New Vesta
Назад

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Опубликовано: 26.03.2020
0
2
Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Веста и Доктор X

Этого седого немца представители АвтоВАЗа, прибывшие на наш краш-тест Весты, почтительно называли «Доктор» — как принято в Германии обращаться к людям с ученой степенью. До того как перебраться в Тольятти в феврале прошлого года, Доктор занимал высокий пост в отделе разработок одного очень серьезного немецкого концерна.

И, вероятно, его обязательства перед этой фирмой подразумевали «подписку о неразглашении» даже по окончании контракта. Иначе с чего бы это вазовцам настаивать на том, чтобы мы не упоминали имени Доктора и не публиковали фотографий?Так что назовем его просто — Доктор Х.

Задача перед ним ставилась непростая: довести пассивную безопасность Весты до трех звезд рейтинга Euro NCAP и до четырех «наших» звезд ARCAP. Получилось?

 – Эрнст Глас? Конечно, я его знаю, — Доктор X не был смущен моим вопросом.

Напомню, именно Эрнст Глас был откомандирован из Вольфс­бурга на наш краш-тест Фолькс­вагена Поло (АР №23, 2010). Немецкий седан тогда заработал 14,3 балла из 16 возможных и максимальные четыре звезды ARCAP — лучший результат за всю историю краш-тестов Авторевю.

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Правда, пришлось отступить от наших правил и купить машину за 570 тысяч руб­лей в комплектации Комфорт с двумя подушками безопасности: базовых версий Классик с одной водительской подушкой на тот момент просто не было в продаже.

Но покуда мы уточняли у инженеров, как корректно отключить пассажирский эйрбег, на ВАЗе приняли решение, что «базовая» Веста тоже будет с двумя подушками.

Что стало истинной причиной? Желание покупателей, как утверждает вазовский директорат, конъюнктура рынка (это версия PR-отдела) — или в Тольятти решили во что бы то ни стало получить высокий результат в нашем рейтинге ARCAP? Ведь в шпаргалке для продавцов, разосланной дилерам в ноябре, указывалось, что Веста с одной подушкой набирает три звезды ARCAP, а с двумя — четыре.

И это лишь один из мини-детективов, связанных с пассивной безопасностью новой вазовской модели.

Еще пример.

Десять лет назад самый первый прототип Проекта С (многие наработки по нему легли в основу Весты) с ходу набрал за фронтальный удар по методике Euro NCAP 13 баллов из 16 возможных (АР №12, 2006).

А год назад некоторые вазовцы на вопрос «Как Веста?» отвечали: «Да никак. Недавно ударили, она развалилась. Начальство сказало, нам с Вестой работать не дадут, повезут доводить в Испанию».

Может, еще и поэтому эти инженеры уже не работают на ВАЗе?

Читайте также:  Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris » Лада.Онлайн

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Помимо Тольятти работой над жесткостью «клетки» салона и энергопоглощающими свойствами лонжеронов занимались в научно-исследовательских центрах IDIADA (Испания) и UTAC (Франция).

За рубежом, кстати, выполнили все работы по «мягкому» капоту и переднему бамперу: своей установки для проверки безопасности пешеходов на ВАЗе до сих пор нет. А подушки и ремни с пироподтягом калибровала фирма Takata. Именно она пока поставляет удерживающие системы для всех вазовских моделей.

В качестве альтернативы рассматривается шведский Autoliv: в Тольятти не оставили без внимания скандал с самопроизвольным срабатыванием подушек Takata, закончившийся в прошлом году рекордным для США отзывом 34 миллионов автомобилей японских, американских и европейских брендов.

Ставка на Весту высока, и с падением рубля она лишь повысилась: экономическое спасение проекта нужно искать на внешних, в том числе и европейских, рынках. Поэтому на ВАЗ и был приглашен Доктор Х. И именно поэтому были разбиты десятки прототипов — в несколько раз больше, чем при разработке Гранты (АР №18, 2012).

По той же причине вазовская делегация была столь представительна: посадку манекенов перед ударом проверяли трое инженеров. Кстати, упомянутый Эрнст Глас у седана Polo порекомендовал поставить спинку кресла вертикальнее и поднять верхние крепления ремней безопасности в крайнее положение.

А вот Доктор Х не стал заниматься оптимизацией посадки: ремни остались установленными в среднем положении — и стандартные 25° наклона спинок от вертикали.

Краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием мы проводили на полигоне НАМИ под Дмитровом. Во-первых, с нынешним курсом евро это дешевле, чем за рубежом. А во-вторых, полигоновскую лабораторию за последние годы существенно модернизировали.

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Для разгона автомобиля теперь используется новый электродвигатель, не требующий долгого ожидания на раскрутку системы маховиков и позволяющий точнее выдерживать заданную скорость, — ее нынче контролирует современная оптичес­кая система.

В дополнение к паре манекенов Hybrid III закуплен еще один, новейшей модификации.

А проблему с термозависимостью датчиков, преж­де всего тарированных ребер (их деформация корректна только при температурах 19—22°С), при 16 градусах мороза на улице решили с помощью тепловых пушек и газовых обогревателей, установленных на стартовой позиции в начале крытой, но неотапливаемой разгонной полосы.

Ключ зажигания повернут, контрольная лампа подушек зажглась и погасла, подтвердив исправность удерживающих систем, финальные проверки завершены. 

Автомобиль пошел!

Удар на 63,4 км/ч (допуск составляет ±1 км/ч), упругий отскок — и впору аплодировать Весте и ее создателям. Передок смят, но прочная «клетка» салона целехонькая.

Передняя стойка сместилась назад всего на 4 мм — меньше в наших краш-тестах было только у Polo (2 мм). Дверной проем «первого» Логана, к примеру, укоротился на 15 мм, а Соляриса — на 18.

Читайте также:  Лада Веста в комплектации Люкс: опции, цены, фото

Лобовое стекло, как и в случае с Фольксвагеном, не повреждено.

Водительская дверь, пусть и с усилием 250 Н, открылась — и перед нами предстала оптимистичная картина. Руль (и это еще одно сходство с Polo) сместился не назад, навстречу водителю, а ушел на 46 мм вперед к панели — в чем заслуга специальной конструкции рулевой колонки, включающей два карданных шарнира и шлицы телескопирующего механизма.

Сравнить

Сравнение Lada Vesta с конкурентами

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

Сегодня мы сравним новую модель Lada Vesta с ее основными конкурентами.

Потенциальные покупатели новой модели седана Lada Vesta рассматривают её в сравнении с другими конкурентами, собираемыми на территории России.

К таким конкурентам можно отнести следующие модели: седан Ford Fiesta, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan.

В данной статье мы проведём сравнение Lada Vesta с конкурентами и расскажем о её преимуществах либо недостатках перед другими моделями.

Для сравнения были выбраны версии популярных моделей седанов класса В в России с двигателем рабочим объемом 1,6 литра.

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

   У нас на сайте уже было несколько материалов о ВАЗовской новинке: Тест-Драйв от Владимира Путина, Lada Vesta, Lada Vesta — неутешительные результаты Тест-Драйва, 25 ноября LADA Vesta поступила в продажу, а сегодня мы представляем сравнительный обзор Весты и ее ближайших конкурентов.

   На рынке автомобилей был проведен конкурс между российской Ладой Веста и десятью другими автомобилями — соперниками.

И выявилось, что Лада Веста по цене выше, а по качеству ниже, но вполне может быть соперником для многих автомобилей. Седан Лада Веста оказалась дороже китайских и европейских автомобилей.

И среди европейских моделей можно найти седаны от 419 тысяч рублей до 509 тысяч рублей. Это Рено Логан и Шкода Рапид. Лада Веста дешевле, чем Хундай Солярис 539 тысячи рублей, Форд Сиеста 552тысячи рублей, Фольксваген Поло 524 тысячи рублей, Киа Рио 565 тысячи рублей, Ниссан Алмера 567 тысячи рублей.

   Все модели, которые дороже Лады Веста должны быть идеальны, но и они имеют свои недостатки: маленькая мощность двигателя, нет стеклоподъемников, и многих систем (усиления руля, торможения). Так же недостаточная комплектация автомобиля или очень маленький салон.

 Седан Ниссан Алмера самый дорогой из представленных и все было-бы в порядке, если можно было закрепить детское кресло модели Исофикс. Солярис и Рио являются главными соперниками Лады Веста, но и у них есть недостатки.

Читайте также:  Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris » Лада.Онлайн

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

   Китайские машины, которые дешевле российской Лады Веста имеют полный набор опций. Только Лада Веста отличается системой ЭРА — ГЛОНАСС, оснащена системами: противобуксировка, помощь при подъеме, курсовая устойчивость.

   Чтобы сравнить все модели эксперты добавляли все доступные опции, что значительно увеличило стоимость автомобиля.

Например в седане Лада Веста при добавки некоторых опций возросла цена до 658 тысяч рублей все равно было обнаружено много недостатков (нет климат — контроля, мало подушек безопасности).

   Главными соперниками по стоимости и опциям оказались: Джели Имгранд ЕС 7, Рено Логан, Ниссан Алмера, а остальные модели при соотношении опций, оказались дорогими, цена которых составит от 900 тысяч рублей.

   Китайские автомобили на вид лучше, чем Лада, но российские автолюбители предпочитают отечественные иномарки потому, что нет доверия. Разница в цене других соперников Лады Веста не значительна.

   Лада Веста класса «люкс» значительно превосходит Ладу Веста «классика». Лада Веста модели Классика подойдет бюджетному покупателю, который хочет иметь иномарку средней комплектации.

Сравнение краш-теста lada vesta с конкурентами

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

ВнедорожникСтоимость
XRAYот 619 900 руб.
4×4 Urbanот 629 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейот 672 900 руб.
4×4от 553 900 руб.
4×4 5 дверейот 596 900 руб.
4×4 Brontoот 742 900 руб.
КроссоверСтоимость
XRAY Crossот 767 900 руб.
СеданСтоимость
Vestaот 629 900 руб.
Grantaот 455 900 руб.
Granta Sportот 554 900 руб.
Prioraот 424 900 руб.
Vesta Crossот 776 900 руб.
Vesta Sportот 1 042 900 руб.
Granta Drive Activeот 640 900 руб.
УниверсалСтоимость
Kalina Универсалот 475 200 руб.
Largusот 615 900 руб.
Largus Crossот 775 900 руб.
Priora Универсалот 443 000 руб.
Vesta SWот 706 900 руб.
Vesta SW Crossот 813 900 руб.
Granta Универсалот 482 900 руб.
Granta Crossот 574 900 руб.
ФургонСтоимость
Largus Фургонот 589 900 руб.
ХэтчбекСтоимость
Granta Лифтбекот 472 900 руб.
Kalinaот 460 600 руб.
Kalina Sportот 576 900 руб.
Kalina Crossот 545 800 руб.
Priora Хэтчбекот 443 000 руб.
Granta Хэтчбекот 472 900 руб.

Связанные страницы

Тест-драйв LADA Vesta
Краш-тест LADA Vesta
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.