New Vesta
Назад

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 22.11.2021
0
7
Оцените статью!
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
СодержаниеПоказать

Двигатель лада веста 1.8 литра

Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя 21126, тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой с 16 клапанами, распредвалами и гидрокомпенсаторами. Другие отличия от старого двигателя включают впускной коллектор переменной длины, отказ от системы DMRV в пользу комбинации датчиков DDP/DTH и новый выпускной коллектор. Все это позволило привести данный силовой агрегат в соответствие с современными строгими нормами токсичности Euro 5.

Наиболее распространенные жалобы владельцев автомобилей с этим двигателем – расход масла, образование инея в системе вентиляции картера, короткий срок службы деталей механизма ГРМ: ремня, обводного ролика, помпы, а также странное поведение и низкая надежность работы термостата.

Седан до рестайлинга 2021 — 2021

1.6 л 21129 МКП51.6 л 21129 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с14.1 с
Скорость (макс)182 км/ч182 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.3 л9.0 л
Расход трасса5.5 л5.3 л
Расход смешанный6.9 л6.6 л

Что отличает ДВС 21127 и ДВС 2112 друг от друга?

На Vesta появится вариатор Jatco. Универсальный алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и регулировкой фаз на впускном валу известен под индексом HR16DE. Он давно собирается в России и ставится на ряд моделей Renault, а также на Lada X-Ray Cross.

Слабыми сторонами двигателя являются низкий расход масла (иногда с первых нескольких километров), короткий срок службы цепи ГРМ и необходимость регулировки зазора клапанов. Кроме того, многие владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на проблемы с запуском в холодную погоду.

Этот 1,8-литровый двигатель является новой разработкой АвтоВАЗа и первым отечественным двигателем с системой переменного управления распредвалом. Также имеются более легкие клапаны и распредвалы, более эффективная помпа и масляный насос, усовершенствованный каталитический нейтрализатор Ecoalliance и множество других мелких и крупных усовершенствований.

Статистика характерных дефектов еще дорабатывается, но уже можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. До сих пор все жалобы сводились к расходу масла и заеданию редуктора масляного насоса с весьма печальными последствиями. Также стоит упомянуть недавние отзывы дефектных клапанов и топливных рельсов.

Седан до рестайлинга 2021 — 2021

1.8 л 21179 МКП51.8 л 21179 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1774 см³1774 см³
Мощность122 л.с.122 л.с.
Крутящий момент170 Нм170 Нм
Разгон до 100 км/ч10.2 с12.1 с
Скорость (макс)186 км/ч186 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.5 л9.3 л
Расход трасса6.2 л6.0 л
Расход смешанный7.4 л7.2 л

В этом номере журнала подробно описывается принцип действия и конструкция этого устройства.

Как заменить ремень самостоятельно

Ремень ГРМ – это кусок резины с насечками на внутренней стороне, который соединяет коленчатый и распределительный валы. Ответственный владелец Lada Vesta должен был хотя бы раз поменять ремень, чтобы знать, не прогнили ли клапана.

Этот узел уязвим, если одна из этих деталей вышла из строя. Если проблема исчезла, то автоваз ставит насос отдельно от двигателя.

Если бы двигатель hr16de был запущен в производство, этот дискомфорт также исчез бы, его нужно было бы только проверять, следить за цепью и да регулировать клапаны, он бы снова использовался для двигателей Ваза.

После значительного пробега или ненадлежащих условий эксплуатации может произойти отказ ремня ГРМ. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена компонентов и даже эксплуатация автомобиля в сильный мороз или жару – все это может привести к повреждению привода зубчатого ремня.

Повреждения могут быть обнаружены при проведении технического обслуживания Lada Vesta. Агрегат необходимо осматривать по мере его деградации в процессе технического обслуживания.

Довольно большой проблемой для владельцев Vesta с 16-клапанными двигателями является загибание клапанов. Это происходит при обрыве ремня ГРМ или растяжении шарниров. Когда суставы растягиваются, коленчатый вал продолжает работать, а распределительный вал внезапно прекращает движение.

Прочитав эту статью, вы сможете избежать непредвиденных поломок.

https://www.youtube.com/watch?v=8Gdgm-UCNug

В документации на автомобиль указано, что блок следует заменить через 180 000 км.

В действительности, предпочтительнее заменять актуатор чаще, через 80-100 000 км, поскольку не всегда деталь соответствует оригинальной.

Стоимость замены будет определяться работой специалиста и ценой деталей. Стоимость работ обычно составляет 3 000-5 000 рублей, а цена деталей зависит от производителя.

Тогда средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Российские автомобили уже давно пользуются популярностью благодаря своей доступности. “Жигули” были дешевыми, как и их ремонт. Сложнее стало, когда были выпущены Kalina и Priora. Но и тогда владельцы наших машин не подвели. Со временем приобретается опыт ремонта новой Lada Vesta, хотя она гораздо сложнее в ремонте. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ Vesta своими руками в различных конфигурациях.

Специалисты завода-изготовителя установили для приводов цикл замены 180 000 км. Однако в реальности специалисты по ремонту автомобилей не советуют ждать и вместо этого предлагают заменять ремень, когда пробег достигает 100 000 км или меньше. Учитывая распространенность поддельных деталей, это является следствием низкого качества материала детали.

Крайне важно правильно заменять ременные приводы. Через него вращение коленчатого вала передается системе газораспределения. Топливо и газовая смесь рассеиваются по всему устройству с помощью валов.

При проскальзывании ремня увеличивается расход топлива и мощность. Поскольку клапаны и поршни сразу же получают повреждения, обрыв ремня крайне опасен. При столкновении клапаны гнутся. После такой неисправности ремонт будет стоить дорого.

Производится оперативная замена диска. В среднем на автосервисе тратится 6 000 рублей. И будет правильным самостоятельно заменить ремень ГРМ, уделяя внимание технологии работы. Для этого необходимы инструменты.

Нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет идеальным вариантом. Но для этого вполне достаточно смотровой ямы.

Сначала подготовьте набор инструментов и приспособлений:

  1. Подъемное устройство.
  2. Ключ № 17.
  3. Торцевой шестигранный ключ размером 5 мм.
  4. Набор торцевых головок Torx с воротком.
  5. Набор гаечных ключей и торцевых головок.
  6. Несколько прямых отверток.
  7. Инструмент расширения.
  8. Инструмент расширения.
  9. Кольцевой гаечный ключ.

Это примерный набор инструментов; могут потребоваться и другие приложения.

Сроки замены ремня ГРМ на автомобиле Lada Jacket зависят от условий эксплуатации и других причин. Автоваз рекомендует замену через 180 000 км. Но учитывая фактор риска поломки ремня, многие эксперты рекомендуют заменять его в два раза чаще.

Это важно, если ваш автомобиль долгое время находился в пути. Вода, масло и грязь значительно сокращают срок службы привода. Ремонтная мастерская возьмет за такую работу справедливую сумму. Если вы умеете работать руками и обладаете техническими навыками, вы можете легко заменить ремень ГРМ своими руками.

Если я написал что-то не так или что-то перепутал, пожалуйста, не стесняйтесь поправить меня, написав свои мысли в комментариях. Было бы неплохо узнать об опыте других знающих водителей.

На протяжении многих лет отечественные автомобили были популярны, потому что были доступны: ВАЗ стоит недорого, а стоимость ремонта не бьет по карману. Ситуация немного усложнилась после выхода “Приоры” и “Калины”, но и здесь наши автомобилисты не упали в грязь. Lada Vesta постепенно набирается опыта в ремонтных мероприятиях, хотя, правда, это становится все сложнее.

Читайте также:  Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная

Отечественные версии моделей автомобилей Lada Vesta комплектуются широким спектром двигателей, которые имеют схожую компоновку и базируются на стандартном агрегате.

Страны мирового альянса RENOT-NISSAN имеют доступ к ряду вариантов двигателей от российского производителя.

Каждый двигатель имеет свои преимущества, которые клиенты выбирают, исходя из индивидуальных требований и соотношения цены и качества.

Бывший глава АвтоВАЗа обещает к концу 2021 года поставить на конвейер универсал Lada Vesta. После его ухода с поста обязательства пришлось пересмотреть. В первую очередь производство переместят в Ижевск, туда где уже наладили выпуск седанов. Завод подтвердил, что на моделях SW и Cross будут установлены моторы новой линейки.

Лада-Веста, двигатель которой выпускается в нескольких вариантах и имеет несколько модификаций (в том числе двухдверный), представляет собой динамичный седан. Две силовые установки от отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179).

https://www.youtube.com/watch?v=rCppRAGyFzk

Третья модификация была разработана зарубежными партнерами и получила название Nissan HR16 DE. Последний вариант имеет цепь вместо ремня ГРМ и имеет ряд технических отличий, в том числе больший объем – 1,8 л. Также наблюдается много изменений в развитии.

Каковы положительные и отрицательные стороны всех агрегатных систем?

АВТОВАЗ опубликовал официальные фотографии серийно выпускаемой “заряженной” Весты. Публичная премьера новой версии состоится на Московском автосалоне, который откроется в конце августа этого года.

А ВТОВАЗ представит концепт-кар с тем же названием, что и новый седан Vesta Sport, на Московском автосалоне в 2021 году. Дизайн четырехдверного спортивного автомобиля был перенесен из концептуального проекта.

Внешне версия Sport отличается от стандартной Westa бамперами, формой Х-образных передних вставок, сзади – диффузором, интегрированным в фонарь, и двумя выхлопными трубами, пороги имеют аэродинамические накладки, на крышке багажника установлен спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Новые 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной теперь устанавливаются на Vesta Sport. Стандартная Vesta имеет четыре шпильки, в то время как ступицы колес имеют пять. На всех четырех колесах модели также установлены новые тормоза с дисками большего размера.

В подвеску, которая также была изменена, добавили новые амортизаторы и пружины. Диаметр штока в задних амортизаторах был увеличен с 20 до 22 миллиметров, а рабочий цилиндр – с 30 до 32 миллиметров.

Дорожный просвет седана теперь составляет 167 мм, что на 16 мм меньше, чем раньше.

Фотографии интерьера пока нет. В салоне Vesta Sport установлены спортивные передние кресла с развитой боковиной. Сиденья в этом доме обтянуты кожей и алькантарой.

https://www.youtube.com/watch?v=NJyErSBrT8k

Двигатель оснащен новыми распределительными валами с измененным профилем (увеличенный подъем кулачков), давление в топливной системе также было увеличено, а система изменения фаз газораспределения была перенастроена. С этим двигателем седан будет достигать первой “сотки” за 9,6 секунды, максимальная скорость составит 198 км/ч. Для сравнения, стандартная Vesta с 1.

8, а 5-МКП разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды, максимальная скорость составляет 186 км/ч.

Компания не сообщила, где будет собираться Vesta Sport. Завод Lada в Ижевске (бывший “ИжАвто”) выпускает обычную четырехдверную “четырехдверку”, ее кросс-версию и универсалы. Завод в Тольятти выпускает более современную Lada Kalina Sport и спортивный седан Granta.

. На ММАС-2021 или позже, скорее всего, будут обнародованы цены и список оборудования Vesta Sport. Стандартный седан начинается от 584 900 рублей, а кросс-версия – от 763 000.

L ADA Vesta получит четыре двигателя, различающихся по мощности. По два из них произведены французской, японской и нашей компанией.

Окончательный список двигателей выглядит следующим образом

  1. HR16DE-H4M – объем 1,6 л.
  2. ВАЗ 11189 – объем 1,6 л.
  3. ВАЗ 21129 – объем 1,6 л.
  4. ВАЗ 21176 – объем 1,8 л с.

Особенности и отличия двигателя

Что самое важное в автомобиле? Колеса, интерьер и подвеска – нам кажется, что при выборе автомобиля важно все. Но двигатель занимает самое важное место при принятии решения о покупке автомобиля. Lada Vesta оснащается тремя моторными маслами от АвтоВаза. Любой автолюбитель хотел бы узнать больше о каждом из них.

Двигатель 1 1179 “Лада Веста” был оснащен самыми последними модификациями, включая Lada Version SW Cross, в то время как двигатель 21129 от ВАЗ имел технические проблемы и характеристики. Цепной двигатель HR16DE-H4M от Nissan имеет внушительный ресурс и ручную (или автоматическую) регулировку клапанов. При типичной стоимости автомобиля около 3 млрд. рублей, ориентировочная стоимость двигателя составляет около 4 млн. рублей за единицу.

Ресурсные испытания аппаратов, установленных на Vesta, говорят о том, что общее впечатление довольно хорошее.

— ресурс двигателя ВАЗ 21129 – 200000 км; – моторесурс hr16de от Ниссан.

Тюнинг доступен в широком диапазоне моделей. Облегченный коленчатый вал и воздухозаборник – отличные варианты для тюнинга производительности. Можно также установить дополнительный турбонагнетатель, причем модернизировать нужно не только двигатель, но и другие компоненты автомобиля.

1) Неприятный свист под капотом – вероятно, ремень ГРМ растянулся и вот-вот порвется. Лучше заменить, если это возможно;

1.1 Шипящий звук в салоне, который, скорее всего, является результатом перетянутой цепи hr16de; 3. Вероятно, сломалось реле блока зажигания, если двигатель продолжает глохнуть. Оно подлежит ремонту во время отзывной кампании; 2. Трубка перегорела или сгорела, если вы слышите характерный неприятный звон в середине оборотов.

5. Если расход топлива выше, автомобиль более неустойчив или разгон происходит медленнее, чем 15-100, скорее всего, неисправен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Новой моделью двигателя от Lada Granta, Kalina и Priora является ВАЗ 21129. Модернизированная система впуска воздуха присутствует в обоих двигателях. Контроль массового расхода воздуха (ДМРВ) осуществляется с помощью датчиков абсолютного давления и температуры.

В АЗ-21129 повысил жесткость блока цилиндров, системы смазки и впрыска топлива. Новый двигатель рассчитан на Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

Шатунно-поршневая группа двигателя облегчена. Используются литые алюминиевые поршни с короткими юбками. Каждый поршень имеет четыре маленькие выемки в днище для клапанов, но при нарушении синхронизации или повреждении ремня ГРМ клапаны все равно могут соприкасаться с поршнями.

На каждом поршне имеется два компрессионных кольца и одно сбрасывающее кольцо. Двойные или тройные кольца присутствуют на каждом кольце двигателя и предназначены для уменьшения потерь на внутреннее трение.

Путем тюнинга двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Vesta) без установки турбокомпрессора и нагнетателя мощность может быть увеличена со 106 до 150 л.с.

Секции двигателя V AZ-21129 следующие: коленчатый вал, сливная пробка коленчатого вала и масляный фильтр. 4 и шестой или седьмой каталитический коллектор. Пять из них работают на систему охлаждения бензинового топливного насоса “Пневмотор”. При температурах до -40°C (420 атм) насос охлаждающей жидкости приводится в действие 92-сильным аккумулятором, а не 1,8-литровым 3,5-кубовым дизельным двигателем (240 Нм) и вентиляторами с наддувом (330 кВт).

11 – головка блока цилиндров; 12 – выпускной распредвал; 13 – корпус подшипников распредвала; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – модуль впуска; 16 – впускной клапан; 17 – катушка зажигания; 18 – гидравлический толкатель; 19 – впускной распредвал; 20 – форсунка; 21 – топливная рейка

Для замены ремня привода ГРМ на автомобиле Lada Vesta необходимы следующие инструменты:

  • Смотровая яма или виадук;
  • Торцевой ключ “a 17″;
  • Шестигранный ключ “5 мм”;
  • Ключи Torx E12, “a 10” и “a 15” мм.
  • Ремень, натяжной ролик и 2 новых ролика.

Вы можете самостоятельно заменить ремень ГРМ своей Lada Vesta.

Собрать шатунно-поршневую группу

Подбор шатунов по массе. Шатуны должны быть одного веса.

Установите стопорное кольцо поршневого пальца 1, Рисунок 49, в кольцевую канавку отверстия коронки поршня 2. Смажьте отверстия в бобышках поршня и отверстия в коронной втулке верхнего шатуна моторным маслом. Установите поршневой палец 3 на поршень 2 и шатун 4.

Номера шатуна и маркировка поршня должны быть на одной стороне. С помощью плоской отвертки и моторного масла закрепите второе стопорное кольцо 1 в отверстии бобышки.

Читайте также:  Двойной окрас автомобиля с завода - это норма? » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Нанести тонкий слой моторного масла (масло моторное).

Установить на поршень кольца. Элементы поршневых колец должны быть установлены так, чтобы метки TOP были направлены к верху и цветным — справа от замка. Поршневые кольца должны свободно вращаться в канавках поршня.

Ориентация уплотнений поршневых колец показана на Рисунке 50 (зажимы поршневых колец)

В таблице 9 приведена стратегия установки коренных вкладышей коленчатого вала.

Параметр измерен

Группа группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр опор коренных частей цилиндрического блока.

Размер

54,506

54,511

54,506

54,511

54,506

54,511

54,511

54,516

54,511

54,516

54,511

54,516

54,516

54,521

54,516

54,521

54,516

54,521

Класс*

1

1

1

2

2

2

3

3

3

Сборы

Толщина

1,826

1,832

1,826

1,832

1,826

1,832

1,832

1,838

1,832

1,838

1,832

1,838

1,838

1,844

1,838

1,844

1,838

1,844

Судьба

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

Цвет бренда

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр коренных шеек коленчатого вала

Размер

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

Класс**

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Ниже

Толщина

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

Судьба

21177-

1005171-01

21177-1005171-02

21177-1005171 -03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор

min

0,023

0,024

0,024

0,022

0,023

0,023

0,021

0,022

0,022

max

0,047

0,047

0,048

0,046

0,046

0,047

0,045

0,045

0,046

** – метки на переднем и заднем концах блока цилиндров;

Таблица 10 – Схема селективной установки вкладыша шатуна

Измеренный параметр

Группа группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Нижняя головка шатуна имеет диаметр 6 мм.

Размер

46,600

46,605

46,600

46,605

46,600

46,605

46,605

46,611

46,605

46,611

46,605

46,611

46,611

46,616

46,611

46,616

46,611

46,616

Класс*

А

А

А

В

В

В

С

С

С

Верхний туннель

Толщина

1,790

1,796

1,790

1,796

1,790

1,796

1,796

1,802

1,796

1,802

1,796

1,802

1,802

1,808

1,802

1,808

1,802

1,808

Судьба

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

Цвет бренда

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр шеек коленвала

Размер

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

Класс**

А

В

С

А

В

С

А

В

С

Соединение на соединительной штанге ниже

Толщина

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

Судьба

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

Цвет бренда

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор ***

min

0,022

0,021

0,021

0,021

0,020

0,020

0,021

0,020

0,020

max

0,049

0,049

0,048

0,049

0,049

0,048

0,048

0,048

0,047

** – маркировка на заднем конце коленчатого вала;*** – с учетом расчетной деформации отверстия шатуна от установки подшипников в 9,14 мкм.

Тюнинг двигателя ваз 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%)

 10 апрель 2021 Лада.Онлайн  
 115 781  
  

 
 


Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо, как увеличить мощность на 25%

Стандартный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21129, устанавливаемый на Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus, имеет мощность 106 л.с. Для увеличения мощности этого двигателя можно произвести ряд модификаций. Приведем пример такого тюнинга двигателя, где без использования турбины удалось увеличить мощность до 138 л.с.

Моторные улучшения:

  1. Сверление оригинальных каналов (портинг). Каналы были просверлены под размер новых салазок приемника (37 мм) и паука Pro-Car 4-21, чтобы не было ступенек.
  2. Установлен ресивер двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), номер детали 21177100860000. Это потребовало модификации самого ресивера и кронштейна кондиционера.
  3. Валы были установлены с UCA 9.12 stage 277, они устанавливаются в оригинальные цилиндрические шестерни. Никаких модификаций, не нужно отпиливать половину распредвалов. Скорость холостого хода стабильна. ЭБУ откалиброван с помощью отката и регистра. Программное обеспечение отключило клапан коллектора и увеличило значение отсечки.

Расточка каналов ГБЦ (портинг) ВАЗ 21129Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.)Установлены валы УСА 9.12 фаза 277

Запуск освобождения и т. Д.:

  1. Паук ProCar 4-2-1, который был обмотан термолентой.
  2. Выхлоп d51 мм пламегаситель CBD, резонатор Yutas, глушитель TurboTema. Я добавил второй кронштейн и вторую площадку для крепления глушителя. Приварил резонатор Гельмгольца для более тихого звучания глушителя. Фильтр нулевого сопротивления K&N.
  3. Свечи зажигания NGK 4919 BCPR6EIX-11 IX Iridium.

Паук ProCar 4-2-1, который закатали в термолентуВыхлоп d51 ммвварен резонатор Гельмгольца

Vesta (диски R18 Motorsport 81 и шины Sportex 215/40R17) была разогнана до 100 км/ч всего за восемь секунд. Мощность также была измерена на динамометре. Результат составил 138 л.с. и 182 Нм крутящего момента.

По словам владельца автомобиля, машина уверенно едет как по городским улицам, так и особенно по шоссе. Правда, “низкие частоты” слабоваты, что вполне естественно.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо, как увеличить мощность на 25%

Пример цена:

  • Тюнинг двигателя – 40 000
  • Тюнинг выхлопной системы – 25 000.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо, как увеличить мощность на 25%Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо, как увеличить мощность на 25%Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо, как увеличить мощность на 25%

Цифры в паспорте двигателя Vesta составляют около 112 л.с., результаты измерений на динамометрическом стенде То есть комплекс доработок позволил увеличить мощность двигателя примерно на 25% (на 26 л.с.).

ФОТО: Тимрпатфиндер

Что означает двигатель Лады Весты?

Сообщите в социальных сетях:

Выделите текст, содержащий ошибки, затем нажмите Ctrl Enter.

Посетители не могут комментировать сообщения, вы должны войти на сайт.

Установить детали привода грм

Смажьте шейки распределительных валов моторным маслом и установите распределительные валы 4 и 8, рис. 22, в головку цилиндров.

Установите впускной распределительный вал на правую сторону привода ГРМ (моторное масло).

Как показано на рисунке 55, нанесите жидкую прокладку Loctite 574 на поверхности корпуса подшипника распределительного вала и головки цилиндров. Жидкая прокладка должна растекаться со скоростью не менее 25 г (кисть, уайт-спирит): 20.

Установите корпус подшипника распределительного вала 2, рис. 22, на головку цилиндров и затяните болты в порядке, показанном на рис. 56.

Крутящий момент 8…10 Н∙м (0,8…1,0 кгс∙м) (сменная головка Torx E8, отвертка, удлинитель).

Напрессуйте уплотнения 7, рисунок 22, на распределительные валы (пластиковый молоток, уплотнительная оправка 67.7853-9702).

Установите водяной насос 3, рисунок 30, с прокладкой 4 и затяните три крепежных болта. Затяните крепежные болты с усилием 7…8 Н∙м (0,7…0,8 кгс∙м) (вставка Torx T30, адаптер, отвертка, удлинительный болт, динамометрический ключ).

Установите кронштейн 5, рисунок 24, правой опоры двигателя и закрепите его болтами и шайбами, как показано на рисунке (13, 17 запасная головка, отвертка, удлинитель болта, динамометрический ключ).

Поклонник:

  • Винт 3 крепления кронштейна к блоку цилиндров 43…52 Н∙.м (4.3…5.2 кг∙м);
  • Винты 1 и 2 крепления кронштейна к головке цилиндров 21…25 Н∙.м (2.1…2.5 кг∙м).

Установите заднюю крышку 4, Рисунок 25, на ремень ГРМ и уплотнение в сборе (сменная головка 10, отвертка, удлинитель)

Положите ключ 4 на коленчатый вал 3, рис. 21, и зубчатое колесо 2 (пластиковый молоток, сменная головка 17, отвертка).

Совместить метку на крышке масляного насоса с меткой шкива коленчатого вала, как показано на рисунке 57 поворотом корпуса.

Держатель распределительного вала 1, рис. 58, устанавливается на задних концах осей так, чтобы концы распределительных валов первого цилиндра были направлены приблизительно вверх, а паз в заднем конце каждого распределительного вала был вертикальным со смещением вправо от осевой линии оси, как это показано на рис. 59.

При необходимости используйте гаечный ключ на плоских частях распределительного вала, чтобы совместить паз на конце распределительного вала с выступами на крепежной детали (гаечный ключ 17, крепежная деталь 21179-1006800 для фиксации распределительных валов).

Закрепите кронштейн 1, рис. 60, на распределительных валах с помощью винтов 2 (головка с зубчатой головкой 17, отвертка).

Читайте также:  Камера заднего вида Лада Веста: штатная, установка, для автомобиля, СВ Кросс, в плафон, способы проводки, оригинал, своими руками

Шкив 1, рисунок 62 и механизм 3 поворота впускного распределительного вала.

Закрепить болт 2 крепления шкива выпускного распределительного вала с шайбой, и затянуть небольшим предварительным моментом. При этом шкив и механизм поворота должны свободно поворачиваться относительно распределительных валов (головка сменная 17).

Затянуть болт крепления опорного ролика моментом 30.36 Нм (3,0 кгс. м) (головка сменная 15).

Установите автоматический натяжитель 7 и затяните болт 8 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н∙м (0,5 кгс∙м) (запасная головка 15, отвертка, динамометрический ключ).

Установите зубчатый ремень 1, Рисунок 62, на шкив выпускного распределительного вала, вращающийся шкив впускного распределительного вала, следящее устройство, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала, соблюдая положение установочной метки TDC на шкиве коленвала.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал на зубчатом шкиве, используйте приспособление 2. Выемка приспособления для фиксации шкива коленчатого вала должна соприкасаться с выступом шкива коленчатого вала.

Закрепите крепеж винтом 3, который фиксирует коленчатый вал (сменная головка 17, отвёртка).

Установите фиксатор 4 в отверстие датчика положения коленвала.

Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ:

  • Установите гаечный ключ 5 в пазы опорной пластины 6 автоматического натяжителя, поверните натяжитель против часовой стрелки, пока упоры 1, рисунок 63, рычага натяжителя и 2 пластины натяжителя слегка не коснутся друг друга, затем поверните гаечный ключ по часовой стрелке до совмещения паза 4 рычага и паза 3 пластины автоматического натяжителя (гаечный ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя зубчатого ремня) ;
  • Затяните регулировочный винт натяжителя на 30 … 36 Н∙м (3,0 … 3,6 кгс∙м), удерживая гаечный ключ (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, сменная головка 15, динамометрический ключ);
  • После затяжки болта пазы 3 и 4 автоматического натяжителя должны находиться в выровненном положении.

Для установки механизма распределения впуска затяните болты 2 и 4 моментом 70. 84 Нм (7-0. 8 кгс’ам), удерживая валы ключом для плоских поверхностей хвостовиков распределительных валов – ключами Wrench 17 или сменной головкой 18; и отверткой TorxT55. Винт “затяжки” располагается под углом 90 градусов к оси цилиндров коленчатых валов передних приводов от заднего моста через выпускной коллектор до упора.

Установите заглушку 1, Рисунок 64, механизма поворота впускного распределительного вала. Затяните пробку моментом 25-35 Н∙м (2,5-3,5 кгс∙м), удерживая впускной распредвал гаечным ключом за плоскости вала (ключ 17, запасная головка 30, отвертка, динамометрический ключ).

Снять фиксатор 4, рисунок 62

Отвернуть болты 2, рисунок 60 и снять приспособление 1 для фиксации распределительных валов (головка сменная 17).

Подвернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. В случае отклонения паза 3, рисунок 63 выполнить повторное натяжение ремня. Для этого отвернуть болт крепления автоматического натяжки (ключ гаечный кольцевой 15-17) и повернуть его обратно с помощью ключа гайки сменной длины (15-16), воротка или замка 10-22.

ВНИМАНИЕ: При регулировке натяжения ремня не вращайте коленчатый вал при вращении шкива распределительного вала.

Установите нижнюю 3 (рис. 19) и верхнюю 4 (ключ 5 для внутреннего шестигранника) части передней крышки для защиты ремня ГРМ.

Установите шайбу 1, рис. 65, проставку на шайбу коленчатого вала 2.

Установите опорный диск датчика фаз 1, Рисунок 66, на впускной распределительный вал 2, совместив выступы на диске с пазом на конце вала. Вставьте центрирующую втулку 3 через отверстие в диске в отверстие в концевом фитинге распределительного вала.

Для крепления упорной пластины следует использовать шайбу 4 и болт 5. С помощью гаечного ключа (17, отвертки) затяните болт на плоскости хвостовика вала.

Нанесите жидкий герметик PS-1 на сопрягаемую поверхность разъема 3, рисунок 22 (жидкий герметик PS-1, расход 4 гр.).

Запрессовать заглушки 3 в отверстия головок цилиндров (молоток с пластмассовым бойком, оправка 67.7853-9591).

В обезжиренном состоянии очистить сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительных валов и крышки головок цилиндров, как показано на рисунке 67. В норме жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит).

Установите крышку головки блока цилиндров 1, рис. 22, и затяните пятнадцать винтов. Затяните пять крепежных винтов, расположенных на продольной оси корпуса, на 10 … 12 Н∙м (1,0 … 1,2 кгс∙м) и десять винтов по краям корпуса на 8 … 11 Н∙м (0,8 … 1,1 кгс∙м) (запасная головка Torx E8, отвертка, удлинитель, динамометрический ключ).

Характеристики двигателя 21179

Изначально руководство завода стремилось увеличить объем производства. Поэтому был использован типичный импульс: сохранить отверстие цилиндра и увеличить ход поршня. Трансмиссия 21127, взятая за основу, деформировала клапаны. Поэтому версия 21179 унаследовала этот дефект и высокопроизводительный ремень Gates, чтобы обеспечить хоть какую-то гарантию от выхода из строя ремня ГРМ.

Схема двигателя не изменилась:

  • Поперечный, передний привод
  • Верхний распределительный вал, 4 клапана на цилиндр.

Разработчики уже внесли коррективы в движок:

  • Увеличить ход поршня;
  • Увеличить диаметр клапана, уменьшив толщину стержня клапана до 5 мм;
  • Вращать воздушную смесь внутри камеры сгорания.

Даже при увеличении расхода масла двигатель потребляет масло в пределах 200 мл/1000 км. Заводское руководство содержит подробное описание всех изменений в конструкции и параметрах силового агрегата.

Хотя двигатель легче, чем предыдущие версии, в нем используется множество инструментов, поэтому выполнить капитальный ремонт или даже простое техническое обслуживание своими руками довольно сложно.

При установке коленчатого и распределительного валов можно использовать специализированные приспособления. Для их установки он советует снять большую часть навесного оборудования и впускного тракта. Из-за нехватки места под капотом модернизация для увеличения мощности также является сложной задачей.

Ниже приведены технические характеристики модификаций 21179:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21179
Годы производства2021 – …
Объем1774 см 3 (1,8 л)
Мощность89,7 кВт (122 л. с.)
Момент крутящий170 Нм (на 3750 об/мин)
Вес99,3 кг
Степень сжатия10,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиеэлектронное бесконтактное микропроцессорное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый производителя Мотор Супер
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня84 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-5/6
Расход топливатрасса – 5,8 л/100 км

6,8 л/100 км

Город – 8,6 л / 100 км

Расход масламаксимум 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol
Масло для 21129 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,4 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км

Неизвестный.

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас металлической крыльчаткой GBM
Свечи на 21129BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

Замена 90915-10003, на обратный клапан

Маховикувеличенный размер демпфера
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

19 – 30 Нм болт сцепления

Крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренные) и 43 – 53 (шатунные)

Кулата – три фазы 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90° 90°

Это второй двигатель, но в первый раз был расточен цилиндры и применен комплексный подход для улучшения характеристик движков.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.