New Vesta
Назад

Вой МКПП Lada Granta, Kalina и Vesta: причины проблемы, устранение – Akpp Wiki

Опубликовано: 25.11.2021
0
9
Оцените статью!
Вой МКПП Lada Granta, Kalina и Vesta: причины проблемы, устранение – Akpp Wiki
СодержаниеПоказать

Что же делать?

К сожалению, на сегодняшний день решение проблемы не найдено. Автоваз рассчитывает обновить оборудование и усовершенствовать технологию. Если вы планируете купить отечественный автомобиль и для вас важна тишина в салоне, забудьте о механике.

В действительности, вой коробки передач не настолько критичен, чтобы вызывать значительный дискомфорт у водителя и пассажиров. Случается так, что многие люди, услышав это, начинают сомневаться в функциональности машины, но когда они узнают, что это всего лишь особенность конкретной модели, они успокаиваются.

Если вы планируете приобрести Гранту, Калину или Весту с механической коробкой передач, вам следует знать, что воющая коробка передач – это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Вы сами решаете, покупать ли этот продукт или поискать другую марку.

Варианты устранения

Когда разборка закончена, можно приступать непосредственно к устранению тресков и щелчков в механической коробке Лады Весты.

Два положения имеются в кабине, и еще два – в подкапотном пространстве.

Некоторые люди используют пружину и стяжки для решения этой проблемы, не исследуя ходовую часть.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

В коробки передач 2181 на заводе заливается дешевое масло сомнительного качества. Многие предпочитают заменять его напрямую. Это не только делает трансмиссию более тихой, но и продлевает срок ее службы. Решает ли замена масла проблему шума? В некоторых случаях эта процедура может несколько улучшить ситуацию, но она не является панацеей. В большинстве случаев коробка передач будет продолжать подавать звуковые сигналы.

Возле мкпп

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется искать причину под капотом.

Во-первых, предпочтительнее использовать пластиковые зажимы для фиксации кабеля перед коробкой передач.

Возле моторного щита

Четвертый вариант самостоятельного устранения трещин и щелчков в механической коробке передач Lada Vesta также предполагает использование пластиковых хомутов, но их следует располагать как можно дальше от места крепления, а не вплотную к нему.

Для этого просто свяжите кабели вместе кабельной стяжкой.

Демонтаж

Прежде чем приступить к устранению скрипов и щелчков механической коробки передач Lada Vesta, необходимо снять центральный тоннель. Он состоит из двух секций: передней и задней, причем задняя часть значительно меньше.

Чтобы снять заднюю часть, используйте трещотку с битой Torx 20 (звездочка), чтобы открутить 2 крепежных винта, затем снимите крышку. Саму крышку можно аккуратно снять, отсоединив ручной тормоз.

Что касается задней части туннеля, там установлены пластиковые щитки. В них есть втулки, которые нужно открутить и снять пластик.

Затем аккуратно подденьте раму ножом или отверткой, чтобы снять крышку рычага переключения передач, затем отсоедините и снимите ее.

Затем можно снять оставшуюся отделку, просто выкрутив четыре крепежных винта.

Наглядно все показано в сюжете.

Доработка троса сцепления

Иногда шум вызван вибрацией между стойкой и тросом сцепления. Это простое усовершенствование, не требующее финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления, заменить резиновую вставку на шайбу из более мягкой резины. Она приклеивается к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Читайте также:  Креативный IT

Этот метод поможет не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но он делает неприятный звук гораздо менее шумным. В любом случае, нет ничего плохого в том, чтобы попробовать это простое улучшение.

Как устранить вой коробки ваз

Первое, что нужно сделать – обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум. Это долгий, кропотливый процесс и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — норма. Автомобиль не подлежит гарантийному ремонту в течение 3 лет после покупки или приобретения автомобиля с гарантией 1 год!

Но если шум очень громкий или клиент очень настойчив, производитель предлагает заменить коробку передач. Но, судя по комментариям водителей, которым заменили трансмиссию по гарантии, это не всегда решает проблему. Дело в том, что скрипящая коробка передач – это производственная особенность, а не дефект, и вам решать, стоит ли заменять ее на идентичную.

Какие коробки воют?

Проблема шума возникла после того, как ВАЗ внедрил собственную трансмиссию с тросовым приводом. Эти трансмиссии радовали быстрым переключением передач, но раздражали довольно громким воем, особенно на 2-й и 3-й передачах. Трансмиссия, которая имела эту проблему, была 2181.

Модель 2181 является улучшенной версией модели 1901. Она приводится в действие тросовым приводом. Передача стала более четкой за счет уменьшения скоса зубьев синхронизатора. На 1-2 передачах синхронизаторы были заменены на многоконусные.

Завод обновит трансмиссию в 2021 году в результате многочисленных жалоб автовладельцев. По данным АвтоВАЗа, обновленная модель будет на 25% тише. Однако она все еще далека от идеала.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vestа — это лотерея. Трансмиссия претерпела некоторые изменения, поэтому МКПП могут гудеть по-разному. Но это не значит, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще шумнее. Это хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии.

Важно понимать, что воющая тросовая трансмиссия не является проблемой конкретной модели автомобиля или конструктивного элемента.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом невозможно, так как щуп отсутствует. Единственный способ – выкрутить пробку маслозаливной горловины из отверстия. Если масло выходит медленно, то уровень нормальный. В этом случае следует использовать точно такую же техническую жидкость, которая уже залита в коробку.

Чтобы залить масло до максимального уровня, поднимите автомобиль за боковую часть маслозаливной горловины и добавляйте масло, пока оно не начнет выходить. Для удобства предпочтительнее использовать шприц. Как только жидкость закончится, следует быстро закрутить крышку. Если правая сторона автомобиля не поднята, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

Читайте также:  Штучной магнитолы веста цена, подключение и распиновка

Иногда эта процедура помогает остановить вой или немного успокоить коробку. Некоторые водители утверждали, что им потребовалось добавить 0,5 л масла в коробку передач. Однако проблема воя не решается этой процедурой.

Поможет ли разборка мкпп устранить вой

Многие владельцы автомобилей Лада, испытав некоторые способы по успокоению шумов и не прекращая ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы дойти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис. Каким образом можно достичь желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки передач обнаруживаются серьезные неисправности в различных передачах. В этом случае трансмиссия часто громко кричит при включении определенной передачи. Проблемы также могут быть обнаружены в сцеплении или выжимном подшипнике. Иногда замена этих деталей решает проблему.

Поскольку все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, замена новых деталей редко приводит к более тихой работе коробки.

C AT – дорогостоящая процедура, которая не принесет никаких результатов.

Причины воя коробок на лада гранта, калина и веста

Вой коробки обычно появляется после первой тысячи километров пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует, что проблема связана с конструктивными особенностями агрегата.

Производитель утверждает, что причиной сторонних звуков является несовершенная обработка шестерни. Незначительные шероховатости при движении способствуют появлению характерных звуков. В доработанной версии МКПП гула нет, но полностью избавиться от него не удается из-за имеющегося на заводе оборудования.

Возможно, завод обновит оборудование и порадует своих клиентов новой, более тихой трансмиссией, но никто не знает, когда это произойдет. Поэтому пока что вам придется довольствоваться гулом трансмиссии или попытаться уменьшить звук во время движения.

Проблема

Позже выяснилось, что механическая коробка передач также имеет массу недостатков. Владельцы иногда слышали странные звуки в механической коробке передач Lada Vesta, похожие на треск и щелчки. Многие из них были куплены на более новых автомобилях, которые проехали всего 15000 миль.

При движении на III передаче шум слышен, но постепенно он становится громче и уже более заметен на I передаче. И только после отпускания педали газа.

Один из членов сообщества DRIVE2 под псевдонимом “Cheha” снял экспертное видео.

То, что это скрипы и щелчки механической коробки передач Lada Vesa, подтверждает и тот факт, что достаточно слегка нажать на рычаг, и звук исчезает. Это означает, что проблема кроется непосредственно в трансмиссии, а не в накладках.

Реакция автоваза

Следует отметить, что этой проблеме подвержены не все автомобили седан, а только первая партия машин.

В сентябре 2021 года проблема была решена: все Vestas были оснащены новыми тросами механической трансмиссии. Поэтому российский автопроизводитель действовал довольно быстро.

Если говорить о рецептах, то их нужно выполнять в дилерском центре.

Читайте также:  Электромагнитный клапан фаз Пежо — замена и особенности работы

Не все владельцы готовы пойти на это действие. В результате перед снятием всей торпеды потребуется отсоединить электроусилитель руля и еще один усилитель. Аналогично, для замены потребуется слив антифриза и фреона.

Естественно, это значительный срок, и не каждый владелец Vesta готов так долго держать седан в эксплуатации.

Если такая ситуация возникла, но вы хотите обойтись без замены тросов или автомобиль находится на гарантии – настоятельно рекомендуем записаться на прием в дилерский центр. А чтобы сузить круг поиска и помочь тем людям, которые решат устранить дефект самостоятельно: мы дадим рекомендации, на что обратить внимание в первую очередь!

Стяжки и подкладка

Сами кабели крепятся с помощью пластиковых подвесов, и можно заметить небольшой люфт, что также может быть источником шума.

Здесь необходимо разместить упругий материал.

Кроме того, кабель для скоростей III и IV фиксируется с помощью пластикового зажима.

Стяжки и пружина

В этой ситуации нет необходимости исследовать механику. Один из членов сообщества DRIVE2 предложил другой подход к поиску неисправностей. Там его называют Roy04.

Сначала он снял панели в центральном туннеле, чтобы получить доступ к механизмам. После осмотра было установлено, что звуки исходят из 3 точек.

Кроме того, после пробной поездки со снятым туннелем выяснилось, что причина не в этом. В чем причина? При движении на III скорости кулиса переключения передач (под капотом) вибрирует из-за необычной компоновки автомобиля. Кроме того, трос вибрирует и перемещается в продольном направлении под воздействием коромысла.

Гасить эти вибрации не планируется, но можно сделать свой собственный “противовес”, используя легкодоступные материалы. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, от карбюратора G8.

Зажимы повышают жесткость звукоизлучающих узлов, а пружина обеспечивает натяжение самой ручки коробки передач.

После таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лады Веста исчезают.

Сборка осуществляется в обратном направлении.

Фиксатор

Именно пластиковый фиксатор, к которому крепится приводной трос с одной стороны и другой вместе с рычагом трансмиссии — одна из возможных причин.

Для устранения шума рекомендуется подложить под кабель эластичный материал. Это гарантирует, что кабель, входящий в ограничитель, будет упираться в прокладку. Обычно используется простой кусок ленты.

Для этого нужно сначала наклеить ленту посередине (клейкой стороной внутрь), слегка вытянуть кабель и вставить ленту. Мы вставляем кабель обратно, и он сам прижимает ленту к держателю.

Рекомендуется сделать аналогичный редизайн для обоих роликов.

Шумоизоляция салона

Альтернативой может стать хорошая система шумоизоляции салона. Конечно, вой коробки будет продолжаться, просто станет немного тише. Хотя это дорогостоящая мера, она позволит сделать автомобиль более комфортным. Вы можете использовать этот вариант, если нет вопросов по трансмиссии и вас беспокоит только шум.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.