New Vesta
Назад

Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta » Лада.Онлайн

Опубликовано: 03.06.2022
0
13
Оцените статью!
Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta » Лада.Онлайн
СодержаниеПоказать

Автоматический режим

Когда работает климатическая система и горит кнопка кондиционера, а вы пытаетесь его выключить, то в это время отключается режим «авто». Это значит, что автоматический режим уже не работает. Многие думают, что «авто» продолжает работать. На самом деле автоматической регулировки воздуха у вас уже нет.

21 градус был запомнен по умолчанию от предыдущей автоматической работы климатической системы. Эта температура у вас не будет постоянно поддерживаться, так же, как и автоматические потоки воздуха. Если вы едете, а за бортом -10 градусов, то предыдущую настройку система не будет видеть.

Доработка своими руками

Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет.

Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) снимать и разбирать не потребуется. Сигнал о нажатии кнопки включения обогрева дублируется на входе центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM, находится под бардачком), на контакте разъема S1-14. Выполняем подключение нефиксируемой кнопки по схеме:

Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.

В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.

Коды неисправностей сауку

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.

По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».

Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:

Код неисправности Описание неисправности
В1101-11 Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу
В1101-15 Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть
В1104-11 Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу
В1104-15 Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть
В1105-49 Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники
В1105-55 Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование
В1109-12 Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть
В1109-14 Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу
В1150-08 Неисправность шины LIN1
В1151-08 Неисправность шины LIN2
В1160-12 Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть
В1160-14 Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу
В1161-12 Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть
В1161-14 Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу
В1171-12 Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть
В1171-14 Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу
В11А7-02 Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть
U3003-16 Электропитание ЭБУ: неисправность питания

Комбинация клавиш

Внимание! Способ работает только на Lada Vesta.

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

Лада vesta 1.6 амт › бортжурнал › установка климат-контроля вместо кондиционера

ВНИМАНИЕ!

Работу обогревом можно сделать легко в обход ЦБКЭ. Причем обогрев заднего стекла реализуется практически штатно, а лобовое через отдельную кнопку, как это предлагает АвтоВАЗ. Реализация вся тут —> Установка климата

UPD 20.08.18. ВНИМАНИЕ!

Кто задумал ставить климат, существует один нюанс. Обогревы стекол не будут работать. Это происходит из за разных типов сигналов. На простом кондиционере аналоговое управление, на климате — цифровое, через CAN-шину. Климат нужно прописать в ЦБКЭ, тогда обогревы должны начать работать.

UPD 26.08.18. ВНИМАНИЕ!

Был у дилера сегодня и ушел собственно нисчем. Блок ЦБКЭ прошивается с завода один раз и окончательно. Изменить в нем что либо НЕЛЬЗЯ! И прошивается он через онлайн. Других способов нет. То есть, если вы решили поставить обогрев лобового и у вас есть подготовка с завода, работать он не будет.

А всё потому, что ЦБКЭ конфигурируется под то, что есть в автомобиле. Поэтому поставив климат, обогревы не включаются, поскольку ЦБКЭ просто не понимает команды. И да, на люксах с климатом стоит другой ЦБКЭ, отличающийся от простого. Поэтому мне приговорили на замену, и обучение блока.

Стоит начать с того, что задумка появилась пару месяцев назад. Все время мониторил форумы, надеялся что найдется умелец, первопроходец так сказать, и появится способ установки климата вместо обычной печки с кондиционером. И вот решив самому попытаться реализовать свою идею, начал сбор необходимых деталей. И не прогадал, попытка оказалась успешной.

ВНИМАНИЕ!

Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.

Читайте также:  Lada Vesta CNG (2019 год). Посторонние стуки и шумы в двигателе

От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.

Основное отличие печки и климата заключается в следующем: 1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ; 2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину; 3.

Необходимые детали: 1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R 2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик температуры печки) 3. Панель управления климатом, кат.

№ 8450007074 4. Контроллер автоматического управления климатом, кат. №8450008027 5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов, 1 шт. на 12 пинов; ну и сами пины. Разъемы используются фирмы TE Connectivity. Если найду их номера, напишу. Говорю сразу найти их возможно будет непросто. Разъем на 12 пинов: 1898005460AS Разъемы на 40 пин: AMP 1379671 (спасибо nikAVl (Николай Власов)

)ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Перед покупкой разъема сравните направляющие на фишках с разъёмами на контроллере, абы кабы, а может не подойти)

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Почему плавают обороты при включении кондиционера на Ладе Гранте

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Несколько зон

Двухзонные и четырехзонные климатические установки – это все полная чушь. Как может быть в одной машине двум разным людям – одному холодно, другому жарко? Разница температур в маленьком салоне может быть всего 1 градус, это научно доказано. Смысла в двухзонной климатической установке я не вижу. Это лишняя переплата денег и маркетинг. Если у вас много денег – платите хоть за стозонный.

Плюсы и минусы салона Лады Весты

Подключение

Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta » Лада.Онлайн

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Система климат-контроля лада веста

Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов! Сегодня хочу рассказать о системе климат-контроля автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

В автомобиле имеется полноценный однозонный климат-контроль, с автоматическим поддержанием установленной в салоне температуры, автоматическим распределением воздушных потоков и скорости обдува. Кроме режима AUTO, то есть автоматического режима, имеется режим ручной, который позволяет изменять скорость вентилятора, вручную переключать воздушные потоки, включать кондиционер, но, ручной режим я практически не использую, так как «на автомате» климат-контроль работает безупречно.

Комфортная температура на табло климатического блока 22 градуса и зимой, и летом. Ощущения в салоне, когда работает климатическая установка примерно такие, как дома, нет сквозняков, тепло и воздух достаточно влажный. Зимой, когда еду куда-то далеко, я нахожусь в салоне в одной футболке, автомобиль теплый, замерзнуть не получится!

Система вентиляции автомобиля Лада Веста СВ Кросс также оборудована сменным угольным воздушным фильтром, который надежно препятствует проникновению пыли с улицы в салон, нейтрализует до некоторой степени различные запахи, поглощает вредные вещества. Для того, чтобы убрать излишнюю влажность в салоне (например, после продолжительной стоянки в сырую погоду) или зимой быстро растопить лед на стеклах окон и зеркалах, а также максимально быстро прогреть салон, на блоке климата расположена кнопка MAX.

Нажав эту кнопку, вентилятор обдува начинает работать на максимальных оборотах, включаются подогревы переднего и заднего стекол и зеркал, потоки распределяются на лобовое стекло и боковые стекла дверей. Также следует отметить, что бардачок на автомобиле охлаждаемый, причем охлаждает и зимой, и летом, и температура там достаточно низкая, чтобы хранить скоропортящиеся продукты (например, вареную колбасу), что я и делаю иногда!

А теперь предлагаю посмотреть ролик, где я наглядно демонстрирую работу системы климат-контроля своего автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Заказывайте аксессуары на Весту через сайт или звоните напрямую ➡

Схемы электрооборудования лада веста

 04 май 2022 Лада.Онлайн  
 186 611  
  

 
 


Схемы электрооборудования Лада Веста

Современный автомобиль напичкан электроникой. Электропроводка пронизывает кузов автомобиля, подобно венам в теле человека. Водители, увлекающиеся машинами и их доработкой способны разобраться в этой паутине без особых проблем, но куда удобней изучать автомобиль, имея под рукой полезные инструкции и схемы.

Ремонт или тюнинг в определенных случаях тесно связан с электрикой. Например, подключение дополнительной подсветки салона, установка нового электрооборудования или восстановление машины после ДТП не обходится без вмешательства в проводку. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить электрические схемы автомобиля. Фрагмент такой схемы:

Схемы электрооборудования Лада Веста

Скачать электросхемы Весты могут пользователи сайта: 

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Схема соединений переднего жгута проводов Lada Vesta

Схема соединений переднего жгута проводов: 1 – блок-фара правая; 2 – противотуманная фара (ПТФ) правая; 3 – звуковой сигнал; 4 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал тревожной сигнализации; 6 – датчик давления системы кондиционирования; 7 – блок управления электровентилятором системы охлаждения; 8 – противотуманная фара (ПТФ) левая; 9 – блок-фара левая; 10 – соединение проводов; 11 – датчик температуры наружного воздуха; 12 – соединительная колодка; 13 – датчик скорости правого переднего колеса; 14 – электронный блок управления двигателем; 15 – блок управления АБС; 16 – клапан продувки адсорбера; 17 – выключатель охранной сигнализации; 18 – датчик скорости левого переднего колеса; 19 – мотор-редуктор переднего стеклоочистителя; 20 – насос стеклоомывателя; 21, 25 и 27 – соединительная колодка для подключения к жгуту проводов панели приборов; 22 – датчик уровня тормозной жидкости; 23 – соединительная колодка для подключения к жгуту ЭСУД; 24 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 26 – элемент обогрева ветрового стекла.

Читайте также:  Как проверить работу замков дверей, капота, багажника на Lada Vesta » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов Lada Vesta

Схема соединения заднего дополнительного жгута проводов:1 – наружная секция заднего левого фонаря; 2 – внутренняя секция заднего левого фонаря; 3 – внутренняя секция заднего правого фонаря; 4 – наружная секция заднего правого фонаря; 5 – соединения проводов; 6 – замок багажника; 7 – плафон освещения номерного знака; 8 – обогрев заднего стекла; 9 – плафон освещения багажника; 10 – дополнительный стоп-сигнал; 11 – камера заднего вида; 12 – блок управления парктроником; 13 – колодка для подключения к жгуту заднего бампера; 14 и 15 – колодка для подключения к заднему жгуту.

Схема системы управления двигателем Lada Vesta

Схема системы управления двигателем: 1 – катушка зажигания первого цилиндра; 2 – катушка зажигания второго цилиндра; 3 – катушка зажигания третьего цилиндра; 4 – катушка зажигания четвертого цилиндра; 5 – форсунка первого цилиндра; 6 – форсунка второго цилиндра; 7 – форсунка третьего цилиндра; 8 – форсунка четвертого цилиндра; 9 – конденсатор; 10 – электронный блок управления двигателем; 11 – датчик положения распределительного вала; 12 – датчик детонации (ДД); 13 – генератор; 14 – электромагнитный клапан системы впуска воздуха; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – датчик концентрации кислорода (ДК диагностический); 17 – датчик концентрации кислорода (ДК управляющий); 18 – датчик давления компрессора кондиционера; 19 – клапан продувки адсорбера; 20 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ); 21 – дроссельный узел (ДУ); 22 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 23 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ); 24 – муфта компрессора кондиционера; 25 – реле муфты компрессора кондиционера (К28); 26 – соединительная колодка; 27 – топливный модуль (бензонасос); 28 – электронная педаль газа; 29 – датчик положения педали тормоза; 30 – датчик положения педали сцепления; 31 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 32 – монтажный блок в салоне; 33 – блок управления электрооборудованием; 34 – главное реле системы управления двигателем (К27); 35 – реле стартера (К23); 36 – реле топливного насоса (К7); 37 – колодка диагностического разъема.

Схема соединений жгута проводов передней левой двери Lada Vesta

Схема соединений жгута проводов передней левой двери:1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком; 5 – соединения проводов; 6 – динамик; 7 – высокочастотный динамик (твитер); 8 – боковое зеркало; 9 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов.

Схема соединений жгута проводов передней правой двери Lada Vesta

Схема соединений жгута проводов передней правой двери: 1 – замок двери; 2 – плафон подсветки порога; 3 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 4 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 5 – высокочастотный динамик (твитер); 6 – динамик; 7 – боковое зеркало; 8 – кнопка стеклоподъемника.

Схема соединений жгута проводов задней двери Lada Vesta

Схема соединений жгута проводов задней двери: 1 – колодка для подключения к колодке заднего жгута проводов; 2 – мотор-редуктор стеклоподъемника; 3 – соединение проводов; 4 – кнопка стеклоподъемника; 5 – замок двери; 6 – динамик.

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя Lada Vesta

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:1 – электровентилятор; 2 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 – электронный блок управления двигателем; 4 – блок управления электровентилятором.

Схема заряда аккумуляторной батареи Lada Vesta

Схема заряда аккумуляторной батареи: 1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в монтажном отсеке; 3 – генератор; 4 – электронный блок управления двигателем.

Схема системы запуска двигателя Lada Vesta

Схема системы запуска двигателя: 1 – аккумулятор; 2 – монтажный блок в моторном отсеке; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – стартер; 6 – реле стартера (К23); 7 – блок управления электрооборудованием.

Еще один набор схем электрооборудования Весты:

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Схемы электрооборудования Лада Веста

Общая схема электрооборудования Lada Vesta Luxe:

Обн.04.05.18: Мастер-схема (электросхемы) для Lada Vesta CNG и Lada Vesta Exclusive (с блоком подогрева). Файлы для лада.онлайн прислал Сергей. В архиве:

  • tabliza_shem.xlsx
  • Vesta 21129 Luxe.pdf
  • Vesta 21129 Norma.pdf
  • Vesta 21179 Luxe.pdf
  • Vesta 21179 Norma.pdf
  • Vesta Luxe 2022.pdf
  • Vesta Luxe 2022 Colour.pdf
  • Vesta Standard.pdf

Оригинальная схема в формате PDF (черно-белая). Доработанная Сергеем схема (с добавлением цветов). Красный цвет там, где питание есть всегда. Синий – предохранители. Серый – реле. Оранжевый – подогревы. Зелёный – это номер из нижнего списка (чтобы легче было найти нужный компонент по номеру из списка под схемой). Таблица в формате Exel. По ней можно узнать, какая комплектация, и какие обозначения на схеме подойдут (зеленым цветом). Например, чтобы фонари заднего хода включились (обозначение 31), их 3 версии (A,B,C), свою версию можно узнать по VIN номеру автомобиля и комплектации (есть в гарантийном талоне) из экселевской таблицы.

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Обн.31.03.2020: Еще несколько вариантов цветной схемы для Lada Vesta Luxe от geldor

Схемы электрооборудования Лада Веста

В хорошем качестве: https://yadi.sk/d/fNa2wn__2Qi4bw

Напомним, на сайте поиск нужной информации реализован в виде удобного содержания.

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Технологическая инструкция по блоку климат-контроля lada vesta

На автомобилях Lada Vesta с климат-контролем устанавливается система автоматического управления климатической установкой (САУКУ). Устройство, замена, конфигурирование и диагностика неисправностей этого блока представлена в технологической инструкции (ТИ 3100.25100.12066).

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta » Лада.Онлайн

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Технологическая инструкция по блоку климат-контроля Lada Vesta » Лада.Онлайн

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Устройство сауку

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Читайте также:  ➤ Основные этапы замены втулок стабилизатора

Рисунок 1-1 – Панель управления климатической установкой: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – рукоятка управления температурой подаваемого воздуха; 7 – рукоятка регулирования воздушного потока; 8 – переключатель режима направления потока воздуха «На стекло»;

Панель, рисунок 1-1, управления САУКУ расположена в консоли панели приборов.

Контроллер САУКУ расположен за вещевым ящиком на кронштейне поперечины панели приборов.

Контроллер САУКУ получает сигналы с панели управления САУКУ, ДТИ, ДТВС, а также информацию о температуре наружного воздуха по шине CAN.

Контроллер САУКУ использует полученные сигналы при выдаче запроса на включение компрессора кондиционера на контроллер ЭСУД и при управлении исполнительными механизмами системы: электровентилятором отопителя и моторедукторами распределения воздушного потока, заслонки воздухосмешения, заслонки рециркуляции воздуха.

Контроллер САУКУ выдает запрос на включение компрессора кондиционера при следующих условиях:

  • температура наружного воздуха не ниже 5 °С;
  • температура испарителя выше 5 °С;
  • включен электровентилятор отопителя.

Контроллер САУКУ выключает компрессор кондиционера при температуре испарителя ниже 0 °С для предотвращения обмерзания испарителя, что может привести к повреждению компрессора.

Назначение контактов разъёма контроллера САУКУ приведено в таблице 1-1.

Таблица 1-1 – Распиновка контактов разъёмов контроллера САУКУ:

Показать / Скрыть текст

Контакт Цепь
Разъем A
8 Сигнал ДТВС
10 Шина CAN (Н — линия)
18 Масса контроллера
20 Напряжение питания 12В
28 Шина LIN
30 Шина CAN (L — линия)
38 Масса ДТВС
Разъем В
1 Питание МЗВС (MSPL)
2 Питание МРВП (DSPL)
4 МЗВС (МОТ4)
5 МЗВС (МОТЗ)
7 МЗВС (МОТ 1)
9 МРВП (МОТ2)
10 МРВП (МОТ4)
13 МЗРВ (МОТЗ)
14 МЗРВ(МОТ1)
21 Питание МЗРВ (RSPL)
23 Сигнал ДТИ
25 МЗВС (МОТ2)
26 Масса ДТИ
28 МРВП(МОТ1)
29 МРВП (МОТЗ)
32 МЗРВ (МОТ4)
33 МЗРВ (МОТ2)
34 Управление вентилятором (РЧВ)

Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. ДТИ выдает на контроллер САУКУ сигнал, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления ДТИ в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Датчик температуры воздуха салона установлен в корпусе облицовки датчика дождя.

ДТВС выдает на контроллер сигнал, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)

Показать / Скрыть текст

ДТИ ДТВС
Т(°С) Rnom (Ом) Rmin (Ом) Rmax (Ом) R (Ом) ± 3%
-40 92757 89459 96054
-35 66870 64733 69007
-30 48790 47399 50181 176100
-25 35937 35031 36842 129900
-20 26757 26168 27347 96810
-15 20223 19721 20485 72810
-10 15252 15007 15497 55250
-5 11664 11510 11818 42290
0 9000 8910 9090 32640
5 6998 6906 7090 25390
10 5485 5400 5571 19900
15 4330 4251 4408 15710
20 3443 3372 3513 12490
25 2757 2694 2819 10000
30 2221 2166 2276 8056
35 1800 1752 1849 6530
40 1468 1426 1511 5325
45 1204 1167 1242 4367
50 993,2 960,3 1026 3601
55 823,2 794,4 851,9 2985
60 685,8 660,6 711,1 2487
65 574,2 552,0 596,3 2082
70 482,9 463,5 502,4 1751
75 408,3 391,2 425,5 1480
80 346,8 331,7 361,9 1256
85 295,6 282,2 308,9 1070

При поступлении запроса на включение компрессора кондиционера с контроллера САУКУ контроллер ЭСУД включает компрессор кондиционера в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

Информация о давлении на контроллер ЭСУД поступает с датчика давления хладагента (ДДХ), установленного в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя.

В целях безопасности контроллер ЭСУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:

  • недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка);
  • давление в контуре высокого давления выше 28 бар;
  • обороты двигателя превышают определенный порог (настройка контроллера ЭСУД).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:

  • компрессор;
  • конденсатор с ресивером — осушителем (установлен на рамке радиатора);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испаритель (входят в состав отопителя).

Функциональная схема системы кондиционирования приведена на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Функциональная схема системы кондиционирования (значения давления и температуры являются ориентировочными и зависят от высоты)

Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1-3.

Рисунок 1-3 – Принципиальная схема САУКУ автомобилей LADA VESTA: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 117 – датчик температуры воздуха салона; 159 – отопитель в сборе; 160 – контроллер САУКУ; 164 – панель управления САУКУ; 169 – реле электровентилятора отопителя (К5); 208 – предохранитель 30А (F45); 215 – предохранитель 5А (F31)

Функции климат контроль

Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»

Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом нажатии «авто», кондиционер будет включаться.

Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в Интернете.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.