Вибрация акпп гранта на руле и лада гранта акпп сильные вибрации
Лада гранта акпп сильная вибрация
Извините — немного не по теме, но тоже про вибрацию. На Гранте-АВТОМАТЕ. Подскажите, никто не сталкивался ли с описываемой ниже ситуацией? Или, может быть, есть какие-то мысли насчет того, чем может быть вызвано?
Сразу же после покупки выяснилось, что при определенных условиях слышна и довольно сильно ощущается отчетливая вибрация (субъективно воспринимаемая как при езде по щебенке). Ниже описываю подробнее симптомы и условия. На ПССС мне помочь не могут, говорят, что не знают в чем дело, предлагают поездить пока так, «вдруг пройдет». После того, как я второй раз приехал, там предположили, что дело в избытке масла в коробке передач (автоматической) и откачали примерно 150 мл. Не помогло. Вибрация возникает в районе 1900-2000 оборотов как при резком наборе скорости и переключении с 1-ой на 2-ую передачу, и со 2-ой на 3-ую (переход отметки 2000 «снизу-вверх»), так и при плавном наборе скорости, когда при переключении со 2-ой на 3-йю обороты наоборот идут вниз и переходят отметку 2000 «сверху-вниз». Вибрация сопровождается гулким шумом, ощущается во всей передней части автомобиля, включая место возле ног переднего пассажира. Наблюдается как на холодной машине (сильнее), так и после прогрева и продолжительной езды. На холостом ходу (включена N) — нет. Во время тест-драйва на другом автомобиле подобного явления я не замечал, однако вчера проехался еще раз, специально вслушивался, и обнаружил этот же шум, но меньше и на 1600-х. Учитывая, что этот диапазон (1900-2000) один из самых часто используемых при спокойной (не агрессивной) езде, особенно во время обкатки, получается, что этот шум сопровождает поездку на машине практически все время. При этом во всем остальном все отлично — переключения вообще не чувствуются, машина очень резвая, автомат не тупит нисколько.
Основные причины и последствия
В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?
Причины вибрации АКПП
Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.
Схематическое устройство типичной АКПП:
Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:
Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.
Причины, связанные с коробкой
Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:
Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.
Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.
Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.
Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.
Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.
Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.
Это может происходить по разным причинам:
Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.
Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.
Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.
Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.
Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:
Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.
Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.
Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.
Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.
Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.
Причины, лежащие вне АКПП
Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).
Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.
Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.
Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.
Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.
Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.
«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.
Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.
Заключение
Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.
Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:
Откатал 70000 на, практически, таком же автомате, как ставит автоваз (ездил на киа спектра акпп). Вибрации возникают из-за просадки оборотов двигателя. Если чуть добавить обороты на ХХ, вибраций станет существенно меньше.
Добавлено через 1 минуту *Из-за просадки оборотов ХХ под нагрузкой
Вибрация на ХХ в D-режиме должна быть. Во-первых, мотору тяжело и даже моментная модель управления двигателем не может скомпенсировать недостаточность момента, выдаваемого двигателем на ХХ. При этом, кроме того, что момент/мощность отбирается вспомогательными агрегатами, еще и мехатроника акпп отбирает, причем, немало от того, что имеется на валу двигателя. Увеличение оборотов ХХ приведет к тому, что повысится давление в мехатронике акпп и акпп начнет больше отбирать, пытаясь заставить поехать авто.
Во-вторых, в К-2(как и во многих других недорогих авто) отсутствуют управляемые опоры двигателя и цепи управления. Например, нет режима, при котором гидропневматические опоры поднимают двигатель в режиме D на ХХ, увеличивая развязку оного с кузовом и/или подрамником, что позволяет уменьшить амплитуду вибраций, передаваемых на кузов и/или подрамник. В частности, на моем одном авто с V6 3.2 вибрации в руль вполне ощутимо усиливаются, если выходит из строя одна из двух управляемых опор(ресурс, в среднем, 60-80 ткм, цена за шт 9-11 т.р.) или отключены цепи управления опорами.
Вибрации есть. Но новом автомобиле — чуть сильнее. Подушки двигателя разработаются, поменьше станет. Но не исчезнет.
Я тест-драйвил Солярис и Кобальт на АКПП перед покупкой К2. В них оный эффект так же есть, но на Солярисе почти не заметен, а на Кобальте ощутим, но не назойлив. Но факт их присутствия у этих авто так же был. На К2 в первые дни я даж тревогу забил по этим вибрациям. Но потом привык. Пассажиры их вообще не чувствуют — на кресла и пол не передаётся, только на руль, педали и чуть болтается селектор АКПП (если на него руку положить, т.е. внешне незаметно, что он дрожит).
Вибрация по кузову гранта акпп причина
На ХХ в режиме АКПП «P» обороты чуточку скачут.
Народ, кто НЕ жалуется на вибрации, что у вас с оборотами ХХ ? Плавают? Или стабильны?
Но разве скачки в 20 — 30 оборотов могут оказать такое влияние?
P.S. БК ШТАТ замеряет обороты точные, до десятков? Если его поставить с гарантии не слетишь? Особенно если инженеру по гарантии на него ссылаться.
Добавлено через 1 минуту iKos, так что, возможно, ты с самого начала всё правильно сказал. Но в свечах ли дело. У меня денег не хватит методом научного тыка искать проблему. (
Не, ну ты ведь правильное решение принял — обкатай мотор, дай ему ожить, а потом и будешь убирать тряску или попросишь это сделать гарантийщиков :). Не суетись в общем, пробег у машины ни какой чтоб что-то предпринимать или предьявлять. Спасибо тебе, что провел тест с увеличением оборотов, хоть какая-то ясность появилась! Теперь не так страшно покупать К2 на АКП 🙂
На данный момент. Я бы и второй раз купил!
+1!! Объективно это лучший авто в сочетании качество + деньги. По крайней мере, для моего объективного кошелька;)
вюв, так-то да:) но ждёшь когда автомобиль, ожидаешь, что всё идеально прям. Прислушиваешься.. Косяки всегда и везде найдёшь:) спасибо за поддержку. Так и поступлю — буду ждать.
ЗЫ: У друга на Сузуки ГранВитара пипец какая конвульсия на D при стоянке.
Товарисч по работе взял одновременно со мной SsangYong Actyon за муьлён деревянных. У него механика, дизель два литра. У него такие вибрации на холостых. Жесть. НО! Он говорит, типа это наоборот плюс — чувствуешь мощь! Двойные стандарты, такие стандарты. ( если в Калине вибрации — говно машина. А если в корейце — это так мощь чувствуешь:)))
Добавлено через 4 минуты Sergey_nn88, а чем заправлял и заправляешь, кстати? 92 или 95?
Чувствую вибрацию только по рулю, ну и по звуку немного. Ноги, опа — не вибрируют. С самого начала и по текущие 2000км. Есть предположение, что данная вибрация (у кого на Д на ХХ опа и ноги вибрируют) плотно связана с темой «1800-2000 оборотов». Всмысле звука от резонатора ещё нет, но вибрации он уже даёт ощутимые.
Это связано с работой двигателя под нагрузкой на холостом ходу. То же самое было с включенным кондиционером, вылечили поднятием оборотов х.х. до 1000 при включении кондея. По мере обкатки двигателя вибрация может уменьшиться, но скорее всего останется такой же.
По не очень приятным причинам пришлось накатать в выходные около 250 км в не самом щадящем режиме. Так вот, при полном прогреве двиателя+коробки вибраций на «D» в стоячем авто почти нет (или после наших дор. направлений, поездив больше часа, просто такие мелочи не замечаешь). Но в целом они стали определённо меньше.
А разве при включении кондиционера обороты автоматически не увеличиваются? У меня растут.
Растут, но не до 1 000, как у altmax, а до 900 где-то.
Я когда думаю — а у меня они есть? Начинаю замечать — да, руль подвибрирует, звук вроде есть, а 95% когда не думаю — они куда-то пропадают! 🙂
ну, да, что есть то есть, машина же не бентли всетаки) Зы: иногда подвзит по работе новый белоруский автобус МАЗ на акп, так он когда перед сфетофором тормозит на D, состояние как будто в массажном кресле сидишь :), вибрирует просто по «взрослому»
состояние как будто в массажном кресле сидишь , вибрирует просто по «взрослому»
У тебя так же чтоли. Я катал тестовую машину, но особо заметных вибраций не заметил. Но мне не повезло, пробок небыло, походу толком разогреть машину не смог. В то же время Груненко признает, что вибрации есть.
я про автобус минский написал)) Зы: наверное на разогретой более чувствуется вибрация, так как по трассе прилично проехал и попал в пробки. Ну, калина вибрирует, но пока не могу дать определения что критично. Зыы: а кто такой Груненко??
Со временем либо я привык, либо вибрации уменьшились. Скорее всего и то, и другое — подушки двигателя разработались и всё более — менее норм стало. Сейчас уже не замечаю вибрации.
Ну правильно, рабочая жидкость в АКПП нагрелась, вязкость упала, гидротрансформатор на менее вязкой жидкости работает не так эффективно — соответственно снизилась нагрузка на двигатель на холостом ходу.
Есть жалобы на вибрации в автомобилях Lada Kalina с АКП, на что Груненков ответил, что в «ползущем» режиме или при остановке на светофоре в АКП может наблюдаться подергивание, которое не приводит к ухудшению работы. При остановке на светофоре достаточно перевести рычаг в «нейтраль», и вибрации исчезнут. В данном случае нужно просто привыкнуть к работе данной автоматической коробки.
Тут полностью. (http://www.zr.ru/content/news/597082-avtovaz-rasskazal-o-sudbe-psevdokrossovera-na-baze-novoj-lada-kalina/)
Мужики, я так и не врубаюсь. вибрации вы ловите на холодной машине или все же на горячей.
Мужики, я так и не врубаюсь. вибрации вы ловите на холодной машине или все же на горячей. У меня нахолодную заметней, на прогретой может просто не замечаешь, т.к. внимание занято другими моментами на дороге..
Думаю, думаю. чем занято твое внимание когда ты стоишь в пробках. На девок чтоль смотришь? 🙂 Так они сейчас все как капуста одеты. смотреть не нашто. Инет мучаешь? Давайка отвлекись! Послушай коробас 🙂
Чё-т не пойму, вроде в нейтраль вообще не рекомендуют переводить, вроде как лишняя нагрузка на АКПП?? По крайней мере для других авто так, но не думаю, что АКПП наша от других может сильно отличаться. Плюс к этому, смысл в автоматической коробке передач, если её нужно постоянно переключать??
Да какая нагрузка. Наоборот снятие. Всегда переводил и перевожу
В инете оч. много мнений по этому поводу. Все разные:((
Belchonok163, на ходу переводить на нейтраль не рекомендуется. Коробка в это время не снабжается маслом в должной мере. Таким образом можно ускорить её поломку. Разв что буксировать её можно на небольшой скорости при этом (с завдённым двигателем). А с горок кататься на большой скорости на нейтрали не рекомендуется.
в мурзилке (о,мля,я уже втянулся в сленг)) пишут что при езде случайно можно воткнуть нейтраль, тогда для перевода обратно в драйв нужно сбросить газ (обороты) и воткнуть драйв (без нажатия на кнопку стопора).
зЫ: так как все таки с стоящей на светофоре тачкой на N и нога НЕ на тормозе, если воткнуть драйв что произойдет??
У тебя есть не подлежащие сомнению источники информации. Дело в том, что у меня инфа несколько иная — привод маслонасоса АКП от коленвала. То есть, пока крутится двс, работает и насос.
все штатно, включится драйв и загрузится гидротрансформатор, + небольшой транссмисионный толчек. В общем еще одно из многих тысяч переключений коробки.
Везде классические АКПП не рекомендуют перетыкать в N в движении (точнее в N можно, а в D обратно только после остановки). Не подлежащего сомнения источника нет (завтра исчо поищу:) ). Да, по сути этот масляный насос и есть коленвал.
Но что-то тут не так. Только в режимах «D» и «R» есть характерные вибрации, дающие понять, что масло по всех коробке циркулирует и ГТ выполняет свою функцию. В режимах N и P такого нет (тем более прогреть АКПП в этих режимах нельзя, значит масло циркулирует не везде, или наоборот везде, из-за чего трение не создаётся), может коробка перекрывает подачу масла из ГТ? Любопытно. Завтра выяснию:) пока работы много.
Я не нашёл подтверждений своим словам, но у меня стойкое ощущение, что следует один раз D включить и забыть. Но я гуманитарий, а не технарь, так что, скорее всего, в моих словах только доля истины, если она вообще есть:)
а что будет если действительно в N поставил перед сфетофором и потом сразу воткнул в драйв без нажатия на тормоз?? Так вообще можно делать когда стоишь? Когда едешь понятно что можно делать (из нейтрали в драйв только нужно газ сбрасывать я так понял), а когда машина стоит на N, и нога не на тормозе, если сразу переключить в драйв из нейтрали? Она поедет по идее сразу? И как это скажется на коробке? Ничего не будет. Сто раз так делал (милион на самом деле). Оппоненты потом опыта подкопят и поймут. Глупо и небезопасно стоять на светофорах в драйве да еще загружая при этом трансмиссию и движку. Упиваясь при этом псевдоничегонеделаньем. Но тут дело хозяйское.
Добавлено через 2 минуты Дело в том, что у меня инфа несколько иная — привод маслонасоса АКП от коленвала. Они путают понятия из руководства — не рекомендуется длительная буксировка в нейтрали, движка то стоит смазки нет.
Добавлено через 1 минуту (точнее в N можно, а в D обратно только после остановки). Фтыкал и в эн и в дэ на скоростях далеко за сотню, ничего не будет и не было.
Только в режимах «D» и «R» есть характерные вибрации, дающие понять, что масло по всех коробке циркулирует и ГТ выполняет свою функцию. В режимах N и P такого нет (тем более прогреть АКПП в этих режимах нельзя, значит масло циркулирует не везде, или наоборот везде, из-за чего трение не создаётся), может коробка перекрывает подачу масла из ГТ? Любопытно. Завтра выяснию пока работы много.
ГТ преобразует крутящий момент от двигателя и передает его на первичный вал коробаса.
Масленый насос приводится в действие от двс и передает сало к ГТ и клапанам управления.
Тут инструкция (http://yadi.sk/d/Q2MwW7J4DUhAK)
Не обратил внимания на Калине. Но у супруги на Еноше, из D достаточно толкнуть рычаг в N и он туда уйдет, при чем не дальше, к R и P не пойдет. Чтобы он туда пошел нужно кнопочку нажать. Я это к чему — человек, который придумывал алгоритм работы коробаса, ведь не случайно забыл защитить режим D от свободного перехода в N?
Тем ни менее в сети полно инфы, что лучше это не делать, но вся инфа слабо обоснованная, или я не находил нормальной. Пытался разбираться с инструкцией по ремонту и обслуживанию АКП, хотел понять где большее зло — держать машину тормозом, или переключать. Тяжко конечно не видя железа, хоть я и технарь. Допускаю что ошибаюсь. В общем если кратко, минусы:
Держим машину тормозом в D:
-Расход топлива. -Нагрев масла. летом может быть актуально.
Переключаемся, в N или P, в принципе не важно куда:
-Еще два переключение коробки, уменьшаем ресурс АКП на два переключения 🙂
Добавлено через 1 минуту Они путают понятия из руководства — не рекомендуется длительная буксировка в нейтрали, движка то стоит смазки нет.
Я уже понял 🙂 Ни чего страшного, былобы желание разобраться — разберуться
Так-то во всём согласен. Я читал эту инструкцию (настолько, насколько мне позволяет моё гуманитарное образование 😉 ), но не нашёл инфы про дополнительный масляный насос. Поверю наслово, другого не остаётся:) Если он есть, тогда без проблем на N можно буксировать при заведённом двигателе хоть куда и хоть сколько. Так же как и катиться с горки.
В радиаторе двигуна есть спец секция под масло АКПП. Эта проблема, насколько я понимаю, была решена.
Вот тут я не согласен. Если в МКПП двигаешь шестерни (грубо говоря), то АКПП стопорит некоторые шестерни и всякие там водило фрикционными пакетами. Причем для каждой передачи — разные. Не факт, что включение D даётся очень просто коробке, в отличие от переключений 1-2-3-4. Как вы заметили, нет стопора для перехода от D к N (не надо кнопку нажимать). Помимо вашей идеи, эта фича может быть реализована для того, чтобы в ситуации, когда авто заглохнет на ходу, можно было докатиться спокойно на N и потом завести движок беспрепятственно на этой передаче. Можно ли при не заведённом двигуне передвинуть с D на N — я хз (перевести то можно рычаг, но произойдут ли при этом фактическое переключение в коробке, ведь там всё управляется маслом и электроникой).
Поэтому я и сказал выше, что это очень интересная тема. Стоит про это прочитать.