New Vesta
Назад

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Опубликовано: 21.11.2021
0
0
Оцените статью!
Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Основные неисправности

В результате регулярного использования автомобиля, со временем большая часть деталей изнашивается и может ломаться. Одним из самых уязвимых мест транспортного средства считается подвеска, которая сглаживает неровности дороги и принимает удары на себя.

Конструкция подшипника состоит из двух металлических колец. Внутри находятся шарики из изоляционного материала. Вся конструкция закрыта пластиковыми кожухами. Внутренняя смазка, на графитной основе защищает материалы от истирания, во время вращения внутренней обоймы детали вместе со ступицей.

Без видимых причин, детали автомобиля, обычно не ломаются. Процесс происходит незаметно, но позволяет водителю успеть среагировать на поломку, если вовремя обратить внимание на характерные признаки.

Задача подшипников — обеспечивать вращение колёс, а также прочно удерживать ступицы. Разберём основные их неисправности и возможные причины возникновения:

  • Люфт переднего колеса.
  • Вибрации, несхожие по степени интенсивности.
  • Резко выраженный гул и другие посторонние звуки при вращении колеса, похожие на скрежет металла, хруст, стук.
  • Вибрация на руле, усиливающаяся с набором скорости.
  • Автомобиль заносит в сторону.
  • Езда по бездорожью, экстремальное вождение автомобиля, с резким торможением, с ускорениями (дрифт), способны вывести из строя любую, даже надёжную деталь автомашины.
  • Причиной неисправности деталей может стать перегруз транспортного средства.
  • В результате попадания песка, влаги, или грязи в крутящиеся детали подшипника, может улетучиться смазочное вещество, расколоться внутренний, или внешний обод. Во время длительной эксплуатации протекционные элементы детали приходят в негодность, нарушается герметичность конструкции, в рабочую зону может проникать грязь, вымывая из него смазку.
  • Сами ролики разрушаются редко. Причиной может быть ненадлежащее заводское качество.
  • Если механизм заменён неправильно, потребуется очередная замена.

Мастер посоветует вам, после обнаружения неисправности, направиться в ближайшую мастерскую, не превышая скорость 40 км/час.

Если воет в районе правого, или левого колеса, автоваз предлагает следующее:

Поменять весь узел в который входят следующие запчасти из этого письма.
Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Читайте также:  АВТОМА ТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO») | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Задний ступичный подшипник лада веста — снятие и установка детали

  1. Снять заднее колесо и колпак.
  2. Если осевой зазор на основании заднего колеса превышает допустимое значение 0,03мм его необходимо заменить.
  3. Выкрутить гайку крепления ступицы, снять тормозной барабан.
  4. Снимаем стопорное кольцо.
  5. Установить тормозной барабан на стол пресса, изъять подшипник ступицы заднего колеса из тормозного барабана.
  6. Промыть, продуть сжатым воздухом среднюю деталь с поворотным кулаком, очистив канавки под стопорные кольца. Для удаления наслоений и ржавчины можно использовать жидкость WD – 40.
  7. С помощью тисков демонтировать шарнир, или используя специальный съемник.
  8. Выбить внутреннее кольцо. Чтобы выпрессовать шарнир, используйте молоток с зубилом.
  9. Установить на тормозной барабан подшипник ступицы, запрессовать до упора. Усилие прикладывать на наружную деталь.
  10. Зафиксировать задний ступичный подшипник в барабане стопорным кольцом.
  11. Напрессовать магнитное кольцо до упора.
  12. Гайки крепления необходимо заменить, их нельзя использовать повторно.
  13. Отрегулировать привод стояночного тормоза.
  14. Установить заднее колесо.
  15. Выжать педаль тормоза 2 – 3 раза. Если необходимо, в бачок гидропривода тормозов долить тормозную жидкость до нужного уровня.
  16. Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Замена подшипника передней ступицы лада веста (lada vesta)

Примечание.
Заменяйте подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Каталожные номера деталей см. тут

Снимите поворотный кулак (см. тут)

Рисунок 5-5 – Кулак поворотный со ступицей в сборе:
1 – ступица переднего колеса;
2 – кольцо стопорное;
3 – подшипник ступицы;
4 – кулак поворотный

Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (оправка с маркировкой “1” из комплекта оправок 67.7853-9727).

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Примечание

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

При отсутствии пресса для замены подшипника можно использовать имеющийся в продаже съёмник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.

Рисунок 5-6 – Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 – кулак поворотный;
2 – оправка 67.7853-9727-1;
3 – кольцо стопорное;
4 – ступица;
5 – подшипник;
Р – направление выпрессовки ступицы

Рисунок 5-7 – Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:
1 – ступица;
2 – внутреннее кольцо подшипника;
3 – упор 67.7853-9727-4;
4 – съёмник двухрычажный или трехрычажный

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Для снятия наружной половины внутреннего кольца подшипника со ступицы сначала снимите защитную шайбу сальника подшипника.

При отсутствии съемника наружную половину внутреннего кольца подшипника можно снять со ступицы, осторожно нанося удары по тонкому зубилу, вставленному между кромкой кольца и буртиком ступицы.

Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съёмник внутренних стопорных колец).

Читайте также:  Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками » Страница 4 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)

Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (оправки с маркировкой “2” и “5” из комплекта 67.7853-9727).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца.

Рисунок 5-9 – Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:
1 – оправка 67.7853-9727-2;
2 – подшипник;
3 – кольцо стопорное;
4 – кулак поворотный;
5 – упор 67.7853-9727-5

ВНИМАНИЕ
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, его можно повредить.

Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (оправки с маркировкой “2” и “5” из комплекта 67.7853-9727).

Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съёмник внутренних стопорных колец).

Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5 (оправки с маркировкой “3” и “6” из комплекта 67.7853-9727).

Рисунок 5-10 – Запрессовка ступицы переднего колеса:
1 – кулак поворотный;
2 – кольцо стопорное;
3 – ступица;
4 – упор 67.7853-9727-6;
5 – оправка 67.7853-9727-3;
6 – подшипник

Установка

Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.

    Момент затяжки гаек 90… 120 Н.м (9,0… 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 3-2

Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 4-3, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

    Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx Т40, ключ кольцевой “на 18”, насадка кольцевая 18).

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 4-3

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 5-4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м).

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 5-4

Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления.

Читайте также:  Видео тест драйв и обзоры седана Lada Vesta Cross и универсал Лада Веста Кросс, краш тест

    Момент затяжки болта 6… 7 Н.м (0,6… 0,7 кгс.м).

Внимание. Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 1 г).

Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

Установить кожух 2, рисунок 5-3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления.

    Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м).

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 5-3

Установить диск 1, рисунок 5-2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления.

    Момент затяжки болтов 17…23 Н.м (1,7…2,3 кгс.м).

Замена подшипника передней ступицы Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 5-2

Внимание. Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления.

    Момент затяжки болтов 90… 120 Н.м (9,0… 12,0 кгс.м).

Внимание. Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса (головка “на 30”).

Установить переднее колесо.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.

    Момент затяжки гайки 238…322 Н.м (23,8…32,2 кгс.м).

Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3… 5 раз. При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости, после окончания довести уровень тормозной жидкости до нормы.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео

Конструктивно, передняя и задняя ступицы автомобиля лада веста состоят из:

  • металлической обоймы: внешней, внутренней;
  • подшипника, с расположенными в нём металлическими шариками (роликами);
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитовой основе.

Подшипник задней ступицы лада веста

Артикул — 8200600646RЦена: от 1000 до 2200 рублей.

Подшипник передней ступицы на автомобиль лада веста — артикул и цена

Деталь передней ступицыАртикул — 7700432405Цена в пределах: от 1000 до 2300 рублей.

Прежде, чем приступать к разборке механизма, необходимо провести диагностику ступичного механизма. с этой целью:

  1. Установить машину на ровную платформу, отжав стояночный тормоз, для проверки переднего ряда.
  2. Установите противооткатные башмаки, чтобы проверить задний ряд: домкратим переднюю (или заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатать колесо вверх — вниз, люфта быть не должно. Если он есть, проводим демонтаж, заменяя изношенные детали, узлы.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector