New Vesta
Назад

Все стуки Лады Весты в одном обзоре – как найти и устранить

Опубликовано: 07.06.2022
0
0
Оцените статью!
Все стуки Лады Весты в одном обзоре - как найти и устранить
СодержаниеПоказать

Что скрипит и стучит в салоне

Сзади скрипела задняя полка в местах соприкосновения со
стеклом.

Также скрипела пластиковая накладка треугольного окна –
просто уплотнил все места крепления. Когда покупал Ладу Весту в 2022 году, то
перечитал кучу отзывов о первых сериях автомобилей. Были жалобы на втягивающие
гремящие катушки ремней безопасности сзади и спереди. Владельцы снимали заднюю
полку, пластиковые накладки спереди, затягивали, вставляли дополнительные
шайбы.

У меня эта недоработка обошла стороной, но ее нельзя
исключать даже на новых машинах. Впереди могут скрипеть ручки, карты дверей. За
щитком приборов также могут быть скрипы. За мультимедийной системой тоже могут
быть шумы. Также крышка бардачка иногда стучит, либо концевик выключателя
лампочки не до конца прижимается.

стучит крышка бардачка лады весты

Там стоял клейкий уплотнитель, но он оторвался. Корпус
бардачка скрипел, я его проклеил. На неровностях могут стучать солнцезащитные
козырьки. Пассажирский по гарантии из-за стука об обшивку пока не заменили. Еще
скрипела центральная накладка на руле.

Передняя подвеска. что может беспокоить?

  1. Подшипники ступицы.

Шум ступичного  подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении  на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем.

Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из  строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

  1. Стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

  1. Шаровая опора

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

  1. Амортизатор.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

  1. Верхняя опора стойки

Вещи в багажнике

Многие помнят, что в первый год продаж завод предоставлял
персонального менеджера на 6 месяцев. Ему можно было звонить, жаловаться,
говорить все, что угодно. После покупки, когда я начал ездить, был скрип
втулок, и какой-то стук сзади. Во время приемки вместе с менеджером искали
причину шумов. Мне ответили, что может быть в багажнике находится ведро. На это
я подумал, что ведро – это как раз сама машина.

Конечно, доля правды в этом может быть. В багажнике могут
болтаться и греметь посторонние предметы. Также нужно проверить надежность
крепления запасного колеса. Сама крышка багажника тоже может стучать.

В некоторых машинах ее замок неплотно обжимает кронштейн. Показанное
на фото место я вначале обматывал изолентой. Но потом смог опустить замок с
помощью регулировки болтов. Еще можно настраивать крышку багажника Лады Весты
резиновыми упорами. Они имеют резьбовую прорезь.

Номерные знаки спереди и сзади закреплены с мягкими
проставками. На кочках они тоже гремели. К самой стойке и балке претензий нет,
все просто и надежно. Были стуки опоры, туда вставляли паронитовую прокладку. Может
рассохнуться нижняя подушка пружины.

Читайте также:  Когда менять ремень грм на лада веста

Направляющая двери тоже скрипит – все время брызгаю
проникающей смазкой.

Износ втулок стабилизатора

Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора — глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.

Другие признаки износа втулок:

  • стук в области передней оси при крене машины;
  • биение в рулевое колесо на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт в руле при маневрировании;
  • произвольное отклонение машины от заданного курса. Автолюбители говорят, что «уводит» в сторону.

Окончательное заключение даст механик после проведения комплексной диагностики.

Износ шарниров стоек стабилизатора

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 16, 19, Torx 30;
  • комплект новых «косточек».

Пошаговая инструкция:

  1. Домкратим машину, снимаем колесо справа.
  2. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
  3. Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
  4. По аналогии ремонтируем слева.

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или  такой возможности нет, можно попытаться определить  причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота  необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут  достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля лада веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул / Размер / ДиаметрЦена в рублях
Оригинал
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм.)От 400
8450006748От 400
Аналоги
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680)От 350
Полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000)От 550
54813-2K100 (диаметр 21,5мм.)От 550 — 600
KSBSOULF (диаметр 21,5мм.) – нового образцаОт 550 — 600
Vesta передняя левая / правая (8450006750), стойки стабилизатора длина 275 ммОт 700
RENAULT Logan крепление подвески (30768)От 130
Гайка RENAULT 7703034221От 300
Кронштейн 8450006747От 350
Штанга 8450006748От 450
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 ммОт 2500
CTR (CLT50)От 650 / штука
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 ммОт 400
Alfa – Fiat — Lancia 46413122От 370
MONROE: L15600От 380
Multipla, LybraОт 350
Kia Rio (548132K100)От 370
Кронштейн (548141G000)От 250

*цены указаны состоянием на 02.04.2022 год.

Вывод

При появлении стороннего скрипа, стука, бряканья в подвеске -не паникуйте. Неисправности — процесс естественный. На начальном этапе важно корректно идентифицировать источник поломки, его расположение.

При отсутствии специального инструмента, такого как монтажка, ключей TORX, обратитесь к мастерам СТО. «Голыми руками» починить машину крайне сложно.Относительно производителя запчастей, то окончательное решение за владельцем технического средства.

Ослабленное крепление колёс болтами

В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.

После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.

Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.

Под капотом

Основные косяки: перетирающиеся патрубки, гремящая накладка
двигателя, в новых партиях уже исправили. В своей я подпиливал выемку, чтобы не
терла сапун. Постукивает также подушка мотора. Лечится просто – пшикаем силиконовой
смазкой, и временно слушаем тишину или меняем подушку.

Еще громко клацает клапан адсорбера – лучше не трогать, тише
не станет. Львиную долу стуков на моей Ладе Весте издает резонатор и
пластиковый патрубок.

Что сломалось на Ладе Весте за месяц.

Для теста был вставлен кусок материала для проклейки
шумоизоляции. Совсем удалять резонатор нельзя – он нужен для гашения звука.
Хотя некоторые выкидывают его. Он стучит из-за металлического кронштейна
крепления или патрубка. Он перетирается или установлен неплотно.

Что случилось с Ладой Вестой через 3 года.

Подвеска

Если не обращать внимание на перечисленные мелочи, то подвеска Лады Весты и клиренс очень радуют. Мокрый снег, колея – пусть их боятся корейцы.

Читайте также:  Как сделать подвеску весты мягче

Стоит ли покупать Ладу Весту — что в ней хорошего.

Если у вас есть примеры других косяков и грохота, поделитесь в комментариях. Хорошо, если в машине тишина, но в новых автомобилях все может быть.

Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости

Каталожный артикул — 8450006748, стоимость оригинальной запчасти — от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).

Необходимые инструменты:

  • ключ TORX 40, головки на «на 13» и «16»;
  • вороток;
  • удлинитель воротка;
  • динамометрический ключ;
  • новые втулки, лучше полиуретановые, так как имеют больший ресурс эксплуатации.

Пошаговая инструкция:

  1. Вывешиваем переднюю часть машины домкратом, используем гидравлический подъемный механизм.
  2. Отвинчиваем кожух рулевого механизма (головка на «10»).
  3. Выкручиваем стальные скобы-фиксаторы резиновых втулок (ключ на «13»).
  4. Отвинчиваем фронтальные болты (ключ Т40), извлекаем втулки.
  5. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля лада веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

  1. Шум стоек переднего стабилизатора.

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

  1. Стук задних амортизаторов.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

неисправные амортизаторы веста

Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля лада веста

При наличии минимального опыта в обслуживании технического средства проводите ремонты своими силами. Мастера СТО не рекомендуют самостоятельные ремонты на этапе действия заводской гарантии на автомобиль.

После появления сторонних шумов, скрипов автолюбитель может провести первичную диагностику, оценить общее технического состояние машины, узла. С результатами обратиться в мастерскую для принятия решения.Причины износа элементов ходовой части, трансмиссии самые различные, начиная от нарушения сроков проведения ТО, заканчивая браком деталей.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Стук шаровой опоры

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Стуки в задней подвеске лада веста

В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.

Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.

Источать хруст, шум также могут:

  • плохо затянутые диски, которые гремят на скорости;
  • оборудование, груз, чемодан с инструментами в багажнике;
  • металлический тросик рычага стояночного тормоза;
  • демпферы крышки багажника;
  • замки заднего дивана, спинки сиденья.

Стуки и шумы в передней подвеске лада веста

  1. Многие автолюбители констатируют появление скрипа в области передней оси сразу после покупки машины в салоне. Проезд «лежачих полицейских» превращается в настоящую каторгу. Виной всему резиновые втулки поперечной устойчивости стабилизатора.

Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).

  1. Люфт наконечника в шаровой опоре также может служить причиной стука. Согласно регламенту, замена проводится в комплекте с рычагами подвески.
  2. Часто неопытные водители путают скрип элементов подвески с глухим стуком в области выхлопной системы. Крепление глушителя — еще один дефект от АвтоВАЗа. Резиновый фиксатор необходимо смазать силиконовой смазкой. Неприятный звук уйдет на длительное время.
  1. Стучит, гремит передняя подвеска — обратитесь за помощью к мастерам СТО. Специалисты с высокой точностью идентифицируют источник поломки. Самостоятельная диагностика не всегда приносит желаемый результат по причине отсутствия специального оборудования.
  2. Не забывайте, что люфт в ходовой части автомобиля также может быть воспринят как неисправность в подвеске. Тщательно проводите диагностику, комплексно подходите к идентификации поломки.
Читайте также:  Лада Веста: стук гидрокомпенсаторов на холодную

Схема задней подвески

Схема задней подвески с описанием деталей по ссылке.

1455004857_zad1

  1. Снимаем задние стойки (как снять заднюю стойку?)
  2. Подкладываем под крепления (№5 а схеме) две шайбы и устанавливаем стойку обратно.

Тем самым, между стойкой и кузовом находятся шайбы, создавая свободное место для резинки штока стойки. Данное решение устраняет в корне эту проблему. Надеемся, что в ближайшее время, вазовцы доработают и устранят этот косяк в совокупности с передними втулками стабилизатора.

Ходовая часть

Втулки стабилизатора несколько раз меняли, смазывали, но они
все равно скрипят, особенно во влажную погоду. Также стойки стабилизатора,
рулевые наконечники, тормозные суппорты. Но шаровые, амортизаторы с подушками ходят
на Ладе Весте нормально.

Могут громыхать противотуманки. Какую-то из них я проклеивал
по корпусу. Об днище кузова может стучать тросик стояночного тормоза. На первых
партиях у всех рвался резиновый кронштейн крепления средней части выхлопной
системы. Я думал, что у меня он тоже порвется, но через 3 года он все еще цел.
Наверное, повысилось качество комплектующих деталей, а может повезло.

Шум ступичного подшипника

На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.

Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.

Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.

Вывод

  • Подвеска автомобиля Лада Веста отличается хорошим качеством, но имеет некоторые недоработки.
  • Одной из наиболее частых причин обращения в гарантийный сервис являются стуки и шумы передней и задней подвески.
  • Чаще всего из строя выходят передние стабилизаторы, а также задние амортизаторы, которые начинают шумно работать со временем.
  • Произвести диагностику самостоятельно возможно, но результат не всегда будет однозначным. При наличии такой возможности, лучше обратиться на станцию техобслуживания, чтобы профессионально продиагностировать и при необходимости отремонтировать автомобиль.

Отзывы владельцев о подвеске лады веста

ПоложительныеОтрицательные
Резиновые блоки в подвеске скрипели в дождь с самого первого дня покупки. Я не обращал внимания, когда во время ТО спросили, не беспокоят ли какие-нибудь звуки подвески. Я озвучил свою проблему и мне поменяли стойки стабилизаторов бесплатно.Считаю, машина не стоит своих денег. Выбирал между Поло, Солярисом и Вестой. Взял Весту так, как она была дешевле, а качество, как мне показалось во время тест-драйва, такое же. Но, к большому, сожалению, это не так. Разочаровался уже после первых 10 тыс. пробега. Коробка-автомат ужасно работает и подвеска гремит, как старый Жигуль.
Владею автомобилем Веста СВ Кросс уже около года. Брал в минимальной комплектации, но меня все устраивает. Проходимость действительно хорошая, даже по нашим разбитым проселочным дорогам. Подвеска никак не дает о себе знать, за все время ничего еще не менял, и ничего не скрипит.Кроме скрипов салона и облезшего хрома на декоративных элементах ужасно разочаровала подвеска. Бракованные стабилизаторы мне поменяли по гарантии. Но через некоторое время они опять начали скрипеть. Задние амортизаторы тоже стучат очень сильно. И вообще вся подвеска какая-то хлипкая, как будто на китайце ездишь!
Проехал около 3000 км на своей Весте. Езжу преимущественно на дачу и на рыбалку, так что загрузка почти всегда полная. Подвеска ведет себя прилично, по крайней мере, никаких стуков не замечал, и во время техосмотра сказали все нормально.Через 3 месяца после покупки стал греметь передок. А вскоре и задние амортизаторы. На сервис ездил несколько раз – плевать они хотели на мои проблемы! В конце концов согласились поменять стойки, но их на складе не оказалось. Жду третью неделю, устал уже к ним ездить! Не советую покупать Весту вообще, лучше взять Рио и не знать горя!
Машина, в общем нравится. Красивая, комфортная, вместительная и что главное —  недорогая. Немного беспокоит то, что плохо слушается руля при поворотах на больших скоростях. Это, наверное, из-за высокого клиренса. По подвеске замечаний нет, работает исправно, никаких шумов не замечено.Кроме того, что передние стекла быстро зацарапались некачественным уплотнителями, через полгода эксплуатации на Весте стали слышны четкие стуки задней подвески. Оказывается устранение шума в обязанности гарантийного сервиса не входят, так что пришлось доделывать самому. Купил на рынке специальные проставки из фторопласта. Устанавливать их несложно, но зачем тратить время, тем более машина совершенно новая?
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector