New Vesta
Назад

➤ Замена передних и задних тормозных колодок на Ладе Веста

Опубликовано: 24.11.2021
0
0
Оцените статью!
➤ Замена передних и задних тормозных колодок на Ладе Веста

Где купить?

Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.

МаркаАртикулЦена (руб.)
LYNXautoBS-57171355
FENOX1750
PilengaBSP84541340
PilengaBS-P84542076
LYNXautoBS-30011245
UBSB11-05-0071200
UBSBP11-05-0072350

Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.

Где находятся колодки

В автомобиле семейства Лада Веста передние (задние) тормозные колодки (далее – ПТК, ЗТК) установлены на поворотном кулаке, ступице. Доступ к ПТК (ЗТК) для профилактики открывается после демонтажа колеса, отвинчивания суппорта.

Замена задних барабанных колодок своими руками лада веста

➤ Замена передних и задних тормозных колодок на Ладе Веста

Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

➤ Замена передних и задних тормозных колодок на Ладе Веста

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

➤ Замена передних и задних тормозных колодок на Ладе Веста

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.

➤ Замена передних и задних тормозных колодок на Ладе Веста

Замена задних тормозных колодок

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «15», «17»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь, комплект новых ЗТК;
  • смазка, WD-40;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Как поменять задние колодки на Лада Веста:

  1. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Домкратим заднюю часть машины.
  3. Снимаем колесо.
  1. Выкручиваем тормозной барабан (два винта).
  1. Разжимаем верхнюю и нижнюю прижимные пружины тормозных колодок.
  2. Снимаем проушину троса-натяжителя с крепления.
  1. Извлекаем старые ЗТК, устанавливаем новые.
  2. Устанавливаем пружины на тормозные колодки, собираем детали в обратной последовательности.

Водителю на заметку!

Толщина фрикционной накладки новой колодки — 12,7 мм. Не рекомендуем использовать техническое средство, если ПТК изношены на 70 – 75%.

Вывод

Установить новые передние (задние) тормозные колодки достаточно просто, наличие специальных навыков не требуется. Строго соблюдайте рекомендации, изложенные в начале статьи.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы деталей. Своевременно проводите диагностику тормозного контура.Импортные или отечественные колодки, что лучше. Большой разницы при покупке оригинальных комплектующих нет. Качество приблизительно одинаковое. Стоимость отечественных аналогов на 20 – 30% дешевле импортных.

Замена тормозных колодок на лада веста

Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:

  • Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и снимите колесо
  • Ослабьте стояночный тормоз, убедившись в устойчивости автомобиля
  • Извлеките колпачок ступицы при помощи отвертки и молотка
  • Открутите гайку ступицы ключом на 36 мм
  • Демонтируйте тормозной барабан
  • Подожмите отверткой и снимите с рычага колодки трос привода
  • Отсоедините от колодок стягивающие пружины
  • Извлеките пружинную скобу с помощью пассатижей
  • Аналогично снимите опору второй колодки
  • Достаньте распорную планку и переднюю тормозную колодку
  • Извлеките заднюю тормозную колодку из барабана
  • Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки
  • Снимите регулировочный механизм, выведя его из зацепления
Читайте также:  Нижняя и заключительная опора ДВС для Lada VESTA | Пикабу

При сборке, хорошо прочистите узел и смажьте поверхность барабана специальной смазкой для тормозных механизмов.

Колодки и их артикулы для барабанного механизма задней тормозной системы лада веста

Оригинальные задние барабанные колодки для лада веста стоят до безобразия дорого, кроме того, отыскать их в розничной продаже не так-то просто:

  • 8450076668 – комплект тормозных колодок Lada, цена ~ 5800 рублей

Согласитесь, цена не соответствует статусу бюджетного автомобиля. Чаще всего при замене заднего тормозного узла используются аналоги:

  • BP53168 – Fenox, подходят для лада веста
  • BS-5717 – японский производитель фирма Lynx, устанавливаются вместо штатных без доработок

Также упоминается схожесть запчастей от Ford Fusion, однако в этом случае возможно придется прибегнуть к небольшим доработкам механизма.

Колодки и их артикулы для дискового механизма задней тормозной системы лада веста

АвтоВАЗ устанавливает колодки TRW для задних дисковых тормозов:

  • Артикул колодок – GDB 1384, цена ~ 1400 рублей за комплект

Как таковых жалоб на эти запчасти от владельцев лада веста не поступало, также можно отметить бюджетный ценник и сравнительно высокое качество колодок этого производителя. Поэтому рекомендуем приобретать колодки, устанавливаемые на заводе. 

Колодки на дисковом тормозном механизме меняются на ~ 20-30 тысячах километрах пробега, данное число индивидуально и зависит от манеры езды определенного водителя, поэтому при замене задних колодок ориентироваться только на пробег не рекомендуется. При износе колодок вы обязательно почувствуете ухудшение в торможении, в редких случаях может появится посторонний звук.

Процедура замены задних колодок мало отличается от передних, поэтому вы можете воспользоваться инструкцией из статьи по замене передних колодок. Единственное отличие это тросик ручного тормоза, подведенный к суппорту, однако он никак не препятствует работе по замене тормозного механизма.

На Лада Веста с двигателем 1,6 литра устанавливаются барабанные тормоза, вследствие чего колодки и артикулы будут отличаться. Кроме того, их замена будет трудоемкой. Колодки на такой системе служат дольше дисковых, их средний ресурс ~ 100 тысяч километров пробега, опять же эта цифра варьируется от манеры езды водителя. В некоторых случаях колодки изнашивались лишь к 200 тысячам километров.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок на автомобиле лада веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключи на «13», «15»;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • комплект новых ПТК;
  • смазка на графитовой основе;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Алгоритм действий:

  1. Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
  2. Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.
  1. Разжимаем распорную планку, разводим колодки.
  1. Поочередно извлекаем каждую накладку.
  1. Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.

Признаки износа тормозных колодок

Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок.

Читайте также:  Сцепление на Лада Веста: Виды, диагностика, замена

Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок. Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

  • снижение эффективности торможения;
  • появление стороннего звука, скрипа, металлического скрежета в ходе нажатия на педаль;
  • разгерметизация тормозного контура;
  • появление маслянистых потеков на суппорте, поворотном кулаке;
  • индикация лампочки на приборной панели;
  • рабочая температура диска, ступицы явно превышает допустимую.

Примерзли колодки, горит сигнал abs — как исправить

Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.

Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите заднюю передачу.
  3. Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
  4. Аналогичную дистанцию вперед.

Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.

Рекомендации

Напоследок дадим несколько рекомендаций по данной теме. И первое, что важно понимать – замена колодок должна производиться сразу на всей оси (4 колодки на двух колёсах). Крайне не рекомендуется выполнять замену колодок только для одного колеса — это может привести к неравномерности торможения.

Во-вторых, не забывайте проводить своевременную диагностику – так вы избежите опасности в виде заклинившего колеса, а также продлите срок жизни тормозного барабана.

В-третьих, покупайте только проверенные тормозные колодки для вашей Лада Веста. При покупке колодок недостаточно увидеть фото в интернет-магазине. Если попадутся жёсткие колодки – они могут создавать неприятный скрип, а также перегревать и быстро изнашивать барабан. Если попадутся слишком мягкие колодки, то срок их службы может быть в разы меньше оригинальных.

Ресурс эксплуатации. последствия несвоевременной замены

Средний срок службы ПТК, ЗТК –  60-80 тыс. км. В зависимости от:

  • стиля и манеры управления автомобилем;
  • качества изготовления;
  • скоростных и температурных режимов,

длительность срока увеличивается на 20 – 30%.Последствия несвоевременной замены ПТК, ЗТК нежелательные. Часто неисправная тормозная система служит одной из причин аварий, в том числе, с летальным исходом.

Ход работ

Для правого и левого колеса алгоритм действий одинаков. Прежде чем приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок Лада Веста, необходимо загнать машину на эстакаду, после чего снять седан со стояночного тормоза.

Далее снимается заднее колесо, а под автомобиль нужно поставить упор.

Чтобы демонтировать барабан, колодки предварительно нужно свести. Это делается обычной отверткой – она вставляется в резьбовые отверстия в самом барабане, и ею вращается специальная храповая гайка авторегулировки зазора между поверхностью тормозного барабана и колодок. Это позволит укоротить планку (распорную).

Ниже на фото продемонстрирован весь механизм при условии снятого барабана. Гайка вращается отверткой вверх, в направлении, указанном красной стрелкой.

Когда это сделано, требуется снять колпак подшипника барабана. Он сидит довольно плотно, а потому для работы используется зубило и молоток.

Читайте также:  Вибрация педали газа на Весте, доработка, адаптация

После того, как колпак снят, откроется доступ к гайке подшипника ступицы, которую нужно открутить, применив вороток и головку на 30.

Открутив гайку, нужно снять тормозной барабан (он демонтируется вместе с подшипником).

ВАЖНО! После того, как тормозной барабан снят, давить на педаль тормоза запрещено. Это может привести к тому, что поршни целиком выйдут из цилиндра.

При снятом барабане работать необходимо аккуратно, чтобы не зацепить датчик системы ABS, отмеченный на рисунке красной стрелкой.

С помощью отвертки поддевается и снимается пружина (прижимная) задней колодки, а также опорная стойка. Таким же образом демонтируется опорная стойка второй колодки.

Затем требуется вывести из зацепления с тормозной колодкой крюк стяжной пружины (нижней), после чего снимается и сама пружина.

Следующий шаг – отвести подсборку колодок (задних) от тормозного щита. Работать нужно осторожно, так как сохраняется риск повредить манжет тормозного цилиндра.

Таким же образом снимается верхняя стяжная пружина.

Когда это сделано, можно снимать распорную планку, а после и переднюю колодку. От задней колодки требуется предварительно отсоединить наконечник тросика ручника, после чего ее тоже снять.

Сам механизм авторегулировки зазора между задними тормозными колодками Лада Веста представляет собой распорную планку (составную).

Во время нажатия на педаль тормоза, колодки расходятся в стороны и прижимаются к поверхности барабана. Это происходит за счет работы поршней колесного цилиндра. Что касается выступа рычага, то он передвигается в проеме между зубцами гайки (храповой).

По мере износа колодок, гайка проворачивается на 1 зубец под воздействием регулятора. Это удлиняет планку (распорную) и подвигает колодки ближе к поверхности тормозного барабана. Благодаря данному комплексу не требуется производить регулировку ручника.

Сама распорная планка обладает непростой конструкцией, а потому в случае появления на ней ржавчины или же при повреждении, рекомендуется поставить новую деталь. В случае нормального состояния, планку лучше промыть и смазать пластичным составом.

Перед тем, как начинать сборку, требуется максимально уменьшить длину планки, для чего вкрутить ее тыльный наконечник.

Установка задних тормозных колодок Лада Веста осуществляется в обратной последовательности.

Прежде чем ставить тормозной барабан, его рабочая зона должна быть тщательно очищена с помощью металлической щетки. Но при работе необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не зацепить задающее кольцо ABS.

Барабан фиксируется гайкой подшипника ступицы, которую нужно затянуть с усилием в 175 Нм. Также настоятельно рекомендуется поставить контргайку, особенно это актуально для левого колеса.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста на втором колесе проводится таким же образом.

Когда работы завершены, требуется проинспектировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если он недостаточен – долить жидкость.

Для регулировки тормозных колодок, нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Затем, нажав на педаль, поднять и опустить ручник, при этом, необходимо держать кнопку на ручнике постоянно нажатой. В это время от задних колес станут доноситься негромкие щелчки в процессе функционирования механизма авторегулировки. Ручник требуется поднимать и опускать, пока они не перестанут доноситься.

Если возникнет необходимость, можно дополнительно отрегулировать и ручной тормоз, что делается ключиком на 10 – под рычагом располагается гайка, которую и следует подкручивать.

На этом самостоятельная замена задних тормозных колодок Лада Веста завершена.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector