New Vesta
Назад

Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG

Опубликовано: 22.06.2022
0
0
Оцените статью!

Что и зачем нужно для работы

Для этого нам пригодится нехитрый набор инструментов и расходников:

  1. Силиконовый шланг вакуумного октан-корректора привода трамблера от классических Жигулей. Его цена около доллара.
    Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG

Внимание. Стокововый новый шланг системы привода заслонки ВАЗовский — не подходит. Он выполняется из резины крайне низкого качества, которая со временем растрескается и неисправность снова даст о себе знать. Поэтому ставим силиконовый.

Автомобили ваз: ремонт, обслуживание, тюнинг

Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG

Видео по теме «lada vesta. система впуска воздуха двигателя 21129 с контроллером м86евро-5»

ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.

ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)

Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установка

Источник

Доработка системы впуска двигателя lada vesta — 4 варианта тюнинга

Впускная система (другое наименование – система впуска) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Владельцы семейства Lada Vesta дорабатывают эту систему разными способами своими руками. Самые популярные доработки мы собрали далее.

Как поменять шланг привода заслонки коллектора на весте

Для замены шланга используем проверенный алгоритм:

  1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем резонатор фильтра.
  3. Снимаем декоративную накладку двигателя.
  4. Откручиваем 1-2-3-ю катушки головкой на 8. А здесь находится обратный клапан.
    Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG
  5. Снимаем главный шланг с правой и левой сторон, отведя его из-за кронштейнов.
  6. Перед второй катушкой установлен обратный клапан. Его шланги тоже пересыхают и их нужно заменить, отрезав от силиконового шланга равноценные куски.
    Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG
  7. Ставим силиконовый шланг вместо старого. При этом начинаем с правой стороны, отрезая излишек слева.
    Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG
  8. Остатки шланга подключаем к обратному клапану с двух сторон.
  9. Ставим на место обратный клапан.
  10. Укладываем главный шланг в кронштейны.

Запускаем двигатель и проверяем его работу на средних оборотах. Она изменится к лучшему, а замена шланга не потребуется по крайней мере до 90 000 пробега. В большинстве случаев этот способ помог избавиться от провалов и нестабильной работы, а также потери мощности на средних оборотах.

Источник

Меняем трубки (шланг) магистрали привода заслонки коллектора

Вступление было довольно длинное, но устранение причины большинства неисправностей при работе двигателя на средних оборотах на Лада Веста довольно примитивно — замена трубки привода заслонки впускного коллектора.

Пневмопривод воздушных заслонок веста: как работает и зачем нужен

Воздух поступает в камеру сгорания далеко не таким простым путем, как в первых инжекторных десятках и восьмерках. Через патрубок забора воздуха он проникает в резонатор, после в корпус воздушного фильтра, а после очистки начинается самое интересное.

Впускной коллектор Лада Веста

Читайте также:  Передаточные числа кпп лада веста

После очистки воздух поступает во впускную трубу и непосредственно в дроссельный патрубка, откуда следует в каналы впускного модуля, в головку цилиндра и только потом в камеру сгорания. Как известно, дроссель на Весте имеет электропривод и два датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), которые посылают сигналы в ЭБУ.

Для того, чтобы сделать выхлоп менее токсичным, инженеры реализовали систему изменения длины впускного трубопровода. Это позволяет улучшить наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и обеспечить более полное ее сгорание в широком диапазоне оборотов. Конечно, трубопровод не сжимается и не растягивается, а его длина изменяется за счет пути прохождения воздуха.

Принципиальная схема работы системы изменения геометрии впускного коллектора

А путь этот как раз регулируется воздушными заслонками с пневматическим приводом. Пневмопривод заслонок (его номер по каталогу 21127 1008200 00 ) регулирует степень открытия заслонки с помощью разрежения, создаваемого во впускном коллекторе. Чем больше обороты, тем выше разрежение и тем больше открывается заслонка.

Следовательно, вакуумная магистраль привода заслонки впускного коллектора может служить причиной нестабильной работы мотора.

Пневмопривод оси воздушных заслонок лада веста: все проблемы и решения

После 30-40 тысяч пробега владельцы Лада Веста начинают обращать внимание на поломки и неисправности более тщательно. То там, то здесь проявляется либо заводской брак, либо недоделки сборочной линии, либо недостатки комплектующих. Сбои и провалы в работе двигателя ВАЗ 21126 (21129) Лада Веста часто связаны с тем, что изношен шланг привода оси заслонок впускного коллектора.

Признаки неисправности привода заслонок впускного коллектора

Потеря двигателем мощности и появление провалов на средних оборотах могут быть тесно связаны с многими проблемами в моторе. Их тьма — начиная от системы питания, заканчивая забитым воздушным фильтром и изношенными свечами. Сегодня наша задача рассмотреть именно те признаки неисправности, которые связаны с пневмоприводом осей заслонок впускного коллектора.

Качество заводских шлангов — основная проблема системы привода

К ним относятся в первую очередь:

Эти неисправности характерны для моторов ВАЗ 21127, ВАЗ 21129, которые устанавливаются на Лада Веста, Гранта, Калина 2, Приора и Икс Рей. При этом характерными симптомами, сопровождающими эти неисправности служат свисты и шум из-под капота на оборотах выше холостых, примерно от 3000 до 5000 об/мин . А свист — это признак подсоса воздуха.

Основная причина подсоса воздуха в систему — трещины на шланге

Практика показала, что после 30-40 тысяч пробега на Лада Веста в частности, выходит из строя вакуумная магистраль привода оси заслонки впускного коллектора. Для того, чтобы убедиться в том, что виноваты трубки магистрали, достаточно осмотреть одну из них внимательно — трещины, выкрашивание и заломы будут явными сигналами к замене. Впрочем, для начала вкратце разберемся, как работает заслонка на впуске и зачем она там вообще нужна.

Система впуска воздуха двигателя 21129 с контроллером м86евро-5

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

Читайте также:  Стук суппортов в Ладе Весте: причины, замена 🦈

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:

1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)

Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %).

Убираем резонатор

В ноябре 2022 года начались продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). На этом силовом агрегате вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод (резонатор впуска теперь находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой).

  • 8450031942 Воздухозаборник (купить)
  • 8450032994 Воздухозаборник (купить)

Снимаем резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем два воздухозаборника.

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

С июля 2022 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.

  • 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)
Читайте также:  Для Лады Весты изобрели прочную подвеску

Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG

Как снять корпус воздушного фильтра двигателя:

  1. Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
  2. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска
    (отвертка крестообразная).
  3. Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).

Установить корпус нового образца и шланг в обратном порядке.

Установка резонатора нового образца

С июля 2022 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta резонатор (глушитель шума) нового образца.резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы. Возможно, изменение конструкции резонатора было связано с жалобами клиентов о возникновении посторонних шумов резонатора старого образца.

  • 8450031941 Резонатор воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450031942 Воздухозаборник (купить)

Устранение проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG

Снимаем резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем резонатор нового образца вместе с воздухозаборником в штатные места крепления в обратном порядке.

Устранение проблем с впускным коллектором lada vesta cng

Lada Vesta CNG постепенно завоевывает рынок, а тем временем АвтоВАЗ дорабатывает конструкцию модели, устраняя некоторые недочеты. Одним из подобных огрехов стала система впуска. Именно поэтому со стороны АвтоВАЗа была начата кампания по отзыву в связи с проблемами с впускным коллектором Lada Vesta CNG.

Письмо поступило к дилерам в конце января. Весь перечень работ выполняется за счет автосалона, а потому всем обладателем модификации Лада Веста на метане настоятельно рекомендуется посетить дилерский центр и ознакомиться с ситуацией подробнее.

В соответствии с информационным письмом под номером №86-17, причиной является отсутствие отверстия (сквозного) в штуцере отбора разряжения на впускном модуле.

В приложении I к письму обозначен перечень автомобилей, которые подлежат ремонту. Если какой-либо седан оказывается на территории салона (продающиеся либо просто прибывшие на ТО), его необходимо проинспектировать на присутствие отверстия (сквозного) в штуцере отбора разряжения на впускном модуле.

Если такового не имеется, необходимо просверлить его, используя для работы сверло, диаметром от 2.3 мм до 3 мм (указано в приложении II), а также патрон для сверления (ручного). Во время рабочего процесса необходимо соблюдать меры безопасности, согласно ТИ 3100.25100.20603.

После проведения работ, требуется оформить АГО:

  1. По инспекции с применением кода поломки 1008600-015-001, дефектный компонент GFLA1-5000014-00, гарантийный тип 15, позиция трудоемкости 100001, а также трудоемкость 0,01 н/ч.
  2. По доработке отверстия (сквозного) с применением кода поломки 1008600-015-000, дефектный компонент GFLA1-5000014-00, гарантийный тип 15, позиция трудоемкости 100006, а также трудоемкость 0,50 н/ч.

Согласно отзывам владельцев газовых Вест, после устранения проблем с впускным коллектором Lada Vesta CNG, седан едет динамичнее, да и на холостом ходу обороты более плавные.

Холодный впуск

На спортивной версии Lada Vesta инженеры LADA Sport поставили увеличенный воздушный фильтр. Корпус фильтра специально был изготовлен для этой модификации. Забор воздуха инженеры тоже изменили (холодный впуск), у спорт-версии он находится за решеткой радиатора около левой фары. А в одном из эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности.

Есть два варианта тюнинга:

А какую их этих доработок системы впуска Весты порекомендуете вы?

Источник

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector