New Vesta
Назад

Эффектные чехлы на сиденья Lada Vesta

Опубликовано: 12.04.2020
0
2
Эффектные чехлы на сиденья Lada Vesta

Функциональность чехлов

Современный рынок тюнинга настолько богат, что соблазн подобрать к сиденьям седана чехлы другого исполнения, которые по каким-то или всем параметрам превосходят штатные, очень велик. Не говоря уже о ситуациях, когда замена чехлов вследствие полученных повреждений является вынужденной мерой.

Поверх штатных чехлов Lada Vesta, имеющих тканевую основу, часто натягивают изделия из качественного кожзаменителя, который легко чистится при загрязнении, тогда как очистка штатной ткани – гораздо более трудоёмкий процесс.

Среди владельцев автомашин есть любители в зимнее время иметь под собой на сиденье меховое покрытие, искусственное или натуральное. Для удовлетворения спроса на такие изделия выпускаются чехлы меховые, с упрощённой фиксацией, не закрывающие кресло полностью.

Распространена и ещё одна ситуация, когда штатные чехлы на Лада Веста периодически подвержены загрязнению спецодеждой или перевозимыми предметам, и хозяин стремится защитить интерьер. В таких случаях приобретаются самые дешёвые универсальные чехлы с максимально простым способом установки и снятия.

Рассмотрим варианты и критерии выбора авточехлов для Лада Веста, а также процедуру самостоятельной их установки, чтобы при выполнении этой операции избежать повреждения других элементов салона. При этом ограничимся видами, полностью закрывающими сиденья, так как при выборе и установке упрощённых моделей вопросов не возникает.

Основные виды чехлов для сидений

Эти элементы обустройства салона можно группировать по множеству признаков – материалу изготовления, архитектуре исполнения, способу установки и т. д. Рассмотрим лишь классификацию, имеющую практическое применение – по исполнению и материалу изготовления.

Все виды чехлов для сидений автомобиля подразделяются на следующие подвиды:

  • универсальные – пригодны для установки на нескольких моделях, продаются в автомагазинах;
  • модельные – пошив выполняется по индивидуальному эскизу, раскрою и из выбранных заказчиком материалов.
Читайте также:  Комплект для подключения ПТФ на Весту

Стоимость модельных чехлов, особенно сшитых по эскизу заказчика, естественно, выше цены универсальных. Однако из этого не следует, что комплект готовых изделий из магазина обязательно хуже выполненных по индивидуальному заказу – многое зависит от производителя, качества материала и мастерства специалиста по пошиву.

Разнообразие отделочных тканей обусловило и широкий ассортимент материалов, используемых для шитья чехлов:

  • Натуральная кожа – дорогой, красивый, прочный, но нуждающийся в повседневном уходе материал, иначе – потеря эстетичности.
  • Кожа искусственного происхождения:
  • материал из измельчённых и спрессованных отходов натуральной кожи – эстетичен, прочен, воздухопроницаем, доступен по цене;
  • экокожа (полиуретан на тканевой х/б-основе) – красивый, приятный на ощупь, экологичный материал с хорошей воздухопроницаемостью;
  • ПВХ-материал (поливинилхлорид на тканевой основе) – красивый, но непрочный и недолговечный материал с низкой гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.
  • Жаккард – высококачественный материал, тканый из натуральных или с добавкой синтетики нитей, красивый, прочный, дорогой.
  • Велюр – прочная, эстетичная, но из-за высокой эластичности быстро теряющая форму ткань множества расцветок и доступной цены.
  • Полиэстер – прочный долговечный материал, не требующий сложного ухода, с низкой воздухопроницаемостью.
  • Плюш – эстетичный, с красивым ворсом материал, приятный на ощупь, но с низкой износостойкостью.

Более широко, чем производство чехлов из перечисленных материалов в чистом виде, применяется комбинированный пошив с учётом индивидуальных характеристик тканей и нюансов эксплуатации отдельных элементов сидений.

Если чехлы шились на заказ, то в сервис, как правило, входит и их установка, чтобы огрехи раскроя и пошива выявлялись до того, как заказчик окончательно расплатится за работу.

Рассмотрим установку готовых чехлов для Лада Веста, которые куплены в магазине.

Демонтаж сидений

После снятия АКБ приступают к съёму всех сидений и спинки заднего дивана (предварительно рекомендуется их пропылесосить) – на снятых креслах натянуть и закрепить новые чехлы получится качественнее.

Читайте также:  Замена аккумулятора лада веста

Демонтаж начинают с заднего сиденья – вытаскивать переднее кресло из салона удобнее через задний дверной проём. Диван в передней части крепится к полу двумя защёлками, расположенными ближе к дверям, поэтому, нащупав их пальцами, нижнюю рамку сиденья тянут вверх до выхода фиксаторов из гнёзд. Затем сиденье приподнимают, сначала толкают в сторону багажника, а затем вытягивают вперёд и вытаскивают из салона.

После демонтажа дивана снимают спинки заднего сиденья – каждая из них крепится в нижней части к полу под ковролином четырьмя болтами «на 13» (по 2 с каждой стороны), которые во избежание срыва граней лучше откручивать торцовым ключом-«головкой». Затем торцовым ключом «на 14» снимаются кронштейны задних ремней безопасности.

Освободив салон от заднего ряда, приступают к демонтажу передних сидений, каждое из которых крепится к полу своими салазками. Из спинок кресел вытаскивают подголовники, а затем угловым ключом TORX 40 отдаются болты крепления салазок. Под сиденьями кресел отключаются электрические разъёмы их подогрева, и кресла через задние дверные проёмы выносят из салона.

Установка сидений

Натяжка новых чехлов производится поверх старых, при этом в большинстве случаев не требуется снимать с наружных боков передних сидений пластмассовые накладки – достаточно заправить под них боковую часть чехла, натянуть её и закрепить снизу растяжку с крючком. Следует учесть, что чехлы правого и левого передних сидений отличаются друг от друга расположением наружной боковой части (со стороны двери), которая выше внутренней.

Чехлы натягиваются на соответствующие детали сидений и разглаживаются, их крепёжные тесёмки закрепляются внатяжку снизу, а молнии чехлов задних спинок застёгиваются. Швы новых изделий должны располагаться строго поверх старых, а отверстия под подголовники – над их монтажными гнёздами в торце спинок. После совмещения этих ориентиров в задней части чехла водительского сиденья выполняют отверстие под вывод поясничного упора.

Читайте также:  Лада Веста (Универсал) дата выхода и цена

Монтаж сидений с новыми чехлами производится в обратной последовательности – сначала передние кресла через задние дверные проёмы, затем задние, начиная с установки спинок.

Заключительной процедурой является установка и подключение аккумуляторной батареи.

Установка чехлов на сиденья Lada Vesta – несложная процедура даже для одного исполнителя и занимает по времени 4-5 часов. Совет для выполняющих её впервые – не торопиться с резкой в новых чехлах технологических отверстий, предварительно тщательно совместить соответствующие детали.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector