New Vesta
Назад

Тюнинг двигателя весты – Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » Лада.Онлайн

Опубликовано: 17.11.2021
0
4
Оцените статью!
СодержаниеПоказать

Двигатель 21129

Этот двигатель относится к семейству четырехцилиндровых двигателей с шестнадцатью клапанами и инжекторами и развивает мощность до 106 л.с. Vesta 21129 работает на бензине не ниже Аи-95.

Другие особенности:

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

https://www.youtube.com/watch?v=NJyErSBrT8k

Что касается Lada Vesta, они заявили, что ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 200 000 километров.

Двигатель является модификацией старого ВАЗ 21127, и когда первая Vesta сошла с конвейера, многие еще верили, что под капотом находится знакомая “сто двадцать седьмая”. Двигатели похожи во многих отношениях: у них одинаковые чугунные блоки цилиндров, идентичные коленчатые валы, поршни и шатуны, а также идентичные головки цилиндров. Были внесены изменения:

  • Труба подачи воздуха
  • Система выпуска отработавших газов
  • Электронный блок управления.

В результате экологические показатели были повышены до соответствия стандартам Евро-5. Когда порвался ремень ГРМ, мощность двигателя не пострадала, но все равно наблюдались загибы клапанов.

Устройство может использоваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. вид двигателя

Двигатель лада веста 1.8 литра

В этом силовом агрегате был воскрешен двигатель 21126. Есть некоторые отличия от старого двигателя, включая отсутствие ДМРВ и изменения в комбинации датчиков ДТВ в пользу нового выпускного коллектора. У него все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока и гидрокомпенсаторами. Все это позволило обеспечить совместимость данного силового агрегата с текущими нормами выбросов Euro 5.

Наиболее распространенные жалобы владельцев автомобилей с этим двигателем – расход масла, образование льда в системе вентиляции картера, скромный срок службы деталей механизма ГРМ: ремня, обводного ролика, помпы, а также странное поведение и низкая надежность работы термостата.

Седан до рестайлинга 2021 — 2021

1.6 л 21129 МКП51.6 л 21129 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с14.1 с
Скорость (макс)182 км/ч182 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.3 л9.0 л
Расход трасса5.5 л5.3 л
Расход смешанный6.9 л6.6 л

Различия между этим двигателем и двигателем 21127 объяснены в журнале “За рулем”.

С конца 2021 года, с приводом Jatco, на Vesta начали устанавливать двигатель H4M. Этот полностью алюминиевый блок с цепным приводом ГРМ и впускным каскадом был создан инженерами Nissan в Японии и более известен как HR16DE. Но он уже давно собирается в России и устанавливается на несколько моделей Renault, а также на Lada X-Ray Cross.

Слабыми сторонами двигателя являются низкий расход масла (иногда с первых километров), короткий срок службы цепи ГРМ и необходимость регулировки зазора клапанов. Кроме того, многие владельцы автомобилей с этим двигателем жалуются на проблемы с запуском в холодную погоду.

Этот 1,8-литровый двигатель является новой разработкой АвтоВАЗа и первым отечественным двигателем с системой изменяемого фаз газораспределения. Также имеются более легкие клапаны и распредвалы, более эффективный масляный насос и поддон картера, усовершенствованный каталитический нейтрализатор Ecoalliance и множество других мелких и крупных усовершенствований.

Хотя статистика по неисправностям двигателя еще не собрана, уже сейчас можно констатировать, что это самый проблемный отечественный двигатель. Все жалобы на сегодняшний день сводятся к заеданию редукционного клапана масляного насоса, что приводит к весьма печальным последствиям. Не будем забывать о кампаниях по отзыву топливной рампы и неисправного клапана.

Седан до рестайлинга 2021 — 2021

1.8 л 21179 МКП51.8 л 21179 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1774 см³1774 см³
Мощность122 л.с.122 л.с.
Крутящий момент170 Нм170 Нм
Разгон до 100 км/ч10.2 с12.1 с
Скорость (макс)186 км/ч186 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город9.5 л9.3 л
Расход трасса6.2 л6.0 л
Расход смешанный7.4 л7.2 л

По данным издания Behind the Wheel, это устройство было построено.

Доработка двигателя

В связи с интересом к новому модельному ряду и его динамическим возможностям, чип-тюнинг этой модели также становится все более распространенным. Ученые, работающие над чип-тюнингом двигателей, создают программы для этого автомобиля.

Потребители очень заинтересованы в новых усовершенствованных выхлопных системах (хедерах). Поскольку в автомобиле применяются экологические стандарты EURO-5, а конструкция двигателя была разработана в 1980-х годах и не предусматривала жестких требований по токсичности, фактические показатели динамики автомобиля сильно отличаются. Вот почему эта процедура становится все более популярной среди новых владельцев.

Чип-тюнинг Lada Vesta можно увидеть в видеоролике:

В результате чип-тюнинга изменились две значительные области:

  • Изменение программного обеспечения происходит путем сброса блока управления двигателем с помощью специальной программы, которая изменяет работу датчиков, подтягивает или обогащает топливную смесь и оказывает непосредственное влияние на работу всех систем двигателя. Средняя стоимость такой прошивки составляет около 4000 рублей для данной модели;
  • Оригинальная выхлопная система также подлежит модификации. Во время процедуры чиптюнинга обязательно нужно удалить каталитический нейтрализатор. Необходимо освободить системы двигателя от бремени очистки выхлопных газов и соблюдения экологических стандартов. При удалении этой системы и установке тюнингованной выхлопной системы производительность двигателя увеличивается.

Стоимость отрегулированного запуска составляет около 5 000 рублей. Полный чиптюнинг позволяет владельцу увеличить мощность заводского двигателя на 5-7%, что в абсолютных цифрах означает увеличение мощности на 7-9 л.с. для 1,6-литрового двигателя и на 8-11 л.с. для 1,8-литрового двигателя. Что касается разгона до 100 км/ч, то эти улучшения приведут к выигрышу от 0,3 до 0,4 секунды.

В видеоролике чип-тюнинг Lada Vesta приводит к повышению мощности.

Недостатком может быть лишь незначительное увеличение расхода топлива и сложность прохождения техосмотра.

Доработка двигателя лада веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Lada Vesta или любого другого бензинового или дизельного автомобиля часто является спорной темой. Тем не менее, эта тема вызывает много споров среди владельцев Vesta.

Дело в том, что чиптюнинг (перепрограммирование ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов увеличения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности двигателя, повышения экономии топлива и ряда других показателей.

Во-первых, Lada Vesta – довольно большой автомобиль по весу и габаритам, и он оснащен двумя бензиновыми двигателями с естественной аспирацией объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106 л.с. и 122 л.с. соответственно. Очевидно, что желание увеличить мощность двигателя без серьезных изменений в самой трансмиссии полностью оправдано.

После чип-тюнинга некоторые владельцы Vesta сообщают, что автомобилем стало легче управлять, а кондиционер включается с меньшим “запаздыванием”. В среднем, после перепрограммирования ЭБУ мощность увеличивается на несколько процентов.

Однако при всех преимуществах возникают вопросы о том, можно ли считать такие манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на срок службы электростанции, и почему завод АвтоВАЗ не увеличивает мощность сразу программно, если такая возможность есть.

Помимо мощности, завод учитывает соответствие двигателя все более строгим экологическим стандартам. Таким образом, двигатель будет работать в интересах окружающей среды. При расчете транспортного налога используется только мощность двигателя внутреннего сгорания. Этот автомобиль имеет большую мощность, чем аналогичный автомобиль.

Кроме того, базовая прошивка – это такая “средняя” версия во всех отношениях. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий для получения максимальной отдачи от двигателя. Самое главное, чтобы генераторная установка находилась в пределах заявленной мощности, хотя практические измерения часто показывают, что фактическая мощность еще ниже.

Что делать водителю

Замена на моторе 21179

Этот способ можно использовать, если нет необходимости заменять ролики.

  1. Отрежьте половину старого ремня ГРМ с помощью резака для бумаги.
  2. Снимите половину старого зубчатого ремня.
  3. Наденьте новый зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала.
  4. Отрежьте вторую половину старого ремня ГРМ и снимите его.
  5. Наденьте новый зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала до упора.

Напомним, что с техническими характеристиками двигателя ВАЗ-21179 и отзывами можно ознакомиться здесь.

Она не должна быть ниже 15 градусов, но должна быть слегка теплой. Неисправность двигателя может быть следствием неправильно настроенного привода. Мощность снизится, а расход топлива увеличится.

Самостоятельная работа с собственным автомобилем – не только возможность сэкономить на ремонте или тюнинге, но и шанс получить массу удовольствия. Однако, мелкие доработки не идут ни в какое сравнение с трудоемкими операциями замены ремня ГРМ Лада Весты и Икс Рей.

Помните, что все работы вы выполняете на свой страх и риск! Замена ремня ГРМ на двигателе Лада Веста и Икс Рей занимает много времени и требует как необходимых инструментов, так и знаний. И поэтому, если вы хотите сэкономить на услугах специализированного сервиса и не уверены в своих силах!

Элементы ГРМ можно заменить своими силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует технического опыта и знаний в области ремонтных работ. Открутите 5 крепежных винтов, удерживающих кожух двигателя, чтобы начать установку ременного привода. Снимите ремень. Проверните коленчатый вал с помощью 17-зубчатого ключа на болтах, удерживающих ролик на месте, так, чтобы метки на распределительном валу совпали с метками на пластиковом кожухе.

Читайте также:  Скрытые функции климат-контроля Лады Весты

Поворачивайте его до тех пор, пока штифт E и метка F на шкиве коленчатого вала не станут одного цвета. С помощью шестигранника на 5 откручивается оставшаяся часть крышки. Болт крепления натяжного ролика можно снять с помощью ключа на 15 дюймов таким же образом, как и обводной ролик.

Они заменяются новыми роликами. Затем устанавливается новый ремень. Сначала убедитесь, что метки все еще правильно выровнены. После того, как ремень ГРМ будет с усилием натянут на коленчатый вал и установлен на распределительный вал, включается натяжной ролик. Чтобы установить стойку, необходимо повернуть натяжной ролик, чтобы снять стопорное кольцо. После этого происходит сборка.

Мощность 1,8-литровой бензиновой “четверки” ВАЗ-21179 была увеличена со 122 л.с., 170 Н-м до 145 л.с., 187 Н-м. В качестве партнера выступает пятиступенчатая “механика”. Разгон до 100 занимает 9,6 секунды (-2,5). Максимальная скорость 198 км/ч ( 12)….

Как заменить ремень самостоятельно

Ремень ГРМ – это кусок резины с насечками на внутренней стороне, который соединяет коленчатый и распределительный валы, обеспечивая работу автомобиля. Ответственный владелец Lada Vesta, проехавший более 50 000 км, должен был хотя бы раз заменить ремень ГРМ – чтобы клапаны не оказались погнутыми слишком рано.

Этот узел слаб, если одна из частей сломается. Однако, если бы вы установили автоваз в другое гнездо, проблема была бы полностью решена.

Этой проблемы не существовало бы, если бы двигатель hr16de был запущен в серийное производство.

Неисправности ремня ГРМ часто происходят при малом пробеге или неправильной эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ может быть поврежден, если на его поверхность попало масло, если узлы были заменены слишком рано или если они использовались в условиях сильного холода или жары.

При ремонте Лады Веста можно выявить повреждения. ТО – это осмотр узла в течение определенного времени.

В большинстве случаев причиной обрыва клапанов является гнет. После обрыва ремня ГРМ или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а поршень резко прекращает движение.

Прочитайте статью и Вы убережете двигатель от поломок.

В документации на автомобиль указано, что блок следует заменять через 180 000 км пробега.

На практике рекомендуется менять актуатор чаще – через 80-100 000 км, так как деталь не всегда соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет зависеть от работы специалиста и стоимости детали. Стоимость работы обычно составляет 3000-5000 рублей, а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена за тонну:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Российские автомобили пользовались популярностью, потому что были недорогими. Расходы на “Жигули” не были чрезмерными, как и их ремонт. Почему это имело значение? Однако и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Постепенно появились первые склонности к починке Lada Vesta, хотя сейчас эта задача намного сложнее. Как сделать самому при замене ремня ГРМ на Vesta.

График замены приводов установлен специалистами завода-изготовителя на 180 000 км. Однако в действительности специалисты по ремонту автомобилей не советуют ждать и рекомендуют менять ремень при пробеге 100 000 км и менее. Это связано с низким качеством детали и распространенностью подделок.

Важно своевременно заменить приводной ремень. Он передает вращение коленчатого вала на зубчатую передачу. Валы этого устройства распределяют газ и топливную смесь.

При проскальзывании ремня уменьшается пробег и мощность. При его обрыве сразу же повреждаются клапаны и поршни, что имеет очень серьезные последствия. Из-за близкого расположения клапанов они гнутся. Такая поломка потребует дорогостоящего ремонта.

Приводы были отремонтированы в срок. За эти услуги взимается около 6 000 рублей. Поэтому предпочтительнее заменить ремень ГРМ самостоятельно, наблюдая за тем, как работает техника. Для выполнения этой задачи вам потребуется набор инструментов.

К такому виду работ нужно быть готовым. Лучший вариант – использовать гидравлический подъемник, если это возможно. Однако смотровая яма и так более чем достаточна.

Сначала подготовьте набор инструментов и приборов:

  1. Подъемное устройство.
  2. Гаечный ключ № 17.
  3. Торцевой шестигранный ключ размером 5 мм.
  4. Набор торцевых ключей Torx с воротком.
  5. Набор трубных и торцевых гаечных ключей.
  6. Различные прямые отвертки.
  7. Удлинительный шнур.
  8. Регулируемый гаечный ключ.
  9. Гаечный ключ для стопорных колец.

Возможно, вам понадобятся и другие инструменты; это лишь примерный набор.

На график замены ремня ГРМ Lada Vesta влияют эксплуатационные и другие факторы. Автоваз советует заменять шины через 180 000 км. Но при этом учитывайте возможность повреждения и обрыва ремня.

Это важно, если ваш автомобиль долгое время находился в пути. Вода, масло и грязь значительно сокращают время работы устройства. За эту работу ремонтная мастерская возьмет хорошую сумму денег. Если вы умеете работать руками и обладаете техническими знаниями, вы можете легко заменить ремень ГРМ своими руками.

Если я допустил орфографическую ошибку или путаницу, пожалуйста, исправьте меня, написав свои замечания в комментариях. Будет полезно узнать об опыте других знающих водителей.

Отечественные автомобили долгое время были популярны благодаря своей доступности; ВАЗ не дороже, а ремонт не запредельно дорог. Наши водители не утонули в грязи по самое лицо. На Lada Vesta уже вырабатываются навыки ремонта, несмотря на то, что он становится все сложнее.

Отечественные версии моделей автомобилей Lada Vesta оснащаются широкой гаммой двигателей, которые имеют схожую компоновку и базируются на стандартном оборудовании.

Производитель предоставляет изделия международного альянса RENOT-NISSAN в качестве альтернативы российским моторам.

Каждый двигатель имеет свои преимущества, которые выбираются клиентами в соответствии с их индивидуальными потребностями и соотношением цены и качества.

К концу 2021 года, по словам бывшего генерального директора АвтоВАЗа, универсал Lada Vesta должен был быть выпущен. Однако после его ухода обязательства пришлось пересмотреть. Сначала производство было перенесено в Ижевск, где уже было налажено производство седанов. Завод подтвердил, что двигатели из нового модельного ряда будут использоваться в моделях SW и SW Cross.

Lada-Vesta в нескольких вариантах двигателей – это динамичный седан с отличными характеристиками. Два силовых агрегата – отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179).

Третья модификация была разработана зарубежными партнерами и называется Nissan HR16 DE. Последний вариант имеет цепь вместо ремня ГРМ и обладает рядом технических отличий, включая больший объем 1,8 л. Существуют также некоторые модифицированные разработки.

Рассмотрите положительные и отрицательные стороны всех устройств и их характеристик.

АВТОВАЗ опубликовал официальные фотографии серийно выпускаемой “заряженной” Весты. Публичная премьера новой версии состоится на Московском автосалоне, который откроется в конце августа этого года.

Предшественник седана Vesta Sport, одноименный концепт, также был представлен АВТОВАЗом на Московском автосалоне 2021 года. Серийный четырехдверный спортивный автомобиль сохранил дизайн концепта.

Снаружи версия Sport отличается от стандартной Vesta бамперами, формой передних Х-образных вставок, сзади – диффузором, интегрированным в фару и двумя выхлопными трубами, пороги имеют аэродинамические полосы, на крышке багажника – спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Есть возможность заказать совершенно новую Vesta Sport с оригинальными 17-дюймовыми колесами и низкопрофильными шинами. Стандартная Vesta имеет четыре шпильки, в то время как ступицы колес имеют пять. На всех четырех колесах модели также установлены новые тормоза с дисками большего размера.

Кроме того, была переработана подвеска с новыми амортизаторами и пружинами. Диаметр стержня стойки был увеличен с 20 до 22 мм, а диаметр цилиндра управления – с 30 до 32 мм. На задних амортизаторах диаметр штока был увеличен с 12,4 до 14 мм. Колея увеличена на 35 мм спереди (до 1545 мм) и на 15 мм сзади (до 1525 мм).

Дорожный просвет седана уменьшен на 16 мм до 162 мм.

Фотографии интерьера пока отсутствуют. Как отмечает компания, в салоне Vesta Sport установлены передние спортивные сиденья с удлиненными боковыми креплениями. Сиденья обиты кожей и алькантарой.

В двигателе установлены новые распределительные валы с измененным профилем (увеличенный подъем кулачков), давление в топливной системе также было увеличено, а система изменения фаз газораспределения была перенастроена. С этим двигателем седан будет достигать первой “сотни” за 9,6 секунды, а максимальная скорость составит 198 км/ч. Для сравнения, стандартная Vesta с 1.

8 и 5-МКП разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды, а максимальная скорость составляет 186 км/ч.

Компания не сообщила, где будет собираться Vesta Sport. Обычные четырехдверные версии, кроссовер и хэтчбек производятся на заводе Lada в Ижевске (бывший “ИжАвто”), где, по предварительной информации, будет выпускаться и Vesta Sport. Другие “заряженные” автомобили Lada – хэтчбек Kalina Sport и седан Granta Sport – производятся в Тольятти на заводе Lada Sport.

Цена и спецификации оборудования для Vesta Sport будут обнародованы не позднее ММАС-2021. В то время как кросс-версия будет стоить не менее 763 000 рублей, стандартный седан в настоящее время доступен за 584 900 рублей.

Читайте также:  Как настроить время на лада веста и как настроить часы на лада веста

Производитель LADY Vesta, отечественная компания АвтоВАЗ, планирует оснащать свою продукцию четырьмя двигателями разной мощности. Один из них изготовлен французско-японской компанией, а три других – нашего производства.

Окончательный список двигателей выглядит следующим образом

  1. HR16DE-H4M – объем 1,6 л.
  2. ВАЗ 11189 – объем 1,6 л.
  3. ВАЗ 21129 – объем 1,6 л.
  4. ВАЗ 21176 – объем 1,8 л с.

Какой двигатель ставят на лада веста

Прежде чем мы рассмотрим, как это работает, напомним о типах двигателей, которые устанавливаются на новый автомобиль. Автоваз предлагает потребителям ряд двигателей:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Цифровой префикс названия говорит о том, что модельный ряд силовых агрегатов может измениться. Если в списке есть ошибки, не принимайте это близко к сердцу. Первые три типа силовых агрегатов в России будут построены на фундаменте старых разработок. Франция и компания Renault-Nissan сотрудничали для разработки последнего типа, который был создан совместно с французами и японцами.

Двигатели 21179 и 21129 являются наиболее распространенными двигателями в комплектациях Lada Vesta. 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. многие критиковали за недостаток мощности. Однако в сочетании с механической коробкой передач он работает хорошо.

Двигатель ВАЗ-21129 является лучшим выбором. Он имеет 16 клапанов и мощность 106 лошадиных сил. Производительность всего силового агрегата зависит от того, насколько долго он прослужит.

Во введении уже упоминались основные двигатели Lada Vesta, на которые делает ставку производитель. Решение компании не устанавливать в стандартную комплектацию двигатель ВАЗ-11189 оказалось выигрышным. Он серьезно дросселирует на холостых, даже Гранта и Приора, по сути это модификация ВАЗ-11186, как многие ее знают.

Единственное отличие заключается в том, что у него разные впускные и выпускные клапаны. Это решение связано с более тяжелым кузовом нового автомобиля и более высокими требованиями к производительности двигателя. Автомобили оснащены тремя различными типами силовых агрегатов с разными характеристиками.

На момент написания статьи они проехали более тысячи километров, и мы готовы рассказать вам о результатах. В последнее время шквал обсуждений вызвал тот факт, что один из двигателей не был разработан ВАЗом, а будет поставляться японскими производителями. У него цепь вместо обычного ремня ГРМ, и он обладает большей мощностью. Лучше ли цепь, чем хороший ремень двигателя?

В Интернете можно найти много информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta. Среди них три отечественных двигателя (два 1,6-литровых и один 1,8-литровый варианты), а также двигатель Renault-Nissan объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. Но в действительности к началу 2021 года в дилерских центрах будут доступны только два из этих вариантов:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже известный по другим моделям Lada. Благодаря модернизации предыдущей версии этого двигателя, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 “лошадиных сил”.
  • Ваз 21176 – это тоже отечественный двигатель, разработанный некоторое время назад и уже быстро набирающий популярность. Мощность этого агрегата составляет 122 л.с. при объеме 1,8 литра.

Отечественный двигатель 11189 и японская трансмиссия HR16 в настоящее время не устанавливаются на “Весту”.

Конструкция моторов ваз

АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129 на модели Lada Vesta и XRAY. Это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., адаптированный для работы с французской механической коробкой передач и автоматической коробкой передач (ВАЗ АМТ). Эта статья посвящена новому двигателю 21129.

Стандартный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21129, устанавливаемый на Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus, имеет мощность 106 л.с. Для увеличения мощности этого двигателя можно произвести ряд модификаций. Приведем пример такого тюнинга двигателя, где без использования турбины удалось увеличить мощность до 138 л.с.

Моторные улучшения:

  1. Сверление оригинальных каналов (портинг). Каналы были просверлены под размер новых салазок приемника (37 мм) и паука Pro-Car 4-21, чтобы не было ступенек.
  2. Установлен ресивер двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), номер детали 21177100860000. Это потребовало модификации самого ресивера и кронштейна кондиционера.
  3. Валы были установлены с UCA 9.12 stage 277, они устанавливаются в оригинальные цилиндрические шестерни. Никаких модификаций, не нужно отпиливать половину распредвалов. Скорость холостого хода стабильна. ЭБУ откалиброван с помощью отката и регистра. Программное обеспечение отключило клапан коллектора и увеличило значение отсечки.

Lada Vesta имеет три рядных силовых агрегата. четыре цилиндра, каждый с четырьмя клапанами.

Надеюсь, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Весты будет полезен для прочтения. Мы уверены, что теперь вам будет легче выбрать комплектацию под ваши запросы.

Характеристики двигателя Nissan

Мощность114 л.с.
Объем (л)1.6
Привод и тип ГРМВместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм)153/4400
Тип топливаАИ 92, АИ 95
ПитаниеРаспределенный впрыск
Расход топлива город (л)8,2
Расход топлива смешанный (л)6,3
Расход топлива трасса (л)5,4
токсичностьEuro 5
Ресурс250 000 километров

Заменив цепь ремнем ГРМ, владелец Lada Vesta сэкономит на замене расходных материалов. Цепь намного прочнее и надежнее и не требует замены. Конструкторы Nissan запланировали, что этот двигатель будет работать на метановом газе. Поэтому владельцы Lada Vesta с двигателем Nissan под капотом смогут выбирать тип топлива.

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана (до 15.08.18)Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,3 0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000
Модель двигателяВАЗ 21129Renault-Nissan HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Степень сжатия10,510,710,3
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
Расход топлива, л/100км6,97,17,4
Масса, кг92,5н.д.109,7

Марки ремней аналогов

Gates и Contitech считаются наиболее перспективными брендами на рынке, когда речь идет о лучших названиях.

Бельгийская компания Gates, которая поставляет свои детали на автозаводы, пользуется доверием водителей.

Если вы решили приобрести зубчатые ремни, то покупайте оригиналы. Мы надеемся, что ваш ремень ГРМ никогда не порвется и будет обслуживаться вовремя, потому что они будут стоить дороже и прослужат дольше.

На каком двигателе нужно остановиться при покупке lada vesta?

Lada Vesta имеет три различных типа двигателя, два из которых имеют рабочий объем 1 или 2 литра, а один – 1,5 литра. Двигатель Nissan HR16 DE был разработан международными партнерами, а 41129 и 311179 были созданы АвтоВАЗом для сборки в России.

У каждого нового агрегата есть свои преимущества и недостатки. Отмечено, что в двигателе Lada Vesta в России используется цепь, а не ремень ГРМ. Характеристики новых двигателей рассмотрены в статье.

Неисправности

В случае обрыва ремня ГРМ двигатель гнет клапаны.

Важно: Ремень необходимо заменять каждые 120 000 км, согласно регламенту. В частности, известно, что первые образцы потребляли больше моторного масла. Какие проблемы могут возникнуть с 16-клапанными двигателями ВАЗ?

Особенности и отличия двигателя

Что еще имеет значение при выборе автомобиля: колеса, интерьер или подвеска? Мы думаем, что при выборе автомобиля важно все. Но при выборе автомобиля решающее значение имеет двигатель. Lada Vesta оснащается тремя современными двигателями АвтоВАЗа. Подробности о каждом из них будут интересны любому автолюбителю.

Двигатель 1 1179 “Лада Веста” был оснащен самыми последними модификациями, включая Lada Version SW Cross, в то время как двигатель 21129 от ВАЗ имел технические проблемы и характеристики. Цепной двигатель HR16DE-H4M от Nissan имеет внушительный ресурс и ручную (или автоматическую) регулировку клапанов. При типичной стоимости автомобиля около 3 млрд. рублей, ориентировочная стоимость двигателя составляет около 4 млн. рублей за единицу.

Читайте также:  Крыло для лада Весты, Гранта

Можно констатировать, что общее впечатление от систем гидравлического управления и стабилизации двигателя Vesta благоприятное благодаря ресурсным испытаниям, которые были проведены на них.

– ресурс двигателя ВАЗ 21129 – 200 000 км – ресурс двигателя ВАЗ 21179 – 300 000 км – ресурс двигателя Nissan hr16de – 2500 000 км.

Тюнинг доступен в широком диапазоне моделей. Облегченный коленчатый вал и воздухозаборник – отличные варианты для тюнинга производительности. Можно также установить дополнительный турбонагнетатель, причем модернизировать нужно не только двигатель, но и другие компоненты автомобиля.

1. Неприятный свист под капотом, вероятно растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Заменить по возможности;

1.1 Под капотом раздается неприятный треск, это может быть растянутая цепь hr16de; 2. Реле блока зажигания может быть повреждено, если двигатель постоянно глохнет. Оно может быть исправлено в рамках программы “Отзыв автомобилей с дефектами” во время отзывной кампании. На средних скоростях появляется характерный неприятный звонкий звук, который указывает на прогар или прогорание впускной трубы.

5. Вялое ускорение более чем на 15-100 миль/ч может быть вызвано поломкой кислородного датчика (лямбда-зонда).

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе двигателя 21127, который устанавливается на модели Lada Granta, Kalina и Priora. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ улучшенной системой воздухозаборника. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (DAP) и температуры воздуха (DTV).

В результате доработок были улучшены блок цилиндров, система смазки и жесткость впрыска топлива ВАЗ-21129. Новый двигатель адаптирован к трансмиссии Renault и создан для Евро-5.

Шатунно-поршневая группа облегчена. В короткой юбке из алюминиевого сплава поршни затянуты. Каждый поршень имеет четыре выемки в днище для маковки клапанов, но при нарушении фазы газораспределения или обрыве ремня ГРМ эти выемки не удерживают поршни от контакта с давлением в газораспределительной магистрали.

На каждом поршне установлено по два компрессионных кольца и одно сбрасывающее кольцо. Тонкие кольца на новом двигателе уменьшают потери на внутреннее трение двигателя.

Путем тюнинга двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Vesta) без установки турбокомпрессора и нагнетателя мощность может быть увеличена со 106 до 150 л. с.

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 – сливная пробка картера; 2 – коленчатый вал; 3 – масляный фильтр; 4 – катализатор; 5 – насос охлаждения; 6 – поршень; 7 – уплотнение калибра; 8 – датчик кислорода; 9 – свеча зажигания; 10 – клапан выпуска отработавших газов;

11. Головка цилиндров; 12. Выпускные клапаны на распределительном валу. На крышке коробки передач (CGB) расположены три корпуса: 13 – для разъемов подшипников; 14 – для корпусов головки блока и распределителя; и 15 – для модуля впуска и 16 – для модуляции впуска. 17) Катушки зажигания (180 л.с.): 18 или 19 из них работают при температуре около +5 градусов Цельсия при 0C 95C с разрежением топлива.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Lada Vesta требуется следующее оборудование:

  • Смотровая яма или виадук;
  • ” a 17″ гаечный ключ;
  • “5 мм” шестигранный ключ;
  • E12, “a 10” и “a 15” мм ключи Torx.
  • Новый ремень, натяжной ролик и 2 ролика.

Ремень ГРМ автомобиля Lada Vesta можно заменить самостоятельно.

Рено-ниссан hr16de

Этот двигатель имеет долгую историю и был разработан в 2004 году на базе двигателя Renault K4M. Основной целью разработки было повышение эффективности и внедрение передовых технологий: автоматическое изменение фаз газораспределения, цепной привод ГРМ, газовая дроссельная заслонка на впускном валу и др.

Этот двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, именно поэтому его выбрали для оснащения ВАЗ XRay.

Затем он смотрит под капот:

К концу года эти двигатели уже были установлены после того, как АвтоВАЗ начал их производство. Установка ДВС с электронным управлением уже готовится компанией “Веста”.

Блок цилиндров двигателя — алюминиевый. Мощность двигателя составляет 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важной особенностью этого двигателя является цепной привод, который наряду с другими усовершенствованиями устраняет проблему погнутых клапанов. Двигатель может работать на 95 и 92 бензине, соответствует стандартам Евро-5 по экономичности и имеет ресурс 200 000 км, что соответствует аналогам ВАЗ.

Типичные проблемы двигателя

В комплекте с этими типичными недостатками, 21129 все же несет ряд отличительных недостатков от своего предка, “Лады Приоры”. Тритие двигателя иногда может быть вызвано засорением форсунок или повреждением свечей зажигания. Время от времени наблюдаются случаи прогорания клапанов.

Плавающие обороты – одна из распространенных проблем 16-клапанного двигателя ВАЗа. причины возникновения

  • Отказ датчика массы воздуха;
  • Загрязнение дроссельной заслонки;
  • Отказ датчика положения дроссельной заслонки;
  • Отказ системы управления холостым ходом.

Двигатель не достигает рабочей температуры – еще один недостаток. Частыми причинами являются сломанный термостат или холодная окружающая среда (в этом случае двигатель необходимо утеплить).

При отказе двигателя проверьте катушки, аккумулятор и свечи зажигания на электрике. Возможно засорение топливного фильтра или выход из строя топливного насоса или регулятора давления.

Стук и шум, исходящие из моторного отсека, могут быть следствием износа гидрокомпенсаторов.

Вибрации двигателя: неисправен регулятор холостого хода или трубопровод клапанов, другая вероятная причина – заклинивший инжектор

Типы двигателей vesta.

Существует три различных варианта семейства Vesta: Comfort, Luxe и Classic. Возможны изменения:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – позволяет использовать как бензин, так и сжатый природный газ;
  • SW – 5-местный универсал;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Весте есть двигатели:

Двигатель Lada Vesta имеет объем 1,6-1,8 л, а объем впускного коллектора составляет 1:2. Существуют модели с двигателем Renault-Nissan HR16, который был локализован. Как определить, какой двигатель стоит на моей Lada Vesta? – Необходимо обратиться к техническим характеристикам и документации автомобиля.

Рассмотрим их более подробно.

Характеристики мотора 21129

С другой стороны, двигатель 21127 является модификацией двигателя 22135 и служит основой для двигателя 21126. Для снижения производственных затрат большинство узлов двигателя остались неизменными. С другой стороны, производитель ДВС 21128 учел недостатки модернизации своего дочернего предприятия.

  • Диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных двигателей: 82 мм и 75,6 мм соответственно;
  • ГРМ двигателя не изменился: DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • Головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров остались без изменений;
  • Система впуска с интегрированным приемником, датчиками DAD и DTV вместо ДМРВ осталась без изменений;
  • Соединение частично изменено: новые буфера, генератор и выпускной коллектор;
  • Улучшена система охлаждения двигателя и система впрыска топлива.

Наиболее важной особенностью модели 21129 является новая версия прошивки ЭБУ – M86. В результате расход топлива снизился, а крутящий момент и мощность увеличились до 148 Нм и 106 л.с. соответственно. Это означает, что объем камеры сгорания в 1,6-литровой модели не пострадал от модернизации.

Основные технические характеристики описаны в инструкции к автомобилю 21129.

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21129
Годы производства2021 – …
Объем1597 см 3 (1,6 л)
Мощность78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес110 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоблегченные, производитель Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

6,6 л/100 км для смешанного цикла

Город: 9 л/100 км

Реальный радиус дороги 300000 км

Замена 90915-10003, с управляющим клапаном

Коробка на изображении имеет размер M10x1,25 мм и не имеет пазов.

Чип тюнинг

Чип-тюнинг – это комплексное устранение ошибок программы Check Engine на приборной панели Lada Kalina, La Granta или Priora и потери мощности двигателя. При чип-тюнинге Lada удаляются каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (очистка выхлопной системы), а также отключаются некоторые датчики, чтобы предотвратить повторное возникновение проблем с автоэлектроникой.

Перепрограммирование первичного электронного блока управления двигателем является составной частью чип-тюнинга. С помощью чип-тюнинга Lada устраняются нюансы, мешающие типичной работе двигателя, и настраивается электроника, обеспечивающая более качественную и бесперебойную работу двигателя. У нас можно заказать чип-тюнинг Lada Kalina, Granta и других моделей компании.

Штатный ремень с завода

Интервал замены клапанного механизма на автомобиле Lada Vesta составляет от 90 000 до 100 000 км.

Срок службы – это интервал, через который компонент нуждается в замене. Срок службы детали модели Gates составляет примерно 200 000 км. Важно отметить, что внешние факторы, включая правильную эксплуатацию, также влияют на срок службы ремня ГРМ.

Ремни для некоторых моделей автомобилей, таких как Lada Vesta и Grante, поставляются компанией Gates.

Лучше приобрести комплект вместе с натяжителем и обычным шкивом.


Автомобиль собирается с использованием заводских деталей Gates или Contitech.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.