Температура двигателя от адаптера ELM-327 WI-FI ♥ – OBD
Re: изменение температуры включения и выключения вентилятора
как-то я уже писал об этом.. представь ситуевину -когда ты ставишь вкл. вента 95град. ну к примеру. а выключение в самой прошивке — 99 град..значит что? оно включится. а выключится только после выключения зажигания
.. а оно надо.
это первое.
и второе — современные ЭБУ не особо любят ездить с подключенной К-Линией.. иногда появляются непредсказуемые глюки. так шо БК — был показометром для лохов — пусть им и остается.
.. а вентом пусть управляет тот , кому положено этим заниматься.
А если типо кипит и т.д. — значит меняйте ТОСОЛ, пробки радиатора.. ну и прокладки под головкой..
Автосканер elm327. определяем момент открытия термостата автомобиля ваз-2107i
Наверное, у многих автолюбителей возникали подозрения в правильности работы термостата, когда он открывается или слишком рано или слишком поздно, а иногда и просто заклинивает в одном положении. Для проверки температуры открытия термостата на карбюраторных машинах есть только один верный способ — снять его с автомобиля и нагреть в теплой воде с термометром , визуально наблюдая момент открытия. Благо, на инжекторах можно поступить проще, используя обыкновенный OBD2-сканер и ноутбук (смартфон).
Для этого подключаем сканер-адаптер к автомобилю и ноутбуку ( или смартфону ), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу, например, OpenDiagFree 1.4 и заводим двигатель.
В пользовательских параметрах графика выбираем «Температура охл.жидкости» и в добавок давайте возьмем «Скорость вращения двигателя».
Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.
Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус — это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения.
Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх — это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.
Достигнув 101 °C контроллер ЭБУ включает электровентилятор — мы слышим характерный звук включения.
И происходит тот же эффект — вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.
Открываем программу анализа логов, например ReadLogs 3.1.0.1 , и смотрим график изменения температуры, на нем мы отчетливо видим эти самые «пьедесталы», индикатирующие моменты открытия клапана термостата и включения вентилятора.
Источник
Изменение температуры включения и выключения вентилятора
как изменить температуры включения и выключения вентилятора системы охлаждения в ЭБУ. чего для этого нужно и с чего начать.
Ответ: изменение температуры включения и выключения вентилятора
Надо перепрограммировать блок управления двигателем. А для начала посмотри исправность датчика температуры.
Температура двигателя от адаптера elm-327 wi-fi
Контролируется температура двигателя с помощью адаптера ELM-327 WI-FI и смартфона на андроид…
Эксперимент по контролю за температурой двигателя
В приложении выбирается параметр «поток данных» — «температура охлаждающей жидкости» и можно начинать наш эксперимент по контролю за tº. На экране смартфона выводится температура охлаждающей жидкости на момент запуска двигателя.
В этой ситуации смартфон выдал tº жидкости в «- 20» градусов Цельсия. Кстати, за бортом в это время «-25» градусов мороза. Разница tº ±5ºС объясняется тем, что двигатель укрыт специальной кошмой из овечьей шерсти, способной сохранять тепло длительное время и спасать мотор от промерзания. Запускается двигатель теперь нужно дождаться, когда температура поднимется на два деления.
Прежняя проверка температуры антифриза показала, что 2 деления появились при tº порядка 53-54ºС. Но, тогда когда первый раз мерил мороз на улице был лишь – 5ºС. На этот раз, при температуре за бортом – 25ºС два деления появились также при tº 53-54ºС как тогда в первый раз. При этом с начала прогрева прошло ровно 7 минут времени в принципе теперь можно трогаться с места.
Дальше будем следить за прогревом охлаждающей жидкости во время движения Reno. Лобовое стекло обмерзло, включаем печку для прогрева салона и стекла для нормальной видимости. При прежней проверке, четыре деления появилось при прогреве охлаждающей жидкости до температуры порядка 83ºС. Посмотрим, что получится в этот раз, когда за бортом мороз — 25ºС .
На этот раз четыре деления на шкале щитка приборов Reno, появились при прогреве охлаждающей жидкости до температуры 82ºС. При этом прошло 23 минуты времени с начала запуска двигателя. При дальнейшем движении температура антифриза продолжает расти. Теперь интересно будет узнать, при какой температуре сработает электровентилятор обдува радиатора охлаждения двигателя.
Температура была уже порядка 88ºС и вдруг стала резко падать до появления на щитке приборов двух делений указателя, при значении 77ºС. Дальше температура вновь стала подниматься. Это считается нормальным явлением при работе двигателя в движении и не стоит переживать, а тем более без причины начинать замены деталей.
Для эксперимента вновь включаем кондиционер и вентилятор вновь заработал. Вновь выключаем кондиционер и ждем, когда сработает электровентилятор радиатора. При таком морозе за бортом, когда исправен двигатель, вентилятор может не сработать, это все абсолютно в норме.
В случае потери связи со смартфоном при выключении зажигания выполняется повторное соединение. На этом эксперимент с контролем рабочей температуры двигателя окончен. Пишите отзывы и замечания в комментариях, ставьте лайки.
Эксплуатация: сканер elm327: проверил момент открытия термостата
Решил с помощью недавно приобретенного адаптера ELM327 проверить температуру открытия термостата, так как совсем недавно возникали проблемы с охлаждением. После выхода из строя и заклинивания родного термоса, ставил польский Металл-Инкар, который, как я помню, открывается при 87 °C.
Для этого подключаем адаптер к автомобилю и ноутбуку (или смартфону), в зависимости от типа подключения. Открываем диагностическую программу и заводим двигатель. В пользовательских параметрах графика выбираем «Температура охл.жидкости» и, в добавок давайте возьмем «Скорость вращения двигателя».
Начинаем прогревать двигатель на холостых оборотах, наблюдая за показаниями температуры.
Через 12 минут температура достигает 88 °C и держится продолжительное время около 1 минуты, а затем немного падает на 1 градус — это означает, что клапан термостата открылся и холодная жидкость из радиатора пошла по большому кругу системы охлаждения.
Однако, давайте продолжим наблюдение. Через минуту температура вновь поползла вверх — это означает, что охлаждающая жидкость полностью перемешалась и продолжила нагреваться циркулируя уже по большому кругу.
Достигнув 100°C контроллер ЭБУ подает сигнал и включается электровентилятор — мы услышим характерный звук включения.
И происходит тот же эффект — вентилятор потоком воздуха охлаждает радиатор и температура падает на пару градусов. Дальше можно не продолжать, сохраняем лог записи.
Открываем программу анализа логов и смотрим график, на нем мы отчетливо видим эти самые «загогулины», показывающие момент открытия клапана термостата и включения вентилятора.
Источник