающие снизу и сбоку. Сверху находится девять поддерживающих элементов, два из которых спрятаны под буфером из резины;
- Чтобы снять задний бампер Лада Веста, тянем его на себя, когда освободим полностью от крепления. Попутно необходимо отсоединить провода парковочного индикатора.
Разборка переднего бампера – инструкция
1. Для начала открутите 2 самореза крепления регистрационного номера и снимите его.
2. Открутите 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Эти болты помимо корпуса крепят еще и решетку радиатора. Болты под головку на десять.
3. Под номерным знаком открутите 2 самореза под Torx T20. Саморезы крепят бампер к балке.
4. Справа и слева в колесных арках открутите по два самореза крепежа бампера к подкрылку. Саморезы под Torx T20.
5. Снизу открутите 4 самореза крепящих бампер к нижнему брусу. Саморезы под Torx T30.
6. С обеих сторон выкрутите по 2 самореза крепежа бампера к грязевым щиткам. Саморезы под Torx T20.
7. Справа и слева разъедините бампер с крылом. Бампер к крылу крепиться на защелках. Возьмитесь руками за край и раскачивающими движениями раскройте защелки. Также можно одной рукой потянуть за край бампера, а другой разъединить защелки пластиковой лопаткой.
8. Постелите под бампер одеяло. Далее попросите помощника придержать бампер, а сами выкрутите четыре самореза крепления бампера под капотом. Саморезы под Torx T30.
9. Возьмитесь за бампер по центру и снимите его.
Отзывы положительные и отрицательные
№ | Положительные |
1. | Василий, 32 года, консультант магазина: второй год активно использую автомобиль, меня он полностью устраивает. Мои товарищи тюнинговали Весту, но мне это не надобно, езжу на стоковой версии. |
2. | Виталий, 41 год, мастер по ремонту: машину покупал с рук, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Он увлекался тюнингом, мне нравится модернизированная внешность Лады Веста, хочу попробовать самостоятельно. |
3. | Геннадий, 39 лет, менеджер: полтора года прошло с момента покупки автомобиля, особых нареканий нет. Качество сборки хорошее, несмотря на то, что базовая версия. Слышал много о модернизации, оклейке обвесами, но для меня это не принципиально. |
4. | Иван, 45 лет, работник банка: машину использую крайне редко, в основном для поездки на работу – с работы. Капитальных вложений не требует, лишь оплата плановых ТО. Модернизировать ничего не собираюсь, интерьер, экстерьер вполне устраивают. |
5. | Владимир, 48 лет, работник службы такси: год активно езжу на Лада Веста, машина добротная, замечаний нет. Форма кузова, аэродинамика, колесные арки продуманны, улучшены в отличие от Лада Гранта и прочих модификаций. |
Отрицательные | |
6. | Виктор, 29 лет, частный предприниматель: машину использую для посещения клиентов, заключения договоров. На трассе при открытом окне слышен свист из-под колесных арок. Товарищи сказали, что это болезнь модельного ряда, низкий коэффициент аэродинамики. |
7. | Владислав, 39 лет, работник страховой компании: машина нужна мне для работы, часто «мотаюсь» по городу. В целом, замечаний нет, вот только буфера уж слишком тонкие, хрупкие. Мне есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта, там качество было лучше. |
8. | Александр, 28 лет, работник ИТ-компании: машиной доволен, качество сборки хорошее, намного лучше предыдущих моделей. Аксессуары для тюнинга дорогие, а качество низкое. |
Видео — Снятие переднего бампера | Видео — Снятие заднего бампера |